Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU09003205202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Хасаут-Греческого сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАУТ-ГРЕЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 № 20
«О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики».
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Хасаут-Греческом сельском поселении, принятого решением Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 № 13 и в целях эффективного формирования разработки и реализации муниципальных программ, администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на информационных досках и размещению на сайте администрации.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Хасаут-Греческого сельского поселения Ш.А.Кипкеев
Приложение
к постановлению администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 08.04.2020г. №20
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики(далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики(далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики утвержденной в установленном порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменении в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела без внесения изменений в бюджет Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
б) администратор муниципальной программы – администрация Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем средств местного бюджета, и несет ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально - экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы – направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы – изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением местной администрации, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – постановление об утверждении муниципальной программы).
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 3 года.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее – главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее – администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Глава Хасаут-греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, определённый в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы, несет персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
б) стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
в)государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
г) документов стратегического планирования;
д) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
е) поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);
г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации документов стратегического планирования, оценки соответствующих муниципальных программ Карачаево-Черкесской Республики;
з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы).
13. В муниципальную программу включаются:
а) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации:
от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1199);
от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Формулировки показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, приводятся в муниципальной программе в соответствии с формулировками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199, направленных на достижение целевых показателей, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации.
14. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
17. Раздел муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Подраздел 2
Цели муниципальной программы
18. Раздел муниципальной программы «Цели муниципальной программы» должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы «Цели муниципальной программы» необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе комплексного социально-экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
Подраздел 3
Подпрограммы
20. Раздел муниципальной программы «Подпрограммы» должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
21. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма
22. Раздел муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма» должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе
23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и в рамках муниципальной программы.
24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в рублях;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым отделом администрации Зеленчукского муниципального района перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ
25. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом администрации сельского поселения.
26. Перечень муниципальных программ утверждается правовым актом администрации сельского поселения
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы
28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
29. Главный администратор муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований (ОБАС), выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
30. Администрация поселения проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
31. Главный администратор муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
32. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
33. В срок до 1 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор муниципальной программы обеспечивает рассмотрение проекта постановления и принятие местной администрацией сельского поселения постановления об утверждении муниципальной программы.
34. Проекты отдельных муниципальных программ при необходимости могут выноситься на рассмотрение Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района.
35. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Раздел IV
Реализация муниципальной программы
36. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы
37. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей, главного администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
38. Главный администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы
39. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
40. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
41. Главный администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
42. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
43. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
44. Отчеты отдельных муниципальных программ при необходимости могут выноситься на рассмотрение Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения
Глава 2.
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
45. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор муниципальных программ составляют и представляют на рассмотрение бюджетной комиссии администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, которые должны содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами.
46. Бюджетная комиссия администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики рассматривает отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
47. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
48. Главный администратор муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта администрации сельского поселения о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, и представляет его в установленном порядке на утверждение.
49. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу
50. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом администрации Хасаут-Греческого сельского поселения (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
51. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
52. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
53. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу Финансовый отдел администрации Зеленчукского муниципального района.
54. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения местной администрацией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
55. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
56. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
57. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики «___________________________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики
Паспорт
муниципальной программы
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Наименование муниципальной программы
Главный администратор муниципальной программы
Администраторы муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Приложение 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Форма
планируемых результатов реализации муниципальной программы Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики____________________________________________
(наименование Программы)
N
п/п
Задачи,
направленные
на достижение
цели
Планируемый объем
финансирования на решение
данной задачи (тыс. руб.)
Показатели,
характеризующие
достижение цели
Единица
измерения
Базовое значение
показателя (на
начало реализации
Программы)
Планируемое значение показателя по
годам реализации
200___
200___
200___
бюджет *
другие
источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
2.
Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
* Хасаут-Греческого сельского поселения
Приложение 4
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Форма
оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы Хасаут-Греческого сельского поселения______________________________________
(наименование Программы)
за январь - _____________ 20__ года
Заказчик ___________________________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
(бюджет Хасаут-Греческого сельского поселения, другие источники)
Порядковые N
разделов и
мероприятий,
предусмотренных
Программой
Перечень программных мероприятий
Объем
финансирования
на 20__ год
(тыс. руб.)
Выполнено
(тыс. руб.)
Степень и результаты
выполнения
Профинансировано
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
Итого по Программе
Руководитель Подпись
Примечание. В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;
в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины
Приложение 5
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) осуществляется ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов местного бюджета в разрезе отдельных мероприятий муниципальной программы, задач муниципальной программы.
2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета и эффективности использования средств местного бюджета;
- степень своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
3. Методика расчета оценки:
3.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период; П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае когда уменьшение значения показателя (индикатора) муниципальной программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами например, ).
В случае когда при расчете , то считается, что . Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то , если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то .
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
О - фактическое освоение средств местного бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л - бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
В случае, когда за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы, то считается, что .
3.3. Степень своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Степень своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССм) рассчитывается по формуле:
,
где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
3.4. Расчет оценки (Оп) определяется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
3.5. Степень эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
а030
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАУТ-ГРЕЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 № 20
«О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики».
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Хасаут-Греческом сельском поселении, принятого решением Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 № 13 и в целях эффективного формирования разработки и реализации муниципальных программ, администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на информационных досках и размещению на сайте администрации.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Хасаут-Греческого сельского поселения Ш.А.Кипкеев
Приложение
к постановлению администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 08.04.2020г. №20
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики(далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики(далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики утвержденной в установленном порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменении в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела без внесения изменений в бюджет Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
б) администратор муниципальной программы – администрация Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем средств местного бюджета, и несет ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы комплексного социально - экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы – направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы – изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением местной администрации, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – постановление об утверждении муниципальной программы).
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 3 года.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее – главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее – администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Глава Хасаут-греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, определённый в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы, несет персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
б) стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
в)государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
г) документов стратегического планирования;
д) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
е) поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);
г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации документов стратегического планирования, оценки соответствующих муниципальных программ Карачаево-Черкесской Республики;
з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
и) согласованность - изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы).
13. В муниципальную программу включаются:
а) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации:
от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1199);
от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Формулировки показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, приводятся в муниципальной программе в соответствии с формулировками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199, направленных на достижение целевых показателей, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации.
14. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
17. Раздел муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Подраздел 2
Цели муниципальной программы
18. Раздел муниципальной программы «Цели муниципальной программы» должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы «Цели муниципальной программы» необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе комплексного социально-экономического развития Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
Подраздел 3
Подпрограммы
20. Раздел муниципальной программы «Подпрограммы» должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
21. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма
22. Раздел муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма» должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе
23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и в рамках муниципальной программы.
24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в рублях;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым отделом администрации Зеленчукского муниципального района перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ
25. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом администрации сельского поселения.
26. Перечень муниципальных программ утверждается правовым актом администрации сельского поселения
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы
28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
29. Главный администратор муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований (ОБАС), выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
30. Администрация поселения проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
31. Главный администратор муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
32. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
33. В срок до 1 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор муниципальной программы обеспечивает рассмотрение проекта постановления и принятие местной администрацией сельского поселения постановления об утверждении муниципальной программы.
34. Проекты отдельных муниципальных программ при необходимости могут выноситься на рассмотрение Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района.
35. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Раздел IV
Реализация муниципальной программы
36. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы
37. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей, главного администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
38. Главный администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы
39. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
40. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
41. Главный администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
42. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
43. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
44. Отчеты отдельных муниципальных программ при необходимости могут выноситься на рассмотрение Совета депутатов Хасаут-Греческого сельского поселения
Глава 2.
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
45. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор муниципальных программ составляют и представляют на рассмотрение бюджетной комиссии администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, которые должны содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами.
46. Бюджетная комиссия администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики рассматривает отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
47. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
48. Главный администратор муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта администрации сельского поселения о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, и представляет его в установленном порядке на утверждение.
49. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу
50. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом администрации Хасаут-Греческого сельского поселения (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
51. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет администрации Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
52. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
53. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу Финансовый отдел администрации Зеленчукского муниципального района.
54. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения местной администрацией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
55. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
56. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
57. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики «___________________________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики
Паспорт
муниципальной программы
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Наименование муниципальной программы
Главный администратор муниципальной программы
Администраторы муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Приложение 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Форма
планируемых результатов реализации муниципальной программы Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики____________________________________________
(наименование Программы)
N
п/п
Задачи,
направленные
на достижение
цели
Планируемый объем
финансирования на решение
данной задачи (тыс. руб.)
Показатели,
характеризующие
достижение цели
Единица
измерения
Базовое значение
показателя (на
начало реализации
Программы)
Планируемое значение показателя по
годам реализации
200___
200___
200___
бюджет *
другие
источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Задача 1
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
2.
Задача 2
Показатель 1
Показатель 2
...
Показатель 1
Показатель 2
...
* Хасаут-Греческого сельского поселения
Приложение 4
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Форма
оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы Хасаут-Греческого сельского поселения______________________________________
(наименование Программы)
за январь - _____________ 20__ года
Заказчик ___________________________________________________________
Источник финансирования _______________________________________________
(бюджет Хасаут-Греческого сельского поселения, другие источники)
Порядковые N
разделов и
мероприятий,
предусмотренных
Программой
Перечень программных мероприятий
Объем
финансирования
на 20__ год
(тыс. руб.)
Выполнено
(тыс. руб.)
Степень и результаты
выполнения
Профинансировано
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
Итого по Программе
Руководитель Подпись
Примечание. В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;
в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины
Приложение 5
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Хасаут-Греческого сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) осуществляется ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов местного бюджета в разрезе отдельных мероприятий муниципальной программы, задач муниципальной программы.
2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета и эффективности использования средств местного бюджета;
- степень своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
3. Методика расчета оценки:
3.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период; П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае когда уменьшение значения показателя (индикатора) муниципальной программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами например, ).
В случае когда при расчете , то считается, что . Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то , если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то .
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
О - фактическое освоение средств местного бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л - бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
В случае, когда за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы, то считается, что .
3.3. Степень своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Степень своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССм) рассчитывается по формуле:
,
где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
3.4. Расчет оценки (Оп) определяется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
3.5. Степень эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
а030
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: