Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU22004917202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БИЙСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.04.2020                                                                                                                                                     № 226

г.Бийск

О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Признать утратившим силу постановление Администрации Бийского района от 02.11.2016 г. № 839 «Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Бийском районе».

2.Утвердить:

2.1.Положение об организации эвакуации населения Бийского района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2. Положение об эвакуационной комиссии Администрации района.

3.Рекомендовать Администрациям сельсоветов, руководителям организаций, предприятий и учреждений привести в соответствие нормативные правовые акты руководствуясь постановлением Администрации района.

4.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Бийского района.

5.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления по газификации Мальцева В.А.

Глава района   В.Ф.Трухин

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации

Бийского района

от 08.04.2020 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения Бийского района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения Бийского района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или при вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.

1.3. Безопасный район - территория, в пределах административных границ Бийского района, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, доставленных из зон возможных опасностей.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения определены следующие варианты эвакуации населения:

упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварий на потенциально опасных объектах экономики или стихийного бедствия;

экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, когда эвакуация технически невозможна или экономически нецелесообразна.

1.5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводятся следующие виды эвакуации:

частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся;

общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

1.6. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера чрезвычайной ситуации, достоверности прогноза ее ликвидации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.7. Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края, Главе района и Главам Администраций сельсоветов, на территории которых прогнозируется или возникла чрезвычайная ситуация. Основанием для принятия указанного решения является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

1.8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главами Администраций сельсоветов и руководителями организаций, предприятий и учреждений, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Администрацией района, администрациями сельсоветов, руководителями организаций, предприятий и учреждений.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации района, администрациях сельсоветов и организациях создаются заблаговременно:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакоприемные комиссии;

пункты временного размещения;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Состав и структура эвакуационных органов определяются решениями Администрации района, администраций сельсоветов и руководителей организаций, предприятий и учреждений.

2.2. Председателем эвакуационной комиссии Администрации района назначается заместитель Главы Администрации района, на уровне администраций сельсоветов - Главы сельсоветов, на уровне предприятий, организаций и учреждений – руководители или их заместители.

2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:

планирование эвакуации (отселения) населения;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.4.Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность как в мирное, так и в военное время.

3.Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и ее заблаговременная всесторонняя подготовка организуются и проводятся Администрацией района, администрациями сельсоветов и руководителями организаций, предприятий и учреждений во взаимодействии с отделом ГОЧС и МР Администрации района.

3.2. Выполнение эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно и в максимально сжатые сроки.

3.3. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной чрезвычайной ситуации;

уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей, проведение расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на пункты сбора и посадки;

согласование с руководителями пунктов временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, осуществляющими его прием, планов эвакуации (отселения) населения и его жизнеобеспечения;

подготовка пунктов временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения.

4.Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

4.1. Для проведения эвакуации населения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации связи и оповещения, транспортного и медицинского обслуживания, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому обеспечению.

4.2. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение эвакуации и рассредоточение населения Бийского района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на эвакуационную комиссию Администрации района, администрации сельсоветов и руководителей организаций, предприятий и учреждений.

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации

Бийского района

от 08.04.2020 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии Администрации района

1. Общие положения

1.1. Эвакуационная комиссия Администрации района (далее - комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий, включающих в себя эвакуацию и расселение населения, эвакуацию материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Комиссия создается нормативным правовым актом Администрации района заблаговременно для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.

1.3. Общее руководство комиссией осуществляет Глава района, непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на одного из заместителей Главы Администрации района, председателя эвакуационной комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации района, Администрациями сельсоветов и заинтересованными организациями района. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет отдел ГОЧС и МР Администрации района.

1.4. В состав комиссии назначаются лица из числа руководящего состава и специалистов Администрации района, транспортных организаций, учреждений социального обеспечения, здравоохранения, ОП по Бийскому району МУ МВД России «Бийское».

1.5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края, Администрации района, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.6. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность как в мирное, так и в военное время.

2. Основные задачи комиссии

2.1. В повседневной деятельности:

2.1.1. Разработка совместно с отделом ГОЧС и МР Администрации района плана эвакуации населения;

2.1.2. Контроль за ходом разработки планов эвакуации сельсоветов, организациями района, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и подчиненности (далее - организациями), расположенными на территории района, планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению в местах временного пребывания и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, затоплений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.1.4. Определение количества и выбор мест дислокации эваконаселения - пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР). ПВР создаются нормативно-правовым актом Администрации района и предназначены для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Под ПВР используются учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

2.1.5. Организация обмена информацией о ходе проведения эвакуации с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Администрации района;

2.1.6. Участие в учениях и тренировках с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.

2.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

2.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка работы схем оповещения и связи;

2.2.2. Организация подготовки ПВР к приему эвакуируемого населения;

2.2.3. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;

2.2.4. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей и материальных ценностей.

2.3. При проведении эвакуации в чрезвычайной ситуации:

2.3.1. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий;

2.3.2. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации Главе района;

2.3.3. Организация совместной работы эвакуационной комиссии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района по вопросам эвакуации населения;

2.3.4. Организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения района;

2.3.5. Организация вывоза населения в ПВР, а также организация учета эвакуированного населения;

2.3.6. Организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в ПВР;

2.3.7. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.

3. Функции и права комиссии

3.1. Функциональные обязанности членов комиссии утверждает председатель комиссии.

3.2. Комиссия имеет право:

3.2.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;

3.2.2. Доводить нормативные правовые акты и другие руководящие документы Администрации района по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, культурных и материальных ценностей до сведения всех структурных подразделений Администрации района, сельсоветов и организаций, расположенных на территории района, контролировать их исполнение;

3.2.3. Запрашивать у структурных подразделений Администрации района, сельсоветов и организаций, расположенных на территории района, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

3.2.4. Контролировать состояние работы подчиненных эвакуационных комиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, вывоза материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

3.2.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения сельсоветами и организациями района;

3.2.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью пунктов временного размещения, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;

3.2.7. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в сельсоветах и организациях района с привлечением специалистов Администрации района и других организаций;

3.2.8. Непосредственно руководить работами по рассредоточению и отселению населения, попавшего в зоны чрезвычайных ситуаций;

3.2.9. Организовывать подготовку руководящего состава эвакуационных органов по вопросам проведения эвакомероприятий и их обеспечения.

4. Состав комиссии

4.1. Эвакуационную комиссию района возглавляет один из заместителей Главы Администрации района, назначаемый Главой района. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечения на территории района;

4.2. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят:

группа приёма и размещения эваконаселения;

группа дорожного и транспортного обеспечения;

группа учёта эваконаселения и информирования;

группа первоочередного жизнеобеспечения населения;

группа охраны общественного порядка.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Работа комиссии осуществляется согласно годового плана работы. План работы утверждает председатель комиссии.

5.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать