Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU24055297202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Ужурского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 г. Ужур № 230
О внесении изменений в постановление администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", руководствуясь статьей 19 Устава Ужурского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложение № 1 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» читать в новой редакции согласно приложению.
2. Приложение № 2 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» исключить.
3. Пункты 3-4 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» считать пунктами 2-3 соответственно.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы по сельскому хозяйству и оперативному управлению Казанцева Ю.П.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб».
Глава района К.Н. Зарецкий
Приложение
к постановлению администрации
Ужурского района
от 08.04.2020 № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ УЖУРСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации в администрации Ужурского района Красноярского края (далее-администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
-"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
-"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
-"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
-"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
-"коллегиальный орган" – комиссия по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, утверждаемая распоряжением главы района;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
"уполномоченное подразделение" - подразделение администрации, должностное лицо, осуществляющие организацию и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и функционированием его в администрации осуществляет глава района, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации, согласованный коллегиальным органом;
- утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между ведущим специалистом по правовым вопросам общего отдела администрации Ужурского района (далее - ведущий специалист по правовым вопросам), главным специалистом по кадрам администрации Ужурского района (далее - главный специалист по кадрам), отделом экономики и прогнозирования администрации Ужурского района (далее - отдел экономики и прогнозирования) и главным специалистом по правовым вопросам администрации Ужурского района (далее – главный специалист по правовым вопросам).
3.3. К компетенции ведущего специалиста по правовым вопросам относятся следующие функции:
- подготовка и представление главе района на утверждение проектов нормативно-правого актов об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс);
- выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- консультирование и организация взаимодействия сотрудников администрации и ее структурных подразделений по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
- информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации;
- определение и предоставление на утверждение главе района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и предоставление на утверждение главе района карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- подготовка и предоставление на рассмотрение и согласование плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства коллегиальному органу.
3.4. К компетенции главного специалиста по кадрам относятся следующие функции:
- ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу и сотрудников администрации и ее структурных подразделений с настоящим Положением;
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации и ее структурных подразделений, разработка предложений по их исключению;
- проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками администрации своих обязанностей;
- организация обучения сотрудников администрации требованиям антимонопольного комплаенса и антимонопольного законодательства.
3.5. К компетенции отдела экономики и прогнозирования относятся следующие функции:
- подготовка и предоставление главе района для утверждения проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и предоставление его для согласования в коллегиальный орган и для утверждения главе района.
3.6. К компетенции главного специалиста по правовым вопросам относится:
- правовая экспертиза проектов решений, нормативных правовых актов Ужурского районного Совета депутатов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Уполномоченное подразделение в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляет:
- разработку, внесение изменений и представление на утверждение главе района, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации.
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- мониторинг мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.8. Функциональными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации осуществляются следующие функции:
- обеспечение предоставления в уполномоченное подразделение сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий, отнесенных к компетенции соответствующего функционального подразделения и подведомственного учреждения администрации.
3.9. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение, согласование и направление на утверждение главе района плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации;
- рассмотрение, согласование и направление на утверждение главе района доклада об антимонопольном комплаенсе;
- оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса на основании оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
4. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности администрации на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства.
д) анализ деятельности Ужурского районного Совета депутатов на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
е) правовая экспертиза нормативных правовых актов Ужурского районного Совета депутатов.
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах а) и б) настоящего пункта, коллегиальный орган готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению главе района не позднее ноября отчетного года.
4.2. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом а) пункта 4.1 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях администрации;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
4.3. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации);
б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
г) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее ноября отчетного года).
4.4. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом в) пункта 4.1 настоящего Положения, разработчик проекта нормативного правового акта осуществляет:
а) размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте администрации и одновременное уведомление об этом уполномоченного должностного лица;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и, при наличии замечаний, касающихся его соответствия антимонопольному законодательству, направление их уполномоченному должностному лицу для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта антимонопольному законодательству;
в) представление главе района проекта нормативного правового акта с приложением заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
4.5. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом г) пункта 4.1 настоящего Положения коллегиальный орган осуществляет:
а) описание рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня в соответствии с методическими указаниями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
4.6. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом д) пункта 4.1 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в Ужурском районном Совете депутатов;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
4.7. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом е) пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.8. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и для администрации в целом.
5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется уполномоченным подразделением с учетом методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом (Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05 февраля 2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса").
5.3. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется коллегиальным органом.
5.6. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации, утвержденный главой района на отчетный период.
6. ДОКЛАД ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) иную информацию, подлежащую включению в доклад в соответствии с Положением.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики и прогнозирования на согласование коллегиальному органу и утверждение главе района ежегодно.
6.3. Отдел экономики и прогнозирования обеспечивает проведение заседания коллегиального органа для рассмотрения и согласования доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. Отдел экономики и прогнозирования предоставляет на утверждение главе района проект доклада об антимонопольном комплаенсе в течение 10 рабочих дней со дня согласования коллегиальным органом.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный главой района, размещается на официальном сайте администрации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
7.1. Уполномоченное подразделение организует обучение сотрудников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- ознакомления с основами антимонопольного законодательства;
- проведения целевого инструктажа;
- иных обучающих мероприятий.
7.2. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае выявления комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до сотрудников администрации информационных сообщений, проведения совещаний.
7.3. Информация о проведении ознакомления сотрудников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
АДМИНИСТРАЦИЯ УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 г. Ужур № 230
О внесении изменений в постановление администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", руководствуясь статьей 19 Устава Ужурского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложение № 1 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» читать в новой редакции согласно приложению.
2. Приложение № 2 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» исключить.
3. Пункты 3-4 постановления администрации Ужурского района от 07.11.2019 № 781 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» считать пунктами 2-3 соответственно.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы по сельскому хозяйству и оперативному управлению Казанцева Ю.П.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб».
Глава района К.Н. Зарецкий
Приложение
к постановлению администрации
Ужурского района
от 08.04.2020 № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ УЖУРСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации в администрации Ужурского района Красноярского края (далее-администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
-"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
-"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
-"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
-"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
-"коллегиальный орган" – комиссия по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, утверждаемая распоряжением главы района;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
"уполномоченное подразделение" - подразделение администрации, должностное лицо, осуществляющие организацию и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и функционированием его в администрации осуществляет глава района, который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации, согласованный коллегиальным органом;
- утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между ведущим специалистом по правовым вопросам общего отдела администрации Ужурского района (далее - ведущий специалист по правовым вопросам), главным специалистом по кадрам администрации Ужурского района (далее - главный специалист по кадрам), отделом экономики и прогнозирования администрации Ужурского района (далее - отдел экономики и прогнозирования) и главным специалистом по правовым вопросам администрации Ужурского района (далее – главный специалист по правовым вопросам).
3.3. К компетенции ведущего специалиста по правовым вопросам относятся следующие функции:
- подготовка и представление главе района на утверждение проектов нормативно-правого актов об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс);
- выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- консультирование и организация взаимодействия сотрудников администрации и ее структурных подразделений по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
- информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации;
- определение и предоставление на утверждение главе района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и предоставление на утверждение главе района карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- подготовка и предоставление на рассмотрение и согласование плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства коллегиальному органу.
3.4. К компетенции главного специалиста по кадрам относятся следующие функции:
- ознакомление гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу и сотрудников администрации и ее структурных подразделений с настоящим Положением;
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации и ее структурных подразделений, разработка предложений по их исключению;
- проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками администрации своих обязанностей;
- организация обучения сотрудников администрации требованиям антимонопольного комплаенса и антимонопольного законодательства.
3.5. К компетенции отдела экономики и прогнозирования относятся следующие функции:
- подготовка и предоставление главе района для утверждения проекта плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации;
- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и предоставление его для согласования в коллегиальный орган и для утверждения главе района.
3.6. К компетенции главного специалиста по правовым вопросам относится:
- правовая экспертиза проектов решений, нормативных правовых актов Ужурского районного Совета депутатов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Уполномоченное подразделение в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляет:
- разработку, внесение изменений и представление на утверждение главе района, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации.
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- мониторинг мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.8. Функциональными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации осуществляются следующие функции:
- обеспечение предоставления в уполномоченное подразделение сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, осуществляемого при обеспечении реализации полномочий, отнесенных к компетенции соответствующего функционального подразделения и подведомственного учреждения администрации.
3.9. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение, согласование и направление на утверждение главе района плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации;
- рассмотрение, согласование и направление на утверждение главе района доклада об антимонопольном комплаенсе;
- оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса на основании оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
4. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности администрации на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства.
д) анализ деятельности Ужурского районного Совета депутатов на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
е) правовая экспертиза нормативных правовых актов Ужурского районного Совета депутатов.
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах а) и б) настоящего пункта, коллегиальный орган готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению главе района не позднее ноября отчетного года.
4.2. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом а) пункта 4.1 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях администрации;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
4.3. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации);
б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
г) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее ноября отчетного года).
4.4. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом в) пункта 4.1 настоящего Положения, разработчик проекта нормативного правового акта осуществляет:
а) размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте администрации и одновременное уведомление об этом уполномоченного должностного лица;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и, при наличии замечаний, касающихся его соответствия антимонопольному законодательству, направление их уполномоченному должностному лицу для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта антимонопольному законодательству;
в) представление главе района проекта нормативного правового акта с приложением заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
4.5. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом г) пункта 4.1 настоящего Положения коллегиальный орган осуществляет:
а) описание рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня в соответствии с методическими указаниями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
4.6. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом д) пункта 4.1 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в Ужурском районном Совете депутатов;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
4.7. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом е) пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.8. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и для администрации в целом.
5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется уполномоченным подразделением с учетом методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом (Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05 февраля 2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса").
5.3. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется коллегиальным органом.
5.6. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации, утвержденный главой района на отчетный период.
6. ДОКЛАД ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) иную информацию, подлежащую включению в доклад в соответствии с Положением.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики и прогнозирования на согласование коллегиальному органу и утверждение главе района ежегодно.
6.3. Отдел экономики и прогнозирования обеспечивает проведение заседания коллегиального органа для рассмотрения и согласования доклада об антимонопольном комплаенсе в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. Отдел экономики и прогнозирования предоставляет на утверждение главе района проект доклада об антимонопольном комплаенсе в течение 10 рабочих дней со дня согласования коллегиальным органом.
6.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный главой района, размещается на официальном сайте администрации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
7.1. Уполномоченное подразделение организует обучение сотрудников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме:
- ознакомления с основами антимонопольного законодательства;
- проведения целевого инструктажа;
- иных обучающих мероприятий.
7.2. Целевой инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае выявления комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до сотрудников администрации информационных сообщений, проведения совещаний.
7.3. Информация о проведении ознакомления сотрудников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сибирский хлебороб № 16 от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 040.080.000 Участие в формировании уставного капитала кредитных организаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: