Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU54016913202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
3
вх. № 11514-03/9
От 25.05.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЧИК
Коченевского района
Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.04.2020
№ 28
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения правовых актов администрации рабочего поселка Чик в соответствие с действующим законодательством, администрация рабочего поселка Чик ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик, согласно приложению.
2. Довести постановление до сведения заинтересованных лиц.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации рабочего поселка Чик.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава рабочего поселка Чик О. П. Алпеев
Приложение
к постановлению администрации рабочего поселка Чик
Коченевского района Новосибирской области
от 08.04.2020 № 28
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления р. п. Чик (далее по тексту- Положение) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2008 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых администрации рабочего поселка Чик в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящее Положение разработано в целях организации деятельности администрации рабочего поселка Чик (далее- Администрация) по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее- антикоррупционная экспертиза)- деятельность юридических отделов, юристов, иных специалистов, отвечающих в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу, осуществляющих проведение правовой экспертизы, согласование и (или) разработку проектов нормативных правовых актов Администрации, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
- коррупциогенность- закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупциогенных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
- коррупциогенный фактор- правовая конструкция (отдельное предписание или совокупность предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными положениями с большей или меньшей степенью создает риск совершения субъектами, реализующими предписания, коррупциогенных действий (коррупциогенные риски);
- коррупционное проявление- препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
- нормативный правовой акт- письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Администрации (далее- действующий акт) и проекты нормативных правовых актов Администрации (далее- проект акта).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
1.4. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации.
Ответственными лицами за проведение антикоррупционной экспертизы являются специалисты, отвечающие в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу, осуществляющие проведение правовой экспертизы, согласование и (или) разработку проектов нормативных правовых актов Администрации (далее- ответственное лицо).
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней, в особо сложных случаях- 15 (пятнадцати) дней, по обращениям граждан, организаций- 30 (тридцати) дней.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения с использованием Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее- Методика).
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта акта разработчик проекта акта в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов использует Методику.
Проект акта, завизированный всеми заинтересованными лицами и службами, направляется разработчиком проекта ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. По результатам проведенной ответственным лицом антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее- заключение) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В заключении отражаются выявленные коррупциогенные факторы, также в заключении ответственного лица отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2.3. Заключение о коррупциогенности проекта акта направляется ответственным лицом разработчику проекта акта для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта акта вносит указанный проект акта на рассмотрение Главе рабочего поселка Чик с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение Главе рабочего поселка Чик, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.5. Глава рабочего поселка Чик по результатам заключения принимает одно из следующих решений:
- о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях, обоснованными и направлении проекта акта его разработчику на доработку для устранения коррупциогенных факторов;
- о признании выводов, содержащихся в заключениях, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции в порядке, установленном Регламентом Администрации.
2.6. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта акта к моменту его принятия.
2.7. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта коррупциогенных факторов проект направляется разработчиком ответственному лицу для проведения повторной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- официальный сайт) в порядке, установленном пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
2.8. Проекты актов, вносящие изменения в действующие акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте акта ставится подпись ответственного лица, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении ответственным лицом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте акта не выявлены.
2.10. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов актов в Администрации осуществляет заместитель главы администрации.
Раздел 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
3.1. Разработчики действующих актов ведут постоянный мониторинг применения данных актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых действующих актах коррупциогенных факторов разработчик акта в течение 1 (одного) рабочего дня направляет указанный акт с мотивированным запросом ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
При отсутствии коррупциогенных факторов в акте, предоставленном ответственному лицу на антикоррупционную экспертизу, ответственное лицо готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Указанное заключение направляется разработчику проекта, направившему мотивированный запрос.
3.3. В случае выявления в действующих актах коррупциогенных факторов ответственное лицо готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Указанное заключение направляется разработчику акта для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) данного акта или о внесении в него изменений.
3.4. Подготовка проекта акта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется специалистом, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным актом.
3.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта о внесении изменений в акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится ответственным лицом по поручению Главы рабочего поселка Чик, а также на основании:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений) района, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, требований органов прокуратуры и предписаний иных контролирующих и надзорных органов;
- предложений (заключений) Главы рабочего поселка Чик, председателя Совета депутатов рабочего поселка Чик, специалистов Администрации о проведении антикоррупционной экспертизы.
Информация и предложения, содержащие выявленные в действующем акте коррупциогенные факторы, рассматриваются главой Администрации.
По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Положения, Глава рабочего поселка Чик принимает одно из следующих решений:
- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, и направлении акта его разработчику для устранения коррупциогенных факторов;
- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
3.7. В случае если Глава рабочего поселка Чик принимает решение о наличии в действующем акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, такое решение направляется специалисту, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным актом, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
3.8. При обнаружении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Главы рабочего поселка Чик, информирует об этом органы прокуратуры.
Раздел 4. Порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов. Независимая антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов Администрации
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее- независимая антикоррупционная экспертиза) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. Разработчики проекта акта в день направления его на согласование (визирование) ответственному лицу также направляют специалисту Администрации, ответственному за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, заявку на размещение на официальном сайте проекта акта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения, почтовый адрес: 632662, Новосибирская область, Коченевский район, р. п. Чик, ул. Садовая, 2а.
4.2.1. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней. Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями "Срочно", указанный срок составляет 3 (три) рабочих дня.
4.2.2. Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 (трех) рабочих дней.
4.3. Специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, в течение 1 (одного) рабочего дня после получения заявки размещает на официальном сайте проект акта и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект акта может быть удален с официального сайта.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на официальном сайте.
4.5. Независимыми экспертами не могут являться:
- юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке проекта акта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации;
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международными и иностранными организациями;
- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.6. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами по почте или курьерским способом по почтовому адресу, указанному в информационном сообщении, либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект акта будет принят до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении, в пределах установленного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.7. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, информирует об этом разработчика проекта акта и ответственное лицо с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им заключение в электронном виде.
4.7.1. В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, информирует об этом разработчика проекта акта и ответственное лицо.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиком проекта акта совместно с ответственным лицом.
4.9.1. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиком проекта акта.
4.9.2. В случае несогласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, вопрос выносится на рассмотрение Главы рабочего поселка Чик.
Разработчик проекта по согласованию с ответственным лицом в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет пояснительную записку Главе рабочего поселка Чик с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении независимых экспертов, и прикладывает проект акта, заключения и иные необходимые документы.
4.10. Глава рабочего поселка Чик рассматривает поступившие материалы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления пояснительной записки, указанной в подпункте 4.9.2 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
- о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, обоснованными и направлении проекта акта его разработчику для устранения коррупциогенных факторов;
- о признании выводов, содержащихся в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции в порядке, установленном Регламентом Администрации;
4.11. Разработчик проекта акта в тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимых экспертов направляет им мотивированный ответ.
4.12. При поступлении в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов они в течение 2 (двух) рабочих дней передаются специалистам Администрации, разработавшим данный правовой акт, и ответственному лицу для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.9- 4.11 раздела 4 настоящего Положения.
4.13. Организации (учреждения) и граждане вправе обратиться в Администрацию с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта принимает Глава рабочего поселка Чик в порядке, определенном пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Положения.
4.13.1. Антикоррупционную экспертизу по обращениям организаций и граждан проводит специалист правовой и кадровой работы Администрации в соответствии с настоящим Положением в течение 30 (тридцати) дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
4.13.2. В случае несогласия лица, направившего ходатайство о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта, с ее результатами, он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Приложение к Положению
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации рабочего поселка Чик
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
____________________________________________________________________________________
(наименование должности специалиста Администрации, проводящего антикоррупционную экспертизу)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2008 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации рабочего поселка Чик от _____ № __ «Об утверждении Положения о порядке проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации рабочего поселка Чик» проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________________________________________________
_____________________________________ _______________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта муниципального
______________________________________ ______________________________________________
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов не выявлено.
Вариант 2:
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы <*>:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
____________________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
______________________________ _____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов cо ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3
вх. № 11514-03/9
От 25.05.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЧИК
Коченевского района
Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.04.2020
№ 28
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения правовых актов администрации рабочего поселка Чик в соответствие с действующим законодательством, администрация рабочего поселка Чик ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик, согласно приложению.
2. Довести постановление до сведения заинтересованных лиц.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации рабочего поселка Чик.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава рабочего поселка Чик О. П. Алпеев
Приложение
к постановлению администрации рабочего поселка Чик
Коченевского района Новосибирской области
от 08.04.2020 № 28
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации рабочего поселка Чик
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления р. п. Чик (далее по тексту- Положение) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2008 № 172- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых администрации рабочего поселка Чик в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящее Положение разработано в целях организации деятельности администрации рабочего поселка Чик (далее- Администрация) по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее- антикоррупционная экспертиза)- деятельность юридических отделов, юристов, иных специалистов, отвечающих в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу, осуществляющих проведение правовой экспертизы, согласование и (или) разработку проектов нормативных правовых актов Администрации, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
- коррупциогенность- закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупциогенных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
- коррупциогенный фактор- правовая конструкция (отдельное предписание или совокупность предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными положениями с большей или меньшей степенью создает риск совершения субъектами, реализующими предписания, коррупциогенных действий (коррупциогенные риски);
- коррупционное проявление- препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
- нормативный правовой акт- письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Администрации (далее- действующий акт) и проекты нормативных правовых актов Администрации (далее- проект акта).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
1.4. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации.
Ответственными лицами за проведение антикоррупционной экспертизы являются специалисты, отвечающие в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу, осуществляющие проведение правовой экспертизы, согласование и (или) разработку проектов нормативных правовых актов Администрации (далее- ответственное лицо).
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней, в особо сложных случаях- 15 (пятнадцати) дней, по обращениям граждан, организаций- 30 (тридцати) дней.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения с использованием Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее- Методика).
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта акта разработчик проекта акта в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов использует Методику.
Проект акта, завизированный всеми заинтересованными лицами и службами, направляется разработчиком проекта ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. По результатам проведенной ответственным лицом антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее- заключение) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В заключении отражаются выявленные коррупциогенные факторы, также в заключении ответственного лица отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2.3. Заключение о коррупциогенности проекта акта направляется ответственным лицом разработчику проекта акта для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта акта вносит указанный проект акта на рассмотрение Главе рабочего поселка Чик с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение Главе рабочего поселка Чик, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.5. Глава рабочего поселка Чик по результатам заключения принимает одно из следующих решений:
- о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях, обоснованными и направлении проекта акта его разработчику на доработку для устранения коррупциогенных факторов;
- о признании выводов, содержащихся в заключениях, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции в порядке, установленном Регламентом Администрации.
2.6. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта акта к моменту его принятия.
2.7. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта коррупциогенных факторов проект направляется разработчиком ответственному лицу для проведения повторной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- официальный сайт) в порядке, установленном пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
2.8. Проекты актов, вносящие изменения в действующие акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте акта ставится подпись ответственного лица, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении ответственным лицом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте акта не выявлены.
2.10. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов актов в Администрации осуществляет заместитель главы администрации.
Раздел 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
3.1. Разработчики действующих актов ведут постоянный мониторинг применения данных актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых действующих актах коррупциогенных факторов разработчик акта в течение 1 (одного) рабочего дня направляет указанный акт с мотивированным запросом ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
При отсутствии коррупциогенных факторов в акте, предоставленном ответственному лицу на антикоррупционную экспертизу, ответственное лицо готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Указанное заключение направляется разработчику проекта, направившему мотивированный запрос.
3.3. В случае выявления в действующих актах коррупциогенных факторов ответственное лицо готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Указанное заключение направляется разработчику акта для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) данного акта или о внесении в него изменений.
3.4. Подготовка проекта акта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется специалистом, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным актом.
3.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта о внесении изменений в акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится ответственным лицом по поручению Главы рабочего поселка Чик, а также на основании:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений) района, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, требований органов прокуратуры и предписаний иных контролирующих и надзорных органов;
- предложений (заключений) Главы рабочего поселка Чик, председателя Совета депутатов рабочего поселка Чик, специалистов Администрации о проведении антикоррупционной экспертизы.
Информация и предложения, содержащие выявленные в действующем акте коррупциогенные факторы, рассматриваются главой Администрации.
По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Положения, Глава рабочего поселка Чик принимает одно из следующих решений:
- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, и направлении акта его разработчику для устранения коррупциогенных факторов;
- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
3.7. В случае если Глава рабочего поселка Чик принимает решение о наличии в действующем акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, такое решение направляется специалисту, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным актом, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупциогенных факторов.
3.8. При обнаружении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Главы рабочего поселка Чик, информирует об этом органы прокуратуры.
Раздел 4. Порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов. Независимая антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов Администрации
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее- независимая антикоррупционная экспертиза) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. Разработчики проекта акта в день направления его на согласование (визирование) ответственному лицу также направляют специалисту Администрации, ответственному за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, заявку на размещение на официальном сайте проекта акта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения, почтовый адрес: 632662, Новосибирская область, Коченевский район, р. п. Чик, ул. Садовая, 2а.
4.2.1. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней. Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями "Срочно", указанный срок составляет 3 (три) рабочих дня.
4.2.2. Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 (трех) рабочих дней.
4.3. Специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, в течение 1 (одного) рабочего дня после получения заявки размещает на официальном сайте проект акта и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект акта может быть удален с официального сайта.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на официальном сайте.
4.5. Независимыми экспертами не могут являться:
- юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке проекта акта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации;
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международными и иностранными организациями;
- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.6. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами по почте или курьерским способом по почтовому адресу, указанному в информационном сообщении, либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект акта будет принят до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении, в пределах установленного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.7. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, информирует об этом разработчика проекта акта и ответственное лицо с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им заключение в электронном виде.
4.7.1. В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, специалист Администрации, ответственный за размещение правовых актов Администрации на официальном сайте, информирует об этом разработчика проекта акта и ответственное лицо.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиком проекта акта совместно с ответственным лицом.
4.9.1. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиком проекта акта.
4.9.2. В случае несогласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, вопрос выносится на рассмотрение Главы рабочего поселка Чик.
Разработчик проекта по согласованию с ответственным лицом в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет пояснительную записку Главе рабочего поселка Чик с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении независимых экспертов, и прикладывает проект акта, заключения и иные необходимые документы.
4.10. Глава рабочего поселка Чик рассматривает поступившие материалы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления пояснительной записки, указанной в подпункте 4.9.2 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
- о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, обоснованными и направлении проекта акта его разработчику для устранения коррупциогенных факторов;
- о признании выводов, содержащихся в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции в порядке, установленном Регламентом Администрации;
4.11. Разработчик проекта акта в тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимых экспертов направляет им мотивированный ответ.
4.12. При поступлении в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов они в течение 2 (двух) рабочих дней передаются специалистам Администрации, разработавшим данный правовой акт, и ответственному лицу для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.9- 4.11 раздела 4 настоящего Положения.
4.13. Организации (учреждения) и граждане вправе обратиться в Администрацию с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта принимает Глава рабочего поселка Чик в порядке, определенном пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Положения.
4.13.1. Антикоррупционную экспертизу по обращениям организаций и граждан проводит специалист правовой и кадровой работы Администрации в соответствии с настоящим Положением в течение 30 (тридцати) дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
4.13.2. В случае несогласия лица, направившего ходатайство о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта, с ее результатами, он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Приложение к Положению
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации рабочего поселка Чик
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
____________________________________________________________________________________
(наименование должности специалиста Администрации, проводящего антикоррупционную экспертизу)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2008 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации рабочего поселка Чик от _____ № __ «Об утверждении Положения о порядке проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации рабочего поселка Чик» проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________________________________________________
_____________________________________ _______________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта муниципального
______________________________________ ______________________________________________
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов не выявлено.
Вариант 2:
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы <*>:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
____________________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
______________________________ _____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов cо ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - информационный бюллетень органов местного самоуправления рабочего поселка Чик № 4 от 15.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: