Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU11002205202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Княжпогостский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2020 года N 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:

1. Утвердить регламент действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Княжпогостский" согласно приложению к постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Глава МР "Княжпогостский -

руководитель администрации

А.НЕМЧИНОВ

Приложение

к Постановлению

администрации

от 8 апреля 2020 г. N 336

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации муниципального района "Княжпогостский" при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Действия администрации муниципального района "Княжпогостский" при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

3. Основными задачами администрации муниципального района "Княжпогостский" по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;

организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций муниципального района "Княжпогостский";

организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Республики Коми и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб КЧС и ПБ администрации муниципального района "Княжпогостский".

6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется в установленном порядке ЕДДС администрации муниципального района "Княжпогостский".

7. Порядок действий главы муниципального района "Княжпогостский" - руководителя администрации (либо, по его поручению) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:

7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.

7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:

проведение оповещения и сбора руководящего состава администрации муниципального района "Княжпогостский" и личного состава КЧС и ПБ МО (согласно списку);

направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ПБ.

7.3. Отдача распоряжения в ходе заседания КЧС и ОПБ на:

подготовки проекта распоряжения на введение режима чрезвычайной ситуации;

подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Коми (через ЦУКС):

донесений по формам N 1 - 4/ЧС;

карты поселения ЧС;

справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;

текстового решения на ликвидацию ЧС.

7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.

7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.

7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.

7.7. Постановка (уточнение) задач должностным лицам на организацию работ по ликвидации ЧС.

7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.

8. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения на введение режима чрезвычайной ситуации, определение руководителя работ по ликвидации ЧС.

9. Подписание распоряжения на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств.

10. Контроль выработки КЧС и ПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.

11. Контроль, через КЧС и ПБ, ОГ, выполнения мероприятий по: непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещению руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

12. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.

13. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Коми о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.

14. Возвращение сил и средств в ППД.

15. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.

16. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации: заслушивает представителей, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);

ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;

развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;

осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;

привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;

создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;

назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;

организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;

заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;

определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

17. После ликвидации чрезвычайной ситуации:

17.1. проводится оценка действий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставятся задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

17.2. руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.

РЕГЛАМЕНТ

работы главы муниципального района

"Княжпогостский" - руководителя администрации при угрозе

и возникновении чрезвычайной ситуации природного

и техногенного характера

N п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий

Нормативное время выполнения

Отрабатываемые документы

1.

Оповещение руководящего состава и дежурных сил об угрозе возникновения (возникновении) ЧС

1. Получение информации от ЕДДС МР "Княжпогостский" об угрозе (факте) ЧС

Ч + 00.01

Журнал регистрации

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС

Ч + 00.20

Схема оповещения

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС

Ч + 00.30

Схема оповещения

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования

Ч + 00.40

План действий

5. Принятие решения о сборе КЧС и ПБ

Ч + 00.10

6. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях

Ч + 00.30

Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС (форма 2 ЧС)

2.

Оценка обстановки и прогнозирование

1. Направление оперативной группы КЧС и ПБ в район ЧС

Ч + 00.30 (рабочее)

Ч + 02.00 (не рабочее)

Карты, схемы расположения и др.

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ПБ

Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

Текстовый документ

3. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Ч + 02.30

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)

4. Сбор членов КЧС и ПБ

Ч + 00.30 (рабочее)

Ч + 02.00 (не рабочее)

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ПБ с заслушиванием предложений членов КЧС и ПБ

Ч + 02.00 - 02.20

Протокол заседания КЧС и ПБ

6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ПБ

Ч + 02.20

Текстовый документ

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС

Ч + 02.30

Решение (распоряжение) КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС

8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР "Княжпогостский"

Ч + 02.30

План действий с приложениями

3.

Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС

Ч + 02.30

Решение КЧС и ПБ

2. Организация контроля проведения АСДНР

Ч + 00.03

Отчеты, справки и др.

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Главы РК о привлечении сил и средств ТП РСЧС

Ч + 02.35

Решение КЧС и ПБ, запросы, письма, телефонограммы

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)

Ч + 02.40

Отчеты, справки и др.

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов

Ч + 03.00

Распоряжение о выделении финансовых и материальных ресурсов

6. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Ч + 04.00

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (форма 4 ЧС)

4.

Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты

1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)

Ч + 01.30

Текстовый документ

2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС

Ч + 01.30

Текстовый документ

5.

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим

Ч + 02.30

Отчеты, справки и др.

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)

Ч + 03.00

Распоряжение эвакуационной комиссии о проведении эвакомероприятий

3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан

Ч + 03.00

Отчеты, справки и др. эвакоприемной комиссии

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших

Ч + 06.00

Личный документы, отчеты, справки и др.

6.

Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат

1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)

Ч + 06.00

Решение КЧС и ПБ района (по решению - области)

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба

Ч + 07.00

Акты оценки ущерба, сметы и т.д.

3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.

Ч + 07.00

Все необходимые документы

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Ч + до 15 сут.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)

Результат выполнения задач

N п/п

Выполненные мероприятия

Нормативное время

Факт. время

В рабочее время

В нерабочее время

1.

Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС

Ч + 00.10

Ч + 00.30

2.

Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС

Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.

Сбор КЧС и ПБ

Ч + 00.30

Ч + 02.00

4.

Представление доклада Главе РК и доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС

Ч + 00.30

Ч + 00.30

5.

Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС

Ч + 02.30

Ч + 02.30

6.

Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по РК о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС

Ч + 03.00

Ч + 03.00

7.

Завершение проведения АСДНР

Определить по факту

Определить по факту

8.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Ч + до 15 сут.

Ч + до 15 сут.

Перечень

основных мероприятий, проводимых администрацией МР

"Княжпогостский" и силами и средствами ФП РСЧС

при введении различных режимов функционирования

(ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ и ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ)

N п/п

Проводимые мероприятия

Время проведения от "Ч" + ___

Привлекаемые силы

При введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

1

Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной ЧС

01.00 - 01.30

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ;

руководители предприятий и организаций

2

Перевод сил и средств ГОЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

с 01.30

ТО ФОИВ;

руководители предприятий и организаций, привлекаемые силы и средства

3

Усиление контроля за состоянием окружающей среды

01.00 - 01.30

Руководители организаций, входящих в СНЛК

4

Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления

03.00

Члены КЧС и ПБ, руководители предприятий и организаций

5

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

с 03.00

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ;

руководители предприятий и организаций

6

Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов

03.00 - 06.00

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС

7

Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий

01.30

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ

8

Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций

с 06.00

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ;

руководители предприятий и организаций

9

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

с 06.00

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ;

руководители предприятий и организаций

При введении режима функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

1

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

с 06.00

Руководители ТО ФОИВ;

руководители ОМСУ

2

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении АСДНР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций

С началом возникновения чрезвычайной ситуации

ОШ ЧС;

ТО ФОИВ;

руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР, руководители предприятий и организаций

3

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

При необходимости

ОШ ЧС;

руководители ТО ФОИВ;

предприятия и организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению

Условные обозначения и сокращения

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

ГО - гражданская оборона

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба

КЧС и ПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

ОГ - оперативная группа

ОМСУ - органы местного самоуправления

ППД - постоянный пункт дислокации

ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ЦУКС - центр управления кризисных ситуаций

ЧС - чрезвычайная ситуация

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать