Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU76011606202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Головинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Малофеева Татьяна Николаевна

Емейл: golovino-bug@mail.ru

Дата подписи: 24.07.2020 14:34:47

администрация головинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.04.2020 г. № 51

О ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503«Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Ярославской области от 06.12.2012 № 1386-п «О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 31.10.2019 №1393 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании правотворческой инициативы Угличской межрайонной прокуратуры от 26.12.2019 №04-13-2019, Администрация Головинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) на территории Головинского сельского поселения в новой редакции.

2. Постановление Администрации Головинского сельского поселения от 17.12.2012 №96 «О подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля на территории Головинского сельского поселения» считать утраченным силу.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Вестник Головинского сельского поселения» и размещению на Сайте Администрации Головинского сельского поселения http:// головино-адм.рф/.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его публикации.

Глава поселения

Т.Н. Малофеева

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Администрации

Головинского сельского поселения

от 08.04.2020 № 51

ПОРЯДОК

подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) на территории Головинского СП

I. Общие положения

1. Порядок подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) (далее – Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503«Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Постановления Правительства Ярославской области от 06.12.2012 № 1386-п «О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Порядок определяет процедуру подготовки Администрацией Головинского сельского поселения докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) (далее – сводные доклады).

3. Ответственными за подготовку сводного доклада в Администрации поселения является ответственный специалист Администрации поселения, наделенный в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке сводных докладов.

4. Доклады подготавливаются в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (далее – Правила).

5. Доклады должны содержать полную информацию, предусмотренную Перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, являющимся приложением к Правилам. К докладам должны прилагаться отчеты об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (далее – отчет, отчеты). Доклады подписываются Главой Головинского сельского поселения.

При подготовке доклада могут использоваться данные социологических и иных опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг.

6. Администрация Головинского сельского поселения представляет в Управление Правительства Ярославской области по организационному развитию на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, доклад об осуществлении на территории Головинского сельского поселения муниципального контроля с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.

II. Порядок и сроки подготовки сводных докладов

1. Блок-схема процедуры подготовки сводных докладов представлена в приложении к Порядку.

2. Доклады представляются Администрацией Головинского сельского поселения в Управление Правительства Ярославской области по организационному развитию в срок, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

3. Ответственный специалист Администрации поселения, наделенный в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке докладов (далее - ответственный исполнитель) размещает их на официальном сайте Администрации Головинского сельского поселения http:// головино-адм.рф/.

III. Требования к содержанию сводных докладов

1. Доклады подготавливаются по разделам, установленным пунктом 3 Правил. Доклады составляются на бумажных носителях и в электронном виде.

Доклад должен содержать следующие разделы:

- «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»;

- «Организация муниципального контроля»;

- «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля»;

- «Проведение муниципального контроля»;

- «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»;

- «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля»;

- «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля».

2. При составлении раздела «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» сводного доклада ответственный исполнитель, осуществляющий муниципальный контроль (далее – контроль)

2.1. Указывает:

- перечень всех нормативных правовых актов (с указанием реквизитов), регламентирующих осуществление контроля данного вида. В докладах, обязательно наличие анализа обоснованности обязательных требований, проведение их анализа на избыточность, в том числе с учетом внедрения новых технологий;

- сведения об опубликовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля данного вида, в свободном доступе на официальном сайте Администрации Головинского сельского поселения http:// головино-адм.рф/;

- сведения о дате и причине внесенных (вносимых) изменений в отношении каждого нормативного правового акта, о наличии (отсутствии) выявленных в ходе экспертиз коррупциогенных факторов.

- общее количество нормативных правовых актов с распределением по видам контроля, в том числе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ).

2.2. Анализирует мероприятия по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие федеральному и региональному законодательству.

2.3. По результатам анализа в данном разделе сводного доклада указывает:

- нормативные правовые акты, принятые во исполнение законодательства, а также нормативные правовые акты, в которые внесены (вносятся) изменения в целях приведения в соответствие федеральному законодательству, в том числе по результатам актов реагирования надзорных органов (органов прокуратуры, Министерства юстиции Российской Федерации);

- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие (в которые внесены изменения), и их характеристику;

- количество и долю нормативных правовых актов (от общего числа), содержавших коррупциогенные факторы (в том числе по сравнению с АППГ);

- сведения об опубликовании (неопубликовании) указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также указывает долю нормативных правовых актов, размещенных (неразмещенных) на сайте с распределением по видам контроля;

- вывод о состоянии нормативно-правового регулирования в целом (анализ достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности).

3. При составлении раздела «Организация муниципального контроля» доклада ответственный исполнитель:

3.1. Указывает:

- сведения об организационной структуре и системе управления органов контроля с указанием информации о статусе органа (специализированный или универсальный, обладающий полномочиями нормативно-правового регулирования);

- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций с указанием органа, непосредственно осуществляющего контрольные мероприятия;

- сведения о наименовании и реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций (в том числе актов, послуживших основанием для включения полномочия по осуществлению контроля в положение о ведомстве). Вышеуказанные сведения оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

- информацию о взаимодействии органов контроля при осуществлении своих функций и других органов контроля (за исключением взаимодействия с органами прокуратуры при составлении и согласовании планов проведения проверок), порядке и формах такого взаимодействия, а именно: сведения о регламентах по взаимодействию, а при их наличии – об особенностях такого взаимодействия, информацию о заключенных соглашениях о взаимодействии, сведения о проверках, проведенных совместно с другими надзорными органами. Полученные сведения обобщаются и отражаются в данном разделе сводного доклада в отношении каждого вида контроля. Информация о взаимодействии в части проведенных совместных проверок отражается в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Функция по контролю

Орган, с которым осуществлялось взаимодействие

Количество проведенных совместных проверок

Итого

4. При составлении раздела «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля» доклада ответственный исполнитель:

4.1. Указывает:

- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), а также расчёт среднего расхода на одну проверку. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Функция по контролю

Планируемое выделение бюджетных средств

Фактическое выделение бюджетных средств

Средний расход на одну проверку

Итого

- данные о штатной численности работников органов контроля и об укомплектованности штатной численности. Если по отдельному виду контроля проверочные мероприятия могут осуществляться не только государственными служащими, но и работниками государственных или муниципальных учреждений, число таких работников также указывается отдельно. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе доклада в виде таблицы:

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Функция по контролю

Штатная численность

Фактическая численность

Итого

- сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;

- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:

Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления)

Функция по контролю

Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

- сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Все сведения должны быть представлены в сравнении с АППГ.

4.2. На основании обобщенных сведений сопоставляет все показатели по сравнению с АППГ. В данной части сводного доклада необходимо выделить органы контроля и отдельно функции по контролю, имеющие наибольшие и наименьшие показатели расходования средств, фактической численности работников и средней нагрузки на 1 работника.

5. При составлении раздела «Проведение муниципального контроля» доклада ответственный исполнитель:

5.1. Указывает:

- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). Полученные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

Наименование органа испол­нительной вла­сти (органа местного само­управле­ния)

Функция по кон­тролю

Количество проверок, проведённых в первом полугодии

Количество проверок, проведённых во втором полугодии

плано­вых

внеплановых

плановых

внеплановых

Итого

- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.2. В данном разделе доклада указывает:

- обобщенную информацию о количестве и результатах проверок, административных расследований (в динамике по полугодиям по сравнению с АППГ);

- виды контроля, по которым проведено наибольшее и наименьшее количество проверок (по сравнению с АППГ);

- число проверочных мероприятий, в которых принимали участие аккредитованные эксперты и экспертные организации (по сравнению с АППГ);

- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- результаты сравнения количества проведенных плановых и внеплановых проверок.

6. В разделе «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений» доклада ответственным исполнителем указываются:

- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). Данные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:

Наименова­ние ор­гана исполнитель­ной вла­сти (органа мест­ного само­управления)

Функ­ция по кон­тролю

Вынесено актов реагирования

по пла­новым про­вер­кам

по вне­плано­вым провер­кам

на долж­ностных лиц

на инди­видуаль­ных пред­принима­телей

на юриди­ческих лиц

Итого

- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля);

- результаты сравнения статистических данных актов реагирования при проведении плановых и внеплановых проверок;

- результаты сравнения статистических данных о суммах наложенных штрафов с разделением по видам проверок, актов реагирования, категориям лиц, привлеченных к ответственности.

7. В разделе «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля» доклада указываются показатели эффективности контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

7.1. Для анализа и оценки эффективности контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);

- доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

- доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Головинского сельского поселения, деятельность которых подлежит контролю;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).

7.2. Значения показателей оценки эффективности контроля за отчетный год анализируются по сравнению с АППГ. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от АППГ указываются причины таких отклонений.

7.3. В указанном разделе также анализируются действия органов контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также приводятся оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

8. В разделе «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля» доклада указываются:

- выводы и предложения по результатам осуществления контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности;

- предложения, связанные с осуществлением контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Приложение

к Порядку

БЛОК-СХЕМА

процедуры подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Головинского сельского поселения" № 4 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать