Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2009г.
Номер документа: RU03000200900162
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

8 мая 2009 года № 169

О ПРАВИЛАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41, от 20.10.2020 года № 624)

На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и принять правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «8» мая 2009 г.

№ 169

{в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 20.02.2015 года № 41}

Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) на территории Республики Башкортостан.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, значительный вред имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности) на объектах капитального строительства, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется технической комиссией, образуемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору).

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительстве;

определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размера причиненного вреда;

определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве для разработки предложений по предупреждению подобного нарушения;

использования материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве при разработке законодательных и нормативных правовых актов в области градостроительства.

1.4. Руководители строительных организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, должны немедленно:

принять необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей;

передать сообщение о факте нарушения в Госкомитете РБ по жилищному и строительному надзору.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

При несчастном случае, произошедшем с работниками, участвующими в строительной деятельности, извещение о несчастном случае и его расследование производится в порядке, установленном трудовым законодательством.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Поводом для рассмотрения Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору вопроса об образовании технической комиссии являются:

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

а) заявление физического и (или) юридического лица, которым причинен вред, либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.2. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и в течение десяти дней со дня причинения вреда создает техническую комиссию или принимает решение об отказе в ее образовании.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

Техническая комиссия создается на основании приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору. В состав комиссии включаются представители:

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

государственного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан;

органа местного самоуправления, на территории которого находится объект капитального строительства;

специализированной экспертной организации в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;

иных органов государственной власти и организаций.

2.3. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) объект находится в стадии эксплуатации;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.4. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзорулицу (органу), указанному в подпунктах «а»-«в» пункта 2.1 настоящих Правил.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.5. В работе технической комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства);

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.10.2020 года № 624)

представители граждан и их объединений.

В качестве наблюдателя в работе технической комиссии может принять участие саморегулируемая организация, выдавшая заинтересованным лицам на момент нарушения законодательства о градостроительной деятельности свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2.6. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушения, а также обстоятельства, его повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.

2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) решение вопроса о необходимости проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда для выполнения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.

2.9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;

б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 2.7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.

2.10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору принимает решение о завершении работы технической комиссии.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. Решение о направлении материалов утверждается начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.11. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте (при наличии официального сайта) либо на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) принимавшей участие в работе технической комиссии саморегулируемой организации, членами которой являются заинтересованные лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.12 настоящих Правил;

г) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

2.13. Заинтересованные лица, саморегулируемая организация, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

2.14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3-х месяцев с даты образования такой комиссии.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.15. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.16. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, разрабатывает мероприятия по предупреждению подобного нарушения, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и органами местного самоуправления, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}

2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

{ВНЕСЕНО: Спиренкова О.В. 15.05.2009 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 16.03.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать