Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2009г. |
Номер документа: | RU03000200900162 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 мая 2009 года № 169
О ПРАВИЛАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41, от 20.10.2020 года № 624)
На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и принять правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» мая 2009 г.
№ 169
{в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 20.02.2015 года № 41}
Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) на территории Республики Башкортостан.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, значительный вред имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности) на объектах капитального строительства, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется технической комиссией, образуемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размера причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве для разработки предложений по предупреждению подобного нарушения;
использования материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве при разработке законодательных и нормативных правовых актов в области градостроительства.
1.4. Руководители строительных организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, должны немедленно:
принять необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей;
передать сообщение о факте нарушения в Госкомитете РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
При несчастном случае, произошедшем с работниками, участвующими в строительной деятельности, извещение о несчастном случае и его расследование производится в порядке, установленном трудовым законодательством.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Поводом для рассмотрения Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору вопроса об образовании технической комиссии являются:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
а) заявление физического и (или) юридического лица, которым причинен вред, либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.2. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и в течение десяти дней со дня причинения вреда создает техническую комиссию или принимает решение об отказе в ее образовании.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Техническая комиссия создается на основании приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору. В состав комиссии включаются представители:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
государственного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан;
органа местного самоуправления, на территории которого находится объект капитального строительства;
специализированной экспертной организации в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;
иных органов государственной власти и организаций.
2.3. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) объект находится в стадии эксплуатации;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.4. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзорулицу (органу), указанному в подпунктах «а»-«в» пункта 2.1 настоящих Правил.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.5. В работе технической комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства);
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.10.2020 года № 624)
представители граждан и их объединений.
В качестве наблюдателя в работе технической комиссии может принять участие саморегулируемая организация, выдавшая заинтересованным лицам на момент нарушения законодательства о градостроительной деятельности свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.6. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушения, а также обстоятельства, его повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) решение вопроса о необходимости проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда для выполнения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 2.7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.
2.10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору принимает решение о завершении работы технической комиссии.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. Решение о направлении материалов утверждается начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.11. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте (при наличии официального сайта) либо на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) принимавшей участие в работе технической комиссии саморегулируемой организации, членами которой являются заинтересованные лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.12 настоящих Правил;
г) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.13. Заинтересованные лица, саморегулируемая организация, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3-х месяцев с даты образования такой комиссии.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.15. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.16. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, разрабатывает мероприятия по предупреждению подобного нарушения, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и органами местного самоуправления, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
{ВНЕСЕНО: Спиренкова О.В. 15.05.2009 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 16.03.2015 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
8 мая 2009 года № 169
О ПРАВИЛАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41, от 20.10.2020 года № 624)
На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и принять правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «8» мая 2009 г.
№ 169
{в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 20.02.2015 года № 41}
Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) на территории Республики Башкортостан.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, значительный вред имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности) на объектах капитального строительства, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется технической комиссией, образуемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору).
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размера причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве для разработки предложений по предупреждению подобного нарушения;
использования материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве при разработке законодательных и нормативных правовых актов в области градостроительства.
1.4. Руководители строительных организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, должны немедленно:
принять необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей;
передать сообщение о факте нарушения в Госкомитете РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
При несчастном случае, произошедшем с работниками, участвующими в строительной деятельности, извещение о несчастном случае и его расследование производится в порядке, установленном трудовым законодательством.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Поводом для рассмотрения Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору вопроса об образовании технической комиссии являются:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
а) заявление физического и (или) юридического лица, которым причинен вред, либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.2. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и в течение десяти дней со дня причинения вреда создает техническую комиссию или принимает решение об отказе в ее образовании.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Техническая комиссия создается на основании приказа Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору. В состав комиссии включаются представители:
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
государственного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан;
органа местного самоуправления, на территории которого находится объект капитального строительства;
специализированной экспертной организации в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;
иных органов государственной власти и организаций.
2.3. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) объект находится в стадии эксплуатации;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.4. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзорулицу (органу), указанному в подпунктах «а»-«в» пункта 2.1 настоящих Правил.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.5. В работе технической комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства);
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.10.2020 года № 624)
представители граждан и их объединений.
В качестве наблюдателя в работе технической комиссии может принять участие саморегулируемая организация, выдавшая заинтересованным лицам на момент нарушения законодательства о градостроительной деятельности свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.6. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушения, а также обстоятельства, его повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) решение вопроса о необходимости проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда для выполнения задач, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 2.7 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности человека.
2.10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору принимает решение о завершении работы технической комиссии.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. Решение о направлении материалов утверждается начальником Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.11. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте (при наличии официального сайта) либо на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) принимавшей участие в работе технической комиссии саморегулируемой организации, членами которой являются заинтересованные лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.12 настоящих Правил;
г) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.13. Заинтересованные лица, саморегулируемая организация, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3-х месяцев с даты образования такой комиссии.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.15. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.16. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, разрабатывает мероприятия по предупреждению подобного нарушения, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и органами местного самоуправления, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 года № 41}
2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
{ВНЕСЕНО: Спиренкова О.В. 15.05.2009 г.; ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 16.03.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: