Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2009г.
Номер документа: ru39000200900202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2009 года N 271

О целевой Программе Калининградской области

"Молодежь" на 2007-2011 годы

В целях совершенствования системы приоритетов и мер, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Калининградской области, в соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" следующее изменение:

1) приложение "Целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 140 "О внесении изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 8 мая 2009 г. N 271

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"МОЛОДЕЖЬ" НА 2007-2011 ГОДЫ

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы (далее по тексту - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;

- Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области";

- Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство образования Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство образования Калининградской области.

6. Исполнители Программы:

Министерство образования Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, учреждения молодежной сферы, сферы образования и культуры, общественные объединения, участники размещения заказа, признанные победителями торгов либо признанные единственными участниками торгов.

7. Стратегические цели Программы:

1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;

2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи области;

3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи;

2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

3) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы, молодежного управленческого кадрового резерва Калининградской области;

4) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации;

5) содействовать молодежи в обеспечении ее временной и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации, а также сформировать условия для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи;

6) расширять межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, укреплять добрососедские отношения и изучать опыт работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья;

7) содействовать инфраструктурному, ресурсному и информационному обеспечению молодежной политики.

9. Сроки реализации Программы: 2007-2011 годы.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 102400 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 12400 тыс. рублей;

2008 год - 13300 тыс. рублей;

2009 год - 45100 тыс. рублей;

2010 год - 15400 тыс. рублей;

2011 год - 16200 тыс. рублей.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) увеличение доли молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях, проектах и конкурсах по направлениям Программы, к общему числу молодежи до 36,3% на период окончания реализации Программы;

2) увеличение количества детских и молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти Калининградской области до 273 единиц;

3) рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих трудовых отрядов, до 500 человек в год на период окончания Программы;

4) уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии в общем числе зарегистрированных преступлений, до 2,8% на период окончания Программы;

5) стабильность удельного веса молодежи, мигрирующей за пределы области, на уровне 1,3%.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей;

2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям;

3) снижение уровня правонарушений среди молодежи;

4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи;

6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровнях, популяризация и пропаганда успехов калининградской молодежи в России и за рубежом;

7) расширение сети и повышение качества услуг в области молодежной сферы через создание и поддержку учреждений и организаций молодежной сферы;

8) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Калининградской области невозможно без активного участия молодежи.

Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:

- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

- составляет основной источник пополнения кадров для экономики области.

В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело попечительское отношение к молодежи, что, в свою очередь, сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Тем не менее, исследования "Калининградская молодежь - 2007", проведенные автономной некоммерческой организацией "Калининградская мониторинговая группа", свидетельствуют о готовности молодежи не только к саморазвитию, но и развитию территории своей жизнедеятельности. Это требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной политики.

Молодежь, как социально-возрастная группа, имеет ряд особенностей:

- молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;

- в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности.

Так, проведенные в 2007 году исследования показывают, что среди молодежи в возрасте от 14 до 25 лет курят 45%, употребляют алкоголь (с той или иной частотой) 82%, в группе риска употребления наркотических веществ (хотя бы раз употреблявших) находится до 21% молодежи.

Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления: только 11% молодежи проявляют в той или иной мере общественную активность; 10% участвуют в деятельности общественных организаций. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры. Тем не менее, порядка 40% молодежи готовы принять участие в деятельности молодежных общественных объединений.

Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.

С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

- развивается инновационный потенциал молодежи;

- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;

- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;

- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

- формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;

- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;

- современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.

15. Основные принципы реализации Программы:

1) сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации Программы;

2) стимулирование участия граждан, средств массовой информации, заинтересованных организаций в реализации Программы;

3) выстраивание многоуровневой системы при проведении мероприятий Программы: муниципальный и областной этапы, предоставление возможности участия в межрегиональных мероприятиях;

4) конкурсное и долевое участие при выделении средств Программы;

5) открытость и акцент на молодежную активность при реализации Программы.

16. Факторы, определяющие необходимость разработки Программы:

1) потребность в поддержке и дальнейшей позитивной динамике развития сферы молодежной политики путем решения поставленных задач программными методами с учетом требований Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года;

2) необходимость поиска решений по использованию потенциала инновационной и социальной активности молодежи в интересах социально-экономического развития Калининградская области;

3) актуальность разработки и реализации на областном уровне новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского и патриотического воспитания молодежи, к формированию отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям;

4) потребность в организации конструктивного информационного и методического взаимодействия между всеми заинтересованными в реализации молодежной политики субъектами.

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

17. Стратегические цели Программы:

1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;

2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи;

3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Калининградской области.

Такие постановки целей соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, где цели государственной молодежной политики определены как создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

18. На достижение цели 1 в рамках Программы направлено решение следующих задач:

1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи (направление 1 "Гражданин России");

2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации (направление 2 "Пропаганда здорового образа жизни и социализация проблемной молодежи").

19. На достижение цели 2 в рамках Программы направлено решение следующих задач:

1) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы, молодежного управленческого кадрового резерва Калининградской области (направление 3 "Молодежная инициатива");

2) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации (направление 4 "Поддержка талантливой и творческой молодежи");

3) содействовать молодежи в обеспечении ее временной и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации, а также сформировать условия для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи (направление 5 "Занятость молодежи");

4) расширить межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, укрепить добрососедские отношения и изучать опыт работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья (направление 6 "Межрегиональное и международное сотрудничество").

20. На достижение цели 3 Программы направлено решение следующей задачи:

1) содействовать инфраструктурному, ресурсному и информационному обеспечению молодежной политики (направление 7 "Инфраструктурное, ресурсное и информационное обеспечение молодежной политики").

21. Способы реализации направления 1 "Гражданин России":

1) организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;

2) поддержка и развитие гражданско-патриотических клубов, поисковых, оборонно-технических и исторических учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;

3) проведение мероприятий по интеграции молодых людей в общественную и политическую сферу.

22. Способы реализации направления 2 "Пропаганда здорового образа жизни и социализация проблемной молодежи":

1) поддержка и реализация проектов и мероприятий по организации молодежного отдыха, оздоровления, в том числе:

- проведение конкурса загородных тематических смен, лагерей "Балтийское лето" среди общественных объединений, учреждений молодежной сферы, сферы образования и культуры для молодежи, молодых семей;

- содействие участию молодежи Калининградской области в тематических сменах всероссийского детского центра "Орленок";

2) поддержка и проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде:

- содействие развитию массового детско-молодежного движения, пропагандирующего здоровый образ жизни;

- проведение массовых спортивно-творческих акций;

- поддержка мероприятий, направленных на развитие молодежного туризма в регионе;

3) социализация подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация мероприятий, летних специализированных лагерей, направленных на несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

23. Способы реализации направления 3 "Молодежная инициатива":

1) поддержка деятельности Молодежного правительства Калининградской области и Молодежной парламентской ассамблеи Калининградской области;

2) поддержка деятельности и развитие молодежных и детских общественных объединений, в том числе:

- формирование реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

- проведение конкурса проектов и программ детских и молодежных общественных объединений;

- оказание информационно-методической помощи детским и молодежным общественным объединениям;

- проведение обучающих семинаров, слетов и конкурсов для представителей детских и молодежных общественных объединений;

3) развитие студенческого движения в Калининградской области:

- поддержка создания и работы органов студенческого самоуправления и студенческих общественных объединений;

- создание системы постоянного обучения студенческих активистов и лидеров;

- проведение конкурсов мероприятий для органов студенческого самоуправления;

- поддержка и развитие информационных и коммуникативных средств по взаимодействию органов студенческого самоуправления, в том числе проведение студенческих форумов, конференций;

4) поддержка мероприятий, направленных на подготовку молодых лидеров:

- реализация мероприятий по подготовке молодых лидеров;

- проведение конференций и конкурсов для активной молодежи.

24. Способы реализации направления 4 "Поддержка талантливой и творческой молодежи":

1) поддержка проектов и мероприятий областного уровня, направленных на выявление, поддержку и развитие талантливой и творческой молодежи, в том числе молодежного интеллектуального и КВН-движения;

2) организация межрегиональных и международных мероприятий для талантливой и творческой молодежи, в том числе:

- межрегионального фестиваля детских и молодежных духовых оркестров;

- игр межрегиональной лиги Международного союза КВН "Запад России";

- открытого фестиваля студенческих и молодежных театров "Равноденствие".

25. Способы реализации направления 5 "Занятость молодежи":

1) содействие созданию и работе молодежных трудовых, педагогических, добровольческих отрядов, в том числе:

- организация подготовки членов молодежных трудовых, педагогических отрядов;

- мероприятия по созданию и развитию движения молодежных трудовых отрядов;

2) создание центра помощи учащейся молодежи в трудоустройстве, банка данных вакансий по трудоустройству молодежи;

3) проведение мероприятий, направленных на выработку у молодых граждан положительной трудовой мотивации, в том числе конкурсов профессионального мастерства;

4) проведение мероприятий, направленных на поддержку в молодежной среде инновационной и предпринимательской активности:

- проведение конкурса молодежных инновационных команд, направленного на выявление, поддержку и стимулирование инновационной активности среди молодежи;

- проведение мероприятий, способствующих коммерциализации научно-технических разработок молодежи;

- образовательно-консультационная поддержка предпринимательской инициативы молодежи.

26. Способы реализации направления 6 "Международное и межрегиональное молодежное сотрудничество":

1) создание коммуникационных и организационных возможностей для расширения межрегионального и международного сотрудничества;

2) поддержка и развитие межрегиональных и международных обменов специалистами по работе с молодежью, молодежными лидерами, творческими коллективами;

3) развитие и поддержка двусторонних контактов, партнерских отношений между молодежными организациями и структурами молодежной сферы в субъектах Российской Федерации и странах Балтийского моря;

4) содействие участию специалистов по работе с молодежью, молодежного актива в межрегиональных и международных молодежных проектах, программах;

5) организация участия активной, талантливой, творческой молодежи, молодых лидеров во всероссийских и международных мероприятиях, обучающих семинарах, совещаниях, конференциях.

27. Способы реализации направления 7 "Инфраструктурное, ресурсное и информационное обеспечение молодежной политики":

1) создание, развитие и поддержка деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере молодежной политики и способствующих реализации Программы, в том числе подростково-молодежных клубов (центров), штаба молодежных трудовых отрядов, творческих объединений, выявляющих и развивающих талантливую молодежь, молодежного информационного и методического центра, центра молодежных общественных инициатив, областного дома молодежи и других;

2) проведение конкурсов на разработку современных объектов инфраструктуры молодежной сферы;

3) организация повышения квалификации, стимулирование роста профессионального уровня исполнителей Программы, в том числе:

- организация специализированных курсов, обучающих семинаров;

- содействие участию исполнителей Программы в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, конференциях различного уровня;

- стимулирование роста профессионального уровня исполнителей Программы, выявление и награждение лучших работников;

4) поддержка и развитие системы информирования молодежи и общественности о реализации Программы:

- взаимодействие со средствами массовой информации (печатными изданиями, теле- и радиокомпаниями, интернет-изданиями);

- информационно-консультативная помощь молодежи;

- приобретение, подготовка и распространение информационных, справочных материалов о молодежной сфере;

- обеспечение функционирования официального интернет-сайта молодежной политики;

- поддержка проектов и мероприятий, направленных на удовлетворение потребности молодежи в информации, необходимой для ее развития, самореализации и социальной защищенности;

- подготовка и представление докладов, презентаций о молодежной политике для различных групп молодежи и населения Калининградской области;

5) поддержка и развитие системы внутреннего информационного обмена между основными исполнителями Программы;

6) методическая поддержка исполнителей Программы:

- содействие проведению исследовательских работ, периодических мониторингов в молодежной сфере;

- сбор, оперативная обработка и анализ информации о состоянии молодежной сферы, потребностях, интересах, ценностных ориентациях молодежи;

- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы в области молодежной политики, издание методических пособий;

- создание информационной базы данных по всем направлениям реализации Программы;

7) совершенствование и развитие нормативно-правовой базы молодежной сферы.

Глава 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.

Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 1.

Показатели результатов реализации целей,

задач и мероприятий Программы

Таблица 1

N
п/п

Показатели

Еди-
ница
изме-
рения

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1: воспитывать положительное отношение молодежи
к позитивным ценностям российского общества

1.

Уменьшение доли
преступлений, совершенных
несовершеннолетними или при
их участии, в общем числе
зарегистрированных
преступлений

%

4,1

3,2

3,1

2,9

2,8

2.

Стабильность удельного веса
молодежи, мигрирующей
за пределы области

%

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

Направление 1. "Гражданин России".
Задача 1: создать условия для развития у молодежи гражданственности,
нравственности, патриотизма и повышения политической,
правовой культуры и активности молодежи

3.

Общее количество детско-
молодежных объединений
патриотической, военно-
спортивной и исторической
направленности

ед.

122

128

130

130

130

4.

Доля молодежи, считающей
себя патриотами России
(по данным социологического
исследования)

%

72

не
прово-
дится

не
прово-
дится

не
прово-
дится

75

Мероприятие 1. Организация и поддержка мероприятий
и проектов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

5.

Количество организованных
мероприятий и проектов,
которым оказана поддержка

ед.

11

14

19

22

25

6.

Динамика увеличения
участников мероприятий
и проектов

%

100

118

158

170

192

7.

Количество ветеранов войны,
привлеченных к проведению
мероприятий

чел.

60

60

60

60

60

Мероприятие 2. Поддержка и развитие гражданско-патриотических клубов,
поисковых, оборонно-технических и исторических учреждений
и организаций, ведущих работу с молодежью

8.

Количество организаций,
ведущих патриотическую
работу с молодежью, которым
оказана поддержка

ед.

14

16

14

16

18

Мероприятие 3. Проведение мероприятий по интеграции молодых людей
в общественную и политическую сферу, профилактике
политического экстремизма в молодежной среде

9.

Количество участников
семинаров, конференций,
"круглых столов",
способствующих интеграции
молодых людей в общественную
и политическую сферу,
профилактике политического
экстремизма в молодежной
среде

чел.

50

55

60

65

70

Мероприятие 4. Поддержка образовательно-воспитательных проектов
и программ по повышению правовой и политической культуры молодежи

10.

Количество проектов,
получивших поддержку

ед.

6

7

-

-

-

Мероприятие 5. Проведение областной акции "Голос молодежи"

11.

Количество участников акции

чел.

45

50

-

-

-

Направление 2. "Пропаганда здорового образа жизни и социализация
проблемной молодежи".
Задача 2: содействовать формированию у молодых людей отношения
к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также
социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

12.

Наличие массового детско-
молодежного движения,
пропагандирующего здоровый
образ жизни

чел.

да

да

да

да

да

13.

Количество участников
движения, пропагандирующего
здоровый образ жизни

чел.

550

3759

6123

7600

8000

14.

Количество инициатив местных
сообществ, направленных на
пропаганду здорового образа
жизни в молодежной среде

ед.

60

77

85

93

115

15.

Динамика роста количества
подростков имолодежи,
охваченных летними формами
оздоровления (включая данные
муниципальных образований)

%

100

110

120

132

143

Мероприятие 1. Развитие молодежного волонтерского движения
по профилактике асоциальных явлений

16.

Количество волонтеров,
участвующих в обучающих
семинарах

чел.

100

100

-

-

-

Мероприятие 2. Проведение конкурса "Альтернатива"
(конкурс проектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде
и работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации)

17.

Количество проектов,
получивших поддержку

ед.

6

1

-

-

-

Мероприятие 3. Проведение конкурса загородных тематических смен,
лагерей "Балтийское лето".
Мероприятие 4. Поддержка проведения загородных летних
тематических смен, лагерей (на конкурсной основе)

18.

Количество летних смен,
лагерей, получивших
поддержку

ед.

13

13

10

13

13

Мероприятие 5. Содействие участию молодежи
в тематических межрегиональных сменах

19.

Количество школьников,
принявших участие в
тематических сменах
всероссийского детского
центра "Орленок"

чел.

40

40

40

40

40

Мероприятие 6. Поддержка и проведение мероприятий,
способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде

20.

Динамика роста участников
мероприятий, способствующих
формированию здорового
образа жизни в молодежной
среде

%

100

100

106

125

129

Мероприятие 7. Социализация подростков и молодежи,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации

21.

Охват мероприятиями
подростков и молодежи,
оказавшихся в трудной
жизненной ситуации

чел.

-

-

40

90

90

Цель 2: способствовать успешной и эффективной самореализации
и разностороннему развитию молодежи

22.

Увеличение доли молодых
людей, участвующих
в социально значимых
мероприятиях, проектах
и конкурсах по направлениям
Программы к общему числу
молодежи

%

14,3

22,7

27,6

32,8

36,3

23.

Увеличение количества
детских и молодежных
общественных объединений,
органов студенческого
самоуправления, молодежных
консультативных структур
при органах местного
самоуправления и органах
исполнительной власти
Калининградской области

ед.

225

241

254

262

273

24.

Динамика роста числа молодых
людей, участвующих
в деятельности молодежных
и студенческих трудовых
отрядов

%

100

218

240

262

273

Направление 3. "Молодежная инициатива".
Задача 1: оказывать поддержку в развитии детского и молодежного
общественного движения, молодежной и студенческой инициативы,
молодежного управленческого кадрового резерва Калининградской области

25.

Удельный вес подростков
и молодежи, участвующей
в деятельности детских
и молодежныхобщественных
объединений, к общему числу
молодежи

%

3

3,5

3,8

4,2

4,6

26.

Функционирование
Молодежного правительства
Калининградской области

да/
нет

да

да

да

да

да

27.

Функционирование Молодежной
парламентской ассамблеи
Калининградской области

да/
нет

да

да

да

да

да

Мероприятие 1. Реализация мероприятий по подготовке молодых лидеров

28.

Количество молодых лидеров,
прошедших подготовку

чел.

34

36

-

-

-

Мероприятие 2. Проведение и участие в обучающих семинарах, совещаниях,
конференциях и "круглых столах" для активной молодежи,
представителей детских и молодежных общественных объединений

29.

Количество участников
семинаров, совещаний,
конференций и "круглых
столов"

чел.

10

12

-

-

-

Мероприятие 3. Развитие сети советов по молодежной политике,
молодежных парламентских структур в муниципальных образованиях области

30.

Количество молодежных
консультативных структур
при органах власти

ед.

19

22

25

27

30

Мероприятие 4. Поддержка деятельности Молодежного правительства
Калининградской области и Молодежной парламентской ассамблеи
Калининградской области

31.

Количество проектов,
реализованных делегатами
Молодежным правительством
Калининградской области
и членами Молодежной
парламентской ассамблеи
Калининградской области

ед.

7

8

8

15

16

32.

Численность делегатов
Молодежной парламентской
ассамблеи Калининградской
области и членов Молодежного
правительства
Калининградской области,
привлеченных к работе
в исполнительных
и представительных органах
власти

чел.

2

6

6

10

12

Мероприятие 5. Конкурс проектов и программ детских
и молодежных общественных объединений.
Мероприятие 6. Поддержка проектов и программ детских и молодежных
общественных объединений Калининградской области (на конкурсной основе)

33.

Количество организаций,
состоящих в областном
реестре детских и молодежных
общественных объединений,
пользующихся государственной
поддержкой

ед.

27

30

33

35

35

34.

Число проектов и программ,
получивших поддержку

ед.

8

9

14

15

15

Мероприятие 7. Оказание информационно-методической помощи
детским и молодежным общественным объединениям

35.

Количество изданных
информационно-методических
пособий

ед.

2

2

-

-

-

36.

Количество проведенных
консультаций

ед.

20

25

25

25

25

Мероприятие 8. Проведение слетов, семинаров и тренингов по подготовке
волонтеров и лидеров детских и молодежных общественных объединений,
по обмену опытом работы, подготовке совместных проектов и программ

37.

Количество молодых людей,
прошедших обучение

чел.

60

60

-

-

-

Мероприятие 9. Развитие студенческого движения
в Калининградской области

38.

Число органов студенческого
самоуправления

ед.

10

17

22

25

30

39.

Динамика роста активистов
органов студенческого
самоуправления

%

100

116

121

145

161

Мероприятие 9. Поддержка мероприятий, направленных на подготовку
молодых лидеров, активизацию деятельности детских и молодежных
общественных объединений

40.

Количество мероприятий

ед.

-

-

4

5

6

41.

Количество молодых людей,
прошедших обучение в рамках
проведенных мероприятий

чел.

-

-

70

80

90

Направление 4. "Поддержка талантливой и творческой молодежи".
Задача 2: выявлять творческую и талантливую молодежь,
а также создавать условия для ее развития и самореализации

42.

Наличие областной лиги КВН
и Межрегиональной лиги
международного Союза КВН
"Запад России"

да/
нет

да

да

да

да

да

43.

Наличие областных
интеллектуальных лиг

да/
нет

нет

нет

да

да

да

44.

Удельный вес талантливой
и творческой молодежи,
получившей поддержку
в рамках направления,
в общем числе молодежи

%

0,78

0,92

0,98

1,23

1,36

Мероприятие 1. Выявление и поддержка способной, талантливой
и творческой молодежи

45.

Количество участников
мероприятий областного
уровня по выявлению
и поддержке способной,
талантливой и творческой
молодежи

чел.

1380

1640

2120

2430

2750

46.

Количество зрителей
мероприятий по выявлению
и поддержке способной,
талантливой и творческой
молодежи

чел.

11800

14700

14200

14000

14000

47.

Количество творческих
коллективов, принимающих
участие в мероприятиях

ед.

77

87

98

115

131

Мероприятие 2. Организация и поддержка участия способной,
талантливой и творческой молодежи в культурных международных,
межрегиональных и общероссийских мероприятиях, проектах

48.

Количество участников
межрегиональных мероприятий,
проходящих на территории
Калининградской области

чел.

672

720

-

-

-

49.

В том числе из других
субъектов Российской
Федерации

чел.

360

408

-

-

-

50.

Наличие областной сборной
КВН-команды

да/
нет

нет

да

да

да

да

Мероприятие 3. Организация межрегиональных и международных мероприятий
для талантливой и творческой молодежи

51.

Количество участников
межрегиональных мероприятий,
проходящих на территории
Калининградской области

чел.

-

-

426

768

792

52.

В том числе из других
субъектов Российской
Федерации

чел.

-

-

270

432

456

Мероприятие 4. Развитие учреждений и организаций системы молодежной
политики по поддержке творческой и талантливой молодежи

53.

Количество учреждений,
работающих с творческой
и талантливой молодежью,
получивших поддержку

ед.

8

9

-

-

-

Направление 5. "Занятость молодежи".
Задача 3: содействовать молодежи в обеспечении ее временной
и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации,
а также сформировать условия для самореализации инновационного
и предпринимательского потенциала молодежи

54.

Наличие областного штаба
молодежных и студенческих
трудовых отрядов

да/
нет

нет

нет

да

да

да

55.

Наличие Совета молодых
ученых и специалистов
Калининградской области

да/
нет

нет

да

да

да

да

56.

Наличие Ассоциации молодых
педагогов Калининградской
области

да/
нет

да

да

да

да

да

57.

Проведение конкурса
молодежных инновационных
команд

да/
нет

нет

нет

да

да

да

Мероприятие 1. Содействие созданию и работе молодежных трудовых,
педагогических, добровольческих отрядов

58.

Количество молодежных
и студенческих трудовых,
педагогических,
добровольческих отрядов

ед.

9

20

22

24

25

59.

Количество членов
педагогических отрядов,
прошедших подготовку

чел.

-

-

50

50

50

Мероприятие 2. Подготовка педагогических отрядов
для работы в детских и молодежных лагерях

60.

Количество членов
педагогических отрядов,
прошедших подготовку

чел.

35

40

-

-

-

Мероприятие 3. Проведение мероприятий, направленных на выработку
у молодых граждан положительной трудовой мотивации

61.

Количество работающей
молодежи, принявшей
участие в конкурсах
профессионального мастерства

чел.

42

45

50

70

80

Мероприятие 4. Поддержка на конкурсной основе проектов,
направленных на профессиональную ориентацию и определение молодежи,
обеспечение ее трудовой занятости

62.

Количество проектов,
получивших поддержку

ед.

4

2

-

-

-

Мероприятие 5. Проведение мероприятий, направленных на поддержку
в молодежной среде инновационной и предпринимательской активности

63.

Количество молодых людей,
принимающих участие
в мероприятиях, направленных
на поддержку инновационной
и предпринимательской
активности

чел.

-

-

60

70

80

64.

Количество молодежных
инновационных проектов,
представленных на конкурс
молодежных инновационных
команд

ед.

-

-

10

15

20

Направление 6. "Межрегиональное и международное
молодежное сотрудничество".
Задача 4: расширять межрегиональное и международное молодежное
сотрудничество, укреплять добрососедские отношения и изучать опыт
работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья

65.

Количество международных
и межрегиональных молодежных
контактов и проектов

ед.

12

14

17

17

19

66.

Количество двухсторонних
программсотрудничества
в сфере молодежной политики

ед.

2

4

5

6

7

67.

Количество активной,
творческой и талантливой
молодежи, направленной
для участия в мероприятиях
межрегионального
и международного уровней

ед.

145

260

265

330

390

Мероприятие 1. Поддержка и развитие международных и межрегиональных
обменов специалистами по работе с молодежью, молодежными лидерами,
творческими коллективами

68.

Количество молодых людей
и специалистов, принявших
участие в межрегиональных
и международных обменах

чел.

19

35

20

30

40

Мероприятие 2. Содействие участию специалистов по работе с молодежью,
молодежных лидеров, молодежных делегаций в международных
и межрегиональных молодежных проектах, мероприятиях

69.

Количество молодых людей
и специалистов, принявших
участие в межрегиональных
и всероссийских мероприятиях

чел.

100

210

200

250

300

70.

Количество молодых людей
и специалистов, принявших
участие в международных
мероприятиях

чел.

45

50

65

80

90

Цель 3: обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной
политики на территории Калининградской области

71.

Развитие инфраструктуры
молодежной сферы (увеличение
числа учреждений
и организаций системы
молодежной политики)

ед.

103

114

118

122

124

Направление 7. "Инфраструктурное, ресурсное и информационное
обеспечение молодежной политики".
Задача 1: содействовать инфраструктурному, ресурсному
и информационному обеспечению молодежной политики

72.

Наличие концепции детско-
молодежного культурно-
образовательного центра
круглогодичного
использования на побережье
Балтийского моря "Балтийский
Артек"

да/
нет

нет

да

да

да

да

73.

Наличие областного Дома
молодежи

да/
нет

нет

нет

да

да

да

74.

Количество форм и методов
трансляции информирования
молодежи области о
мероприятиях Программы

ед.

4

6

7

7

7

75.

Функционирование
интернет-сайта молодежной
политики Калининградской
области

да/
нет

нет

да

да

да

да

76.

Функционирование Молодежного
информационного центра

да/
нет

нет

нет

да

да

да

Мероприятие 1. Проведение конкурсов на разработку
современных объектов инфраструктуры молодежной сферы

77.

Количество работ,
поступивших на конкурс
по разработке современных
объектов инфраструктуры
молодежной сферы

ед.

2

0

0

0

0

Мероприятие 2. Создание объекта молодежной физкультурно-оздоровительной
инфраструктуры для студенческой молодежи (на конкурсной основе)

78.

Функционирование объекта
молодежной физкультурно-
оздоровительной
инфраструктуры для
студенческой молодежи

да/
нет

нет

нет

нет

да

да

Мероприятие 3. Восстановление объектов молодежной сферы
и развитие их материально-технической базы

79.

Количество учреждений
по работе с молодежью,
получивших поддержку
в развитии

ед.

5

10

-

-

-

Мероприятие 4. Создание, развитие и поддержка деятельности организаций
и учреждений, работающих в сфере молодежной политики

80.

Количество организаций,
оказывающих услуги в сфере
молодежной политики,
получивших поддержку
в создании и развитии

ед.

-

-

5

6

6

Мероприятие 5. Организация повышения квалификации,
стимулирование роста профессионального уровня специалистов
по работе с молодежью, молодежных лидеров

81.

Число специалистов по работе
с молодежью, молодежных
лидеров, повысивших
профессиональный уровень

чел.

30

30

30

30

30

Мероприятие 6. Поддержка и развитие системы информирования молодежи
и общественности о реализации Программы

82.

Количество выпущенных
материалов (публикаций,
статей, сюжетов)

ед.

15

30

10

30

40

83.

Количество участников
творческих конкурсов,
направленных
на распространение
информации о реализации
Программы и государственной
молодежной политики

чел.

0

0

50

100

150

84.

Динамика ежегодного роста
посещений интернет-сайта
молодежной политики
Калининградской области

%

0

100

120

140

160

85.

Количество молодых людей,
обратившихся в Молодежный
информационный центр

чел.

-

-

500

1000

1500

Мероприятие 7. Методическая поддержка специалистов по работе
с молодежью, молодежных лидеров

86.

Количество методических
консультаций, проведенных
для специалистов органов по
делам молодежи и организаций
по работе с молодежью

ед.

1500

1500

1500

1500

1500

87.

Количество участников
информационно-методических
семинаров

чел.

30

30

30

30

30

Глава 5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

29. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей;

2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям;

3) снижение уровня правонарушений среди молодежи;

4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи;

6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровне, популяризация и пропаганда успехов калининградской молодежи в России и за рубежом;

7) расширение сети и повышение качества услуг в области молодежной сферы через создание и поддержку учреждений и организаций молодежной сферы;

8) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации.

30. Инвестиции в сферу молодежной политики, как правило, не имеют прямого экономического эффекта и направлены на формирование "человеческого капитала". Экономический эффект от реализации Программы будет состоять из следующих основных компонентов:

1) количественное пополнение и повышение качества областных трудовых ресурсов;

2) рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов и, следовательно, их вклада в экономическое развитие области;

3) сокращение финансовых и организационных издержек, порождаемых низким качеством здоровья молодежи, распространением в молодежной среде вредных привычек;

4) сокращение количества совершаемых молодежью правонарушений, в том числе причиняющих материальный ущерб областному хозяйству;

5) распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;

6) формирование позитивной молодежной культуры, улучшающей имидж области и тем самым повышающей его инвестиционную привлекательность.

7) поддержание и укрепление социальной и политической стабильности, ускорение экономического роста.

Таким образом, Программа представляет собой целостную, экономически и социально обоснованную систему высокорентабельных инвестиций в будущее Калининградской области.

31. Непосредственного влияния на изменение окружающей среды мероприятия Программы не имеют.

Глава 6. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

32. Мероприятия Программы отвечают требованиям Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, указанным в разделе "Развитие системы образования и дошкольного воспитания", и направлены на решение задачи формирования комфортного социального климата на территории области.

33. Реализация мероприятий Программы обеспечит всестороннее развитие молодежи Калининградской области.

Раздел II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

ИНФОРМАЦИИ О НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО

МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСАХ И СРОКАХ

34. Перечень мероприятий для решения задач Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 2, где предусмотрены следующие сокращения аббревиатур бюджетополучателей:

АГРСБ - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

КОИРО - государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский областной институт развития образования";

УМЦДУ - Калининградский областной учебно-методический центр дополнительного образования "Дом учителя";

ЦИТТ - Калининградское областное государственное учреждение дополнительного образования детей "Центр информатизации и технического творчества";

ЦЭОиТ - государственное учреждение дополнительного образования детей "Калининградский областной детский центр экологического образования и туризма".

Мероприятия целевой Программы Калининградской области

"Молодежь" на 2007-2011 годы

Таблица 2

N
п/п

Мероприятия

Объем финансирования из областного
бюджета, тыс. руб.

Бюджето-
получа-
тель

2007

2008

2009

2010

2011

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель 1: воспитывать положительное отношение молодежи
к позитивным ценностям российского общества

Направление 1. "Гражданин России"

Задача 1: создать условия для развития у молодежи гражданственности,
нравственности, патриотизма и повышения политической,
правовой культуры и активности молодежи

1.

Организация и поддержка
мероприятий и проектов
по гражданско-
патриотическому
воспитанию молодежи

616

667

572

877

1016

3748

КОИРО,
ЦИТТ

2.

Поддержка и развитие
гражданско-патриотических
клубов, поисковых,
оборонно-технических
и исторических учреждений
и организаций, ведущих
работу с молодежью

150

162

0

183

194

689

КОИРО

3.

Проведение мероприятий
по интеграции молодых
людей в общественную
и политическую сферу,
профилактике
политического экстремизма
в молодежной среде

100

108

95

122

129

554

КОИРО,
ЦИТТ

4.

Поддержка образовательно-
воспитательных проектов
и программ по повышению
правовой и политической
культуры молодежи

100

108

0

0

0

208

-

5.

Проведение областной
акции "Голос молодежи"

80

87

0

0

0

167

-

6.

Итого по направлению

1046

1132

667

1182

1339

5366

Направление 2. "Пропаганда здорового образа жизни
и социализация проблемной молодежи"

Задача 2: содействовать формированию у молодых людей отношения
к здоровью и семье как важным жизненным ценностям,
а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

1.

Развитие молодежного
волонтерского движения
по профилактике
асоциальных явлений

200

217

0

0

0

417

-

2.

Проведение конкурса
"Альтернатива" (конкурс
проектов по профилактике
асоциальных явлений
в молодежной среде
и работе с молодежью,
оказавшейся в трудной
жизненной ситуации,
воспитанниками детских
домов и интернатов)

100

132

0

0

0

232

-

3.

Проведение конкурса
загородных тематических
смен, лагерей "Балтийское
лето"

350

560

0

0

0

910

АГРСБ

4.

Поддержка проведения
загородных летних
тематических смен,
лагерей (на конкурсной
основе)

0

0

461

632

670

1763

АГРСБ

5.

Содействие участию
молодежи в тематических
межрегиональных сменах

345

373

277

285

300

1580

КОИРО,
ЦИТТ

6.

Поддержка и проведение
мероприятий,
способствующих
формированию здорового
образа жизни в молодежной
среде

980

1061

783

1201

1273

5298

КОИРО,
ЦИТТ,
ЦЭОиТ

7.

Социализация подростков
и молодежи, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации

0

0

250

617

654

1521

КОИРО

8.

Итого по направлению

1975

2343

1771

2735

2897

11721

Цель 2: способствовать успешной и эффективной самореализации
и разностороннему развитию молодежи

Направление 3. "Молодежная инициатива"

Задача 1: оказывать поддержку в развитии детского и молодежного
общественного движения, молодежной и студенческой инициативы,
молодежного управленческого кадрового резерва
Калининградской области

1.

Реализация мероприятий
по подготовке молодых
лидеров

103

112

0

0

0

215

-

2.

Проведение и участие
в обучающих семинарах,
совещаниях, конференциях
и "круглых столах"
для активной молодежи,
представителей детских
и молодежных общественных
объединений

45

49

52

0

0

146

КОИРО,
ЦИТТ

3.

Развитие сети советов
по молодежной политике,
молодежных парламентских
структур в муниципальных
образованиях области

8

9

0

0

0

17

-

4.

Поддержка деятельности
Молодежного правительства
Калининградской области и
Молодежной парламентской
Ассамблеи Калининградской
области

89

96

90

320

340

935

КОИРО

5.

Конкурс проектов
и программ детских
и молодежных общественных
объединений

320

320

342

0

0

982

АГРСБ

6.

Поддержка проектов
и программ детских
и молодежных общественных
объединений
Калининградской области
(на конкурсной основе)

0

0

0

363

385

748

АГРСБ

7.

Оказание информационно-
методической помощи
детским и молодежным
общественным объединениям

50

54

0

0

0

104

-

8.

Проведение слетов,
семинаров и тренингов
по подготовке волонтеров
и лидеров детских
и молодежных общественных
объединений, обмену
опытом работы, подготовке
совместных проектов
и программ

94

102

0

0

0

196

-

9.

Развитие
студенческого движения
в Калининградской области

105

114

122

323

347

1011

КОИРО

10.

Поддержка мероприятий,
направленных
на подготовку молодых
лидеров, активизацию
деятельности детских
и молодежных общественных
объединений

0

0

199

210

223

632

КОИРО

11.

Итого по направлению

814

856

805

1216

1295

4986

Направление 4. "Поддержка талантливой и творческой молодежи"

Задача 2: выявлять творческую и талантливую молодежь,
а также создавать условия для ее развития и самореализации

1.

Выявление и поддержка
способной, талантливой
и творческой молодежи

885

958

1210

831

873

4757

КОИРО,
ЦИТТ,
ЦЭОиТ

2.

Организация и поддержка
участия способной,
талантливой и творческой
молодежи в культурных
международных,
межрегиональных
и общероссийских
мероприятиях, проектах

3630

3765

0

0

0

7395

-

3.

Организация
межрегиональных
и международных
мероприятий
для талантливой
и творческой молодежи

0

0

2385

4198

4338

10921

КОИРО,
АГРСБ,
УМЦДУ

4.

Развитие учреждений
и организаций системы
молодежной политики
по поддержке творческой
и талантливой молодежи

100

108

0

0

0

208

-

5.

Итого по направлению

4615

4831

3595

5029

5211

23281

Направление 5. "Занятость молодежи"

Задача 3: содействовать молодежи в обеспечении ее временной
и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации,
а также сформировать условия для самореализации инновационного
и предпринимательского потенциала молодежи

1.

Содействие созданию
и работе молодежных
трудовых, педагогических,
добровольческих отрядов

825

893

649

1160

1230

4757

ЦИТТ,
КОИРО,
АГРСБ

2.

Подготовка педагогических
отрядов для работы
в детских и молодежных
лагерях

122

132

0

0

0

254

-

3.

Проведение мероприятий,
направленных на выработку
у молодых граждан
положительной трудовой
мотивации

363

393

160

200

200

1316

КОИРО

4.

Поддержка на конкурсной
основе проектов,
направленных на
профессиональную
ориентацию и определение
молодежи, обеспечение
ее трудовой занятости

100

108

0

0

0

208

-

5.

Проведение мероприятий,
направленных на поддержку
в молодежной среде
инновационной
и предпринимательской
активности

0

0

235

367

401

1003

КОИРО

6.

Итого по направлению

1410

1526

1044

1727

1831

7538

Направление 6. "Международное и межрегиональное
молодежное сотрудничество"

Задача 4: расширять межрегиональное и международное молодежное
сотрудничество, укреплять добрососедские отношения и изучать опыт
работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья

1.

Поддержка и развитие
международных
и межрегиональных обменов
специалистами по работе
с молодежью, молодежными
лидерами, творческими
коллективами

290

315

263

357

379

1604

КОИРО,
ЦИТТ

2.

Содействие участию
специалистов по работе
с молодежью, молодежных
лидеров, молодежных
делегаций в международных
и межрегиональных
молодежных проектах,
мероприятиях

110

119

244

402

423

1298

КОИРО,
ЦИТТ

3.

Итого по направлению

400

434

507

759

802

2902

Направление 7. "Инфраструктурное, ресурсное и информационное
обеспечение молодежной политики"

Цель 3: обеспечить эффективную реализацию государственной
молодежной политики на территории Калининградской области.
Задача 1: содействовать инфраструктурному, ресурсному и информационному
обеспечению молодежной политики

1.

Проведение конкурсов
на разработку современных
объектов инфраструктуры
молодежной сферы

50

0

0

0

0

50

-

2.

Создание объекта
молодежной физкультурно-
оздоровительной
инфраструктуры
для студенческой молодежи
(на конкурсной основе)

0

0

35000

0

0

35000

АГРСБ

3.

Восстановление объектов
молодежной сферы и
развитие их материально-
технической базы

1500

1540

0

0

0

3040

-

4.

Создание, развитие
и поддержка деятельности
организаций и учреждений,
работающих в сфере
молодежной политики

0

0

1000

2030

2060

5090

КОИРО,
АГРСБ,
ЦЭОиТ

5.

Организация повышения
квалификации,
стимулирование роста
профессионального уровня
специалистов по работе
с молодежью, молодежных
лидеров

175

189

202

214

227

1007

КОИРО,
ЦИТТ

6.

Поддержка и развитие
системы информирования
молодежи и общественности
о реализации Программы

245

265

283

300

318

1411

КОИРО,
ЦИТТ

7.

Методическая поддержка
специалистов по работе
с молодежью, молодежных
лидеров

170

184

226

208

220

1008

ЦИТТ,
КОИРО

8.

Итого по направлению

2140

2178

36711

2752

2825

46606

9.

Итого по Программе

12400

13300

45100

15400

16200

102400

Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

35. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство образования Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов.

36. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.

37. Подрядные организации, поставщики и исполнители определяются в соответствии с действующим законодательством.

38. В рамках реализации Программы предполагается осуществлять координацию деятельности всех субъектов сферы молодежной политики: молодежных и детских общественных объединений, учреждений и организаций, работающих с молодежью и оказывающих социальные услуги молодежи, органов по делам молодежи муниципальных образований.

39. Реализация Программы предусматривает проведение следующих мероприятий на предоставление субсидий на конкурсной основе.

1) Конкурс на создание объекта молодежной физкультурно-оздоровительной инфраструктуры для студенческой молодежи (далее - конкурс) проводится в целях:

- разработки концепции создания объекта молодежной физкультурно-оздоровительной инфраструктуры во взаимосвязи с комплексом существующих и планируемых к строительству инновационно-образовательных и рекреационных объектов, ориентированных на всестороннее развитие молодежи и студентов Калининградской области с перспективой использования для социальной адаптации, творческого развития, оздоровления молодежи, пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, а также международного молодежного сотрудничества;

- создания объекта молодежной физкультурно-оздоровительной инфраструктуры;

- привлечения внебюджетного финансирования к созданию объекта молодежной физкультурно-оздоровительной инфраструктуры.

Проведение конкурса и утверждение Положения о нем осуществляются Министерством образования Калининградской области с учетом следующих критериев конкурсного отбора, представленных на конкурс предложений по созданию объекта молодежной физкультурно-оздоровительной инфраструктуры для студенческой молодежи:

- соответствие конкурсных материалов целям и задачам положения о конкурсе, требованиям к содержанию и оформлению конкурсной документации;

- наличие опыта участника конкурса в реализации проектов по созданию и развитию инновационно-образовательной, физкультурно-оздоровительной и рекреационной инфраструктуры для молодежи и студентов на территории Калининградской области за последние пять лет;

- документально подтвержденное наличие у участника конкурса необходимых земельных ресурсов на территории области с наибольшим количеством студенческой молодежи для реализации предлагаемого проекта с учетом градостроительных норм и правил;

- софинансирование проекта со стороны участника конкурса в размере не менее 100% от суммы субсидии;

- привлечение молодых специалистов, молодежных трудовых отрядов к процессу создания объекта и разработки его концепции;

- уровень проработки концепции создания объекта физкультурно-оздоровительного назначения для студенческой молодежи, в том числе:

- взаимосвязь с комплексом существующих и планируемых к строительству инновационно-образовательных и рекреационных объектов, ориентированных на всестороннее развитие молодежи и студентов Калининградской области;

- перспектива использования объекта для социальной адаптации, творческого развития, оздоровления молодежи и пропаганды в молодежной среде здорового образа жизни (в соответствии с направлениями настоящей Программы);

- перспектива использования объекта для полноценного участия молодежи в международном сотрудничестве, международных молодежных проектах и мероприятиях, укреплении добрососедских отношений;

- пропускная способность объекта.

Победителю конкурса выделяются денежные средства областного бюджета в форме субсидии. Субсидия предоставляется единовременно на цели, указанные в настоящем пункте, на основании договора, заключенного между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерством образования Калининградской области и победителем по итогам конкурсного отбора.

Средства субсидии предоставляются после представления победителем конкурса документов, подтверждающих размещение заказов (заключенных договоров, государственных контрактов) на реализацию мероприятия.

Средства субсидии должны быть использованы по целевому назначению в течение шести месяцев с момента их перечисления победителю конкурса.

В случае нарушения условий целевого использования субсидии либо неиспользования в установленный срок средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в неиспользованной либо использованной с нарушением условий предоставления части в пятидневный срок со дня предъявления Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области или иным уполномоченным органом соответствующего требования.

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области осуществляет финансирование в соответствии с результатами проведенного конкурса по заключенному договору в форме предварительной оплаты затрат с условием последующего документального их подтверждения.

2) Конкурс загородных тематических смен, лагерей (далее - конкурс) проводится в целях:

- поиска инновационных и социально значимых программ работы с детьми и молодежью в летний период, направленных на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, на профилактику социально-негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческого потенциала, коммуникативных и познавательных способностей детей и молодежи;

- поддержки наиболее эффективных и социально значимых программ работы с детьми и молодежью в условиях летних оздоровительных лагерей.

К участию в конкурсе допускаются следующие организации, осуществляющие работу с детьми и молодежью Калининградской области:

- общественные объединения;

- муниципальные учреждения молодежной сферы;

- муниципальные общеобразовательные (среднего (полного) общего образования) учреждения;

- муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

- муниципальные учреждения культуры;

- государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования областного подчинения.

Проведение конкурса и утверждение положения о нем осуществляются Министерством образования Калининградской области с учетом следующих критериев конкурсного отбора представленных на конкурс проектов:

- наличие опыта реализации проектов, связанных с организацией летнего отдыха детей и молодежи, у участника конкурса;

- соответствие проекта положению о конкурсе, его целям и задачам;

- четкость и реалистичность в постановке цели и задач, наличие четкого алгоритма проведения проекта;

- направленность проекта на развитие ресурсов личности, приоритет позитивных ценностей у детей и молодежи;

- дифференцированность целевых групп проекта по возрасту, по интересам;

- применение в проекте интерактивных и тренинговых методов работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь);

- наличие среди участников лагеря несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (для лагерей с участием несовершеннолетних детей);

- привлечение к обеспечению проекта собственных ресурсов (профессионально подготовленные кадры, внебюджетные источники финансирования, материально-техническая база, возможность информационного и методического обеспечения);

- соответствующий уровень кадрового обеспечения проекта;

- оправданность экономических затрат проекта;

- инновационность проекта.

Победителям конкурса выделяются денежные средства в форме субсидий в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Распределение по итогам конкурса субсидий победителям конкурса - муниципальным учреждениям, общественным объединениям и увеличение объема ассигнований государственным областным учреждениям утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.

Порядок предоставления субсидии для общественных объединений устанавливается договором, который заключается между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерством образования Калининградской области и победителем по итогам конкурсного отбора в порядке возмещения затрат в связи с реализацией мероприятия.

Порядок предоставления субсидии для муниципального учреждения устанавливается договором, который заключается между Министерством образования Калининградской области, учреждением - победителем конкурса и администрацией муниципального образования Калининградской области (в рамках действия Соглашения о софинансировании расходов по целевым программам Калининградской области).

Порядок предоставления субсидии для государственных образовательных учреждений устанавливается в виде увеличения объема ассигнований.

Тематический отчет и отчет об использовании субсидии предоставляются соответственно в Министерство образования Калининградской области и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в порядке и в сроки, определяемые договором.

Денежные средства, полученные участником конкурса на реализацию проекта и израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

40. Реализация Программы носит открытый прозрачный характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе с использованием сайта молодежной политики Калининградской области и средств массовой информации.

41. Министр образования Калининградской области несет ответственность за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование средств, выделенных на ее выполнение, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы.

Глава 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

42. Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели:

1) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;

2) удельный вес молодежи, мигрирующей за пределы области;

3) количество молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях, проектах и конкурсах по направлениям Программы;

4) доля молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях, проектах и конкурсах по направлениям Программы, к общему числу молодежи;

5) количество детских и молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти Калининградской области;

6) число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих трудовых отрядов;

7) число учреждений и организаций системы молодежной политики.

43. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы по основным показателям, представленным в таблице 3, осуществляется ежегодно на основании анализа официальных данных, предоставляемых исполнителями Программы и органами исполнительной власти Калининградской области.

Основные показатели реализации Программы

Таблица 3

N
п/п

Наименование показателя

Еди-
ница
изме-
рения

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Уменьшение доли преступлений,
совершенных несовершеннолетними
или при их участии, в общем числе
зарегистрированных преступлений

%

4,1

3,2

3,1

2,9

2,8

2.

Стабильность удельного веса молодежи,
мигрирующей за пределы области

%

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

3.

Увеличение доли молодых людей,
участвующих в социально значимых
мероприятиях, проектах и конкурсах
по направлениям Программы, к общему
числу молодежи

%

14,3

22,7

27,6

32,8

36,3

4.

Увеличение количества детских
и молодежных общественных объединений,
органов студенческого самоуправления,
молодежных консультативных структур
при органах местного самоуправления
и органах исполнительной власти
Калининградской области

ед.

225

241

254

262

273

5.

Динамика роста числа молодых людей,
участвующих в деятельности молодежных
и студенческих трудовых отрядов

%

100

218

240

262

273

6.

Развитие инфраструктуры молодежной
сферы (увеличение числа учреждений
и организаций системы молодежной
политики)

ед.

103

114

118

122

124

44. Министерство образования Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

45. Отчет о ходе реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019, "Комсомольская правда" в Калининграде" № 71 от 16.05.2009 c.21
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать