Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2013г. |
Номер документа: | RU70000201300597 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением
Администрации Томской области от 09.10.2014 г. № 384а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 08.05.2013 г. № 199а
Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 г. № 592а)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова А.М.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 08.05.2013 № 199а
(в редакции постановления
Администрации Томской области
от 30.12.2013 г. № 592а)
Ведомственная целевая программа «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области
Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)
Первый тип
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Эффективная власть
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП1
Цель СБП согласно Положению
об СБП и разделу II доклада
о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная реализация на территории Томской области единой государственной политики по развитию информационного общества, включая электронную демократию, формирование систем электронного правительства и открытого правительства
Цель ВЦП (задача СБП)
Содействие повышению качества
и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
на территории Томской области, в том числе реализация принципа «одного окна»
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1. Надежность функционирования ИКТ (процент времени доступности ИКТ)
%
95
97
98
2. Количество услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров
ед.
80
100
120
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
2013 год
0113
6226301
611
6 239,7
0113
6226302
111
30 913,6
0113
6226302
112
433,4
0113
6226302
242
2 244,1
0113
6226302
244
8686,5
0113
6226302
852
3,0
Всего
x
x
x
48 520,3
2014 год
0113
6226301
611
6 333,1
0113
6226302
111
5 775,6
0113
6226302
112
458,1
0113
6226302
242
892,7
0113
6226302
244
3 704,2
Всего
x
x
x
17 163,7
2015 год
0113
6226301
611
6 425,7
0113
6226302
111
5 775,6
0113
6226302
112
480,5
0113
6226302
242
936,4
0113
6226302
244
3 885,8
Всего
x
x
x
17 504,0
<1> – Будет определена после принятия Программы социально-экономического развития Томской области на 2013 – 2018 годы.
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Основной целью ВЦП является обеспечение бесперебойного функционирования элементов электронного правительства и организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
В Томской области существуют проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, которые являются главным препятствием
к сокращению времени предоставления государственных и муниципальных услуг, снижению количества подтверждающих документов, снижению очередей и в конечном итоге – к повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг в Томской области распоряжением Губернатора Томской области от 19.10.2009 № 736-ра «О создании областного государственного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» был создан многофункциональный центр (далее – МФЦ).
МФЦ представляет собой организацию по оказанию государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна», а также по информационному и документационному взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг (далее – исполнители).
Основными функциями МФЦ являются:
реализация принципа «одного окна», включающего создание единого места приема у граждан необходимых документов (далее – заявителей), а также оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям;
организация доставки (курьерская деятельность) документов от заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных услуг;
организация информирования заявителей по вопросам оказания услуг;
обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
организация информационного и документационного взаимодействия заявителей и исполнителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем МФЦ для оказания услуг;
оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между исполнителями
и МФЦ;
консультационная деятельность.
На базе МФЦ предоставляется 152 вида услуг по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
определение гражданско-правового статуса гражданина;
прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
В 2013 – 2015 годах в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» планируется увеличение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг
на базе МФЦ за счет передачи полномочий по приему документов от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В 2011 году были реализованы проекты по созданию:
регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
мобильного офиса МФЦ – специального транспортного средства, оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для предоставления государственных и муниципальных услуг «на выезде» в удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Томской области.
В 2012 году созданы 2 обособленных подразделения МФЦ в Кожевниковском и Асиновском районах Томской области.
В указанных обособленных подразделениях представлены услуги по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
прочие услуги (ксерокопирование, информирование).
Таким образом, создание сети МФЦ – реальный шаг, предпринятый Администрацией Томской области, на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания МФЦ – обеспечение населению Томской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и взаимодействия с государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в Томской области.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Также необходимым условием качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является надежное функционирование элементов электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные технологии электронного правительства и специализированные ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные действия и / или административные процедуры процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными аналогами различных служб государственного администрирования при традиционном «бумажном» способе поддержки исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, электронные способы предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности, непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых требований исполнения соответствующих государственных (муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и глубоко интегрированных информационных систем электронного правительства.
2. Направления работы по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения цели ВЦП планируется реализация мероприятий в следующих направлениях:
1. Обеспечение качественного и устойчивого функционирования ИКТ электронного правительства.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области.
3. Обеспечение функционирования сети МФЦ, в том числе его обособленных подразделений в муниципальных образованиях Томской области.
3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица изменения показателя
Положи-тельная динамика (рост/ снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация
для расчета показателя
1. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области, обеспечение технического сопровождения информационных систем
Количество учитываемых информационных систем и иных объектов учета (схем данных, сервисов, технологий, ресурсов, реестров)
ед.
рост
Подсчет
Ведомственная статистика
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
Количество обращений
о предоставлении государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ
ед.
рост
Подсчет
Ведомственная статистика
4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Браневский Ярослав Валентинович – начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Порядок организации работы
по реализации ВЦП
Работа по управлению ВЦП организуется в рамках деятельности Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
Браневский Ярослав Валентинович – начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности
по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков
на реализацию ВЦП
1. Прогнозные риски
Неправильное прогнозирование количества внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, соответственно, финансовых и людских ресурсов
для качественного выполнения функций
по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики развития и изменений ИКТ электронного правительства и масштабов их использования
2. Кадровые риски отражают взаимосвязь удовлетворенности населения качеством предоставления государственных
и муниципальных услуг
с уровнем квалификации персонала
В настоящее время на рынке труда отсутствует готовый резерв кадров, способный к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг. Отбор персонала на основе современных кадровых технологий, планомерное выполнение плана обучения, ежегодная аттестация персонала, внедрение механизмов оплаты труда по результатам деятельности позволят преодолеть рисковые ситуации
3. Информационные риски
В сознании получателей услуг прочно укоренились привычные стереотипы получения государственных
и муниципальных услуг. Введение нового механизма может вызвать негативную реакцию получателей. Положительные результаты реализации ВЦП в этом случае во многом зависят от масштаба его информационного сопровождения
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
В случае отрицательных результатов выполнения функций по обеспечению устойчивого
и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» имеются риски невозможности исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
в электронной форме и на базе МФЦ в соответствии
с требованиями действующего законодательства
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Испол-
нитель меро-приятия
Код КОСГУ
Расходы на мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2013
год
2014
год
2015
год
наименование показателя
единица измерения показателя
2013
год
2014
год
2015
год
1.
Организация
и проведение комплекса мероприятий
по ведению государственного учета автомати-зированных информационных ресурсов
и систем
в Томской области
Ведение реестра государственных (муниципальных) информационных систем Томской области и реестра государственных (муниципальных) информационных ресурсов Томской области.
Ведение реестров общесистемных информационно-лингвистических средств, обеспечивающих информационную
и технологическую совместимость информационных систем
01.01.2013
31.12.2015
ОГБУ «ОЦАИР ТО»
241
6239,7
6333,1
6425,7
Показатели объема:
количество учитываемых и сопровождаемых информационных систем и иных объектов учета (схем данных, сервисов, технологий, ресурсов, реестров)
ед.
100
115
130
2.
Организация предоставления государственных
и муниципальных услуг на базе
МФЦ
Обеспечение функционирования ОГКУ «ТО МФЦ»
01.01.2013
31.12.2015
ОГКУ «ТО МФЦ»
211
212
213
221
222
223
224
225
226
290
310
340
42 280,6
10 830,6
11 078,3
Количество обращений о предоставлении государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ
ед.
186021
204623
225085
Итого
48 520,3
17 163,7
17 504,0
(раздел 6 в редакции Постановления Администрации Томской области от 30.12.2013 г. № 592а)
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением
Администрации Томской области от 09.10.2014 г. № 384а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 08.05.2013 г. № 199а
Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 г. № 592а)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова А.М.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 08.05.2013 № 199а
(в редакции постановления
Администрации Томской области
от 30.12.2013 г. № 592а)
Ведомственная целевая программа «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области
Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)
Первый тип
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Эффективная власть
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП1
Цель СБП согласно Положению
об СБП и разделу II доклада
о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная реализация на территории Томской области единой государственной политики по развитию информационного общества, включая электронную демократию, формирование систем электронного правительства и открытого правительства
Цель ВЦП (задача СБП)
Содействие повышению качества
и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
на территории Томской области, в том числе реализация принципа «одного окна»
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1. Надежность функционирования ИКТ (процент времени доступности ИКТ)
%
95
97
98
2. Количество услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров
ед.
80
100
120
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
2013 год
0113
6226301
611
6 239,7
0113
6226302
111
30 913,6
0113
6226302
112
433,4
0113
6226302
242
2 244,1
0113
6226302
244
8686,5
0113
6226302
852
3,0
Всего
x
x
x
48 520,3
2014 год
0113
6226301
611
6 333,1
0113
6226302
111
5 775,6
0113
6226302
112
458,1
0113
6226302
242
892,7
0113
6226302
244
3 704,2
Всего
x
x
x
17 163,7
2015 год
0113
6226301
611
6 425,7
0113
6226302
111
5 775,6
0113
6226302
112
480,5
0113
6226302
242
936,4
0113
6226302
244
3 885,8
Всего
x
x
x
17 504,0
<1> – Будет определена после принятия Программы социально-экономического развития Томской области на 2013 – 2018 годы.
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Основной целью ВЦП является обеспечение бесперебойного функционирования элементов электронного правительства и организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
В Томской области существуют проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, которые являются главным препятствием
к сокращению времени предоставления государственных и муниципальных услуг, снижению количества подтверждающих документов, снижению очередей и в конечном итоге – к повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг в Томской области распоряжением Губернатора Томской области от 19.10.2009 № 736-ра «О создании областного государственного учреждения «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» был создан многофункциональный центр (далее – МФЦ).
МФЦ представляет собой организацию по оказанию государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна», а также по информационному и документационному взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг (далее – исполнители).
Основными функциями МФЦ являются:
реализация принципа «одного окна», включающего создание единого места приема у граждан необходимых документов (далее – заявителей), а также оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям;
организация доставки (курьерская деятельность) документов от заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных услуг;
организация информирования заявителей по вопросам оказания услуг;
обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
организация информационного и документационного взаимодействия заявителей и исполнителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем МФЦ для оказания услуг;
оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между исполнителями
и МФЦ;
консультационная деятельность.
На базе МФЦ предоставляется 152 вида услуг по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
определение гражданско-правового статуса гражданина;
прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
В 2013 – 2015 годах в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» планируется увеличение количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг
на базе МФЦ за счет передачи полномочий по приему документов от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В 2011 году были реализованы проекты по созданию:
регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
мобильного офиса МФЦ – специального транспортного средства, оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для предоставления государственных и муниципальных услуг «на выезде» в удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Томской области.
В 2012 году созданы 2 обособленных подразделения МФЦ в Кожевниковском и Асиновском районах Томской области.
В указанных обособленных подразделениях представлены услуги по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
прочие услуги (ксерокопирование, информирование).
Таким образом, создание сети МФЦ – реальный шаг, предпринятый Администрацией Томской области, на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания МФЦ – обеспечение населению Томской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и взаимодействия с государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в Томской области.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Также необходимым условием качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является надежное функционирование элементов электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные технологии электронного правительства и специализированные ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные действия и / или административные процедуры процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными аналогами различных служб государственного администрирования при традиционном «бумажном» способе поддержки исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, электронные способы предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности, непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых требований исполнения соответствующих государственных (муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и глубоко интегрированных информационных систем электронного правительства.
2. Направления работы по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения цели ВЦП планируется реализация мероприятий в следующих направлениях:
1. Обеспечение качественного и устойчивого функционирования ИКТ электронного правительства.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области.
3. Обеспечение функционирования сети МФЦ, в том числе его обособленных подразделений в муниципальных образованиях Томской области.
3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица изменения показателя
Положи-тельная динамика (рост/ снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация
для расчета показателя
1. Организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области, обеспечение технического сопровождения информационных систем
Количество учитываемых информационных систем и иных объектов учета (схем данных, сервисов, технологий, ресурсов, реестров)
ед.
рост
Подсчет
Ведомственная статистика
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
Количество обращений
о предоставлении государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ
ед.
рост
Подсчет
Ведомственная статистика
4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Браневский Ярослав Валентинович – начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Порядок организации работы
по реализации ВЦП
Работа по управлению ВЦП организуется в рамках деятельности Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
Браневский Ярослав Валентинович – начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности
по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков
на реализацию ВЦП
1. Прогнозные риски
Неправильное прогнозирование количества внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, соответственно, финансовых и людских ресурсов
для качественного выполнения функций
по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики развития и изменений ИКТ электронного правительства и масштабов их использования
2. Кадровые риски отражают взаимосвязь удовлетворенности населения качеством предоставления государственных
и муниципальных услуг
с уровнем квалификации персонала
В настоящее время на рынке труда отсутствует готовый резерв кадров, способный к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг. Отбор персонала на основе современных кадровых технологий, планомерное выполнение плана обучения, ежегодная аттестация персонала, внедрение механизмов оплаты труда по результатам деятельности позволят преодолеть рисковые ситуации
3. Информационные риски
В сознании получателей услуг прочно укоренились привычные стереотипы получения государственных
и муниципальных услуг. Введение нового механизма может вызвать негативную реакцию получателей. Положительные результаты реализации ВЦП в этом случае во многом зависят от масштаба его информационного сопровождения
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
В случае отрицательных результатов выполнения функций по обеспечению устойчивого
и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» имеются риски невозможности исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
в электронной форме и на базе МФЦ в соответствии
с требованиями действующего законодательства
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Испол-
нитель меро-приятия
Код КОСГУ
Расходы на мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2013
год
2014
год
2015
год
наименование показателя
единица измерения показателя
2013
год
2014
год
2015
год
1.
Организация
и проведение комплекса мероприятий
по ведению государственного учета автомати-зированных информационных ресурсов
и систем
в Томской области
Ведение реестра государственных (муниципальных) информационных систем Томской области и реестра государственных (муниципальных) информационных ресурсов Томской области.
Ведение реестров общесистемных информационно-лингвистических средств, обеспечивающих информационную
и технологическую совместимость информационных систем
01.01.2013
31.12.2015
ОГБУ «ОЦАИР ТО»
241
6239,7
6333,1
6425,7
Показатели объема:
количество учитываемых и сопровождаемых информационных систем и иных объектов учета (схем данных, сервисов, технологий, ресурсов, реестров)
ед.
100
115
130
2.
Организация предоставления государственных
и муниципальных услуг на базе
МФЦ
Обеспечение функционирования ОГКУ «ТО МФЦ»
01.01.2013
31.12.2015
ОГКУ «ТО МФЦ»
211
212
213
221
222
223
224
225
226
290
310
340
42 280,6
10 830,6
11 078,3
Количество обращений о предоставлении государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ
ед.
186021
204623
225085
Итого
48 520,3
17 163,7
17 504,0
(раздел 6 в редакции Постановления Администрации Томской области от 30.12.2013 г. № 592а)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: