Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2018г.
Номер документа: RU89000201800534
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2018 г. № 477-П

г. Салехард

О ПРОВЕДЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.04.2019 № 363-П; от 23.04.2019 № 431-П; от 26.05.2020 № 669-П; от 02.07.2020 № 820-П)

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Положение об эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

состав эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;

Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3.

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

2.1. привести муниципальные правовые акты об эвакуационных комиссиях по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствие с настоящим постановлением;

2.2. довести Положение об эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до руководителей организаций, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от организационно-правовой формы.

3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкого автономному округу осуществлять охрану общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 633 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года № 425-А «Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 10-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года № 425-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года № 31-П «О внесении изменений в состав окружной эвакуационной комиссии»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 года № 828-П «О внесении изменений в состав окружной эвакуационной комиссии»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 марта 2014 года № 182-П «О внесении изменений в состав окружной эвакуационной комиссии»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июня 2015 года № 496-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года № 425-А»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2015 года № 650-П;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 года № 1284-П;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 года № 889-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года № 425-А»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2017 года № 134-П.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

(пункт 5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2019 № 431-П)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                         Д.Н. Кобылкин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 08 мая 2018 года № 477-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера межмуниципального и регионального характера

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Эвакуационная комиссия по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – окружная эвакуационная комиссия, автономный округ) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования), в целях проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории автономного округа (далее – чрезвычайные ситуации).

1.2. Окружная эвакуационная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи окружной эвакуационной комиссии

2.1. Разработка предложений по планированию и организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

2.2. Координация деятельности эвакуационных комиссий муниципальных образований при чрезвычайных ситуациях.

2.3. Организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации по вопросам сбора и обмена информацией по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях.

2.4. Участие в обеспечении согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований при решении задач по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях.

2.5. Взаимодействие с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в части мероприятий, связанных с проведением эвакуации и размещения эвакуируемого населения.

2.6. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с проведением эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, разработка и принятие решений по улучшению работы.

2.7. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

2.8. Участие в рассмотрении вопросов об организации оповещения и информирования населения по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.

2.9. Координация проведения мероприятий по подготовке пунктов временного размещения для приема эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения.

2.10. Уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего в пункты временного размещения, а также поддержание постоянной связи с эвакуационными комиссиями муниципальных образований.

2.11. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.

2.12. Информация о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, докладывается Губернатору автономного округа – руководителю гражданской обороны автономного округа.

III. Функции окружной эвакуационной комиссии

3.1. В повседневной деятельности:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатора автономного округа;

координирует деятельность эвакуационных комиссий муниципальных образований по повышению готовности к проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

организует подготовку членов окружной эвакуационной комиссии по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;

принимает участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

проводит мероприятия по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения в пунктах временного размещения, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

участвует в рассмотрении входящих в компетенцию окружной эвакуационной комиссии вопросов на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

заслушивает на заседаниях окружной эвакуационной комиссии руководителей групп окружной эвакуационной комиссии, руководителей эвакуационных органов муниципальных образований и спасательных служб автономного округа по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;

обеспечивает проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, его размещение; по развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.2. В условиях чрезвычайной ситуации:

уточняет время приведения в готовность эвакуационных органов, спасательных служб, создаваемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, муниципальными образованиями;

уточняет численность эвакуируемого населения;

уточняет возможность проведения эвакуационных мероприятий, а также порядок и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций;

              организует оповещение и сбор окружной эвакуационной комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;

обеспечивает взаимодействие с эвакуационными комиссиями муниципальных образований по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий, отселения и размещения пострадавшего населения, оказывает им всестороннюю помощь в проведении эвакуации населения, сельскохозяйственных животных.

3.3. С получением решения от департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа о проведении эвакуационных мероприятий (в режиме чрезвычайной ситуации) координирует мероприятия:

по развертыванию и организации работы эвакуационных комиссий муниципальных образований;

по поддержанию постоянной связи с эвакуационными комиссиями муниципальных образований и спасательными службами автономного округа;

по действиям эвакуационных комиссий муниципальных образований и организаций по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и отправке их в пункты временного размещения;

по сбору и обобщению информации о ходе эвакуации, о количестве эвакуируемого населения для доклада Губернатору автономного округа – руководителю гражданской обороны автономного округа.

IV. Права окружной эвакуационной комиссии

4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимые материалы и информацию, которые связанны с проведением эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории автономного округа, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.4. Заслушивать на заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в установленной сфере деятельности.

4.5. Создавать рабочие группы из числа членов окружной эвакуационной комиссии, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности окружной эвакуационной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.6. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Правительства автономного округа.

4.7. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.

4.8. Права, обязанности и ответственность членов окружной эвакуационной комиссии.

4.8.1. Члены окружной эвакуационной комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.8.2. Члены окружной эвакуационной комиссии имеют право:

- выступать на заседаниях окружной эвакуационной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию окружной эвакуационной комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

- голосовать на заседаниях окружной эвакуационной комиссии;

- знакомиться с документами и материалами окружной эвакуационной комиссии, непосредственно касающимися деятельности окружной эвакуационной комиссии;

- привлекать по согласованию с председателем окружной эвакуационной комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью окружной эвакуационной комиссии;

- излагать в случае несогласия с решением окружной эвакуационной комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания окружной эвакуационной комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.

4.8.3. Член окружной эвакуационной комиссии обязан:

- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение окружной эвакуационной комиссии;

- организовать в рамках своей компетенции выполнение решений окружной эвакуационной комиссии;

- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы окружной эвакуационной комиссии;

- в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем(их) заседании(ях) окружной эвакуационной комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), письменно информировать председателя окружной эвакуационной комиссии о сроках отсутствия и назначении своего представителя с представлением его контактных данных для оповещения.

В случае временной нетрудоспособности члена окружной эвакуационной комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена окружной эвакуационной комиссии.

4.8.4. В случае нарушения членом окружной эвакуационной комиссии регламента работы комиссии решением окружной эвакуационной комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания окружной эвакуационной комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола либо копия протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена окружной эвакуационной комиссии в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Положения, для решения вопроса о необходимости привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Председатель окружной эвакуационной комиссии:

4.9.1. осуществляет руководство деятельностью окружной эвакуационной комиссии;

4.9.2. утверждает план работы окружной эвакуационной комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания окружной эвакуационной комиссии, протокол заседания окружной эвакуационной комиссии, отчет о деятельности окружной эвакуационной комиссии за год;

4.9.3. определяет порядок проведения и проводит заседания окружной эвакуационной комиссии, принимает решения о проведении заседаний окружной эвакуационной комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;

4.9.4. представляет окружную эвакуационную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

В случае экстренной необходимости сбор членов окружной эвакуационной комиссии проводится на базе федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО») (по согласованию) либо, по решению Губернатора автономного округа или председателя окружной эвакуационной комиссии, в другом месте.

4.10. Первый заместитель председателя окружной эвакуационной комиссии исполняет обязанности председателя окружной эвакуационной комиссии в период его отсутствия.

4.11. Заместитель председателя окружной эвакуационной комиссии:

4.11.1. организует подготовку плана работы окружной эвакуационной комиссии и контроль за его реализацией;

4.11.2. осуществляет подготовку проведения заседаний окружной эвакуационной комиссии;

4.11.3. исполняет обязанности председателя окружной эвакуационной комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя окружной эвакуационной комиссии.

4.12. Секретарь окружной эвакуационной комиссии:

4.12.1. осуществляет созыв заседаний окружной эвакуационной комиссии, оповещает членов окружной эвакуационной комиссии и приглашенных на заседания окружной эвакуационной комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;

4.12.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию окружной эвакуационной комиссии;

4.12.3. оформляет протокол окружной эвакуационной комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.

V. Организация деятельности окружной эвакуационной комиссии

5.1. Окружная эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.

5.2. Заседания окружной эвакуационной комиссии проводятся на плановой основе (далее – плановые заседания). Возможны внеочередные и экстренные заседания окружной эвакуационной комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции окружной эвакуационной комиссии.

Внеочередные заседания – заседания, проводимые по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, не включенным в годовой план работы окружной эвакуационной комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.

Экстренные заседания – заседания, проводимые по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед окружной эвакуационной комиссией за 2 рабочих дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.

5.3. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя окружной эвакуационной комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.

5.4. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя окружной эвакуационной комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав окружной эвакуационной комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.

5.5. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом окружной эвакуационной комиссии:

- председатель окружной эвакуационной комиссии или лицо, его замещающее;

- член (члены) окружной эвакуационной комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;

- секретарь окружной эвакуационной комиссии или лицо, его замещающее.

5.6. Подготовка материалов к заседанию окружной эвакуационной комиссии осуществляется под контролем секретаря окружной эвакуационной комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в окружную эвакуационную комиссию не позднее чем:

5.6.1. за 10 рабочих дней до даты проведения планового заседания;

5.6.2. за 3 рабочих дня до даты проведения внеочередного заседания;

5.6.3. в день проведения экстренного заседания.

5.7. Окружная эвакуационная комиссия правомочна принимать решения, если на плановом заседании присутствует не менее двух третей членов окружной эвакуационной комиссии при обязательном участии членов окружной эвакуационной комиссии – представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания окружной эвакуационной комиссии.

5.8. Решения окружной эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов окружной эвакуационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя окружной эвакуационной комиссии.

5.9. Решения окружной эвакуационной комиссии оформляются протоколом не позднее чем в течение 5 рабочих дней с момента проведения планового заседания окружной эвакуационной комиссии. При проведении внеочередного и экстренного заседания протокол оформляется в течение 1 дня.

При необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, которые оформляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством автономного округа.

5.10. Копия протокола окружной эвакуационной комиссии в течение 10 рабочих дней после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании окружной эвакуационной комиссии.

5.11. Решения окружной эвакуационной комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, расположенных на территории автономного округа либо имеющих на территории автономного округа потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.

5.12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности окружной эвакуационной комиссии осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

5.13. Стационарным пунктом управления комиссии является зал заседаний ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО», расположенный по адресу: улица Броднева, дом 46 «А», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.

VI. Состав групп окружной эвакуационной комиссии

6.1. В целях обеспечения эвакуационных мероприятий создаются следующие группы, входящие в состав окружной эвакуационной комиссии:

6.1.1. Группа оповещения и связи.

Проводит мероприятия по обеспечению оповещения и связи эвакуационных мероприятий, включающие:

готовность системы связи и оповещения;

подготовку предложений по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;

организацию и контроль по приведению в полную готовность системы оповещения населения, при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.

6.1.2. Группа медицинского обеспечения.

Проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий, включающие:

развертывание лечебно-профилактических медицинских организаций;

планирование и подготовку мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку и оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и в местах их размещения.

6.1.3. Группа транспортного и дорожного обеспечения.

Проводит мероприятия по транспортному и дорожному обеспечению эвакуационных мероприятий, включающие:

учет транспортных средств, задействованных в проведении эвакуационных мероприятий;

планирование мероприятий по вопросам транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

совместно с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта;

организацию сбора данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации;

составление графика движения транспорта к местам расселения эвакуируемого населения.

С началом эвакуации:

- обеспечивает прибытие транспортных средств в пункт сбора и его подачу к месту погрузки людей;

- устанавливает взаимодействие с военным комиссариатом автономного округа с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;

- ведет учет наличия транспортных средств;

- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;

- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;

- докладывает председателю окружной эвакуационной комиссии о работе транспорта по выполнению эвакуационных мероприятий.

6.1.4. Группа учета эвакуируемого населения и информации.

Проводит мероприятия по учету эвакуируемого населения и информации, включающие:

организацию и сбор данных по приему и размещению эвакуируемого населения;

разработку рабочих документов для членов комиссии, схемы оповещения;

оповещение, сбор и организацию работы членов эвакуационной комиссии;

подготовку распоряжений, донесений, ведение отчетности по эвакуационным мероприятиям.

С началом эвакуационных мероприятий обобщает данные о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, результаты докладывает председателю окружной эвакуационной комиссии.

6.1.5. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Проводит мероприятия по организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, включающие:

организацию размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.

С началом эвакуации:

- контролирует развертывание и работу эвакуационных комиссий муниципальных образований;

- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эвакуируемого населения;

- оказывает методическую помощь эвакуационным комиссиям муниципальных образований при осуществлении эвакуационных мероприятий;

- выдает соответствующим спасательным службам автономного округа исходные данные для планирования первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Дает рекомендации и оказывает помощь спасательным службам автономного округа в расширении сети торговли, питания, по развертыванию лечебно-профилактических медицинских организаций для обслуживания эвакуируемого населения.

6.1.6. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.

Проводит мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и региональным законодательством автономного округа, участвует в мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения дорожного движения.

С началом эвакуации:

- организует проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах;

- организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения;

- организует и обеспечивает охрану материальных и культурных ценностей;

- организует мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 26.05.2020 № 669-П; от 02.07.2020 № 820-П)

СОСТАВ

эвакуационной комиссии по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера межмуниципального и регионального характера

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере обеспечения правопорядка и безопасности (председатель комиссии)

начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (первый заместитель председателя комиссии) (по согласованию)

директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя комиссии, руководитель группы оповещения и связи)

заместитель начальника отдела гражданской обороны, мобилизационной подготовки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности управления гражданской защиты департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии)

Члены окружной эвакуационной комиссии:

1. Группа оповещения и связи:

директор департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

директор департамента специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа

начальник отдела создания и развития технических систем управления гражданской обороной‚ оповещения населения и технической защиты информации управления гражданской защиты департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

военный комиссар Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)

2. Группа медицинского обеспечения:

директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы)

первый заместитель директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник управления организации медицинской помощи

главный врач – директор территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (по согласованию)

3. Группа транспортного и дорожного обеспечения:

директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы)

заместитель директора департамента – начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель директора департамента – начальник управления транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель начальника управления – начальник отдела развития дорожного комплекса, государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

4. Группа учета эвакуируемого населения и информации:

директор департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы)

заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

первый заместитель директора департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник управления планирования расходов социальной сферы и государственных органов

5. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

директор департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

(позиция в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.04.2019 № 363-П)

директор департамента строительства и жилищной политики – главный архитектор Ямало-Ненецкого автономного округа

директор департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

руководитель службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

директор экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель группы)

(позиция в редакции постановления Правительства ЯНАО от 12.04.2019 № 363-П)

заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (по согласованию)

6. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения:

заместитель начальника полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (руководитель группы) (по согласованию)

начальник отдела организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

начальник отдела дорожно-патрульной службы и исполнения административного законодательства управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

начальник оперативного отделения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

старший инспектор группы мобилизационной подготовки и мобилизации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 08 мая 2018 года № 477-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

межмуниципального и регионального характера на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, эвакуационные мероприятия, автономный округ) определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации).

2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

3.1. эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в пунктах временного размещения;

3.2. жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения;

3.3. пункт временного размещения – место временного размещения пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в котором осуществляется первоочередное жизнеобеспечение, в том числе с организацией централизованного 3 – 4-разового горячего питания;

3.4. пункт долговременного пребывания – место долговременного проживания пострадавших, организованное в зданиях капитального строительства, в котором питание проживающих организовывается самостоятельно.

4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- оповещение и связь;

- медицинское обеспечение;

- транспортное и дорожное обеспечение;

- материально-техническое и продовольственно-вещевое обеспечение;

- электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение;

- инженерное обеспечение (предоставление пунктов временного размещения, защитных сооружений гражданской обороны);

- охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;

- оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки;

- противопожарное обеспечение.

5. Организация и обеспечение эвакуационных мероприятий.

5.1. Для организованного проведения и обеспечения эвакуации населения на территории автономного округа исполнительными органами государственной власти автономного округа заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам:

5.1.1.              обеспечение оповещения и связи, которое возлагается на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа;

5.1.2. медицинское обеспечение эвакуируемого населения, которое возлагается на департамент здравоохранения автономного округа;

5.1.3.              транспортное и дорожное обеспечение эвакуационных перевозок, которое возлагается на департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;

5.1.4. материально-техническое и продовольственно-вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий, корторое возлагается на департамент экономики автономного округа;

(позиция 5.1.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2019 № 431-П)

5.1.5.              обеспечение проведения мероприятий по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению в местах размещения эвакуированного населения, которое возлагается на департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

5.1.6.              инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий, которое возлагается на департамент строительства и жилищной политики автономного округа.

5.2. Для организованного проведения и обеспечения эвакуации населения на территории автономного округа федеральными органами государственной власти в автономном округе в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам:

5.2.1. организация охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий;

5.2.2. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в местах размещения эвакуируемого населения в автономном округе;

5.2.3.              противопожарное обеспечение эвакуационных мероприятий.

6. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуация населения проводится в один или два этапа.

6.1. Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади – пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.

Для размещения пунктов временного размещения используются социальные учреждения и другие соответствующие помещения (школы, детские сады, дома отдыха, кинотеатры, клубы, убежища, общественные здания, быстро развертываемые мобильные пункты временного размещения, создаваемые на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт, отвечающие требованиям санитарного законодательства).

6.2. Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования.

Для размещения пунктов длительного проживания используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы и другие соответствующие помещения.

6.3. Исходя из возможной обстановки, на территориях муниципальных образований заблаговременно подбираются места размещения и расселения эвакуируемого населения.

7. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

7.1. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

7.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.

8. Решение на проведение эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях принимается департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

9. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа за счет средств окружного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать