Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU86044905202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.05.2020 № 123

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2019 года № 184 «Об утверждении адресной программы Ханты-Мансийского района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы»

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1 апреля 2019 года № 104-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», на основании Устава Ханты-Мансийского района:

1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2019 года № 184 «Об утверждении адресной программы Ханты-Мансийского района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:

«Приложение к постановлению администрации Ханты-Мансийского района от 11.07.2019 № 184

Паспорт адресной программы Ханты-Мансийского района

Наименование Программы

Адресная программа Ханты-Мансийского района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (далее-Программа)

Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее-департамент имущественных и земельных отношений)

Цели Программы

создание комфортных и безопасных условий проживания жителей Ханты-Мансийского района

Задачи Программы

1. Переселение граждан в благоустроенные жилые помещения из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского района, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

2. Ликвидация к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда Ханты-Мансийского района, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Соисполнители адресной Программы

органы местного самоуправления сельского поселения Горноправдинск;

органы местного самоуправления сельского поселения Селиярово;

органы местного самоуправления сельского поселения Луговской;

органы местного самоуправления сельского поселения Нялинское

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2025 годы, в том числе:

этап 2019 года-до 31 декабря 2020 года;

этап 2020 года-до 31 декабря 2021 года;

этап 2021 года-до 31 декабря 2022 года;

этап 2022 года-до 31 декабря 2023 года;

этап 2023 года-до 31 декабря 2024 года;

этап 2024 года-до 1 сентября 2025 года

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 179 880, 00 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа- 163 690, 9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-49 869, 6 тыс. рублей;

2020 год-101 645, 1 тыс. рублей;

2021 год-12 176, 2 тыс. рублей;

2022 год-0,0 тыс. рублей;

2023 год-0,0 тыс. рублей;

2024 год-0,0 тыс. рублей;

2025 год-0,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета района- 16 189, 9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-4 932, 1тыс. рублей,

2020 год-10 052, 8 тыс. рублей;

2021 год-1 204, 2тыс. рублей;

2022 год-0,0 тыс. рублей;

2023 год-0,0 тыс. рублей;

2024 год-0,0 тыс. рублей;

2025 год-0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселен 141 гражданин из 9 аварийных многоквартирных домов общей площадью 2 500, 8 кв. м (приведены в таблице 4)

1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского района

Жилищный фонд Ханты-Мансийского района по данным Росстата по состоянию на 1 января 2019 года составил 451,5 тыс. кв. метра общей площади, всего 1364 многоквартирных дома.

Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда на 1 января 2019 года составила 54,4 тыс. кв. метра, всего 328 домов, что составляет 12,1 % в общей площади жилищного фонда.

Из общего объема, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, по данным, размещенным в информационной системе Государственной корпорации-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «АИС «Реформа ЖКХ», в список аварийных многоквартирных жилых домов на территории Ханты-Мансийского района включено 9 многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, общей площадью жилых помещений 2 500, 8 кв. метра, в которых проживают 141 человек.

2. Целевые показатели Программы

Адресный перечень многоквартирных жилых домов на территории Ханты-Мансийского района, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в 2019-2025 годах в соответствии с Программой, приведен в таблице 1.

Значения понятий «аварийный жилищный фонд», «переселение граждан из аварийного жилищного фонда», используемых в настоящей Программе, соответствуют значениям понятий, указанных в Федеральном законе от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с разбивкой по годам приведены в таблице 3.

3. Основные мероприятия Программы

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в таблице 2.

Реализация Программы осуществляется исходя из эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее-Фонд), выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан, выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Программа реализуется на территориях сельских поселений района, в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее-аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции. Источником данных об аварийных многоквартирных домах является информационная система Фонда АИС «Реформа ЖКХ», об общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах-технические (кадастровые) паспорта.

Администрациями сельских поселений на постоянной основе организуется разъяснительная работа и информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адресе сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефоне «горячей линии» Фонда.

4. Механизм реализации программы и контроль хода ее выполнения

Для эффективного исполнения Программы используются следующие механизмы:

заключение соглашений с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в целях совместной реализации адресной Программы;

заключение соглашений с сельскими поселениями района в целях совместной реализации адресной программы;

заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;

осуществление строительного контроля и надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации Программы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в таблице 2.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда должно быть осуществлено не позднее 1 сентября 2025 года. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа настоящей Программы.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с согласия этих граждан в письменной форме в границах другого муниципального образования (населенного пункта) в границах Ханты-Мансийского района.

Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, устанавливается в муниципальных нормативных правовых актах сельских поселений Ханты-Мансийского района-соисполнителями адресной Программы.

Приемка жилых помещений, предоставляемых гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, осуществляется комиссией с участием представителей заинтересованной общественности.

Перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам при реализации Программы, приведен в таблице 4.

Одним из основных механизмов реализации Программы является проектное управление, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.

В целях реализации Программы предполагается привлечение средств Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ханты-Мансийского района, сельских поселений Ханты-Мансийского района-участников Программы, личных средств граждан, инвесторов, застройщиков.

Департамент имущественных и земельных отношений осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы, несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку адресной Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений;

заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ведение и предоставление в уполномоченный орган сведений о ходе реализации адресной Программы и отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Администрации сельских поселений несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивают:

проведение на системной основе работы по информированию собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах о реализации Адресной программы переселения с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты администрации Ханты-Мансийского района и органов местного самоуправления сельских поселений (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальное печатное издание Ханты-Мансийского района, печатные издания, имеющие широкое распространение на территориях муниципального района, сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам мены;

снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (http://www.hmrn.ru), а также в иных доступных средствах массовой информации, включая печатные издания, телевидение и радио.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Средства Программы расходуются на следующие цели:

приобретение у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Объем финансирования Программы определяется в соответствии:

с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведенным в таблице 1;

с планируемой стоимостью приобретения 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и планируемым размером возмещения за 1 кв. метр общей площади изымаемых жилых помещений, не превышающих норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа по соответствующему муниципальному образованию автономного округа на 1 квартал текущего календарного года;

со способами переселения граждан, определенными на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра и площади приобретения, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, согласно таблице 2.

Планируемый объем долевого софинансирования этапов Программы определяется Адресной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1 апреля 2019 года № 104-п.

Максимальная стоимость 1 кв. метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не может превышать норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра, установленного Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для Ханты-Мансийского района на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется согласно отчетам об оценке рыночной стоимости жилых помещений, определенной независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений для предоставления гражданам, а также с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение, осуществляется за счет средств Государственной корпорации-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета автономного округа с учетом установленного Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий период и средств бюджета Ханты-Мансийского района.

Средства на снос аварийного жилищного фонда, оценку рыночной стоимости изымаемого у собственника жилого помещения предусматриваются сельскими поселениями Ханты-Мансийского района-соисполнителями настоящей Программы, в составе расходов бюджетов сельских поселений на плановый период.

Допускается приобретение у застройщиков помещений в жилых домах блокированной застройки в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, за счет средств предусмотренных в рамках мероприятия «Приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи и (или) приобретение жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве» муниципальной программы Ханты-Мансийского района «Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года № 338.

Таблица 1

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуата-цию

Дата признания многоквар-тирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируе-мая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирно-го дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

площадь земельно-го участка

кадастровый номер земельного участка

характеристи-ка земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

год

дата

площадь, кв. м

количест-во человек

дата

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По программе переселения 2019-2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

x

x

2 363,80

136

x

0,00

22 836,88

x

x

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

2 363,80

136

x

0,00

22 836,88

x

x

1.

п. Горноправдинск

п. Горноправдинск, ул. Киевская, д. 19

1965

29.02.2016

53,40

3

31.12.2020

1 177,05

86:02:1211004:631

2.

п. Горноправдинск

п. Горноправдинск, ул. Петелина, д. 8

1978

03.03.2016

1 002,90

58

01.01.2022

2 460,00

86:02:1211005:1444

3.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Гагарина, д. 21

1967

16.11.2016

316,80

16

01.01.2021

2 983,00

86:02:0704002:705

4.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Гагарина, д. 30

1968

30.12.2016

47,90

5

01.01.2021

2 265,83

86:02:0704001:1546

5.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Гагарина, д. 32

1936

30.12.2016

67,00

3

01.01.2021

3 718,00

86:02:0704001:1514

6.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Заводская, д. 1

1971

16.11.2016

510,30

42

31.12.2020

1 212,00

86:02:0704001:670

7.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Ленина, д. 101

1970

16.11.2016

135,00

2

01.01.2021

4 175,00

86:02:0704001:671

8.

с. Нялинское

с. Нялинское, ул. Полевая, д. 12

1987

23.05.2016

230,50

7

31.12.2021

4 846,00

86:02:0802001:1033

По иным программам субъекта РФ, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

x

x

137,00

5

x

0,00

4 085,00

x

x

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

137,00

5

x

0,00

4 085,00

x

x

1.

п. Луговской

п. Луговской, ул. Гагарина, д. 21

1967

16.11.2016

93,00

3

01.01.2021

2 983,00

86:02:0704002:705

2.

с. Селиярово

с. Селиярово, ул. Лесная, д. 33

1970

22.07.2014

44,00

2

01.04.2019

1 102,00

86:020804001:139

Всего подлежит переселению в 2019-2025 гг.

x

x

2 500,80

141

x

0,00

26 921,88

x

x

Таблица 2

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

переселение в свободный жилищный фонд

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом

расселяемая площадь

субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий

расселяемая площадь

расселяемая площадь

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего по этапу 2019 года

655,20

54 801 792,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

655,20

824,40

54 801 792,00

0,00

0,00

0,00

0,00

824,40

54 801 792,00

0,00

0,00

470,80

0,00

0,00

353,60

1.

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

655,20

54 801 792,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

655,20

824,40

54 801 792,00

0,00

0,00

0,00

0,00

824,40

54 801 792,00

0,00

0,00

470,80

0,00

0,00

353,60

Всего по этапу 2020 года

1 478,10

111 697 920,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 478,10

1 920,00

111 697 920,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 920,00

111 697 920,00

0,00

0,00

800,00

0,00

0,00

1 120,00

1

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

1 478,10

111 697 920,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 478,10

1 920,00

111 697 920,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 920,00

111 697 920,00

0,00

0,00

800,00

0,00

0,00

1 120,00

Всего по этапу 2021 года

230,50

13 380 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

230,50

230,00

13 380 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

230,00

13 380 480,00

0,00

0,00

73,00

0,00

0,00

157,00

1.

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

230,50

13 380 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

230,50

230,00

13 380 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

230,00

13 380 480,00

0,00

0,00

73,00

0,00

0,00

157,00

Всего по этапу 2022 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Итого по Ханты-Мансийс-кому муни-ципальному району

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Таблица 3

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего подлежит переселению в 2019-2025 гг.

137,00

1 130,40

1 233,40

0,00

0,00

0,00

0,00

2 500,80

5,00

71,00

65,00

0,00

0,00

0,00

0,00

141,00

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:

0,00

1 130,40

1 233,40

0,00

0,00

0,00

0,00

2 363,80

0

71

65

0

0

0

0

136

Всего по этапу 2019 года

0,00

655,20

x

x

x

x

x

655,20

0

49

x

x

x

x

x

49

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

0,00

655,20

x

x

x

x

x

655,20

0

49

x

x

x

x

x

49

Всего по этапу 2020 года

x

475,20

1 002,90

x

x

x

x

1 478,10

x

22

58

x

x

x

x

80

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

475,20

1 002,90

x

x

x

x

1 478,10

x

22

58

x

x

x

x

80

Всего по этапу 2021 года

x

x

230,50

0,00

x

x

x

230,50

x

x

7

0

x

x

x

7

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

230,50

0,00

x

x

x

230,50

x

x

7

0

x

x

x

7

Всего по этапу 2022 года

x

x

x

0,00

0,00

x

x

0,00

x

x

x

0

0

x

x

0

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

x

0,00

0,00

x

x

0,00

x

x

x

0

0

x

x

0

Всего по этапу 2023 года

x

x

x

x

0,00

0,00

x

0,00

x

x

x

x

0

0

x

0

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

x

x

0,00

0,00

x

0,00

x

x

x

x

0

0

x

0

Всего по этапу 2024 года

x

x

x

x

x

0,00

0,00

0,00

x

x

x

x

x

0

0

0

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

x

x

x

x

x

0,00

0,00

0,00

x

x

x

x

x

0

0

0

По иным программам субъекта РФ, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

137,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

137,00

5

0

0

0

0

0

0

5

1.

Итого по Ханты-Мансийскому муниципальному району

137,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

137,00

5

0

0

0

0

0

0

5

Таблица 4

Перечень характеристик, проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам при реализации адресной программы Ханты-Мансийского района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы»

№ п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1.

Проектная документация на дом

в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

федеральных законов от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр; СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года № 883/пр; СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр; СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденных приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр; СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденных приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр; СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693; СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288; СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденных приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденными приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2.

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

в строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:

несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину;

внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

Внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

организованный водосток;

благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Функциональное оснащение и отделка помещений

для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры-из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Материалы и оборудование

проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования.

Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Энергоэффективность дома

рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 года № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от б июня 2016 года № 399/пр.

6.

Эксплуатационная документация дома

наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

«.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш район» и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, директора департамента имущественных и земельных отношений.

Глава Ханты-Мансийского района К.Р.Минулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш район" № 19 (915), стр. 23-25 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать