Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2020г. |
Номер документа: | RU72000202000458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.05.2020 № 272-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 05.09.2011 № 282-П
В постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 282-п «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Преамбулу постановления перед словами «постановлением Губернатора» дополнить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения»,».
2. В пункте 3 слова «и организаций» исключить.
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.».
4. Приложения № 1, 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям № 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08 мая 2020 г. № 272-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области (далее – СНЛК).
1.2. Основные понятия:
Наблюдение – способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, радиоактивными веществами (далее – РВ), отравляющими веществами (далее – ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и бактериологическими средствами (далее – БС) с помощью технических средств.
Лабораторный контроль – обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС – после проведения специфической индикации).
Индикация – комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.3. СНЛК Тюменской области представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций (далее – учреждения СНЛК), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Тюменской области.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль на территории Тюменской области проводится в целях:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического или биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определения степени, масштабов и последствий загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, аварийно химически опасными веществами, биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, военных конфликтов.
1.5. Основными задачами учреждений СНЛК являются:
1.5.1. Наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее – окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей.
1.5.2. Организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
1.6. Основными функциями учреждений СНЛК являются:
1.6.1. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Тюменской области.
1.6.2. Установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий.
1.6.3. Отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами.
1.6.4. Выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Руководство СНЛК
Руководство деятельностью учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК, осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Руководство деятельностью территориальных подсетей учреждений СНЛК Тюменской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
3. Координация деятельности и методическое руководство
учреждений СНЛК
3.1. Координацию деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на региональном уровне осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
3.2. Координацию деятельности учреждений СНЛК на уровне муниципальных образований Тюменской области осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. На объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Силы и средства СНЛК
4.1. Силами и средствами учреждений СНЛК являются лабораторные подразделения, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (НФГО): эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ): радиационной, химической и биологической защиты, создаваемые на базе учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК, территориальных подсетей СЛНК Тюменской области и объектовых учреждений СЛНК, не входящих в состав федеральных подсетей СНЛК и территориальных подсетей СНЛК Тюменской области согласно приложению № 2.
4.2. Комплектование лабораторных подразделений учреждений СНЛК, формирований эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, радиационной, химической и биологической защиты оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений СНЛК, на базе которых они создаются, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Общее количество и численность личного состава лабораторных подразделений учреждений СНЛК, штатных формирований, НФГО: эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, НАСФ: радиационной, химической и биологической защиты учреждений СНЛК определяется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
4.4. Финансирование учреждений СНЛК осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Функционирование и порядок передачи информации учреждений СНЛК
5.1. Функционирование учреждений СНЛК осуществляется в двух режимах.
5.1.1. В режиме «Повышенная готовность» (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе возникновения военного конфликта) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.2. В режиме «Чрезвычайная ситуация» (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и при возникновении военного конфликта) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля.
5.2.1. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы повседневного управления муниципального образования территориальной подсистемы РСЧС в случаях:
- ухудшения обстановки, обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фонового значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств;
- обнаружения и распространения опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных, растений;
- экстремально высокого загрязнения природной среды.
5.2.2. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля при введении в действие «Плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области» о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
а) учреждениями федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля – в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Главное управление МЧС России по Тюменской области и Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;
б) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Главным управлением МЧС России по Тюменской области – в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
в) учреждениями СНЛК Тюменской области – в Главное управления МЧС России по Тюменской области» и Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;
г) Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области – в Главное управление МЧС России по Тюменской области.
6. Примерный перечень документов учреждений СНЛК
Учреждениям СНЛК рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
- план приведения в готовность учреждений СНЛК;
- план подготовки в области ГО и ЧС личного состава учреждения СНЛК;
- план развития учебно-материальной базы по ГО и ЧС учреждения СНЛК;
- схему оповещения сбора личного состава учреждения СНЛК в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения СНЛК;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории опасных производственных объектов и (или) хранящихся на территории муниципальных образований Тюменской области;
- перечень потенциально опасных объектов в химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Тюменской области;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Перечень документов по каждому учреждению СНЛК определяется руководителем учреждения СНЛК с учетом специфики работы и выполняемых задач.
7. Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК
7.1 Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области, а также за счет средств организаций.
7.2 Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач при возникновении военных конфликтов или вследствие возникновения военных конфликтов, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
8. Обучение руководителей и специалистов учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля
Организация обучения руководителей, специалистов учреждений СНЛК проводится в образовательных учреждениях МЧС России, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и в организациях в соответствие с законодательством Российской Федерации.
9. Готовность учреждений СНЛК
9.1. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке путем подготовки (обучения) руководителей и специалистов, оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Проверка готовности учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач проверятся в ходе учений и тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводимых проверок в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Ответственность за готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач несет руководитель учреждения СНЛК.
10. Отчетность учреждений СНЛК
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются ежегодно к 1 ноября в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08.05.2020 № 272-п
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений СНЛК Тюменской области
I. Перечень учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК
1. Подсеть Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации:
1.1. Федеральное бюджетное учреждение науки «Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии» Роспотребнадзора (по согласованию).
2. Подсеть Министерства природных ресурсов и экологии Российский Федерации:
2.1. «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию).
3. Подсеть Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
3.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Тюменская» (по согласованию).
3.2. Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Ишимская» (по согласованию).
3.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Тюменской области (по согласованию).
II. Перечень учреждений СНЛК, входящих в состав территориальных подсетей Тюменской области
1. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория».
2. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии».
3. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Ишимский межрайонный центр ветеринарии».
4. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Казанский межрайонный центр ветеринарии».
5. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областной противоэпизоотический отряд».
6. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Бердюжский межрайонный центр ветеринарии».
7. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Викуловский межрайонный центр ветеринарии».
8. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Голышмановский межрайонный центр ветеринарии».
9. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Исетский межрайонный центр ветеринарии».
10. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тобольский межрайонный центр ветеринарии».
11. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Омутинский межрайонный центр ветеринарии».
12. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменский межрайонный ветеринарный центр».
13. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Городская станция по борьбе с болезнями животных» г. Тюмень.
III. Объектовые учреждения СНЛК, не входящие в состав федеральных подсетей СНЛК и территориальных подсетей СНЛК Тюменской области
1. Центральная аналитическая лаборатория ООО «Тюмень Водоканал» (по согласованию).
2. ООО «Тюменьмолоко» (по согласованию).
3. АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) (по согласованию).
4. Центральная химическая лаборатория ООО «СИБУР Тобольск» (по согласованию).
5. Химическая лаборатория Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (по согласованию).
6. Лаборатория АО «Тобольский гормолзавод» (по согласованию).
7. Производственная лаборатория АО «Водоканал» (по согласованию).
8. Лаборатория ООО «Ишимский мясокомбинат» (по согласованию).
9. Производственная лаборатория АО «Мясокомбинат Ялуторовский» (по согласованию).
10. Служба качества ООО «Юнигрейн» (по согласованию).
11. Производственная лаборатория филиала «Молочный комбинат Ялуторовский» АО «Данон Россия» (по согласованию).
12. Филиал АО «Золотые луга» молочный комбинат «Ситниковский»
13. Производственно-техническая лаборатория АО «ПРОДО Тюменский бройлер» (по согласованию).
14. Ветлаборатория ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»
15. Зоотехническая лаборатория ПАО «Птицефабрика «Боровская» (по согласованию).
IV. Нештатные посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) потенциально-опасных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты первого и второго класса опасности, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.05.2020 № 272-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 05.09.2011 № 282-П
В постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 282-п «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Преамбулу постановления перед словами «постановлением Губернатора» дополнить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения»,».
2. В пункте 3 слова «и организаций» исключить.
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.».
4. Приложения № 1, 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям № 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08 мая 2020 г. № 272-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области (далее – СНЛК).
1.2. Основные понятия:
Наблюдение – способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, радиоактивными веществами (далее – РВ), отравляющими веществами (далее – ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и бактериологическими средствами (далее – БС) с помощью технических средств.
Лабораторный контроль – обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС – после проведения специфической индикации).
Индикация – комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.3. СНЛК Тюменской области представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций (далее – учреждения СНЛК), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Тюменской области.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль на территории Тюменской области проводится в целях:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического или биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определения степени, масштабов и последствий загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, аварийно химически опасными веществами, биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, военных конфликтов.
1.5. Основными задачами учреждений СНЛК являются:
1.5.1. Наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее – окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей.
1.5.2. Организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
1.6. Основными функциями учреждений СНЛК являются:
1.6.1. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Тюменской области.
1.6.2. Установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий.
1.6.3. Отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами.
1.6.4. Выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Руководство СНЛК
Руководство деятельностью учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК, осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Руководство деятельностью территориальных подсетей учреждений СНЛК Тюменской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
3. Координация деятельности и методическое руководство
учреждений СНЛК
3.1. Координацию деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на региональном уровне осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
3.2. Координацию деятельности учреждений СНЛК на уровне муниципальных образований Тюменской области осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. На объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Силы и средства СНЛК
4.1. Силами и средствами учреждений СНЛК являются лабораторные подразделения, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (НФГО): эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ): радиационной, химической и биологической защиты, создаваемые на базе учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК, территориальных подсетей СЛНК Тюменской области и объектовых учреждений СЛНК, не входящих в состав федеральных подсетей СНЛК и территориальных подсетей СНЛК Тюменской области согласно приложению № 2.
4.2. Комплектование лабораторных подразделений учреждений СНЛК, формирований эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, радиационной, химической и биологической защиты оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений СНЛК, на базе которых они создаются, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Общее количество и численность личного состава лабораторных подразделений учреждений СНЛК, штатных формирований, НФГО: эпидемического, фитопатологического и ветеринарного контроля, НАСФ: радиационной, химической и биологической защиты учреждений СНЛК определяется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
4.4. Финансирование учреждений СНЛК осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Функционирование и порядок передачи информации учреждений СНЛК
5.1. Функционирование учреждений СНЛК осуществляется в двух режимах.
5.1.1. В режиме «Повышенная готовность» (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе возникновения военного конфликта) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.2. В режиме «Чрезвычайная ситуация» (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и при возникновении военного конфликта) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля.
5.2.1. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы повседневного управления муниципального образования территориальной подсистемы РСЧС в случаях:
- ухудшения обстановки, обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фонового значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств;
- обнаружения и распространения опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных, растений;
- экстремально высокого загрязнения природной среды.
5.2.2. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля при введении в действие «Плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области» о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
а) учреждениями федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля – в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Главное управление МЧС России по Тюменской области и Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;
б) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Главным управлением МЧС России по Тюменской области – в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
в) учреждениями СНЛК Тюменской области – в Главное управления МЧС России по Тюменской области» и Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области;
г) Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области – в Главное управление МЧС России по Тюменской области.
6. Примерный перечень документов учреждений СНЛК
Учреждениям СНЛК рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
- план приведения в готовность учреждений СНЛК;
- план подготовки в области ГО и ЧС личного состава учреждения СНЛК;
- план развития учебно-материальной базы по ГО и ЧС учреждения СНЛК;
- схему оповещения сбора личного состава учреждения СНЛК в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения СНЛК;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории опасных производственных объектов и (или) хранящихся на территории муниципальных образований Тюменской области;
- перечень потенциально опасных объектов в химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Тюменской области;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Перечень документов по каждому учреждению СНЛК определяется руководителем учреждения СНЛК с учетом специфики работы и выполняемых задач.
7. Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК
7.1 Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области, а также за счет средств организаций.
7.2 Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач при возникновении военных конфликтов или вследствие возникновения военных конфликтов, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
8. Обучение руководителей и специалистов учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля
Организация обучения руководителей, специалистов учреждений СНЛК проводится в образовательных учреждениях МЧС России, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и в организациях в соответствие с законодательством Российской Федерации.
9. Готовность учреждений СНЛК
9.1. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке путем подготовки (обучения) руководителей и специалистов, оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Проверка готовности учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач проверятся в ходе учений и тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводимых проверок в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Ответственность за готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач несет руководитель учреждения СНЛК.
10. Отчетность учреждений СНЛК
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются ежегодно к 1 ноября в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08.05.2020 № 272-п
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений СНЛК Тюменской области
I. Перечень учреждений СНЛК, входящих в состав федеральных подсетей СНЛК
1. Подсеть Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации:
1.1. Федеральное бюджетное учреждение науки «Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии» Роспотребнадзора (по согласованию).
2. Подсеть Министерства природных ресурсов и экологии Российский Федерации:
2.1. «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию).
3. Подсеть Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
3.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Тюменская» (по согласованию).
3.2. Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственная станция агрохимической службы «Ишимская» (по согласованию).
3.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Тюменской области (по согласованию).
II. Перечень учреждений СНЛК, входящих в состав территориальных подсетей Тюменской области
1. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменская областная ветеринарная лаборатория».
2. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Заводоуковский межрайонный центр ветеринарии».
3. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Ишимский межрайонный центр ветеринарии».
4. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Казанский межрайонный центр ветеринарии».
5. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областной противоэпизоотический отряд».
6. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Бердюжский межрайонный центр ветеринарии».
7. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Викуловский межрайонный центр ветеринарии».
8. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Голышмановский межрайонный центр ветеринарии».
9. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Исетский межрайонный центр ветеринарии».
10. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тобольский межрайонный центр ветеринарии».
11. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Омутинский межрайонный центр ветеринарии».
12. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Тюменский межрайонный ветеринарный центр».
13. Государственное автономное учреждение Тюменской области «Городская станция по борьбе с болезнями животных» г. Тюмень.
III. Объектовые учреждения СНЛК, не входящие в состав федеральных подсетей СНЛК и территориальных подсетей СНЛК Тюменской области
1. Центральная аналитическая лаборатория ООО «Тюмень Водоканал» (по согласованию).
2. ООО «Тюменьмолоко» (по согласованию).
3. АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) (по согласованию).
4. Центральная химическая лаборатория ООО «СИБУР Тобольск» (по согласованию).
5. Химическая лаборатория Тобольского филиала АО «СУЭНКО» (по согласованию).
6. Лаборатория АО «Тобольский гормолзавод» (по согласованию).
7. Производственная лаборатория АО «Водоканал» (по согласованию).
8. Лаборатория ООО «Ишимский мясокомбинат» (по согласованию).
9. Производственная лаборатория АО «Мясокомбинат Ялуторовский» (по согласованию).
10. Служба качества ООО «Юнигрейн» (по согласованию).
11. Производственная лаборатория филиала «Молочный комбинат Ялуторовский» АО «Данон Россия» (по согласованию).
12. Филиал АО «Золотые луга» молочный комбинат «Ситниковский»
13. Производственно-техническая лаборатория АО «ПРОДО Тюменский бройлер» (по согласованию).
14. Ветлаборатория ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»
15. Зоотехническая лаборатория ПАО «Птицефабрика «Боровская» (по согласованию).
IV. Нештатные посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) потенциально-опасных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты первого и второго класса опасности, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: