Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU50049308202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Волоколамского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

ВОЛОКОЛАМСКОГО  ГОРОДСКОГО ОКРУГА    

МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От ______08.05.2020_____                                                      №______288__________

г. Волоколамск

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Волоколамского городского округа Московской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Волоколамского городского округа Московской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край» и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского  городского округа Московской области.  

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волоколамского городского округа Козлову Н.Ю.

Глава

Волоколамского городского округа          М.И. Сылка

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского городского округа

Московской области

от   08.05.2020  №  288

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ

ВОЛОКОЛАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Волоколамского городского округа Московской области (далее - Порядок) регламентирует процедуру муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волоколамского городского округа Московской области (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения).

1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также формы его осуществления.

1.3. Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог местного значения, осуществляемым в соответствии с настоящим Порядком, понимается деятельность органа местного самоуправления или уполномоченного им органа по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию автомобильных дорог и их элементов, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

2. Цель, задачи и объекты муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения

2.1. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2.2. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются:

1) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

2) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

2.3. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги местного значения в границах Волоколамского городского округа, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения.

3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный

контроль за сохранностью автомобильных дорог

местного значения

3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, является отдел дорожной деятельности Управления благоустройства, дорожной деятельности и транспорта администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - орган муниципального контроля).

3.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.

3.3. К проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муниципального контроля при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения

4.1. Формами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры.

Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовые формы документов, необходимых для проверки, определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем раз в три года на основании ежегодных планов, утверждаемых главой Волоколамского городского округа, разрабатываемых уполномоченным органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Волоколамского городского округа Московской области либо иным доступным способом;

2) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

4.4. Проверка проводится на основании распоряжения главы Волоколамского городского округа.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы Волоколамского городского округа.

4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения, установленные ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение уполномоченным органом муниципального контроля внеплановых проверок за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется по согласованию с органом прокуратуры.

4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля в форме документальной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения главы Волоколамского городского округа.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, которые определены в указанном распоряжении.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином автомобильной дороги.

4.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могу прилагаться результаты осмотра автомобильной дороги, схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Московской области и муниципальных правовых актов Волоколамского городского округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

4.10. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим разделом, не может превышать двадцати рабочих дней.

4.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный

контроль, за обеспечением сохранности автомобильных

дорог местного значения

5.1. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в пределах предоставленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий, имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

2) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения;

4) предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

5) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

6) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;

7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

5.2. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) руководствоваться законодательством Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Волоколамского городского округа;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;

3) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

4) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

5.3. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля несут в установленном действующим законодательством и настоящим Порядком ответственность за:

1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

5.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муниципального контроля при проведении ими муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

5.5. Должностные органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя

при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа муниципального контроля, отдела или учреждения, должностных лиц отдела или учреждения, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волоколамский край" № 17 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать