Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU26036410202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в приложении общественно-политического еженедельника «Железноводские ведомости» от 13 мая 2020 года №№ 19-20 (1056-1057). Обнародовано на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет (www.adm-zheleznovodsk.ru) 08 мая 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 08 МАЯ 2020 Г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 декабря 2017 г. № 1356 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, осуществляющим деятельность на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края».

3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике «Железноводские ведомости» и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2020 года.

Глава города-курорта

Железноводска

Ставропольского края

Е.И.МОИСЕЕВ

Утвержден

постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 08 мая 2020 г. № 345

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее – Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы города-курорта Железноводска Ставропольского края - выпадающие доходы бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целями социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края;

куратор налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - орган местного самоуправления (отраслевой (функциональный) орган администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края) города-курорта Железноводска Ставропольского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговым расходам города-курорта Железноводска Ставропольского края целей муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края;

нормативные характеристики налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края;

оценка объемов налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - определение объемов выпадающих доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города-курорта Железноводска Ставропольского края;

перечень налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с целями муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также о кураторах налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, формируемых в порядке, установленном администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края;

социальные налоговые расходы города-курорта Железноводска Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города-курорта Железноводска Ставропольского края;

стимулирующие налоговые расходы города-курорта Железноводска Ставропольского края, обусловленные предоставлением льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края;

технические налоговые расходы города-курорта Железноводска Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края;

фискальные характеристики налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края;

целевые характеристики налогового расхода города-курорта Железноводска Ставропольского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.

3. Оценка налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с перечнем налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края на основе информации налогового органа о фискальных характеристиках налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города-курорта Железноводска Ставропольского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края:

1) Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города-курорта Железноводска Ставропольского края, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) налоговый орган до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края по каждому налоговому расходу города-курорта Железноводска Ставропольского края;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Ставропольского края данные для оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края сведения, указанные в подпункте «2» настоящего пункта;

5) налоговый орган до 15 июля текущего финансового года предоставляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам города-курорта Железноводска Ставропольского края - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края сведения, указанные в подпункте «5» настоящего пункта;

5. Оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края;

2) оценку результативности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края являются:

1) соответствие налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края целям муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящимся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края кураторами налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, на 1 рубль налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края и на 1 рубль расходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края;

предоставление муниципальных гарантий города-курорта Железноводска Ставропольского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края является одним из критериев результативности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края j-м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города-курорта Железноводска Ставропольского края.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города-курорта Железноводска Ставропольского края рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где:

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города-курорта Железноводска Ставропольского края;

iинф - целевой уровень инфляции;

p - реальная процентная ставка;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).

16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края куратор налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края формирует и до 01 августа текущего финансового года, представляет в уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода города-курорта Железноводска Ставропольского края, вкладе налогового расхода города-курорта Железноводска Ставропольского края в достижение целей муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города-курорта Железноводска Ставропольского края.

17. Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

18. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

19. Результаты оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края.

20. Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель главы администрации

города-курорта Железноводска

Ставропольского края – начальник

управления имущественных отношений

города-курорта Железноводска

И.В. ГРЕЧИШНИКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Железноводские ведомости" № 19-20 (1056-1057) от 13.05.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать