Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU90022005202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1 к постановлению

1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

08.05.2020 № 429

Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Установление сервитута в

отношении земельного участка,

находящегося в государственной

или муниципальной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

2. Считать утратившим силу постановление администрации Ординского муниципального района от 19.10.2018 № 575 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа» и подлежит размещению на официальном интернет-сайте Ординского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления ИЗО Лысых Л.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от _08.05.2020___ № 429_________ _

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации округа.

1.1.1. Действие настоящего регламента не распространяется на земельные участки из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, предоставленные на срок более чем один год:

в постоянное (бессрочное) пользование;

в пожизненное наследуемое владение;

в аренду или безвозмездное пользование.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители желающие использовать земельные участки на условиях сервитута для целей:

размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

проведения изыскательских работ;

ведения работ, связанных с пользованием недрами.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее – управление ИЗО).

Место нахождения 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 12, второй этаж, каб. № 217.

График работы управление ИЗО:

понедельник - пятница с 09-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

выходные дни - суббота и воскресенье

Тел/факс: 8(34258)20086

E-mail: orda-econom@mail.ru

Адрес официального сайта: http://www.orda.permarea.ru

1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).

Адрес региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края»: http://gosuslugi.permkrai.ru/ (далее - Региональный портал).

1.5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru.

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: E-mail: orda-econom@mail.ru

Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

- Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.

Адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Дзержинского, 35.

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

Адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Ленина, д. 66.

Сведения о местонахождении управления ИЗО, графике (режиме) работы контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:

- при личном обращении;

- с использованием средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;

- путем размещения на информационных стендах.

1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления ИЗО - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты управления ИЗО, начальник управления ИЗО).

Консультации проводятся специалистами по следующим вопросам:

- состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имении, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

Должностные лица управления ИЗО осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

День недели

Время приема и консультирования

понедельник

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

вторник

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

среда

Приема нет

четверг

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00

Личный прием заявителей начальником управления ИЗО по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Приемный день

Приемные часы

четверг

с 16.00 до 17.00

1.6.1 Способы получения информации о порядке предоставлении услуги:

устно:

- при личном обращении в управления ИЗО;

- по телефону.

письменно:

- по электронной почте;

- почтой.

Заявитель обращается в управление ИЗО с письменным запросом о предоставлении информации по оказанию услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящего в государственной и муниципальной собственности».

В документе указывается:

- ФИО заявителя;

- адрес регистрации заявителя;

- контактный телефон;

- текст запроса;

- указывается способ отправления ответа на запрос;

- дата, подпись.

Письменный запрос заявителя регистрируется специалистом управления ИЗО в журнале регистрации заявлений в день поступления данного запроса либо не позднее трех дней с момента поступления запроса.

В течение 30 дней со дня регистрации запроса специалист управления ИЗО направляет заявителю письменный ответ на поступивший запрос.

Способы отправки ответа на запрос: почтой, лично на руки, электронной почтой.

1.6.2. В информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Ординского муниципального округа и на информационных стендах, размещается следующая информация:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование органа исполнительной власти, местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении услуги;

- перечень и тексты НПА, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

- график приема и контактная информация специалистов управления ИЗО;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- информация о сроках и способах предоставления муниципальной услуги;

- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;

- максимальный срок ожидания в очереди;

- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если такая возможность предусмотрена законодательством);

- описание результата предоставления услуги;

- категория заявителей, которым предоставляется услуга;

- контактная информация органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

- перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- административный регламент предоставления услуг;

- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;

- информацию о показателях доступности и качества предоставления услуг;

- информация о внутриведомственных и межведомственных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

- дата и основания внесения изменения в сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- технологическая карта межведомственного взаимодействия.

Информационные стенды хорошо освещены, информация на них структурирована и легко читаема. Стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением ИЗО.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

2.3. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня поступления (регистрации) заявления в управление ИЗО.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

3) постановление о заключении соглашения об установлении сервитута и (или) подписанный проект соглашения об установлении сервитута (в случаях, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашении об установлении сервитута на срок до трёх лет без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута);

4) письмо об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственно или муниципальной собственности.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10. 2001 № 136-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования «Ординский муниципальный округ» принят решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 15.11.2019 № 28;

- Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа, утвержденного решением Думы Ординского муниципального округа Пермского края от 23.12.2019 № 53.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Заявление, по форме согласно приложению 2 к Регламенту;

2.6.2. Копия документа удостоверяющего личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации (все страницы);

2.6.3. Копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя:

- нотариально заверенная доверенность на представителя заявителя для физических лиц;

- доверенность на представителя заявителя для юридических лиц, заверенная в установленном законом порядке;

2.6.4. Копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации (все страницы) в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

2.6.5. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.

2.6.6. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

2.6.7. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, согласие в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.

2.7. Перечень иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги настоящим регламентом не устанавливается.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

в заявлении не указан заявитель и (или) его адрес, заявление не подписано, заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о предоставлении такой услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги, не взимается.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для исполнения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:

заявление регистрируется специалистом, уполномоченным принимать входящие документы в течение 1 рабочего дня либо не позднее трех дней с момента его представления (поступления) в управление ИЗО.

2.14. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.

Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.

Рабочее место сотрудника, обеспечивающего работу, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной (муниципальной) услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;

- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);

- отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;

- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата государственной (муниципальной) услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;

- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- правомерность отказа в предоставлении услуги;

- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.

2.16. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в задание оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, расширены проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также помещения оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

На стоянке предусматриваются места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

III. Административные процедуры

предоставления муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

- выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

- подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

- выдача постановления о заключении соглашения об установлении сервитута;

- заключение соглашения об установлении сервитута;

- выдача решения об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута с прилагаемыми документами;

- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги, в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута, постановления о заключении соглашения об установлении сервитута, проекта соглашения об установлении сервитута;

- выдача результатов предоставления услуги.

Последовательность административных процедур определена в блок-схеме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов от заявителя, а также проверка комплектности документов, наложение резолюции начальника управления ИЗО.

3.2.1. Основание для начала выполнения действия – поступление в управление ИЗО документов согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента.

Документы представляются в управление ИЗО лично, либо посредством почтового отправления.

Специалист, ответственный за выполнение действия – специалист уполномоченный принимать входящие документы.

Срок выполнения действия – 1 рабочий день либо не позднее трех дней с момента поступления документов.

Критерии принятия решения.

Специалист уполномоченный принимать входящие документы предварительно рассматривает поступившие документы, принимает их, проверяет наличие в заявлении, сопроводительном письме наименования заявителя и его адреса, наличие приложений, присваивает документам регистрационный номер, один экземпляр с отметкой о приеме возвращает представителю заявителя, подавшему заявление.

В случае поступления документов от заявителя почтой, либо электронной почтой специалист, уполномоченный принимать входящие документы, принимает их, проверяет наличие в заявлении, сопроводительном письме наименования заявителя и его адреса, наличие приложений, присваивает документам регистрационный номер. Заявитель в любое время вправе осведомится, либо по телефону, либо по адресу электронной почты управления ИЗО о регистрационном номере и дате документа.

Документы не принимаются и не регистрируется в случае, если в заявлении, сопроводительном письме выявлены недостатки, указанные в пункте 2.8.

В случае фактического отсутствия документов, указанных в заявлении, сопроводительном письме в качестве приложений к ним, специалист уполномоченный принимать входящие документы на сопроводительном письме делает соответствующую запись.

Специалист уполномоченный принимать входящие документы, направляет принятые и зарегистрированные документы начальнику управления ИЗО.

Результат выполнения действия – прием и регистрация поступивших документов, а также проверка комплектности документов (заявления, сопроводительного письма с прилагаемыми документами и т.д.).

3.2.2. Основание для начала выполнения действия – поступление начальнику управления ИЗО зарегистрированного заявления (с прилагаемыми документами).

Срок выполнения действия – 2 дня с момента получения зарегистрированного заявления (с прилагаемыми документами).

Критерии принятия решения.

Начальник управления ИЗО направляет поступившие документы и в виде резолюции на заявлении дает поручение специалисту управления ИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами начальник управления ИЗО направляет специалисту управления ИЗО, уполномоченному принимать входящие документы, для внесения отметок в журнал регистрации входящей корреспонденции и передачи для исполнения специалисту управления ИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результат выполнения действия – направление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами специалисту управления ИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3. В случае отсутствия основания для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах специалист управления ИЗО подготавливает уведомление о возможности заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и передает его на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.

Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах являются основанием для проведения работ за счет средств заявителя, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка или достижения сторонами соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, заключенного на срок до трех лет, без осуществления указанных действий.

3.3.1. Основание для начала выполнения действия - поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами специалисту управления ИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за выполнение действия, - специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения действия – 20 дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Критерии принятия решения.

Специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства, а также настоящему Административному регламенту.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.10. настоящего Административного регламента, специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.

Согласование проекта постановления осуществляется с установленными лицами, ответственными за подписание.

Согласованный проект постановления направляется на подписание главе администрации муниципального округа.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги по телефону связывается с заявителем для устранения недостатков, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее 5 дней с даты поступления заявления. Если указанные недостатки не устранены специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит письмо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо) и направляет его на подписание.

Подписанное начальником управления ИЗО письмо направляется специалисту уполномоченному принимать входящие документы.

3.3.2. Результат выполнения действия - подготовка постановления о заключении соглашения об установлении сервитута, либо принятие решения управления ИЗО об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в форме письма).

3.4. Выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.

3.4.1. Основание для начала выполнения действия – поступление специалисту управления ИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги подписанного со стороны главы администрации муниципального округа постановления о заключении соглашения о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо принятие решения управления ИЗО об отказе.

3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов – специалист управления ИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за выдачу писем управления ИЗО - специалист уполномоченный принимать входящие документы.

3.4.3. Результат услуги может быть получен заявителем непосредственно в управлении ИЗО (под роспись), либо почтой.

При отсутствии в заявлении указания на способ получения услуги, такой результат направляется заявителю почтой.

3.4.4. Критерии принятия решения.

Наличие подписи главы администрации муниципального округа и начальника управления ИЗО, регистрационного номера на выдаваемых документах.

Результат выполнения действия – выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты обнаружения, в том числе поступления соответствующего требования заявителя.

IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно начальником управления ИЗО.

4.2. Сфера ответственности специалиста управления ИЗО, непосредственно предоставляющий услугу:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

- неправомерный отказ в предоставлении услуги;

- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления ИЗО: 1 раз в год.

Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:

- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- соблюдение срока предоставления услуги;

- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- правомерность отказа в приеме документов;

- правомерность отказа в предоставлении услуги;

- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- правильность проверки документов;

- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;

- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;

- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;

- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок;

По результатам проверок в случае нарушений начальник управления ИЗО дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.

4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

5.2. Муниципальную услугу «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», предоставляет управление ИЗО.

Жалоба (Приложение №3) может быть адресована:

на специалиста управления ИЗО – начальнику управления ИЗО;

на начальника управления ИЗО – главе администрации Ординского муниципального округа.

5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления ИЗО, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Предмет жалобы:

5.4.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:

5.4.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.4.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.4.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.4.1.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

5.4.1.10. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление ИЗО.

5.6. Жалоба адресована начальнику управления ИЗО.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте на адрес управления ИЗО либо на адрес администрации Ординского муниципального округа, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ординского муниципального округа, через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.9. Жалоба должна содержать:

5.9.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.9.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.9.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

5.9.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.10.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.10.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.10.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:

5.12.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.12.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. Положения Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.15. В случае если ответ по существу жалобы не удовлетворит заявителя, он вправе подать жалобу на имя главы округа.

5.16. Ответственный за прием жалоб является специалист управления ИЗО. Поступившую жалобу специалист управления ИЗО регистрирует в день ее поступления.

График работы управления ИЗО:

понедельник - пятница с 09-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

выходные дни - суббота и воскресенье

Тел/факс: 8(34258)20086

E-mail: orda-econom@mail.ru

5.17. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя, специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию жалоб.

5.18. Должностные лица, специалисты, непосредственно оказывающие услугу, в случае нарушения (несоблюдения) настоящего административного регламента или положений нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

5.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления ИЗО в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

  к административному регламенту

«Установление сервитута в отношении земельного участка,

находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

Приложение 2

к административному регламенту

«Установление сервитута в отношении

земельного участка,

находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Примерная форма заявления

Главе администрации Ординского муниципального округа

ФИО заявителя (представителя заявителя)*

____________________________________________

наименование юридического лица*

____________________________________________

реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)*

___________________________________________

сведения о регистрации в ЕГРЮЛ (для юридических лиц)*

____________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц)*

____________________________________________

____________________________________________

реквизиты доверенности (для представителей)

адрес почтовый*_________________________________

адрес эл. почты*_________________________________

телефон* _______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка/части земельного участка (нужное подчеркнуть) находящегося в государственной или муниципальной собственности:

- адрес земельного участка

________________________________________

- площадь земельного участка/части земельного участка

__________________________________ кв.м.

- кадастровый номер земельного участка *

________________________________________

- цель установления сервитута*

________________________________________

- предполагаемый срок действия сервитута*

________________________________________

Решение о предоставлении услуги прошу предоставить следующим выбранным мною способом:

(напротив выбранного способа поставить любой знак)

- выдать при личном обращении

- направить почтой по почтовому адресу

К заявлению прилагаю следующие документы:

(напротив приложенного документа поставить любой знак)

1. Копия паспорта заявителя *

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

3. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя *

4. Копия паспорта представителя заявителя *

5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок

6. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории**

8. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами**

9. Согласие в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.

«______» __________________ 20____ г. __________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

* Информация и документы, наличие которых является обязательным.

**Информация и документы, наличие которых является обязательным в случаях, установленных законодательством.

Документы, указанные в п.п. 2,5 предоставляются заявителями по собственной инициативе либо могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приложение 3

к административному регламенту

«Установление сервитута в отношении

земельного участка,

находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Главе Ординского муниципального округа

Первому заместителю главы администрации

Ординского муниципального округа,

начальнику управления имущественных и земельных

отношений Ординского муниципального округа

(выбирается один из адресатов)

от _____ (наименование юридического лица,

ФИО заявителя, физического лица),

ОБРАЩЕНИЕ (ЖАЛОБА)

Ф.И.О. заявителя, (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего)

Приложение: (при наличии)

Дата Подпись заявителя (расшифровка)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать