Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2009г.
Номер документа: ru18000200900188
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2009 года № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ТУБЕРКУЛЕЗ» НА 2010-2015 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 20.12.2010 № 391; от 01.10.2012 № 421; от 17.12.2012 № 560)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Туберкулез» на 2010-2015 годы.

2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики государственным заказчиком - координатором, Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики - государственным заказчиком программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 июня 2009 года № 140

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ТУБЕРКУЛЕЗ» НА 2010 - 2015 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 20.12.2010 № 391; от 01.10.2012 № 421; от 17.12.2012 № 560)

1. Паспорт Республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010 - 2015 годы

Наименование          
Программы             

Республиканская целевая программа "Туберкулез"  
на 2010 - 2015 годы                             

Основание             
для разработки        
Программы             

Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 мая 2007 года N 280 "О Федеральной целевой
программе "Предупреждение и борьба с социально  
значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)",    
распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 23 марта 2009 года N 195-р "О разработке     
проекта Республиканской целевой программы       
"Туберкулез" на 2010 - 2015 годы"               

Государственные       
заказчики Программы   

Министерство здравоохранения Удмуртской         
Республики (государственный заказчик -          
координатор),                                   
Главное управление ветеринарии Удмуртской       
Республики (государственный заказчик)           

Разработчики Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской         
Республики,                                     
Главное управление ветеринарии Удмуртской       
Республики                                      

Исполнители Программы 

Министерство здравоохранения Удмуртской         
Республики,                                     
Главное управление ветеринарии Удмуртской       
Республики,                                     
государственное учреждение здравоохранения      
"Республиканская клиническая туберкулезная      
больница Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики"                                     

Цели Программы        

1. Улучшение эпидемиологической ситуации        
по туберкулезу в Удмуртской Республике.         
2. Совершенствование профилактики туберкулеза.  
3. Совершенствование организации оказания       
медицинской помощи населению.                   
4. Обеспечение устойчивого эпизоотического      
благополучия по туберкулезу животных            

Задачи Программы      

1. Совершенствование диагностики, лечения       
и комплексной программы медико-социальной       
реабилитации больных туберкулезом.              
2. Проведение лечебно-оздоровительных,          
санитарно-просветительных и природно-охранных   
мероприятий, направленных на снижение           
туберкулеза, а также формирование сознания      
населения об индивидуальной ответственности     
каждого за состояние своего здоровья.           
3. Улучшение материально-технической базы       
противотуберкулезной службы, в том числе в рамках
проведения структурных преобразований в системе 
здравоохранения с целью оптимизации в сети      
лечебно-профилактических учреждений.            
4. Внедрение современных методов диагностики    
туберкулеза животных                            

Целевые индикаторы    
Программы             

1. Снижение заболеваемости населения активными  
формами туберкулеза до 73 случаев на 100 тыс.   
населения.                                      
2. Снижение смертности от туберкулеза, в том    
числе в трудоспособном возрасте, до 13,2 случая 
на 100 тыс. населения.                          
3. Снижение инвалидизации от туберкулеза        
до 1,2 случая на 10 тыс. населения.             
4. Отсутствие случаев заболевания туберкулезом  
среди животных и птиц                           

Сроки и этапы         
реализации Программы  

Сроки реализации Программы - 2010 - 2015 годы   

Объемы и источники    
финансирования        
Программы             

Общий объем финансирования составляет           
1286,6 млн. рублей (с учетом прогноза цен       
на соответствующие годы), из них:               
- средства бюджета Удмуртской Республики - 586,21
млн. рублей, в том числе:                       
2010 г. - 20,1 млн. рублей;                     
2011 г. - 357,29 млн. рублей;                   
2012 г. - 45,91 млн. рублей;                    
2013 г. - 48,21 млн. рублей;                    
2014 г. - 54,9 млн. рублей;                     
2015 г. - 59,8 млн. рублей;                     
- средства федерального бюджета - 700,4 млн.    
рублей (по согласованию).                       
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской     
Республики, предусмотренные Программой, носят   
ориентировочный характер и подлежат корректировке
при формировании и утверждении бюджета Удмуртской
Республики на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период).              
В случае несоответствия результатов             
выполнения Программы целевым индикаторам        
и критериям эффективности бюджетные ассигнования
на реализацию Программы могут быть сокращены    
в соответствии с порядком, предусмотренным      
Правительством Удмуртской Республики.           
Финансирование мероприятий Программы за счет    
средств федерального бюджета осуществляется     
на основании нормативных правовых актов         
Российской Федерации                            

Ожидаемые конечные    
результаты реализации 
Программы,            
показатели            
социально-экономической
эффективности Программы

1. Улучшение эпидемической обстановки           
по туберкулезу в Удмуртской Республике.         
2. Обеспечение устойчивого эпизоотического      
благополучия по туберкулезу животных в Удмуртской
Республике.                                     
3. Улучшение диагностики и выявления заболевания
туберкулезом на ранних стадиях.                 
4. Улучшение показателей эффективности лечения  
больных туберкулезом в Удмуртской Республике.   
5. Обеспечение полного охвата населения         
мероприятиями специфической, санитарной         
и социальной профилактики туберкулеза.          
6. Обеспечение адресной социальной поддержки    
нуждающихся больных туберкулезом.               
7. Укрепление материально-технической базы      
фтизиатрической и ветеринарной службы.          
8. Укрепление кадрового потенциала              
фтизиатрической и ветеринарной службы, повышение
уровня подготовки специалистов.                 
9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 73,0 
на 100000 населения.                            
10. Снижение смертности от туберкулеза до 16,5  
на 100000 населения.                            
11. Увеличение доли случаев прекращения         
бактериовыделения (после окончания основного    
курса лечения) до 80%.                          
12. Снижение заболеваемости активными формами   
туберкулеза среди контактов с бацилловыделителями
до 1350 на 100000 контактирующих.               
13. Снижение уровня инвалидности от туберкулеза 
до 1,2 на 10000 населения.                      
14. Обеспечение своевременности прохождения     
врачами-фтизиатрами курсов повышения квалификации
- 1 раз в 5 лет.                                
15. Снижение количества животных, направляемых  
на диагностический убой, на 250 голов           

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Республиканская целевая программа "Туберкулез" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 23 марта 2009 года N 195-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2010 - 2015 годы".

В Удмуртской Республике ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу регистрируется с 1993 года. В течение 7 лет произошел скачкообразный рост показателя заболеваемости активными формами туберкулеза с 39,0 до 103,4 на 100 тысяч населения, связанный с проявлениями экономического кризиса и асоциальными факторами периода перестройки.

В России и в Удмуртии с 2001 года начато дополнительное финансирование противотуберкулезных мероприятий программными методами, что позволило несколько стабилизировать эпидемиологическую ситуацию и достигнуть определенных показателей и индикаторов в последующие годы.

В настоящее время социально-экономическая ситуация ухудшается, финансирование противотуберкулезной службы недостаточное, что вновь приводит к росту заболеваемости. Так, в 2007 году показатель заболеваемости туберкулезом в целом по республике составлял 81,5 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 83,2), в 2008 году он достиг уровня 81,6. В 8 районах (Воткинский, Кизнерский, Киясовский, Малопургинский, Сарапульский, Увинский, Якшур-Бодьинский, Ярский) и городах Сарапуле, Воткинске показатель заболеваемости превышает эпидемический порог (100 случаев на 100 тыс. населения). Выше среднереспубликанского уровня показатель заболеваемости туберкулезом регистрируется в 12 районах и 2-х городах республики.

Заболеваемость населения в Удмуртской Республике бациллярными формами за последние 10 лет выросла в 1,4 раза и составила в 2008 году 36,7 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации в 2007 г. - 34,2). Около 17,5% больных с бактериовыделением имеют множественную лекарственную устойчивость.

Резкое снижение уровня заболеваемости туберкулезом у детей в 2008 году (до 6,5 на 100 тыс. детского населения) по сравнению с 2007 годом (13,9) связано с недовыявлением активных форм туберкулеза в общей лечебной сети и является прогностически неблагоприятным эпидемиологическим признаком на фоне роста заболеваемости туберкулезом взрослого населения республики.

Профессиональная заболеваемость сотрудников противотуберкулезной службы туберкулезом превышает показатель заболеваемости населения республики в 4 раза и составляет 350,1 на 100 тысяч сотрудников в 2008 году.

Заболеваемость контингентов в системе Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Удмуртской Республике в 2008 году составила 905,3 на 100 тысяч спецконтингентов (2007 г. - 837,0).

Рост заболеваемости туберкулезом наблюдается среди ВИЧ-инфицированных больных, что требует определенных условий и дополнительных расходов для их лечения.

Распространенность активными формами туберкулеза в 2008 году составляет 224,9 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 194,5 в 2007 году).

Туберкулез как основная причина смерти от инфекционных заболеваний составляет 70 процентов.

В 2008 году показатель смертности от туберкулеза в Удмуртской Республике составляет 16,6 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации в 2007 г. 18,4 на 100 тысяч населения).

Высокий уровень показателей заболеваемости и смертности населения влияет и на эпизоотическую обстановку по туберкулезу в республике.

Тщательный анализ, оценка и пересмотр существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий требуют создания более эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза и подготовки настоящей Программы в рамках государственной стратегии борьбы с социально значимыми заболеваниями.

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с туберкулезом, подтверждается результатами последовательной государственной политики в сфере здравоохранения, реализацией национальных проектов и целевых программ Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе реализацией Республиканской целевой программы "Туберкулез" на 2006 - 2009 годы:

сдержаны темпы роста эпидемиологических показателей по туберкулезу (за 2006 - 2008 г. заболеваемость всеми формами туберкулеза населения снизилась на 3,4 процента, показатель смертности от туберкулеза - на 9,4 процента, охват подлежащего населения профилактическими осмотрами на туберкулез увеличился с 67 процентов (2005 г.) до 72,9 процентов (2008 г.));

сохранена бесплатность и доступность противотуберкулезной помощи населению в Удмуртской Республике;

фтизиатрическая служба обеспечена основными противотуберкулезными препаратами;

противотуберкулезные учреждения оснащаются современным медицинским и технологическим оборудованием;

применяются современные виды диагностики туберкулеза.

Однако эпидемиологическая ситуация по туберкулезу как в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике остается крайне напряженной, требующей объединенных усилий всех заинтересованных ведомств для защиты населения от туберкулеза.

При этом анализ ситуации по туберкулезу в России и в Удмуртии говорит о том, что проблема туберкулеза не рассматривается только как медицинская. Пути предупреждения распространения туберкулеза среди населения необходимо искать в целостном подходе, учитывающем все действующие силы и факторы, влияющие на эпидемическую безопасность.

Только при системном подходе и взаимодействии органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях имеется реальная перспектива управляемого воздействия на предупреждение и распространение туберкулеза в Удмуртской Республике.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и распространению туберкулеза в Удмуртской Республике без принятия и реализации Республиканской целевой программы "Туберкулез" могут привести к следующим чрезвычайно неблагоприятным последствиям:

к ухудшению эпидемиологической и эпизоотической ситуации по туберкулезу;

к дальнейшему ухудшению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений и значительному отставанию в оснащении современным лечебно-диагностическим оборудованием, что приведет к более позднему выявлению больных туберкулезом и будет способствовать дальнейшему распространению инфекции. Кроме того, выявление больных на более поздних стадиях заболевания снизит эффективность лечения, приведет к росту затрат и ухудшит прогноз в отношении полного выздоровления и восстановления трудоспособности граждан;

к уменьшению количества специалистов, работающих по предупреждению заболевания туберкулезом и его лечению, из-за низкой мотивации и престижа профессии и т.д.

В итоге будет утрачен контроль над процессами распространения туберкулезной инфекции, что приведет к эпидемии туберкулеза в Удмуртской Республике и потребует значительного увеличения объема ресурсов на оказание специализированной помощи, локализации и ликвидации эпидемиологического и эпизоотического очага, которые в десятки раз превзойдут расходы на мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза в настоящее время.

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Решение проблемы по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики дополняется финансированием за счет средств федерального бюджета. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике.

В положениях программы социально-экономического развития Удмуртской Республики приоритетными задачами в сфере здравоохранения являются:

снижение общей и первичной заболеваемости населения, в том числе в трудоспособном возрасте;

улучшение оказания медицинской помощи при инфекционных заболеваниях;

совершенствование и внедрение методов профилактики.

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия дополнительных мер по:

обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе;

оптимизации лечения больных туберкулезом, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе;

увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных туберкулезом;

укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений.

В Программе предусмотрены меры по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике.

Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза. Подготовку и реализацию основных мероприятий по ее созданию целесообразно сбалансировать и реализовать в рамках Программы.

4. Основные цели и задачи Программы

1. Основные цели Программы:

улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Удмуртской Республике;

совершенствование профилактики туберкулеза;

совершенствование организации оказания медицинской помощи населению;

обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия по туберкулезу животных в Удмуртской Республике.

2. Задачи Программы:

совершенствование диагностики, лечения и комплексной программы медико-социальной реабилитации для больных туберкулезом;

проведение лечебно-оздоровительных, санитарно-просветительных и природно-охранных мероприятий, направленных на снижение туберкулеза, а также формирование сознания населения об индивидуальной ответственности каждого за состояние своего здоровья;

улучшение материально-технической базы противотуберкулезной службы, в том числе в рамках проведения структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений;

внедрение современных методов диагностики туберкулеза животных.

Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы.

5. Целевые индикаторы

Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Ед. изм.

2008 г.

Прогноз

Плановый период

2009 г.

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

Заболеваемость населения активными формами туберкулеза

на 100 тыс. населения

81,6

81,6

79,3

78,0

76,7

75,5

74,3

73,0

2

Смертность от туберкулеза, в том числе в трудоспособном возрасте

на 100 тыс.

населения

16,6

19,1

18,7

18,3

14,7

14,2

13,7

13,2

3

Инвалидность от туберкулеза

на 10 тыс. населения

1,6

1,6

1,5

1,48

1,42

1,36

1,3

1,2

4

Количество случаев заболевания туберкулезом среди животных и птиц

случаев

0

0

0

0

0

0

0

0

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

1

Социальная эффективность:

1.1

Снижение заболеваемости (распространенными формами) туберкулезом

%

10

10

15

1.2

Снижение инвалидности от туберкулеза

%

5

5

10

2

Экономическая эффективность

тыс. рублей

110800,5

110800,5

157270,3

3

Бюджетная эффективность

тыс. рублей

241467,6

241467,6

362201,2

(в ред. постановления Правительства УР от 17.12.2012 № 560)

6. План мероприятий Программы

План мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, а также по согласованию с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике средств местных бюджетов и путем привлечения средств внебюджетных источников.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составят 1286,6 млн. рублей, из них:

- средства бюджета Удмуртской Республики - 586,21 млн. рублей, в том числе:

2010 г. - 20,1 млн. рублей;

2011 г. - 357,29 млн. рублей;

2012 г. - 45,91 млн. рублей;

2013 г. - 48,21 млн. рублей;

2014 г. - 54,9 млн. рублей;

2015 г. - 59,8 млн. рублей;

- средства федерального бюджета - 700,4 млн. рублей (2010 - 2011 г.) (по согласованию).

Финансирование Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики будет осуществляться по следующим направлениям:

капитальные вложения - 425,06 млн. рублей;

текущие расходы - 161,15 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы носят ориентировочный характер и определяются в установленном порядке в соответствующих бюджетах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления и организациями, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы):

обеспечивают реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

заключают в соответствии с законодательством государственные контракты, связанные с реализацией Программы;

осуществляют координацию и контроль действий исполнителей Программы;

формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

9. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы - Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главным управлением ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы) в соответствии с законодательством.

Государственные заказчики несут ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечивают достижения значений целевых индикаторов, показателей эффективности, являются главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, отчитываются перед Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики о ходе реализации Программы.

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (государственный заказчик - координатор Программы) и Главное управление ветеринарии по Удмуртской Республике (государственный заказчик Программы) в соответствии с законодательством.

Государственные заказчики и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

снижения уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза путем уменьшения количества больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций, нуждающихся в более дорогостоящем и продолжительном стационарном и амбулаторном лечении на 35%;

снижения уровня инвалидности от туберкулеза и затрат на выплаты пособий по инвалидности данной категории на 20%.

1. Снижение числа случаев заболеваемости туберкулезом и затрат на лечение больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций за счет своевременного выявления специалистами общей лечебной сети составит 35% за период реализации Программы.

Бюджетная эффективность от реализации Программы (БЭ1) по данному направлению определяется по следующей формуле:

БЭ1 = ((Б x Д x С) + (Б1 x Д1 x С1) + (Б2 x Д2 x С2)) x 35%, где:

Б - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в стационарном этапе лечения;

Д - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом;

С - стоимость одного койко-дня пребывания больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в противотуберкулезном стационаре;

Б1 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью, нуждающихся в стационарном этапе лечения;

Д1 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом;

С1 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью в противотуберкулезном стационаре;

Б2 - количество больных туберкулезом с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в амбулаторном этапе лечения;

Д2 - среднее число дней лечения в условиях поликлиники одного больного туберкулезом;

С2 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в поликлинических условиях противотуберкулезного учреждения.

Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ1 = ВРП x Д1 x 35%, где:

ВРП - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

Д1 - количество дней нетрудоспособности больных распространенными формами туберкулеза.

2. Снижение уровня инвалидности от туберкулеза и затрат на выплаты пенсий по инвалидности данной категории составит 20% за период реализации Программы.

Экономическая эффективность от реализации Программы (Ээ2) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ2 = ((И1 x О1) + (И2 x О2) + (И3 x О3)) x М x 20%, где:

И1 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность I группы по туберкулезу;

О1 - размер ежемесячной пенсии одному больному с I группой инвалидности по туберкулезу;

И2 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность II группы по туберкулезу;

О2 - размер ежемесячной пенсии одному больному со II группой инвалидности по туберкулезу;

И3 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность III группы по туберкулезу;

О3 - размер ежемесячной пенсии одному больному с III группой инвалидности по туберкулезу;

И4 - количество больных туберкулезом детей, имеющих инвалидность по туберкулезу;

О4 - размер ежемесячной пенсии одному больному ребенку с инвалидностью по туберкулезу;

М - количество месяцев реализации Программы.

Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ3 = ВРП x Д2 x 20%, где:

ВРП - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

Д2 - количество дней нетрудоспособности.

Экономическая эффективность в целом от реализации Программы за период с 2010 г. по 2015 г. определяется по следующей формуле:

Ээ = Ээ1 + Ээ2 + Ээ3.

Оценка эффективности Программы по предотвращению распространения туберкулеза среди животных осуществляется по методике определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий, утвержденной начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.02.1997.

Предотвращенный ущерб в результате профилактики и ликвидации заболевания животных туберкулезом:

а) расчет ущерба, предотвращенного в результате профилактики бешенства среди крупного рогатого скота:

    П  = (М  x К    - М ) x К  x Ц, где

     у     о    зв2    з     п

    П  - экономический   эффект, предотвращенный  в  результате  проведения

     У

ветеринарных мероприятий;

    М  - общее поголовье восприимчивых животных;

     о

    К    - коэффициент возможной заболеваемости животных в регионе;

     зв2

    М  - число заболевших животных в регионе;

     з

    К  - удельная  величина  потерь  основной  продукции в расчете на  одно

     п

заболевшее животное, кг;

    Ц - цена реализации единицы продукции;

    Пу = (430918 x 0,0114 - 50) x 105,5 x 96 = 49,2 млн. руб.;

    б) экономический   эффект,   полученный   в   результате   профилактики

туберкулеза:

    Э  = П  - З , где

     в    у    в

    Э  -   экономический    эффект    от    проведения     профилактических

     в

оздоровительных и лечебных мероприятий на рубль затрат;

    З  - затраты на ветеринарные мероприятия;

     в

    Э  = 49,2 - 3,8 = 45,4 млн. руб.;

     в

    в)   определение    экономической    эффективности    профилактического

мероприятия в расчете на один рубль затрат:

    Э  = Э  : З  = 45,4 : 3,8 = 11,9 руб.

     р    в    в

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит значительно улучшить качество жизни и увеличить ее продолжительность, сохранить трудовой потенциал больных, обеспечить формирование здорового образа жизни населения, снизить социальную и психологическую напряженность в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза.

Экономическая эффективность будет выражаться в снижении вреда, причиняемого обществу туберкулезом, а также в снижении затрат на лечение больных активными формами туберкулеза при своевременном их выявлении специалистами общей сети.

1. Снижение числа случаев заболеваемости туберкулезом и затрат на лечение больных распространенными формами туберкулеза всех локализаций за счет своевременного выявления специалистами общей лечебной сети составит 35% за период реализации Программы.

Бюджетная эффективность от реализации Программы (БЭ1) по данному направлению определяется по следующей формуле:

БЭ1 = ((4890 x 120 x 1405,1) + (1380 x 180 x 4215,3) + (7920 x 90 x 761,9)) x 35% = 845136,4 тыс. руб., где:

4890 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в стационарном этапе лечения;

120 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом;

1405,1 руб. - расчетная стоимость одного койко-дня пребывания больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в противотуберкулезном стационаре (приказ МЗ и СР РФ N 572 от 21.07.2008 "Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом");

1380 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью, нуждающихся в стационарном этапе лечения;

180 - среднее число дней госпитализации одного больного туберкулезом;

4215,3 - стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) с множественной лекарственной устойчивостью в противотуберкулезном стационаре;

7920 - количество больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани), нуждающихся в амбулаторном этапе лечения;

90 - среднее число дней лечения в условиях поликлиники одного больного туберкулезом;

761,9 руб. - расчетная стоимость лечения больного с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани) в поликлинических условиях противотуберкулезного учреждения (приказ МЗ и СР РФ N 572 от 21.07.2008 "Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом").

Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ1 = 1202 x 554040 x 35% = 223 084,6 тыс. руб., где:

1202 руб. - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

554040 - количество дней нетрудоспособности (1080 x 513), где:

1080 - среднее число дней нахождения одного больного на больничном листе за годы реализации Программы;

513 - фактическое число больных с распространенными формами туберкулеза (с ВК(+) и деструкцией легочной ткани, находящихся ежегодно на больничном листе).

2. Снижение уровня инвалидности от туберкулеза и затраты на выплаты пенсий по инвалидности данной категории составит 20% за период реализации Программы.

Экономическая эффективность от реализации Программы (Ээ2) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ2 = ((17 x 8000) + (523 x 4500) + (198 x 2000) + (14 x 3200)) x 72 x 20% = 42196,3 тыс. руб., где:

17 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность I группы по туберкулезу;

8000 руб. - размер ежемесячной пенсии одному больному с I группой инвалидности по туберкулезу;

523 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность II группы по туберкулезу;

4500 руб. - средний размер ежемесячной пенсии одному больному со II группой инвалидности по туберкулезу;

198 - количество больных туберкулезом всех локализаций, имеющих инвалидность III группы по туберкулезу;

2000 руб. - размер ежемесячной пенсии одному больному с III группой инвалидности по туберкулезу;

14 - количество больных туберкулезом детей, имеющих инвалидность по туберкулезу;

3200 руб. - средний ежемесячный размер пенсии на одного ребенка, имеющего инвалидность по туберкулезу;

72 - количество месяцев реализации Программы.

Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ3 = 1202 x 472506 x 20% = 113590,4 тыс. руб., где:

1202 руб. - валовый региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

472506 - количество дней нетрудоспособности (365 дн. x 215 чел. + 92 дн. x 3 чел.) x 6, где:

365 - фактические дни нетрудоспособности больных с I, II и III (нерабочей) группой инвалидности, 92 - фактических дней нетрудоспособности больных с III (рабочей) группой инвалидности по туберкулезу;

215 - фактическое число больных с I, II и III (нерабочей) группой инвалидности;

92 - фактические дни нетрудоспособности больных с III (рабочей) группой инвалидности по туберкулезу.

Бюджетная эффективность от реализации Программы за период с 2010 г. по 2015 г. составит:

БЭ = 845136,4 тыс. руб.

Экономическая эффективность в целом от реализации Программы за период с 2010 г. по 2015 г. составит:

Ээ = 223084,6 + 113590,4 + 42196,3 = 378871,3 тыс. руб.

13. Оценка рисков реализации Программы

Решение проблемы по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики дополняется финансированием за счет средств федерального бюджета. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике.

При решении данной проблемы программно-целевым методом возможно три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах.

Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема.

При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости туберкулезом, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.

По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.

Приложение 1 к республиканской целевой программе «Туберкулез» на 2010-2015 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ТУБЕРКУЛЕЗ» НА 2010-2015 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 20.12.2010 № 391; от 01.10.2012 № 421)

Наименование мероприятия

Направления расходов, в том числе: капитальные вложения; НИОКР; текущие расходы

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

всего

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Совершенствование нормативной правовой базы, в том числе:

- распоряжение Правительства УР об увеличении бюджетных ассигнований на питание больных противотуберкулезных учреждений

Бюджет Удмуртской Республики

В пределах текущего финансирования

МЗ УР*

Создание эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза в Удмуртской Республике

Совершенствование диагностики туберкулеза и комплексной программы медико-социальной реабилитации больных туберкулезом, в том числе:

- создание на базе ГУЗ РКТБ МЗ УР центров:

- консультативного бактериологического,

- специализиро ванного телемедицинского;

- обеспечение мерами социальной поддержки больных туберкулезом

Бюджет Удмуртской Республики

В пределах текущего финансирования

МЗ УР

Создание эффективной системы по предупреждению распространения туберкулеза в Удмуртской Республике

Строительство в городе Ижевске лечебного корпуса с поликлиникой на 200 коек и 250 посещений государственного учреждения здравоохранения "Реcпубликанская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"

Капитальные вложения

Итого:

425060

0

335800

22310

22310

22310

22330

МЗ УР, ГУЗ РКТБ МЗ УР*

Улучшение материально-технической базы противотуберкулезной службы

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

425060

0

335800

22310

22310

22310

22330

Капитальные вложения

Федеральный бюджет

По согласованию

Проведение лечебно-диагностических мероприятий, в том числе:

Текущие расходы

Итого:

100577,6

16300

16500

17056,6

16800

16900

17021

МЗ УР

ГУЗ РКТБ МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости, смертности и

инвалидности от туберкулеза, увеличение эффективности лечения больных туберкулезом

-приобретение медикаментов

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

100577,6

16300

16500

17056,6

16800

16900

17021

Текущие расходы

Федеральный бюджет

по согласованию

приобретение современного оборудования

Текущие расходы

Федеральный бюджет

по согласованию

Проведение профилактических мероприятий

Текущие расходы

Итого:

7858,0

1335

1355

1008,4

1375

1385

1399,6

МЗ УР

ГУЗ РКТБ МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости в очагах туберкулезной инфекции, повышение уровня санитарной грамотности и настороженности  против туберкулеза населения республики

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

7858,0

1335

1355

1008,4

1375

1385

1399,6

Укрепление кадрового потенциала фтизиатрической службы

Текущие расходы

Итого:

1100

100

100

200

200

250

250

МЗ УР

ГУЗ

РКТБ

МЗ УР

Рост уровня оказания квалифицированной фтизиатрической помощи

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1100

100

100

200

200

250

250

Всего по Министерству здравоохранения Удмуртской Республики

Капитальные вложения

Текущие расходы

425060

109535,6

0

17735

335800

17955

22310

18265

22310

18375

22310

18535

22330

18670,6

Итого:

534595,6

17735

353755

40575

40685

40845

41000,6

Капитальные вложения

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

425060

109535,6

17735

335800

17955

22310

18265

22310

18375

22310

18535

22330

18670,6

Итого

534595,6

17735

353755

40575

40685

40845

41000,6

Капитальные вложения

Текущие расходы

Федеральный бюджет

По согласованию

Итого

534595,6

17735

353755

40575

40685

40845

41000,6

Совершенствование диагностики туберкулеза и профилактических мероприятий для сельскохозяйственных животных

Приобретение диагностических и питательных средств в том числе:

Текущие расходы

всего

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Итого

47,8

6,6

9,7

5,5

7

9,1

9,9

ГУВ УР*

Проведение аллергических и дополнительных исследовании

бюджет Удмуртской Республики

47,8

6,6

9,7

5,5

7

9,1

9,9

федеральный бюджет

По согласованию

Приобретение безыгольных  инъекторов

Текущие расходы

Итого

2289,6

384,8

133

217,4

304

591,9

658,5

ГУВ

УР

Проведение аллергических и дополнительных исследований

Бюджет Удмуртской Республики

2289,6

384,8

133

217,4

304

591,9

658,5

федеральный бюджет

По согласованию

Приобретение спецавтотранспорта

Текущие расходы

Итого

27686,2

-

1933,5

3161,2

4419,1

8606,4

9566

ГУВ

УР

Своевременное проведение профилактических мероприятий (дезинфекция, выезды на проведение аллергических реакций, доставка патологического материала и т.д.)

Бюджет Удмуртской Республики

27686,2

-

1933,5

3161,2

4419,1

8606,4

9566

федеральный бюджет

По согласованию

Организация противотуберкулезной пропаганды. Обучение и повышение квалификации специалистов

Текущие расходы

Итого

252,7

63

-

-

-

-

189,7

ГУВ УР

Пропаганда знаний по вопросам профилактики туберкулеза среди населения. Совершенствование лабораторной диагностики туберкулеза.

бюджет Удмуртской Республики

252,7

63

-

-

-

-

189,7

федеральный бюджет

По согласованию

Приобретение дезинфекционных средств

Текущие расходы

Итого

6252,5

62,0

432,3

706,8

988,1

1924

2139,3

ГУВ

УР

Проведение профилактических, вынужденных дезинфекций животноводческих помещений, объектов переработки с/х продукции

Бюджет Удмуртской Республики

6252,5

62,0

432,3

706,8

988,1

1924

2139,3

федеральный бюджет

По согласованию

Приобретение оборудования для лабораторной диагностики туберкулеза

Текущие расходы

Итого

15085,6

1848,6

1026,5

1244,1

1806,8

2923,6

6236

ГУВ

УР

Обеспечение ГУ ветеринарии УР современным лабораторным диагностическим оборудованием

Бюджет Удмуртской Республики

15085,6

1848,6

1026,5

1244,1

1806,8

2923,6

6236

федеральный бюджет

Всего по Главному

Управлению Ветеринарии

Текущие расходы

Итого

51614,4

2365

3535

5335

7525

14055

18799,4

ГУВ УР

бюджет Удмуртской Республики

51614,4

2365

3565

5335

7525

14055

18799,4

федеральный бюджет

По согласованию

Всего по программе

Капитальные вложения

Текущие расходы

Всего

Всего

425060

161150

20100

335800

21490

22310

23600

22310

25900

22310

32590

22330

37470

Итого:

586210

20100

357290

45910

48210

54900

59800

Капитальные вложения

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

425060

161150

20100

335800

21490

22310

23600

22310

25900

22310

32590

22330

37470

Итого

586210

20100

357290

45910

48210

54900

59800

Капитальные вложения

Текущие расходы

Федеральный бюджет

По согласованию

Итого

586210

20100

357290

45910

48210

54900

59800

* Список сокращений, используемых в Программе:

МЗ УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

ГУЗ РКТБ - государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"

ГУВ УР - Главное Управление ветеринарии Удмуртской Республики

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать