Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2009г.
Номер документа: ru92000200900453
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2009 года                                                                                                                № 230а

г. Чита

Об утверждении краевой целевой программы «Право ребенка на семью (2009-2011 годы)»

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 06.10.2009 года № 376 НГР: ru92000200900713

Постановление Правительства Забайкальского края от 08.02.2011 года № 26 НГР: ru92000201100034

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 года № 523 НГР: ru92000201101579}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую целевую программу «Право ребенка на семью (2009-2011 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 08 июня 2009 года № 230а

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

08 февраля 2011 года № 26)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Право ребенка на семью (2009-2011 годы)»

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

«Право ребенка на семью (2009-2011 годы)»

Наименование программы

Краевая целевая программа «Право ребенка на семью (2009-2011 годы)» (далее – программа).

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 08 июня 2009 года № 230а «Об утверждении краевой целевой программы «Право ребенка на семью (2009-2011 годы)».

Государственный заказчик – координатор программы

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Минсоцзащиты);

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее – Минобразования);

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае;

администрации районов и городских округов Забайкальского края;   
администрации городских  и сельских поселений Забайкальского края;
государственные учреждения социального обслуживания Забайкальского края (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения (далее – ГУСО));       
государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Забайкальского края;

ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского» (далее – ЗабГГПУ);
Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края «Содружество» (далее – АГУСО «Содружество»);
Забайкальская региональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб».

Основной разработчик программы

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

Обеспечение социальной поддержки и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;
комплексное решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие различных форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение условий для их полноценной интеграции в общество.

Задачи:

1. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступности социальных услуг для несовершеннолетних.

4. Создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Обеспечение качественного и конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Совершенствование информационно-методического и кадрового обеспечения деятельности учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами.

9. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Оказание государственной поддержки семьям с детьми. Содействие в решении жизненных проблем семей с детьми. Повышение престижа института семьи.  

Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе (количественные и качественные показатели)

1. Социально неблагополучные семьи.

Снижение количества социально неблагополучных семей на 4 %.  
2. Родители, не выполняющие своих обязанностей по воспитанию детей, – 875 чел.

3. Граждане, изъявившие желание взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 508 чел.

4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети-инвалиды, – 2450 чел. 

5. Специалисты, работающие с детьми «группы риска», с социальными сиротами, сиротами, – 1119 чел.

6. Студенты юридического, социального факультетов ЗабГГПУ (волонтеры) – 680 чел. 

7. Граждане, проживающие в отдаленных поселениях края, имеющие детей и низкий прожиточный минимум.

Увеличение числа семей получивших государственную социальную помощь, до 50 % от общего числа получателей.

8. Семьи с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными.

Уменьшение количества данных семей на 100 путем создания дополнительных рабочих мест.

Перечень основных мероприятий программы

1. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности.

2. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье.

3. Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Обеспечение доступности социальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

4. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Обеспечение жильем выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Повышение профессиональной компетенции и эффективности работы специалистов, участвующих в реализации программы.

9. Сохранение инфраструктуры детского отдыха. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.

10. Освещение реализации программы.

Сроки и этапы реализации программы

2009–2011 годы.

Программа реализуется в 3 этапа:

I этап: с 01 июня по 31 декабря 2009 года;

II этап: с 01 января по 31 декабря 2010 года;

III этап: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 года № 523}

Потребность в финансировании

программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 171920,0 тыс. рублей:

средства краевого бюджета – 118310,0 тыс. руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), – 52410,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1200,0 тыс. руб.

Из них по годам:

2009 год – 54200,0 тыс. руб., в том числе:

средства краевого бюджета – 37450,0 тыс. руб.;

средства Фонда – 16400,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 350,0 тыс. руб.;

2010 год – 55100,0 тыс. руб., в том числе:

средства краевого бюджета– 37950,0 тыс. руб.;

средства Фонда – 16800,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 350,0 тыс. руб.;

2011 год – 62620,0 тыс. руб., в том числе:

средства краевого бюджета – 42910,0 тыс. руб.;

средства Фонда – 19270,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 500,0 тыс. руб.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение количества переданных на воспитание в семьи граждан детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Увеличение численности населения, получившего социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края.

3. Повышение качества обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края.     
4. Оказание материальной помощи семьям с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В Забайкальском крае проживает 176 тыс. семей с детьми, в которых воспитывается более 270 тыс. детей в возрасте до 18 лет. В связи с низким уровнем рождаемости в ближайшее десятилетие в крае, как и в целом по России, ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста. По сравнению с 2005 годом число родившихся детей уменьшилось на 9 тыс. (3 %). Сокращается и количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: в 2005 году – 51,988 тыс.; в 2008 году – 43,215 тыс. По-прежнему высоким остается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, десоциализации детей. Высока доля неполных семей: ежегодно в крае 8-10 тыс. детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака.

Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 01 января 2009 года в органах опеки и попечительства муниципальных образований края состояли на учете 11 тыс. несовершеннолетних, относящихся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, незначительно снизилось число выявленных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за 2008 год выявлены 2252 детей данной категории, за 2007 году – 2359 чел., за 2006 год – 2594 чел.).

Остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности. На 01 января 2009 года 1388 семей находились в социально опасном положении и не обеспечивали нормальных условий для воспитания и развития более 2505 детей (на 01 января 2008 года – 2207 семей/4174 детей, 01 июля 2007 года – 3560 семей/6770 детей).

В 2008 году выявлено 385 безнадзорных подростков (в 2007 году – 424 чел., 2006 году – 471 чел.). Среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних 61 % составляют дети, имеющие родителей. В 2008 году 4244 родителям, допустившим пренебрежение родительскими обязанностями, комиссиями по делам несовершеннолетних назначено административное наказание, что на 3 % больше, чем в 2007 году.

Остается острой проблема жестокого обращения с детьми: на 01 января 2009 года выявлено 59 детей, подвергшихся жестокому обращению, на           01 января 2008 года – 84 ребенка, на 01 июля 2007 года – 86 детей.

В Забайкальском крае в 2008 году в крае открыт центр – отделение реабилитации и коррекции несовершеннолетних, употребляющих наркотики, на базе ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Основная цель работы отделения – комплексное решение проблем профилактики и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ), восстановление социальных функций, психического, физического и нравственного здоровья, социального статуса. Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения конкретных задач реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ.

В 2008 году продолжалась работа по выявлению безнадзорных детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. На 01 января 2009 года в банке данных учтены 1725 безнадзорных детей (на        01 января 2008 года – 2110 чел., на 01 июля 2007 года – 1455 чел.).

В Забайкальском крае функционируют: 21 специализированное учреждение, 12 комплексных центров на 1067 мест, что позволяет ежегодно обслуживать около 8 тыс. детей, в том числе решать вопросы экстренного жизнеустройства и перевозки к месту постоянного жительства детей, самовольно ушедших из семьи и детских государственных учреждений, оказывать комплекс реабилитационных услуг.

Следует отметить, что действующая сеть социально-реабилитационных учреждений не позволяет оказывать экстренную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, проживающим в отдаленных населенных пунктах края. Недостаточно мест в учреждениях, оказывающих помощь женщинам, находящимся в кризисных ситуациях. В связи с этим в 2009-2010 годах в трех комплексных центрах социального обслуживания населения запланировано открыть три кризисных отделения для женщин и детей.

Основными показателями результативности работы социальных служб помощи семье и детям является:

рост числа семей, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье;

повышение результативности реабилитационных мероприятий (из числа детей, прошедших реабилитацию в детских социозащитных учреждениях, в 2008 году возвращены в семью 65,8 %, в 2007 году – 59 %);

снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении (в 2008 году – 1388 семей, в 2007 году – 2207 семей).

На территории Забайкальского края действуют 50 интернатных образовательных учреждений, в том числе: 40 детских домов, 1 санаторная школа-интернат, 8 коррекционных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 специальная школа закрытого типа.

На 01 января 2008 года в указанных учреждениях воспитывались 5226 человек, из которых 2648 (50,8 %) – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 2578 чел. – дети из социально незащищенных семей, инвалиды, дети с отклонениями в развитии.

По итогам 2007/2008 учебного года число выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 628 чел. (в 2006 году – 452 чел.). Продолжили обучение в 10-м классе – 44 чел., в профессиональных училищах – 305 чел., призваны в ряды Российской Армии – 25 чел., трудоустроены – 157 чел., выбыли в другие области – 14 чел., не трудоустроены 43 чел., в том числе по болезни – 22 чел.

Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей в 2008 году переданы на воспитание в семьи граждан 1527 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (67,7 %), из них преданы под опеку – 1189 детей, усыновлены – 338 детей (в том числе: гражданами Российской Федерации – 233 ребенка, гражданами иностранных государств – 105), в приемные семьи – 8 чел., возвращены родителям – 138 чел.

Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы функционируют во всех детских социозащитных учреждениях. Всего в 2008 году действовала 271 семейная воспитательная группа, где проходили социальную реабилитацию 606 детей (в 2007 году – 268 групп и 600 детей).

Однако существующая сеть учреждений интернатного типа края не в полной мере отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Большинство учреждений нуждается в проведении капитального ремонта, реконструкции, техническом переоснащении.

Действующие учреждения системы профилактики детской безнадзорности размещены в помещениях, требующих капитального ремонта, и нуждаются в оснащении современным оборудованием, в том числе коррекционно-реабилитационным.

Остро ощущается дефицит квалифицированных кадров по работе с безнадзорными и беспризорными детьми. Не все общеобразовательные школы и социозащитные учреждения укомплектованы психологами и социальными педагогами. По-прежнему ограничен доступ к получению социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, проживающими в сельской местности. С целью повышения эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, требуется разработка и внедрение в практику работы социозащитных учреждений новых форм и технологий по работе с семьей. Поэтому в 2009-2011 годах будет продолжена работа по расширению участковой службы. Пилотный проект по внедрению участковой формы работы в сельских поселениях реализован на территории края в 2007 году в 4 муниципальных районах и получил широкую поддержку в поселениях края.

Упрощен доступ граждан к социальным услугам путем организации приема обращений за назначением помощи и получения консультационных услуг по вопросам социального обслуживания по месту жительства. Исходя из потребностей семей и ситуации, сложившейся в ней, участковый специалист по социальной работе дает рекомендательные направления в социозащитные учреждения района. Прием населения в администрациях сельских поселений по принципу «Единого социального окна» позволяет избежать социальной напряженности в селе и городе.

Требует особого внимания проблема обеспечения жильем выпускников интернатных учреждений. В крае сформирован банк данных о наличии или отсутствии жилья у детей, лишенных родительского попечения (в возрасте от 0 до 23 лет). По состоянию на 01 января 2008 года не имел закрепленной жилой площади 2031 чел.

Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе является одним из приоритетных принципов государственной политики в интересах детей.

В 2008 году за счет средств областного и федерального бюджетов всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 98676 (69 %) детей и подростков (в 2007 году – 119628 человек (89 %), в том числе в летний период оздоровлено 98,7 % от числа детей диспансерной группы. Показатель общей эффективности оздоровления детей в 2008 году составил 92,3 %, что на 2,3 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности и качества необходимо продолжить укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Необходимо обеспечить приобретение путевок в оздоровительные учреждения края и Российской Федерации прежде всего для детей из малообеспеченных семей.

Организация досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) при учреждениях социального обслуживания населения и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, позволит организовать отдых и оздоровление, занятость детей, попавших в социально опасное положение, из семей «группы риска».

В целях укрепления внутрисемейных связей, продолжения реабилитационной работы с детьми и родителями в летний период необходима организация семейного отдыха.

В крае разработан и реализуется ряд нормативных правовых актов, направленных на улучшение положения детей: Концепция демографической политики на период до 2015 года, Концепция семейной политики на 2006-2010 годы. Однако низкий уровень детских пособий, отсутствие рабочих мест в сельской местности, длительные невыплаты и низкий уровень заработной платы  не способствует улучшению материального положения забайкальской семьи. Сегодня около 4 тыс. детей проживают в детских домах, около 5 тыс. несовершеннолетних воспитываются в семейных воспитательных группах и опекунских семьях, более 4 тыс. детей-инвалидов воспитываются в малообеспеченных семьях. Для решения указанной ситуации требуется расширение спектра социальных услуг для населения, предоставление социальной помощи нуждающимся семьям, что будет способствовать улучшения состояния семьи по многим показателям.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы: обеспечение социальной поддержки и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие различных форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение условий для их полноценной интеграции в общество.

Задачами программы являются:

1. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступности социальных услуг для несовершеннолетних.

4. Создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

6. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Обеспечение качественного и конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Совершенствование информационно-методического и кадрового обеспечения деятельности учреждений, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами.

9. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Оказание государственной поддержки семьям с детьми. Содействие в решении жизненных проблем семей с детьми.     
Повышение престижа института семьи.

Срок реализации программы: 2009–2011 годы. Программа реализуется в три этапа и предусматривает реализацию следующих мероприятий:

I этап: с 01 июля по 31 декабря 2009 года

1. Внедрение электронного социального регистра населения края с выделением сегмента семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родителей, не имеющих работы.

2. Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальной работе (78 единиц).

Проведение курсов по повышению квалификации для 78 участковых специалистов по социальной работе для системных администраторов баз данных.

3. Анализ единого банка данных детей-сирот. Подготовка ежемесячной информации для СМИ в рубрику «Найди меня, мама».

4. Разработка пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по направлениям:

1) «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» в следующих учреждениях:

ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края;

ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края;

ГУСО «Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» Забайкальского края;

ГУСО «Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант» Забайкальского края; 

ГУСО «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края; 

ГУСО «Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кедр» Забайкальского края;  

ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края;  

ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края;

2) «Профилактика сиротства и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в следующих учреждениях:

ГУСО «Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Забайкальского края;

ГУСО «Карымский комплексный центр социального обслуживания населения «Багульник» Забайкальского края;

ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края;

ГУСО «Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Перекресток» Забайкальского края;

ГУСО «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края;

3) «Мы вместе» (социализация семей «группы риска») в следующих учреждениях:

ГУСО «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» Забайкальского края,

ГУСО «Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк» Забайкальского края;

ГОУ «Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

ГОУ «Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

ГОУ «Красночикойский детский дом»; 

ГОУ «Детский дом № 1 им. В.Н.Подгорбунского».

5. Оптимизация сети учреждений социального обслуживания и учреждений образования. Закрытие 2 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях.

6. Устройство в семейные воспитательные группы (далее – СВГ) и опекунские семьи 200 несовершеннолетних.

7. Выявление СВГ, приемных семей, нуждающихся в улучшении бытовых условий (всего 35 семей).

8. Открытие социальной гостиницы в ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания «Берегиня» Забайкальского края на 8 мест.

9. Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома (300 экземпляров).

10. Комплексное сопровождение СВГ, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ (совместные выездные рейды представителей социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов).

11. Организация на базе ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края и ГУСО  «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям.

12. Проведение межрайонных конференций по теме «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье». Примут участие 10 районов края.

13. Организация семинара для специалистов по защите прав детей.

14. Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка.

II этап: с 01 января по 31 декабря 2010 года

1. Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальной работе (100 единиц).

2. Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по направлению «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» в следующих учреждениях:

ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края;

ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края;

ГУСО «Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» Забайкальского края;

ГУСО «Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант» Забайкальского края;

ГУСО «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края;

ГУСО «Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кедр» Забайкальского края;

ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края;

ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края;

ГУСО «Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Задор» Забайкальского края;

ГУСО «Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Забайкальского края;

ГУСО «Карымский комплексный центр социального обслуживания населения «Багульник» Забайкальского края;

ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края;

ГУСО «Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Перекресток» Забайкальского края;

ГУСО «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края; 

ГУСО «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» Забайкальского края;

ГУСО «Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк» Забайкальского края;

ГОУ «Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

ГОУ «Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Забайкальского края;

ГОУ «Красночикойский детский дом»;

ГОУ «Детский дом № 1 им. В.Н.Подгорбунского».

3. Оптимизация сети учреждений социального обслуживания и учреждений образования. Закрытие 2 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях.

4. Внедрение новых технологий по работе с неблагополучной семьей – волонтерство в Центральном и Черновском районах г. Читы.

5. Открытие социальных гостиниц в ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания «Саранка» Забайкальского края на 5 мест и ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края на 4 места.

6. Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома (300 экземпляров).

7. Комплексное сопровождение СВГ, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ (совместные выездные рейды представителей социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов).

8. Совершенствование работы созданных на базе ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края и ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям.

9. Проведение межрайонных конференций по теме «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье». Примут участие 10 районов края.

10. Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка.

III этап: с 1 января по 31 декабря 2011 года

1. Введение в штаты комплексных центров ставок участковых специалистов по социальной работе (100 единиц).

2. Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними по направлению «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» в следующих учреждениях:

ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края;

ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края;

ГУСО «Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» Забайкальского края;

ГУСО «Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант» Забайкальского края;

ГУСО «Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края;

ГУСО «Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кедр» Забайкальского края;

ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» Забайкальского края;

ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края;

ГУСО «Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Задор» Забайкальского края;

ГУСО «Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Забайкальского края;

ГУСО «Карымский комплексный центр социального обслуживания населения «Багульник» Забайкальского края;

ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края;

ГУСО «Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Перекресток» Забайкальского края;

ГУСО «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края;

ГУСО «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» Забайкальского края;

ГУСО «Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк» Забайкальского края;

ГОУ «Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Забайкальского края;

ГОУ «Малетинская коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Забайкальского края;

ГОУ «Красночикойский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Забайкальского края;

ГОУ «Детский дом № 1 им. В.Н. Подгорбунского».

3. Оптимизация сети учреждений социального обслуживания и учреждений образования. Закрытие 3 детских домов, сокращение мест для социальных сирот в учреждениях.

4. Внедрение новых технологий по работе с неблагополучной семьей – волонтерство в Ингодинском и Железнодорожном районах г. Читы, в г. Краснокаменске, г. Балее.

5. Создание условий, способствующих реализации адаптационных возможностей подростков, формированию осознанного отношения к своему здоровью через посещение спортивных секций, различных студий, открытых в ГУСО и работающих в субботние и воскресные дни. Разработка механизмов привлечения внимания детей (единая спортивная форма, спортивное оборудование и оснащение). Создание спортивных смен в оздоровительных лагерях «Красная Саранка» Балейского района, «Ласточка», «Багульник».

6. Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома (300 экземпляров).

7. Комплексное сопровождение СВГ, опекунских и приемных семей, контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях и СВГ (совместные выездные рейды представителей социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов).

8. Совершенствование работы созданных на базе ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края и ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» Забайкальского края центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям.

9. Проведение межрайонных конференций по теме «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье». Примут участие 15 районов края.

10. Проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка.

1

Раздел 3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Задачи программы

Комплекс мероприятий

Изменения значений по годам

2009

2010

2011

1. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности

Введение в штаты комплексных центров 278 единиц участковых специалистов по социальной работе, которые будут работать на базе администраций сельских поселений и проводить социально-реабилитационную работу с семьей (ежегодно)

78 чел.

100 чел.

100 чел.

2. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье

Увеличение удельного веса семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (% к общему числу семей с детьми)

19,5

19,8

20,0

Уменьшение удельного веса безнадзорных детей (% к общему числу детского населения)

0,5

0,4

0,4

Открытие социальных гостиниц в ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» (на 8 мест), ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» (на 5 мест), ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» (на 4 места)

8

9

-

Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей, в которой родители попали под сокращение:

программы ранней профилактики детского неблагополучия;

программа оказания помощи детям и семьям без изъятия ребенка из семьи;

программа преодоления кризисной ситуации через временное изъятие ребенка из семьи;

привлечение волонтеров (привлечь 680 студентов) и специалистов по экстренному реагированию (30 штатных единиц)

200 чел.

10 ед.

220 чел.

10 ед.

260 чел.

10 чел.

Оптимизация сети учреждений социальной защиты (социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома). Закрытие детских домов.

2

2

3

Проведение межрайонных конференций по теме «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в Забайкалье» (участие специалистов, заинтересованных граждан)

500 чел.

550 чел.

600 чел.

Проведение семинара для специалистов по защите прав детей

20 чел.

30 чел.

10 чел.

Внедрение пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними детьми (обеспечение оборудованием для игровой, познавательной, досуговой, трудовой, психолого-педагогической реабилитации, технологическим, кухонным, бытовым оборудованием, компьютерами, оргтехникой, мебелью), в том числе на базе экспериментальных учреждений системы социальной защиты и образования

3. Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Обеспечение доступности социальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Увеличение удельного веса безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в % к общему числу безнадзорных и беспризорных

81,9

83,0

85,0

Увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (% от общего числа детей)

70,0

71,0

72,0

Увеличение количества семей, обслуживаемых в учреждениях (единиц)

34100

34198

34297

4. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размещение 1 раз в месяц в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов Забайкальского края рубрики «Найди меня, мама»

12

12

12

Внедрение электронного социального регистра населения края с выделением сегмента семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в которых оба родителя или единственный родитель стали безработными (ежегодно)

Издание справочного пособия в помощь выпускнику детского дома ежегодно по 300 экземпляров

300 экз.

300 экз.

300 экз.

Создание единого банка данных несовершеннолетних, находящихся в детских домах, нуждающихся в помещении в замещающую семью (приобретение 20 ЭВМ, 20 ксероксов)

10

15

15

5. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Увеличение доли учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил пожарной безопасности и санитарных норм и правил

94 %

97 %

100 %

6. Обеспечение жильем выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем

1,5 %

3,5 %

5 %

7. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Жизнеустройство выявленных детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей:

направление в госучреждения;

направление на воспитание в семьи

33 %

67 %

30 %

70 %

25 %

75 %

Развитие системы приемных семей

(семей/детей)

80/139

100/166

115/203

Увеличение количества детей, прошедших реабилитацию в условиях СВГ (групп/чел.)

241/411

250/480

260/510

Комплексное сопровождение СВГ, опекунских семей и приемных семей. Контроль за соблюдением прав несовершеннолетних в опекунских, приемных семьях, СВГ. Совместные выездные рейды представителей социальных советов сельских поселений и специалистов по охране прав детей, участковых специалистов

ежеквартально

ежеквартально

ежеквартально

Организация на базе ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» и ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» центров по психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям

241 чел.

250 чел.

260 чел.

8. Повышение профессиональной компетенции и эффективности работы специалистов, участвующих в реализации программы

Повышение квалификации:

30 психологов,

278 участковых специалистов

10 чел.

100 чел.

15 чел.

100 чел.

5 чел.

78 чел.

9. Сохранение инфраструктуры детского отдыха. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений

Сохранение количества оздоровительных лагерей в системе социального обеспечения

9

9

9

10. Освещение реализации программы

Информирование населения о реализации программы «Каждому ребенку – семью» (1 раз в полгода выступление на радио, статья в газете)

4

4

4

1

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик – координатор (Минсоцзащиты) и государственные заказчики программы.

Минсоцзащиты создается комиссия по реализации мероприятий программы, заседания которой проводятся 2 раза в год.

В состав комиссии включаются представители Минсоцзащиты, Минобразования, муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, Забайкальской региональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб», АГУСО «Содружество».

Государственные заказчики программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий государственному заказчику – координатору программы (Минсоцзащиты).

Отчет о реализации программы в соответствующем году должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года программных мероприятий;

перечень не завершенных в течение года программных мероприятий и процент их незавершения;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета Фонда, внебюджетных источников:

средства краевого бюджета – 118310,0 тыс. руб.;

средства Фонда – 52410,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1200,0 тыс. руб.

Финансирование программы по годам представлено в таблице.

                                                                                   (тыс. руб.)

Источники 

2009 год

2010 год

2011 год

Краевой бюджет 

37450,0

37950,0

42910,0

Средства Фонда

16400,0

16800,0

19210,0

Внебюджетные источники

350,0

350,0

500,0

Человеческий ресурс – 423 чел.

Площади (спортивные площадки, актовые и спортивные залы учреждений, 3 бассейна, сенсорные комнаты, психологические кабинеты) – 1200 кв.м.

Оргтехника – 66 ноутбуков.

Технологии – создание вертикали управления в системе социальной защиты Забайкальского края; организация предоставления государственных услуг по принципу «Единого социального окна», который основан на разграничении функций, исполняемых органами государственной власти, на собственно государственные и обеспечивающие исполнение государственных функций.

С 01 января 2008 года во всех районах области созданы территориальные органы Минсоцзащиты, которые реализуют государственную политику в сфере социальной защиты населения на территории муниципальных районов и городских округов и исполняют собственно государственные функции. Начал функционировать «Единый социальный расчетный центр» (далее – ЕСРЦ), обеспечивающий исполнение государственных функций по социальным выплатам.

Логическим завершением работы по созданию ЕСРЦ является внедрение принципа «Единого социального окна» при оказании услуг населению. «Единое социальное окно» представляет собой территориальное и функциональное объединение участвующих в оказании государственной услуги терорганов и филиалов ЕСРЦ, непосредственно осуществляющих выплаты.

Основная цель организации «Единого социального окна» – повышение качества оказания услуг путем максимального приближения услуги к населению, особенно в сельской местности. Важнейшую роль в этом процессе должна играть служба участковых специалистов по социальной работе, основной функцией которых является мониторинг социального положения граждан на территории поселений и оказание им практической помощи в получении социальных услуг.

На 01 января 2009 года численность участковых социальных работников на территории края составляла 141 человек. В 2011 году вся территория края будет охвачена сетью этой службы. В этой связи одной из первоочередных задач по повышению качества работы участковых социальных работников является разработка показателей (индикаторов) эффективности, как каждого конкретного специалиста, так и службы в целом.

Одной из основных форм инновационных управленческих технологий является аутсорсинг. Примером аутсорсинга в сфере социальной защиты населения Забайкальского края является СВГ – форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная с целью обеспечения условий семейного воспитания и социальной адаптации воспитанников социально-реабилитационных учреждений. Граждане готовы взять на себя заботу о сиротах, а государство передает им средства, предусмотренные в бюджете на воспитание детей. При этом затраты на содержание в год одного ребенка в СВГ составляют 131,4 тыс. рублей, что почти в два раза меньше расходов на его содержание в детском доме.

Всего в крае действует 241 СВГ, в которых живут и воспитываются 606 детей. Предано под опеку 117 детей.

Еще одним примером аутсорсинга является создание в октябре 2006 некоммерческой организации «Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края «Содружество», которой переданы функции по снабжению подсобных хозяйств учреждений. Подсобные хозяйства для учреждений являются одним из важных источников привлечения дополнительных финансовых средств.

Кроме того, используются программно-целевые методы финансирования в рамках текущего содержания учреждений. Выбираются приоритетные направления расходования средств, составляется план финансирования отдельных мероприятий на квартал.

Элементом бюджетирования, ориентированного на результат, являются ведомственные целевые программы на среднесрочную перспективу. Минсоцзащиты разработаны ведомственные программы:

«Совершенствование организации питания в государственных учреждениях социального обслуживания Читинской области на 2008-2010 годы»;

«Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания в 2008-2010 годах».

Утверждение финансирования программы в полном объеме позволит достичь запланированных индикаторов и показателей в течение срока ее реализации в 2009-2011 годах.

Раздел 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края;

защитить права и интересы семьи и детей;

оказать государственную поддержку семьям с детьми;

содействовать решению жизненных проблем семей с детьми;

содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей. повысить престиж института семьи.

Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

Раздел 7. Механизм получения средств

Финансирование мероприятий программы осуществляется через АГУСО «Содружество». Средства Фонда на выполнение программы поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО «Содружество» с последующим распределением по исполнителям мероприятий в соответствии с утвержденной сметой расходов.

1

8. Перечень основных мероприятий программы

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Исполнители

Сроки реализации

Объем финансирования  (тыс. рублей)

с указанием источников финансирования

всего

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

8.1. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности

8.1.1.Разработка и внедрение подсистемы «Электронного социального регистра населения отдаленных поселений края» по обеспечению адресной социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обоснованного принятия управленческих решений по оказанию социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми (приобретение компьютерного оборудования, разработка и внедрение подсистемы)

Создание единой информационной системы позволит осуществить учет семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в отдаленных районах края.

Развитие в 20 районах края  службы участковых специалистов по социальной работе повысит эффективность работы с семьей,

доступность

социальных услуг

населению (всего

278 штатных ед).

Минсоцзащиты, Минобразования, государственные учреждения социального обслуживания (далее – ГУСО)

2009-2011

Средства краевого бюджета

49650,0

Средства Фонда

9600,0

14250,0

3200,0

16950,0

3200,0

18450,0

3200,0

8.1.2. Создание в структуре Минсоцзащиты департамента  по проблемам семьи и детей

Координация деятельности служб по охране прав детей, сокращение интернатных учреждений

Минсоцзащиты, Минобразования

2009-2010

Средства краевого бюджета 3100,0

2100,0

1000,0

-

8.2. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей, сохранение ребенка в семье. Развитие инновационных форм и

технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Обеспечение доступности

социальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

8.2.1. Апробация пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними детьми (обеспечение оборудованием для игровой, познавательной, досуговой, трудовой, психолого-педагогической реабилитации, технологическим, кухонным, бытовым, спортивным, развивающим и сенсорным оборудованием, компьютерами, оргтехникой, мебелью), в том числе на базе экспериментальных учреждений системы социальной защиты и образования:

ГУСО «Александрово-Заводский социально-реабили-тационный центр для несовершеннолетних «Детство» Забайкальского края;

ГУСО «Бадинский социально-реабили-тационный центр для несовершеннолетних «Искра» Забайкальского края;

ГУСО «Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» Забайкальского края;

ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» Забайкальского края;

ГУСО «Верх-Усуглинский социально-реабили-тационный центр для несовершеннолетних «Аистёнок» Забайкальского края;

ГУСО «Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения «Черёмушки» Забайкальского края;

ГУСО «Малетинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» Забайкальского края;

ГУСО «Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Журавлёнок» Забайкальского края;

ГУСО «Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант» Забайкальского края;

ГУСО «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» Забайкальского края;

ГСУСО «Социально-реабилита-ционный центр для несовершеннолетних «Надежда» Забайкальского края;

ГУСО «Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения «Берёзка»;

ГУСО «Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кедр» Забайкальского края;

ГУСО «Чернышевский социально-реабилита-ционный центр для несовершеннолетних «Дружба» Забайкальского края;

ГУСО «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края;

ГОУ «Борзинская специальная коррекционная школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

ГОУ «Малетинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида»;

ГОУ «Красночикойский детский дом»;

детский дом № 1 имени В.Н.Подгор-бунского

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

19010,0

Средства Фонда

10410,0

Внебюджетные средства

1000,0

5600,0

3250,0

300,0

5700,0

3500,0

300,0

7710,0

3660,0

400,0

8.2.2. Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей с детьми, в которой оба родителя или единственный родитель стали безработными:

волонтерство;

участковая социальная служба в отдаленных поселениях края;

специалисты по экстренному реагированию

Введение дополнительных

30 штатных единиц позволит

эффективно решать проблемы в работе с неблагополучной семьей, с семьей с детьми, в которой оба родителя или единственный родитель стали безработными. Приобретение велосипедов (30 шт.)

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома, участковая служба, студенты вузов

2009-2011

Средства краевого бюджета

4500,0

Средства Фонда

150,0

1500,0

50,0

1500,0

50,0

1500,0

50,0

8.2.3. Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта (оборудование и оснащение спортивных и игровых площадок на территории 10 ГУСО и 2 оздоровительных лагерей системы социальной защиты)

Формирование у подростков здорового образа жизни. Охват 2260 несовершеннолет­них.

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

1600,0

Средства Фонда

1400,0

500,00

400,0

500,0

500,0

600,0

500,0

8.3. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8.3.1. Издание справочного пособия «В помощь выпускнику детского дома» (нормативные документы, практические советы и т.д.)

Издание 300 сборников ежегодно

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства Фонда

600,0

200,0

200,0

200,0

8.3.2. Создание единого банка данных несовершеннолетних, находящихся в детских домах и СРЦ, нуждающихся в помещении в замещающую семью

Создание 20 информационных участков, размещающих сведения о несовершеннолетних в районных СМИ (приобретение 20 ЭВМ, 20 ксероксов)

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

8100,0

Средства Фонда

800,0

2700,0

800,0

2700,0

-

2700,0

-

8.3.3. Внедрение и распространение опыта работы по организации и сопровождению семейных воспитательных групп и переводу их в другие формы замещающих семей (оснащение компьютерной, бытовой техникой, автотранспортом), в том числе:

ГУСО «Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Забайкальского края;

ГУСО «Карымский комплексный центр социального обслуживания населения «Багульник» Забайкальского края;

ГУСО «Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения «Черёмушки» Забайкальского края;

ГУСО «Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» Забайкальского края;

ГУСО «Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк» Забайкальского края;

ГУСО «Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края

Обеспечение ежегодной реабилитацией 100 несовершеннолетних в СВГ. Распространение опыта работы ГУСО по реабилитационной работе с несовершеннолетними через СВГ, опекунские, приемные семьи. Всего будет устроено в опекунские, приемные семьи в 2009 г. 1400 несовершеннолетних, в 2010 г. - 1450 несовершеннолетних, в 2011 г. - 1450 несовершеннолетних

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО

2009-2011

Средства краевого бюджета

5450,0

Средства Фонда

6350,0

1100,0

1200,0

1000,0

1600,0

3350,0

3550,0

8.3.4. Адресная социальная помощь детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей

Минсоцзащиты, Минобразования

2009-2011

Средства краевого бюджета

1000,0

Средства Фонда

3500,0

300,0

1500,0

300,0

1000,0

-

1000,0

8.4. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8.4.1. Открытие социальных гостиниц (оснащение кухонным оборудованием, медицинским, коррекционно-реабилитационным оборудованием, мебелью), в том числе:

для несовершеннолетних мам на базе ГУСО «Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» на 8 мест;

для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГУСО «Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения «Саранка» на 5 мест;

для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГАУСО «Петровск-Забай-кальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» на 4 места

Создание отделений для женщин, находящихся в кризисной ситуации, позволит оказывать им своевременную помощь

Минсоцзащиты, ГУСО

2009-2011

Средства краевого бюджета 1500,0

Средства Фонда

500,0

500,0

100,0

500,0

200,0

500,0

200,0

8.4.2. Материальная поддержка СВГ при ГУСО для несовершеннолетних (оснащение телевизорами, мебелью 20 семей ежегодно).

Материальная поддержка 5 приемных семей (оснащение кроватями, столами, стульями)

Минсоцзащиты, ГУСО

Минобразования, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

7500,0

Средства Фонда

750,0

Средства краевого бюджета

200,0

Средства Фонда

50,0

2500,0

250,0

200,0

50,0

2500,0

250,0

-

-

2500,0

250,0

-

-

8.5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

8.5.1. Оптимизация сети социальных учреждений (ГУСО, приюты, детские дома)

Реализация межведомственного  подхода  к помещению детей в замещающие семьи (закрытие 3 детских домов, сокращение мест в стационарных отделениях). Всего будет сокращено 65 мест, 30 детей будет помещено в замещающие семьи

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

9000,0

3000,0

3000,0

3000,0

8.5.2. Организация на базе ГУСО психологической помощи населению по работе с кандидатами в СВГ, усыновителями, опекунами, попечителями

Для 200 кандидатов в СВГ ежегодно будут подготовлены методические материалы по сопровождению несовершеннолетних

ГСУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

2009-2011

Средства краевого бюджета

300,0

Средства Фонда

600,0

Внебюджетные средства

200,0

100,0

200,0

50,0

100,0

200,0

50,0

100,0

200,0

100,0

8.6. Повышение профессиональной компетенции и эффективности работы специалистов, участвующих в реализации программы

8.6.1. Проведение районных конференций «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»

Привлечение внимания к проблемам детской безнадзорности

Минсоцзащиты, ГУСО

2009-2011

Средства краевого бюджета

150,0

Средства Фонда

150,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

8.6.2. Организация и проведение правового десанта по пропаганде Конвенции о правах ребенка

Привлечение внимания к проблемам детской безнадзорности, социального сиротства

Минсоцзащиты, ГУСО, ЗабГГПУ

2009-2011

Средства краевого бюджета 300,0

Средства Фонда

300,0

100,0

50,0

100,0

125,0

100,0

125,0

8.6.3. Организация семинара для специалистов по защите прав детей

Минсоцзащиты, ГУСО,

Фонд

2009-2010

Средства краевого бюджета

200,0

Средства Фонда 100,0

100,0

50,0

100,0

50,0

-

-

8.6.4. Формирование службы участковых специалистов в поселениях,  где население более 2000 чел.

Выявление и ранняя профилактика семейного неблагополучия, своевременность предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в рамках «Единого социального окна». Создание дополнительных 278 рабочих мест в отдаленных поселениях

Минсоцзащиты, ГУСО

2009

Средства краевого бюджета

1000,0

1000,0

-

-

8.6.5. Организация и проведение курсов для специалистов участковой службы;

школа волонтеров; выезд на курсы в г. Москву по теме: «Вопросы опеки и попечительства»

Повышение квалификации пройдут 60 специалистов по охране прав ребенка, 30 психологов, 200 участковых специалистов

Минсоцзащиты, Минобразования

2009-2011

Средства Фонда

6450,0

2000,0

2000,0

2450,0

8.7. Сохранение инфраструктуры детского отдыха. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений

8.7.1. Проведение краевых смен в оздоровительных лагерях системы социальной защиты для подростков:

состоящих на учете в органах внутренних дел и КДН (150 чел.);

воспитываю­щихся в неполной семье (300 чел.);

чьи родители попали под сокраще­ние (200 чел.);

из многодет­ных семей, из опекунских семей (300 чел.)

Организация занятости и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Улучшение условий отдыха и

оздоровления несовершеннолетних за счет создания комфортных условий в лагерях (приобретение спортивного оборудования и инвентаря, спортивной формы для несовершеннолетних, теле-, видеоаппаратуры)

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Средства краевого бюджета

5300,0

Средства Фонда

10600,0

1700,0

3000,0

1800,0

3800,0

1800,0

3800,0

8.7.2. Реализация программ семейного туризма на базе 6 ГУСО

Укрепление

внутрисемейных

связей через организацию совместного отдыха (150 семей ежегодно)

Минсоцзащиты, Минобразования, ГУСО, детские дома

2009-2011

Собственные средства

300,0

Средства Фонда

200,0

100,0

50,0

100,0

75,0

100,0

75,0

8.8. Освещение реализации программы

8.8.1. Информационное освещение в СМИ (радио, газета «Забайкальский рабочий») о ходе реализации программы и достигнутых результатах исполнения программы

Информирование населения о реализации программы  (1 раз в полгода выступление на радио, статья в газете)

Минсоцзащиты, Минобразования

2009-2011

Средства краевого бюджета

150,0

50,0

50,0

50,0

Итого по программе

2009-2011

Средства краевого бюджета

118310,0

Средства Фонда

52470,0

Внебюджетные средства

1200,0

37450,0

16400,0

350,0

37950,0

16800,0

350,0

42910,0

19270,0

500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 31 от 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать