Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2009г. |
Номер документа: | ru71000200900227 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 года № 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 16.08.2010 № 778; НГР: ru71000201000311}
В целях стимулирования развития научно-технического потенциала Тульской области, оказания государственной поддержки в выполнении научно-технических работ на территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 08.06.2009 № 395
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (далее - Программа)
Цель - стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Задача -
Общий срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
Программа реализуется в один этап - 2010-2012 годы.
Начало реализации мероприятий Программы -
2010 год - 6,0 млн. руб.;
2011 год - 6,0 млн. руб.;
2012 год - 5,5 млн. руб.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Научно-технический потенциал составляет основу деятельности в области исследований и разработок. От результатов этой деятельности зависят темпы технического прогресса и модернизация всей экономики Тульской области, ее адаптация к изменениям мировой экономики и сама возможность получения устойчивого экономического роста.
Процессы, происходившие в последние десять лет в области исследований и разработок, привели к значительному снижению эффективности этого вида экономической деятельности Тульской области.
В настоящее время инновационная активность сконцентрирована в узком числе секторов, а технологическое обновление производства опирается преимущественно на импорт технологий, а не на российские разработки.
Происходит постепенная утрата созданных в предыдущие годы заделов, старение кадров, имеет место снижение уровня исследований, слабая интеграция в мировую науку и мировой рынок, и отсутствует ориентация на потребности экономики.
Одним из важнейших результатов научных исследований и разработок является создание передовых производственных технологий.
В сравнении с 2000 годом, когда в Тульской области было создано 16 передовых производственных технологий, из них 14 являлись новыми в Российской Федерации, а 2 - принципиально новыми, в 2007 году в области было создано только 6 передовых производственных технологий, из которых 4 являются новыми в стране, а 1 - принципиально новой.
Кроме того, удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженной продукции в 2007 году составил всего 2,5% (по России - 5,5%), что явно недостаточно для расширения спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции.
Важнейшим условием успешной конкурентоспособности организаций, обеспечения высокого экономического роста, повышения качества продукции является эффективное использование научных исследований и разработок в реальном секторе экономики.
Масштаб накопившихся диспропорций и высокая конкуренция иностранной продукции препятствует развитию промышленности и экономики в целом.
Одной из основных причин указанных выше негативных процессов является недостаточная государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности.
В настоящее время инновационный проект не имеет, по существу, никаких значимых преимуществ по сравнению с обычным инвестиционным проектом.
Из-за повышенных рисков при реализации инновационных проектов нельзя ожидать значительных инвестиций в эти проекты от частных предпринимателей без получения ими от государства поддержки.
В этих условиях все большее значение приобретает развитие научно-технического потенциала.
Так в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 определяются действия в экономике, которые будут базироваться на концепции инновации. При этом приоритетом является производство (в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий, а значит достижение лидирующих позиций в науке.
В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу от 30 марта 2002 года № Пр-576 одними из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий являются развитие прикладных исследований и разработок, совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий, формирование национальной инновационной системы. Этим документом определяется необходимость поддержки научно-технического потенциала. При этом одним из методов совершенствования государственного регулирования в области развития науки и технологий является программно-целевой метод планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь, на среднесрочный период.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества.
Таким образом, решение перечисленных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и научно-исследовательского характера.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целью долгосрочной Программы является стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Цель Программы отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области - внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности, содействие интеграции научного потенциала разработчиков вооружения и военной техники и промышленных предприятий с целью внедрения научных разработок в различных отраслях экономики области.
Задачей Программы является оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ.
Основными мероприятиями Программы является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке нового вида продукции и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новой технологии в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области:
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
текстильное и швейное производство;
производство пищевых продуктов;
производство строительных материалов.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Фактическое значениена момент разработкиПрограммы (базисное значение)
стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ)
34,30
34,30
31,40
Паспорт показателя
«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции»
Исполнитель, ответственный заформирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции (разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формированияпоказателя
Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.
В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработканового вида продукции (разработка конструкторской документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями
Паспорт показателя
«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии(разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования
показателя
Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.
В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработкановой технологии (разработка конструкторской и технологической документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями
Описание используемых базовых показателей
Охват единиц совокупности
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и составляет 17,5 млн. руб., в том числе:
на 2010 год - 6,0 млн. руб.;
на 2011 год - 6,0 млн. руб.;
на 2012 год - 5,5 млн. руб.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам:
2010
2011
2012
Финансовые ресурсы,
млн. руб.
17,5
6,0
6,0
5,5
в том числе:
федеральный бюджет
-
-
-
-
бюджет области
млн. руб.
17,5
6,0
6,0
5,5
местные бюджеты
-
-
-
-
бюджеты других субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы
-
-
-
-
-
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит стимулировать создание нового вида продукции и разработать новую технологию.
Дополнительно к основным эффектам реализации Программы будет обеспечено увеличение внутренних затрат на исследования и разработки. Кроме того, в период выполнения мероприятий Программы будут поддержаны и созданы 25 рабочих мест, на которых будут задействованы ученые, конструкторы, специалисты и рабочие.
В результате реализации Программы будет стимулировано развитие научно-технического потенциала Тульской области, оказана государственная поддержка организациям в выполнении научно-исследовательских и опытно-констукторских работ в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области.
Полученные при выполнении мероприятий Программы результаты позволят в дальнейшем внедрить новую технологию и организовать производство нового вида продукции, что в свою очередь будет способствовать пополнению бюджета Тульской области и развитию экспортного потенциала.
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Возможными рисками реализации Программы могут являться:
признание открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы несостоявшимися;
отказ победителя конкурса от заключения государственного контракта;
невозможность исполнения государственного контракта.
В случае признания конкурса несостоявшимся предусматривается проведения повторного конкурса.
При отказе победителя конкурса от заключения государственного контракта, другому участнику конкурса, проект которого не победил в конкурсе, но набрал наибольшее количество баллов в сравнении с другими участниками конкурса, предлагается заключить государственный контракт на выполнение работ в рамках конкретного мероприятия Программы.
В случае возникновения у исполнителя государственного контракта риска невозможности исполнения государственного контракта, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, несет исполнитель.
Мониторинг рисков реализации Программы планируется осуществлять по предоставленным актам сдачи-приемки выполненных работ. При завершении выполнения этапа работы исполнитель государственного контракта обязан в письменной форме уведомить государственного заказчика о готовности этапа работы к сдаче и предоставить государственному заказчику для осуществления приемки результаты работ и документацию в соответствии с требованиями заключенного государственного контракта.
Перечень научной, технической и прочей документации и данных, подлежащих оформлению и сдаче исполнителем государственного контракта государственному заказчику на этапах выполнения по действующему государственному контракту, определяется актами сдачи-приемки выполненных работ, техническим заданием и календарным планом работ.
8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на совещаниях департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области по результатам проводимого мониторинга. Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяют его с плановыми показателями. Плановыми показателями являются объемы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на день окончания текущего года и, соответственно, на день окончания действия Программы.
В рамках мониторинга департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые отчеты о ходе реализации Программы;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 года № 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Тульской области от 16.08.2010 № 778; НГР: ru71000201000311}
В целях стимулирования развития научно-технического потенциала Тульской области, оказания государственной поддержки в выполнении научно-технических работ на территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 08.06.2009 № 395
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (далее - Программа)
Цель - стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Задача -
Общий срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
Программа реализуется в один этап - 2010-2012 годы.
Начало реализации мероприятий Программы -
2010 год - 6,0 млн. руб.;
2011 год - 6,0 млн. руб.;
2012 год - 5,5 млн. руб.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Научно-технический потенциал составляет основу деятельности в области исследований и разработок. От результатов этой деятельности зависят темпы технического прогресса и модернизация всей экономики Тульской области, ее адаптация к изменениям мировой экономики и сама возможность получения устойчивого экономического роста.
Процессы, происходившие в последние десять лет в области исследований и разработок, привели к значительному снижению эффективности этого вида экономической деятельности Тульской области.
В настоящее время инновационная активность сконцентрирована в узком числе секторов, а технологическое обновление производства опирается преимущественно на импорт технологий, а не на российские разработки.
Происходит постепенная утрата созданных в предыдущие годы заделов, старение кадров, имеет место снижение уровня исследований, слабая интеграция в мировую науку и мировой рынок, и отсутствует ориентация на потребности экономики.
Одним из важнейших результатов научных исследований и разработок является создание передовых производственных технологий.
В сравнении с 2000 годом, когда в Тульской области было создано 16 передовых производственных технологий, из них 14 являлись новыми в Российской Федерации, а 2 - принципиально новыми, в 2007 году в области было создано только 6 передовых производственных технологий, из которых 4 являются новыми в стране, а 1 - принципиально новой.
Кроме того, удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженной продукции в 2007 году составил всего 2,5% (по России - 5,5%), что явно недостаточно для расширения спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции.
Важнейшим условием успешной конкурентоспособности организаций, обеспечения высокого экономического роста, повышения качества продукции является эффективное использование научных исследований и разработок в реальном секторе экономики.
Масштаб накопившихся диспропорций и высокая конкуренция иностранной продукции препятствует развитию промышленности и экономики в целом.
Одной из основных причин указанных выше негативных процессов является недостаточная государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности.
В настоящее время инновационный проект не имеет, по существу, никаких значимых преимуществ по сравнению с обычным инвестиционным проектом.
Из-за повышенных рисков при реализации инновационных проектов нельзя ожидать значительных инвестиций в эти проекты от частных предпринимателей без получения ими от государства поддержки.
В этих условиях все большее значение приобретает развитие научно-технического потенциала.
Так в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 определяются действия в экономике, которые будут базироваться на концепции инновации. При этом приоритетом является производство (в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий, а значит достижение лидирующих позиций в науке.
В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу от 30 марта 2002 года № Пр-576 одними из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий являются развитие прикладных исследований и разработок, совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий, формирование национальной инновационной системы. Этим документом определяется необходимость поддержки научно-технического потенциала. При этом одним из методов совершенствования государственного регулирования в области развития науки и технологий является программно-целевой метод планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь, на среднесрочный период.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества.
Таким образом, решение перечисленных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и научно-исследовательского характера.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целью долгосрочной Программы является стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Цель Программы отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области - внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности, содействие интеграции научного потенциала разработчиков вооружения и военной техники и промышленных предприятий с целью внедрения научных разработок в различных отраслях экономики области.
Задачей Программы является оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ.
Основными мероприятиями Программы является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке нового вида продукции и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новой технологии в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области:
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
текстильное и швейное производство;
производство пищевых продуктов;
производство строительных материалов.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Фактическое значениена момент разработкиПрограммы (базисное значение)
стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ)
34,30
34,30
31,40
Паспорт показателя
«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции»
Исполнитель, ответственный заформирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции (разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формированияпоказателя
Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.
В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработканового вида продукции (разработка конструкторской документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями
Паспорт показателя
«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии(разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования
показателя
Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.
В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработкановой технологии (разработка конструкторской и технологической документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями
Описание используемых базовых показателей
Охват единиц совокупности
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и составляет 17,5 млн. руб., в том числе:
на 2010 год - 6,0 млн. руб.;
на 2011 год - 6,0 млн. руб.;
на 2012 год - 5,5 млн. руб.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам:
2010
2011
2012
Финансовые ресурсы,
млн. руб.
17,5
6,0
6,0
5,5
в том числе:
федеральный бюджет
-
-
-
-
бюджет области
млн. руб.
17,5
6,0
6,0
5,5
местные бюджеты
-
-
-
-
бюджеты других субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы
-
-
-
-
-
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит стимулировать создание нового вида продукции и разработать новую технологию.
Дополнительно к основным эффектам реализации Программы будет обеспечено увеличение внутренних затрат на исследования и разработки. Кроме того, в период выполнения мероприятий Программы будут поддержаны и созданы 25 рабочих мест, на которых будут задействованы ученые, конструкторы, специалисты и рабочие.
В результате реализации Программы будет стимулировано развитие научно-технического потенциала Тульской области, оказана государственная поддержка организациям в выполнении научно-исследовательских и опытно-констукторских работ в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области.
Полученные при выполнении мероприятий Программы результаты позволят в дальнейшем внедрить новую технологию и организовать производство нового вида продукции, что в свою очередь будет способствовать пополнению бюджета Тульской области и развитию экспортного потенциала.
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Возможными рисками реализации Программы могут являться:
признание открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы несостоявшимися;
отказ победителя конкурса от заключения государственного контракта;
невозможность исполнения государственного контракта.
В случае признания конкурса несостоявшимся предусматривается проведения повторного конкурса.
При отказе победителя конкурса от заключения государственного контракта, другому участнику конкурса, проект которого не победил в конкурсе, но набрал наибольшее количество баллов в сравнении с другими участниками конкурса, предлагается заключить государственный контракт на выполнение работ в рамках конкретного мероприятия Программы.
В случае возникновения у исполнителя государственного контракта риска невозможности исполнения государственного контракта, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, несет исполнитель.
Мониторинг рисков реализации Программы планируется осуществлять по предоставленным актам сдачи-приемки выполненных работ. При завершении выполнения этапа работы исполнитель государственного контракта обязан в письменной форме уведомить государственного заказчика о готовности этапа работы к сдаче и предоставить государственному заказчику для осуществления приемки результаты работ и документацию в соответствии с требованиями заключенного государственного контракта.
Перечень научной, технической и прочей документации и данных, подлежащих оформлению и сдаче исполнителем государственного контракта государственному заказчику на этапах выполнения по действующему государственному контракту, определяется актами сдачи-приемки выполненных работ, техническим заданием и календарным планом работ.
8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на совещаниях департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области по результатам проводимого мониторинга. Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяют его с плановыми показателями. Плановыми показателями являются объемы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на день окончания текущего года и, соответственно, на день окончания действия Программы.
В рамках мониторинга департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые отчеты о ходе реализации Программы;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 122 от 18.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.050 Научно-техническая деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: