Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2009г.
Номер документа: ru71000200900227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2009 года № 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации Тульской области от 16.08.2010 № 778; НГР: ru71000201000311}

В целях стимулирования развития научно-технического потенциала Тульской области, оказания государственной поддержки в выполнении научно-технических работ на территории Тульской области, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 08.06.2009 № 395

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2012 ГОДАХ»

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах» (далее - Программа)

Цель - стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Задача -

Общий срок реализации Программы - 2010-2012 годы.

Программа реализуется в один этап - 2010-2012 годы.

Начало реализации мероприятий Программы -

2010 год - 6,0 млн. руб.;

2011 год - 6,0 млн. руб.;

2012 год - 5,5 млн. руб.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Научно-технический потенциал составляет основу деятельности в области исследований и разработок. От результатов этой деятельности зависят темпы технического прогресса и модернизация всей экономики Тульской области, ее адаптация к изменениям мировой экономики и сама возможность получения устойчивого экономического роста.

Процессы, происходившие в последние десять лет в области исследований и разработок, привели к значительному снижению эффективности этого вида экономической деятельности Тульской области.

В настоящее время инновационная активность сконцентрирована в узком числе секторов, а технологическое обновление производства опирается преимущественно на импорт технологий, а не на российские разработки.

Происходит постепенная утрата созданных в предыдущие годы заделов, старение кадров, имеет место снижение уровня исследований, слабая интеграция в мировую науку и мировой рынок, и отсутствует ориентация на потребности экономики.

Одним из важнейших результатов научных исследований и разработок является создание передовых производственных технологий.

В сравнении с 2000 годом, когда в Тульской области было создано 16 передовых производственных технологий, из них 14 являлись новыми в Российской Федерации, а 2 - принципиально новыми, в 2007 году в области было создано только 6 передовых производственных технологий, из которых 4 являются новыми в стране, а 1 - принципиально новой.

Кроме того, удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженной продукции в 2007 году составил всего 2,5% (по России - 5,5%), что явно недостаточно для расширения спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции.

Важнейшим условием успешной конкурентоспособности организаций, обеспечения высокого экономического роста, повышения качества продукции является эффективное использование научных исследований и разработок в реальном секторе экономики.

Масштаб накопившихся диспропорций и высокая конкуренция иностранной продукции препятствует развитию промышленности и экономики в целом.

Одной из основных причин указанных выше негативных процессов является недостаточная государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности.

В настоящее время инновационный проект не имеет, по существу, никаких значимых преимуществ по сравнению с обычным инвестиционным проектом.

Из-за повышенных рисков при реализации инновационных проектов нельзя ожидать значительных инвестиций в эти проекты от частных предпринимателей без получения ими от государства поддержки.

В этих условиях все большее значение приобретает развитие научно-технического потенциала.

Так в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 определяются действия в экономике, которые будут базироваться на концепции инновации. При этом приоритетом является производство (в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий, а значит достижение лидирующих позиций в науке.

В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу от 30 марта 2002 года № Пр-576 одними из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий являются развитие прикладных исследований и разработок, совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий, формирование национальной инновационной системы. Этим документом определяется необходимость поддержки научно-технического потенциала. При этом одним из методов совершенствования государственного регулирования в области развития науки и технологий является программно-целевой метод планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь, на среднесрочный период.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества.

Таким образом, решение перечисленных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и научно-исследовательского характера.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целью долгосрочной Программы является стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Цель Программы отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области - внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности, содействие интеграции научного потенциала разработчиков вооружения и военной техники и промышленных предприятий с целью внедрения научных разработок в различных отраслях экономики области.

Задачей Программы является оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ.

Основными мероприятиями Программы является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке нового вида продукции и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новой технологии в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области:

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

химическое производство;

производство машин и оборудования;

текстильное и швейное производство;

производство пищевых продуктов;

производство строительных материалов.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Фактическое значениена момент разработкиПрограммы (базисное значение)

стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ)

34,30

34,30

31,40

Паспорт показателя

«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции»

Исполнитель, ответственный заформирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одного нового вида продукции (разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формированияпоказателя

Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.

В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработканового вида продукции (разработка конструкторской документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями

Паспорт показателя

«Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Никитаев В.А., консультант департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области, 30-63-55

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Объем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке одной новой технологии(разработка технической документации - комплект конструкторской и технологической документации, информационный отчет)

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

Конечным показателем является выполнение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР),установленных в календарном плане государственного контракта. Пропорционально ежегодному объему финансирования мероприятий Программы устанавливается ежегодный объем выполнения работ календарного плана.

В соответствии с этапами календарного плана работ по государственному контракту производится разработкановой технологии (разработка конструкторской и технологической документации - комплект конструкторской документации, информационный отчет)

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ государственный заказчик определяет объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяет его с плановыми показателями

Описание используемых базовых показателей

Охват единиц совокупности

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и составляет 17,5 млн. руб., в том числе:

на 2010 год - 6,0 млн. руб.;

на 2011 год - 6,0 млн. руб.;

на 2012 год - 5,5 млн. руб.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

Финансовые ресурсы,

млн. руб.

17,5

6,0

6,0

5,5

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет области

млн. руб.

17,5

6,0

6,0

5,5

местные бюджеты

-

-

-

-

бюджеты других субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы

-

-

-

-

-

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит стимулировать создание нового вида продукции и разработать новую технологию.

Дополнительно к основным эффектам реализации Программы будет обеспечено увеличение внутренних затрат на исследования и разработки. Кроме того, в период выполнения мероприятий Программы будут поддержаны и созданы 25 рабочих мест, на которых будут задействованы ученые, конструкторы, специалисты и рабочие.

В результате реализации Программы будет стимулировано развитие научно-технического потенциала Тульской области, оказана государственная поддержка организациям в выполнении научно-исследовательских и опытно-констукторских работ в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области.

Полученные при выполнении мероприятий Программы результаты позволят в дальнейшем внедрить новую технологию и организовать производство нового вида продукции, что в свою очередь будет способствовать пополнению бюджета Тульской области и развитию экспортного потенциала.

7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Возможными рисками реализации Программы могут являться:

признание открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы несостоявшимися;

отказ победителя конкурса от заключения государственного контракта;

невозможность исполнения государственного контракта.

В случае признания конкурса несостоявшимся предусматривается проведения повторного конкурса.

При отказе победителя конкурса от заключения государственного контракта, другому участнику конкурса, проект которого не победил в конкурсе, но набрал наибольшее количество баллов в сравнении с другими участниками конкурса, предлагается заключить государственный контракт на выполнение работ в рамках конкретного мероприятия Программы.

В случае возникновения у исполнителя государственного контракта риска невозможности исполнения государственного контракта, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, несет исполнитель.

Мониторинг рисков реализации Программы планируется осуществлять по предоставленным актам сдачи-приемки выполненных работ. При завершении выполнения этапа работы исполнитель государственного контракта обязан в письменной форме уведомить государственного заказчика о готовности этапа работы к сдаче и предоставить государственному заказчику для осуществления приемки результаты работ и документацию в соответствии с требованиями заключенного государственного контракта.

Перечень научной, технической и прочей документации и данных, подлежащих оформлению и сдаче исполнителем государственного контракта государственному заказчику на этапах выполнения по действующему государственному контракту, определяется актами сдачи-приемки выполненных работ, техническим заданием и календарным планом работ.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на совещаниях департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области по результатам проводимого мониторинга. Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяют его с плановыми показателями. Плановыми показателями являются объемы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на день окончания текущего года и, соответственно, на день окончания действия Программы.

В рамках мониторинга департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий:

производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;

составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые отчеты о ходе реализации Программы;

составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;

производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;

организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 122 от 18.06.2009
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать