Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2012г.
Номер документа: RU30000201200654
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2012               № 238-П

О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П и от  23.05.2011 № 154-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 08.10.2014 №429-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2013 № 331-П;

постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П)

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 25.04.2011 № ВП-П9-23пр),

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П «О концепции долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1.1. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П

1.2. Раздел 8 «Предложения по основным направлениям финансирования программы» концепции дополнить абзацем следующего содержания:

«- развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области.».

1.3. Абзац пятый раздела 9 «Предложения по механизмам формирования мероприятий программы» концепции дополнить словами «, включая разработку подпрограмм по направлениям, указанным в разделе 8 настоящей концепции».

2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П «О долгосрочной комплексной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», следующие изменения:

2.1. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П

2.2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2013 № 331-П

2.3. В паспорте долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением, (далее - Программа):

- строку «Задачи Программы» изложить в новой редакции:

«Задачи Программы

-создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;

-обеспечение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;

-создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

Цель подпрограммы «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области на 2012-2015 годы» (далее – подпрограмма) – обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объемов жилищного строительства в Астраханской области.

Задача подпрограммы – развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами»;

- после строки «Задачи Программы» дополнить строкой следующего содержания:

«Перечень подпрограмм Программы

-Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области  на 2012-2015 годы»;

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2013 № 331-П

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2013 № 331-П

2.4. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П

2.5. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П

2.6. В разделе 8 «Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации» Программы:

- абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:

«Исполнители подпрограммы отчитываются перед минстроем Астраханской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»;

- дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.».

2.7. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П

2.8. Дополнить Программу подпрограммой «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области  на 2012-2015 годы» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.2 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 16.03.2011 № 51-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П»;

- абзацы четвертый, пятый подпункта 1.1 и подпункт 1.2 пункта 1 постановления  Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 659-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П».

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 08.06.2012 № 238-П

Приложение № 1

к Программе

Перечень мероприятий Программы

Цель, задачи, наименование мероприятий

Сроки строительства и исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн рублей

Показатели результативности выполнения Программы

всего

2011

год

2012 год

2013

год

2014

год

2015

год

наименование показателя

2010 год (отчет)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель 1. Формирование рынка доступного жилья эконом-класса путем реализации механизмов государственной поддержки и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Астраханской области

Годовой объем ввода жилья, тыс.кв.м

496

522

553

587

676

795

Задача 1. Создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий

Коэффициент доступности жилья, лет

3,3

3,3

3,25

3,2

3,15

3,1

1.1.1. Разработка градостроительной документации 

2011-2015  минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления (по согласованию)

Финансирование в рамках муниципальных отраслевых целевых программ, направленных на стимулирование развития жилищного строительства

Количество муниципальных образований, обеспеченных нормативными правовыми актами в сфере градостроительства (правила землепользования и застройки), ед.

10

20

166

166

166

166

1.1.2. Снижение административных барьеров в жилищном строительстве при оформлении разрешений на строительство, проведениигосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и  выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

2011-2015

минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления  (по согласованию)

Срок получения прав на земельный участок без предварительного согласования мест размещения объектов и разрешения на строительство с применением проектной документации повторно, дней

245

235

205

115

110

105

1.1.3. Комплексное освоение и развитие территории

2011-2015

минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления (по согласованию)

Всего

31020

1100

4917

8797

7059

9147

Объем ввода малоэтажного жилья, тыс.кв.м

286

303

321

346

406

482

в том числе

федеральный бюджет

1908

800

902

83

123

бюджет Астраханской области

местный бюджет

2965

139

214

1295

709

608

внебюджетные источники

26147

961

3903

6600

6267

8416

В том числе:

Строительство коммунальной инфраструктуры

(водоснабжение, газоснабжение, канализация)

Всего

4990

354

1147

2120

722

647

в том числе

федеральный бюджет

1757

800

854

31

72

бюджет Астраханской области

местный бюджет

2528

117

152

1184

586

489

внебюджетные источники

705

237

195

82

105

86

Строительство жилья эконом класса

Всего

24697

714

3677

6389

5872

8045

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

местный бюджет

внебюджетные источники

24697

714

3677

6389

5872

8045

Строительство транспортной инфраструктуры (обеспечение автомобильными дорогами микрорайонов массовой много и малоэтажной застройки)

Всего

850

15

27

168

326

314

в том числе

федеральный бюджет

40

12

15

13

бюджет Астраханской области

местный бюджет

129

15

19

28

36

31

внебюджетные источники

681

8

128

275

270

Строительство социальной инфраструктуры (строительство школ, детских садов, больниц, ФОК)

Всего

483

17

66

120

139

141

в том числе

федеральный бюджет

111

36

37

38

бюджет Астраханской области

местный бюджет

308

7

43

83

87

88

внебюджетные источники

64

10

23

1

15

15

Задача 2. Обеспечение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, %

9,38

9,03

8,73

8,48

8,17

7,96

1.2.1. Обеспечение жильем молодых семей и улучшение условий граждан, проживающих в сельской местности

2011-2015

Минстрой Астраханской области и агентство по делам молодежи Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Финансирование в рамках ФЦП «Жилище»,  отраслевой целевой программы «Молодежь Астраханской области» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 № 382-П

Количество молодых семей, получивших субсидию на улучшение жилищных условий, тыс. семей

0,197

0,241

0,500

0,500

0,500

0,500

1.2.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2011-2015

минстрой Астраханской области и органы местного

самоуправления  (по согласованию)

Всего

175

35

35

35

35

35

Количество граждан (ветеранов и инвалидов), улучшивших жилищные условия

45

39

39

39

39

39

в том числе

федеральный бюджет

175

35

35

35

35

35

бюджет Астраханской области

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2.3. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством в соответствии ФЦП «Жилище»

2011-2015

минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления (по согласованию)

Всего

275

46

50

53

60

66

Количество семей отдельных категорий граждан,  установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия, тыс. семей

0,041

0,035

0,038

0,040

0,045

0,050

в том числе

федеральный бюджет

275

46

50

53

60

66

бюджет Астраханской области

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2.4. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных законом Астраханской области  от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»

2011-2015 минстрой Астраханской области

Всего

149,3

9,3

5,0

40

45

50

Количество семей отдельных категорий граждан,  установленных законодательством Астраханской области, улучшивших жилищные условия, тыс. семей

-

0,007

0,005

0,030

0,033

0,038

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

149,3

9,3

5,0

40

45

50

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2.5. Мероприятия по отселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

2011-2015

минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления (по согласованию)

Всего

3580,0

295,3

613,1

371,2

1157,2

1143,2

Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м

68

64

61

7

38

37

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

747,9

62

399,9

30

136

120

местный бюджет

2078,5

79,7

63,2

191,2

871,2

873,2

внебюджетные источники

753,6

153,6

150,0

150,0

150,0

150,0

в том числе

средства ГК Фонда

753,6

153,6

150,0

150,0

150,0

150,0

В том числе

Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда с привлечением средств ГК-Фонда

Всего

1071,1

218,3

213,2

213,2

213,2

213,2

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

местный бюджет

317,5

64,7

63,2

63,2

63,2

63,2

внебюджетные источники

753,6

153,6

150,0

150,0

150,0

150,0

в том числе

средства ГК-Фонда

753,6

153,6

150,0

150,0

150,0

150,0

Строительство жилья для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда

Всего

1146,9

77

399,9

158

264

248

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

747,9

62

399,9

30

136

120

местный бюджет

399

15

128

128

128

внебюджетные источники

Проектирование и строительство жилья под маневренный жилищный фонд

Всего

1362

680

682

в том числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

местный бюджет

1362

680

682

внебюджетные источники

1.2.6. Обеспечение жильем военнослужащих

2011-2013

минстрой Астраханской области и органы местного самоуправления

(по согласованию)

Всего

575,2

287,6

287,6

Число семей военнослужащих, улучшивших жилищные условия

75

-

215

215

в том числе

федеральный бюджет

575,2

287,6

287,6

бюджет Астраханской области

местный бюджет

внебюджетные источники

Задача 3. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных

20

22

24

26

28

30

и заемных средств, %

1.3.1.Увеличение уставного капитала ОАО «Ипотечное агентство Астраханской области»

2011-2015 минстрой Астраханской области, ОАО «Ипотечное агентство Астраханской области»

Всего

250

70

90

90

Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов, полученных в рамках федеральной программы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования

235

235

235

625

750

750

в том

числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

250

70

90

90

местный бюджет

внебюджетные источники

1.3.2.Кредитные средства и средства населения, привлекаемые непосредственно на строительство жилья

2011-2015 минстрой Астраханской области, организации и предприятия строительного комплекса и кредитные учреждения Астраханской области (по согласованию)

Всего

31570,2

9510,6

6338,8

3694,6

6504,6

5521,6

Уровень  обеспеченности населения жильем, кв.м

21,0

21,2

21,3

21,47

21,7

21,9

в том

числе

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

местный бюджет

внебюджетные источники

31570,2

9510,6

6338,8

3694,6

6504,6

5521,6

Итого по мероприятиям Программы

Всего

67594,7

10996,2

12246,5

13348,4

14950,8

16052,8

Годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м

496

522

553

587

676

795

в том числе

Уровень обеспеченности населения жильем, кв.м.

21,0

21,2

21,3

21,47

21,7

21,9

федеральный бюджет

2933,2

81,0

1172,6

1277,6

178,0

224,0

Коэффициент доступности, лет

3,3

3,3

3,25

3,2

3,15

3,1

бюджет Астраханской области

1147,2

71,3

404,9

140,0

271,0

260,0

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, %

9,38

9,03

8,73

8,48

8,17

7,96

местный бюджет

5043,5

218,7

277,2

1486,2

1580,2

1481,2

Количество семей граждан, относящихся к отдельным категориям, установленным федеральным и областным законодательством, улучшивших жилищные условия, тыс. семей

0,086

0,081

0,82

0,109

0,117

0,127

внебюджетные источники

58470,8

10625,2

10391,8

10444,6

12921,6

14087,6

Количество молодых семей, получивших субсидию на улучшение жилищных условий, тыс. семей

0,197

0,241

0,500

0,500

0,500

0,500

в том числе

Доля семей, имеющих

возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %

20

22

24

26

28

30

средства ГК-Фонда

753,6

153,6

150

150

150

150

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 08.06.2012 № 238-П

Приложение № 2

к Программе

Показатели результативности и эффективности реализации Программы

Наименование целей и

задач

Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов

Ед.

измерения

Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы

2010 г.

Прогнозные значения показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Цель Программы. Формирование рынка доступного жилья эконом-класса путем реализации механизмов государственной поддержки и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Астраханской области

Годовой объем ввода жилья

тыс.

кв.м

496

522

553

587

676

795

Задача 1.Создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий

Коэффициент доступности жилья

лет

3,3

3,3

3,25

3,2

3,15

3,1

Задача 2.Обеспечение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде

%

9,38

9,03

8,73

8,48

8,17

7,96

Задача 3.Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

%

20

22

24

26

28

30

Цель подпрограммы. Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объемов жилищного строительства в Астраханской области.

Индексы производства строительных материалов (по отношению к 2010 году)

кирпич

сборный железобетон

бетон

%

78

113

88

111

109

111

115

116

120

125

120

137

143

124

159

Задача подпрограммы. Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами

Количество вновь вводимых предприятий

Количество модернизированных предприятий

ед.

ед.

1

1

1

1

2

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от  08.06.2012 № 238-П

Подпрограмма «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области на 2012-2015 годы» долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области на 2012-2015 годы (далее – подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол совещания от 25 апреля 2011 года № ВП-П9-23п «О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации»); постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010  № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года», от 21.07.2010 № 312-П «О концепции долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы»

Государственный заказчик подпрограммы (государственный заказчик – координатор)

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее – минстрой  Астраханской области)

Разработчик

подпрограммы

минстрой Астраханской области

Цель подпрограммы

Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области

Задача

подпрограммы

Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами

Сроки реализации

подпрограммы

2012 – 2015 годы

Исполнители основных

мероприятий подпрограммы

минстрой Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – органы местного самоуправления), организации строительного комплекса, имеющие план строительства новых и модернизацию существующих производств на 2012-2015 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы в 2012-2015 годах составляет 390,050 млн рублей из внебюджетных источников

Ожидаемые конечные
результаты реализации

подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит  обеспечить достижение следующих результатов:

- увеличение объёмов производства к 2015 году по отношению к 2010 году (индексы производства строительных материалов, %):

по кирпичу – 143;

по сборному железобетону – 124;

по бетону – 159;

- ввод мощностей к 2015 году дополнительно к                         существующим по производству:

кирпича – 15 млн шт. усл. ед. в год;

стеновых блоков из полистиролбетона – 8 тыс. куб. м в год;

известковых смесей – 70 тыс. т в год;

сухих смесей – 20 тыс. т в год;

гипсового вяжущего – 30 тыс. т в год

Система организации

контроля за реализацией

подпрограммы

минстрой Астраханской области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации подпрограммы

2. Общие положения

Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование условий для расширения масштабов производства новой конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортно ориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, увеличения  поступлений  в  бюджеты  всех  уровней, повышения инвестиционной активности  предприятий стройиндустрии, обеспечения устойчивых темпов роста.

Актуальность разработки подпрограммы обусловлена необходимостью ускоренного развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Астраханской области и обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу как на внутреннем, так и на внешнем рынках для обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, а также модернизации жилищного фонда.

Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», постановления Правительства Астраханской области  от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года» и от 21.07.2010 № 312-П «О концепции долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, разработанная в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, данным на основании перечня поручений Президента Российской Федерации, по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, одобренная Правительством Российской Федерации и утверждённая приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 30.05.2011 № 262.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В соответствии со стратегиями социально-экономического развития Южного федерального округа и Астраханской области на период до 2020 года основное направление развития промышленности строительных материалов определяется необходимостью обеспечения строительного рынка округа и в целом Российской Федерации высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.

Строительная индустрия и промышленность строительных материалов наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Во многом от качества и количества производимой продукции зависит экономическое развитие Астраханской области и обеспеченность качества жизни людей, проживающих в Астраханской области.

Стройиндустрию и промышленность строительных материалов в Астраханской области представляют:

- 10 заводов по выпуску железобетонных изделий и конструкций мощностью 448 тыс. куб. м в год;

- 18 заводов по производству кирпича и стенового камня общей мощностью 183,7 млн шт. усл. кирпича в год;

- 3 предприятия  по производству панелей для малоэтажного строительства общей мощностью 113,4 тыс. кв. м изделий в год;

- предприятие по производству гипсового камня и сухих смесей мощностью:

по добыче и переработке гипсового камня до 1 млн т в год;

по производству сухих строительных смесей 100 тыс. т в год;

- 3 завода по производству керамзитового гравия общей мощностью 125 тыс. куб. м в год.

Существующая производственная база строительства по выпуску основных строительных материалов и конструкций может обеспечить ввод многоэтажного жилья в объёме около 600 тыс. кв. м общей площади в год.

Согласно долгосрочной комплексной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной настоящим постановлением, годовой объём ввода жилья к 2015 году должен достигнуть показателя в 795 тыс. кв. м.

Для достижения указанной цели в промышленности строительных материалов необходимо решить следующие задачи:

обновление основных фондов предприятий, выпускающих строительные материалы, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;

обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;

снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;

привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введение новых мощностей и их эффективная эксплуатация.

Для решения данных задач требуется участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций строительного комплекса, что обуславливает необходимость применения программных методов.

На протяжении последних лет недостаток собственных средств предприятий и высокие затраты на нововведения привели к снижению затрат предприятий на инновационное обновление технологических процессов, что повлекло за собой снижение качества строительных материалов по сравнению с другими регионами и зарубежными аналогами.

Мероприятия, реализуемые подпрограммой, предусматривают выход на рынок строительных материалов предприятий, которые запустили новые производства или провели модернизацию производственного оборудования, что в дальнейшем скажется на развитии конкуренции среди предприятий-производителей строительных материалов.

Конкуренция безусловно повлечёт за собой развитие самих предприятий, вынуждая их применять новые технологии и повышать качество производимой продукции.

Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Астраханской области качественные стеновые материалы, сухие строительные смеси и другую продукцию строительного назначения.

Подпрограмма направлена на более полное использование производственного потенциала Астраханской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья. Ее основная цель – создание нового конкурентоспособного облика на основе:

- оптимизации производственных мощностей;

- модернизации и технического перевооружения.

4. Цель, основные задачи, сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области. 

Для достижения вышеуказанной цели приоритетной задачей подпрограммы является развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами.

Реализацию подпрограммы планируется выполнить в период с 2012 по 2015 годы.

5. Система мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и выполнения указанных задач разработана система программных мероприятий.

Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:

- создание новых мощностей по производству конкурентоспособных и высококачественных строительных материалов;

- модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии.

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.

6. Механизм реализации подпрограммы

Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является минстрой Астраханской области.

Исполнителями подпрограммы являются минстрой Астраханской области, органы местного самоуправления, а также организации строительного комплекса.

Для участия в подпрограмме по результатам мониторинга планов предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов до 2015 года были отобраны организации, планирующие строительство новых и модернизацию существующих производств на 2012-2015 годы.

Основные исполнители мероприятий подпрограммы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют информацию о ходе их выполнения в минстрой Астраханской области.

Подпрограмма реализуется при взаимодействии исполнителей подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели.

7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2012 - 2015 годах  из внебюджетных источников изложен в таблице № 1.

таблица № 1

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Внебюджетные

источники, млн руб.

390,050

45,030

110,020

27,500

207,500

Объём финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов.

8. Организация управления реализацией подпрограммы и ее информационное обеспечение

Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - минстрой Астраханской области.

Минстрой Астраханской области несёт ответственность за реализацию подпрограммы, её непосредственных и конечных результатов. Исполнители подпрограммы несут ответственность за реализацию её мероприятий и непосредственных показателей.

В ходе реализации подпрограммы минстрой Астраханской области:

- обеспечивает руководство и текущее управление подпрограммой;

- осуществляет мониторинг для ежегодного анализа результатов реализации подпрограммных мероприятий;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Минстрой Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и отчетов о ходе реализации мероприятий подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить рынок Астраханской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций за счет достижения следующих прогнозных показателей, указанных в таблице № 2.

таблица № 2

Наименование

цели и задач

Наименование показателей конечного и промежуточного результатов

Единицы измерения

Значение показателя за период, предшествующий реализации подпрограммы

Прогнозные значения

показателей

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель.

Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области

Годовой объём ввода жилья

Индексы производства строительных материалов:

- кирпич;

- сборный железобетон;

- бетон

тыс. кв. м

%

522

78

113

88

553

111

109

111

587

115

116

120

676

125

120

137

795

143

124

159

Задача.

Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами

Количество вновь вводимых предприятий

Количество модернизированных предприятий

ед.

ед.

1

1

1

1

2

Достижение указанных  показателей возможно при условии осуществления 100-процентного заявленного участниками подпрограммы финансирования.

Комплексный подход, отраженный в подпрограмме, позволит увеличить производственные мощности по производству:

- кирпича – на 15 млн шт. усл. ед. в год;

- стеновых блоков из полистиролбетона – на 8 тыс. куб. м в год;

- известковых смесей – на 70 тыс. т в год;

- сухих смесей – на 20 тыс. т в год;

- гипсового вяжущего – на 30 тыс. т.

10. Методика оценки результативности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в строительной индустрии и промышленности строительных материалов за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий подпрограммы.

Для оценки эффективности подпрограммы используются 4 целевых индикатора.

Оценка эффективности подпрограммы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными подпрограммой значениями.

10.1. Годовой объём ввода жилья

1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о вводе жилья (тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по Астраханской области.

Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается органом государственной статистики по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в соответствии с Методологическими положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России, 1996). Данные по годовому объему ввода жилья публикуются в статистических сборниках.

3. Значения целевого индикатора.

Годовой объем ввода жилья в Астраханской области на 1 января 2010 года составил 478 тыс. кв. м, в 2015 году должен составить 795 тыс. кв. м.

10.2. Индексы производства строительных материалов

1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные по производству строительных материалов. Источник данных – предприятия-производители строительных материалов.

2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по Астраханской области.

Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается минстроем Астраханской области по формуле:

                           V пр-ва о.г.

                     i = ───────              * 100%,

                        V пр-ва 2010 г.

где:

i – индекс производства строительного материала;

V пр-ва о.г. – объём производства строительного материала в отчётном году;

V пр-ва 2010 г. – объём производства строительного материала в 2010 году.

3. Значения целевого индикатора.

На 31 декабря 2011 года индексы производства строительных материалов (в % по отношению к 2010 году) составили: по кирпичу – 78%, по сборному железобетону – 113%, по бетону – 88%, к концу 2015 года индексы должны составить: по кирпичу – 143%, по сборному железобетону – 124%, по бетону – 159%.

10.3. Количество вновь вводимых предприятий

Значение целевого индикатора рассчитывается в соответствии с количеством полученных организациями-исполнителями подпрограммы разрешений на ввод в эксплуатацию объектов.

10.4. Количество модернизированных предприятий

Значение целевого индикатора рассчитывается в соответствии с количеством письменных подтверждений организаций-исполнителей подпрограммы о проведенной модернизации производства.

Приложение

к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы



п/п

Цель, задачи, наименование мероприятий

Исполнители и срок реализации подпрограммы (год)

Источники финансирования

Сумма по источникам

финансирования, 

млн рублей

Показатели результативности подпрограммы

Наименование показателя, ед. измерения

2011 факт

2012 план

2013 план

2014 план

2015 план

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Цель. Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области

Годовой объём ввода жилья, тыс. кв. м

Индексы производства строительных материалов (в % по отношению к 2010 году)

кирпич

сборный

железобетон

бетон

522

78

113

88

553

111

109

111

587

115

116

120

676

125

120

137

795

143

124

159

2.

Задача. Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами

Количество вновь вводимых предприятий.

Количество модернизированных предприятий

1

1

1

1

2

2.1.

Строительство завода ООО «Интерхимгрупп» по производству керамического кирпича в с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области

Минстрой Астраханской области, ООО «Интерхимгрупп» (по согласованию), муниципальное образование «Черноярский район» (по согласованию)

2012-2015

внебюджетные источники

100,00

25,00

25,00

25,00

25,00

Ввод мощности производства,

млн шт. усл. ед. в год

-

-

-

-

12

2.2.

Организация производства стеновых блоков из полистиролбетона ОАО «ПКФ «Аксоль»

Минстрой Астраханской области, ОАО «ПКФ «Аксоль» (по согласованию), муниципальное образование  «Красноярский район» (по согласованию)

2012-2013

внебюджетные источники

5,05

2,53

2,52

-

-

Ввод мощности производства,  тыс. куб. м в год

-

-

8

8

8

2.3.

Строительство завода по производству известковых смесей ЗАО «Кнауф Гипс

Баскунчак»

Минстрой Астраханской области, ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» (по согласованию), муниципальное образование  «Ахтубинский район» (по согласованию)

2014

внебюджетные источники

180,0

-

-

-

180,0

Ввод мощности производства, тыс. т в год

-

-

-

70

70

2.4.

Строительство

кирпичного завода ООО «РАМС»

Минстрой Астраханской области, ООО «РАМС» (по согласованию), муниципальное образование  «Приволжский район» (по согласованию)

2012-2015

внебюджетные источники

10,00

2,50

2,50

2,50

2,50

Увеличение мощности производства, млн шт. усл. ед. в год

4

4

4

4

7

2.5.

Реконструкция завода по производству сухих строительных смесей ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак»

Минстрой Астраханской области, ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» (по согласованию), муниципальное образование  «Ахтубинский район» (по согласованию)

2013

внебюджетные источники

80,00

-

80,00

-

-

Увеличение мощности производства, тыс. т в год

100

100

120

120

120

2.6.

Модернизация гипсоварочного производства ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак»

Минстрой Астраханской области, ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» (по согласованию), муниципальное образование  «Ахтубинский район» (по согласованию)

2012

внебюджетные источники

15,00

15,00

-

-

-

Увеличение мощности производства, тыс. т в год

90

120

120

120

120

3.

Итого:

внебюджетные источники

390,050

45,030

110,020

27,500

207,500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 28 от 21.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать