Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2015г. |
Номер документа: | RU14000201500398 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2015 г. № 189-
Об утверждении Положения о премии Главы Республики
Саха (Якутия) лучшему учителю
Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2015 г. № 283 «Об учреждении премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю» Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить Положение о премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю согласно приложению к настоящему постановлению.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 08 июня 2015 г. № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
о премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных организаций, получивших общественное признание за высокие достижения в педагогической деятельности, на премирование Главой Республики Саха (Якутия).
1.2. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей общеобразовательных организаций.
1.3. Ежегодно ко Дню учителя выплачивается 36 премий Главы Республики Саха (Якутия) в размере 100 тысяч рублей каждая. Выплата премии осуществляется по результатам конкурсного отбора.
1.4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности 5 и более лет, работающие по основной должности «учитель». Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
1.5. Выявление лучшего учителя муниципального района и городского округа осуществляется в два этапа: муниципальный и республиканский.
1.6. Конкурсный отбор проводится ежегодно в следующие сроки:
муниципальный этап – с 10 по 30 июля,
республиканский этап – с 10 по 30 августа.
1.7. Организацию конкурсного отбора на муниципальном этапе осуществляет орган местного самоуправления в сфере образования, который создает конкурсную комиссию (далее – коллегиальный орган).
1.8. Организацию конкурсного отбора на республиканском этапе осуществляет Министерство образования Республики Саха (Якутия). Министерство образования Республики Саха (Якутия) создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом министра образования Республики Саха (Якутия).
1.9. Количество членов коллегиального органа: не менее 7 человек на муниципальном этапе и не менее 11 человек на республиканском этапе.
1.10. Основной функцией коллегиального органа является проведение конкурсного отбора лучшего учителя на муниципальном и республиканском этапах.
II. Порядок выявления лучшего учителя по общественному признанию на муниципальном уровне
2.1. Орган местного самоуправления в сфере образования создает коллегиальный орган согласно пункту 1.7 настоящего Положения.
2.2. Коллегиальный орган избирает из своего состава председателя и секретаря. Секретарь ведет протоколы заседания по подведению итогов конкурсного отбора.
2.3. Конкурс проводится среди кандидатур, выдвинутых общеобразовательными организациями, на основе портфолио учителя.
2.4. Выявление 3 лучших учителей на муниципальном уровне проводится путем экспертной оценки портфолио учителя с учетом следующих критериев:
2.4.1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация социальных проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, развитие села (города), организация деятельности с учащимися по приобретению ими практических навыков и умений (например: посадка цветов, озеленение и уход за ним в поселении, создание трудовых лагерей, поисковых экспедиций и т.д.) – 4 балла;
2) активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, в органах детского движения – 3 балла;
3) участие учащихся в социально-направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, и др.) – 3 балла;
2.4.2. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся – 4 балла;
2) планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и (или) отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и(или) с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования – 3 балла;
3) организация адресной работы с различным контингентом учащихся (одаренные дети, социально-уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью и др.) – 3 балла.
2.4.3. Деятельность учителя по совершенствованию образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация авторских программ, учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы – 3 балла;
2) разработка и реализация программ внеурочной деятельности обучающихся – 4 балла;
3) разработка и реализация инструментария по мониторингу личностного развития обучающихся – 3 балла.
2.4.4. Высокая общественно-гражданская активность (максимальный балл – 10):
1) выполнение общественной нагрузки – 3 балла;
2) участие в общественной жизни села, города – 3 балла;
3) участие в работе гражданских институтов – 4 балла.
2.5. Экспертная оценка проводится всеми членами коллегиального органа.
2.6. Три лучших учителя выявляются по рейтингу – по количеству баллов на основе экспертной оценки портфолио учителя.
2.7. При равных результатах баллов предпочтение отдается учителю, имеющему более высокую квалификационную категорию и наибольший педагогический стаж.
2.8. Подведение итогов проводится открыто, в присутствии всех членов комиссии. Считается действительным протокол, подписанный не менее, чем 2/3 членами коллегиального органа.
2.9. Муниципальный коллегиальный орган направляет протокол и портфолио трех победителей (лучших учителей), набравших наибольший балл по критериям, в республиканский коллегиальный орган с 10 по 30 июля.
III. Порядок выявления лучшего учителя по общественному признанию на республиканском уровне. Утверждение списка победителей
3.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) создает коллегиальный орган согласно пункту 1.8 настоящего Положения.
3.2. Выявление лучшего учителя из 3 кандидатур, представленных коллегиальным органом муниципального уровня, проводится всеми членами коллегиального органа путем экспертной оценки портфолио учителя с учетом критериев, указанных в пункте 2.4.
3.3. Коллегиальный орган по итогам экспертной оценки выбирает из представленных 3 кандидатур муниципального образования и городского округа одну кандидатуру по наибольшему количеству баллов. При равных результатах победителем признается учитель, имеющий более высокую квалификационную категорию и наибольший педагогический стаж.
3.4. Подведение итогов проводится открыто, в присутствии всех членов коллегиального органа. Считается действительным протокол, подписанный не менее, чем 2/3 членов коллегиального органа. Далее протокол направляется в Министерство образования Республики Саха (Якутия) с 10 по 30 августа.
3.5. Окончательное решение коллегиального органа на республиканском уровне утверждается приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) с 1 по 10 сентября.
3.6. Выплата денежной премии учителям производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) перечислением на лицевой счет в срок до 05 октября.
______________
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2015 г. № 189-
Об утверждении Положения о премии Главы Республики
Саха (Якутия) лучшему учителю
Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2015 г. № 283 «Об учреждении премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю» Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить Положение о премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю согласно приложению к настоящему постановлению.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 08 июня 2015 г. № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
о премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшему учителю
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных организаций, получивших общественное признание за высокие достижения в педагогической деятельности, на премирование Главой Республики Саха (Якутия).
1.2. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей общеобразовательных организаций.
1.3. Ежегодно ко Дню учителя выплачивается 36 премий Главы Республики Саха (Якутия) в размере 100 тысяч рублей каждая. Выплата премии осуществляется по результатам конкурсного отбора.
1.4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности 5 и более лет, работающие по основной должности «учитель». Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
1.5. Выявление лучшего учителя муниципального района и городского округа осуществляется в два этапа: муниципальный и республиканский.
1.6. Конкурсный отбор проводится ежегодно в следующие сроки:
муниципальный этап – с 10 по 30 июля,
республиканский этап – с 10 по 30 августа.
1.7. Организацию конкурсного отбора на муниципальном этапе осуществляет орган местного самоуправления в сфере образования, который создает конкурсную комиссию (далее – коллегиальный орган).
1.8. Организацию конкурсного отбора на республиканском этапе осуществляет Министерство образования Республики Саха (Якутия). Министерство образования Республики Саха (Якутия) создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом министра образования Республики Саха (Якутия).
1.9. Количество членов коллегиального органа: не менее 7 человек на муниципальном этапе и не менее 11 человек на республиканском этапе.
1.10. Основной функцией коллегиального органа является проведение конкурсного отбора лучшего учителя на муниципальном и республиканском этапах.
II. Порядок выявления лучшего учителя по общественному признанию на муниципальном уровне
2.1. Орган местного самоуправления в сфере образования создает коллегиальный орган согласно пункту 1.7 настоящего Положения.
2.2. Коллегиальный орган избирает из своего состава председателя и секретаря. Секретарь ведет протоколы заседания по подведению итогов конкурсного отбора.
2.3. Конкурс проводится среди кандидатур, выдвинутых общеобразовательными организациями, на основе портфолио учителя.
2.4. Выявление 3 лучших учителей на муниципальном уровне проводится путем экспертной оценки портфолио учителя с учетом следующих критериев:
2.4.1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация социальных проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, развитие села (города), организация деятельности с учащимися по приобретению ими практических навыков и умений (например: посадка цветов, озеленение и уход за ним в поселении, создание трудовых лагерей, поисковых экспедиций и т.д.) – 4 балла;
2) активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы, в органах детского движения – 3 балла;
3) участие учащихся в социально-направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, и др.) – 3 балла;
2.4.2. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся – 4 балла;
2) планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и (или) отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и(или) с особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования – 3 балла;
3) организация адресной работы с различным контингентом учащихся (одаренные дети, социально-уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью и др.) – 3 балла.
2.4.3. Деятельность учителя по совершенствованию образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (максимальный балл – 10):
1) разработка и реализация авторских программ, учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы – 3 балла;
2) разработка и реализация программ внеурочной деятельности обучающихся – 4 балла;
3) разработка и реализация инструментария по мониторингу личностного развития обучающихся – 3 балла.
2.4.4. Высокая общественно-гражданская активность (максимальный балл – 10):
1) выполнение общественной нагрузки – 3 балла;
2) участие в общественной жизни села, города – 3 балла;
3) участие в работе гражданских институтов – 4 балла.
2.5. Экспертная оценка проводится всеми членами коллегиального органа.
2.6. Три лучших учителя выявляются по рейтингу – по количеству баллов на основе экспертной оценки портфолио учителя.
2.7. При равных результатах баллов предпочтение отдается учителю, имеющему более высокую квалификационную категорию и наибольший педагогический стаж.
2.8. Подведение итогов проводится открыто, в присутствии всех членов комиссии. Считается действительным протокол, подписанный не менее, чем 2/3 членами коллегиального органа.
2.9. Муниципальный коллегиальный орган направляет протокол и портфолио трех победителей (лучших учителей), набравших наибольший балл по критериям, в республиканский коллегиальный орган с 10 по 30 июля.
III. Порядок выявления лучшего учителя по общественному признанию на республиканском уровне. Утверждение списка победителей
3.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) создает коллегиальный орган согласно пункту 1.8 настоящего Положения.
3.2. Выявление лучшего учителя из 3 кандидатур, представленных коллегиальным органом муниципального уровня, проводится всеми членами коллегиального органа путем экспертной оценки портфолио учителя с учетом критериев, указанных в пункте 2.4.
3.3. Коллегиальный орган по итогам экспертной оценки выбирает из представленных 3 кандидатур муниципального образования и городского округа одну кандидатуру по наибольшему количеству баллов. При равных результатах победителем признается учитель, имеющий более высокую квалификационную категорию и наибольший педагогический стаж.
3.4. Подведение итогов проводится открыто, в присутствии всех членов коллегиального органа. Считается действительным протокол, подписанный не менее, чем 2/3 членов коллегиального органа. Далее протокол направляется в Министерство образования Республики Саха (Якутия) с 10 по 30 августа.
3.5. Окончательное решение коллегиального органа на республиканском уровне утверждается приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) с 1 по 10 сентября.
3.6. Выплата денежной премии учителям производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) перечислением на лицевой счет в срок до 05 октября.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.190.000 Государственные и иные премии, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: