Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2015г. |
Номер документа: | RU31000201500297 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 27.05.2019 № 220-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 219-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 12 мая 2015 года № 260-рп "О преобразовании департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 сентября 2011 года № 346-пп "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области С.Н. Алейника.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 8 июня 2015 года № 219-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - управление) является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функциональное регулирование государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми и распорядительными актами Белгородской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также настоящим Положением.
1.3. Управление:
- наделено правами юридического лица;
- имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в департаменте финансов и бюджетной политики области, иные счета в соответствии с законодательством;
- имеет печать с изображением герба Белгородской области, а также соответствующие печати, бланки и штампы со своим наименованием.
1.4. Управление подотчетно Губернатору и Правительству области.
1.5. Деятельность управления координируется и контролируется заместителем Губернатора области, осуществляющим управление развитием сельского хозяйства и охраной окружающей среды на территории Белгородской области.
1.6. Наименование управления: управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
1.7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через структурные подразделения.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, в том числе передаваемых области в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий.
1.10. Местонахождение управления: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 24.
II. Цель и основные задачи управления
2.1. Целью деятельности управления является осуществление функционального регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области при взаимодействии с иными органами исполнительной власти.
2.2. Основными задачами управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области являются:
2.2.1. Реализация проводимой на территории области политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории региона с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
2.2.3. Координация природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами на территории Белгородской области органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий;
2.2.4. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2.2.5. Организация и обеспечение функционирования региональной системы сбора, анализа, обработки и доведения до населения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
2.2.6. Организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования на территории области, а также обеспечение контроля и надзора за их исполнением;
2.2.7. Профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.8. Организация и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями в области контроля и оценки воздействия на окружающую среду планируемой и иной хозяйственной деятельности, которая может оказать или оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
2.2.9. Организация поддержки предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
2.2.10. Организация государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, в том числе переработки и утилизации отходов производства и потребления;
2.2.11. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
III. Полномочия управления
3.1. Управление для решения задач и реализации функций:
3.1.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению управления;
3.1.2. Организовывает в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
3.1.3. Создает по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии в сфере полномочий управления;
3.1.4. Разрабатывает методические документы по вопросам, входящим в компетенцию управления, и доводит их до сведения подведомственных и заинтересованных организаций;
3.1.5. Привлекает в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3.1.6. Разрабатывает и вносит проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области, изменений и дополнений к ним по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.7. Осуществляет функциональное регулирование деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере экологии, по обеспечению экологической безопасности населения области;
3.1.8. Участвует в подготовке и заключении соглашений между Правительством области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, другими хозяйствующими субъектами в части полномочий управления;
3.1.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
3.1.10. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд;
3.1.11. Издает приказы в пределах своей компетенции;
3.1.12. Заключает договоры и иные соглашения в пределах предоставленных полномочий;
3.1.13. Обращается в суды с исками и выступает в судах от своего имени, а по поручению Губернатора и Правительства области - от их имени в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению управления;
3.1.14. Обращается в суды с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.15. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды при ведении хозяйственной деятельности;
3.1.16. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций;
3.1.17. Осуществляет функции администратора платежей в соответствии с действующим законодательством;
3.1.18. Осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада об экологической ситуации на территории Белгородской области;
3.1.19. Осуществляет кадровую работу в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
3.1.20. Организовывает профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.22. Разрабатывает и реализовывает региональные программы и мероприятия в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.1.23. Разрабатывает предложения для установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
3.1.24. Разрабатывает предложения для введения ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива на территории области, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также разрабатывает предложения по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
3.1.25. Осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд управления, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.1.26. Участвует в деятельности бассейновых советов;
3.1.27. Организовывает проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
3.1.28. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные субъектам Российской Федерации:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.1.29. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов и финансовых средств;
3.1.30. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.31. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3.1.32. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области;
3.1.33. Проводит согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в целях подтверждения исходной информации, принятой при расчетах величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения;
3.1.34. Осуществляет администрирование доходов и расход субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
3.1.35. Выявляет и проводит расследование фактов залпового загрязнения водных объектов и массовой гибели водных биологических ресурсов от хозяйственной и иной деятельности;
3.1.36. Организовывает в установленном порядке взаимодействие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по согласованию и реализации на территории области федеральных и региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.37. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет международное сотрудничество по снижению и предотвращению трансграничного загрязнения и экологических угроз в пределах установленной компетенции;
3.1.38. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
3.1.39. Проводит проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.40. Получает от органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях, необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий;
3.1.41. Выявляет нарушения установленного порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из областного бюджета;
3.1.42. Дает письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.43. Отменяет или приостанавливает действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.44. Выступает в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.45. Вносит в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных в соответствии с настоящим законом органам местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях в связи с их ненадлежащим осуществлением;
3.1.46. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.1.47. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.1.48. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
3.2. Решения управления, принятые в пределах своих полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов и физических лиц.
IV. Функции управления
4.1. Управление осуществляет следующие функции по:
4.1.1. Осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4.1.2. Осуществлению, сбору, хранению, аналитической обработке информации для формирования региональных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и состоянии природных ресурсов;
4.1.3. Проведению наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
4.1.4. Осуществлению аналитического контроля воздействия на окружающую среду предприятиями, организациями и иными хозяйствующими субъектами;
4.1.5. Осуществлению оценки состояния окружающей среды, своевременному выявлению и подготовке прогноза развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработке рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;
4.1.6. Установлению сроков поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов веществ, а также согласованию для хозяйствующих субъектов планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
4.1.7. Ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.8. Ведению Красной книги Белгородской области;
4.1.9. Осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.10. Осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.11. Осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
4.1.12. Осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
4.1.13. Ведению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
4.1.14. Ведению радиационно-гигиенического паспорта территории области;
4.1.15. Участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
4.1.16. Осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в собственности области;
4.1.17. Осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в собственности области;
4.1.18. Ведению регионального кадастра отходов;
4.1.19. Участию в реализации направлений областного проекта "Зеленая столица";
4.1.20. Проведению расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
4.1.21. Осуществлению государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
4.2. Наряду с функциями, изложенными в настоящем Положении, управление осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
V. Услуги, предоставляемые управлением
5.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной, областной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Белгородской области.
5.3. Проведение согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
5.4. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками объектами хозяйственной деятельности и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
VI. Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
6.2. Положение и штатное расписание управления утверждаются Правительством области.
6.3. Структура управления утверждается Правительством области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области водных отношений и в области экологической экспертизы.
6.4. Начальник управления:
6.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
6.4.2. Действует без доверенности от имени управления;
6.4.3. Осуществляет руководство деятельностью управления, представляет его во всех учреждениях и организациях и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на управление задач и функций;
6.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты в пределах полномочий управления и обеспечивает контроль за их исполнением;
6.4.5. Распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами управления;
6.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
6.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях управления;
6.4.8. Обеспечивает взаимодействие управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;
6.4.9. Согласовывает штаты отделов, входящих в структуру управления, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
6.4.10. Вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
6.4.11. Поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
6.5. Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления, заместителей начальника управления - начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области.
6.6. Первый заместитель начальника управления:
6.6.1. Исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия;
6.6.2. Осуществляет координацию деятельности подразделений управления;
6.6.3. Представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с управлением, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
6.6.4. Принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в рамках своей компетенции.
6.7. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.
6.8. Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются начальником управления и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
6.9. Имущество управления состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
6.10. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование.
6.11. Управление имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса и реализовывать морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно.
6.12. Должностные лица управления имеют право носить форменную одежду.
6.13. Управление является правопреемником департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
6.14. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 27.05.2019 № 220-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 219-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 12 мая 2015 года № 260-рп "О преобразовании департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 сентября 2011 года № 346-пп "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области С.Н. Алейника.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 8 июня 2015 года № 219-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - управление) является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функциональное регулирование государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми и распорядительными актами Белгородской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также настоящим Положением.
1.3. Управление:
- наделено правами юридического лица;
- имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в департаменте финансов и бюджетной политики области, иные счета в соответствии с законодательством;
- имеет печать с изображением герба Белгородской области, а также соответствующие печати, бланки и штампы со своим наименованием.
1.4. Управление подотчетно Губернатору и Правительству области.
1.5. Деятельность управления координируется и контролируется заместителем Губернатора области, осуществляющим управление развитием сельского хозяйства и охраной окружающей среды на территории Белгородской области.
1.6. Наименование управления: управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
1.7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через структурные подразделения.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, в том числе передаваемых области в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий.
1.10. Местонахождение управления: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 24.
II. Цель и основные задачи управления
2.1. Целью деятельности управления является осуществление функционального регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области при взаимодействии с иными органами исполнительной власти.
2.2. Основными задачами управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области являются:
2.2.1. Реализация проводимой на территории области политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории региона с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
2.2.3. Координация природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами на территории Белгородской области органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий;
2.2.4. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
2.2.5. Организация и обеспечение функционирования региональной системы сбора, анализа, обработки и доведения до населения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
2.2.6. Организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования на территории области, а также обеспечение контроля и надзора за их исполнением;
2.2.7. Профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.2.8. Организация и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями в области контроля и оценки воздействия на окружающую среду планируемой и иной хозяйственной деятельности, которая может оказать или оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
2.2.9. Организация поддержки предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
2.2.10. Организация государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, в том числе переработки и утилизации отходов производства и потребления;
2.2.11. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
III. Полномочия управления
3.1. Управление для решения задач и реализации функций:
3.1.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области информацию по вопросам, отнесенным к ведению управления;
3.1.2. Организовывает в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
3.1.3. Создает по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии в сфере полномочий управления;
3.1.4. Разрабатывает методические документы по вопросам, входящим в компетенцию управления, и доводит их до сведения подведомственных и заинтересованных организаций;
3.1.5. Привлекает в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3.1.6. Разрабатывает и вносит проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области, изменений и дополнений к ним по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.7. Осуществляет функциональное регулирование деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере экологии, по обеспечению экологической безопасности населения области;
3.1.8. Участвует в подготовке и заключении соглашений между Правительством области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, другими хозяйствующими субъектами в части полномочий управления;
3.1.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
3.1.10. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд;
3.1.11. Издает приказы в пределах своей компетенции;
3.1.12. Заключает договоры и иные соглашения в пределах предоставленных полномочий;
3.1.13. Обращается в суды с исками и выступает в судах от своего имени, а по поручению Губернатора и Правительства области - от их имени в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению управления;
3.1.14. Обращается в суды с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.15. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды при ведении хозяйственной деятельности;
3.1.16. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций;
3.1.17. Осуществляет функции администратора платежей в соответствии с действующим законодательством;
3.1.18. Осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада об экологической ситуации на территории Белгородской области;
3.1.19. Осуществляет кадровую работу в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
3.1.20. Организовывает профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.22. Разрабатывает и реализовывает региональные программы и мероприятия в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.1.23. Разрабатывает предложения для установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
3.1.24. Разрабатывает предложения для введения ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива на территории области, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также разрабатывает предложения по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
3.1.25. Осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд управления, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.1.26. Участвует в деятельности бассейновых советов;
3.1.27. Организовывает проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
3.1.28. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные субъектам Российской Федерации:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.1.29. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов и финансовых средств;
3.1.30. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.31. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3.1.32. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области;
3.1.33. Проводит согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в целях подтверждения исходной информации, принятой при расчетах величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения;
3.1.34. Осуществляет администрирование доходов и расход субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
3.1.35. Выявляет и проводит расследование фактов залпового загрязнения водных объектов и массовой гибели водных биологических ресурсов от хозяйственной и иной деятельности;
3.1.36. Организовывает в установленном порядке взаимодействие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по согласованию и реализации на территории области федеральных и региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.37. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет международное сотрудничество по снижению и предотвращению трансграничного загрязнения и экологических угроз в пределах установленной компетенции;
3.1.38. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
3.1.39. Проводит проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.40. Получает от органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях, необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий;
3.1.41. Выявляет нарушения установленного порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из областного бюджета;
3.1.42. Дает письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.43. Отменяет или приостанавливает действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.44. Выступает в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.1.45. Вносит в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных в соответствии с настоящим законом органам местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях в связи с их ненадлежащим осуществлением;
3.1.46. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.1.47. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.1.48. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
3.2. Решения управления, принятые в пределах своих полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов и физических лиц.
IV. Функции управления
4.1. Управление осуществляет следующие функции по:
4.1.1. Осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4.1.2. Осуществлению, сбору, хранению, аналитической обработке информации для формирования региональных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и состоянии природных ресурсов;
4.1.3. Проведению наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
4.1.4. Осуществлению аналитического контроля воздействия на окружающую среду предприятиями, организациями и иными хозяйствующими субъектами;
4.1.5. Осуществлению оценки состояния окружающей среды, своевременному выявлению и подготовке прогноза развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработке рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;
4.1.6. Установлению сроков поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов веществ, а также согласованию для хозяйствующих субъектов планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
4.1.7. Ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.8. Ведению Красной книги Белгородской области;
4.1.9. Осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.10. Осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4.1.11. Осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
4.1.12. Осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
4.1.13. Ведению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
4.1.14. Ведению радиационно-гигиенического паспорта территории области;
4.1.15. Участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
4.1.16. Осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в собственности области;
4.1.17. Осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в собственности области;
4.1.18. Ведению регионального кадастра отходов;
4.1.19. Участию в реализации направлений областного проекта "Зеленая столица";
4.1.20. Проведению расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
4.1.21. Осуществлению государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
4.2. Наряду с функциями, изложенными в настоящем Положении, управление осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
V. Услуги, предоставляемые управлением
5.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной, областной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Белгородской области.
5.3. Проведение согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
5.4. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками объектами хозяйственной деятельности и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
5.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
VI. Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
6.2. Положение и штатное расписание управления утверждаются Правительством области.
6.3. Структура управления утверждается Правительством области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области водных отношений и в области экологической экспертизы.
6.4. Начальник управления:
6.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
6.4.2. Действует без доверенности от имени управления;
6.4.3. Осуществляет руководство деятельностью управления, представляет его во всех учреждениях и организациях и несет ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на управление задач и функций;
6.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты в пределах полномочий управления и обеспечивает контроль за их исполнением;
6.4.5. Распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами управления;
6.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
6.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях управления;
6.4.8. Обеспечивает взаимодействие управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;
6.4.9. Согласовывает штаты отделов, входящих в структуру управления, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
6.4.10. Вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
6.4.11. Поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
6.5. Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления, заместителей начальника управления - начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области.
6.6. Первый заместитель начальника управления:
6.6.1. Исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия;
6.6.2. Осуществляет координацию деятельности подразделений управления;
6.6.3. Представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с управлением, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
6.6.4. Принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в рамках своей компетенции.
6.7. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.
6.8. Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются начальником управления и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
6.9. Имущество управления состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
6.10. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование.
6.11. Управление имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса и реализовывать морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно.
6.12. Должностные лица управления имеют право носить форменную одежду.
6.13. Управление является правопреемником департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области.
6.14. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: