Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2015г. |
Номер документа: | RU40000201500437 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2015 года № 298
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262, от 12 декабря 2019г. № 789)
В целях обеспечения эффективности прогнозирования в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Калужской области от 23.12.2013 № 716 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Экономическое развитие в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 775, от 17.03.2014 № 181, от 25.06.2014 № 372, от 14.08.2014 № 474, от 29.09.2014 № 569, от 26.11.2014 № 693, от 25.12.2014 № 781, от 18.03.2015 № 140, от 21.04.2015 № 212, от 30.04.2015 № 246, от 15.06.2015 № 313, от 04.08.2015 № 433, от 09.10.2015 № 573, от 27.10.2015 № 607, от 15.12.2015 № 704, от 23.12.2015 № 729, от 24.12.2015 № 738, от 09.03.2016 № 149, от 17.03.2017 № 124, от 20.03.2017 № 141, от 07.04.2017 № 197) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(Преамбула в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 8 июня 2015 г. № 298
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период (далее - Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калужской области.
1. Общие положения
1.1. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.
2. Разработка и корректировка Прогноза
2.1. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы Калужской области, научно-технического развития, уровня и качества жизни населения, а также другие характеристики по перечню показателей, запрашиваемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках среднесрочного или долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Первичной информацией для разработки и корректировки Прогноза являются данные, представляемые исполнительными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калужской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Калужской области.
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
2.3. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются в рамках стратегического прогнозирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.4. Прогноз разрабатывается и корректируется на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития Калужской области.
Решение о корректировке отдельных параметров Прогноза принимает Правительство Калужской области в случае существенного изменения исходных условий и факторов, влияющих на значения показателей Прогноза.
2.5. Прогноз разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.
2.5.1. Прогноз на долгосрочный период (на двенадцать и более лет) разрабатывается каждые шесть лет с учетом Прогноза на среднесрочный период и обуславливает исследовательскую основу для подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области на долгосрочную перспективу.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в документах стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области, рассматривается и утверждается Правительством Калужской области.
(Абзац 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
2.5.2. Прогноз на среднесрочный период (на период от трех до шести лет) разрабатывается ежегодно с погодовой разбивкой путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров последующего года планового периода.
Прогноз на среднесрочный период рассматривается и одобряется Правительством Калужской области, учитывается при корректировке долгосрочного Прогноза и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.
2.6. Органы исполнительной власти Калужской области и другие участники стратегического планирования в соответствии с запросом представляют органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Калужской области, необходимые для разработки и корректировки разделов Прогноза.
В состав материалов, представляемых участниками стратегического планирования для разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
Объем и сроки представления необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза определяет орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.
2.7. Прогноз формируется в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, по отдельным показателям социально-экономического развития Калужской области и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Калужской области;
2) основные параметры государственных программ Калужской области;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Калужской области;
4) направления социально-экономического развития Калужской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Калужской области, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Калужской области, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (при формировании долгосрочного прогноза);
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Калужской области (при формировании долгосрочного прогноза);
7) иные положения, определенные законодательными актами Калужской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
(Пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
3. Порядок формирования Прогноза
3.1. В рамках государственного прогнозирования орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области:
организует разработку и корректировку Прогноза, обеспечивает методологическое единство работ по прогнозированию, а также координацию действий всех участников стратегического планирования по представлению необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза;
определяет состав разделов и показателей Прогноза на основе показателей параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
аккумулирует количественные и качественные характеристики, полученные от участников процесса прогнозирования, осуществляет анализ на достоверность, непротиворечивость, полноту поступившей информации и сбалансирование показателей Прогноза;
осуществляет согласование с муниципальными районами и городскими округами Калужской области количественных и качественных характеристик развития отдельных сфер экономики муниципальных районов и городских округов;
формирует Прогноз в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, по муниципальным районам и городским округам Калужской области, который включает табличный материал, пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования соответствующих разделов Прогноза;
формирует и представляет проект Прогноза на рассмотрение в Правительство Калужской области не позднее 1 октября текущего финансового года;
(в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 декабря 2019г. № 789)
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, Прогноз в соответствии с запрашиваемыми формами и сроками представления;
одновременно с представлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, уточненного Прогноза на среднесрочный период, разработанного на основе итогов социально-экономического развития Калужской области за три квартала текущего финансового года и уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляет параметры уточненного Прогноза в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета.
3.2. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета:
не позднее двух месяцев до запрашиваемого срока представления доводит до органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень необходимых показателей Прогноза на долгосрочный период в рамках формирования бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочную перспективу;
не позднее двух месяцев до представления Прогноза на среднесрочный период на рассмотрение и одобрение Правительством Калужской области согласовывает с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень бюджетообразующих показателей развития муниципальных районов и городских округов Калужской области, необходимых для формирования Прогноза в рамках действующего бюджетного законодательства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2015 года № 298
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262, от 12 декабря 2019г. № 789)
В целях обеспечения эффективности прогнозирования в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Калужской области от 23.12.2013 № 716 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Экономическое развитие в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 775, от 17.03.2014 № 181, от 25.06.2014 № 372, от 14.08.2014 № 474, от 29.09.2014 № 569, от 26.11.2014 № 693, от 25.12.2014 № 781, от 18.03.2015 № 140, от 21.04.2015 № 212, от 30.04.2015 № 246, от 15.06.2015 № 313, от 04.08.2015 № 433, от 09.10.2015 № 573, от 27.10.2015 № 607, от 15.12.2015 № 704, от 23.12.2015 № 729, от 24.12.2015 № 738, от 09.03.2016 № 149, от 17.03.2017 № 124, от 20.03.2017 № 141, от 07.04.2017 № 197) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(Преамбула в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 8 июня 2015 г. № 298
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период (далее - Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Калужской области.
1. Общие положения
1.1. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.
2. Разработка и корректировка Прогноза
2.1. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы Калужской области, научно-технического развития, уровня и качества жизни населения, а также другие характеристики по перечню показателей, запрашиваемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках среднесрочного или долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Первичной информацией для разработки и корректировки Прогноза являются данные, представляемые исполнительными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калужской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Калужской области.
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
2.3. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются в рамках стратегического прогнозирования при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.4. Прогноз разрабатывается и корректируется на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов на ожидаемый результат количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития Калужской области.
Решение о корректировке отдельных параметров Прогноза принимает Правительство Калужской области в случае существенного изменения исходных условий и факторов, влияющих на значения показателей Прогноза.
2.5. Прогноз разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.
2.5.1. Прогноз на долгосрочный период (на двенадцать и более лет) разрабатывается каждые шесть лет с учетом Прогноза на среднесрочный период и обуславливает исследовательскую основу для подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области на долгосрочную перспективу.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в документах стратегического планирования социально-экономического развития Калужской области, рассматривается и утверждается Правительством Калужской области.
(Абзац 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
2.5.2. Прогноз на среднесрочный период (на период от трех до шести лет) разрабатывается ежегодно с погодовой разбивкой путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров последующего года планового периода.
Прогноз на среднесрочный период рассматривается и одобряется Правительством Калужской области, учитывается при корректировке долгосрочного Прогноза и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего бюджетного законодательства.
2.6. Органы исполнительной власти Калужской области и другие участники стратегического планирования в соответствии с запросом представляют органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Калужской области, необходимые для разработки и корректировки разделов Прогноза.
В состав материалов, представляемых участниками стратегического планирования для разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Калужской области на среднесрочный или долгосрочный период;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
Объем и сроки представления необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза определяет орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.
2.7. Прогноз формируется в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, по отдельным показателям социально-экономического развития Калужской области и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Калужской области;
2) основные параметры государственных программ Калужской области;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Калужской области;
4) направления социально-экономического развития Калужской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Калужской области, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Калужской области, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (при формировании долгосрочного прогноза);
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Калужской области (при формировании долгосрочного прогноза);
7) иные положения, определенные законодательными актами Калужской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
(Пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Калужской области от 5 мая 2017г. № 262)
3. Порядок формирования Прогноза
3.1. В рамках государственного прогнозирования орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области:
организует разработку и корректировку Прогноза, обеспечивает методологическое единство работ по прогнозированию, а также координацию действий всех участников стратегического планирования по представлению необходимых сведений и расчетных данных для разработки и корректировки Прогноза;
определяет состав разделов и показателей Прогноза на основе показателей параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
аккумулирует количественные и качественные характеристики, полученные от участников процесса прогнозирования, осуществляет анализ на достоверность, непротиворечивость, полноту поступившей информации и сбалансирование показателей Прогноза;
осуществляет согласование с муниципальными районами и городскими округами Калужской области количественных и качественных характеристик развития отдельных сфер экономики муниципальных районов и городских округов;
формирует Прогноз в целом по Калужской области по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, по муниципальным районам и городским округам Калужской области, который включает табличный материал, пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования соответствующих разделов Прогноза;
формирует и представляет проект Прогноза на рассмотрение в Правительство Калужской области не позднее 1 октября текущего финансового года;
(в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 12 декабря 2019г. № 789)
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, Прогноз в соответствии с запрашиваемыми формами и сроками представления;
одновременно с представлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, уточненного Прогноза на среднесрочный период, разработанного на основе итогов социально-экономического развития Калужской области за три квартала текущего финансового года и уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляет параметры уточненного Прогноза в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета.
3.2. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий функции по составлению проекта и исполнению областного бюджета:
не позднее двух месяцев до запрашиваемого срока представления доводит до органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень необходимых показателей Прогноза на долгосрочный период в рамках формирования бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочную перспективу;
не позднее двух месяцев до представления Прогноза на среднесрочный период на рассмотрение и одобрение Правительством Калужской области согласовывает с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим функции в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области, перечень бюджетообразующих показателей развития муниципальных районов и городских округов Калужской области, необходимых для формирования Прогноза в рамках действующего бюджетного законодательства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: