Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2020г. |
Номер документа: | RU12008719202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Пекшиксолинская сельская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПЕКШИКСОЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПЕКШИКСОЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 08» июня 2020 года № 141
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04 сентября 2009 г. № 204 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», Уставом Пекшиксолинского сельского поселения, Пекшиксолинская сельская администрация п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл от 28 октября 2019 года № 278 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл».
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте medvedevo12.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу после его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пекшиксолинской
сельской администрации
А.Р. Сергеев
Приложение
к постановлению Пекшиксолинской
сельской администрации
от «08» июня 2020 г. № 141
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение положений правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление
и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актах) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация поселения), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
5. В соответствии с настоящим Порядком ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных правонарушений администрации поселения (далее ответственное лицо) проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) администрации поселения проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее по тексту – методика проведения антикоррупционой экспертизы).
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения проводится при мониторинге их применения.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения антикоррупционой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет тридцать календарных дней со дня поступления проекта в адрес ответственного лица.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в форме визы ответственного лица на проекте муниципального правового акта (в заключении на муниципальный нормативный правой акт), в пределах установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается ответственным лицом.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) подтверждается согласованием, осуществляемым в форме визы ответственного лица.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком (соответствующим структурным подразделением) проекта нормативного правого акта в срок пятнадцать рабочих дней со дня его получения.
9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
10. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации поселения - юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – независимые эксперты).
Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводится в соответствии методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении администрации поселения – разработчика муниципального нормативного правового акта.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов):
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения в указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления размещаются на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
12. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение направляется независимым экспертом по почте или нарочным либо в виде электронного документа разработчику проекта нормативного правового акта.
13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой независимыми экспертами, а также антикоррупционной экспертизы устраняются разработчиком на стадии доработки в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в администрацию поселения.
15. Положения муниципальных нормативных правовых актов создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются путем внесения разработчиком муниципального нормативного правового акта изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации поселения.
ПЕКШИКСОЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПЕКШИКСОЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 08» июня 2020 года № 141
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04 сентября 2009 г. № 204 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», Уставом Пекшиксолинского сельского поселения, Пекшиксолинская сельская администрация п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл от 28 октября 2019 года № 278 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл».
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте medvedevo12.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу после его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пекшиксолинской
сельской администрации
А.Р. Сергеев
Приложение
к постановлению Пекшиксолинской
сельской администрации
от «08» июня 2020 г. № 141
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение положений правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление
и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актах) Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация поселения), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
5. В соответствии с настоящим Порядком ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных правонарушений администрации поселения (далее ответственное лицо) проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) администрации поселения проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее по тексту – методика проведения антикоррупционой экспертизы).
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения проводится при мониторинге их применения.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения антикоррупционой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет тридцать календарных дней со дня поступления проекта в адрес ответственного лица.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в форме визы ответственного лица на проекте муниципального правового акта (в заключении на муниципальный нормативный правой акт), в пределах установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается ответственным лицом.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) подтверждается согласованием, осуществляемым в форме визы ответственного лица.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком (соответствующим структурным подразделением) проекта нормативного правого акта в срок пятнадцать рабочих дней со дня его получения.
9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
10. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации поселения - юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – независимые эксперты).
Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводится в соответствии методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении администрации поселения – разработчика муниципального нормативного правового акта.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов):
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения в указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления размещаются на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
12. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение направляется независимым экспертом по почте или нарочным либо в виде электронного документа разработчику проекта нормативного правового акта.
13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой независимыми экспертами, а также антикоррупционной экспертизы устраняются разработчиком на стадии доработки в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в администрацию поселения.
15. Положения муниципальных нормативных правовых актов создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются путем внесения разработчиком муниципального нормативного правового акта изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 08.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: