Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU53000202000449
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.06.2020 № 251

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И КАДРОВОГО УЧЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система).

2. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.

3. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.

4. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.

5. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.

6. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.

7. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новгородской области
от  №

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных
им учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи использования региональной централизованной информационной системы бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система), ее структуру, участников, их обязанности, порядок обеспечения доступа к системе, порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.

1.2. Краткое наименование системы: РЦИС БКУ.

1.3. Система является информационной системой Новгородской области, содержащей информацию, программные и технические средства, обеспечи-вающие автоматизацию бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им государственных учреждений, за исключением кадрового учета, проводимого в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.4. Система создана с использованием технологий облачных вычислений (сервисов).

В системе предусмотрен резервный файловый вариант работы. При переходе с варианта использования облачного сервиса на файловый вариант и обратно системой обеспечивается перенос (обмен) баз данных без потерь таких данных.

1.5. Система создана с использованием отечественного программного обеспечения.

1.6. Система доступна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://1c.novreg.ru/bi/.

1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с государственной тайной.

2. Назначение, цели и задачи использования системы

2.1. Назначение системы:

для информационно-аналитической поддержки процесса ведения бухгалтерского учета, расчета заработных плат, консолидации учетных данных Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности, а также для контроля за расходами подведомственных учреждений, изменением кредиторской (дебиторской) задолженности;

для информационно-аналитической поддержки процесса ведения кадрового учета и консолидации учетных данных лиц, не являющихся лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, или государственными гражданскими служащими Новгородской области, в Правительстве Новгородской области, органах исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждениях на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности;

для автоматизации процесса сбора и подготовки данных для аналитической отчетности, статистики и поддержки принятия управленческих решений.

2.2. Цели использования системы:

обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении областного бюджета и реализации государственных программ Новгородской области;

унификация процессов бухгалтерского и кадрового учета;

сокращение расходов внутренних и внешних пользователей системы на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета;

повышение оперативности и качества исполнения бюджетных процессов, в том числе представления отчетности;

снижение уровня нецелевого расходования бюджетных средств;

обеспечение обмена информацией, содержащейся в системе;

отображение отчетов, содержащих актуальную, достоверную и полную информацию для анализа, статистики и поддержки принятия управленческих решений.

2.3. Задачи, решаемые при использовании системы:

обеспечение качества ведения бухгалтерского и кадрового учета;

оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;

повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений;

обеспечение единства нормативной и справочной информации и однократности ввода информации при ведении бухгалтерского и кадрового учета;

оптимизация расходов областного бюджета;

обеспечение возможности удаленной работы в системе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

3. Структура системы

3.1. Система имеет модульную структуру и включает следующие подсистемы:

3.1.1. Подсистема «Бухгалтерский учет»;

3.1.2. Подсистема «Кадровый учет и расчет заработной платы»;

3.1.3. Подсистема «Реестр кадров»;

3.1.4. Подсистема «Реестр имущества»;

3.1.5. Подсистема «Учет и отчетность медицинских организаций»;

3.1.6. Подсистема «Аналитический портал», обеспечивающая сбор данных из других подсистем для формирования аналитической отчетности;

3.1.7. Подсистемы, обеспечивающие защиту информации в системе.

3.2. В подсистемах «Бухгалтерский учет» и «Кадровый учет и расчет заработной платы» осуществляется обработка персональных данных. В иных подсистемах с момента поступления из подсистем, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, информация носит обезличенный характер.

3.3. В системе предусмотрен сервис для интеграции с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в соответствии с унифицированными требованиями к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 ноября 2018 года № 588 «Об утверждении унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, и порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам».

4. Участники системы и их обязанности

4.1. Участниками системы являются:

оператор – Государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр», осуществляющий деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

обладатель информации – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

координатор – министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области, определяющее единую техническую политику внедрения, сопровождения и развития системы в Новгородской области;

внутренние пользователи – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы;

внешние пользователи – органы местного самоуправления Новгородской области, органы государственной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения (за исключением органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений), осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы.

(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)

4.2. Оператор:

4.2.1. Осуществляет техническую поддержку внутренних и внешних пользователей, включая консультирование по вопросам пользования системой;

4.2.2. Ведет учет и документирование всех случаев нарушения функционирования системы;

4.2.3. Информирует внутренних и внешних пользователей о планируемых перерывах в работе и обновлениях системы;

4.2.4. Принимает технические и организационные меры по защите информации, содержащейся в системе, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;

4.2.5. Подготавливает и заключает соглашения о предоставлении сервисов, модулей системы для осуществления межведомственного взаимодействия, в том числе договоры присоединения с внешними пользователями;

4.2.6. Взаимодействует с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых системой, по вопросам эксплуатации, развития и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки внутренних и внешних пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием системы;

4.2.7. Осуществляет резервное копирование и восстановление информации, размещенной в системе;

4.2.8. Администрирует права доступа к информационным ресурсам системы, в том числе регистрирует внутренних и внешних пользователей, назначает роли и права доступа внутренним и внешним пользователям к ресурсам системы, ведет учет внутренних и внешних пользователей;

4.2.9. Обеспечивает систематизацию и хранение документов, образующихся в процессе ведения бухгалтерского и кадрового учета, бухгалтерской и иной отчетности;

4.2.10. Направляет координатору предложения по внедрению, сопровождению и развитию системы;

4.2.11. Принимает организационные и технические меры, связанные с обеспечением защиты информации, работоспособности и техническим сопровождением системы.

4.3. Координатор:

4.3.1. Осуществляет организационно-методологическую деятельность внутренних и внешних пользователей;

4.3.2. Рассматривает предложения участников системы по внедрению, сопровождению и развитию системы;

4.3.3. Рассматривает запросы от внутренних и внешних пользователей о предоставлении доступа к системе;

4.3.4. Принимает решение о предоставлении доступа к системе.

4.4. Обладатель информации:

4.4.1. Рассматривает в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора запросы о предоставлении права доступа к системе с целью разрешения или ограничения доступа внутренним и внешним пользователям к информации, содержащейся в системе;

4.4.2. Принимает организационные меры по защите информации.

4.5. Внутренние и внешние пользователи:

4.5.1. Используют систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением;

4.5.2. Обеспечивают защиту информации, содержащейся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;

4.5.3. Незамедлительно уведомляют оператора о любых фактах нарушения требований информационной безопасности;

4.5.4. Обеспечивают достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе.

4.6. Внутренним и внешним пользователям запрещено:

4.6.1. Передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с оператором;

4.6.2. Передавать третьим лицам информацию, файлы или программное обеспечение, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств;

4.6.3. Самовольно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию системы;

4.6.4. Предоставлять третьим лицам доступ к системе.

5. Порядок обеспечения доступа к системе

5.1. Доступ к системе включает доступ к информации, размещенной в системе, возможность размещения и обработки информации в системе, а также использование обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

5.2. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в системе, осуществляют оператор, внутренние и внешние пользователи согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.3. Доступ к системе предоставляется на основании письменного запроса, направленного координатору внутренним или внешним пользователем. В запросе указываются цель предоставления доступа, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, которому предоставляется доступ к системе. В случае подключения внутреннего или внешнего пользователя к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (далее СЭД) запрос направляется посредством СЭД.

5.4. Условиями предоставления доступа к системе внутренним и внешним пользователям являются:

обеспечение защищенных каналов связи к системе;

организация автоматизированного рабочего места в соответствии с техническими требованиями к автоматизированным рабочим местам пользователей для предоставления доступа к системе, утвержденными и размещенными координатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

заключение договора присоединения между внешним пользователем и оператором (для предоставления доступа к системе внешним пользователям);

приобретение права пользования системой на условиях простой (неисключительной) лицензии (для предоставления доступа к системе внешним пользователям).

(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)

5.5. Координатор в день поступления регистрирует запрос внутреннего или внешнего пользователя о предоставлении доступа к системе, в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации с учетом срока рассмотрения запроса обладателем информации в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Положения рассматривает его, проверяет соблюдение условий, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения, и принимает в форме приказа решение о предоставлении доступа либо об отказе в предоставлении доступа к системе.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к системе в течение 2 рабочих дней со дня его принятия координатор направляет внутреннему или внешнему пользователю ответ в письменной форме с указанием причины отказа в предоставлении доступа. Внутренним и внешним пользователям, подключенным к СЭД, ответ направляется посредством СЭД. Причиной отказа в предоставлении доступа к системе является несоблюдение одного из условий предоставления доступа к системе, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения.

В случае принятия решения о предоставлении доступа к системе координатор направляет данное решение оператору в течение одного рабочего дня со дня его принятия. В течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора решения о предоставлении доступа к системе внешнему пользователю оператор заключает с ним договор присоединения.

Доступ к системе обеспечивается оператором с использованием уникального логина и пароля, предоставленными внутреннему или внешнему пользователю в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора оператору решения о предоставлении доступа к системе.

5.6. Распространение информации, содержащейся в системе, осуществляется путем:

автоматического информационного обмена с интегрированными информационными системами;

ввода информации и данных;

заполнения пользователями соответствующих экранных форм специального веб-интерфейса;

размещения пользователями электронных документов, фотоматериалов в виде отдельных файлов в соответствующих разделах.

Ввод данных, необходимых для формирования показателей, в подсистему «Аналитический портал» осуществляется через формы ввода данных.

5.7. В целях организации работы в системе внутренние и внешние пользователи определяют лиц:

уполномоченных на использование системы;

наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и (или) доступа к информации, содержащейся в системе;

ответственных за техническое обеспечение работы с системой.

5.8. Срок хранения сведений в системе соответствует срокам хранения архивных документов, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5.9. После истечения срока хранения, установленного пунктом 5.8 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Информационное взаимодействие системы с иными информа-ционными системами

6.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование участниками системы информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в систему.

6.2. Информационное взаимодействие системы и иных информа-ционных систем осуществляется с использованием программно-технических средств системы, создаваемых оператором.

6.3. В системе осуществляется информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

информационной системой управления бюджетным процессом Новгородской области на базе прикладного программного обеспечения «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета»;

государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

системой электронного документооборота Федерального казначейства (АС СУФД);

системой «Банк-клиент»;

подсистемой единой государственной информационной системы здравоохранения.

6.4. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с координатором.

6.5. Оператором обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами.

7. Обеспечение защиты информации, содержащейся в системе

7.1. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.

7.2. Система сертифицирована и аттестована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования информационных технологий и защиты информации.

7.3. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нару-шения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать