Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2020г. |
Номер документа: | RU53000202000449 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.06.2020 № 251
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И КАДРОВОГО УЧЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система).
2. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
3. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
4. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
5. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
6. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
7. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Новгородской области
А.С. Никитин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Новгородской области
от №
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных
им учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи использования региональной централизованной информационной системы бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система), ее структуру, участников, их обязанности, порядок обеспечения доступа к системе, порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.
1.2. Краткое наименование системы: РЦИС БКУ.
1.3. Система является информационной системой Новгородской области, содержащей информацию, программные и технические средства, обеспечи-вающие автоматизацию бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им государственных учреждений, за исключением кадрового учета, проводимого в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.4. Система создана с использованием технологий облачных вычислений (сервисов).
В системе предусмотрен резервный файловый вариант работы. При переходе с варианта использования облачного сервиса на файловый вариант и обратно системой обеспечивается перенос (обмен) баз данных без потерь таких данных.
1.5. Система создана с использованием отечественного программного обеспечения.
1.6. Система доступна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://1c.novreg.ru/bi/.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с государственной тайной.
2. Назначение, цели и задачи использования системы
2.1. Назначение системы:
для информационно-аналитической поддержки процесса ведения бухгалтерского учета, расчета заработных плат, консолидации учетных данных Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности, а также для контроля за расходами подведомственных учреждений, изменением кредиторской (дебиторской) задолженности;
для информационно-аналитической поддержки процесса ведения кадрового учета и консолидации учетных данных лиц, не являющихся лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, или государственными гражданскими служащими Новгородской области, в Правительстве Новгородской области, органах исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждениях на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности;
для автоматизации процесса сбора и подготовки данных для аналитической отчетности, статистики и поддержки принятия управленческих решений.
2.2. Цели использования системы:
обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении областного бюджета и реализации государственных программ Новгородской области;
унификация процессов бухгалтерского и кадрового учета;
сокращение расходов внутренних и внешних пользователей системы на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета;
повышение оперативности и качества исполнения бюджетных процессов, в том числе представления отчетности;
снижение уровня нецелевого расходования бюджетных средств;
обеспечение обмена информацией, содержащейся в системе;
отображение отчетов, содержащих актуальную, достоверную и полную информацию для анализа, статистики и поддержки принятия управленческих решений.
2.3. Задачи, решаемые при использовании системы:
обеспечение качества ведения бухгалтерского и кадрового учета;
оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;
повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений;
обеспечение единства нормативной и справочной информации и однократности ввода информации при ведении бухгалтерского и кадрового учета;
оптимизация расходов областного бюджета;
обеспечение возможности удаленной работы в системе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
3. Структура системы
3.1. Система имеет модульную структуру и включает следующие подсистемы:
3.1.1. Подсистема «Бухгалтерский учет»;
3.1.2. Подсистема «Кадровый учет и расчет заработной платы»;
3.1.3. Подсистема «Реестр кадров»;
3.1.4. Подсистема «Реестр имущества»;
3.1.5. Подсистема «Учет и отчетность медицинских организаций»;
3.1.6. Подсистема «Аналитический портал», обеспечивающая сбор данных из других подсистем для формирования аналитической отчетности;
3.1.7. Подсистемы, обеспечивающие защиту информации в системе.
3.2. В подсистемах «Бухгалтерский учет» и «Кадровый учет и расчет заработной платы» осуществляется обработка персональных данных. В иных подсистемах с момента поступления из подсистем, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, информация носит обезличенный характер.
3.3. В системе предусмотрен сервис для интеграции с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в соответствии с унифицированными требованиями к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 ноября 2018 года № 588 «Об утверждении унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, и порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам».
4. Участники системы и их обязанности
4.1. Участниками системы являются:
оператор – Государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр», осуществляющий деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
обладатель информации – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
координатор – министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области, определяющее единую техническую политику внедрения, сопровождения и развития системы в Новгородской области;
внутренние пользователи – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы;
внешние пользователи – органы местного самоуправления Новгородской области, органы государственной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения (за исключением органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений), осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы.
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
4.2. Оператор:
4.2.1. Осуществляет техническую поддержку внутренних и внешних пользователей, включая консультирование по вопросам пользования системой;
4.2.2. Ведет учет и документирование всех случаев нарушения функционирования системы;
4.2.3. Информирует внутренних и внешних пользователей о планируемых перерывах в работе и обновлениях системы;
4.2.4. Принимает технические и организационные меры по защите информации, содержащейся в системе, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
4.2.5. Подготавливает и заключает соглашения о предоставлении сервисов, модулей системы для осуществления межведомственного взаимодействия, в том числе договоры присоединения с внешними пользователями;
4.2.6. Взаимодействует с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых системой, по вопросам эксплуатации, развития и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки внутренних и внешних пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием системы;
4.2.7. Осуществляет резервное копирование и восстановление информации, размещенной в системе;
4.2.8. Администрирует права доступа к информационным ресурсам системы, в том числе регистрирует внутренних и внешних пользователей, назначает роли и права доступа внутренним и внешним пользователям к ресурсам системы, ведет учет внутренних и внешних пользователей;
4.2.9. Обеспечивает систематизацию и хранение документов, образующихся в процессе ведения бухгалтерского и кадрового учета, бухгалтерской и иной отчетности;
4.2.10. Направляет координатору предложения по внедрению, сопровождению и развитию системы;
4.2.11. Принимает организационные и технические меры, связанные с обеспечением защиты информации, работоспособности и техническим сопровождением системы.
4.3. Координатор:
4.3.1. Осуществляет организационно-методологическую деятельность внутренних и внешних пользователей;
4.3.2. Рассматривает предложения участников системы по внедрению, сопровождению и развитию системы;
4.3.3. Рассматривает запросы от внутренних и внешних пользователей о предоставлении доступа к системе;
4.3.4. Принимает решение о предоставлении доступа к системе.
4.4. Обладатель информации:
4.4.1. Рассматривает в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора запросы о предоставлении права доступа к системе с целью разрешения или ограничения доступа внутренним и внешним пользователям к информации, содержащейся в системе;
4.4.2. Принимает организационные меры по защите информации.
4.5. Внутренние и внешние пользователи:
4.5.1. Используют систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением;
4.5.2. Обеспечивают защиту информации, содержащейся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
4.5.3. Незамедлительно уведомляют оператора о любых фактах нарушения требований информационной безопасности;
4.5.4. Обеспечивают достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе.
4.6. Внутренним и внешним пользователям запрещено:
4.6.1. Передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с оператором;
4.6.2. Передавать третьим лицам информацию, файлы или программное обеспечение, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств;
4.6.3. Самовольно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию системы;
4.6.4. Предоставлять третьим лицам доступ к системе.
5. Порядок обеспечения доступа к системе
5.1. Доступ к системе включает доступ к информации, размещенной в системе, возможность размещения и обработки информации в системе, а также использование обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
5.2. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в системе, осуществляют оператор, внутренние и внешние пользователи согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.3. Доступ к системе предоставляется на основании письменного запроса, направленного координатору внутренним или внешним пользователем. В запросе указываются цель предоставления доступа, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, которому предоставляется доступ к системе. В случае подключения внутреннего или внешнего пользователя к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (далее СЭД) запрос направляется посредством СЭД.
5.4. Условиями предоставления доступа к системе внутренним и внешним пользователям являются:
обеспечение защищенных каналов связи к системе;
организация автоматизированного рабочего места в соответствии с техническими требованиями к автоматизированным рабочим местам пользователей для предоставления доступа к системе, утвержденными и размещенными координатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
заключение договора присоединения между внешним пользователем и оператором (для предоставления доступа к системе внешним пользователям);
приобретение права пользования системой на условиях простой (неисключительной) лицензии (для предоставления доступа к системе внешним пользователям).
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
5.5. Координатор в день поступления регистрирует запрос внутреннего или внешнего пользователя о предоставлении доступа к системе, в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации с учетом срока рассмотрения запроса обладателем информации в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Положения рассматривает его, проверяет соблюдение условий, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения, и принимает в форме приказа решение о предоставлении доступа либо об отказе в предоставлении доступа к системе.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к системе в течение 2 рабочих дней со дня его принятия координатор направляет внутреннему или внешнему пользователю ответ в письменной форме с указанием причины отказа в предоставлении доступа. Внутренним и внешним пользователям, подключенным к СЭД, ответ направляется посредством СЭД. Причиной отказа в предоставлении доступа к системе является несоблюдение одного из условий предоставления доступа к системе, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения.
В случае принятия решения о предоставлении доступа к системе координатор направляет данное решение оператору в течение одного рабочего дня со дня его принятия. В течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора решения о предоставлении доступа к системе внешнему пользователю оператор заключает с ним договор присоединения.
Доступ к системе обеспечивается оператором с использованием уникального логина и пароля, предоставленными внутреннему или внешнему пользователю в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора оператору решения о предоставлении доступа к системе.
5.6. Распространение информации, содержащейся в системе, осуществляется путем:
автоматического информационного обмена с интегрированными информационными системами;
ввода информации и данных;
заполнения пользователями соответствующих экранных форм специального веб-интерфейса;
размещения пользователями электронных документов, фотоматериалов в виде отдельных файлов в соответствующих разделах.
Ввод данных, необходимых для формирования показателей, в подсистему «Аналитический портал» осуществляется через формы ввода данных.
5.7. В целях организации работы в системе внутренние и внешние пользователи определяют лиц:
уполномоченных на использование системы;
наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и (или) доступа к информации, содержащейся в системе;
ответственных за техническое обеспечение работы с системой.
5.8. Срок хранения сведений в системе соответствует срокам хранения архивных документов, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
5.9. После истечения срока хранения, установленного пунктом 5.8 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Информационное взаимодействие системы с иными информа-ционными системами
6.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование участниками системы информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в систему.
6.2. Информационное взаимодействие системы и иных информа-ционных систем осуществляется с использованием программно-технических средств системы, создаваемых оператором.
6.3. В системе осуществляется информационное взаимодействие со следующими информационными системами:
информационной системой управления бюджетным процессом Новгородской области на базе прикладного программного обеспечения «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета»;
государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
системой электронного документооборота Федерального казначейства (АС СУФД);
системой «Банк-клиент»;
подсистемой единой государственной информационной системы здравоохранения.
6.4. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с координатором.
6.5. Оператором обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами.
7. Обеспечение защиты информации, содержащейся в системе
7.1. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.
7.2. Система сертифицирована и аттестована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования информационных технологий и защиты информации.
7.3. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нару-шения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
___________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.06.2020 № 251
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И КАДРОВОГО УЧЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система).
2. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
3. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
4. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
5. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
6. Исключен указом Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64.
7. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Новгородской области
А.С. Никитин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Новгородской области
от №
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных
им учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи использования региональной централизованной информационной системы бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее система), ее структуру, участников, их обязанности, порядок обеспечения доступа к системе, порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.
1.2. Краткое наименование системы: РЦИС БКУ.
1.3. Система является информационной системой Новгородской области, содержащей информацию, программные и технические средства, обеспечи-вающие автоматизацию бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им государственных учреждений, за исключением кадрового учета, проводимого в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
1.4. Система создана с использованием технологий облачных вычислений (сервисов).
В системе предусмотрен резервный файловый вариант работы. При переходе с варианта использования облачного сервиса на файловый вариант и обратно системой обеспечивается перенос (обмен) баз данных без потерь таких данных.
1.5. Система создана с использованием отечественного программного обеспечения.
1.6. Система доступна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://1c.novreg.ru/bi/.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с государственной тайной.
2. Назначение, цели и задачи использования системы
2.1. Назначение системы:
для информационно-аналитической поддержки процесса ведения бухгалтерского учета, расчета заработных плат, консолидации учетных данных Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности, а также для контроля за расходами подведомственных учреждений, изменением кредиторской (дебиторской) задолженности;
для информационно-аналитической поддержки процесса ведения кадрового учета и консолидации учетных данных лиц, не являющихся лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, или государственными гражданскими служащими Новгородской области, в Правительстве Новгородской области, органах исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждениях на территории Новгородской области и формирования на их основе отчетности;
для автоматизации процесса сбора и подготовки данных для аналитической отчетности, статистики и поддержки принятия управленческих решений.
2.2. Цели использования системы:
обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении областного бюджета и реализации государственных программ Новгородской области;
унификация процессов бухгалтерского и кадрового учета;
сокращение расходов внутренних и внешних пользователей системы на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета;
повышение оперативности и качества исполнения бюджетных процессов, в том числе представления отчетности;
снижение уровня нецелевого расходования бюджетных средств;
обеспечение обмена информацией, содержащейся в системе;
отображение отчетов, содержащих актуальную, достоверную и полную информацию для анализа, статистики и поддержки принятия управленческих решений.
2.3. Задачи, решаемые при использовании системы:
обеспечение качества ведения бухгалтерского и кадрового учета;
оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;
повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений;
обеспечение единства нормативной и справочной информации и однократности ввода информации при ведении бухгалтерского и кадрового учета;
оптимизация расходов областного бюджета;
обеспечение возможности удаленной работы в системе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
3. Структура системы
3.1. Система имеет модульную структуру и включает следующие подсистемы:
3.1.1. Подсистема «Бухгалтерский учет»;
3.1.2. Подсистема «Кадровый учет и расчет заработной платы»;
3.1.3. Подсистема «Реестр кадров»;
3.1.4. Подсистема «Реестр имущества»;
3.1.5. Подсистема «Учет и отчетность медицинских организаций»;
3.1.6. Подсистема «Аналитический портал», обеспечивающая сбор данных из других подсистем для формирования аналитической отчетности;
3.1.7. Подсистемы, обеспечивающие защиту информации в системе.
3.2. В подсистемах «Бухгалтерский учет» и «Кадровый учет и расчет заработной платы» осуществляется обработка персональных данных. В иных подсистемах с момента поступления из подсистем, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, информация носит обезличенный характер.
3.3. В системе предусмотрен сервис для интеграции с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в соответствии с унифицированными требованиями к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 ноября 2018 года № 588 «Об утверждении унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, и порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам».
4. Участники системы и их обязанности
4.1. Участниками системы являются:
оператор – Государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр», осуществляющий деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
обладатель информации – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
координатор – министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области, определяющее единую техническую политику внедрения, сопровождения и развития системы в Новгородской области;
внутренние пользователи – Правительство Новгородской области, органы исполнительной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения, осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы;
внешние пользователи – органы местного самоуправления Новгородской области, органы государственной власти Новгородской области, подведомственные им учреждения (за исключением органов исполнительной власти Новгородской области, подведомственных им учреждений), осуществляющие деятельность по обработке информации, содержащейся в базах данных системы.
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
4.2. Оператор:
4.2.1. Осуществляет техническую поддержку внутренних и внешних пользователей, включая консультирование по вопросам пользования системой;
4.2.2. Ведет учет и документирование всех случаев нарушения функционирования системы;
4.2.3. Информирует внутренних и внешних пользователей о планируемых перерывах в работе и обновлениях системы;
4.2.4. Принимает технические и организационные меры по защите информации, содержащейся в системе, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
4.2.5. Подготавливает и заключает соглашения о предоставлении сервисов, модулей системы для осуществления межведомственного взаимодействия, в том числе договоры присоединения с внешними пользователями;
4.2.6. Взаимодействует с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых системой, по вопросам эксплуатации, развития и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки внутренних и внешних пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием системы;
4.2.7. Осуществляет резервное копирование и восстановление информации, размещенной в системе;
4.2.8. Администрирует права доступа к информационным ресурсам системы, в том числе регистрирует внутренних и внешних пользователей, назначает роли и права доступа внутренним и внешним пользователям к ресурсам системы, ведет учет внутренних и внешних пользователей;
4.2.9. Обеспечивает систематизацию и хранение документов, образующихся в процессе ведения бухгалтерского и кадрового учета, бухгалтерской и иной отчетности;
4.2.10. Направляет координатору предложения по внедрению, сопровождению и развитию системы;
4.2.11. Принимает организационные и технические меры, связанные с обеспечением защиты информации, работоспособности и техническим сопровождением системы.
4.3. Координатор:
4.3.1. Осуществляет организационно-методологическую деятельность внутренних и внешних пользователей;
4.3.2. Рассматривает предложения участников системы по внедрению, сопровождению и развитию системы;
4.3.3. Рассматривает запросы от внутренних и внешних пользователей о предоставлении доступа к системе;
4.3.4. Принимает решение о предоставлении доступа к системе.
4.4. Обладатель информации:
4.4.1. Рассматривает в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора запросы о предоставлении права доступа к системе с целью разрешения или ограничения доступа внутренним и внешним пользователям к информации, содержащейся в системе;
4.4.2. Принимает организационные меры по защите информации.
4.5. Внутренние и внешние пользователи:
4.5.1. Используют систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением;
4.5.2. Обеспечивают защиту информации, содержащейся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
4.5.3. Незамедлительно уведомляют оператора о любых фактах нарушения требований информационной безопасности;
4.5.4. Обеспечивают достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе.
4.6. Внутренним и внешним пользователям запрещено:
4.6.1. Передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с оператором;
4.6.2. Передавать третьим лицам информацию, файлы или программное обеспечение, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств;
4.6.3. Самовольно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию системы;
4.6.4. Предоставлять третьим лицам доступ к системе.
5. Порядок обеспечения доступа к системе
5.1. Доступ к системе включает доступ к информации, размещенной в системе, возможность размещения и обработки информации в системе, а также использование обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
5.2. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в системе, осуществляют оператор, внутренние и внешние пользователи согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.3. Доступ к системе предоставляется на основании письменного запроса, направленного координатору внутренним или внешним пользователем. В запросе указываются цель предоставления доступа, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, которому предоставляется доступ к системе. В случае подключения внутреннего или внешнего пользователя к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (далее СЭД) запрос направляется посредством СЭД.
5.4. Условиями предоставления доступа к системе внутренним и внешним пользователям являются:
обеспечение защищенных каналов связи к системе;
организация автоматизированного рабочего места в соответствии с техническими требованиями к автоматизированным рабочим местам пользователей для предоставления доступа к системе, утвержденными и размещенными координатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
заключение договора присоединения между внешним пользователем и оператором (для предоставления доступа к системе внешним пользователям);
приобретение права пользования системой на условиях простой (неисключительной) лицензии (для предоставления доступа к системе внешним пользователям).
(в редакции указа Губернатора Новгородской области от 23.03.2021 № 64)
5.5. Координатор в день поступления регистрирует запрос внутреннего или внешнего пользователя о предоставлении доступа к системе, в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации с учетом срока рассмотрения запроса обладателем информации в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Положения рассматривает его, проверяет соблюдение условий, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения, и принимает в форме приказа решение о предоставлении доступа либо об отказе в предоставлении доступа к системе.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к системе в течение 2 рабочих дней со дня его принятия координатор направляет внутреннему или внешнему пользователю ответ в письменной форме с указанием причины отказа в предоставлении доступа. Внутренним и внешним пользователям, подключенным к СЭД, ответ направляется посредством СЭД. Причиной отказа в предоставлении доступа к системе является несоблюдение одного из условий предоставления доступа к системе, предусмотренных вторым, третьим, пятым абзацами подпункта 5.4 настоящего Положения.
В случае принятия решения о предоставлении доступа к системе координатор направляет данное решение оператору в течение одного рабочего дня со дня его принятия. В течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора решения о предоставлении доступа к системе внешнему пользователю оператор заключает с ним договор присоединения.
Доступ к системе обеспечивается оператором с использованием уникального логина и пароля, предоставленными внутреннему или внешнему пользователю в течение 3 рабочих дней со дня поступления от координатора оператору решения о предоставлении доступа к системе.
5.6. Распространение информации, содержащейся в системе, осуществляется путем:
автоматического информационного обмена с интегрированными информационными системами;
ввода информации и данных;
заполнения пользователями соответствующих экранных форм специального веб-интерфейса;
размещения пользователями электронных документов, фотоматериалов в виде отдельных файлов в соответствующих разделах.
Ввод данных, необходимых для формирования показателей, в подсистему «Аналитический портал» осуществляется через формы ввода данных.
5.7. В целях организации работы в системе внутренние и внешние пользователи определяют лиц:
уполномоченных на использование системы;
наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и (или) доступа к информации, содержащейся в системе;
ответственных за техническое обеспечение работы с системой.
5.8. Срок хранения сведений в системе соответствует срокам хранения архивных документов, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
5.9. После истечения срока хранения, установленного пунктом 5.8 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Информационное взаимодействие системы с иными информа-ционными системами
6.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование участниками системы информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в систему.
6.2. Информационное взаимодействие системы и иных информа-ционных систем осуществляется с использованием программно-технических средств системы, создаваемых оператором.
6.3. В системе осуществляется информационное взаимодействие со следующими информационными системами:
информационной системой управления бюджетным процессом Новгородской области на базе прикладного программного обеспечения «Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета»;
государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
системой электронного документооборота Федерального казначейства (АС СУФД);
системой «Банк-клиент»;
подсистемой единой государственной информационной системы здравоохранения.
6.4. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с координатором.
6.5. Оператором обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами.
7. Обеспечение защиты информации, содержащейся в системе
7.1. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.
7.2. Система сертифицирована и аттестована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования информационных технологий и защиты информации.
7.3. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нару-шения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
___________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: