Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU03014405202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкотостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 июня 2020 года № 291

О муниципальной программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан»

В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Миякинский район Республики» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального района Миякинский район о «Снижении рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан» № 199 от 27 марта 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Р.Г.Актуганов

«Утверждена»

постановлением

главы администрации

муниципального района

Миякинский район

от «08» июня 2020 г. № 291

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МИЯКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



п/п

Показатель

Содержание показателя

1

2

3

1.

Наименование

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан

2.

Наименование подпрограмм

Подпрограмма №1. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Подпрограмма №2. Пожарная безопасность муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Подпрограмма №3. Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Подпрограмма №4. Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

3.

Участник программы

Администрация муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

4.

Разработчик программы

Сектор по мобилизационной подготовке, ГО ЧС администрации муниципального района

Миякинский район Республики Башкортостан

5.

Цель и задачи государственной программы

1. Своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения района.

2.1. Сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту возникновения пожара и ЧС;

2.2 Сокращение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим;

2.3 Обеспечение населения Миякинского района средствами индивидуальной защиты органов дыхания в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.4 Создание территориального страхового фонда документации Миякинского района на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС, а также в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документов.

3. Противодействие распространению идеологии терроризма

4. Обеспечение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений на территории муниципального района Миякинский район

6.

Основные задачи

1. Обеспечение населения, предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты.

2. Создание (развитие) информационного обеспечения, совершенствования системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях.

3. Создание в сельских поселениях муниципальной пожарной охраны

4. Непрерывный сбор, обобщение и анализ информации, поступающих из различных источников (видеокамер наблюдения, систем экстренной связи, телефонов, и т.п.).

7.

Сроки реализации

Программа осуществляется в течение 2020-2023 годов в один этап.

8.

Основные программные мероприятия

Совершенствование системы государственного контроля и степени защищенности населения и территории муниципального района Миякинский район от ЧС

9.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий;

количество населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях и оперативных событиях;

обеспечение качества прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

экономический ущерб от пожаров;

число спасенных на пожарах на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах;

количество происшествий на водных объектах;

число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах;

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Башкортостан);

уровень готовности органов управления и сил Миякинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;

эффективность систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений на территории Миякинского района Республики Башкортостан

10

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования 14,598,6 млн.руб.

Источники финансирования:

-местные бюджеты - 0,400 млн. руб.

-внебюджетные средства и средства организаций 14,198,6 млн. руб.

2.ВВЕДЕНИЕ

Главная задача взаимодействующих органов муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан при возможных чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера – это устранение или снижение степени воздействия поражающих факторов, одновременный поиск и спасение пострадавших. Решение этого вопроса систематизировано на основе целого комплекса мероприятий, направленных на создание и поддержание здоровья, работоспособности людей в районах воздействия поражающих факторов ЧС, а также на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Мероприятия по подготовке системы первоочередного жизнеобеспечения населения (далее – ПЖОН) к функционированию в условиях ЧС планируются и проводятся заблаговременно и утверждаются в Плане первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан (далее – План).

В зависимости от прогнозируемых ЧС определены следующие виды жизнеобеспечения населения: медицинское обеспечение, водой и продуктами питания, предметами первой необходимости, жильём и коммунально-бытовыми услугами, а также транспортное и информационное обеспечение. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке ПЖОН проводится с учетом возможного характера на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан на основе прогноза возможной обстановки.

В связи с этим целью Плана является организация первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан на основе прогнозирования возможной обстановки в результате возникновения ЧС.

Одним из главных аспектов планирования жизнеобеспечения, являются экономические аспекты, заключающиеся в затратах на материальные ресурсы и привлечение сил и средств.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Целью данного раздела является - изучение географических, геофизических и климатических характеристик территории, выявления основных источников техногенных опасностей, а также прогнозирование сценариев ЧС муницпального характера.

Под особенностями организации первоочередного жизнеобеспечения понимают принципы, характеристики и зависимости, влияющие на организацию ПЖОН в различных видах ЧС.

2.1. Влияние природных стихийных бедствий и техногенных аварий на

население и систему жизнеобеспечения

ЧС в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан классифицируются на локальные и муниципальные в зависимости от:

- количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались, нарушены условия жизнедеятельности;

- размеров материального ущерба;

- границ зон распространения поражающих факторов.

Независимо от типа ЧС природного и техногенного характера последствия их проявлений приводят к формированию следующих зон:

- зона массовых (физических) разрушений (ЗМР);

- зона химического заражения (ЗХЗ);

- зона катастрофического затопления (ЗКЗ).

Внезапность возникновения ЧС природного и техногенных характера, отсутствие методов и способов краткосрочного прогнозирования времени их возникновения, масштабность охватываемой ими территории, вероятность массового поражения населения требуют высокой подготовленности всех звеньев территориального звена муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан БТП РСЧС к ликвидации их последствий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Основные показатели, характеризующие влияние на население наиболее опасных для него стихийных бедствий и техногенных аварий, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели, характеризующие опасные для населения стихийные

бедствия и техногенные аварии

Основные

показатели

Источник возникновения чрезвычайной ситуации

Крупные аварии на химически опасных объектах

Крупные аварии на взрывопожароопасных объектах

Наводнения

1

2

3

1. Возможность надёжного прогнозирования начала события

есть

есть

есть

2. Возможная площадь зоны ЧС, кв. км

0

0

1,2

3. Возможная численность населения в зоне ЧС, чел.

0

0

503

4. Возможные потери населения, чел.

0

0

0

5. Социальный ущерб населению

нет

нет

есть

6. Возможное состояние систем жизнеобеспечения

Сохраняются

Сохраняются

Частичное повреждение

отдельных подсистем

7. Продолжительность

периода первичного

жизнеобеспечения

до 1 суток в

местах временного отселения

нет

до 7 суток

8. Основные мероприятия и виды жизнеобеспечения населения, снижающие его потери в ЧС

Экстренная эвакуация. Обеспечение медицинское и

водой.

нет

Заблаговременная эвакуация. Обеспечение населения временным жильем

Из таблицы 2.1 следует, что финансовое обеспечение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС локального и муниципального характера является расходным обязательством соответствующего бюджета.

2.2. Влияние фактора времени на потери населения в чрезвычайных ситуациях

Эффективность спасательных работ и проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при возникновении ЧС, зависит от времени начала их проведения, их продолжительности и выбора наиболее оптимальных решений и мероприятий.

При планировании мероприятий по спасению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения необходимо учитывать данные о возможных летальных исходах в зонах чрезвычайных ситуаций в зависимости от времени их реализации (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2

Возможные объемы летальных исходов в зонах ЧС в зависимости от времени

задержки мероприятий

Мероприятия

Объемы летальных исходов (%) в зависимости от времени их задержки (час)

20

40

60

80

100

1

2

3

4

5

6

Извлечение людей из-под завалов

10,5

25,0

43,0

67,0

96,0

Обеспечение водой для питья

7,2

18,8

32,4

50,0

72,0

Обеспечение продуктами питания

24,0

62,0

100,0

100,0

100,0

Оказание медицинской помощи при тяжелых отравлениях АХОВ

0,7

1,8

2,7

4,4

7,0

Приведенные в таблице 2.2 цифры соответствуют благоприятным погодным условиям. Высокая температура и низкая влажность воздуха могут сократить время выживания людей при отсутствии воды, а при низкой температуре воздуха резко сокращается время выживания людей, находящихся в завалах, и людей, лишенных крова и тепла. В таблице дано время обеспечения водой пострадавшего населения для питья. При планировании мероприятий необходимо учитывать, что водой должны быть обеспечены спасатели и медицинские формирования, оказывающие медицинскую помощь пораженным аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ). Решающую роль в спасении жизни людей, как ни при каких других ЧС, играет фактор времени при воздействии на них АХОВ. Обеспечить в короткое время медицинскую помощь пораженным АХОВ при крупных авариях на химически опасных объектах даже при условии достаточной оснащенности и профессиональной подготовке личного состава медицинских токсикологических бригад и бригад скорой медицинской помощи не представляется возможным. Поэтому самым радикальным мероприятием, обеспечивающим сохранение жизни и здоровья населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, является экстренная его эвакуация из опасных зон при крупных авариях на них.

Своевременность предоставления жизнеобеспечивающей продукции и услуг пострадавшему населению в зоне ЧС достигается установлением и отработкой временных нормативов, таких как интервал времени от момента свершения до момента подачи сигналов оповещения населения, времени приведения в готовность и прибытия в зону ЧС соответствующих сил и средств РСЧС.

Нормативы времени организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС должны быть сопоставимы с нормативами времени начала проведения спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи.

Данные нормативы разрабатываются территориальными органами управления РСЧС с учётом данных, приведенных в табл. 2.2, типов и масштабов ЧС и природно-климатических условий Республики Башкортостан.

Отработка местных временных нормативов позволит сохранить жизнь и здоровье населению и существенно уменьшить объемы мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и затраты на их проведение.

2.3. Характеристика основных источников ЧС на территории муниципального

района Миякинский район Республики Башкортостан

Возникновение и развитие ЧС в муниципальном районе Миякинский район РБ обусловлено сочетанием географических, геофизических, климатических и техногенных предпосылок.

Районный центр с. Киргиз-Мияки находится в 190 км от г.Уфы и в 40 км от ближайшей железнодорожной станции Аксеново.

Площадь территории района составляет 2051 км2.

Численность населения по состоянию на 01 января 2020 года составляет 24313 человек, в. т. ч. дети до 2 лет - 1007 человек, дети от 2 до 17 лет - 4704 человека, взрослое население – 7365 человек, трудоспособного - 12990 человек, нетрудоспособного - 12630 человек. Плотность населения составляет 12,5 чел. на 1 км2.

Основными путями сообщения в районе являются дороги с грунтовым и асфальтово-бетонным покрытием. Железных дорог и судоходных рек не имеется.

Территория муниципального района к группе по гражданской обороне не отнесена. Объектов, продолжающих работу в военное время, не имеется. Объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне - нет.

На территории села Киргиз-Мияки расположен 1 химически опасный объект, имеющий 5 степень опасности. Других потенциально опасных объектов на территории муниципального района нет.

На территории района расположены следующие медицинские учреждения:

Больницы - одна центральная (ГБУЗ РБ Миякинская ЦРБ) и 2 участковые больницы;

лечебно - профилактических учреждения, в том числе центральная районная больница на 129 коек круглосуточного пребывания, поликлиника на 150 посещений в смену, 2 сельские врачебные амбулатории по 5 коек дневного стационара на 25 посещений в смену, а также 30 фельдшерско-акушерских пунктов.

В районе имеется 16 образовательных учреждений: общеобразовательных школ - 30, начальных школ - 4, филиалов средней школы –3, гимназия -1; 33 дошкольных образовательных учреждения: детский сад (автономный) -1, детский сад (бюджетный) - 32, детский сад (филиалов) - 25; дом пионеров (ДПИШ) - 1, спортивная школа ДЮСШ -1; СОК-1 клубных учреждений всего 47, в том числе: 1 ЦДК (с. Киргиз-Мияки), 29 - сельские дома культуры, 5-сельских клубов, 1- СМФК с.Уршакбашкарамалы, 27 массовых библиотек.

Все общеобразовательные учреждения можно использовать для обучения в две смены.

Количество общественных зданий, которые можно использовать для размещения эвакуируемого населения, 93 шт., 100 800 кв.метров.

Имеется 18 зданий, складских помещений, которые можно использовать для приема, размещения и хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Протяженность газопроводов на территории района составляет около 900 км. По территории района проходит нефтепровод Шкапово – Салават диаметром трубопровода 530 мм и рабочим давлением 64 кг/см2 и газопровод Шкапово –Ишимбай ДУ 500, рабочее давление 55 кг/см2.

Имеются месторождения нефти (Сатаевское, Исламгуловское, Орловское, Четырбашевское).

Экономику района, в основном, определяет сельское хозяйство. На территории района действуют 23 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, которые специализируются на производстве молока, мяса, зерна, а также 106 крестьянских (фермерских) хозяйств. В личных подворьях жителей района имеется более 17 тыс. голов крупно - рогатого скота, а также свиньи, овцы, козы, птица. Имеются предприятия лесопиления, производства шлакоблоков и мебели.

В общей площади земель района наибольшую долю занимают земли сельскохозяйственного назначения – 97043 га, в том числе 50681 га пашни. Земли сельсоветов – 12287 га. Под водой находится 468 га земли, лесные насаждения занимают 32075 га земли.

Климат района характеризуется как континентальный с холодной продолжительной зимой и жарким, сухим летом. Характерна большая изменчивость погоды, как летом, так и зимой.

Самый холодный месяц – январь, со среднемесячной температурой воздуха –150С. В январе отмечен абсолютный минимум –480С.

Температура самого жаркого месяца июля составляет +190С. Абсолютный максимум +400С отмечен также в июле.

Безморозный период продолжается в среднем с двадцатых чисел июня до середины сентября, т.е. 117 – 120 дней. Устойчивые морозы держатся 131 день с середины ноября до конца марта.

Годовые суммы осадков составляют по территории около 294 мм. На теплый период года приходится 75% годовой суммы осадков. В среднем по территории района высота снежного покрова составляет 34 см.

Преобладающие направления ветров в течение года – южные (18%) и юго-западные (29%).

Территория района расположена в лесостепной зоне. Для района характерно развитие широких низменных террас р. Дема, полого увалистых водораздельных равнин. Общая площадь земель лесного фонда более 34 тыс. га. По породному составу в структуре лесов липа составляет около 15%, береза – 18%, осина – 17% и другие. Водоразделы и пологие террасы, в основном распаханы, лесные урочища встречаются по вершинам увалов, крутым склонам. В пойме реки Дема сохранились березовые леса, также есть заболоченные типы растительности.

Гидрографическая сеть района представлена реками Дема, Мияки, Менеуз и рядом других более мелких рек. Водный режим рек характеризуется высоким весенним половодьем, летней меженью, прерываемой дождевыми паводками и устойчивой зимней меженью.

Весеннее половодье намечается в конце марта – начале апреля, пик половодья проходит в среднем 11 – 13 апреля, на реке Дема – в конце апреля.

Превышение наивысших уровней весеннего половодья над меженью достигает 7 – 8 метров.

Население и населенные пункты (плотность застройки и населения, этажность и категория застройки).

В районе 15 сельских поселений, объединяющих 96 населенных пунктов, с численностью населения на 01.01.2017 г. – 25 620 чел. в. т. ч. дети до 2 лет - 1007 человек, дети от 2 до 17 лет - 4704 человека, взрослое население – 7365 человек, трудоспособного - 12990 человек, нетрудоспособного - 12630 человек. Плотность населения составляет 12,5 чел. на 1 км2.

На территории района преобладает индивидуальное жилье (одноэтажное). В поселках усадьбы населения занимают площадь до 0,06 га; в сельской местности до 0,25 га. Среди жилого фонда в основном преобладают дома деревянной постройки.

Промышленность

По своей экономической структуре район является сельско-хозяйственным. Основные предприятия района занимаются производством и переработкой сельхозпродукции:

- АО «Миякимолзавод» – молоко;

- ООО «Маяк» – масло растительное;

- ООО «Миякинская рыбная компания» – крупнейший поставщик рыбы и морепродуктов;

Другие предприятия и организации района:

- строительные организации: «Миякинский профнастил "М-профиль";

- ремонтные организации: Миякинский филиал ДРСУ, ООО «Ремонтник»– осуществляют ремонт сельскохозяйственной техники, прокладка и ремонт дорожного покрытия, ремонтно-строительные работы;

- торгово-бытовое обслуживание населения района осуществляют Миякинское районное потребительское общество, сеть магазинов объектов экономики и частных магазинов.

Организации, обеспечивающие жизнедеятельность района:

- энерго- и теплоснабжение осуществляют: МУП «Энергетик», ООО «Гип-Электро», Миякинский РЭС ПО БЭС ООО «Башкирэнерго»;

- водоснабжение района осуществляет ООО «Мияки-коммунальный сервис»; ООО «Айсушишма»;

- обеспечение и контроль за газоснабжением района осуществляет Миякинская комплексная служба филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г.Стерлитамак.

Пути сообщения и ремонт

Автомобильный транспорт

Основу автодорожной сети района составляют автомобильная дорога общего пользования республиканского значения Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки, IV технической категории. Межмуниципального значения Киргиз-Мияки — Тятер-Арасланово-Стерлибашево.

На территории района имеются 37 мостов, из них:

межмуниципального значения - 26 (категория грузоподъёмности от A ll до НК 100); местного значения - 11 (категория грузоподъёмности от А8 до А11).

Эту структуру дополняет развитая сеть дорог местного и внутрихозяйственного значения. Протяженность дорог местного значения в границах района 485,1 км., асфальтированных 181 км, с твердым покрытием 285 км. Все центральные усадьбы хозяйств соединены с дорогами общего пользования и охвачены маршрутным автобусным движением, связаны с райцентром и железнодорожной станцией Аксеново. До всех 15 центров сельских поселений проложена асфальтовая дорога.

Трубопроводный транспорт

В южной части района в направлении с востока на запад проходит 1 нефтепровод, который сконцентрирован в одном коридоре. Порядковые номера в таблице. В той же южной части проходит газопровод "Шкапово-Ишимбай".

Характеристика:



п/п

Наименование трубопровода с указанием

Тип транспортируемого продукта

Год ввода в эксплуатацию

Производительность, млн. т. в год

Диаметр, мм

1

МН «Шкапово-Салават»

Нефтепровод

1954

530

2

МГ "Шкапово-Ишимбай"

Газопровод высокого давления

1960

530

Вывод: - имеющийся парк автомобильного транспорта позволяет выполнять в полном объеме грузо- и пассажирские перевозки, а в случае необходимости эвакуации населения из района чрезвычайных ситуации, обеспечить эвакомероприятия автотранспортом;

- инженерные сооружения на транспортных коммуникациях существенного влияния на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) не оказывают;

- отсутствие стабильной автодорожной связи между районами и между населенными пунктами района в зимние метели и в осенне-весенний период может несущественно влиять на ведение АС и ДНР.

Перечень потенциально опасных объектов района, имеющих АХОВ, взрывопожароопасные вещества

а) Химически опасные объекты:

№ п/п

Наименование объекта

Площадь, км2

Числен-ность НРС,чел.

Кол-во АХОВ, тонн

Наименование АХОВ

Агрегатное состояние

Категория

1

АО «Миякимолзавод

0,664

34

3

аммиак

Сжиженный газ

IV

б) взрывопожароопасные объекты:

№ п/п

Наименование объекта

Площадь, км2

Числен-ность НРС,чел.

Кол-во пожаро-опасных веществ, тонн

В том числе

наимен. пожаро-опасных веществ

кол-во, тонн

1.

АЗС №232 «Башнефть- розница"

0,1

59

0,57

дизельное топливо бензин масла

0,57

2.

АЗС "ГОСТопливо"

0,1

108

35 резервуаров 38000 м3

дизельное топливо бензин масла

-

3.

АЗС ИП "Минибаев Ф.Р."

0,06

142

70

дизельное топливо бензин масла

4

АЗС №232 «Башнефть- розница"

дизельное топливо бензин масла

5

АГЗС ИП "Миниахметова Р.А."

дизельное топливо бензин газ масла

6

АЗС ИП "Минибаев Ф.Р."

дизельное топливо бензин масла

7

АГЗС ИП "Насыров Р.К."

дизельное топливо бензин газ масла

8

АЗС ИП «Багманов Ф.Р.»

дизельное топливо бензин масла

9

ГРП высокого давления вблизи д.Ерлыково

Эпидемиологическая, эпизоотическая и сейсмическая обстановка на территории района, возможность возникновения пожаров, стихийных бедствий на территории района

В районе за истекший год не зарегистрированы такие инфекционные заболевания, как брюшной тиф, паратифы, столбняк, полиомиелит, коклюш,

паракоклюш, бруцеллез, сибирская язва и другие. Массовых и групповых случаев инфекционных заболеваний, пищевых отравлении также не зарегистрированы. Летальных исходов от инфекционной заболеваемости не зарегистрировано.

Вместе с тем, санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка в районе оставалась напряженной по заболеваемости сальмонелле зной инфекцией.

Опасность возникновения массовых инфекционных заболеваний возможна при появлении в продаже недоброкачественной продукции на «стихийных» рынках, а также на торговых точках района. Пребывание беженцев и другого контингента, из государств Средней Азии, которые не встают на учет в миграционном бюро и проживают временно в частном секторе, могут повлиять на возникновение инфекционной заболеваемости в районе. Через них может производиться завоз тех инфекции, которые ранее не регистрировались на территории района.

Общие выводы:

Возникновение аварий (чрезвычайных ситуаций локального характера) наиболее вероятно на потенциально опасных объектах района. Наибольшая вероятность возникновения аварий в ходе технологических процессов при разгерметизации трубопроводов, пожарах, взрывах. Образовавшиеся очаги поражения не представляют опасность для НРС, объектов экономики, населения. Исходя из статистики аварий на магистральных нефтепроводах на территории Миякинского района следует, что вероятность возникновения ЧС связанной с авариями на магистральных нефтепроводах находится в пределах допустимых значений.

При разгерметизация нефтепровода произойдет выброс нефти. Населенные пункты в зону возникновения чрезвычайной и аварийной ситуации не попадают, угрозы жизни населения нет.

В результате применения обычных современных средств поражения, в соответствие с выполненными расчетами прогнозируется следующая возможная обстановка:

Зоны разрушений, образующиеся вследствие избыточного давления при взрывах головных частей высокоточного оружия на территории муниципального района, не прогнозируются.

Прогнозируемые потери среди персонала производственных объектов и населения отсутствуют.

Радиоактивное и биологическое заражение, а также разрушение плотин на территории района не прогнозируется. В результате отсутствия радиационной обстановки на территории муниципального района, население в йодной профилактике не нуждается.

Санитарная обработка людей, дезактивация техники, зданий, сооружений и дорог не проводится, в связи с отсутствием радиационного и биологического заражения.

Потребности во временном жилье для населения муниципального образования нет.

Для выполнения неотложных работ планируется привлекать личный состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) численностью 293 человека.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МИЯКИНСКИЙ

РАЙОН РБ



п.п

Наименование мероприятий

Направление и источник финансирования

Исполнитель

Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей/ изменение количественного значения по годам

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

Всего

2020

2021

2022

2023

Система мероприятий подпрограммы:

1

Подпрограмма Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Миякинский район

Приоритетные направления реализации подпрограммы:

-совершенствование системы государственного контроля и степени защищенности населения и территории муниципального района Миякинский район от ЧС.

Цели и задачи:

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном районе Миякинский район для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

- развитие и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций и их последствий, совершенствование и модернизация существующих систем наблюдения природных и техногенных опасностей;

- развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, модернизация существующих систем оповещения;

- развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах области, закупка современного оборудования для спасения людей и оказания им медицинской помощи;

- реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Система мероприятий программы:

1.1

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Миякинский район

местные бюджеты (производится по мере поступления дополнительных источников из бюджетов РФ, РБ и местного);

средства организаций;

внебюджетные средства

Администрация и организации и предприятия муниципального района

400

100

100

100

100

Обеспечение выделения финансов в необходимом объеме

2

Подпрограмма Пожарная безопасность муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

Приоритетные направления реализации подпрограммы:

- Снижение риска возникновения пожаров и гибели людей в жилищном фонде, своевременное обнаружение и тушение пожара в начальной стадии его возникновения, своевременная эвакуация людей, т.е. - недопущение гибели людей и снижение материального ущерба при возможных пожарах.

Цели и задачи:

- реализация государственной политики в области пожарной безопасности;

- повышение пожарной безопасности жилищного фонда района;

- недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от пожаров;

- проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в жилищном фонде района;

- предупреждение и ликвидация пожаров в жилищном фонде района;

- выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности жилищного фонда района;

- совершенствование противопожарной пропаганды;

- организация взаимодействия с организациями, органами местного самоуправления района по обеспечению пожарной безопасности жилищного фонда.

Система мероприятий программы:

2.1.

Пожарная безопасность муниципального района Миякинский район

Местный бюджет *(производится по мере поступления дополнительных источников из бюджетов РФ, РБ) средства организаций

Администрации сельских поселений, организации и предприятии

11086,2

5086,2

2000

2000

2000

недопущение гибели людей и снижение материального ущерба при возможных пожарах

3

Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

Приоритетные направления реализации подпрограммы:

-повышение уровня безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от угроз терроризма и экстремизма;

-предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии;

-минимизация риска воздействия опасных токсичных веществ на человека и среду его обитания.

Цели и задачи:

Цель: Повышение уровня безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от угроз терроризма и экстремизма, предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии, минимизация риска воздействия опасных токсичных веществ на человека и среду его обитания.

Задачи:

а)в сфере профилактики и предупреждения террористических и экстремистских проявлений:

-участие в реализации государственной политики в области борьбы с терроризмом на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;

-совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;

-устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;

-повышение эффективности взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности с активизацией участия институтов гражданского общества;

-обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасного функционирования объектов на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;

-вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений, иных институтов гражданского общества в процесс участие в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;

-формирование у граждан активной позиции в противодействии терроризму и повышение их готовности к действиям при возникновении террористической угрозы.

б)в сфере обеспечения биологической, радиационной и химической безопасности:

-профилактика и предупреждение возникновения источников и очагов химического, радиационного и биологического поражения (заражения);

-повышение защищенности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от негативных влияний опасных химических веществ, радиационных материалов и биологических агентов, снижение уровня угрозы возникновения опасности их использования в диверсионных целях и для совершения террористических актов;

-реализация комплекса предупредительных мер в отношении источников химической, радиационной и биологической опасности.

в)в сфере информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности и информационного противодействия терроризму и экстремизму:

-формирование и совершенствование механизмов защиты информационного пространства и населения муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан от идеологии терроризма и экстремизма;

-развитие правовых, социальных, политических и иных основ для эффективного противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

-повышение эффективности системы контр пропагандистской работы и информационного противодействия терроризму на основе объединения усилий органов государственной власти, правоохранительных структур и институтов гражданского общества;

-совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений, повышение уровня информированности и просвещения населения по вопросам обеспечения безопасности, противодействия терроризму и его идеологии.

Система мероприятий программы:

3.1

Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

Местный бюджет *(производится по мере поступления дополнительных источников из бюджетов РФ, РБ) средства организаций

Администрация МР Миякинский район РБ, ОВД по Миякинскому району (по согласованию), организации и предприятия района

2716

679

679

679

679

повышение уровня безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от угроз терроризма и экстремизма

4

Подпрограмма Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Миякинский район»

Приоритетные направления реализации подпрограммы:

целью реализации программы является повышение уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Происходить это должно за счёт улучшения координации деятельности сил и ответственных служб.

Концепция «Безопасный город» предусматривает снижение количества преступлений, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, информационную безопасность и др.

Цели и задачи:

Являются прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз для безопасности населения. «Безопасный город» призван обеспечить информационное взаимодействие уже эксплуатируемых технических систем и органов власти, в чьем ведении эти системы находятся.

Концепция «Безопасного города» классифицирует угрозы безопасности следующим образом: природные, техногенные, биолого-социальные, экологические, информационные и другие. Затрагиваются также разные виды «среды обитания населения» — жилые, общественные и административные здания, объекты промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства, водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.

Перечислены в концепции и угрозы информационной безопасности. Ими считаются:

нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения;

несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами;

оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации;

распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети.

Система мероприятий программы:

4.1

Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Миякинский район»

Местный бюджет *(производится по мере поступления дополнительных источников из бюджетов РФ, РБ) средства организаций

Администрация и организации и предприятия муниципального района

396,4

99,1

99,1

99,1

99,1

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

создать и внедрить АПК «Безопасный город»;

развивать комплексную информационную систему, обеспечивающую прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также осуществлять контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.

Управляющий делами М. Г. Хабибуллин

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Снижение рисков и

смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного

характера в муниципальном

районе Миякинский район

Республики Башкортостан»

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МИЯКИНСКИЙ РАЙОН"

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения

Значение целевого индикатора по годам реализации муниципальной программы

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

1

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

1.1

Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций:

100

100

100

100

процентов (по отношению к показателям 2019 года)

1.2

Снижение экономического ущерба

0

0

0

0

создание резервов материальных ресурсов позволит более эффективно решать задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций

2

Пожарная безопасность муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

2.1

Количество зарегистрированных пожаров, ед.

36

35

34

30

Прямой подсчет количества пожаров за отчетный период

2.2

Количество погибших от пожаров, ед.

1

1

1

0

Прямой подсчет количества погибших от пожаров за отчетный период

2.3

Количество пострадавших от пожаров, ед.

2

2

2

1

Прямой подсчет количества пострадавших от пожаров за отчетный период

3

Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения и территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

3.1

Количество происшествий связанных с проявлением экстремизма и терроризма

0

0

0

0

Прямой подсчет количества терактов за отчетный период

3.2

Приобретение (изготовление) в целях распространения листовок, памяток антиэкстремистской и антитеррористической направленности

-

25

50

50

3.3

Инициирование изготовления средств (наружной рекламы, баннеров)

-

1

1

1

4

Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

4.1

Доля исправных

камер фото- и

видеофиксаций

нарушений правил

дорожного движения

по отношению к

общему количеству

используемых камер,

%

100

100

100

100

Камеры = С1 / С2 * 100%, где:

Камеры - доля исправных камер фото- и видеофиксаций нарушений ПДД по отношению к количеству используемых камер;

С1 - общее количество

исправных камер фото- и видеофиксаций нарушений ПДД;

С2 - общее количество используемых камер фото- и видеофиксаций нарушений ПДД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.06.2020 О муниципальной программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Миякинский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать