Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU34030114202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Степновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04024138

АДМИНИСТРАЦИИ

СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.06.2020 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЫЯВЛЕНИЮ НЕЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ  СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от 08.06.2020 № 42/23 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области», Уставом Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием муниципального имущества и выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, земельных участков, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.             

Глава Степновского

сельского поселения                                                                          

  О.Г. Котюков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации                    

Степновского сельского 

поселения Николаевского

муниципального района

от 08.06.2020г. № 48

ПОРЯДОК

проведения мероприятий по контролю за использованием муниципального имущества

и выявлению неэффективно используемого муниципального имущества,

земельных участков, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования, определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – муниципальное имущество), земельных участков, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Правообладатель – органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия или иные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которым муниципальное имущество передано на соответствующем вещном праве.

1.2.2. Предмет контроля – объекты недвижимости, транспортные средства, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, стоимостью более десяти тысяч рублей.

1.2.3. Эффективное использование муниципального имущества – использование по назначению муниципального имущества, зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке, учтенного на соответствующем счете бухгалтерского учета правообладателя, достоверные сведения о котором внесены в Реестр объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Цели и задачи осуществления контроля:

1.3.1. Установление фактического наличия имущества, закрепленного за правообладателями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.

1.3.2. Повышение эффективности использования имущества.

1.3.3. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.

1.3.4. Выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативно-правовых актов Николаевского муниципального района, регламентирующих вопросы использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества (далее – действующее законодательство).

1.3.5. Выявление различий (отклонений) между сведениями, содержащимися в представленных правообладателем документах, и фактическим состоянием муниципального имущества.

1.3.6. Уточнение сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, в целях приведения в соответствие в связи с изменением характеристик (параметров) предмета контроля.

1.4. Контроль за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению осуществляется также в отношении муниципального имущества, закрепленного за правообладателями и находящегося в залоге или обремененного другим способом.

1.5. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с полномочиями Администрации, установленными муниципальными правовыми актами Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

2. Методы и формы осуществления контроля

2.1. Контроль осуществляется в форме проверок и обследований. По форме проведения проверки могут быть документарными и выездными. Характер проверок может быть плановый и внеплановый. Метод проверки может быть сплошным и выборочным.    Проведение каждой проверки оформляется постановлением Администрации на проверку, в которой указывается наименование объекта проверки, предмет проверки, дата проверки, фамилия, инициалы, должность проверяющего.

2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества с целью установления фактического наличия, правомерности распоряжения, сохранности и использования по назначению муниципального имущества.

    В ходе выездной проверки устанавливаются:

а) фактическое наличие муниципального имущества;

б) использование по назначению, сохранность и правомерность распоряжения муниципальным имуществом;

в) наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество и их соответствие фактическому состоянию муниципального имущества;

г) наличие неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению, либо в нарушение действующего законодательства;

д) соответствие сведений, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, фактическим данным предмета контроля.

2.3. Обследование муниципального имущества проводится по месту его нахождения с целью подтверждения или опровержения фактов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, указывающих на нарушения действующего законодательства, а также для изучения отдельных вопросов распоряжения и использования муниципального имущества.

2.4. Документальная проверка проводится на основании данных бухгалтерского учета и отчетности и иных документов, предоставляемых правообладателем, на их соответствие данным, внесенным в Реестр объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

    Документарная проверка проводится непосредственно в Администрации.

2.5. К формам контроля за распоряжением, сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, относится текущий и последующий контроль.

2.5.1. Текущий контроль представляет собой сравнительный анализ данных Реестра объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, данных бухгалтерского учета и отчетности правообладателя с фактическим наличием, установленным в ходе выездной проверки или обследования, а также контроль использования по назначению, распоряжения и сохранности муниципального имущества.

2.5.2. Последующий контроль – контроль за устранением нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий.

3. Основания и периодичность осуществления контроля

3.1. Плановый контроль осуществляется на основании ежегодного плана проверок, который утверждается постановлением Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, который в обязательном порядке размещается на официальном сайте администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района в течение 3 рабочих дней с момента утверждения.

3.1.1. При формировании плана выездных проверок учитываются предложения Совета депутатов Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, поручения главы Степновского сельского поселения.

3.1.2. При разработке плана выездных проверок учитывается, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого правообладателя муниципального имущества не должна превышать более одного раза в три года.

3.1.3. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 30 дней.

3.2. Внеплановый контроль может проводиться в виде выездной внеплановой проверки, внепланового обследования, внеплановой документальной проверки на основании:

а) информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов;

б) поручения главы Степновского сельского поселения;

в) сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с предметом контроля;

г) непредставления информации, либо предоставления недостоверной информации об устранении нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам;

д) при проведении реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;

е) обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;

ж) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.

4. Осуществление контроля

4.1. При осуществлении контроля в форме документарной проверки Администрация:

а) проводит сверку данных о муниципальном имуществе, содержащихся в представленных правообладателем документах, со сведениями об этом имуществе, содержащимися в Реестре объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, на их соответствие друг другу, а также на соответствие действующему законодательству;

б) при необходимости запрашивает дополнительные сведения о предмете контроля;

в) при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений действующего законодательства, неточностей или искажений сведений, содержащихся в документах, приглашает руководителя правообладателя муниципального имущества в Администрацию для уточнения информации, дачи письменных объяснений и принятия необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений действующего законодательства, неточностей или искажений сведений, содержащихся в документах;

г) в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

д) вручает акт проверки в течение 3 рабочих дней после его составления должностному лицу правообладателя лично под расписку о получении, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания руководителем и главным бухгалтером правообладателя.

    В случае отказа руководителя, главного бухгалтера правообладателя подписать акт проверки, исполнительным лицом, проводившим проверку, делается соответствующая запись в акте проверки.

4.2. При осуществлении контроля в форме выездной проверки уполномоченные на проведение такой проверки работники Администрации:

а) проверяют фактическое наличие, состояние и фактическое использование предмета контроля путем его осмотра;

б) в случае использования муниципального имущества третьими лицами устанавливают законность такого использования, производят обмер используемых помещений;

в) запрашивают и получают документы и объяснения должностных лиц правообладателя муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению предмета контроля;

г) выявляют неучтенное муниципальное имущество;

д) анализируют представленные правообладателем муниципального имущества документы на соответствие сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального Волгоградской области, фактическому состоянию предмета контроля.

4.3. По окончании выездной проверки Администрация:

а) в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) вручает акт проверки в течение 5 рабочих дней после его составления должностному лицу правообладателя лично под расписку о получении, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания руководителем и главным бухгалтером правообладателя.

    В случае отказа руководителя, главного бухгалтера правообладателя подписать акт проверки делается соответствующая запись в акте проверки.

4.4. Акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства, используется администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района для осуществления последующего контроля за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

    Копия акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях действующего законодательства и подписанного должностными лицами правообладателя, в течение           10 рабочих дней со дня его получения направляется должностным лицом, проводившим указанную проверку:

- главе Степновского сельского поселения о принятии решения о применении мер воздействия в соответствии с нормами действующего законодательства;

- в прокуратуру Николаевского муниципального района для принятия мер прокурорского реагирования (по мере необходимости);

5. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений

5.1. По результатам проведения проверки, в ходе которой выявлены нарушения использования муниципального имущества, а также в целях устранения выявленных нарушений Администрация готовит и направляет письмо о необходимости принятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества, а также об устранении выявленных в ходе проверки нарушений использования муниципального имущества.

5.2. В случае непринятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества Администрация принимает решение:

- о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями;

- о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области;

- об обращении в судебные органы о взыскании причиненного ущерба имуществу, находящегося в муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области;

- о включении, неиспользуемого или используемого не по назначению, имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Перечень объектов муниципального недвижимого имущества Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для передачи в пользование по целевому назначению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Заключительные положения

6.1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства (далее именуется – План мероприятий), являющийся неотъемлемой частью акта проверки (обследования), содержащего сведения о сроках исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, о сроках информирования администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района об устранении нарушений действующего законодательства, подлежит обязательному исполнению правообладателем муниципального имущества.

6.2. Руководитель правообладателя муниципального имущества, получивший акт проверки (обследования), содержащий обязательный для исполнения План мероприятий, обязан обеспечить его исполнение и в установленный срок представить в администрацию Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, с приложением заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера подтверждающих документов, в том числе с приложением фотоматериалов (в случае наличия).

    В случае не устранения или частичного устранения нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверки (обследования), в установленный Планом мероприятий срок, администрация Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия Учредителя правообладателя муниципального имущества, рассматривает вопрос о привлечении руководителя правообладателя муниципального имущества к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района при решении вопросов:

а) истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения, либо правомерное изъятие муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;

б) соблюдения порядка распоряжения и использования муниципального имущества, установленного действующим законодательством, необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;

в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципальной собственности Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области.

    Результаты контрольных мероприятий, проведенных в отношении предмета контроля, также учитываются при решении вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителю правообладателя муниципального имущества.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения мероприятий по контролю за использованием муниципального имущества и выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, земельных участков, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденному постановлением администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района от 08.06.2020 № 48

АКТ ПРОВЕРКИ

___________________________________________________________________________

(полное наименование субъекта проверки)

_____________________________________________________ «___» _____________ _____ г.

                                       (место проведения проверки)                                                (дата проведения проверки)

    Настоящий акт составлен на основании постановления администрации Степновского сельского поселения Николаевского муниципального района от «___» _____________ _____ г. № _____ «___________________________________________».

                              (дата)                                                                           (название распоряжения)

   Дата начала проверки «___» _____________ _____ г.

   Дата окончания проверки «___» _____________ _____ г.

   Проверяемый период с «___» _____________ _____ г. по «___» _____________ _____ г.

   Предмет проверки _____________________________________________________________

                                                              (особенности проведения и оформления результатов проверки

________________________________________________________________________________

с указанием фактов противодействия проверке (при наличии))

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

   Лицо, уполномоченное на проведение проверки ____________________________________

                                                                                                                                   (ФИО, должность)

   В ходе проверки установлено следующее: _________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ .

    В ходе проверки выявлены нарушения:

1. _______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

    Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

_____________________________________________ ___________ _____

              (лицо, уполномоченное на проведение проверки)             МП (подпись)                         (ФИО)

«___» _____________ _____ г.

___________________________________________ ___________ _________________________

               (наименование должности руководителя)                     МП (подпись)                           (ФИО)

«___» _____________ _____ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать