Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU56000202000553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.06.2020 № 496-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 № 390-пп «О выделении средств» Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                               Д.В.Паслер

Приложение
к постановлению

Правительства области
от 08.06.2020 № 496-пп

Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления в 2020 году субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета  (далее – субсидия).

Субсидия предоставляется некоммерческим организациям в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от                         25 декабря 2018 года № 888-пп.

2. Получателями субсидии являются некоммерческие организации – победители конкурсного отбора (далее – конкурс), который организуется и проводится министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее – министерство).

3. В конкурсе могут принимать участие некоммерческие организации, являющиеся микрофинансовыми организациями в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон № 151-ФЗ), созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов (далее – участники), соответствующие следующим критериям:

1) учредителем участника является орган исполнительной власти Оренбургской области;

2) участник внесен в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 151-ФЗ;

3) наличие у участника опыта работы по предоставлению микрозаймов не менее 1 года, включая период осуществления деятельности до вступления в силу Федерального закона № 151-ФЗ (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);

4) наличие у руководителя участника высшего экономического или юридического образования либо опыта осуществления функций руководителя финансовой организации (его заместителя) или управления отделом (иным структурным подразделением) финансовой организации не менее 3 лет;

5) наличие у главного бухгалтера участника высшего образования, стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита – не менее 5 лет из последних 7 календарных лет;

6) выполнение показателей деятельности участника на конец года, предшествующего году подачи заявления на участие в конкурсе, соответствующих следующим значениям (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс):

«Достаточность собственных средств» (далее – ДСС) относительно объема активов микрофинансовой организации не менее 15 процентов;

«Эффективность размещения средств» (далее – ЭРС) микрофинансовой организации в микрозаймы не менее 70 процентов по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы;

«Операционная самоокупаемость» (далее – ОС) микрофинансовой организации не менее 100 процентов;

«Операционная эффективность» (далее – ОЭ) микрофинансовой организации не более 30 процентов;

«Риск портфеля больше 30 дней» (далее – риск портфеля больше 30) микрофинансовой организации не более 12 процентов;

«Коэффициент списания» (далее – КС) микрофинансовой организации не более 5 процентов;

7) наличие у участника разработанной технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области;

8) средний размер микрозайма (отношение суммы выданных микрозаймов к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены микрозаймы за год, предшествующий году подачи заявления) по программе микрофинансирования не должен превышать 70 процентов от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом № 151-ФЗ;

9) размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей (не распространяется на участников, созданных после                      1 января года, в котором проводится конкурс);

10) наличие у участника:

специальной программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;

положительного аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий год (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);

утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

11) наличие не менее 70 действующих заемщиков.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство.

Субсидия предоставляется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.

5. Требования к микрозаймам, предоставляемым за счет средств субсидии:

1) срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более одного рабочего дня;

2) максимальный размер микрозайма не превышает единовременно на одного субъекта малого и среднего предпринимательства максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом № 151-ФЗ;

3) процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства;

4) проверка отсутствия у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации не проводится;

5) за счет средств областного бюджета:

микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона;

максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 3 лет;

6) за счет средств областного бюджета с учетом средств федерального бюджета, поступивших на условиях софинансирования:

микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 указанного Федерального закона, а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:

сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;    

обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;

туристическая деятельность и деятельность в области туристической индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;

транспортировка и хранение;

деятельность в области здравоохранения;

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

деятельность профессиональная, научная  и техническая;

деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли;

максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 2 лет.

II. Условия и порядок  проведения конкурса и

предоставления субсидий

6. Для участия в конкурсе участник направляет в министерство:

1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению                  № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);

2) информацию для проведения оценки участника, подписанную руководителем участника, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

4) копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);

5) копию свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;

6) копию документа, предусматривающего технологию оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;

7) копии дипломов о высшем образовании руководителя и главного бухгалтера участника, подтверждающих наличие соответствующего образования, или копии трудовых книжек руководителя и главного бухгалтера участника, подтверждающих наличие соответствующего опыта работы;

8) информацию по показателям деятельности участника на конец года, предшествующего году подачи заявления, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (не предоставляется участниками, созданными после 1 января года, в котором проводится конкурс);

9) копию утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

10) справку о количестве действующих заемщиков на дату подачи заявления с указанием размера совокупного портфеля микрозаймов, подписанную руководителем участника;

11) справку о прохождении обучающих курсов, тренингов сотрудниками участника, подписанную руководителем участника;

12) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:

специализация микрофинансовой организации, опыт работы по предоставлению займов;

размер совокупного портфеля займов, программа микрофинанси-рования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;

13) копию порядка (регламента) предоставления микрозаймов;

14) справку кредитной организации об открытии участником расчетного счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и реквизитами участника (полное наименование, ИНН, тип счета, номер счета) для перечисления субсидии (в случае изменения расчетного счета или реквизитов участник должен уведомить министерство и направить новую справку в течение 5 рабочих дней);

15) согласие на обработку персональных данных, подписанное руководителем участника.

7. Копии представленных документов заверяются подписью руководителя участника и печатью участника.

Представленные документы (далее – заявка) должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью участника. Участник несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.

8. Участник направляет заявку в министерство в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия, на конверте указываются адрес министерства, наименование и адрес отправителя и делается пометка: «На конкурс по предоставлению субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

9. Участник вправе внести изменения в заявку или отозвать ее, направив в министерство соответствующее письменное заявление. Изменения к заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью заявки. Заявление о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки направляется в конверте в министерство.

Заявки, поступившие по истечении срока приема заявок, установленного в соответствии с настоящим Порядком, не рассматриваются.

10. Прием министерством заявок начинается со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения о начале  срока приема заявок.

В случае если на конкурс не поступило ни одной заявки, срок приема заявок продлевается. Решение о продлении срока приема заявок оформляется приказом министерства.

Информационное сообщение о начале срока приема заявок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.oreneconomy.ru. В информационном сообщении указываются наименование конкурса, его организатор, срок приема заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.

11. При поступлении заявки в министерство сотрудником министерства на конверте делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты приема.

12. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки в отношении участников самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

13. Оценка заявок осуществляется по 100-балльной шкале со следующим распределением баллов по каждому из критериев:

а) территориальная доступность услуг участника по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства: возможность сдать документы о предоставлении микрозайма в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области – по 2 балла за каждый городской округ, по 1 баллу – за каждый муниципальный район, но не более 30 баллов;

б) эффективность использования средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы (Эмфо).

Показатель эффективности использования участником средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, рассчитывается по формуле:

                                       , где:

Рz – остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из областного бюджета, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);

С – сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из областного бюджета, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);

Скв– сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из областного бюджета в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей Рz и С (тыс. рублей);

Рz кв – остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий Скв, предоставленных в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей Рz  и С (тыс. рублей).

В зависимости от значения показателя эффективности использования средств распределение баллов осуществляется следующим образом:

значение показателя более 90 процентов – 50 баллов;

значение показателя от 80 до 90 процентов включительно – 45 баллов;

значение показателя от 70 до 80 процентов включительно – 35 баллов;

значение показателя менее 70 процентов – 0 баллов;

в) доступность информации о порядке предоставления микрозаймов, документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах:

документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах размещены на сайте участника –  8 баллов;

документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах не размещены на сайте участника или размещены не в полном объеме – 0 баллов;

г) уровень микрозаймов с просрочкой (Упросроч).

Уровень микрозаймов с просрочкой рассчитывается по формуле:

                                             , где:

Уzпросроч  – остаток действующих микрозаймов с просрочкой, выданных за счет средств субсидий из областного бюджета, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);

Рz – остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из областного бюджета, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей).

В зависимости от значения показателя распределение баллов осуществляется следующим образом:

значение показателя равно 0 процентов – 12 баллов;

значение показателя более 0 процентов до 2 процентов включительно – 8 баллов;

значение показателя более 2 процентов до 5 процентов включительно – 4 балла;

значение показателя более 5 процентов – 0 баллов.

Количество баллов суммируется по всем критериям.

14. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня приема заявок  передает их  в комиссию по реализации мер государственной поддержки (далее – комиссия).

Положение о порядке работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства. В состав комиссии включаются представители органов государственной власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества.

15. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок осуществляет отбор участников, соответствующих критериям, определенным подпунктами 3–11 пункта 3 настоящего Порядка, и проводит оценку в соответствии с критериями, указанными в пункте 13 настоящего Порядка.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

16. По результатам рассмотрения заявок на соответствие участника критериям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, и протокола заседания комиссии министерство принимает решение о предоставлении  субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии. Решение министерства оформляется приказом.

Размер субсидии каждому участнику определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления субсидии, распределяемых пропорционально количеству баллов, полученному участниками по результатам оценки заявок.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка или представление их не в полном объеме;

несоответствие участника критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

представление участником недостоверных сведений;

оценка заявки ниже 49 баллов.

18. На основании приказа о предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее – соглашение), с участниками – победителями конкурса (далее – получатель).

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями дополнительной отчетности.

19. Результатом предоставления субсидии является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии получателя.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.

20. Получатель принимает на себя следующие обязательства:

1) осуществлять предоставление микрозаймов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

2) ежегодно проводить аудиторскую проверку своей деятельности (отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе);

3) обеспечивать:

ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств на отдельных счетах, в том числе банковских;

непревышение среднего размера микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов за отчетный период) 70 процентов от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом № 151-ФЗ;

прохождение сотрудниками получателя обучающих курсов, тренингов, семинаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтвержденных наличием сертификатов, договоров, платежных документов, скриншотов регистрации на бесплатных вебинарах, курсах, тренингах;

организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

формирование в электронном виде в формате открытых данных перечня услуг, предоставляемых микрофинансовой организацией, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;

заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Оренбургской области, предусматривающего организацию предоставления услуг микрофинансовой организации в многофункциональных центрах для бизнеса;

предоставление информации по запросу единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

долю микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, в структуре совокупного портфеля микрозаймов на уровне не менее 10 процентов;

долю микрозаймов, не обеспеченных залогом, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, в структуре совокупного портфеля микрозаймов на уровне не менее 10 процентов;

4) организовать заполнение и сбор от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, анкет получателей микрозайма по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Анкеты получателей микрозайма представляются ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в течение трех лет с даты получения микрозайма. Получатель осуществляет проверку сведений, представленных в анкете, и несет ответственность за их достоверность;

5) достижение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 19 настоящего Порядка;

6) представление в министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (отчеты представляются не позднее 5 рабочего дня, следующего за годом предоставления субсидии);

7) представление в министерство отчета об использовании субсидии по форме, установленной соглашением (отчеты представляются не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);

8) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями;

9) недопущение приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии получателям.

21. Получатель размещает временно свободные денежные средства, полученные из областного бюджета, во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования, формирует резервы на возможные потери по микрозаймам (займам) в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

22. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован получателем в текущем финансовом году на ту же цель в случае принятия соответствующего решения министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области.

23. При отсутствии решения об использовании остатка субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

24. Министерство перечисляет субсидию на расчетные счета получателей, открытые в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 10 календарных дней после заключения соглашений.

III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

25. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

26. Получатель осуществляет возврат субсидии в областной бюджет:

в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;

в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

27. В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата.

28. Возврат денежных средств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляется получателем в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:

в течение финансового года, в котором установлено нарушение, – на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

после окончания финансового года, в котором установлено  нарушение, – на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

29. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, то получатель обязан вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

                                                         , где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;

m – количество значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения                 i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:

а) для значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

                     , где:

Ti, – фактически достигнутое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) для значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

                     .

30. В случае если средства, указанные в пунктах 27, 29 настоящего Порядка, не возвращены в установленный срок в областной бюджет, их взыскание в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Получатели несут ответственность за достоверность представленных отчетов, иных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1
к порядку предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Заявление
на участие в конкурсе

_____________________________________________________________

(полное наименование участника)

Прошу предоставить субсидию из областного бюджета на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В случае изменения реквизитов обязуюсь уведомить министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области и направить соответствующую справку из кредитной организации об открытии (наличии) счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и своими реквизитами (полное наименование, ИНН, КПП, тип счета) для перечисления субсидии в течение 5 рабочих дней.

Контактная информация участника:

индекс ____________, почтовый адрес ________________________,

номер телефона (____________) __________, номер факса ________

адрес электронной почты _____________________________________

ответственный за реализацию программы микрофинансирования

__________________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Реквизиты участника:

ИНН/КПП _________________________________________________

Расчетный счет _______________________________________________

Банк получателя ______________________________________________

Корр. счет ___________________________________________________

БИК ________________________________________________________

Достоверность представленных сведений гарантирую. С условиями предоставления субсидии ознакомлен, согласен и обязуюсь их соблюдать.

(наименование должности руководителя участника)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20___ года

М.П.

Приложение № 2
к порядку предоставления субсидий

некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования

субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Информация
для проведения оценки участника

1000

Территориальная доступность услуг участника по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства

1100

Наименование городского округа, в котором имеется возможность сдать документы на предоставление микрозайма

документ-подтверждение

1101

1200

Наименование муниципального района, в котором имеется возможность сдать документы на предоставление микрозайма

документ-подтверждение

1201

2000

Эффективность использования средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы (Эмфо)

2100

Наименование показателя

значение (тыс. рублей)

2101

Остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на _______________ (дата) (Рz)

2102

Сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на _______________ (дата) (С)

2103

Сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение одного квартала до даты, указанной в стр. 2101, 2102 (Скв)

2104

Остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидий Скв, предоставленных в течение одного квартала до даты, указанной в стр. 2101, 2102 (Рz кв)

2200

Расчет показателя эффективности использования средств

(стр. 2200) = ((стр. 2101) - (стр. 2104)) : ((стр. 2102) - (стр. 2103) х 100

3000

Доступность информации

адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления

3100

Документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов

3200

Информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма:

3201

*)

4000

Уровень микрозаймов с просрочкой (Упросроч)

значение (тыс. рублей)

4100

Остаток действующих микрозаймов с просрочкой, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на ____________ (дата) ()

4200

Расчет уровня

(стр. 4200) = (стр. 4100) : (стр. 2101) х 100

*) Указываются документы в соответствии со строкой 3200.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

(наименование должности руководителя участника)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20___ года

М.П.

Приложение № 3

к порядку предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования  субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Информация

по показателям деятельности участника на конец __________года (год, предшествующий году подачи заявления)



п/п

Показатель

Значение

1

2

3

1.

Доступность собственных средств относительно объема активов микрофинансовой организации (далее – ДСС)

1.1.

1.2.

К – собственные средства микрофинансовой организации, определяемые как сумма итога раздела III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций) бухгалтерского баланса

1.3.

А – активы микрофинансовой организации, определяемые как сумма итогов разделов I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса за вычетом суммы показателя «Денежные средства и денежные эквиваленты».

2.

Показатель «Эффективность размещения средств» (далее – ЭРс)

2.1.

2.2.

Действующий портфель микрозаймов – остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией

2.3.

Сумма средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, – сумма субсидий из федерального и регионального бюджетов, предоставленных микрофинансовой организации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций

3.

Показатель «Операционная самоокупаемость» (далее – ОС)

3.1.

3.2.

Финансовый доход – процентный доход с портфеля микрозаймов, платежи и комиссионные по портфелю микрозаймов, доход от штрафов и пени по портфелю микрозаймов и иные доходы микрофинансовой организации, за исключением доходов от деятельности Гарантийной организации в случае совмещения такой деятельности в рамках одного юридического лица

3.3.

Финансовый расход – расходы на выплату процентов и комиссионных по привлеченным кредитам и займам, расходы на выплату штрафов и пени по привлеченным кредитам и займам

3.4.

Убытки от потерь по займам – сумма списанной безнадежной задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства

3.5.

Операционные расходы – расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль и иных аналогичных расходов

4.

Показатель «Операционная эффективность» (далее – ОЭ)

4.1.

4.2.

Операционные расходы – расходы и затраты микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль и иных аналогичных расходов

4.3.

Средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период – среднеарифметическое значение остатка задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией на начало и на конец отчетного периода

5.

Показатель «Риск портфеля больше 30 дней» (далее – риск портфеля > 30)

5.1.

5.2.

Действующий портфель микрозаймов с просрочкой > 30 дней – остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией (без учета начисленных процентов, штрафов и пени), задержка очередного платежа по которому составляет более 30 календарных дней

5.3.

Действующий портфель микрозаймов – остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией

6.

Показатель «Коэффициент списания» (далее – КС)

6.1.

6.2.

Сумма списанных микрозаймов за 3 года, предшествующие отчетному периоду, – сумма списанной безнадежной задолженности микрофинансовой организации за 3 года, предшествующие отчетному периоду

6.3.

Действующий портфель микрозаймов – остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед микрофинансовой организацией

Достоверность представленных сведений гарантирую.

(наименование должности руководителя организации)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___» ________________ 20___ года                                     

М.П.

Приложение № 4

к порядку предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Анкета

получателя микрозайма

____________________________________________________________              ___________________________________________

(полное наименование субъекта предпринимательства)                                     (дата оказания поддержки)

____________________________________________________________               _________________________________________________

(ИНН получателя поддержки)                                                                           (отчетный год)

____________________________________________________________               _________________________________________________

(система налогообложения получателя поддержки)                                       (сумма оказанной поддержки (тыс. рублей)

Оренбургская область                  ________________________________               _________________________________________________

                                                                                                                               (основной вид деятельности по ОКВЭД)

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

На 1 января

_____года (за год, предшествующий оказанию поддержки)

На 1 января ______года

(за год оказания поддержки)

На 1 января

_____ года (за первый год после оказания поддержки)

На 1 января

______года

(за второй год после оказания поддержки)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оборот средних организаций, малых предприятий, микропредприятий (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) или объем выручки от  продажи товаров, продукции, работ и услуг для индивидуальных предпринимателей (без учета НДС, акцизов и иных обязательных платежей)

тыс. рублей

2.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

человек

3.

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)

тыс. рублей

Объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и

в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование

тыс. рублей

4.

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. рублей

5.

Средняя заработная плата на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства

человек

6.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)

единиц

7.

Количество сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)

единиц

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение № 5

к порядку предоставления субсидий

некоммерческим микрофинансовым организациям на развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринима-тельства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Отчет
о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии

за ____ год (год предоставления субсидии)


п/п

Наименование результата использования субсидии

Единица измерения

План

Факт

1

2

3

4

5

Результат

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии получателя

-

достижение установлен-ных показателей

достигнуты/

не достигнуты

Показатель

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии получателя

единиц

Достоверность представленных сведений гарантирую. В соответствии с представленной информацией подтверждаю (не подтверждаю) достижение результата использования субсидии.

(наименование должности руководителя организации)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___» ________________ 20___ года

М.П.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать