Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU90005318202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Горнозаводска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНОЗАВОДСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.06.2020 № 526

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края

Руководствуясь частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края
от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Приказом Министерства экономического развития Пермского края от 28 января 2019 г. № СЭД-18-02-06-5
«Об утверждении типовых форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края», статьями 23, 29 Устава Горнозаводского городского округа Пермского края, в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Горнозаводском городском округе Пермского края, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;

1.4. Форму опросного листа для проведения публичных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края.

2. Обнародовать настоящее постановление в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 59,
р.п. Теплая Гора, ул. Советская, 5, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1,
р.п. Кусье-Александровский, ул. Ленина, 2, р.п. Пашия, ул. Ленина, 4, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 18, п. Средняя Усьва,
ул. Советская, 12, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 2, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (www.gornozavodskii.ru).

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Горнозаводска от 14 марта 2019 г. № 331 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Егоркину Ж.В.

Глава городского округа –
глава администрации Горнозаводского
городского округа Пермского края А.Н. Афанасьев

Подлинный экземпляр документа находится в администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в деле № 01-07 за 2020 год

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Горнозаводского городского округа Пермского края
от 05.06.2020 № 526

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, определяющий процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов, проекты правовых актов), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и определяет процедуру проведения ОРВ и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов правовых.

1.2. Целями ОРВ проектов правовых актов являются выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Горнозаводского городского округа Пермского края.

1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:

1.3.1. проектов нормативных правовых актов Думы Горнозаводского городского округа Пермского края (далее – Дума округа), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

1.3.2. проектов нормативных правовых актов Думы округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3.3. проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

1.4.1. ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;

1.4.2. разработчик проекта правового акта (далее – разработчик) - структурные подразделения органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа Пермского края или должностные лица, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Горнозаводского городского округа Пермского края (далее – Устав округа);

1.4.3. уполномоченный орган – отдел экономики и планирования аппарата администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;

1.4.4. участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;

1.4.5. публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта;

1.4.6. иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных нормативных правовых актах Горнозаводского городского округа Пермского края (далее – городской округ).

1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1.5.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта, проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта, за исключением проектов правовых актов, на которых руководителем подразделения разработчика проекта правового акта наложена виза «Срочно»;

1.5.2. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - отчет об оценке);

1.5.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - свод предложений);

1.5.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об ОРВ).

1.6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов делятся разработчиком проектов правовых актов по степени их регуляторной значимости в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности с целью определения общего, упрощенного или специального (срочного) порядка ОРВ.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа проводится в общем, упрощенном или специальном (срочном) порядках.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа по общему порядку проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов городского округа, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный или специальный (срочный) порядок.

1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов городского округа:

а) положения проекта нормативного правового акта городского округа дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта городского округа в соответствие с требованиями федерального и (или) краевого законодательства;

б) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) проекты нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) положения проектов нормативных правовых актов городского округа приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;

д) проекты нормативных правовых актов городского округа, содержащих положения, отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края, городского округа обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа по специальному (срочному) порядку проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, на которых руководителем подразделения разработчика проекта правового акта наложена виза «Срочно».

II. Подготовка извещения о начале подготовки проекта
правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта

2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.

В случае отсутствия/наличия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик, указывает об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.

2.2. При принятии решения о проведении ОРВ проекта правового акта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном сайте администрации городского округа извещение, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение) в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек.

2.3. В извещении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня с даты размещения извещения на официальном сайте.

2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.

2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.

При отказе от подготовки проекта правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте администрации городского округа.

III. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке

3.1. Для проведения процедуры ОРВ к проекту правового акта прилагаются составленные разработчиком пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и отчет об ОРВ проекта акта.

3.2. Отчет об ОРВ проекта правового акта подписывается руководителем разработчика проекта.

IV. Проведение публичных консультаций
по проекту правового акта, подготовка свода предложений

4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации городского округа уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

4.2.1. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений:

4.2.1.1. заинтересованные органы местного самоуправления городского округа;

4.2.1.2. органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

4.2.1.3. членов Совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

4.2.1.4. иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта правового акта.

4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

В случаях, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка срок проведения публичных консультаций составляет от одного до трех календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка. Период проведения публичных консультаций определяет руководитель разработчика проекта правового акта.

4.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.6 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Свод предложений подписывает руководитель разработчика.

4.6. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта, по мере необходимости вносит изменения в отчет об оценке.

4.7. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.

V. Подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта правового акта

5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе IV настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта для подготовки заключения об ОРВ.

В случае несоблюдения разработчиком срока направления в уполномоченный орган документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ - прекращенной.

5.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, направляет копию разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.

Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа.

5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на:

5.3.1. соблюдение либо несоблюдение разработчиком порядка проведения ОРВ;

5.3.2. наличие либо отсутствие в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка;

5.3.3. наличие или отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

5.3.4. наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5.3.5. обоснованность (необоснованность) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.

5.4. В случае несоблюдения разработчиком при подготовке проекта правового акта порядка проведения ОРВ уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, в котором указывает, что порядок проведения ОРВ нарушен, а процедура ОРВ прекращена.

5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.

5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.

5.7. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа проект правового акта проходит процедуру согласования и утверждения в установленном порядке.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ИЗВЕЩЕНИЕ
о начале подготовки проекта муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта

«____»_________ 20___ г.

Настоящим ___________________________________________________

(наименование разработчика правового акта)

уведомляет о начале подготовки проекта муниципального нормативного правового акта

«_______________________________», (далее - Проект), сборе предложений от

(название правового акта)

организаций и заинтересованных лиц.

1. Срок приема предложений составляет 3 рабочих дня с даты размещения

извещения на официальном сайте, до:_____________________________________.

2. Предложения (замечания) участников публичных консультаций принимаются по адресу электронной почты: _______________________________

в виде прикрепленного файла с указанием заявителя (название организации, Ф.И.О. представителя или Ф.И.О. физического лица и контактного телефона).

3. Разработчиком проекта правового акта является __________________

___________________________________________________________________.

(контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес эл. почты)

4. Описание концепции (идеи) предлагаемого проекта с обоснованием проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

_____________________________________________________________________.

5. Описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанным способом:________________________________________________ _____________________________________________________________________.

6. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта правового акта:_____________________________________________.

Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта Пермского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Наименование нормативного правового акта ______________________.

Предложения в рамках публичного обсуждения принимались с ___________ по _______________.

Установлено продление срока (дополнительные/повторные публичные консультации), в течение которого предложения принимаются разработчиком акта, по _______________.



Участник обсуждения

Предложение/мнение участника обсуждения

Результат рассмотрения предложения разработчиком

Комментарий разработчика

1

1. Участник обсуждения 1



… Участник обсуждения №

Приложение: 1. ;

2. ;

№...

________________________________ _____________ ______________________

ФИО руководителя подпись дата

органа-разработчика

Приложение 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общая информация.

1.1.Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - правовой акт)

______________________________________________________________________.

1.2. Вид и наименование проекта НПА

__________________________________________________________________.

1.3. Краткое описание целей предполагаемого правового регулирования __________________________________________________________________.

1.4. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования __________________________________________________________________.

1.5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов_________________________________________________________.

1.6. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

_________________________________________________________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание _______________ __________________________________________________________________.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка __________________________

__________________________________________________________________.

2.3. Источники данных__________________________________________.

2.4. Иная информация о проблеме _________________________________.

2.4. Обоснование выбора предполагаемого варианта решения выявленной проблемы _________________________________________________________.

2.8. Предполагаемый срок достижения цели, при условии применения предлагаемого разработчиком правового регулирования__________________.

3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ____________________.

3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей ____________________________________________________.

4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

5. Оценка дополнительных расходов бюджета Пермского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1.

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Виды расходов (возможных поступлений) в бюджет Пермского края

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа Пермского края

5.2. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Пермского края, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования______________________________________________________ __________________________________________________________________.

7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) ________________________ __________________________________________________________________.

8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого правового регулирования ______________________________________________.

9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия __________________________________________________________.

10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования ___________

__________________________________________________________________.

Руководитель органа власти,
ответственного за проведение оценки
регулирующего воздействия проекта НПА

_____________________________________ _________ ______________

(Ф.И.О.) Дата Подпись

D:\картотека\TXT\61642.doc 11

1

Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Уполномоченный орган в соответствии с ______________________ рассмотрел проект _____________________________________________________,

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Подготовленный ___________________________________________________.

(наименование разработчика проекта правового акта)

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия) _________________________________ _________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры)

Публичные консультации по обсуждению проекта акта (далее – публичные консультации) проводились разработчиком в период с __________ по __________(_____ рабочих дней).

Дополнительные публичные консультации проводились разработчиком в период с __________ по __________ (_____ рабочих дней).

Публичные консультации проводились разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу__________________________ __________________________________________________________________.

Разработчик в сводном отчете указал, что в связи с проведением публичных консультаций поступило ____________ мнений от ___________________________ экспертов. Мнений отрицательного характера (замечаний) поступило _______.

Информация об экспертных оценках и заключениях на проект нормативного правового акта, полученных до начала проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, одновременно с проведением публичных консультаций и без проведения публичных консультаций _____________________.

Разработчик в сводном отчете цель предлагаемого правового регулирования

описал следующим образом __________________________________________.

В сводном отчете разработчик проблему, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование, сформулировал следующим образом __________________________________________________________________.

Разработчик указал, что заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования являются _______________.

От лиц, принимавших участие в публичных консультациях, возражения по выбору потенциальных адресатов и их количеству (указать, поступили или не поступили).

(В случае отсутствия возражений группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования считается определенной правильно, о чем указывается в заключении об оценке регулирующего воздействия).

Разработчик альтернативные варианты решения проблемы (предложил/не предложил).

Отражается информация об издержках и выгодах предлагаемого правового регулирования на основании данных, отраженных разработчиком в сводном отчете

__________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Министерством экономического развития Пермского края сделаны следующие выводы

______________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

______________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Пермского края)

______________________________________________________________________

(иные замечания и предложения Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края)

Указание (при наличии) на приложения.

________________________ ______________________

(подпись руководителя) (ФИО)

По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.

Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).

Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) ____________ __________________________________________________________________

либо мотивированно обосновать их отклонение.

На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы _________________________________________________

______________________________________________________________________

Должность
руководителя разработчика

подпись

Ф.И.О

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Горнозаводского городского округа Пермского края
от №

Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, носящих нормативный правовой характер и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза правовых актов), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г.
№ 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).

1.4. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и планирования аппарата администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - уполномоченный орган).

II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - план), утверждаемым руководителями органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа Пермского края до 30 апреля года проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:

2.1.1. реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;

2.1.2. срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

2.1.3. срок проведения публичных консультаций по правовым актам;

2.1.4. информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;

2.1.5. контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.

2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте Горнозаводского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.

2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 01 апреля года проведения экспертизы на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган органами местного самоуправления Горнозаводского городского округа Пермского края (далее – городской округ), организациями, действующими на территории городского округа, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, уполномоченным по защите прав предпринимательства в Пермском крае, субъектами правотворческой инициативы в городском округе.

2.4. Уполномоченный орган ежегодно в период с 15 марта, предшествующего году проведения экспертизы, до 15 марта года проведения экспертизы осуществляет прием предложений о проведении экспертизы для составления плана.

2.5. Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

III. Порядок и сроки проведения экспертизы

3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

3.2. Проведение экспертизы включает:

3.2.1. проведение публичных консультаций;

3.2.2. проведение уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка исследования правового акта;

3.2.3. оформление заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).

3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.

3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.

3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:

3.5.1. рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

3.5.2. анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3.5.3. определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.5.4. устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у разработчиков правового акта или курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.

3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:

3.7.1. реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

3.7.2. сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

3.7.3. выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;

3.7.4. отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.

3.9. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничении для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о наличии в правовом акте положений, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, лицо, осуществляющее контроль за исполнением данного правового акта, вправе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган обоснованные возражения.

3.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления, а также обеспечивает размещение на официальном сайте.

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ
о результатах проведения публичных консультаций в отношении

___________________________________________________________________

(наименование правового акта)

1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы правовых актов: _____________________________________________________.

2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в отношении правового акта:

начало «___» __________ 20__ г., окончание «___» __________ 20__ г.

3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта: ___________________________

__________________________________________________________________.

4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты рассмотрения:



Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Должность руководителя
уполномоченного органа ______________ подпись ________ Ф.И.О. ___________

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Горнозаводского городского округа Пермского края
от №

Порядок
проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - правовые акты), регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).

1.2. ОФВ проводится в отношении правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

1.3. Целью ОФВ правовых актов является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете об ОРВ проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Горнозаводского городского округа Пермского края.

1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1.4.1 разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) - структурные подразделения органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа Пермского края и должностные лица, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом городского округа;

1.4.2. уполномоченный орган по проведению ОФВ (далее - уполномоченный орган) – отдел экономики и планирования аппарата администрации Горнозаводского городского округа Пермского края;

1.4.3. участники публичных консультаций – физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.4.4. публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое разработчиком нормативного правового акта;

1.4.5. иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Горнозаводского городского округа Пермского края (далее – городской округ).

II. Процедура проведения оценки фактического воздействия

2.1. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:

2.1.1. формирование проекта плана проведения ОФВ правовых актов (далее - план) и его утверждение руководителем органа местного самоуправления городского округа не позднее 30 апреля года проведения ОФВ;

2.1.2. проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта с заинтересованными лицами;

2.1.3. подготовка и оформление заключения по ОФВ правовых актов.

2.2. ОФВ проводится согласно плану, который формируется уполномоченным органом и включает в себя правовые акты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В план включаются правовые акты на основании на основании предложений о проведении ОФВ, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении ОФВ), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления городского округа.

организациями, действующими на территории городского округа, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, уполномоченным по защите прав предпринимательства в Пермском крае, субъектами правотворческой инициативы в городском округе, а также иными заинтересованными лицами, на основании сведений, указывающих, что положения правового акта содержат положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа.

2.3. В плане проведения ОФВ каждого правового акта предусматривается срок проведения процедуры ОФВ, в отношении такого правового акта, который не должен быть менее двух месяцев и не должен превышать пяти месяцев.

2.4. План размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации городского округа не позднее начала календарного года, на который утвержден план.

2.5. В отношении каждого правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные планом, отчет об оценке фактического воздействия правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержащий следующие сведения:

2.5.1. реквизиты и источники официального опубликования правового акта;

2.5.2. сведения о вносившихся в правовой акт изменениях (при наличии);

2.5.3. сведения о результатах ОРВ проекта правового акта, включая отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

2.5.4. период действия правового акта и его отдельных положений (при наличии);

2.5.5. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия правового акта;

2.5.6. оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных правовым актом обязанностей или ограничений;

2.5.7. оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

2.5.8. сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;

2.5.9. иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие правового акта.

2.6. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика.

2.7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте.

2.8. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения правового акта или его отдельных положений.

2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения правового акта и отчета об оценке фактического воздействия.

О проведении публичных консультаций разработчик извещает основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения ОРВ проекта данного правового акта.

2.10. Позиции заинтересованных лиц и организаций могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.11. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком правового акта, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций в установленный для этого срок, и включает в сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.

III. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия

3.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе II настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия: отчет об оценке фактического воздействия, правовой акт, сводку предложений, подготовленную по итогам публичных консультаций.

3.2. Уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, на соблюдение требованиям, установленным настоящим Порядком.

Итогом заключения об оценке фактического воздействия являются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования правового акта, фактических положительных и (или) отрицательных последствиях принятия правового акта, о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа.

3.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОФВ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику, а также обеспечивает размещение заключения на официальном сайте администрации городского округа не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.

Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа.

3.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.

3.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия правового акта не соблюден настоящий Порядок, то разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, и при необходимости дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия правового акта, сводку предложений, после чего повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.

IV. Рассмотрение заключения об оценке фактического воздействия

4.1. Заключение об ОФВ рассматривается на заседаниях Совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа одновременно с отчетом об оценке фактического воздействия правового акта, представленных уполномоченным органом.

4.2. По итогам рассмотрения заключения об ОФВ уполномоченного органа и отчета об оценке фактического воздействия правового акта Совет в области развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа принимает решение в срок не более чем 15 календарных дней с даты документов поступления.

4.3. Решения Совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа носят рекомендательный характер.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края

1. Общая информация.

1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии):_______________________________________________.

1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:____________________________________________________________

1.3. Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в том числе сведения о степени регулирующего воздействия (высокая/средняя/низкая):

_________________________________________________________________.

1.4. Период действия правового акта и его отдельных положений:____________________________________________________________.

1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) _____________________________.

2. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия правового акта:

Группа заинтересованных лиц

Данные о количестве заинтересованных лиц

Данные об изменении количества заинтересованных лиц

(Описание группы заинтересованных лиц 1)

(Описание группы заинтересованных лиц №)

Источники использованных данных: ______________________________

(место для текстового описания)

3. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных правовым актом обязанностей или ограничений:

Установленная обязанность или ограничение

Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Описание видов расходов

Оценка расходов

(Обязанность или ограничение №)

1. Единовременные расходы (указать период возникновения)

Вид расходов 1

Вид расходов №

2. Периодические расходы (указать период возникновения)

Вид расходов 1

Вид расходов N

Источники использованных данных: ______________________________

(место для текстового описания)

4. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования:

Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования с указанием групп заинтересованных лиц, на которых распространяются указанные последствия

Оценка отрицательных последствий

Описание фактических положительных последствий установленного регулирования с указанием групп заинтересованных лиц, на которых распространяются указанные последствия

Оценка положительных последствий

Последствие 1 (ежегодное/ единовременное)

Последствие 1 (ежегодное/ единовременное)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц N)

(Группа заинтересованных лиц N)

Последствие N (ежегодное/ единовременное)

Последствие N (ежегодное/ единовременное)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц 1)

(Группа заинтересованных лиц N)

(Группа заинтересованных лиц N)

Источники использованных данных: ______________________________

(место для текстового описания)

5. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность:

Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований

Оценка ответственности

________________________________

_____________________________

Источники использованных данных: ______________________________

(место для текстового описания)

6. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие правового акта (с указанием источника использованных данных) _______________________________________________________________.

Руководитель
разработчика ____________ подпись __________ Ф.И.О. ___________________

Приложение 2

к Порядку проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края, при подготовке проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия

Уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Горнозаводского городского округа Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, рассмотрел отчет об оценке фактического воздействия

___________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного, правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края)

подготовленный

_____________________________________________________________________.

(разработчик)

Степень регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая (в отношении нормативного правового акта, принятого до вступления в силу настоящего Порядка).

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия: общий/упрощенный/специальный (срочный) (в отношении нормативного правового акта, принятого после вступления в силу настоящего Порядка).

По результатам рассмотрения установлено, что разработчиком проведены (не проведены) публичные консультации в сроки _________ по __________.

По результатам публичных консультаций поступили (не поступили) предложения (замечания) от участников публичных консультаций.

Вывод об эффективности проведенных разработчиком публичных консультаций: _________________________________________________________.

Полнота и обоснованность оценки фактического воздействия представленной в отчете: ________________________________________________.

На основании проведенной оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.

Предложение об отмене или изменении нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края или его отдельных положений, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов: _________________________________________________________________.

Руководитель уполномоченного
органа ____________________ подпись __________ Ф.И.О. ___________________

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Горнозаводского городского округа Пермского края
от №

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
для проведения публичных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта Горнозаводского городского округа Пермского края

_________________________________________________________________

(наименование вида документа и его заголовок)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата).

Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Контактная информация

Наименование участника: ___________________________________________

Сфера деятельности участника: ______________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ____________________________

Номер контактного телефона:________________________________________

Адрес электронной почты:__________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? ______________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ______________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективны.

____________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в округе и прочее)?

____________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

___________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными структурными подразделениями администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

___________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом проекте правового акта положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования

__________________________________________________________________

- имеются ли технические ошибки

__________________________________________________________________

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности

__________________________________________________________________

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской или инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав муниципальных органов и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм

__________________________________________________________________

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности

___________________________________________________________________.

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

____________________________________________________________________

9. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

____________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?

__________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?

___________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

___________________________________________________________________

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

__________________________________________________________________

14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________

D:\картотека\TXT\61642.doc 11

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать