Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU38063105202000009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Алзамайского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.06.2020Г. №68

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

АЛЗАМАЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА В АЛЗАМАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2024 ГОДЫ

Изменения и дополнения:

(в ред. от 17.02.2021г. №25)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года  № 915-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области»,  статьями 6, 47 Устава Алзамайского муниципального образования, администрация Алзамайского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Чистая вода в Алзамайском муниципальном образовании» на 2020-2024 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник Алзамайского муниципального образования».

Глава Алзамайского

муниципального образования

А.В. Лебедев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Алзамайского муниципального

образования от 08.06.2020 г. № 68

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЧИСТАЯ ВОДА В АЛЗАМАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020-2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА В АЛЗАМАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2020 - 2024 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)

Наименование

программы

«Чистая вода в Алзамайском муниципальном образовании» на 2020 – 2024 годы

Разработчик программы

Отдел по жилищным, архитектурно-строительным вопросам и оказанию услуг ЖКХ администрации Алзамайского муниципального образования

Ответственный исполнитель программы

Отдел по жилищным, архитектурно-строительным вопросам и оказанию услуг ЖКХ администрации Алзамайского муниципального образования

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах

Задачи программы

1. Создание условий для развития механизмов государственно-частного партнерства;

2. Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Целевые показатели программы

1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.

2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

3. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения

4. Сокращение сбросов загрязненных сточных вод в реки Топорок и Апошет.

Основные мероприятия программы

1.Развитие государственно-частного партнерства.

2.Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование производится за счет областного и местного бюджетов в общем объеме: 22 227,71392 тыс. рублей, из них:

        - местный бюджет  666,83292 тыс. рублей;

        - областной бюджет  21 560,881 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного и местного бюджетов и затрат, необходимых для реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям - 7,0 %.

2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям - 2,3 %.

3. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения - 60,5 %.

4. Сокращение сбросов загрязненных сточных вод в реки Топорок и Апошет - 155 м3 в сутки.

Главным источником водоснабжения на территории Алзамайского муниципального образования являются подземные воды. Забор воды из подземных источников и подача населению осуществляются без должной очистки и водоподготовки.

Исторически сложилось, что на территории Алзамайского муниципального образования основная масса населения пользуется питьевой водой из колодцев общего пользования, количество которых составляет 96. Состояние колодцев находится в критическом состоянии, так как износ ввиду длительных сроков эксплуатации составляет 80 %, что влияет на качество воды, и делает ее пригодной только для использования в технических целях.

Централизованное водоснабжение в Алзамайском муниципальном образовании осуществляется от центрального водозабора, расположенного в юго-восточной части города на левом берегу реки Топорок и водонапорной башни, расположенной  в жилом поселке «Силикатный».

В настоящее время на центральном водозаборе используются одна самоизливающая артезианская скважина, построенная в 1959 году.  Вода из артезианской скважины по напорным трубопроводам поступает в насосную станцию заглубленного типа. Техническое состояние скважины неудовлетворительное.

Качество воды в скважинах не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателям: Железо (Fe, суммарно), Мутность (по каолину).

Годовой объем поднятой воды по центральному водозабору составляет 105,3 тыс. м3, в том числе для нужд организаций, объектов соцкультбыта, школ – 33,9 тыс. м3; водоснабжения благоустроенных жилых домов по ул. Первомайская – 17,1 тыс. м3; водоснабжения населения частного сектора (летний водопровод и водоразбор с колонок) – 54,3 тыс. м3.

Разводящая водопроводная сеть 1898 года постройки выполнена по тупиковой схеме. В 1956 году построена дополнительная ветка. Общая протяженность разводящей сети 13,58 км. Существующая сеть выполнена из чугунных труб диаметром 200 мм, 150 мм, 100 мм и проложена в двух направлениях от двух водонапорных башен. Для водоснабжения потребителей центральной части города выполнено два перехода под железнодорожным полотном РЖД, в которых проложенные трубопроводы подвержены действию блуждающих токов. Глубина заложения трубопроводов 3,2 - 4,0 м. Состояние сети ветхое, капитальный ремонт сети не выполнялся с момента окончания строительства, ежегодно происходит 15 - 20 аварийных ситуаций, что делает невозможным нормальное водоснабжение населения города и создает социальную напряженность, так как в связи с авариями на длительное время без воды остаются жилые дома, больница, школы.

Одной из приоритетных проблем водоснабжения Алзамайского муниципального образования является обеспечение населения города питьевой водой нормативного качества в необходимом объеме. В период летних паводков резко повышается количество взвесей в воде, весь песок и ил поступает в водопроводные сети, что создает дополнительные трудности в эксплуатации котельных, водно-распределительных систем и систем отопления. В настоящее время отсутствуют какие либо сооружения для очистки воды. Вода поступает в сеть к потребителю с повышенными   показателями по мутности и цветности.

Также на территории города имеется 20 водонапорных башен. Данные источники питьевого водоснабжения обеспечивают питьевой водой около 2 000 человек, что составляет 32,3 % от общего количества граждан проживающих в городе Алзамай. Все водонапорные башни построены в 60-80-е годы в период массового жилищного строительства в городе и имеют существенный % износа.

Пробы воды в этих источниках не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям ввиду исполнения резервуаров для воды из материалов, подверженных окислению (ржавчине) и не имеют системы очистки перед этапом подачи воды потребителю.

Кроме этого, практически на всех существующих  водонапорных башнях отсутствует техническая возможность для заправки пожарных автомашин, что не позволяет выполнить тушение пожаров быстро и незамедлительно, требуется значительное время для заправки автомашин и переезду к месту пожаров. Контролировать ситуацию с пожарной безопасностью на территории города в настоящее время не представляется возможным.

На территория Алзамайского муниципального образования в жилом поселке «Силикатный» (очистные бывшего Алзамайского ЗССМ) имеются канализационные очистные сооружения, общей производительностью 700 м3/сутки. Они обеспечивают переработку стоков от  жилых домов, подключенных к централизованной системе водоотведения, а также на эти очистные сооружения вывозятся ассенизационными машинами стоки с имеющихся на территории города выгребных ям и колодцев (Алзамайский РМЗ, жилой фонд малоэтажной застройки, объектов соцкультбыта и прочие). Пропускная способность очистных сооружений системы водоотведения  составляет 132,5 тыс. м3/год (количество образовавшегося сухого остатка – 38,8 т). Протяженность главных коллекторов централизованной системы водоотведения – 600 м. Протяженность канализационных сетей – 2,5 км, в том числе ветхих – 2,5 км. Средний уровень износа  100%.

Централизованная система водоотведения Алзамайского муниципального образования была введена в эксплуатацию в 1989 году. Техническая документация на эти очистные сооружения и канализационные сети отсутствует. В системе централизованного водоотведения Алзамайского муниципального образования существует ряд глобальных технических и технологических проблем затрудняющих обеспечение качественного и надежного водоотведения. За период эксплуатации капитальный ремонт зданий и сооружений не проводился. Оборудование КОС технически устарело, имеет высокий уровень износа. Качество очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Топорок, с каждым годом ухудшается. Превышение значений контролируемых параметров имеет место практически по всем показателям. Иловые площадки площадью 4,2 тыс. м2 не функционируют. Дробилки не работают. В аэротенке отсутствует аэрация, так как воздуходувка находится в не рабочем состоянии (отсутствует электродвигатель). Сточные воды после прохождения блока емкостей поступают в контактный резервуар, где обеззараживание не производится. Дезинфекция сточной воды не осуществляется из-за отсутствия установки по обеззараживанию. Канализационные очистные сооружения полной биологической очистки в естественных условиях имеют устаревшее оборудование. Нормативы, по которым они проектировались, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к очистке стоков. Стоки после прохождения КОС не удовлетворяют ПДК для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. Образующийся осадок не обрабатывается и не утилизируется.

Централизованная система водоотведения Алзамайского МО находится в крайне неудовлетворительном  состоянии, что влечет за собой ухудшение экологической обстановки и нарушает санитарные регламенты водоохранных зон рек и их притоков. Население зоны индивидуальной жилой застройки пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению грунтовых вод и грунтов, а также подтоплению территории. Малоэтажный секционный жилой фонд и объекты соцкультбыта так же канализовываются в систему выгребов, стоки откачиваются ассенизационными машинами и вывозятся на КОС. Для приведения степени очистки сточных вод к показателям, допустимым для сброса в водоем рыбохозяйственного назначения, необходимо строительство КОС полной биологической очистки с доочисткой сточных вод с последующим обеззараживанием.

По предварительным расчетам, на проведение в 2020-2024 годах мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных на территории Алзамайского муниципального образования, с целью приведения в нормативное состояние и обеспечения населения водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур и систем наружного пожаротушения, а также для предотвращения сброса неочищенных сточных вод в водоемы рыбохозяйственного назначения необходимо 22 227,71392 тыс. рублей, в том числе:

- по объектам водоснабжения – 196 203,53808 тыс. рублей;

- по объектам водоотведения и очистке сточных вод – 6 024,17584 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Основанием для привлечения средств субсидий из областного бюджета является подпрограмма "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года № 915-пп.

РАЗДЕЛ 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к управлению системами коммунальной инфраструктуры и стимулирование внебюджетных инвестиций в их строительство, реконструкцию и модернизацию.

Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций. Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

Помимо этого, необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок до 5 лет.

В случае применения этого метода тариф формируется из следующих составляющих:

доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;

возврат капитала;

операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.

В отличии от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий, организаций.

Метод доходности инвестированного капитала позволяет привлечь частные инвестиции путем гарантии возврата инвестиций. При этом возврат инвестиций осуществляется в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе.

Вместе с тем при переходе на метод доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг.

Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.

Указанные механизмы в ближайшей перспективе позволят привлечь внебюджетные инвестиции в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод только в крупных городах. С целью активизации процессов по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сельских населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения необходимо предоставление государственной финансовой поддержки для реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач программы, осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Закон Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения".

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Программой планируется реализация следующих основных мероприятий:

1.  Развитие государственно-частного партнерства.

2. Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.

РАЗДЕЛ 4. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Реализация программы не предусматривает участия организаций.

Глава Алзамайского

муниципального образования

А.В. Лебедев

Приложение 1 к программе

«Чистая вода в Алзамайском

муниципальном образовании» на 2020-2024 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,

ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД.

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Мероприятие

Срок исполнения, год

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Из них:

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»

Разработка проектно-сметной документации на строительство сети водоснабжения в городе Алзамай Нижнеудинского района Иркутской области

2021

4 203,53808

0,0

4 077,431

126,10708

Реконструкция водонапорных башен

2022

6 000,0

0,0

5 820,0

180,0

Реконструкция водонапорных башен

2023

6 000,0

0,0

5 820,0

180,0

ИТОГО:

16 203,538

0,0

15 677,431

486,10708

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»

Разработка проектно-сметной документации на строительство КОC полной биологической очисткой

2021

6 024,17584

0,0

5 843,450

180,72584

ИТОГО:

6 024,17584

0,0

5 843,450

180,72584

ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:

22 227,71392

0,0

21 560,881

666,83292

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Алзамайского муниципального образования № 4 от 17.02.2021, Вестник Алзамайского муниципального образования № 9 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.120 Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать