Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2021г. |
Номер документа: | RU42024105202100085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Анжеро-Судженского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» июня 2021 г. № 523
Об утверждении регламента Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
На основании Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Национальном стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.02-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях:
1.Утвердить прилагаемый регламент Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.Финансовому управлению администрации Анжеро-Судженского городского округа финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» в рамках бюджета исполнителей.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город» и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес www.anzhero.ru.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа (по вопросам безопасности).
5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа
А.Н.Рыбалко
Утверждено
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «08» июня 2021г. № 523
Регламент Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
1.Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
2.Порядок исполнения государственной функции
Администрация Анжеро-Судженского городского округа участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления по Федеральным законам Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.Административные процедуры
3.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение органа местного самоуправления о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
3.2.Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС – ЕДДС городского округа.
3.3.Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является приказ (распоряжение, постановление) главы городского округа.
3.4.Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5.Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6.Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – Сафронова Светлана Владимировна, директор МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление по делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»;
руководитель муниципального унитарного предприятия Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» – директор Азикаева Ирина Юрьевна;
руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС – начальник ЕДДС городского округа Сашилов Максим Сергеевич.
3.7.Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
до 20 мин после введения режима ЧС;
до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.8.Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1.Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление по делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»:
а)обязан:
обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ);
при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 час;
проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территории городского округа от ЧС;
принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальных подсистем РСЧС;
принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
готовить и представлять муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и СМИ информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б)имеет право:
осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
3.8.2.Муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания»:
а) обязано:
организовать совместно с ЕДДС городского округа доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении 1);
готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием глав органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивать выступления главы городского округа, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б)имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований ЧС и ходе работ по их ликвидации;
запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле - и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3.Орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (ЕДДС городского округа):
а)обязан:
осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения Анжеро-Судженского городского округа для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
ставить задачу оперативной группе КЧС и ПБ Анжеро-Судженского городского округа на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, и начальнику ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
выдавать с разрешения начальника ЕДДС информацию для СМИ по запросам муниципального унитарного предприятия Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и СМИ администрации муниципального образования;
б)имеет право:
ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.9.В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
4.Контроль исполнения государственной функции
4.1.Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2.Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе городского округа и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС (ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу) об обстановке за истекшие сутки.
4.3.Время получения органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (дежурной сменой ЕДДС городского округа) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.
4.4.Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5.Социальная защита пострадавших
5.1.Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
5.2.Порядок восстановления утраченных документов.
Территориальные подразделения МВД России осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
Подразделения ГИБДД МВД России восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
6.Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации городского округа по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7.Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию и информирования населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Приложение 1
(справочное)
Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций
1.Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС
При наличии прогноза вероятности возникновения ЧС необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, района и населенного пункта.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название района, города, области) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Гидрометцентра России, на территории Кемеровской области - Кузбассу ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Кемеровского ЦГСМ в период с 15 по 16 октября прогнозируется угроза возникновения смерча. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
2.Содержание информационного сообщения после ЧС
После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В (населенном пункте, районе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! Вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление в поселке Рудничный. На месте работают спасатели. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями.
3.Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения
При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
Пример - Внимание! По данным второго пожаро-спасательного отряда ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу в результате короткого замыкания на территории лесоперерабатывающей компании возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
4.Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения
При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (городе, районе, области) существует угроза (название угрозы) для населения. МЧС России осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным второго пожаро-спасательного отряда ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу в результате короткого замыкания на территории лесоперерабатывающей компании возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
5.Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, районов), необходимо прибыть на пункт временного размещения (ПВР) (адрес ПВР). Сохраняйте спокойствие.
Пример - Внимание! В связи с угрозой подтопления в поселке Рудничный гражданам, проживающим по улицам _______, необходимо прибыть на пункт сбора граждан по адресу: поселок Рудничный ул. Советская, д. 7 для осуществления эвакуации в безопасный район. Сохраняйте спокойствие и порядок.
6.Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах
До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:
Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.
Телефоны «горячих линий», экстренной психологической помощи.
Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.
Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.
Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! На (название улицы, района, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 / 112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, д. 5 (ДК «Центральный») организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Горняцкая, д. 2 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
7.Содержание информационных сообщений с телефонами «горячих линий» и информацией о пострадавших
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112.
Пример - Внимание! В 9.00 часов утра по местному времени произошла авиакатастрофа пассажирского самолета в районе города Кемерово.
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона).
Пример - Внимание! 15 июня 2020 г. на автомобильной дороге, в районе населенного пункта поселок Терентьевка, произошло ДТП. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения г. Анжеро-Судженска. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01 /112.
8.Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС
При аварии в городе (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.
В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в районе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает __ км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Пример - Внимание! В результате ДТП повреждены конструкции автомобильного моста ___________. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта «информационного вакуума». Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «08» июня 2021 г. № 523
Об утверждении регламента Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
На основании Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Национальном стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.02-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях:
1.Утвердить прилагаемый регламент Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.Финансовому управлению администрации Анжеро-Судженского городского округа финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» в рамках бюджета исполнителей.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город» и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес www.anzhero.ru.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа (по вопросам безопасности).
5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа
А.Н.Рыбалко
Утверждено
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «08» июня 2021г. № 523
Регламент Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
1.Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий Анжеро-Судженского городского округа по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
2.Порядок исполнения государственной функции
Администрация Анжеро-Судженского городского округа участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления по Федеральным законам Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.Административные процедуры
3.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение органа местного самоуправления о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
3.2.Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС – ЕДДС городского округа.
3.3.Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является приказ (распоряжение, постановление) главы городского округа.
3.4.Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5.Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6.Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – Сафронова Светлана Владимировна, директор МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление по делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»;
руководитель муниципального унитарного предприятия Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» – директор Азикаева Ирина Юрьевна;
руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС – начальник ЕДДС городского округа Сашилов Максим Сергеевич.
3.7.Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
до 20 мин после введения режима ЧС;
до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.8.Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1.Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление по делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»:
а)обязан:
обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ);
при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 час;
проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территории городского округа от ЧС;
принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальных подсистем РСЧС;
принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
готовить и представлять муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и СМИ информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б)имеет право:
осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
3.8.2.Муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания»:
а) обязано:
организовать совместно с ЕДДС городского округа доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении 1);
готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием глав органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивать выступления главы городского округа, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б)имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований ЧС и ходе работ по их ликвидации;
запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле - и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3.Орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (ЕДДС городского округа):
а)обязан:
осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения Анжеро-Судженского городского округа для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
ставить задачу оперативной группе КЧС и ПБ Анжеро-Судженского городского округа на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, и начальнику ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
выдавать с разрешения начальника ЕДДС информацию для СМИ по запросам муниципального унитарного предприятия Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и СМИ администрации муниципального образования;
б)имеет право:
ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.9.В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
4.Контроль исполнения государственной функции
4.1.Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2.Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе городского округа и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС (ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу) об обстановке за истекшие сутки.
4.3.Время получения органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (дежурной сменой ЕДДС городского округа) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в муниципальное унитарное предприятие Анжеро-Судженского городского округа «Городская телерадиовещательная компания» и последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.
4.4.Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5.Социальная защита пострадавших
5.1.Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
5.2.Порядок восстановления утраченных документов.
Территориальные подразделения МВД России осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
Подразделения ГИБДД МВД России восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
6.Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации городского округа по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7.Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию и информирования населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Приложение 1
(справочное)
Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций
1.Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС
При наличии прогноза вероятности возникновения ЧС необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, района и населенного пункта.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название района, города, области) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Гидрометцентра России, на территории Кемеровской области - Кузбассу ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Кемеровского ЦГСМ в период с 15 по 16 октября прогнозируется угроза возникновения смерча. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
2.Содержание информационного сообщения после ЧС
После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В (населенном пункте, районе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! Вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление в поселке Рудничный. На месте работают спасатели. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями.
3.Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения
При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
Пример - Внимание! По данным второго пожаро-спасательного отряда ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу в результате короткого замыкания на территории лесоперерабатывающей компании возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
4.Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения
При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (городе, районе, области) существует угроза (название угрозы) для населения. МЧС России осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным второго пожаро-спасательного отряда ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу в результате короткого замыкания на территории лесоперерабатывающей компании возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
5.Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, районов), необходимо прибыть на пункт временного размещения (ПВР) (адрес ПВР). Сохраняйте спокойствие.
Пример - Внимание! В связи с угрозой подтопления в поселке Рудничный гражданам, проживающим по улицам _______, необходимо прибыть на пункт сбора граждан по адресу: поселок Рудничный ул. Советская, д. 7 для осуществления эвакуации в безопасный район. Сохраняйте спокойствие и порядок.
6.Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах
До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:
Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.
Телефоны «горячих линий», экстренной психологической помощи.
Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.
Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.
Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! На (название улицы, района, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 / 112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, д. 5 (ДК «Центральный») организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Горняцкая, д. 2 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
7.Содержание информационных сообщений с телефонами «горячих линий» и информацией о пострадавших
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112.
Пример - Внимание! В 9.00 часов утра по местному времени произошла авиакатастрофа пассажирского самолета в районе города Кемерово.
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона).
Пример - Внимание! 15 июня 2020 г. на автомобильной дороге, в районе населенного пункта поселок Терентьевка, произошло ДТП. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения г. Анжеро-Судженска. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01 /112.
8.Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС
При аварии в городе (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.
В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в районе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.
Шаблон сообщения для населения:
Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает __ км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Пример - Внимание! В результате ДТП повреждены конструкции автомобильного моста ___________. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта «информационного вакуума». Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: