Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2008г.
Номер документа: ru04000200800379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 8 ИЮЛЯ 2008 ГОДА № 344

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 30.07.2003 Г. № 243 «О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЖИЛИЩЕ» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003-2010 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в Республиканскую целевую программу «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2003 г. № 243 «О Республиканской целевой программе «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 30.04.2008 г. № 220), следующие изменения:

1.1. В паспорте Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы (далее - Программа):

1.1.1. Раздел «Цель и задачи Программы» дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Устойчивое территориальное развитие республики посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды».

1.1.2. Раздел «Перечень подпрограмм и основных мероприятий» дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы».

1.1.3. Раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Создание и реализация документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Республики Бурятия».

1.1.4. Раздел «Объемы, источники финансирования и государственные гарантии Программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы, источники   финансирования и государственные гарантии Программы

Ресурсное   обеспечение Программы:

федеральный   бюджет:

- финансирование   (справочно) - 535,530 млн. рублей;

республиканский   бюджет:

- финансирование -   829,943 млн. рублей;

- меры   государственной поддержки - государственные гарантии Республики Бурятия -   242,74 млн. рублей;

местные бюджеты:

- финансирование   (справочно) - 914,359 млн. рублей;

внебюджетные   источники (справочно) -

- 10908,892 млн.   рублей;

всего по источникам   финансирования -

- 13188,724 млн.   рублей»

1.2. Раздел Программы «2. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты ее реализации» дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Создание и реализация документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Республики Бурятия посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды».

1.3. В разделе Программы «4. Система программных мероприятий»:

1.3.1. В абзаце первом после слов «состоящих из» слово «шести» заменить словом «семи».

1.3.2. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Подпрограмма «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы».

1.4. Раздел Программы «6. Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования жилищного строительства на втором этапе (2006-2007 гг.) составили из всех источников 968,376 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 231,205 млн. руб. (23,87 %), республиканского бюджета - 309,910 млн. руб. (32,00 %), местных бюджетов - 204,766 млн. руб. (21,15 %), внебюджетных источников - 222,495 млн. руб. (22,98 %).

Прогнозные объемы финансирования на третьем этапе (2008-2010 гг.) составят из всех источников 12 220,348 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета (справочно) - 304,325 млн. руб. (2,49 %), республиканского бюджета - 520,033 млн. руб. (4,25 %), местных бюджетов (справочно) - 709,593 млн. руб. (5,81 %), внебюджетных источников (справочно) - 10 686,397 млн. руб. (87,45 %).

Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении № 2.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год».

1.5. В разделе Программы «9. Подпрограмма «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия» на 2006-2010 годы»:

1.5.1. В паспорте Подпрограммы раздел «Объем и источники финансирования» изложить в следующей редакции:

«Объем и источники   финансирования

Объем   финансирования Подпрограммы составляет всего 995,217 млн. рублей, в том   числе:

- федеральный   бюджет (справочно) - 105,337 млн. рублей;

- республиканский   бюджет - 213,717 млн. рублей;

- местные бюджеты   (справочно) - 168,250 млн. рублей;

- внебюджетные   средства (справочно) - 507,910 млн. рублей».

1.5.2. Подраздел Подпрограммы «9.4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«9.4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 995,217 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета (справочно) - 105,337 млн. рублей;

- средства республиканского бюджета - 213,717 млн. рублей;

- средства из местных бюджетов (справочно) - 168,250 млн. рублей;

- собственные средства граждан - участников Подпрограммы и кредитные (заемные) средства (справочно) - 507,910 млн. рублей».

1.6. Таблицу «Объемы финансирования на 2006-2010 годы Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы» приложения № 2 к Программе изложить согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.7. Дополнить Программу разделом «16. Подпрограмма «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) подготовить проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года», предусмотрев изменения по всем подпрограммам Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 08.07. 2008 № 344

Объемы финансирования на 2006-2010 годы Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы

(млн. рублей)

№№ п/п

Источники и   направления финансирования

2006-2010   гг., всего

в том   числе:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ресурсное   обеспечение Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на   2003-2010 годы

Общий объем   средств за счет всех источников

13 188,724

205,160

763,216

6 823,788

4 512,860

883,700

в том числе:

Федеральный бюджет   (справочно)

535,530

13,500

217,705

119,725

120,900

63,700

в том числе:

капитальные   вложения

161,837

10,000

36,075

30,062

52,700

33,000

субсидии

373,693

3,500

181,630

89,663

68,200

30,700

Республиканский   бюджет

829,943

57,930

251,980

172,159

127,966

219,908

в том числе:

капитальные   вложения

274,869

9,000

163,531

58,012

36,628

7,698

в том числе ПИР

0

0

0

0

0

0

субсидии

515,797

28,930

78,449

104,870

91,338

212,210

НИОКР

0

0

0

0

0

0

Местные бюджеты (справочно)

914,359

60,180

144,586

183,517

312,734

213,342

Внебюджетные   средства (справочно)

10 908,892

73,550

148,945

6 348,387

3 951,260

386,750

Государственные   гарантии:

Российской   Федерации

0

0

0

0

0

0

Республики Бурятия

242,74

57,24

242,74

242,74

242,74

0

Муниципальные   гарантии

0

0

0

0

0

0

1.

Подпрограмма   «Государственная поддержка граждан,

нуждающихся в   улучшении жилищных условий в Республике Бурятия»

Общий объем   средств за счет всех источников

995,217

130,130

251,500

271,907

150,380

191,300

в том числе:

Федеральный бюджет   (Молодые семьи)

(справочно)

105,337

3,500

23,300

37,337

20,200

21,000

Республиканский   бюджет

213,717

23,9295

46,600

42,070

34,320

66,800

Местный бюджет   (справочно)

168,250

29,150

35,000

39,900

30,200

34,000

Внебюджетные   средства (справочно)

507,910

73,550

146,600

152,600

65,660

69,500

Молодые семьи,   всего

821,368

64,138

235,500

266,870

111,060

143,800

в том числе:

федеральный бюджет   (справочно) (10 %)

105,300

3,500

23,300

37,300

20,200

21,000

республиканский   бюджет (10 % + 5 %)

136,558

10,4884

37,200

40,070

10,000

38,800

местный бюджет   (справочно) (15 %)

143,250

29,150

35,000

37,900

20,200

21,000

внебюджетные   средства (справочно) (60 %)

436,260

21,000

140,000

151,600

60,660

63,000

Молодые   специалисты, всего

130,228

57,408

11,000

5,000

24,320

32,500

в том числе:

республиканский   бюджет (40 %)

33,578

4,8581

4,400

2,000

9,320

13,000

местный бюджет   (справочно)

25,000

0

0

2,000

10,000

13,000

внебюджетные   средства (справочно) (60 %)

71,650

52,550

6,600

1,000

5,000

6,500

Многодетные семьи,   всего

0

0

0

0

0

0

в том числе:

республиканский   бюджет (35 %)

0

0

0

0

0

0

местный бюджет   (справочно) (35 %)

0

0

0

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно) (30 %)

0

0

0

0

0

0

Граждане -   работники бюджетной сферы, всего

0

0

0

0

0

0

в том числе:

республиканский   бюджет (30 %)

0

0

0

0

0

0

местный бюджет   (справочно) (30 %)

0

0

0

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно) (40 %)

0

0

0

0

0

0

Граждане,   улучшившие жилищные условия с помощью системы ипотечного кредитования, всего

5,00

0

5,00

0

0

0

в том числе:

республиканский   бюджет (40 %)

5,00

0

5,00

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно) (60 %)

0

0

0

0

0

0

Граждане, перед   которыми существуют обязательства Республики Бурятия по обеспечению жильем,   всего

0

0

0

0

0

0

в том числе:

республиканский   бюджет (100 %)

0

0

0

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно)

0

0

0

0

0

0

Семьи сотрудников   органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей,   нуждающиеся в улучшении жилищных условий, всего

8,58

8,58

0

0

0

0

в том числе:

республиканский   бюджет

8,58

8,58

0

0

0

0

местный бюджет   (справочно)

0

0

0

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно)

0

0

0

0

0

0

Государственные   гражданские служащие Республики Бурятия, всего

30,00

0

0

0

15,00

15,00

в том числе:

республиканский   бюджет (100 %)

30,00

0

0

0

15,00

15,00

внебюджетные   средства (справочно)

0

0

0

0

0

0

2.

Подпрограмма   «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия»

Общий объем   средств за счет всех источников

30,00

20,00

10,00

0

0

0

в том числе:

Республиканский   бюджет

30,00

20,00

10,00

0

0

0

Увеличение   уставного капитала регионального оператора системы ИЖК - ОАО «Ипотечная корпорация   РБ»

30,00

20,00

10,00

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно)

0

0

0

0

0

0

Государственные   гарантии Республики Бурятия по обязательствам регионального ипотечного   оператора

185,50

0

185,50

185,50

185,50

0

3.

Подпрограмма   «Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного   фонда»

Общий объем   средств за счет всех источников

502,02

19,80

150,20

141,04

69,37

121,61

в том числе:

Федеральный бюджет   (справочно):

242,13

10,00

141,40

43,73

39,40

7,60

капитальные   вложения

10,00

10,00

0

0

0

0

субсидии

232,13

0

141,40

43,73

39,40

7,60

Республиканский   бюджет

189,18

9,00

7,00

29,20

29,97

114,01

в том числе:

капитальные   вложения

16,00

9,00

7,00

0

0

0

субсидии

173,18

0

0

29,20

29,97

114,01

НИОКР

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет   (справочно)

5,13

0,80

1,80

2,53

0

0

в том числе:

капитальные   вложения

2,60

0,80

1,80

0

0

0

субсидии

2,53

0

0

2,53

0

0

ПИР

0

0

0

0

0

0

внебюджетные   средства (справочно):

65,59

0

0

65,59

0

0

капитальные   вложения

0

0

0

0

0

0

субсидии

65,59

0

0

65,59

0

0

4.

Подпрограмма   «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Общий объем   средств за счет всех источников

802,11

20,42

236,06

152,554

235,23

157,85

в том числе:

Федеральный бюджет   (справочно)

151,84

0

36,08

30,062

52,70

33,00

Республиканский   бюджет

258,869

0

156,5314

58,012

36,6275

7,698

в том числе:

капитальные   вложения

258,87

0

156,5314

58,012

36,6275

7,698

в том числе ПИР

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет   (справочно)

165,81

20,420

41,11

64,480

29,90

9,90

Внебюджетные   средства (справочно)

225,60

0

2,35

0

116,00

107,25

5.

Подпрограмма   «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях   жилищного строительства»

Общий объем   средств за счет всех источников

574,82

14,81

109,71

152,20

144,10

154,00

в том числе:

Федеральный бюджет   (справочно)

36,23

0

16,93

8,60

8,60

2,10

в том числе:

субсидирование   процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях   на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного   строительства

36,23

0

16,93

8,60

8,60

2,10

Государственные   гарантии Российской Федерации по кредитам до 5 лет

0

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

128,90

5,00

31,85

33,60

27,05

31,40

в том числе:

НИОКР

0

0

0

0

0

0

субсидирование   процентных ставок по привлеченным кредитам

36,16

0

3,06

8,60

8,60

15,90

субсидии местным   бюджетам для строительства инженерной инфраструктуры

92,74

5,00

28,79

25,00

18,45

15,50

Государственные   гарантии Республики Бурятия по кредитам до 5 лет

57,24

57,24

57,24

57,24

57,24

0

Местный бюджет

129,69

9,81

60,93

25,00

18,45

15,50

в том числе:

субсидирование   процентных ставок по привлеченным кредитам

32,14

0

32,14

0

0

0

капитальные   вложения на строительство объектов инженерной инфраструктуры (софинансирование)

97,55

9,81

28,79

25,00

18,45

15,50

ПИР

0

0

0

0

0

0

Гарантии   муниципальных образований по кредитам до 5 лет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные   средства (справочно)

280,00

0

0

85,00

90,00

105,00

6.

Подпрограмма   «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов»

Общий объем   средств за счет всех источников

9 856,00

0

0

6 060,60

3 690,00

105,40

в том числе:

Федеральный бюджет   (справочно)

0

0

0

0

0

0

Республиканский   бюджет

0

0

0

0

0

0

Бюджет   муниципальных районов (справочно)

25,00

0

0

15,00

10,00

0

Бюджет сельских   поселений (справочно)

1,20

0

0

0,40

0,40

0,40

Собственные и   привлеченные средства организаций (справочно)

9 829,80

0

0

6 045,20

3 679,60

105,00

7.

Подпрограмма   «Градостроительное планирование

развития   территорий муниципальных образований в Республике Бурятия»

Общий объем   средств за счет всех источников

428,557

0

5,747

45,484

223,784

153,542

в том числе:

Республиканский   бюджет

9,277

0

0

9,277

0

0

в том числе   субсидии местным бюджетам

9,277

0

0

9,277

0

0

Местный бюджет   (справочно)

419,280

0

5,747

36,207

223,784

153,542

в том числе:

бюджет муниципальных   районов и городских округов (справочно)

103,658

0

1,952

30,082

56,583

15,041

бюджет поселений   (справочно)

315,621

0

3,795

6,125

167,201

138,500

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 08.07. 2008 № 344

16. Подпрограмма «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы»

Паспорт

подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы»

Наименование

подпрограмма «Градостроительное планирование   развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на   2008-2010 годы»

- средства республиканского бюджета - 9,277   млн. рублей;

- средства местных бюджетов муниципальных   районов и городских округов (справочно) - 103,658 млн. рублей;

- средства местных бюджетов поселений (справочно)   - 325,621 млн. рублей

В настоящей подпрограмме под «градостроительным планированием» понимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публичной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека.

Из общей численности населения Республики Бурятия 963,4 тыс. человек в сельских поселениях проживает 426,0 тыс. человек или 44 % населения.

В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил республики, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города и городские округа являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.

В Республике Бурятия 1163,0 тыс. квадратных метров жилья отнесены к ветхому и аварийному, что составляет около 6,6 % от общего объема жилищного фонда республики (весь жилфонд - 17411,3 тыс. кв. м). Происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства микрорайонов нового, современного, быстровозводимого жилья с обеспечением его коммунальной и социальной инфраструктурами.

К числу проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно «переросли» границы, установленные ранее разработанными генеральными планами, некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, которые на протяжении последних 15-20 лет используются под жилищно-гражданское строительство, но до настоящего времени не переведены в установленном порядке в состав земель населенного пункта.

В последнее время произошли изменения в области архитектуры и градостроительства, которые привели к сокращению и реорганизации уполномоченных органов власти в сфере градостроительной деятельности (специалистов районной архитектуры) на местах и передаче полномочий в данной сфере органу, не имеющему отношения к градостроительству.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, конкретизируя и расширяя объем полномочий органов власти муниципальных образований в сфере градостроительной деятельности, устанавливает последствия за бездействие в этой области, что повышает значимость и актуальность деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.

На сегодняшний день в Республике Бурятия только город Улан-Удэ имеет генеральный план, соответствующий современным требованиям. Документы территориального планирования Республики Бурятия были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и до настоящего времени не корректировались.

Градостроительная документация выстраивает такую систему, при которой начальной и ключевой фигурой градостроительной деятельности в части обеспечения архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции становится застройщик, то есть лицо, которое приобрело имущественные права на земельный участок.

Для того чтобы могло состояться приобретение права на земельный участок, выделенный из состава государственных или муниципальных земель, должны быть проведены предварительные действия, итогом которых является градостроительный план земельного участка. Этот документ, являясь результатом обеспеченной публичной властью планировки территорий, с одной стороны, подготавливается в контексте ранее утвержденных документов, с другой стороны, предопределяет подготовку частными лицами последующих документов (землеустроительная документация, проектная документация, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта).

Чтобы использовать возможности свободного строительства в рамках заранее известных правил и ограничений, необходимо подготовить и принять соответствующие республиканские законы и нормативно-правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты (правила землепользования и застройки).

Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования муниципальных образований в республике. Подготовка этих документов требует больших финансовых затрат в условиях дефицита большинства местных бюджетов. Одним из инструментов решения этой проблемы является софинансирование данных мероприятий за счёт средств республиканского бюджета в виде субсидий местным бюджетам на разработку документов территориального планирования.

Документы территориального планирования позволят решить следующие жизненно важные для республики вопросы:

- перспективы реального расселения в каждом муниципальном образовании;

- преобразования административно-территориального устройства республики;

- применения объемно-планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

Решение этих вопросов позволит выбрать оптимальный вариант осуществления целенаправленного и управляемого устойчивого развития территорий муниципальных образований в республике.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий муниципальных образований определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленной задачи.

Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует подготовки и реализации подпрограммы развития региональной системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих подсистем, совместно формируемых исполнительными органами государственной власти республики и органами местного самоуправления.

Такая подпрограмма позволит не только оперативно решать текущие задачи по обеспечению роста объемов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий республики, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.

Основной целью подпрограммы является устойчивое территориальное развитие республики посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства территорий муниципальных образований, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Для достижения указанной цели в рамках подпрограммы деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:

- обеспечение устойчивого развития территорий республики на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе для территорий, входящих в состав туристско-рекреационной особой экономической зоны (ТР ОЭЗ) «Байкал»;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:

а) технических регламентов, законов и нормативов в части градостроительной деятельности;

б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны;

в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;

г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

- разработка нормативов градостроительного проектирования Республики Бурятия;

- разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

- обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;

- обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере градостроительства.

Для решения поставленных задач требуется концентрация общих усилий и средств на приоритетных направлениях с целью достижения максимальных результатов в минимальные сроки, оказание методического, финансового и организационного содействия со стороны Правительства Республики Бурятия органам местного самоуправления в реализации законодательства о градостроительной деятельности.

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2008-2010 годы.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:

- исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;

- исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;

- органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

Мероприятия в зависимости от исполнителей финансируются из средств республиканского и местных бюджетов.

Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Республике Бурятия уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:

- объектам социального и коммунально-бытового назначения, включая доступность таких объектов для населения (включая инвалидов);

- объектам инженерной инфраструктуры;

- благоустройству территорий.

Разработка нормативов осуществляется за счет средств республиканского бюджета организацией, привлеченной государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке к подготовке данного документа.

Изготовление актуализированных цифровых топографо-геодезических и картографических материалов позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной и проектной архитектурно-строительной деятельности, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях, что значительно сэкономит расходы средств бюджетов и хозяйствующих субъектов на эти цели.

Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать в муниципальных образованиях:

- банки данных топографических карт масштаба 1:2000 и 1:1000;

- базу данных для ведения топографического мониторинга;

- основу для местных геоинформационных систем и систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Совместная подготовка проектов документов территориального планирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предусмотрена пунктом 3 части 2 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

Подготовка проектов документов территориального планирования должна осуществляться с учетом:

- приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей подпрограммой;

- наличия ранее утвержденных документов территориального планирования, которые в юридическом отношении не утратили свою силу;

- нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что планы реализации документов территориального планирования должны приниматься через три месяца после утверждения документов территориального планирования и фактически должны содержать позиции по увязке объемов строительства с объемами и источниками финансирования, то есть являться основанием и предложением к проекту бюджета на каждый предстоящий финансовый год.

При совместной подготовке проектов документов территориального планирования одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий за пределами границ населенных пунктов, которые могут и должны быть вовлечены в оборот в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного, строительства.

Правила землепользования и застройки являются тем необходимым нормативным правовым актом, в рамках которого разрабатываются градостроительное зонирование, градостроительные регламенты и правовое зонирование территорий муниципальных образований, и направлены на развитие и совершенствование сложившегося землепользования. В условиях рынка недвижимости «вхождение» в застроенную, занятую правами третьих лиц территорию невозможно без юридических гарантий. Такими гарантиями могут быть только градостроительные регламенты, утвержденные в составе правил землепользования и застройки.

Также в правилах устанавливаются виды разрешенного использования объектов недвижимости на земельных участках. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в составе правил землепользования и застройки могут устанавливаться жилые территориальные зоны на землях сельскохозяйственного назначения, не включенных в состав сельскохозяйственных угодий. В этом случае данные документы будут служить основанием для изменения категории земель одновременно с изменением границ поселений.

Перечень основных действий в рамках реализации мероприятия:

а) принятие нормативного правового акта о подготовке проекта правил землепользования и застройки и создании комиссии по обеспечению подготовки и применения правил;

б) проведение конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта правил землепользования и застройки;

в) подготовка, согласование, обсуждение на публичных слушаниях проекта правил землепользования и застройки, их принятие и обеспечение применения.

Данное мероприятие должно быть реализовано не позднее 01.01.2010 г., так как по истечении данного срока в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии правил землепользования и застройки, которые подготавливаются при наличии генеральных планов, за исключением случаев, связанных с возможностью подготовки правил применительно к части территории при отсутствии генерального плана, земельные участки из состава государственных или муниципальных земель для строительства определенных типов объектов (включая жилищные) предоставляться не будут.

На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности в большинстве муниципальных образований практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определил полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по созданию и ведению автоматизированной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» ИСОГД должны выполнять следующие базовые функции:

- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных текстовых документов;

- обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;

- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;

- подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Создание ИСОГД и использование её органами местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.

Более того, полномочия, предоставленные органам местного самоуправления Градостроительным кодексом Российской Федерации по созданию, ведению и распоряжению информацией данной системы, позволят получать полную и своевременную информацию об объектах градостроительной деятельности муниципального образования, принимать своевременные согласованные управленческие решения, упростить процедуру создания и согласования документации в области градостроительной деятельности, усилить приток инвестиций в строительство.

Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять ее и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды; благоустройства и озеленения, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, и т.п.

В конечном итоге ИСОГД должны включаться в состав:

- информационно-аналитической системы муниципальных районов и городских округов;

- автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу «одного окна».

В связи с вышеизложенным необходимо со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия оказать поддержку деятельности муниципальных образований по ведению ИСОГД. Такая поддержка подразумевает обеспечение унификации топографической подосновы и иных документов, определение соответствующих методик, программного оборудования и обеспечения, содействие в администрировании и финансировании работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Важнейшим элементом подпрограммы является выполнение проектных работ специализированными организациями: изготовление проектных планов, схем, корректировка картографических материалов. При определении стоимости работ учтены рекомендации и расчеты ЦНИИП градостроительства, являющегося в Российской Федерации головной организацией в области разработки градостроительной документации.

Прогноз потребности в средствах на финансирование мероприятий подпрограммы до 2010 года составляет 428,555 млн. рублей, из них:

- средства республиканского бюджета - 9,277 млн. рублей;

- средства местных бюджетов муниципальных районов и городских округов (справочно) - 103,658 млн. рублей;

- средства местных бюджетов поселений (справочно) - 315,621 млн. рублей.

Конкретные объемы финансирования подпрограммы за счет средств республиканского и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение подпрограммы предусмотрено в Республиканской целевой программе «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы.

Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2003-2010 годы.

Для управления подпрограммой государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;

- контроль за ходом программных мероприятий;

- организацию в установленном порядке отбора исполнителей подпрограммы;

- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

- выбор приоритетных территорий для реализации программных мероприятий за счет республиканского бюджета;

- подготовку предложений по распределению средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, в том числе субсидий муниципальным образованиям на разработку документов территориального планирования;

- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации подпрограммы и об использовании бюджетных средств.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации подпрограммы и предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Ход выполнения мероприятий подпрограммы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

На уровне исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляются:

- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства на территории Республики Бурятия;

- содействие в сборе исходных данных для подготовки градостроительной документации;

- участие в совместных комиссиях по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Бурятия;

- координация деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;

- подготовка методического руководства для разработки муниципальной программы «Градостроительное планирование развития территорий муниципального образования на 2008-2010 годы»;

- подготовка соглашений о реализации подпрограммы между муниципальными образованиями и государственным заказчиком подпрограммы.

На уровне органов местного самоуправления осуществляются:

- подготовка и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;

- ведение ИСОГД;

- разработка и реализация муниципальных программ градостроительного планирования развития муниципальных образований;

- организация и проведение информационной работы среди населения.

Основными условиями участия муниципальных образований в реализации подпрограммы являются:

- финансирование программных мероприятий (в рамках реализации муниципальных программ «Градостроительное планирование развития территорий муниципального образования на 2008-2010 годы», разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с государственным заказчиком);

- наличие органов, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности;

- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.

Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора участников подпрограммы и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий подпрограммы и использования средств республиканского бюджета.

Управление и текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить устойчивое развитие территорий муниципальных образований в республике на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;

- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории республики;

- сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду;

- сохранить историко-культурное наследие;

- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;

- сформировать кадры, призванные решать вопросы архитектуры и градостроительства на территории Республики Бурятия;

- реализовать конституционные права граждан на доступ к информации о развитии территорий населенных пунктов (количество потенциальных земельных участков под застройку жилыми домами, объектами гражданского и промышленного назначения);

- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий муниципальных образований в республике в целях обеспечения планомерности развития территорий муниципальных образований;

- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий, в том числе и для туристско-рекреационной особой экономической зоны (ТР ОЭЗ) «Байкал»;

- систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории республики на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.

Экономическая эффективность от реализации подпрограммы позволит достичь следующих показателей:

- сокращение изъятия земель сельхозназначения под развитие поселений на 10-12 % путем упорядочения застройки, предусмотренной генеральным планом;

- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 %;

- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры на 8-15 %.

Кроме того, отсутствие актуальной градостроительной документации в муниципальных образованиях может привести к снижению объёмов инвестиций в экономику Республики Бурятия.

Экологические последствия реализации настоящей подпрограммы заключаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий в Республике Бурятия.

В экологических разделах градостроительной документации и в специальных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов.

В экологических разделах нормативных правовых актов в градостроительной сфере данные требования будут нормированы.

Реализация подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы» позволит обеспечить Республику Бурятия документами территориального планирования, градостроительного зонирования и проектами планировки.

Система индикаторов оценки реализации подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008-2010 годы»

Предмет   оценки

Индикаторы

Годы

2007

2008

2009

2010

Наличие документов   территориального планирования в муниципальных образованиях в Республике   Бурятия

Обеспеченность   муниципальных образований в Республике Бурятия документами территориального   планирования, %

10

40

70

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 123 от 10.07.2008 стр.6-9
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать