Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2010г.
Номер документа: RU68000201000413
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации Тамбовской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.07.2010 г.

г. Тамбов

№ 811

(название изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2016 № 303)

Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Тамбовской области в безопасные районы

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 25.03.2016 № 303 (RU68000201600227, от 03.11.2016 № 1277 (RU68000201600913)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» администрация области постановляет:

(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2016 № 303)

1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Тамбовской области в безопасные районы (далее - Положение) согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городов и районов области при планировании эвакуационных мероприятий руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.11.2016 № 1277)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.

Глава администрации области

О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 8 июля 2010 г. № 811

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2016 № 303)

Положение

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Тамбовской области в безопасные районы

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Тамбовской области в безопасные районы.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения, находящегося в зонах возможных опасностей.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в безопасных районах (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К безопасным районам относится территория для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей, которая определяется заблаговременно по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области и органами военного управления.

6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат:

работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

материальные и культурные ценности.

8. Рассредоточению подлежат работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, районах ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в ЗЗ, не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, должна быть обеспечена защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

общая эвакуация - проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению главы администрации области с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в ЗЗ возлагается:

территориальный уровень - на главу администрации области;

местный уровень - на руководителей муниципальных образований;

объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).

Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области, эвакуационными комиссиями городов Тамбов и Мичуринск, эвкоприемными# комиссиями, расположенными на территориях городских округов, муниципальных районов, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в городах Тамбове и Мичуринске, и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.

24. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях) и домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:

областная эвакуационная комиссия;

эвакуационные комиссии городов Тамбова и Мичуринска;

эвакоприемные комиссии городских округов, муниципальных районов;

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

29. Для организованного проведения эвакуации населения материальных и культурных ценностей заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

31. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на транспортные организации области и органов местного самоуправления области.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.

Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.

32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические учреждения органов местного самоуправления.

33. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями органов местного самоуправления области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управления (отделы) внутренних дел (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны).

36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в ЗЗ объектов экономики;

регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;

организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.

37. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасные районы осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.000.000 Оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать