Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2014г.
Номер документа: RU29000201400574
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Положение об установлении

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2014 г. № 261-пп

г. Архангельск

О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области

В соответствии со статьей 5 областного закона от 10 ноября 2004 года № 260-33-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, утвержденное постановлением администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24.

2. Министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерству здравоохранения Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, министерству культуры Архангельской области, министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, агентству по печати и средствам массовой информации Архангельской области:

1) до 01 августа 2014 года разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений Правительства Архангельской области о внесении изменений в соответствующие отраслевые положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области (далее – отраслевые положения), отраслевые примерные положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области (далее – отраслевые примерные положения) в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением;

2) до 01 октября 2014 года:

утвердить показатели и критерии эффективности деятельности подведомственных им государственных учреждений Архангельской области в целях начисления премий за качественное руководство государственным учреждением;

обеспечить в порядке, установленном трудовым законодательством, внесение изменений в трудовые договоры руководителей подведомственных им государственных учреждений Архангельской области в целях приведения их в соответствие с настоящим Положением, соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением;

3) до 01 января 2015 года обеспечить приведение заработных плат руководителей подведомственных им государственных учреждений Архангельской области в соответствие с установленными предельными уровнями соотношения средних заработных плат руководителей государственных учреждений Архангельской области и средних заработных плат остальных работников руководимых ими государственных учреждений Архангельской области.

3. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений Архангельской области, на которые не распространяется действие отраслевых положений, примерных отраслевых положений (далее – внеотраслевые государственные учреждения):

1) до 01 октября 2014 года:

утвердить показатели и критерии эффективности деятельности внеотраслевых государственных учреждений в целях начисления премий за качественное руководство государственным учреждением;

обеспечить в порядке, установленном трудовым законодательством, внесение изменений в трудовые договоры руководителей соответствующих внеотраслевых государственных учреждений в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением;

2) до 01 января 2015 года обеспечить приведение заработных плат руководителей подведомственных им внеотраслевых государственных учреждений в соответствие с установленными предельными уровнями соотношения средних заработных плат руководителей государственных учреждений Архангельской области и средних заработных плат остальных работников руководимых ими государственных учреждений Архангельской области.

4. Государственным учреждениям Архангельской области, на которые распространяется действие отраслевых положений, примерных отраслевых положений:

1) до 01 октября 2014 года внести в установленном порядке изменения в положения о системе оплаты труда работников соответствующих государственных учреждений Архангельской области в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением, соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением;

2) до 01 января 2015 года привести структуру фондов оплаты труда работников соответствующих государственных учреждений Архангельской области в соответствие с предельной долей оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда, установленной соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

5. Внеотраслевым государственным учреждениям:

1) до 01 октября 2014 года внести в установленном порядке изменения в положения о системе оплаты труда работников соответствующих внеотраслевых государственных учреждений в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением;

2) до 01 января 2015 года привести структуру фондов оплаты труда работников соответствующих внеотраслевых государственных учреждений в соответствие с предельной долей оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда, установленной настоящим постановлением.

6. Министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области совместно с контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области:

проводить в течение 2014 года и в первом полугодии 2015 года мониторинг реализации настоящего постановления;

внести в III квартале 2015 года на заседание Правительства Архангельской области доклад о реализации настоящего постановления.

7. Установить, что положения абзаца двадцать шестого пункта 21 изменений, которые вносятся в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, утвержденное постановлением администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24, применяются к руководителям и главным бухгалтерам государственных учреждений Архангельской области с 01 января 2015 года.

8. Установить, что положения абзаца четвертого пункта 11 изменений, которые вносятся в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области, утвержденное постановлением администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24, не применяются до 01 января 2015 года в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Северодвинский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы, нарушением психики», государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Котласский дом ребенка» и государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики».

До 01 января 2015 года в указанных государственных учреждениях Архангельской области премируемым периодом, за который устанавливается премиальная выплата по итогам работы, является календарный год.

9. Установить, что в соответствии с отраслевым положением об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности отдельным категориям работников могут устанавливаться как премиальные выплаты по итогам работы, так и премии за интенсивность и высокие результаты работы.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области организовать работу по внедрению принципов «эффективного контракта» и иных мер по совершенствованию систем оплаты труда, предусмотренных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и настоящим постановлением, в отношении муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области.

11. Министерству культуры Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области совместно с министерством по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области организовать работу по внедрению принципов «эффективного контракта» и иных мер по совершенствованию систем оплаты труда, предусмотренных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и настоящим постановлением, в отношении муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области.

12. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 08 июля 2014 г. № 261-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Положение об установлении

систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области

1. Пункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«требования к структуре фондов оплаты труда работников государственных учреждений.».

2. В пункте 7:

1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;»;

2) подпункт 2 исключить;

3) подпункты 3 – 7 считать соответственно подпунктами 2 – 6.

3. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

«13. В целях настоящего Положения:

к административно-управленческому персоналу государственного учреждения относятся работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом государственного учреждения), а также руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер государственного учреждения;

к вспомогательному персоналу государственного учреждения относятся работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом государственного учреждения);

к основному персоналу государственного учреждения относятся работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственного учреждения.

В соответствии с отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями отдельные общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевые профессии рабочих могут быть отнесены к основному персоналу соответствующих государственных учреждений.

14. Примерные перечни должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, определяются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями.

Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственного учреждения, разрабатывается на основе соответствующего примерного перечня должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, определенного отраслевым положением, примерным отраслевым положением, и утверждается приказом руководителя государственного учреждения.

Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственного учреждения, утверждается до начала финансового года и не подлежит изменению в течение финансового года, за исключением случаев изменения соответствующего примерного перечня должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, либо изменений штатного расписания, связанных с введением новых или исключением существующих должностей (профессий) работников.».

4. Пункт 19 дополнить словами «и категории работников, которым устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам».

5. Абзац первый пункта 21 после слова «учреждений» дополнить словами «в сфере».

6. В абзаце пятом пункта 22 второе предложение исключить.

7. В пункте 26 слова «тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми» заменить словами «работах с вредными и (или) опасными».

8. В подпункте 1 пункта 27 слова «тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми» заменить словами «работах с вредными и (или) опасными».

9. В пункте 28:

1) в абзацах первом – третьем слова «тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми» заменить словами «работах с вредными и (или) опасными»;

2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, прекращается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда не подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.».

10. В пункте 34:

1) в подпункте 1 слова «премиальная выплата» заменить словами «премиальные выплаты»;

2) в подпункте 2 слово «премия» заменить словом «премии»;

3) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) надбавка за стаж непрерывной работы или надбавка за выслугу лет;»;

4) в подпункте 10 слова «образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения)» заменить словами «образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации».

11. Пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за определенный период времени.

Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений. Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями премиальные выплаты по итогам работы могут устанавливаться иным категориям работников.

Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются за премируемые периоды, определяемые отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. Премируемыми периодами являются месяц (ежемесячная премиальная выплата) или квартал (ежеквартальная премиальная выплата). Премиальные выплаты по итогам работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премии за интенсивность и высокие результаты работы.

Основаниями для начисления премиальных выплат по итогам работы являются качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствующем периоде времени, достижение плановых показателей работы.

Премиальные выплаты по итогам работы начисляются пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.

Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителей государственных учреждений об их начислении.

Премиальные выплаты по итогам работы начисляются одним из двух способов: в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника. Способ начисления премиальных выплат по итогам работы определяется отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями.

При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется в равном размере всем работникам государственного учреждения, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями, положениями о системе оплаты труда может предусматриваться дифференциация размера премиальной выплаты по итогам работы отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. При применении премиальной выплаты по итогам работы к отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, эта выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).

Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:

за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы государственного учреждения;

за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями, положениями о системе оплаты труда определяются предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы. Предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы могут быть определены дифференцированно в зависимости от оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы. При этом предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы, определенный положением о системе оплаты труда, не может быть выше предельного (максимального) размера снижения премиальных выплат по итогам работы, определенного соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

Премиальная выплата по итогам работы не начисляется:

при применении к работнику дисциплинарного взыскания в премируемом периоде;

при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в премируемом периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;

при применении мер материальной ответственности в отношении работника в премируемом периоде;

при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 – 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В приказах руководителей государственных учреждений о снижении размеров премиальных выплат по итогам работы или их неначислении указываются причины снижения размеров или неначисления.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат по итогам работы и основания снижения размера этих премиальных выплат. В соответствии с отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями обстоятельства, предусмотренные абзацами шестнадцатым – восемнадцатым настоящего пункта, могут применяться в качестве оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы.

Положениями о системе оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат и основания снижения размера этих премиальных выплат по сравнению с тем, как они определены соответствующими примерными отраслевыми положениями.

Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премиальных выплат по итогам работы.».

12. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за определенный период времени.

Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам, за исключением работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, а также работников, которым установлены премиальные выплаты по итогам работы.

Основанием начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы является достижение показателей и критериев эффективности деятельности работников.

Показатели и критерии эффективности деятельности работников должны носить конкретный, объективный и измеримый характер и устанавливаться отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. Показатели и критерии эффективности деятельности работников могут дифференцироваться в отношении различных категорий работников и различных категорий государственных учреждений. В соответствии с отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями показатели и критерии эффективности деятельности работников могут конкретизироваться распоряжениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, издаваемыми в отношении конкретных подведомственных им государственных учреждений.

Показатели и критерии эффективности деятельности работников определяются в баллах за расчетный период. Расчетным периодом является период времени, за который рассчитывается количество баллов у работников государственного учреждения.

Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников определяется положениями о системе оплаты труда. Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут предусматриваться общие принципы определения количества баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников.

В качестве одних из показателей и критериев эффективности деятельности работников, влияющих на расчет баллов у работников государственных учреждений, применяются следующие показатели и критерии эффективности деятельности работников:

применение к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;

применение к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;

применение мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;

прекращение трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 – 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями обстоятельства, предусмотренные абзацами восьмым – десятым настоящего пункта, могут применяться в качестве оснований для неначисления премии за интенсивность и высокие результаты работы.

Расчетные периоды для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, определяются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. Расчетный период для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, является единым для каждого государственного учреждения. Расчетные периоды могут быть дифференцированы для различных категорий государственных учреждений.

Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из количества баллов, полученных каждым работником в расчетном периоде. При этом эквивалент одного балла в рублях определяется путем деления части фонда оплаты труда работников данного государственного учреждения, направляемой на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, на максимальное количество баллов, которые могут быть получены за расчетный период всеми работниками, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы.

Количество баллов, полученных работниками в расчетном периоде за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников, определяется комиссией, создаваемой в государственном учреждении с включением в нее представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии). Состав комиссии определяется приказом руководителя государственного учреждения.

Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются приказами руководителей государственных учреждений о начислении указанных премий. Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются в абсолютных размерах.

Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются за премируемые периоды, определяемые отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. Премируемыми периодами являются месяц (ежемесячная премия за интенсивность и высокие результаты работы) или квартал (ежеквартальная премия за интенсивность и высокие результаты работы). Премии за интенсивность и высокие результаты работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премиальные выплаты по итогам работы.

При образовании экономии средств фонда оплаты труда работников государственного учреждения, направляемых на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, сэкономленная часть фонда оплаты труда работников государственного учреждения направляется (если иное не предусмотрено отраслевым положением, примерным отраслевым положением) в последний премируемый период календарного года на выплату дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы. Размеры дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из суммарного количества баллов, полученных каждым работником в календарном году.

Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы.».

13. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается при наличии одного из следующих оснований:

наличие стажа непрерывной работы по специальности;

наличие стажа непрерывной работы в соответствующем государственном учреждении;

наличие стажа непрерывной работы в организациях определенной отрасли (профиля).

Надбавка за выслугу лет устанавливается при наличии одного из следующих оснований:

наличие выслуги лет по специальности;

наличие выслуги лет в соответствующем государственном учреждении;

наличие выслуги лет в организациях определенной отрасли (профиля).

Надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за выслугу лет начисляются ежемесячно.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяется перечень периодов работы, засчитываемых соответственно в стаж непрерывной работы, выслугу лет для установления надбавки, а также порядок исчисления соответственно стажа непрерывной работы, выслуги лет, могут определяться категории работников, которым устанавливается надбавка.

Исчисление стажа непрерывной работы, выслуги лет состоит из подтверждения стажа непрерывной работы, выслуги лет, подсчета стажа непрерывной работы, выслуги лет, установления стажа непрерывной работы, выслуги лет и перерасчета стажа непрерывной работы, выслуги лет. Документами, подтверждающими стаж непрерывной работы, выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. Подсчет и установление стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности государственного учреждения. Установление стажа непрерывной работы, выслуги лет оформляется справкой о стаже непрерывной работы, выслуге лет. Перерасчет стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляется в порядке, предусмотренном для его подсчета и установления.

Надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за выслугу лет устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.».

14. В пункте 44:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«окончили образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации;»;

в абзаце третьем слова «образовательного учреждения» заменить словами «образовательной организации».

15. Абзац третий пункта 45 изложить в следующей редакции:

«основания начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды (применительно к премиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 34 настоящего Положения) и расчетный период (применительно к премии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения);».

16. В пункте 46 слова «работникам государственных учреждений» исключить.

17. В пункте 48:

1) в абзаце первом слова «и т.д.» исключить;

2) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Материальная помощь может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда близким родственникам работника государственного учреждения в связи с его смертью.»;

3) абзац второй считать абзацем третьим;

4) абзац третий считать абзацем четвертым и дополнить словами «(близкого родственника работника)»;

5) абзац четвертый исключить;

6) абзац пятый после слова «помощи» дополнить словами «в соответствии с настоящим пунктом».

18. В пункте 50:

1) абзац второй после слов «персоналу государственного учреждения» дополнить словами «, определяемому в целях настоящего пункта,»;

2) в абзаце третьем слово «Перечень» заменить словами «Определяемые в целях настоящего пункта перечень»;

3) дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Должностной оклад руководителя государственного учреждения подлежит изменению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, один раз в год исходя из рассчитанного за предшествующий финансовый год размера среднего должностного оклада работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им государственного учреждения.».

19. Пункт 51 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений подлежат изменению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, один раз в год исходя из изменившихся размеров должностных окладов руководителей государственных учреждений, если иной срок не предусмотрен отраслевым положением, примерным отраслевым положением.».

20. В пункте 53:

1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) премия за качественное руководство государственным учреждением;»;

2) подпункт 2 исключить;

3) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) надбавка за стаж непрерывной работы или надбавка за выслугу лет;».

21. Пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Премия за качественное руководство государственным учреждением устанавливается работникам с целью поощрения за общие результаты работы, направленной на надлежащее функционирование государственного учреждения и организацию осуществления им уставных видов деятельности.

Основаниями для начисления премии за качественное руководство государственным учреждением являются:

достижение показателей качества и объема государственных услуг, установленных в государственном задании государственного учреждения (в государственных бюджетных и автономных учреждениях, а также в государственных казенных учреждениях, которым сформированы государственные задания по решению соответствующего исполнительного органа государственной власти Архангельской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета), или за достижение показателей плана деятельности государственного учреждения (в иных государственных казенных учреждениях);

достижение показателей и критериев эффективности деятельности государственного учреждения, отражающих:

содержание в надлежащем состоянии находящегося у государственного учреждения имущества, обеспечение его сохранности, недопущение ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации), эффективное использование имущества и строго по целевому назначению;

своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

рост средней заработной платы работников государственного учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом (без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Архангельской области);

своевременная и правильная оплата труда работников государственного учреждения;

обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

своевременное принятие и изменение локальных нормативных актов государственного учреждения, обеспечение их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Архангельской области, соблюдение установленных требований к организации делопроизводства;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Архангельской области, в том числе предъявляемыми к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного учреждения, ведению бухгалтерского учета, представлению бухгалтерской отчетности;

выполнение требований пожарной безопасности;

своевременное и полное представление отчетов о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Архангельской области;

надлежащее исполнение иных обязанностей, возложенных на государственное учреждение его уставом, а также федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

В случае установления исполнительным органом государственной власти Архангельской области, который от имени Архангельской области осуществляет функции и полномочия учредителя, государственному учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственного учреждения со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации обеспечение достижения этих значений показателей также является основанием начисления премии за качественное руководство государственным учреждением.

Основание начисления премии за качественное руководство государственным учреждением, предусмотренное абзацем седьмым настоящего пункта, не распространяется на государственные казенные учреждения.

Весовое значение показателей качества и объема государственных услуг, установленных в государственном задании государственного учреждения (показателей плана деятельности государственного учреждения), при определении наличия оснований начисления премии за качественное руководство государственным учреждением определяется отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

Показатели и критерии эффективности деятельности государственного учреждения, предусмотренные абзацами четвертым – пятнадцатым настоящего пункта, определяются распоряжениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений.

Показатели и критерии эффективности деятельности государственного учреждения определяются в баллах за расчетный период. Расчетным периодом является период времени, за который рассчитывается количество баллов у работников государственного учреждения.

Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности государственного учреждения определяется распоряжениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений.

Премия за качественное руководство государственным учреждением не начисляется:

при применении к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;

при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;

при применении мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;

при нарушении требований к структуре фонда оплаты труда работников государственного учреждения, произошедшем в расчетном периоде (в отношении руководителей государственных учреждений);

при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5 – 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями обстоятельства, предусмотренные абзацами двадцать вторым – двадцать четвертым настоящего пункта, могут применяться в качестве одних из показателей и критериев эффективности деятельности государственных учреждений, влияющих на расчет баллов при применении премий за качественное руководство государственным учреждением.

Расчетным периодом для целей определения наличия оснований начисления премии за качественное руководство государственным учреждением является календарный квартал, если иное не предусмотрено отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

Размеры премий за качественное руководство государственным учреждением определяются исходя из количества баллов, полученных работниками в расчетном периоде. При этом за 100 процентов баллов принимается максимально возможный размер премии за качественное руководство государственным учреждением в соответствующем расчетном периоде с учетом обеспечения требования о предельном уровне соотношения средних заработных плат, предусмотренного пунктом 641 настоящего Положения.

Размеры премий за качественное руководство государственным учреждением определяются:

распоряжениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя, – в отношении руководителей государственных учреждений;

приказами руководителей государственных учреждений – в отношении заместителей руководителей государственных учреждений.

Премии за качественное руководство государственным учреждением начисляются в абсолютных размерах.

Премии за качественное руководство государственным учреждением начисляются за те же премируемые периоды, за которые начисляется премиальная выплата по итогам работы иным работникам государственного учреждения.».

22. Пункт 55 исключить.

23. В пункте 57 слова «, выслугу лет» заменить словами «(надбавка за выслугу лет)».

24. В пункте 58:

1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) премия за качественное руководство государственным учреждением;»;

2) подпункт 2 исключить;

3) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) надбавка за стаж непрерывной работы или надбавка за выслугу лет;».

25. Пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. Премия за качественное руководство государственным учреждением начисляется главным бухгалтерам государственных учреждений на условиях и в порядке, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения (включая абзац двадцать пятый пункта 54 настоящего Положения), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Основаниями для начисления премии за качественное руководство государственным учреждением является достижение показателей и критериев эффективности деятельности государственного учреждения, а именно:

надлежащее ведение бухгалтерского учета и налогового учета государственного учреждения;

своевременное и правильное составление финансово-плановых документов государственного учреждения;

обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты заработной платы и иных денежных сумм, причитающихся работникам государственного учреждения;

обеспечение своевременной и правильной уплаты налогов и сборов, страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

обеспечение своевременной и правильной выплаты денежных сумм по гражданско-правовым договорам государственного учреждения;

своевременная и надлежащая подготовка и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также налоговых деклараций, налоговых расчетов и иных документов, представляемых в налоговые органы.

Основания для начисления премии за качественное руководство государственным учреждением могут быть дополнены положениями о системе оплаты труда в зависимости от объема должностных обязанностей главных бухгалтеров.

Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности государственного учреждения, предусмотренные абзацами третьим – девятым настоящего пункта, определяется положением о системе оплаты труда.

Размеры премий за качественное руководство государственным учреждением определяются приказами руководителей государственных учреждений.».

26. Пункт 60 исключить.

27. В пункте 62 слова «, выслугу лет» заменить словами «(надбавка за выслугу лет)».

28. Абзацы третий и четвертый пункта 63 изложить в следующей редакции:

«основания начисления устанавливаемых работнику премий, а также премируемые периоды (применительно к премии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 53 и подпунктом 1 пункта 58 настоящего Положения);

конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок.».

29. Дополнить пунктом 641 следующего содержания:

«641. Средняя заработная плата руководителя государственного учреждения не может превышать среднюю заработную плату остальных работников руководимого им государственного учреждения более чем на предельный уровень соотношения средних заработных плат.

Предельные уровни соотношения средних заработных плат руководителей государственных учреждений и средних заработных плат остальных работников руководимых ими государственных учреждений (далее – предельные уровни соотношения средних заработных плат) устанавливаются распоряжениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя, применительно к каждому государственному учреждению.

Предельные уровни соотношения средних заработных плат устанавливаются исходя из критериев, предусмотренных отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. Критерии установления предельных уровней соотношения средних заработных плат должны носить конкретный, объективный и измеримый характер.

Предельные уровни соотношения средних заработных плат в конкретных государственных учреждениях могут устанавливаться с учетом среднеотраслевого уровня соотношения средних заработных плат руководителей государственных учреждений и средних заработных плат остальных работников руководимых ими государственных учреждений.

Предельные уровни соотношения средних заработных плат устанавливаются в кратности от 1 до 8.

Для целей настоящего пункта средняя заработная плата остальных работников государственных учреждений определяется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.».

30. Пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Положениями о системе оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений может быть предусмотрено:

установление повышающих коэффициентов к окладам из числа предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, но не предусмотренных соответствующим примерным отраслевым положением;

расширение категорий работников, которым устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам, по сравнению с тем, как это определено соответствующим примерным отраслевым положением, при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 20 – 23 настоящего Положения;

определение дополнительных оснований для установления персонального повышающего коэффициента, если соответствующим примерным отраслевым положением предусмотрены не все основания установления персональных повышающих коэффициентов, указанные в пункте 22 настоящего Положения.».

31. В пункте 72:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«должны определяться порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 34 настоящего Положения;»;

2) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«могут определяться порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктами 3 – 10 пункта 34 настоящего Положения;».

32. Абзац второй пункта 74 заменить текстом следующего содержания:

«В разделе положения о системе оплаты труда работников государственного бюджетного или автономного учреждения, устанавливающем выплаты стимулирующего характера, может быть предусмотрено:

расширение категорий работников, которым устанавливаются надбавки, по сравнению с тем, как эти категории определены соответствующим примерным отраслевым положением;

определение дополнительных оснований для установления надбавок по сравнению с тем, как эти основания определены соответствующим примерным отраслевым положением.».

33. В пункте 75:

1) в абзаце втором слово «круг» заменить словом «категории»;

2) в абзаце третьем слова «, поступивших (уволенных)» заменить словами «работникам, поступившим (уволенным)».

34. В абзаце третьем пункта 78 цифру «2,» исключить.

35. Дополнить новым разделом VIII следующего содержания:

«VIII. Требования к структуре фондов оплаты труда

работников государственных учреждений

80. Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых государственному казенному учреждению из областного бюджета, и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

81. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного или автономного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых государственному бюджетному или автономному учреждению из областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также исходя из объема средств, поступающих от приносящей доходы деятельности.

82. Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями устанавливается предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников государственных учреждений с учетом требований пункта 83 настоящего Положения.

83. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников государственных учреждений не должна превышать 40 процентов.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников государственных учреждений с 1 июля 2015 года не должна превышать 35 процентов.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников государственных учреждений, устанавливаемая отраслевым положением, примерным отраслевым положением, может быть дифференцирована в зависимости от среднесписочной численности работников государственного учреждения, среднесписочной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала государственного учреждения или среднесписочной численности работников основного персонала государственного учреждения.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников государственных учреждений должна быть установлена таким образом, чтобы средняя заработная плата работников основного персонала государственного учреждения превышала среднюю заработную плату работников государственного учреждения.

84. Предельные доли, устанавливаемые в соответствии с пунктами 82 – 83 настоящего Положения, определяются вне зависимости от источников формирования фондов оплаты труда работников государственных учреждений.

Предельные доли, устанавливаемые в соответствии с пунктами 82 – 83 настоящего Положения, подлежат контролю со стороны исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия подведомственных им государственных учреждений, по итогам каждого календарного квартала в течение финансового года.

85. Государственные учреждения должны обеспечивать соблюдение требований к структуре фондов оплаты труда работников государственных учреждений, установленных отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать