Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2019г.
Номер документа: RU44000201900588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «8» июля 2019 года № 243-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 № 587-А

В целях реализации мероприятий региональной адресной программы Костромской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года № 115-а «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы»,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Костромской области «Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области» (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года № 587-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.04.2014 № 128-а, от 26.05.2015 № 209-а, от 25.08.2015 № 307-а, от 25.12.2015 № 480-а, от 25.03.2016 № 85-а, от 09.06.2016 № 187-а, от 31.03.2017 № 107-а, от 26.06.2017 № 250-а, от 19.02.2018 № 44-а, от 14.08.2018 № 335-а, от 12.11.2018 № 455-а, от 17.12.2018 № 547-а, от 01.04.2019 № 99-а, от 10.06.2019 № 201-а), следующие изменения:

1) подпункт 2.1 пункта 47 изложить в следующей редакции:

«2.1) региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Костромской области», входящий в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Мероприятие реализуется в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года № 115-а «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы». В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области в области жилищных отношений по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов бюджетам муниципальных образований Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, приведенным в приложении № 31 к Программе.

В рамках данного регионального проекта планируется сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к концу 2020 года не менее 6,72 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда и расселение 0,37 тыс. человек.

Перечень мероприятий государственной программы Костромской области «Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области», направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до  2024 года», представлен в приложении № 30 к настоящей Программе;»;

2) пункт 66 признать утратившим силу;

3) дополнить Программу приложением № 31 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «8» июля 2019 г. № 243-а

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года № 276-а «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области» и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренных подпрограммой «Оказание государственной поддержки гражданам в Костромской области в улучшении жилищных условий» государственной программы Костромской области «Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области» (далее - субсидии), методику их расчета, а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы» (далее – Программа, расходное обязательство) и регионального проекта «Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда в Костромской области» на проведение следующих мероприятий:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) строительство многоквартирных домов или  домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств субсидии;

3) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области – главному распорядителю средств областного бюджета (далее – департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленные областному бюджету на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий), участвующие в реализации Программы.

6. Критериями отбора муниципальных образований являются:

1) наличие расположенных на территории муниципального образования Костромской области многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) выполнение муниципальным образованием Костромской области условий, предусмотренных пунктами 4, 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) участие муниципального образования Костромской области в реализации Программы;

2) наличие в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;

3) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающей мероприятия, обеспечивающие выполнение расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

4) заключение соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем и получателями субсидий;

5) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.

8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 99 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года  № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила № 999).

Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил № 999.

В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

10. Соглашением предусматриваются:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на реализацию расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;

3) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальной программы, и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;

4) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года № 276-а «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области» (далее – Правила предоставления субсидий);

7) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил предоставления субсидий;

8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

9) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству, или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства или стоимости приобретения объектов.

11. Для получения субсидий муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидий по форме и в срок, установленные департаментом;

2) выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

3) заверенную копию муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются  несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка.

13. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

Vi = Si x Ci,

где:

Vi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

Si - общая площадь многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в i-м муниципальном образовании, включенных в соответствующий этап Программы;

Ci - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в i-м муниципальном образовании, включенном в соответствующий этап Программы. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья определяется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

14. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом по итогам реализации Программы (этапов Программы).

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых по итогам отчетного года следующих значений целевых показателей результативности использования субсидий:

1) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда (человек);

2) площадь расселенных аварийных многоквартирных домов (кв. м).

15. Субсидии перечисляются департаментом получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.

16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

17. Получатель субсидии представляет в департамент отчет об использовании субсидии и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.

18. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий.

19. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Не использованные остатки субсидий на 1 января текущего финансового года подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.

22. Применение мер финансовой ответственности получателя субсидий при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать