Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU32034205202002175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Гордеевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отсканированное изображение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2020 г. № 277 с.Гордеевка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

«ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА», УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА № 277 ОТ 11.07.2012Г.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 08.11.2010 N 94-3 "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", п.6 статьи 11.2 Федерального Закона РФ от 27.07.2010г.№210-ФЗ.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Внести изменения в раздел 5 пункт 5.4 административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Гордеевского муниципального района.

2.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гордеевского района Г.Н.Сехину.

Глава администрации района Л.И.Убогова

             

Утвержден постановлением администрации

Гордеевского района № 277

от 11 июля 2012 г.(с изм. )

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по осуществлению муниципального земельного

на территории Гордеевского муниципального района

1.1.              Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Гордеевского муниципального района (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Гордеевский муниципальный район (далее по тексту Гордеевский район).

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Гордеевского района (далее по тексту - муниципальный земельный контроль) осуществляется в форме проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.

1.2.              Лицом, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является ведущий специалист по землеустройству администрации Гордеевского района (далее по тесту ведущий специалист).

1.3.              Исполнение административного регламента осуществляется согласно:

-              Земельному кодексу Российской Федерации;

-              Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ;

-              Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

-              Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-              Закону Брянской области от 8 ноября 2010 года № 94-3 "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области";

-              Уставу муниципального образования Гордеевский муниципальный район.

1.4.              Проверке подлежат граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Гордеевского района в области использования земель.

1.5.              Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

1.6.              Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами на территории Г ордеевского района;

-              защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

-              принятие мер по предупреждению нарушений действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;

-              контроль за устранением нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;

-              привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7.              Муниципальный земельный контроль осуществляется ведущим специалистом по землеустройству администрации Г ордеевского района, который является муниципальным служащим.

Ведущий специалист при осуществлении муниципального земельного контроля:

а)              организует и проводит проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений (далее по тексту - проверки);

б)              составляет акты проверок;

2.              Общие положения

в)              выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;

г)              принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д)              направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.

2.1.1.              Ведущий специалист имеет право:

1)              запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2)              посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в рамках муниципального земельного контроля;

3)              обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.

2.1.2.              Ведущий специалист обязан:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)              проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

4)              посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во

время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5)              не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок;

8)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9)              соблюдать сроки проведения проверки;

10)              не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.

3.              Требования к порядку проведения проверок

3.1.              Порядок информирования о проведении проверок

3.1.1.              Ежегодный план проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), утвержденный главой администрации Гордеевского района, размещается на официальном сайте учреждения.

3.1.2.              Местонахождение ведущего специалиста: 243650, Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул. Победы д.10

Контактные телефоны: 8 (48340) 2-16-67, факс 8 (48340) 2-14-46.

Режим работы ведущего специалиста: ежедневно с 8.30 до 17.00, пятница с 8.30 до 15.30, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

3.1.3.              О проведении плановой проверки ведущий специалист уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4.              О проведении внеплановой выездной проверки (в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ведущий специалист уведомляет граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.1.5.              По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения к ведущему специалисту.

3.1.6.              Индивидуальное устное информирование осуществляется ведущим специалистом при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения ведущий специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

3.1.7.              Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, телефонной связи или посредством личного обращения к ведущему специалисту.

3.1.8.              В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, ведущий специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить к ведущему специалисту письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.

3.2.              Сроки проведения проверок

3.2.1.              Срок проведения документарной, выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

3.2.2.              В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.2.3.              В исключительных случаях, связанных с необходимостью длительных исследований, на основании мотивированных предложений ведущего специалиста (проводящего выездную плановую проверку) срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.2.4.              Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан (документарной, выездной) не может превышать тридцати календарных дней.

3.3.              Требования к местам проведения проверок

3.3.1.              Документарная проверка проводится в здании администрации Гордеевского района.

На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Документарная проверка проводится ведущим специалистом в кабинете под № 8. Данный кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место ведущего специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

3.3.2.              Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.3.              Выездная внеплановая проверка в отношении граждан проводится по месту фактического нахождения используемого ими земельного участка.

4.              Административные процедуры

4.1.              Принятие решения о проведении проверки

4.1.1.              В случае проведения плановой, внеплановой проверки ведущий

специалист разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее по тексту - распоряжение) согласно приложению №              1 к настоящему

административному регламенту.

4.1.2.              Проект распоряжения передается для подписания главе администрации Г ордеевского района.

3.2. Проведение проверки

3.2.1.              Предметом проверок является:

а)              соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лидами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Г ордеевского районо действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов;

б)              выполнение предписаний об устранении нарушений действующего земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

3.2.2.              Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Внеплановые проверки проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.              Организация и проведение плановой проверки

3.3.1.              Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе своей деятельности действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых ведущим специалистом.

3.3.2.              В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1)              наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2)              цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)              дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)              наименование должностного лица, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3.3.              Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а)              государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б)              окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в)              начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с

представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.4.              Утвержденный главой администрации района проект ежегодного плана проведения проверок направляется в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3.5.              Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки

3.4.1.              Предметом внеплановой проверки является:

а)              соблюдение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

б)              выполнение предписаний об устранении нарушения действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

в)              проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.2.              Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)              истечение срока исполнения гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

2)              поступление в администрацию Гордеевского района или к ведущему специалисту обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3)              обнаружение ведущим специалистом на территории Гордеевского района достаточных данных, указывающих на наличие нарушений действующего земельного законодательства и              (или) требований

муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.

3.4.3.              Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Гордеевского района ведущим специалистом.

Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации района о проведении проверки вручаются под подпись ведущим специалистом, проводящим проверку, руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно              с предъявлением

служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц ведущий специалист обязан представить информацию в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.4.              По просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ведущий специалист обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4.5.              Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Гордеевского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.4.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.6.              Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.7.              Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.4.2 настоящего административного регламента ведущим специалистом только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4.8.              В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ведущий специалист представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1)              копия распоряжения администрации Гордеевского района о проведении проверки;

2)              документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.4.9.              Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.4.10.              Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ведущий специалист вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.11.              Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.5. Документарная проверка

3.5.1.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, исполнением предписаний ведущего специалиста.

В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) ведущим специалистом в первую очередь рассматриваются документы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении.

3.5.2.              В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ведущего специалиста, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, ведущий специалист направляет в адрес граждан, адрес юридического лица, либо адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Гордеевского района о проведении проверки.

3.5.3.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес ведущего специалиста указанные в запросе документы.

3.5.4.              Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.5.5.              В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ведущего специалиста документах, информация об этом направляется гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.6.              Граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить

дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.7.              В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ведущий специалист установит признаки нарушения требований действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, он вправе провести выездную проверку.

3.5.8.              При проведении документарной проверки ведущий специалист не вправе требовать у граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.6. Выездная проверка

3.6.1.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.6.2.              Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения ведущего специалиста, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

3.6.3.              Руководитель юридического лица или его заместитель, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители обязаны предоставить проводящему выездную проверку ведущему специалисту возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку ведущему специалисту и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на используемый при осуществлении деятельности земельный участок.

3.6.4.              Ведущий специалист привлекает к проведению выездной проверки граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и              не являющиеся

аффинированными лицами проверяемых лиц.

3.7. Порядок оформления результатов проверки

3.7.1.              По результатам проверки ведущим специалистом составляется акт по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту. К акту могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.2.              Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у ведущего специалиста.

Акт проверки подписывается ведущим специалистом, руководителем юридического лица или его заместителем, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их уполномоченными представителями, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта ведущим специалистом в акт проверки вносится соответствующая запись.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, сведений об использующих земельный участок гражданах, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, оформления приложений, акт составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. При этом руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям вручается под подпись письменное приглашение к ведущему специалисту для оформления акта проверки и получения его экземпляра.

3.7.3.              В случае отказа руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их

уполномоченных представителей от получения письменного приглашения к ведущему специалисту и (или) неявки, акт составляется без участия указанных лиц, при этом ведущим специалистом в акт вносится соответствующая запись.

3.7.4.              По результатам проверки ведущим специалистом в соответствии с установленными полномочиями:

1)              принимаются решения о дальнейшем использовании земельного участка, находящегося на территории муниципального образования "Гордеевский муниципальный район" (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);

2)              принимаются меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков;

3)              принимаются меры по установлению прав на бесхозяйное имущество;

4)              в зависимости от выявленных нарушений направляется копия акта в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших административные правонарушения для принятия мер, предусмотренных действующим земельным и (или) административным законодательством.

3.7.5.              В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.6.              В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущим специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность ведущего специалиста, проводящего проверку, его подпись.

3.7.7.              При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.8.              В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем действующего земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, ведущий специалист, проводивший проверку, обязан:

1) в трехдневный срок с момента подписания акта проверки вручить предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица

или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В исключительных случаях сроки устранения нарушений, определенные в выданном предписании, могут быть продлены по ходатайству (заявлению) лиц, в отношении которых проводилась проверка. При этом в ходатайстве (заявлении) указываются причины, не позволяющие устранить нарушения в установленные сроки, и вносят мотивированные предложения о продлении сроков для принятия мер по устранению нарушений, подтвержденные соответствующими документами и материалами;

2) принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения и предотвращения.

4.Порядок и формы контроля за исполнением регламента

4.2.              Ведущий специалист ведет учет проверок соблюдения требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносятся в "Книгу проверок соблюдения земельного законодательства".

4.3.              Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем главы администрации Гордеевского района, курирующим вопросы землепользования.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ведущим специалистом положений настоящего административного регламента и земельного законодательства.

4.4.              Заместитель главы администрации Гордеевского района осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.

4.5.              При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

4.6.              Ведущий специалист несет ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения действий в соответствии с административным регламентом.

4.7.              О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента ведущего специалиста, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.              Порядок обжалования действий бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента

5.1.              Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию Гордеевского района в письменной форме возражений, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2.              Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в администрацию Гордеевского района с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.3.              Личный прием проводится в соответствии с графиком приема граждан.

5.4.              Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010г., в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.              Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.6.              Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1)              принятых решений;

2)              проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении ведущего специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать