Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2020г. |
Номер документа: | RU54047215202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вх. № 16231-03/9
От 04.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗЕМЛЯНОЗАИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2020 г. № 34
Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», администрация Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
2.Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области и в «Бюллетене органов местного самоуправления Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Землянозаимского сельсовета
Чановского района Новосибирской области
Е.В. Фаст
Приложение
к постановлению администрации
Землянозаимского сельсовета
Чановского района Новосибирской области
от 08.07.2020г. № 34
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана для организации проведения администрацией Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области профилактики нарушений требований действующего законодательства с целью предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований действующего законодательства.
2. Профилактика нарушений обязательных требований действующего законодательства проводится в рамках осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере в границах населенных пунктов Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области.
3. Правовые основания разработки программы:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановление правительства РФ от 26.12.2018г. №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 16.06.2017 г. № 28 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 01.10.2010 г. № 49 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 07.07.2020 г. № 33 «Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории Землянозаимского сельсовета»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 25.12.2013 г. № 35 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области».
4. Разработчик программы – администрация Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация муниципального образования).
4.1. Виды осуществляемого муниципального контроля
Согласно Перечню видов муниципального контроля и должностных лиц, отвечающих за осуществление муниципального контроля, на территории сельсовета осуществляются следующие виды муниципального контроля:
а) Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
б) Муниципальный жилищный контроль;
в) Муниципальный контроль в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
г) Муниципальный лесной контроль.
4.2. Обзор по каждому виду муниципального контроля
1) При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения предметом оценки является соблюдение обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
К подконтрольным субъектам по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения относятся владельцы объектов дорожного сервиса, организации осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователи автомобильных дорог, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- на официальном сайте администрации в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля;
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) При осуществлении муниципального жилищного контроля предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства.
К подконтрольным субъектам по муниципальному жилищному контролю относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- на официальном сайте администрации в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля;
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) При осуществлении муниципального контроля в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Подконтрольными субъектами в рамках муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) При осуществлении муниципального лесного контроля предметом оценки является соблюдение требований, установленных федеральным законодательством, региональными и муниципальными правовыми актами в данной сфере.
К подконтрольным субъектам по контролю относятся организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Целью программы является:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований законодательства в соответствующей сфере, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства;
- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.
6. Задачами программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
7. Сроки и этапы реализации программы – 2020 года и плановый период 2021-2022 годов.
8. Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства, в области розничной продажи алкогольной продукции;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
9. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства, в области розничной продажи алкогольной продукции, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов муниципального контроля, осуществляемых администрацией муниципального образования:
- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения;
- муниципального лесного контроля;
- муниципального жилищного контроля;
- муниципального контроля за соблюдением законодательства в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории поселения;
Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо в соответствии с положениями иных федеральных законов является специалист администрации, который назначается распоряжением администрации.
10. Описание типов и видов подконтрольных субъектов
№ п\п
Наименование вида муниципального контроля
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
1.
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
2.
муниципальный жилищный контроль
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
3.
Муниципальный контроль в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории поселения
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
4.
муниципального лесного контроля
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
11. Оценка эффективности программы.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и представлена в приложении 1 к настоящей программе.
12. Отчетные показатели Программы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. И мероприятий по контролю устанавливаются отчетные показатели на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов:
№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Планируемый показатель на 2020 год
Планируемый показатель на 2021 год
Планируемый показатель 2022 год
1
Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
Ф/П х 100, где:
П (план) – количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой;
Ф (факт) – количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой
100%
100%
100%
2
Доля мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
К2 /К1 х 100, где:
К1 - количество проведенных мероприятий по контролю;
К2 - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами
Не более 60%
Не более 60%
Не более 60%
Раздел II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведения мероприятий
1
Размещение на официальном сайте администрации Землянозаимского сельсовета в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
3 квартал 2020 года (далее обновление перечня по мере необходимости)
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года по мере необходимости
специалист администрации
3
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
4 квартал 2020 года (не реже одного раза в год)
специалист администрации
4
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2007 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом
В течение года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством)
специалист администрации
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на плановый период 2021-2022 гг.
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок (периодичность) проведения мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведения
мероприятий
1.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)
Специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
3.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по каждому виду муниципального контроля
По мере необходимости
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
4.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований
По мере обращения
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
5.
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
По мере необходимости при согласовании с Главой
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
Не позднее 2 месяцев с даты установления новых, изменений или отмене действующих обязательных требований
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов об установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных требований
7.
Обобщение практики осуществления администрацией муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
Февраль, сентябрь
специалист администрации
Предотвращение нарушений обязательных требований
8.
Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий
Ежегодно,
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным
специалист администрации
Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год
9.
Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований
По мере необходимости
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требований
Приложение
к Программе профилактики нарушений юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и
плановый период 2021-2022 годы
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
К показателям качества профилактической деятельности администрации муниципального образования относятся следующие:
1. Количество выданных предостережений.
2. Количество субъектов, которым выданы предостережения.
3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования руководств (памяток), информационных статей.
4. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Вх. № 16231-03/9
От 04.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗЕМЛЯНОЗАИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2020 г. № 34
Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», администрация Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
2.Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области и в «Бюллетене органов местного самоуправления Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Землянозаимского сельсовета
Чановского района Новосибирской области
Е.В. Фаст
Приложение
к постановлению администрации
Землянозаимского сельсовета
Чановского района Новосибирской области
от 08.07.2020г. № 34
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана для организации проведения администрацией Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области профилактики нарушений требований действующего законодательства с целью предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований действующего законодательства.
2. Профилактика нарушений обязательных требований действующего законодательства проводится в рамках осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере в границах населенных пунктов Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области.
3. Правовые основания разработки программы:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановление правительства РФ от 26.12.2018г. №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 16.06.2017 г. № 28 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 01.10.2010 г. № 49 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 07.07.2020 г. № 33 «Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории Землянозаимского сельсовета»;
- Постановление администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 25.12.2013 г. № 35 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области».
4. Разработчик программы – администрация Землянозаимского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация муниципального образования).
4.1. Виды осуществляемого муниципального контроля
Согласно Перечню видов муниципального контроля и должностных лиц, отвечающих за осуществление муниципального контроля, на территории сельсовета осуществляются следующие виды муниципального контроля:
а) Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
б) Муниципальный жилищный контроль;
в) Муниципальный контроль в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
г) Муниципальный лесной контроль.
4.2. Обзор по каждому виду муниципального контроля
1) При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения предметом оценки является соблюдение обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
К подконтрольным субъектам по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения относятся владельцы объектов дорожного сервиса, организации осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователи автомобильных дорог, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- на официальном сайте администрации в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля;
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) При осуществлении муниципального жилищного контроля предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства.
К подконтрольным субъектам по муниципальному жилищному контролю относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- на официальном сайте администрации в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля;
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) При осуществлении муниципального контроля в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Подконтрольными субъектами в рамках муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) При осуществлении муниципального лесного контроля предметом оценки является соблюдение требований, установленных федеральным законодательством, региональными и муниципальными правовыми актами в данной сфере.
К подконтрольным субъектам по контролю относятся организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях: за период январь-июнь 2020 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Целью программы является:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований законодательства в соответствующей сфере, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства;
- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.
6. Задачами программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
7. Сроки и этапы реализации программы – 2020 года и плановый период 2021-2022 годов.
8. Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства, в области розничной продажи алкогольной продукции;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
9. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства, в области розничной продажи алкогольной продукции, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов муниципального контроля, осуществляемых администрацией муниципального образования:
- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения;
- муниципального лесного контроля;
- муниципального жилищного контроля;
- муниципального контроля за соблюдением законодательства в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории поселения;
Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо в соответствии с положениями иных федеральных законов является специалист администрации, который назначается распоряжением администрации.
10. Описание типов и видов подконтрольных субъектов
№ п\п
Наименование вида муниципального контроля
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
1.
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
2.
муниципальный жилищный контроль
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
3.
Муниципальный контроль в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории поселения
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
4.
муниципального лесного контроля
специалист администрации Землянозаимского сельсовета Чановского района НСО
11. Оценка эффективности программы.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и представлена в приложении 1 к настоящей программе.
12. Отчетные показатели Программы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. И мероприятий по контролю устанавливаются отчетные показатели на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов:
№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Планируемый показатель на 2020 год
Планируемый показатель на 2021 год
Планируемый показатель 2022 год
1
Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
Ф/П х 100, где:
П (план) – количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой;
Ф (факт) – количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой
100%
100%
100%
2
Доля мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
К2 /К1 х 100, где:
К1 - количество проведенных мероприятий по контролю;
К2 - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами
Не более 60%
Не более 60%
Не более 60%
Раздел II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведения мероприятий
1
Размещение на официальном сайте администрации Землянозаимского сельсовета в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
3 квартал 2020 года (далее обновление перечня по мере необходимости)
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года по мере необходимости
специалист администрации
3
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
4 квартал 2020 года (не реже одного раза в год)
специалист администрации
4
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2007 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом
В течение года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством)
специалист администрации
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на плановый период 2021-2022 гг.
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок (периодичность) проведения мероприятия
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведения
мероприятий
1.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)
Специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
3.
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по каждому виду муниципального контроля
По мере необходимости
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
4.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований
По мере обращения
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
5.
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
По мере необходимости при согласовании с Главой
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях
6.
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
Не позднее 2 месяцев с даты установления новых, изменений или отмене действующих обязательных требований
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов об установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных требований
7.
Обобщение практики осуществления администрацией муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
Февраль, сентябрь
специалист администрации
Предотвращение нарушений обязательных требований
8.
Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий
Ежегодно,
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным
специалист администрации
Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год
9.
Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований
По мере необходимости
специалист администрации
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требований
Приложение
к Программе профилактики нарушений юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год и
плановый период 2021-2022 годы
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
К показателям качества профилактической деятельности администрации муниципального образования относятся следующие:
1. Количество выданных предостережений.
2. Количество субъектов, которым выданы предостережения.
3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования руководств (памяток), информационных статей.
4. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Землянозаимского сельсовета № 8 от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: