Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2020г. |
Номер документа: | RU73002105202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Вешкаймский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2020г. № 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования здорового образа жизни среди населения муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данной муниципальной программы возложить оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
«Вешкаймский район»
Т.Н. Стельмах
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Вешкаймский район»
от 08.07.2020 № 469
Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, до государственных и муниципальных учреждений
1. Общие положения о предоставлении услуги
1.1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов до государственных и муниципальных учреждений (далее - Порядок) регулирует вопросы предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде доставки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, и сопровождающих их лиц до государственных и муниципальных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, расположенных на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, транспортным средством.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
доставка инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, и сопровождающих их лиц до государственных и муниципальных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов - предоставление услуги по доставке транспортным средством Муниципального учреждения «Управление делами» администрации МО «Вешкаймский район» (далее - Учреждение), граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при условии заключенного договора опредоставлении социальных услуг (далее – Договор) до учреждений;
заказчик - гражданин, имеющий право на получение Услуги, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
автотранспорт Учреждения - транспортное средство Учреждения, в том числе оборудованное специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять перевозку заказчика, а так же средств его передвижения;
специальные технические средства и оборудование - устройства и приспособления, позволяющие заказчику осуществлять беспрепятственный доступ и пользование транспортным средством Учреждения;
перевозка - проезд автотранспортом Учреждения в пункт назначения и (или) обратно, а также время вынужденного простоя (ожидание заказчика);
пункт отправления - место подачи автотранспорта Учреждения для перевозки заказчика в соответствии с заявкой;
пункт назначения - место прибытия заказчика в соответствии с заявкой;
предоставление транспортного средства - предоставление транспортного средства Учреждения в пункт отправления заказчику в соответствии с заявкой;
заявка - заблаговременное в устной или письменной форме обращение заказчика в Учреждение для предоставления Услуги.
2. Условия и порядок предоставления Услуги
2.1. Категории граждан, имеющих право на получение Услуги:
инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
лица, сопровождающие в поездке граждан вышеуказанных категорий (в случае необходимости).
Перевозка детей-инвалидов и сопровождающих их лиц до государственных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в первоочередном порядке (перевозка инвалидов, достигших совершеннолетия, возможна только в случае отсутствия заявок на перевозку детей-инвалидов).
2.2. Перечень организаций, к которым осуществляется доставка:
государственные и муниципальные учреждения и их структурные подразделения, предоставляющие услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.3. Услуга не предоставляется Учреждением в следующих случаях:
в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том, числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний";
нарушения заказчиком пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
2.4. В предоставление Услуги не входит:
доставка в лечебные и (или) медицинские учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;
доставка за пределы муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.
2.5. Услуга предоставляется в соответствии с графиком работы Учреждения с понедельника по пятницу.
2.6. Длительность предоставления одной Услуги заказчику составляет не более одного часа. Предоставление Услуги заказчику свыше одного часа считается как предоставление последующей Услуги. При предоставлении Услуги более одного часа в путевом листе водитель ставит отметку о фактической продолжительности предоставления Услуги.
2.7. Учреждение вправе использовать автотранспорт Учреждения одновременно для нескольких заказчиков.
2.8. При посадке в автотранспорт Учреждения заказчик (лицо, сопровождающее в поездке) обязаны предъявить водителю документ, удостоверяющий личность, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении.
2.9. После прибытия в пункт назначения в соответствии с заявкой, заказчик подписывает путевой лист о предоставленной Услуге.
В случае отказа заказчика от подписи путевого листа и при отсутствии письменной претензии (порядок и сроки предъявления претензии указываются в Договоре) от заказчика, Услуга считается предоставленной.
3. Порядок оформления и заказа Услуги
3.1. Заявка подается заказчиком в Учреждение.
3.2. Порядок предоставления Услуги заказчику:
3.2.1. Заявка на предоставление Услуги подается заказчиком в устной форме (в телефонном режиме) или в письменной форме в Учреждение не ранее, чем за 7 рабочих дней и не позднее, чем за 2 рабочих дня до предоставления Услуги и фиксируется в журнале регистрации вызовов с указанием ФИО, адреса и контактным данных заказчика.
3.2.2. При подаче заявки заказчик обязан сообщить работнику Учреждения следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, дату рождения;
дату, время и адрес пункта отправления;
дату, время и адрес пункта назначения;
сведения о количестве лиц, сопровождающих в поездке (при наличии);
особенности, которые надо учитывать при предоставлении Услуги;
номер контактного телефона;
цель поездки.
3.3. В день предоставления Услуги сотрудник Учреждения, предоставляющего Услугу, оформляет и выдает водителю автотранспорта Учреждения, путевые листы на выполнение заявок, уведомляет заказчика в день оказания Услуги в телефонном режиме о месте и времени оказания Услуги.
3.4. Водитель автотранспорта Учреждения после выполнения заявок передает сотруднику Учреждения путевые листы, подписанные заказчиками.
3.5. На основании переданных водителем автотранспорта Учреждения путевых листов сотрудник Учреждения делает отметки о выполнении заявок.
4. Права и обязанности заказчика
4.1. При получении Услуги заказчик имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления Услуги, о возможности получения Услуги бесплатно, а также об Учреждении, предоставляющем Услугу;
перевозку с собой необходимых средств технической реабилитации инвалидов;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Обязанности заказчика:
предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления Услуги;
своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении Услуги;
соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчу оборудования;
подписывать путевой лист после предоставления Услуги.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Муниципального образования
«Вешкаймской район»
«Об утверждении муниципальной программы
по укреплению общественного здоровья
«Здоровый район» муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области»
_______________№ _________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
ПАСПОРТ
муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Руководитель программы
Начальник управления по социальным вопросам и культуре администрации МО «Вешкаймский район» Ермохина Ю.Н.
Разработчик программы
Специалист отдела по охране здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район» Стожарова Ю.В.
Цель программы
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи программы
- формирование у населения муниципального образования «Вешкаймский район» мотивации к ведению здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
- развитие семейного творчества и досуга.
Сроки и этапы реализации
2020 - 2024 годы
Основные мероприятия муниципальной Программы
- общеорганизационные мероприятия;
- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
Исполнитель Программы
- Отдел охраны здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район»
Участники Программы
- Управление по социальным вопросам и культуре администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (по согласованию);
- Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации МО «Вешкаймский район» (далее ОМП ФКиС) (по согласованию);
- Отделение по Вешкаймскому району ОГКУСЗН Ульяновской области (по согласованию);
- Отдел ЗАГС администрации МО «Вешкаймский район» (по согласованию);
- ОГКУСО ЦСПП "УРРИС" в муниципальном образовании «Вешкаймский район» (по согласованию);
- ГУЗ «Вешкаймская РБ» (по согласованию);
- Управление образования администрации МО «Вешкаймский район» (по согласованию).
Объём и источник финансирования Программы с разбивкой по этапам
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы- 250 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 50,0 тыс. рублей;
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- усиление системы информирования населения муниципального образования «Вешкаймский район» о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Целевые индикаторы реализации муниципальной Программы
-увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 46 %;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 60,3 (на 100 тыс. населения);
-уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 761,6 на (100 тыс. населения);
-уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте до 309,2 (на 100 тыс. населения);
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100 %.
Контроль за расходованием средств
Финансовое управление администрации МО «Вешкаймский район»
Контроль за выполнением мероприятий
Глава администрации МО «Вешкаймский район» Стельмах Т.Н.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – муниципальная программа) разработана согласно национальному проекту «Демография» в рамках реализации регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (Ульяновская область)» с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – МО «Вешкаймский район»), в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в МО «Вешкаймский район».
Актуальность этой муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения МО «Вешкаймский район».
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья, живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями МО «Вешкаймский район» здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в МО «Вешкаймский район».
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение в бюджет МО «Вешкаймский район» налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей МО «Вешкаймский район» вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Основные цели, задачи
2.1. Целями муниципальной программы являются:
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
- формирование у населения МО «Вешкаймский район» мотивации к ведению здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
- развитие семейного творчества и досуга.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2020 - 2024 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении № 1 к данной муниципальной программе.
Система мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей МО «Вешкаймский район», включает в себя следующие направления:
- общеорганизационные мероприятия
-мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Вешкаймский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы - 250 тыс. рублей, в том числе:
2020 год – 50,0 тыс. рублей;
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета МО «Вешкаймский район» на плановый финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программ
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы следующие целевые индикаторы:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом;
- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста;
- увеличение охвата населения диспансеризацией.
Значения целевых индикаторов муниципальной программы представлены в Приложении №2 к данной муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы представлена в Приложении №3 к данной муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы согласно Приложению №4 к муниципальной программе.
Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2024 году позволит обеспечить:
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения в МО «Вешкаймский район»;
- усиление системы информирования населения МО «Вешкаймский район» о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в МО «Вешкаймский район».
Дополнительно в рамках реализации муниципальной программы планируется так же изучение тенденции по улучшению демографической ситуации в МО «Вешкаймский район», снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности жизни.
В результате целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни у населения муниципального образования «Вешкаймский район» предполагается достичь к 2024 году положительной динамики следующих показателей:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 46 %;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 60,3 (на 100 тыс. населения);
- уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 761,6 на (100 тыс. населения);
- уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте до 309,2 (на 100 тыс. населения);
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100 %.
7. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Администрация МО «Вешкаймский район» - обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей.
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителем и участниками программы.
В качестве участников для реализации данной муниципальной программы и проведения мероприятий по согласованию могут быть привлечены следующие структуры:
- Управление по социальным вопросам и культуре администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Отдел по делам молодежи,физической культуре и спорту администрации МО «Вешкаймский район»;
- Отделение по Вешкаймскому району ОГКУСЗН Ульяновской области;
- Отдел ЗАГС администрации МО «Вешкаймский район»;
- ОГКУСО ЦСПП "УРРИС" в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- ГУЗ «Вешкаймская РБ»;
- Управление образования администрации МО «Вешкаймский район».
Общее руководство программой осуществляет отдел по охране здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район».
Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
8. Обоснование расходов на проведение мероприятий
Для организации мероприятий планируется приобретение плакатов, грамот, буклетов по договорам согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В 2020 году согласно мероприятию п.3.2. приложение 1 к данной муниципальной программе планируется приобретение баннера пропаганда ЗОЖ размером 6*3.
Ежегодный членский взнос в Ассоциацию «Здоровые города, районы и поселки» согласно выписки из протокола №13 от 26 марта 2019г. Общего собрания Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки» (приложение №1 к муниципальной программе).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Система мероприятий муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
2
3
4
5
6
7
8
9
1.Общеорганизационные мероприятия
1.1.
Ежегодный членский взнос в Ассоциацию «Здоровые города, районы и поселки»
Бюджетные ассигнования муниципального образования «Вешкаймский район» (далее – муниципальный бюджет)
Третий квартал. 2020-2024 гг.
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2.Мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом
2.1.
Проведение мероприятий в рамках Фестиваля здорового образа жизни
Муниципальный бюджет
Апрель 2020-2024 гг.
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
2.2.
Соревнования среди курящих и некурящих, посвященные Всемирному Дню не курения
Муниципальный бюджет
Май 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2.3.
Фестиваль северной ходьбы «Спорт-норма жизни»
Муниципальный бюджет
сентябрь 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
3.Мероприятия, направленные на профилактику и преодоление зависимости (вредных привычек)
3.1.
Проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. "Образ жизни и вредные привычки"
Муниципальный бюджет
Раз в квартал.
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
3.2.
Разработка и распространение памяток, буклетов о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек.
Изготовление баннера ЗОЖ.
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
4.Мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля
4.1.
Проведение Марафона здоровья: увеличение охвата населения района диспансеризацией и профилактическими осмотрами
Муниципальный бюджет
Апрель, сентябрь
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
5. Мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни
5.1.
Проведение акций, направленных на информирование населения по вопросам здорового образа жизни: «Ярмарка здоровья», «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Подари жизнь», «Мы за духовное здоровье семьи»
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5.2.
Проведение массовых мероприятий и акций, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний в рамках Всемирных дней здоровья:
- Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);
- Всемирный день сердца (29.09);
- Всемирный день трезвости (03.10);
- Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);
- Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11);
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Итого:
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Значения целевых индикаторов муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
№ п/п
Наименование показателя результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение целевого индикатора по годам
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1.
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)
36
38
40
42
44
46
2.
Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения
67,5
67,0
66,5
64,1
61,8
60,3
3.
Уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте на 100 тысяч населения
337,1
332,3
327,2
322,3
315,7
309,2
4
Уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте на 100 тысяч населения
981,1
932
883,2
841,5
805,5
761,6
5.
Увеличение охвата населения диспансеризацией (%)
70
80
85
90
95
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации программных мероприятий оценивается ежегодно посредством мониторинга, достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
1)увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по отношению к общей численности населения.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - необходимый показатель, a - количество случаев, которые необходимо выразить в процентах; b - общее количество случаев, принимаемое за 100%.
2) уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества впервые зарегистрированных больных алкоголизмом по отношению к общей численности населения.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - рассчитываемый показатель; a - число случаев заболевания; b - общая численность населения, принимаемая за 100 000.
3) уменьшение смертности в трудоспособном возрасте.
Значение показателя рассчитывается исходя из возраста мужчин 16-59 лет, женщин 16-54 лет.
Показатель по возрастной смертности = число умерших лиц данной смертности возрастной группы х 1000/ среднегодовая численность лиц в данной возрастной группе.
4) увеличение охвата населения диспансеризацией.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества лиц, необходимых пройти диспансеризацию по отношению к числу лиц, прошедших диспансеризацию.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - необходимый показатель, a - количество случаев, которые необходимо выразить в процентах; b - общее количество случаев, принимаемое за 100%.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы является официальная статистическая информация по данным Ульяновскстат по МО «Вешкаймский район».
3. Оценка осуществляется по степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчётный период с их плановыми значениями за отчётный период по следующей формуле:
(Ф1 + Ф2 + Ф3 + Ф4) x 100%
И = П1 П2 П3 П4
К
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П1, П2, П3, П4 - плановые значения целевых индикаторов;
К – количество целевых индикаторов установленных в программе.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50 % реализация признается неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80 % реализация признается умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности менее от 80 до 100 % реализация признается эффективной, при значении показателя эффективности более 100 % реализация признается высокоэффективно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2020г. № 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования здорового образа жизни среди населения муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данной муниципальной программы возложить оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
«Вешкаймский район»
Т.Н. Стельмах
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Вешкаймский район»
от 08.07.2020 № 469
Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, до государственных и муниципальных учреждений
1. Общие положения о предоставлении услуги
1.1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатной перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов до государственных и муниципальных учреждений (далее - Порядок) регулирует вопросы предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде доставки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, и сопровождающих их лиц до государственных и муниципальных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, расположенных на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, транспортным средством.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
доставка инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, и сопровождающих их лиц до государственных и муниципальных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов - предоставление услуги по доставке транспортным средством Муниципального учреждения «Управление делами» администрации МО «Вешкаймский район» (далее - Учреждение), граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при условии заключенного договора опредоставлении социальных услуг (далее – Договор) до учреждений;
заказчик - гражданин, имеющий право на получение Услуги, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
автотранспорт Учреждения - транспортное средство Учреждения, в том числе оборудованное специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять перевозку заказчика, а так же средств его передвижения;
специальные технические средства и оборудование - устройства и приспособления, позволяющие заказчику осуществлять беспрепятственный доступ и пользование транспортным средством Учреждения;
перевозка - проезд автотранспортом Учреждения в пункт назначения и (или) обратно, а также время вынужденного простоя (ожидание заказчика);
пункт отправления - место подачи автотранспорта Учреждения для перевозки заказчика в соответствии с заявкой;
пункт назначения - место прибытия заказчика в соответствии с заявкой;
предоставление транспортного средства - предоставление транспортного средства Учреждения в пункт отправления заказчику в соответствии с заявкой;
заявка - заблаговременное в устной или письменной форме обращение заказчика в Учреждение для предоставления Услуги.
2. Условия и порядок предоставления Услуги
2.1. Категории граждан, имеющих право на получение Услуги:
инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
лица, сопровождающие в поездке граждан вышеуказанных категорий (в случае необходимости).
Перевозка детей-инвалидов и сопровождающих их лиц до государственных учреждений и их структурных подразделений, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в первоочередном порядке (перевозка инвалидов, достигших совершеннолетия, возможна только в случае отсутствия заявок на перевозку детей-инвалидов).
2.2. Перечень организаций, к которым осуществляется доставка:
государственные и муниципальные учреждения и их структурные подразделения, предоставляющие услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.3. Услуга не предоставляется Учреждением в следующих случаях:
в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том, числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний";
нарушения заказчиком пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
2.4. В предоставление Услуги не входит:
доставка в лечебные и (или) медицинские учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;
доставка за пределы муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.
2.5. Услуга предоставляется в соответствии с графиком работы Учреждения с понедельника по пятницу.
2.6. Длительность предоставления одной Услуги заказчику составляет не более одного часа. Предоставление Услуги заказчику свыше одного часа считается как предоставление последующей Услуги. При предоставлении Услуги более одного часа в путевом листе водитель ставит отметку о фактической продолжительности предоставления Услуги.
2.7. Учреждение вправе использовать автотранспорт Учреждения одновременно для нескольких заказчиков.
2.8. При посадке в автотранспорт Учреждения заказчик (лицо, сопровождающее в поездке) обязаны предъявить водителю документ, удостоверяющий личность, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении.
2.9. После прибытия в пункт назначения в соответствии с заявкой, заказчик подписывает путевой лист о предоставленной Услуге.
В случае отказа заказчика от подписи путевого листа и при отсутствии письменной претензии (порядок и сроки предъявления претензии указываются в Договоре) от заказчика, Услуга считается предоставленной.
3. Порядок оформления и заказа Услуги
3.1. Заявка подается заказчиком в Учреждение.
3.2. Порядок предоставления Услуги заказчику:
3.2.1. Заявка на предоставление Услуги подается заказчиком в устной форме (в телефонном режиме) или в письменной форме в Учреждение не ранее, чем за 7 рабочих дней и не позднее, чем за 2 рабочих дня до предоставления Услуги и фиксируется в журнале регистрации вызовов с указанием ФИО, адреса и контактным данных заказчика.
3.2.2. При подаче заявки заказчик обязан сообщить работнику Учреждения следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, дату рождения;
дату, время и адрес пункта отправления;
дату, время и адрес пункта назначения;
сведения о количестве лиц, сопровождающих в поездке (при наличии);
особенности, которые надо учитывать при предоставлении Услуги;
номер контактного телефона;
цель поездки.
3.3. В день предоставления Услуги сотрудник Учреждения, предоставляющего Услугу, оформляет и выдает водителю автотранспорта Учреждения, путевые листы на выполнение заявок, уведомляет заказчика в день оказания Услуги в телефонном режиме о месте и времени оказания Услуги.
3.4. Водитель автотранспорта Учреждения после выполнения заявок передает сотруднику Учреждения путевые листы, подписанные заказчиками.
3.5. На основании переданных водителем автотранспорта Учреждения путевых листов сотрудник Учреждения делает отметки о выполнении заявок.
4. Права и обязанности заказчика
4.1. При получении Услуги заказчик имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления Услуги, о возможности получения Услуги бесплатно, а также об Учреждении, предоставляющем Услугу;
перевозку с собой необходимых средств технической реабилитации инвалидов;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Обязанности заказчика:
предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления Услуги;
своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении Услуги;
соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчу оборудования;
подписывать путевой лист после предоставления Услуги.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Муниципального образования
«Вешкаймской район»
«Об утверждении муниципальной программы
по укреплению общественного здоровья
«Здоровый район» муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области»
_______________№ _________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
ПАСПОРТ
муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Руководитель программы
Начальник управления по социальным вопросам и культуре администрации МО «Вешкаймский район» Ермохина Ю.Н.
Разработчик программы
Специалист отдела по охране здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район» Стожарова Ю.В.
Цель программы
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи программы
- формирование у населения муниципального образования «Вешкаймский район» мотивации к ведению здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
- развитие семейного творчества и досуга.
Сроки и этапы реализации
2020 - 2024 годы
Основные мероприятия муниципальной Программы
- общеорганизационные мероприятия;
- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
Исполнитель Программы
- Отдел охраны здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район»
Участники Программы
- Управление по социальным вопросам и культуре администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (по согласованию);
- Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации МО «Вешкаймский район» (далее ОМП ФКиС) (по согласованию);
- Отделение по Вешкаймскому району ОГКУСЗН Ульяновской области (по согласованию);
- Отдел ЗАГС администрации МО «Вешкаймский район» (по согласованию);
- ОГКУСО ЦСПП "УРРИС" в муниципальном образовании «Вешкаймский район» (по согласованию);
- ГУЗ «Вешкаймская РБ» (по согласованию);
- Управление образования администрации МО «Вешкаймский район» (по согласованию).
Объём и источник финансирования Программы с разбивкой по этапам
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы- 250 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 50,0 тыс. рублей;
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- усиление системы информирования населения муниципального образования «Вешкаймский район» о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Целевые индикаторы реализации муниципальной Программы
-увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 46 %;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 60,3 (на 100 тыс. населения);
-уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 761,6 на (100 тыс. населения);
-уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте до 309,2 (на 100 тыс. населения);
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100 %.
Контроль за расходованием средств
Финансовое управление администрации МО «Вешкаймский район»
Контроль за выполнением мероприятий
Глава администрации МО «Вешкаймский район» Стельмах Т.Н.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – муниципальная программа) разработана согласно национальному проекту «Демография» в рамках реализации регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (Ульяновская область)» с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – МО «Вешкаймский район»), в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в МО «Вешкаймский район».
Актуальность этой муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения МО «Вешкаймский район».
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья, живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями МО «Вешкаймский район» здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в МО «Вешкаймский район».
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение в бюджет МО «Вешкаймский район» налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей МО «Вешкаймский район» вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Основные цели, задачи
2.1. Целями муниципальной программы являются:
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
- формирование у населения МО «Вешкаймский район» мотивации к ведению здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
- развитие семейного творчества и досуга.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2020 - 2024 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении № 1 к данной муниципальной программе.
Система мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей МО «Вешкаймский район», включает в себя следующие направления:
- общеорганизационные мероприятия
-мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Вешкаймский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы - 250 тыс. рублей, в том числе:
2020 год – 50,0 тыс. рублей;
2021 год – 50,0 тыс. рублей;
2022 год – 50,0 тыс. рублей;
2023 год – 50,0 тыс. рублей;
2024 год – 50,0 тыс. рублей
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета МО «Вешкаймский район» на плановый финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программ
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы следующие целевые индикаторы:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом;
- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста;
- увеличение охвата населения диспансеризацией.
Значения целевых индикаторов муниципальной программы представлены в Приложении №2 к данной муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы представлена в Приложении №3 к данной муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы согласно Приложению №4 к муниципальной программе.
Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2024 году позволит обеспечить:
- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения в МО «Вешкаймский район»;
- усиление системы информирования населения МО «Вешкаймский район» о факторах риска и профилактике заболеваний;
- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в МО «Вешкаймский район».
Дополнительно в рамках реализации муниципальной программы планируется так же изучение тенденции по улучшению демографической ситуации в МО «Вешкаймский район», снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности жизни.
В результате целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни у населения муниципального образования «Вешкаймский район» предполагается достичь к 2024 году положительной динамики следующих показателей:
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 46 %;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 60,3 (на 100 тыс. населения);
- уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 761,6 на (100 тыс. населения);
- уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте до 309,2 (на 100 тыс. населения);
- увеличение охвата населения диспансеризацией до 100 %.
7. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Администрация МО «Вешкаймский район» - обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей.
Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителем и участниками программы.
В качестве участников для реализации данной муниципальной программы и проведения мероприятий по согласованию могут быть привлечены следующие структуры:
- Управление по социальным вопросам и культуре администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Отдел по делам молодежи,физической культуре и спорту администрации МО «Вешкаймский район»;
- Отделение по Вешкаймскому району ОГКУСЗН Ульяновской области;
- Отдел ЗАГС администрации МО «Вешкаймский район»;
- ОГКУСО ЦСПП "УРРИС" в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- ГУЗ «Вешкаймская РБ»;
- Управление образования администрации МО «Вешкаймский район».
Общее руководство программой осуществляет отдел по охране здоровья населения администрации МО «Вешкаймский район».
Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
8. Обоснование расходов на проведение мероприятий
Для организации мероприятий планируется приобретение плакатов, грамот, буклетов по договорам согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В 2020 году согласно мероприятию п.3.2. приложение 1 к данной муниципальной программе планируется приобретение баннера пропаганда ЗОЖ размером 6*3.
Ежегодный членский взнос в Ассоциацию «Здоровые города, районы и поселки» согласно выписки из протокола №13 от 26 марта 2019г. Общего собрания Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки» (приложение №1 к муниципальной программе).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Система мероприятий муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
2
3
4
5
6
7
8
9
1.Общеорганизационные мероприятия
1.1.
Ежегодный членский взнос в Ассоциацию «Здоровые города, районы и поселки»
Бюджетные ассигнования муниципального образования «Вешкаймский район» (далее – муниципальный бюджет)
Третий квартал. 2020-2024 гг.
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2.Мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом
2.1.
Проведение мероприятий в рамках Фестиваля здорового образа жизни
Муниципальный бюджет
Апрель 2020-2024 гг.
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
2.2.
Соревнования среди курящих и некурящих, посвященные Всемирному Дню не курения
Муниципальный бюджет
Май 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2.3.
Фестиваль северной ходьбы «Спорт-норма жизни»
Муниципальный бюджет
сентябрь 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
3.Мероприятия, направленные на профилактику и преодоление зависимости (вредных привычек)
3.1.
Проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. "Образ жизни и вредные привычки"
Муниципальный бюджет
Раз в квартал.
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
3.2.
Разработка и распространение памяток, буклетов о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек.
Изготовление баннера ЗОЖ.
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
4.Мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля
4.1.
Проведение Марафона здоровья: увеличение охвата населения района диспансеризацией и профилактическими осмотрами
Муниципальный бюджет
Апрель, сентябрь
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
5. Мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни
5.1.
Проведение акций, направленных на информирование населения по вопросам здорового образа жизни: «Ярмарка здоровья», «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Подари жизнь», «Мы за духовное здоровье семьи»
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5.2.
Проведение массовых мероприятий и акций, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний в рамках Всемирных дней здоровья:
- Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);
- Всемирный день сердца (29.09);
- Всемирный день трезвости (03.10);
- Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);
- Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11);
Муниципальный бюджет
В течение всего периода 2020-2024 гг.
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Итого:
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Значения целевых индикаторов муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
№ п/п
Наименование показателя результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение целевого индикатора по годам
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1.
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)
36
38
40
42
44
46
2.
Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения
67,5
67,0
66,5
64,1
61,8
60,3
3.
Уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте на 100 тысяч населения
337,1
332,3
327,2
322,3
315,7
309,2
4
Уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте на 100 тысяч населения
981,1
932
883,2
841,5
805,5
761,6
5.
Увеличение охвата населения диспансеризацией (%)
70
80
85
90
95
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации программных мероприятий оценивается ежегодно посредством мониторинга, достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
1)увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по отношению к общей численности населения.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - необходимый показатель, a - количество случаев, которые необходимо выразить в процентах; b - общее количество случаев, принимаемое за 100%.
2) уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества впервые зарегистрированных больных алкоголизмом по отношению к общей численности населения.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - рассчитываемый показатель; a - число случаев заболевания; b - общая численность населения, принимаемая за 100 000.
3) уменьшение смертности в трудоспособном возрасте.
Значение показателя рассчитывается исходя из возраста мужчин 16-59 лет, женщин 16-54 лет.
Показатель по возрастной смертности = число умерших лиц данной смертности возрастной группы х 1000/ среднегодовая численность лиц в данной возрастной группе.
4) увеличение охвата населения диспансеризацией.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества лиц, необходимых пройти диспансеризацию по отношению к числу лиц, прошедших диспансеризацию.
Расчеты проводятся по формуле:
где K - необходимый показатель, a - количество случаев, которые необходимо выразить в процентах; b - общее количество случаев, принимаемое за 100%.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной программе по укреплению
общественного здоровья «Здоровый район»
муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы по укреплению общественного здоровья «Здоровый район» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы является официальная статистическая информация по данным Ульяновскстат по МО «Вешкаймский район».
3. Оценка осуществляется по степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчётный период с их плановыми значениями за отчётный период по следующей формуле:
(Ф1 + Ф2 + Ф3 + Ф4) x 100%
И = П1 П2 П3 П4
К
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П1, П2, П3, П4 - плановые значения целевых индикаторов;
К – количество целевых индикаторов установленных в программе.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50 % реализация признается неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80 % реализация признается умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности менее от 80 до 100 % реализация признается эффективной, при значении показателя эффективности более 100 % реализация признается высокоэффективно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародован от 09.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: