Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU04029217202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Заводское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Муниципальное казённое учреждение

Администрация

муниципального образования

сельского поселения

«Заводское»

Буряад Улас

Нютагай засагай hангай эмхи зургаан

«Заводское» сомоной

нютагай засагай байгууламжын

Захиргаан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2020 года № 78 п. Николаевский

«Об утверждении программы

Общественных и временных работ

в МО СП «Заводское»

В соответствии со ст. 24, 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ( в редакции федерального Закона от 02.12.2019 г. № 408-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875 (в редакции от 04.08.2015 г. № 790) «Об утверждении Положения об организации общественных работ», Администрация муниципального образования сельского поселения «Заводское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу Общественных и временных работ в МО СП «Заводское» на 2020-2024 гг.

2. Контроль выполнения данного постановления возложить на начальника МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» Администрации МО СП «Заводское»

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации МО СП «Заводское»

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

И.о Главы муниципального образования

сельского поселения « Заводское»           Т.К. Евдокименко

             

Программа

Общественных и временных работ в МО СП « Заводское»

на 2020-2024 годы

п. Николаевский

2020 год             

Паспорт

Программы

общественных и временных работ

МО СП «Заводское» на 2020-2024 годы

             

Наименование программы

Программа общественных и временных работ МО СП« Заводское» на 2020-2024 годы (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу

Глава МО СП «Заводское»- Руководитель Администрации

Цель Программы

Содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.

Задачи Программы

- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.

- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.

- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сельского поселения « Заводское»

Исполнитель муниципальной программы

МКУ Администрация МО СП «Заводское»

Соисполнители

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тарбагатайского района» (по согласованию)

Целевые индикаторы

и показатели

- Снижение уровня общей безработицы составит 7,4 %

- Уровень регистрируемой безработицы - 0,76 %

- Уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы – 12 %

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия программы направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий граждан и снижения уровня безработицы и включают в себя организацию общественных и временных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы

Сроки реализации Программы

В течение 2020 -2024 гг.

Объемы и источники финансирования

В 2020-2024 годах общий объем затрат на финансирование мероприятий Программы составит 495265 тыс. руб. (средства местного бюджета)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы в 2020-2024 годах позволит:

-              трудоустроить 27 граждан, на временные и общественные работы;

-              обеспечить уровень общей безработицы до 7,4 %, регистрируемой безработицы – до 0,76 %;

-              повысить уровень временного трудоустройства граждан, безработных и ищущих работу до 12 %

             

Введение

Основанием для разработки Программы общественных и временных работ МО СП « Заводское» на 2020-2024 годы (далее - Программа) являются:

Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;

Программа разработана на основе анализа социально-экономического развития и сложившейся ситуации на рынке труда и за последние три предшествующих года. При разработке Программы учтены основные положения Стратегии социально-экономического развития МО СП « Заводское».

Целью настоящей Программы является содействие продуктивной занятости населения и защита от безработицы.

Программа служит инструментом реализации государственной политики в области содействия занятости населения, способом ориентации на решение ключевых проблем в сфере содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий органов муниципальной власти Тарбагатайского района, представителей общественности и работодателей.

Характеристика занятости населения на рынке труда района

1.1. Анализ ситуации на рынке труда МО СП «Заводское»

Социально-экономическое развитие МО СП « Заводское» направлено на повышение уровня жизни населения и сокращение бедности.

За последние годы в поселке происходят позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Отмечается увеличение валового регионального продукта, сельского хозяйства, рост объема инвестиций в основной капитал, что благоприятно отражается на состоянии рынка труда и динамике показателей, влияющих на уровень жизни населения.

Так, увеличилась численность занятых в экономике с 285 человек в 2014 году до 290 чел. в 2018 году;

среднемесячная заработная плата работающих с 2014 выросла

на 5,5 %

сократилась общая численность безработных по сравнению с 2014 г. на 27 чел.;

снизился уровень регистрируемой безработицы до 1 %.

По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда района остается обеспечение занятости женщин. Более 75 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.

Каждый четвертый сельский житель в трудоспособном возрасте находится вне рынка труда. Во многих сельских населенных пунктах района отсутствуют реальные работодатели, поэтому трудоспособное население занимается производством продукции сельского хозяйства для собственного потребления, не имея возможности найти другое доходное занятие.

В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.

Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.

Одной из мер временной занятости безработных граждан являются общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой.

Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, местные органы получают возможность решать другие, также важные проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 02 декабря 2019 г.).

В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.

В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 04 августа 2015 г.).

В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы на 2020-2024 годы является содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.

Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.

- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.

- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сельского поселения.

Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики района, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 3 индикатора:

-              уровень общей безработицы,

-              уровень регистрируемой безработицы,

-              уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы.

Реализация Программы в 2020-2024 годах позволит достичь запланированных индикаторов и показателей реализации Программы (Таблица 1).

Таблица 1

Динамика индикаторов и показателей эффективности

реализации Программы

Наименование индикатора,%

Показатели индикатора

2020

2021

2022

2023

2024

Уровень общей безработицы

7,7

7,6

7,54

7,5

7,45

Уровень регистрируемой безработицы

0,95

0,9

0,85

0,8

0,7

Уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы

3

6

6

6

6

Программа содействия занятости населения МО СП «Заводское» будет реализовываться в один этап в течение 2020-2024 годов.

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается реализация в течение 2020-2024 годов комплекса мероприятий направленных на решение ключевых проблем рынка труда и является совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.

Мероприятия направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижения уровня безработицы и включают в себя следующее:

-              организация общественных и временных работ;

-              организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.

Мероприятия программы представлены в Приложении 1.

Общественные работы

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

-эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

- уход за престарелыми, инвалидами и больными;

-обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

- другим направлениям трудовой деятельности.

Социальная значимость общественных работ огромна: для безработных - это возможность поддержать свой бюджет в период поиска постоянной работы (получить заработную плату и, возможно, материальную поддержку). Для работодателей - подобрать работников, а для органов власти - решить проблемы занятости одновременно с другими неотложными задачами, например, социальным обеспечением, благоустройством сел и поселков, строительством и ремонтом дорог, объектов соцкультбыта и др. Выигрывают все, а главное, те, кто в этой работе нуждается.

Общественные работы организуются Центром занятости населения совместно с органами местного самоуправления. Отношения между ЦЗН, органами местного самоуправления и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, в которых определяются права и обязанности сторон.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть, расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем.

В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка после представления работодателем отчетной документации в ЦЗН.

Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета.

В ходе реализации Программы в ее мероприятия и объемы финансирования могут вноситься корректировки исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджетов.

Планируемый объем финансирования на реализацию Программы в 2020-2024 годах составит 491265,00 тыс. рублей, в том числе:

              - в 2020 году - 54585,00 тыс. рублей*

              - в 2021 году – 109170,00 тыс. рублей*

- в 2022 году – 109170,00 тыс. рублей*

- в 2023 году – 109170,00 тыс. рублей*

              - в 2024 году – 109170,00 тыс. рублей*

                           

*- При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП « Заводское».

              Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы



Наименование

Количество участников

2020

2021

2022

2023

2024

6

МО СП «Заводское»

3

6

6

6

6

Итого

3

6

6

6

6

             

IV. Механизм реализации и управление рисками Программы

При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.

Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:

Возможные риски

Предполагаемые результаты воздействия рисков

Действия по предупреждению и снижению влияния рисков

Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов

Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов

Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет

Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах

Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей

Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ

Оценка ожидаемой эффективности Программы

Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:

-              привлечение к труду лиц (для временного трудоустройства), имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы в количестве 27 человек.

- частичное удовлетворение потребностей поселения МО СП « Заводское» в выполнении работ по благоустройству сельских территорий.

-              снижение уровня общей безработицы до 7,4 % регистрируемой безработицы до 0,76 % за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.

Конечным результатом реализации Программы является снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда района, повышение уровня занятости населения.

Приложение 1

к Программе общественных и временных работ в

МО СП « Заводское» 2020-2024 годы

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Перечень мероприятий

Исполнитель

Объем выделяемых средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

2020

2021

2022

2023

2024

1.1

Организация общественных и временных работ для безработных и ищущих работу граждан

Администрация МО СП «Заводское»

МБ* - 54585,0

РБ - 0,0

МБ** - 109170,0

РБ - 0,0

МБ** - 109170,0

РБ - 0,0

МБ** - 109170,0

РБ - 0,0

МБ** - 109170,0

РБ - 0,0

Расширение возможностей трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на оплачиваемые общественные и временные работы, посредством заключения договоров с муниципальными образованиями сельских поселений на организацию общественных и временных работ (27 чел.), в т.ч.

в 2020 году – 3 чел.

* - При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП « Заводское».

**- Программа может быть скорректирована в зависимости от наполненности бюджета МО СП « Заводское»

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Заводское" № б/н от 09.07.2020 Акт обнародован на информационных стендах 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения, 140.030.010 Общественные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Временная занятость несовершеннолетних граждан, 140.030.030 Другие вопросы занятости

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать