Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2007г.
Номер документа: ru67000200700252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08.08.2007 №288

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии

( признано утратившим силу постановлением

Администрации Смоленской области

От 15.12.2008№704, НГР:RU67000200800485)

В соответствии с частью 6 статьи 76 и частью 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму заключения по результатам проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии согласно приложению № 2.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 178 «Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета».

Губернатор

Смоленской области В,Н. Маслов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Смоленской области

от 08.08.2007 №288

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии

1. Общие положения

1.1. Для оценки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии (далее - заемщик, гарант, поручитель, принципал) используются три группы индикаторов:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость;

- показатель рентабельности.

1.2. Оценка финансового состояния заемщика (гаранта, поручителя, принципала) осуществляется на основе следующих форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

- форма № 1 (бухгалтерский баланс);

- форма № 2 (отчет о прибылях и убытках).

Дополнительной финансовой информацией, представляемой заемщиком (гарантом, поручителем, принципалом), является информация о наличии у заемщика (гаранта, поручителя, принципала) активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного банка Российской Федерации.

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Коэффициенты ликвидности используются для определения оценки текущей платежеспособности, посредством которых определяется степень и качество покрытия краткосрочных долговых обязательств ликвидными активами.

2.2. Коэффициенты ликвидности содержат три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой или критической ликвидности;

коэффициент текущей ликвидности.

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности (К[) показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время, и рассчитывается по следующей формуле:

К1=(денеж. средства260+облигации)/крат.обязательства690-640-650,

где:

денежные средства260 - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка 260 баланса);

облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сберегательного банка Российской Федерации, принадлежащих заемщику (гаранту, поручителю принципалу). Необходимая информация представляется дополнительно при подаче заявления на получение бюджетного кредита. В случае если дополнительная информация отсутствует, стоимость облигаций предполагается равной нулю;

крат.обязательства690-640-650 - краткосрочные финансовые обязательства. Значение определяется как разность показателя строки 690 «Итого по разделу V» бухгалтерского баланса, строки 640 «Доходы будущих периодов» и строки 650 «Резервы предстоящих расходов».

2.4. Коэффициент быстрой или критической ликвидности (К2) характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, и рассчитывается по следующей формуле:

К2 =деб.задолж240+ крат.влож250+ денеж.средства260+ тек.об.активы270/крат.обязательства690-640-650,

где:

деб.задолж240 - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 баланса);

крат.влож250 - краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса); денеж.средства260 - денежные средства (строка 260 баланса); тек.об.активы270 - прочие оборотные активы (строка 270 баланса); крат.обязательства690-640-650 - краткосрочные финансовые обязательства.

2.5. Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует ожидаемую платежеспособность заемщика (гаранта, поручителя, принципала) на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Он показывает платежные возможности заемщика (гаранта, поручителя, принципала) при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но также в случае продажи прочих элементов материальных оборотных средств. Коэффициент определяется по следующей формуле:

К3 =об.активы290-неликвидные активы216+230/ крат.обязательства690-640-650,

где:

об.активы290 - оборотные активы заемщика (гаранта, поручителя, принципала) (строка 290 баланса);

неликвидные активы216+230 - неликвидные оборотные активы заемщика (гаранта, поручителя, принципала), включающие расходы будущих периодов (строка 216 баланса) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230 баланса);

крат.обязательства690-640-650 - краткосрочные финансовые обязательства.

3. Коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость

3.1. Для оценки общей финансовой устойчивости используются 3 показателя:

- коэффициент автономии;

- коэффициент концентрации заемного капитала;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств.

3.2. Коэффициент автономии (Ка) показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество заемщика (гаранта, поручителя, принципала), и рассчитывается по следующей формуле:

Ка=собст.капитал490/вал.баланса,

где:

собст.капитал - собственный капитал заемщика (гаранта, поручителя, принципала) и резервы (строка 490 баланса);

вал.баланса - валюта баланса, сумма собственного и заемного капитала (строка 700 баланса).

3.3. Коэффициент концентрации заемного капитала (Кзк) характеризует долю долга в общей сумме капитала и рассчитывается по следующей формуле:

Кзк=заем.капитал/вал.баланса,

где:

заем.капитал - финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки 590 и 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 640 баланса) и резервов предстоящих расходов (строка 650 баланса);

вал.баланса - валюта баланса, сумма собственного и заемного капитала (строка 700 баланса).

3.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) показывает, сколько заемных средств привлек заемщик (гарант, поручитель, принципал) на один рубль вложенных в активы собственных средств, и рассчитывается по следующей формуле:

К4=собст.капитал490/заем.капитал590+690-640-650,

где:

собст.капитал - собственный капитал заемщика (гаранта, поручителя, принципала) и резервы (строка 490 баланса);

заем.капитал - финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки 590 и 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 640 баланса) и резервов предстоящих расходов (строка 650 баланса).

4. Показатель рентабельности

4.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) различается для торговых и иных предприятий - заемщиков (гарантов, поручителей, принципалов).

4.2. Для торговых предприятий - заемщиков (гарантов, поручителей принципалов) показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

К5=прибыль от реализации50-2/валовая прибыль 29-2,

где:

прибыль от реализации50-2 - прибыль от реализации продукции (строка 50 отчета о прибылях и убытках);

валовая прибыль 29-2 - валовая прибыль (строка 29 отчета о прибылях и убытках).

4.3. Для неторговых предприятий - заемщиков (гарантов, поручителей, принципалов) показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

К5=прибыль от реализации50-2/выручка10-2,

где:

прибыль от реализации50-2 - прибыль от реализации продукции (строка 50 отчета о прибылях и убытках);

выручка10-2 - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (строка 10 отчета о прибылях и убытках).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого показателя оценки финансового состояния (далее - показатель) устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.

5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий значений показателей согласно таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1-я категория (хорошее значение показателя)

2-я категория (удовлетворительное значение показателя)

3-я категория (неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1-0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5-0,8

менее 0,5

К3

более 2

1-2,0

менее 1

К4

Предприятия торговли - заемщики (гаранты, поручители, принципалы)

более 0,6

0,4-0,6

менее 0,4

Предприятия других отраслей - заемщики (гаранты, поручители, принципалы)

более 1

0,7-1

менее 0,7

К5

более 0,15

0-0,15

менее 0

5.3. На основе категорий определяется значение сводной оценки (S), которое рассчитывается по следующей формуле:

S=вес1 x категория 1+вес2х категория2+вес3 х категория3+вес4 х категория4+весхкатегория5,

где:

весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i равно значениям 1, 2, 3, 4 или 5. Значения веса показателя Кi представлены в таблице 2;

категорияi - категория, к которой относится значение показателя Ki. Категория, равняется значениям 1, 2 или 3.

Таблица 2

Вес показателей, используемые при расчете сводной оценки

Наименование показателя

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

5.4. На основе значения сводной оценки заемщик (гарант, поручитель принципал) относится к одному из трех классов финансового состояния:

1 -й класс - значение сводной оценки не превышает значения 1,05 (финансовое состояние является хорошим);

2-й класс- значение сводной оценки больше значения 1,05, однако не превышает значения 2,4 (финансовое состояние является удовлетворительным);

3-й класс - значение сводной оценки больше значения 2,4 (финансовое состояние является неудовлетворительным).

По результатам анализа финансового состояния заемщика (гаранта, поручителя, принципала) подготавливается заключение. Если на основе сводной оценки заемщик (гарант, поручитель, принципал) относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то заключение считается положительным, если к 3-му классу - отрицательным.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Смоленской области

от 08.08.2007 №288

Форма

Заключение

по результатам проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии

Анализ финансового состояния ______________________________________________________________________________________

(наименование получателя бюджетного кредита,

его гаранта или поручителя, получателя государственной

гарантии

проведен ______________________________________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Смоленской области, проводившего оценку финансового состояния)

на основе бухгалтерского баланса по состоянию на « ___ » 20 ____ г. и

отчета о прибылях и убытках за « ____ » 20 _____ г.

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес

Сводная оценка

К1

К2

К3

К4

К5

Сводная оценка

Сводная оценка составляет _____.

Финансовое состояние является _________________________________________________.

(указывается класс финансового состояния)

Подпись

руководителя органа

исполнительной власти

Смоленской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 8(стр. 72) от 25.08.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать