Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2007г.
Номер документа: ru76000200700633
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.08.2007 № 322-а

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Пункт утратил силу: Постановление Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

Утверждена

постановлением

Администрации области

от 08.08.2007 № 322-а

Областная целевая программа

«Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Ярославской

области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

Наименование

Программы

областная целевая программа «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославскойобласти и смягчение их последствий» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»;

Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Куратор Программы

первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Исполнитель Программы

Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС)

Основной разработчик Программы

ГУ МЧС

Цели и задачи Программы

цели Программы:

- последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера (далее - ЧС);

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС;

задачи Программы:

- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области,угроз возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;

- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;

- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовыхресурсов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- степень обеспеченности оборудова-нием, приобретённым в рамках реализации Программы;

- снижение количества случаев гибели людей;

- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС;

- сокращение экономического ущерба от ЧС

Сроки реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

- степень обеспеченности оборудованием, приобретённым врамках реализации Программы, - 100 процентов;

- снижение количества случаев гибели людей - на 11 процентов;

- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов;

сокращение экономического ущерба от ЧС на 9 процентов

Ответственные лица для контактов

начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53».

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

2008

2009

Областной бюджет

тыс. руб.

9545,0

3995,0

5550,0

ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:

- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;

- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.

Оценка опасности источников возникновения

ЧС на территории Ярославской области

Виды источников потенциальных угроз

Количество опасных объектов

Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел.

Возможное число пострадавших, тыс. чел.

Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел.

Возможный материаль-

ный ущерб, млн. руб.

Химически опасные объекты

52

78,84

73,15

18,2

-

Взрыво- и пожароопасные объекты

8

18,0

0,35 - 0,4

0,1 - 0,14

30 - 40

Гидротехнические сооружения

76

212,5

123, 5

12,5

1150

Объекты жизнеобеспечения населения

816

46,3

46,3

12,3

100 - 200

Весенне-летние паводки

1

23,0

4,0

1,4

до 60

Ураганы

1

3,0

0,45

0,157

0,314

Лесные пожары

2204

14,0

3,0

1,05

19,0

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.

Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.

Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.

В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.

Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.

В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.

Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами
ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.

Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:

- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:

резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;

резко сократить расходы на эвакуацию населения;

сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;

сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;

улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.

- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:

значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;

улучшить качество градостроительных решений при застройке «проблемных» территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;

существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.

Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

Целями Программы являются:

- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.

Задачами Программы являются:

- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;

- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;

- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

Программа реализуется в течение 2008 - 2009 годов.

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя (% к уровню 2006 года)

2008 год

2009 год

1

2

3

4

1.

Степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы

-

100

2.

Снижение количества случаев гибели людей

7

11

3.

Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС

10

20

4.

Сокращение экономического ущерба от ЧС

7

9

Наименование в редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей (по отношению к показателям 2006 года):

К 2009 году обеспеченность специальным оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы, достигнет 100 процентов, что позволит снизить количество случаев гибели людей на 11 процентов, количество населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов, сократить экономический ущерб - на 9 процентов (достоверность прогноза о возникновении ЧС возрастет на 12 процентов) (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

Кроме того, реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей:

- степень укомплектованности территориального центра мониторинга и прогнозирования средствами для создания СФД, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мониторинга и прогнозирования ЧС, составит 80 процентов;

- степень обеспечения руководящего состава и работников структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, поисково-спасательных служб средствами индивидуальной защиты и имуществом гражданской обороны составит 100 процентов; (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

- степень соответствия системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области составит 92 процента. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- в установленном порядке привлечение бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;

- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);

- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;

- размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других сведений.

Исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет выполнение программных мероприятий и предоставляет информацию о ходе реализации Программы.

Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий Программы, направляются в ГУ МЧС, которое несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

№ п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Исполнитель (в установленном порядке)

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.

Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий

ГУ МЧС

1.1.

Приобретение информационно- вычислительного комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС с использованием трехмерной цифровой модели Ярославской области с имитацией затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей

ГУ МЧС

2008

2009

2100,0

5550,0

1.2.

Приобретение специального оборудования и средств для создания СФД

ГУ МЧС

2008

2009

913,0

-

ИТОГО по разделу

8563,0

2.

Совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время

ГУ МЧС

2.1.

Приобретение оборудования, имущества и материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время

2008

2009

800,0

-

2.2.

Совершенствование системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области

ГУ МЧС

2008

2009

182,0

-

ИТОГО по разделу

982,0

Приложение

к Программе

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.

Результативность реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

n (X n meк. - X n начальн.)

R = сумма K n------------------------------------ х 100 % ,

i (X n план. - X n начальн.)

где:

Xn начальн. - значение целевого показателя на начало реализации Программы;

Xn план. - плановое значение показателя;

Xn тек. - текущее значение показателя;

Kn - значение весового коэффициента.

При значении R' ( 80 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 80 процентов ( R' ( 95 процентов результативность реализации Программы признаётся средней.

Эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

R

R = ------------------ х 100 % ,

(Fтек. /Fплан.)

где:

R - результативность реализации Программы;

Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек. - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R ( 80 процентов эффективность Программы признаётся низкой.

При значении 80 процентов ( R ( 95 процентов - эффективность Программы признаётся средней.

При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Степень обеспеченности оборудованием в рамках реализации Программы

0,85

2.

Снижение количества случаев гибели людей

0,05

3.

Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС

0,05

4.

Сокращение экономического ущерба

0,05

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Абрамова А.И. от 15.08.2007, Официально опубликован не был от 24.08.2007
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать