Основная информация
Дата опубликования: | 08 августа 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700633 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2007 № 322-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Пункт утратил силу: Постановление Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 08.08.2007 № 322-а
Областная целевая программа
«Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Ярославской
области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Наименование
Программы
областная целевая программа «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославскойобласти и смягчение их последствий» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»;
Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Куратор Программы
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.
Ответственный исполнитель Программы
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
Исполнитель Программы
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС)
Основной разработчик Программы
ГУ МЧС
Цели и задачи Программы
цели Программы:
- последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера (далее - ЧС);
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС;
задачи Программы:
- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области,угроз возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовыхресурсов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- степень обеспеченности оборудова-нием, приобретённым в рамках реализации Программы;
- снижение количества случаев гибели людей;
- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС;
- сокращение экономического ущерба от ЧС
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
- степень обеспеченности оборудованием, приобретённым врамках реализации Программы, - 100 процентов;
- снижение количества случаев гибели людей - на 11 процентов;
- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов;
сокращение экономического ущерба от ЧС на 9 процентов
Ответственные лица для контактов
начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53».
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
2008
2009
Областной бюджет
тыс. руб.
9545,0
3995,0
5550,0
ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.
Оценка опасности источников возникновения
ЧС на территории Ярославской области
Виды источников потенциальных угроз
Количество опасных объектов
Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел.
Возможное число пострадавших, тыс. чел.
Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел.
Возможный материаль-
ный ущерб, млн. руб.
Химически опасные объекты
52
78,84
73,15
18,2
-
Взрыво- и пожароопасные объекты
8
18,0
0,35 - 0,4
0,1 - 0,14
30 - 40
Гидротехнические сооружения
76
212,5
123, 5
12,5
1150
Объекты жизнеобеспечения населения
816
46,3
46,3
12,3
100 - 200
Весенне-летние паводки
1
23,0
4,0
1,4
до 60
Ураганы
1
3,0
0,45
0,157
0,314
Лесные пожары
2204
14,0
3,0
1,05
19,0
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.
Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.
Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.
Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.
В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами
ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.
Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:
- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:
резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;
резко сократить расходы на эвакуацию населения;
сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;
сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;
улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.
- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:
значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;
улучшить качество градостроительных решений при застройке «проблемных» территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;
существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.
Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Целями Программы являются:
- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.
Задачами Программы являются:
- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Программа реализуется в течение 2008 - 2009 годов.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя (% к уровню 2006 года)
2008 год
2009 год
1
2
3
4
1.
Степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы
-
100
2.
Снижение количества случаев гибели людей
7
11
3.
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС
10
20
4.
Сокращение экономического ущерба от ЧС
7
9
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей (по отношению к показателям 2006 года):
К 2009 году обеспеченность специальным оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы, достигнет 100 процентов, что позволит снизить количество случаев гибели людей на 11 процентов, количество населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов, сократить экономический ущерб - на 9 процентов (достоверность прогноза о возникновении ЧС возрастет на 12 процентов) (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Кроме того, реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей:
- степень укомплектованности территориального центра мониторинга и прогнозирования средствами для создания СФД, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мониторинга и прогнозирования ЧС, составит 80 процентов;
- степень обеспечения руководящего состава и работников структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, поисково-спасательных служб средствами индивидуальной защиты и имуществом гражданской обороны составит 100 процентов; (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
- степень соответствия системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области составит 92 процента. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других сведений.
Исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет выполнение программных мероприятий и предоставляет информацию о ходе реализации Программы.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий Программы, направляются в ГУ МЧС, которое несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
№ п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель (в установленном порядке)
Срок исполнения, годы
Объем финансирования, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.
Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий
ГУ МЧС
1.1.
Приобретение информационно- вычислительного комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС с использованием трехмерной цифровой модели Ярославской области с имитацией затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей
ГУ МЧС
2008
2009
2100,0
5550,0
1.2.
Приобретение специального оборудования и средств для создания СФД
ГУ МЧС
2008
2009
913,0
-
ИТОГО по разделу
8563,0
2.
Совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время
ГУ МЧС
2.1.
Приобретение оборудования, имущества и материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время
2008
2009
800,0
-
2.2.
Совершенствование системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области
ГУ МЧС
2008
2009
182,0
-
ИТОГО по разделу
982,0
Приложение
к Программе
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Результативность реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
n (X n meк. - X n начальн.)
R = сумма K n------------------------------------ х 100 % ,
i (X n план. - X n начальн.)
где:
Xn начальн. - значение целевого показателя на начало реализации Программы;
Xn план. - плановое значение показателя;
Xn тек. - текущее значение показателя;
Kn - значение весового коэффициента.
При значении R' ( 80 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 80 процентов ( R' ( 95 процентов результативность реализации Программы признаётся средней.
Эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R
R = ------------------ х 100 % ,
(Fтек. /Fплан.)
где:
R - результативность реализации Программы;
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R ( 80 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 80 процентов ( R ( 95 процентов - эффективность Программы признаётся средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Степень обеспеченности оборудованием в рамках реализации Программы
0,85
2.
Снижение количества случаев гибели людей
0,05
3.
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС
0,05
4.
Сокращение экономического ущерба
0,05
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2007 № 322-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Пункт утратил силу: Постановление Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 08.08.2007 № 322-а
Областная целевая программа
«Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Ярославской
области и смягчение их последствий» на 2008 - 2009 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Наименование
Программы
областная целевая программа «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославскойобласти и смягчение их последствий» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
Федеральный закон от «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»;
Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Куратор Программы
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.
Ответственный исполнитель Программы
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
Исполнитель Программы
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС)
Основной разработчик Программы
ГУ МЧС
Цели и задачи Программы
цели Программы:
- последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера (далее - ЧС);
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС;
задачи Программы:
- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области,угроз возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовыхресурсов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- степень обеспеченности оборудова-нием, приобретённым в рамках реализации Программы;
- снижение количества случаев гибели людей;
- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС;
- сокращение экономического ущерба от ЧС
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объемы и источники финансирования Программы
средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
- степень обеспеченности оборудованием, приобретённым врамках реализации Программы, - 100 процентов;
- снижение количества случаев гибели людей - на 11 процентов;
- снижение количества населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов;
сокращение экономического ущерба от ЧС на 9 процентов
Ответственные лица для контактов
начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53».
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
2008
2009
Областной бюджет
тыс. руб.
9545,0
3995,0
5550,0
ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.
Оценка опасности источников возникновения
ЧС на территории Ярославской области
Виды источников потенциальных угроз
Количество опасных объектов
Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел.
Возможное число пострадавших, тыс. чел.
Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел.
Возможный материаль-
ный ущерб, млн. руб.
Химически опасные объекты
52
78,84
73,15
18,2
-
Взрыво- и пожароопасные объекты
8
18,0
0,35 - 0,4
0,1 - 0,14
30 - 40
Гидротехнические сооружения
76
212,5
123, 5
12,5
1150
Объекты жизнеобеспечения населения
816
46,3
46,3
12,3
100 - 200
Весенне-летние паводки
1
23,0
4,0
1,4
до 60
Ураганы
1
3,0
0,45
0,157
0,314
Лесные пожары
2204
14,0
3,0
1,05
19,0
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.
Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.
Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.
Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.
В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами
ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.
Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з«О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:
- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:
резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;
резко сократить расходы на эвакуацию населения;
сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;
сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;
улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.
- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:
значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;
улучшить качество градостроительных решений при застройке «проблемных» территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;
существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.
Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Целями Программы являются:
- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.
Задачами Программы являются:
- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Программа реализуется в течение 2008 - 2009 годов.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя (% к уровню 2006 года)
2008 год
2009 год
1
2
3
4
1.
Степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы
-
100
2.
Снижение количества случаев гибели людей
7
11
3.
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС
10
20
4.
Сокращение экономического ущерба от ЧС
7
9
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей (по отношению к показателям 2006 года):
К 2009 году обеспеченность специальным оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы, достигнет 100 процентов, что позволит снизить количество случаев гибели людей на 11 процентов, количество населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов, сократить экономический ущерб - на 9 процентов (достоверность прогноза о возникновении ЧС возрастет на 12 процентов) (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Кроме того, реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей:
- степень укомплектованности территориального центра мониторинга и прогнозирования средствами для создания СФД, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мониторинга и прогнозирования ЧС, составит 80 процентов;
- степень обеспечения руководящего состава и работников структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, поисково-спасательных служб средствами индивидуальной защиты и имуществом гражданской обороны составит 100 процентов; (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
- степень соответствия системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области составит 92 процента. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других сведений.
Исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет выполнение программных мероприятий и предоставляет информацию о ходе реализации Программы.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий Программы, направляются в ГУ МЧС, которое несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
№ п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель (в установленном порядке)
Срок исполнения, годы
Объем финансирования, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.
Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий
ГУ МЧС
1.1.
Приобретение информационно- вычислительного комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС с использованием трехмерной цифровой модели Ярославской области с имитацией затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей
ГУ МЧС
2008
2009
2100,0
5550,0
1.2.
Приобретение специального оборудования и средств для создания СФД
ГУ МЧС
2008
2009
913,0
-
ИТОГО по разделу
8563,0
2.
Совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время
ГУ МЧС
2.1.
Приобретение оборудования, имущества и материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время
2008
2009
800,0
-
2.2.
Совершенствование системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области
ГУ МЧС
2008
2009
182,0
-
ИТОГО по разделу
982,0
Приложение
к Программе
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 № 796-п ru 76000200900608
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Результативность реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
n (X n meк. - X n начальн.)
R = сумма K n------------------------------------ х 100 % ,
i (X n план. - X n начальн.)
где:
Xn начальн. - значение целевого показателя на начало реализации Программы;
Xn план. - плановое значение показателя;
Xn тек. - текущее значение показателя;
Kn - значение весового коэффициента.
При значении R' ( 80 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 80 процентов ( R' ( 95 процентов результативность реализации Программы признаётся средней.
Эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R
R = ------------------ х 100 % ,
(Fтек. /Fплан.)
где:
R - результативность реализации Программы;
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R ( 80 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении 80 процентов ( R ( 95 процентов - эффективность Программы признаётся средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Степень обеспеченности оборудованием в рамках реализации Программы
0,85
2.
Снижение количества случаев гибели людей
0,05
3.
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС
0,05
4.
Сокращение экономического ущерба
0,05
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Абрамова А.И. от 15.08.2007, Официально опубликован не был от 24.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: