Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2007г.
Номер документа: ru76000200700648
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.08.2007 № 323-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ» НА 2008-2009 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.09.2009 № 929-п)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561«О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать её в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать и принять аналогичные программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И.Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 08.08.2007 № 323-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ»

НА 2008-2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее - Программа)

Основание

разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561«О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»

Государственные

заказчики Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент культуры и туризма Ярославской области, департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

Координатор Программы

управление Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Основные разработчики Программы (в установленном порядке)

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, управление Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Цель и задачи Программы

цель Программы - дальнейшее сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области;

задачи Программы:

- развитие целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;

- формирование у подростков и молодёжи региона стойкого неприятия потребления наркотических и других психоактивных веществ;

- обеспечение проведения комплексных мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков

Важнейшие индикаторы

и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тысяч населения);

- количество образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ;

- отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков

Сроки и этапы

реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы

средства областного бюджета 55648,5 тысячи рублей - всего, в том числе:

2008 год - 24224,5 тысячи рублей

2009 год - 31424 тысячи рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

в результате реализации Программы к концу 2009 года предполагается достичь:

- сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Ярославской области на 4-8 процентов по сравнению с 2007 годом;

- снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тыс. населения) до 0,5 процента по сравнению с 2007 годом;

- повышения профессиональных навыков сотрудников правоохранительных органов, специалистов учреждений образования, здравоохранения и других субъектов антинаркотической деятельности;

- увеличения количества общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 90 процентов по сравнению с 2007 годом;

- повышения эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Ответственные лица для контактов

Запруднов Николай Александрович - заместитель начальника отдела управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями,

тел.32-78-64;

Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ярославской области, тел.59-86-80

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Потребность (тыс. руб.)

всего

в том числе

2008 г.

2009 г.

Финансовые ресурсы - областной бюджет

55548,5

24224,5

31424

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что ситуация в области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьёзную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона.

В 2006 году зарегистрировано снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией в 1,7 раза (2006 год - 61, 2005 год - 105). Увеличилась доля больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более двух лет, по отношению к общему числу таких больных. На 18 процентов сократилась смертность от передозировок психоактивными веществами (с 19 до 16). В ходе призыва на военную службу призывников, больных наркоманией, выявлено в 1,6 раза меньше, чем в 2005 году, (2005 год - 61, 2006 год - 39). В 1,6 раза снизилась численность ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики. По сравнению с 2005 годом отмечено снижение на 12 процентов количества лиц, состоящих на учете с диагнозом токсикомания, в 6 раз - поставленных на учет с этим диагнозом.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности структурных подразделений Администрации Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области - субъектов антинаркотической профилактической работы, общественных и религиозных организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, Управления внутренних дел по Ярославской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области, Северного управления внутренних дел на транспорте, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Ярославской таможни.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с чётким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы, как то: профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация больных наркоманией, пресечение незаконного оборота наркотиков.

Только сосредоточение на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является дальнейшее сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области.

Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:

- развитие целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;

- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;

- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;

- обеспечение населения области квалифицированной информацией по проблемам наркомании;

- совершенствование системы раннего выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании;

- обеспечение проведения комплексных мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков;

- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы проводится в течение 2008-2009 годов.

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:

Целевые индикаторы

2008 год

2009 год

1

2

3

Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области (на 10 тыс. населения) (в процентах к предыдущему году)

0,6%

0,5%

Увеличение количества школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ (в процентах к предыдущему году)

80%

90%

Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков

10,32%

10,68%

IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит выраженный социальный характер. Результаты реализации её мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 4-8 процентов позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодёжи.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить профессиональные навыки специалистов учреждений образования, здравоохранения, других субъектов антинаркотической деятельности, что будет способствовать увеличению количества общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, до 90 процентов.

Реализация программных профилактических мероприятий позволит добиться снижения уровня первичной заболеваемости наркоманией до 0,5 процента на 10 тысяч населения области.

Осуществление мероприятий Программы по обеспечению контроля за производством и распределением наркотических средств, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков позволит повысить эффективность работы правоохранительных органов в сфере противодействия потреблению и незаконному обороту наркотиков.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и общественными объединениями.

Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей (государственных заказчиков) в пределах их компетенции.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом, предоставляют в установленном порядке координатору Программы отчёт о ходе выполнения программных мероприятий и сведения о финансировании мероприятий Программы.

Функции координации и контроля исполнения мероприятий Программы возложены на управление Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Координатор Программы:

- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

- определяет формы и методы управления реализацией Программы;

- проводит мониторинг реализации Программы;

- контролирует рациональное использование средств областного бюджета, выделяемых на выполнение программных мероприятий;

- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы;

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляет в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области отчёты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований;

- совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области организует размещение в сети Интернет информации о ходе выполнения программных

мероприятий, фактическом финансировании Программы, а также результатах контроля реализации Программы и оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 подраздела 1; пунктами 2.7, 2.32 подраздела 2 раздела VI Программы осуществляются путём предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном

порядке)

Сроки

исполнения

Сумма финансирования по годам

(в установленном

порядке), тыс.руб.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

1. Организационные мероприятия

1.1.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Ярославской области в сфере предупреждения немедицинского потребления психоактивных веществ

МВК

УФСКН

ДЗиФ

УВПОиВФ

2008-2009 годы

-

-

1.2.

Осуществление мониторинга наркоситуации в регионе, проведение анализа её динамики, осуществление оценки проводимых антинаркотических мероприятий

ДО

ДЗиФ

ДДМ

ДФиС

ДКиТ

УФСКН

УВД

УВПОиВФ

2008-2009 годы

-

-

1.3.

Обеспечение эффективности работы информационной системы «Набат» и своевременного реагирования на сообщения граждан

УФСКН

УВД

ЯОКНБ

2008-2009 годы

-

-

1.4.

Организационно - методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований по выявлению детей группы риска

ДО

2008-2009 годы

20

20

1.5.

Осуществление подготовки и повышения квалификации специалистов муниципальных молодёжных учреждений, по профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде

ДДМ

2008-2009 годы

115

120

1.6.

Осуществление подготовки и повышения квалификации специалистов наркологической службы области

ДЗиФ

2008-2009 годы

200

200

1.7.

Проведение семинаров, конференций для специалистов, занимающихся профилактикой злоупотребления психоактивных веществ детьми и подростками

ДО

2008-2009 годы

100

100

1.8.

Осуществление оснащения социальных учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилакти-ческих занятий

ДДМ

2008-2009 годы

200

250

1.9.

Укрепление учебно-методической базы учреждений дополнительного образования детей для реализации дополнительных образовательных программ социально-педагогичес-кой помощи детям группы риска:

- Некрасовский МР

- городской округ город Рыбинск

ДО

ОМС

2008-2009 годы

200

200

1.10.

Поддержка деятельности муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Данилова»;

ДО

ОМС

2008-2009 годы

200

200

- финансирование пребывания в Центре детей из других муниципальных районов области

ДО

ОМС

100

100

1.11.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений области (общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования) в целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциальному поведению:

- приобретение спортивного оборудования для реализации дополнительных образовательных программ

ДО

ОМС

2008-2009 годы

2500

2500

1.12.

Укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений дополнительного образования детей в целях развития массового спорта как альтернативы асоциальному поведению:

- СДЮШОР № 2 (г.Рыбинск)

- СДЮШОР № 6 (г.Рыбинск)

- СДЮШОР № 7 (г.Рыбинск)

ДФиС

администрация городского

округа города Рыбинска

2008-2009 годы

100

100

120

1.13.

Проведение технического оснащения компьютерной сети для создания единой статистической системы наркологической службы области с целью эффективного мониторинга наркоситуации в регионе:

- приобретение компьютерной и оргтехники;

- техническое обслуживание сети

ДЗиФ

2008-2009 годы

350

150

200

150

1.14.

Создание регионального экспертного совета при МВК области для оценки выпускаемых профилактических материалов (фильмов, буклетов, плакатов, методической литературы и др.)

ДЗиФ

ДО

УФСКН

МВК

2008-2009 годы

-

-

1.15.

Выделение дополнительного здания для ГУЗ ЯО «Рыбинский наркологический диспансер» площадью не менее 1000 кв.м

администрация городского

округа города Рыбинска

ДЗиФ

ДУГИ

2008 год

-

-

Итого

4335

4160

Всего

8495

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

2.1.

Издание и приобретение учебно-методической литературы, пособий, программного обеспечения компьютеров для организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями в образовательных учреждениях области

ДО

2008-2009 годы

100

100

2.2.

Разработка и издание профилактических буклетов для педагогов, учащихся и их родителей

ДЗиф

ДДМ

2008-2009 годы

80

50

80

55

2.3.

Разработка и издание:

- плакатов профилактической антинаркотической направленности;

- брошюр для несовершеннолетних по профилактике употребления психоактивных веществ

ДЗиФ

2008-2009 годы

20

50

20

50

2.4.

Организация и проведение семинаров и конференций по вопросам профилактики наркозависимости

ДЗиФ

ДО

УВД

2008-2009 годы

-

-

2.5.

Организация проведения анонимного анкетирования обучающихся и студентов по вопросам потребления психоактивных веществ с последующим анализом для целенаправленной профилактической работы в образовательных учреждениях:

- приобретение компьютерной и оргтехники;

- приобретение комплектующих к компьютерам и оргтехнике;

- печать анкет, издание методических рекомендаций по результатам анкетирования

ДЗиФ

ДО

ОМС

2008-2009 годы

100

30

20

-

10

20

2.6.

Организация проведения спартакиад школьников, обучающихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области

ДФиС

ДО

вузы и трудовые коллективы области

2008-2009 годы

-

-

2.7.

Обеспечение функционирования спортивных залов образовательных учреждений области для занятий в них подростков и молодёжи в вечернее время

ДО

ОМС

2008-2009 годы

2500

2700

2.8.

Проведение ежегодного спортивного областного детского фестиваля «Спорт - здоровье - жизнь»

ДО

ДФиС

2008-2009 годы

250

250

2.9.

Обеспечение проведения теле- и радиопередач профилактической направленности для педагогов, несовершеннолетних и их родителей

ДО

2008-2009 годы

300

300

2.10.

Поддержка волонтёрских студенческих инициатив по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни

ДДМ

2008-2009 годы

60

65

2.11.

Организация работы лагеря волонтёров - обучающихся образовательных учреждений области, занимающихся профилактической работой

ДО

1 раз в год

200

200

2.12.

Проведение областного конкурса программ по профилактике наркозависимости в молодёжной среде

ДДМ

2008-2009 годы

60

65

2.13.

Проведение областных целевых молодёжных акций и антинаркотических проектов («Мой выбор!», «Спасибо, нет!») и др.

ДДМ

2008-2009 годы

150

150

2.14.

Опубликование информационных и методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений

ДДМ

2008-2010 годы

25

30

2.15.

Поддержка телекоммуникационного проекта «Молодежный клуб «Социальный навигатор»

ДО

2008-2009 годы

50

50

2.16.

Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков

ДО

2009 год

-

75

2.17.

Проведение областного фестиваля «Мой выбор» для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования

ДО

2008-2009 годы

50

50

2.18.

Финансирование деятельности совета по проведению экспертизы печатной, видео-, аудио-, рекламной продукции по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, предназначенной для использования в образовательных учреждениях

ДО

2008-2009 годы

10

10

2.19.

Организация на базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова:

- обзоров литературы и периодической печати, издания информационных списков для муниципальных библиотек области «Здоровое поколение России»;

- проведения Дня информации на тему «Жизнь без наркотиков»

ДКиТ

2008-2009 годы

2008 год

30

16,5

10

2.20.

Организация и проведение на базе областной детской библиотеки имени И.А.Крылова цикла мероприятий «На краю пропасти»:

- диспутов, бесед, с привлечением наркологов и юристов, обзора периодической литературы, конкурса плаката «Нет наркотикам!»;

- издания сборника методических материалов по вопросам профилактики наркомании из опыта работы детских библиотек области

ДКиТ

2008-2009 годы

2008 год

20

10

20

2.21.

Организация и проведение:

- областной киноакции «Победить, чтобы жить»;

- киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой направленности

ДКиТ

2008-2009 годы

2008-2009 годы

15

-

17

-

2.22.

Организация и проведение областной культурно-просветительской акции «Выйти из тени»

ДКиТ

2009 год

-

80

2.23.

Организация и проведение областного конкурса «Я говорю - нет!»

ДКиТ

2009 год

-

30

2.24.

Организация и проведение областного конкурса студенческих творческих работ «Учреждения социально-культурной деятельности в решении современных молодёжных проблем»

ДкиТ

2008-2009 годы

68

52

2.25.

Организация и проведение областной культурно-просветительской акции «Молодые дарования Ярославии против наркотиков»

ДКиТ

2009 год

-

69

2.26.

Проведение областного конкурса среди образовательных учреждений культуры и искусства на лучшую организацию работы по вопросам профилактики наркомании «Шаг навстречу»

ДКиТ

2009 год

-

131

2.27.

Проведение на территории области межнационального турнира по мини-футболу на кубок ЯРО ООО «Ассамблея народов России» под девизом «Спорт против наркотиков»

ЯРО АНР

2008-2009 годы

-

-

2.28.

Подготовка и издание буклетов, посвященных проблеме наркомании, на национальных языках этнических диаспор

ЯРО АНР

2008-2009 годы

-

-

2.29.

Разработка психологических методик для проведения диагностики склонности осуждённых, содержащих в исправительных учреждениях области, к потреблению наркотических веществ

УФСИН

2009 год

-

-

2.30.

Проведение в исправительных учреждениях области семинарских занятий с осуждёнными по разъяснению последствий потребления наркотических веществ и вреда, причиняемого здоровью

УФСИН

2008-2009 годы

-

-

2.31.

Проведение в исправительных учреждениях разъяснительной работы о пользе здорового образа жизни (с использованием средств наглядной информации, кабельного телевидения, приглашением представителей Русской православной церкви и общественных организаций)

УФСИН

2008-2009 годы

-

-

2.32.

Создание площадки для занятий экстремальными видами спорта (роллердрома) на территории Тутаевского муниципального района

администрация Тутаевского муниципального района

ДС

2009 год

-

3900

Итого

4264,5

8589

Всего

12853,5

3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков

3.1.

Укрепление материально-техни-ческой базы областной клинической наркологической больницы:

- ремонт зданий больницы;

- приобретение медицинского оборудования;

- приобретение автотранспорта

ДЗиФ

2008-2009 годы

3000

2000

300

3000

2000

300

3.2.

Улучшение материально- технической базы седьмого наркологического отделения областной клинической наркологической больницы для развития реабилитационных программ:

- проектирование и строительство спортивных площадок;

- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;

- благоустройство территории

ДЗиФ

2008-2009 годы

200

100

50

300

100

50

3.3.

Проведение медикаментозных реабилитационных курсов для несовершеннолетних с проблемами зависимости от психоактивных веществ

ДЗиФ

2008-2009 годы

50

50

3.4.

Улучшение материально-технического обеспечения клинико-диагностической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы

ДЗиФ

2008-2009 годы

1000

1000

3.5.

Улучшение материально-техни-ческой базы ГУЗ ЯО «Рыбинский наркологический диспансер»:

- ремонт зданий диспансера;

- приобретение оборудования;

- приобретение реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической и химико-токсикологической лабораторий;

- приобретение специального медицинского автотранспорта

ДЗиФ

2008-2009 годы

1500

400

150

300

2000

400

150

Итого

9050

9350

Всего

18400

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств

4.1.

Организация проверки порядка использования прекурсоров хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни

ЯрТ

УФСКН

УВД

2008-2009 годы

-

-

4.2.

Организация выборочной проверки медсанчастей учреждений уголовно-исполнительной системы области с целью устранения недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов

УФСИН

УФСКН

2008-2009 годы

-

-

4.3.

Осуществление мероприятий по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организация контроля за целевым использованием такого оборудования и химических веществ

УФСКН

ДЗиФ

УВД

УФСБ

2008-2009 годы

-

-

4.4.

Проведение комплексных обследований при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, с целью устранения нарушений установленных к ним требований, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот

УФСКН

2008-2009 годы

-

-

4.5.

Осуществление контроля медицинских и аптечных учреждений с целью устранения возможных нарушений при осуществлении оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

УФСКН

ДЗиФ

2008-2010 годы

-

-

4.6.

Проведение ежегодной комплексной операции «Фармацевт» в целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот

УФСКН

УФСИН

УВД

УФСБ

2008-2010 годы

-

-

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

5.1.

Дальнейшее обновление базы данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков, и организация совместных проверок имеющейся информации. Осуществление постоянного контроля таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установление строгого режима таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций

ЯрТ

УФСКН

УВД

УФСБ

СУВДТ

2008-2009 годы

-

-

5.2.

Обобщение административной, следственной судебной практики по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками

ЯрТ

УФСН

УВД

УФСБ

СУВДТ УФСИН

2008-2009 годы

-

-

5.3.

Осуществление таможенных досмотров грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, на предмет обнаружения контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

ЯрТ

УФСКН

УВД

СУВДТ

УФСБ

Ярославское отделение СЖД

2008-2009 годы

-

-

5.4.

Перекрытие каналов поступления наркотиков в Ярославскую область. Проведение проверки жителей региона, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации

ЯрТ

УФСКН

УВД

СУВДТ

УФСБ

2008-2009 годы

-

-

5.5.

Проведение рейдов по выявлению в общественных местах безнадзорных детей и подростков, молодёжи в общежитиях учебных заведений, местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения

УВД

УФСКН

ОМС

ДДМ

2008-2009 годы

-

-

5.6.

Выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в учреждения УФСИН области

УФСИН УФСКН

УФСБ

2008-2009 годы

-

-

5.7.

Проведение ежегодной комплексной операции «Мак» в целях пресечения незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения

УФСКН

УВД

УФСИН СУВДТ

УФСБ

2008-2009 годы

-

-

5.8.

Проведение ежегодной комплексной операции «Канал» в целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических средств

УФСКН

УВД

СУВДТ

УФСБ

2008-2009 годы

-

-

5.9.

Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с дальнейшей передачей в установленном законом порядке:

- УВД

- СУВДТ

- УФСИН

- УФСБ

- УФСКН

ДУГИ

2008-2009 годы

1250

850

225

750

3500

2500

600

225

1500

4500

Итого

6575

9325

Всего

15890

Общая стоимость Программы

24224,5

31424

Всего

55648,5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ:

ДДМ - департамент по делам молодежи Ярославской области;

ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

ДС - департамент строительства Ярославской области;

ДКиТ - департамент культуры и туризма Ярославской области;

ДО - департамент образования Ярославской области;

ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;

ДФиС - департамент по физкультуре и спорту Ярославской области;

УВПОиВФ - управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;

МВК - межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в области;

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области;

СЖД - Северная железная дорога;

СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;

УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;

УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;

УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области;

УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;

ЯОКНБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница»;

ЯРО АНР - Ярославское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России»;

ЯрТ - Ярославская таможня

Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi план - Xi тек) (Xnтек -Xnначальн)

Ki -------------------------------------- + Kn ----------------------------------

(Xi план - Xi начальн) (Xn план - Xn начальн)

R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xi

целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;

Xn

целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

X(i,n) начальн

значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X(i,n) план

плановое значение показателя;

X(i,n) тек

текущее значение показателя;

Fплан

плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек

сумма финансирования на текущую дату;

K(i,n)

весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Стабилизация уровня первичной заболеваемости наркоманией среди населения Ярославской области

0,4

2.

Увеличение количества школ и учреждений начального профессионального образова-ния, реализующих комплексные программы по профилактике потребления

0,3

3.

Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков

0,3

ИТОГО

1,0

При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 63 от 28.08.2007, Болнокина Т.А. от 21.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.140 Иные вопросы, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать