Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2011г.
Номер документа: RU02000201100413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2011 года N 194

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ ПИЛОТНОГО АГРОТЕХНОПАРКА  КАК БАЗИСА КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2014 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 29.08.2013 N 234; НГР:ru02000201300638}

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17  декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» и в соответствии с постановлением  Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9 «О порядке разработки, утверждения и реализации  долгосрочных республиканских целевых программ»  Правительство  Республики  Алтай  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Создание пилотного агротехнопарка  как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Алтай Тевоняна С.М.

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

       Республики Алтай                                                                                                       А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Алтай

от  8 августа 2011 года № 194

РЕСПУБЛИКАНСКА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание пилотного агротехнопарка как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы»

I. ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа

«Создание пилотного агротехнопарка как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы» (далее – также Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17  декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;   

Постановление Правительства Республики Алтай от 08.11.2010 № 243 «О республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011 - 2017 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

Государственный заказчик

(государственный заказчик - координатор) целевой Программы

Правительство  Республики Алтай

Разработчик (разработчики) целевой Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Цель и задачи целевой Программы

Цели программы:

1) обеспечить стабильное и в необходимом объеме снабжение населения и гостей Республики Алтай, продукцией массового потребления агропромышленного комплекса (мясо, молоко, плодоовощная продукция), в том числе производимой сельхозтоваропроизводителями Республики Алтай;

2) обеспечить широкое предложение и конкурентоспособность уникальной, экологически чистой оздоровительной и лечебной продукции агропромышленного комплекса Республики Алтай и сопутствующих услуг на республиканском, межрегиональном и международном рынках.

Основные задачи, реализуемые в рамках создания агротехнопарка, заключаются в создании благоприятной инвестиционной, инфраструктурной, маркетинговой и научно-образовательной среды, позволяющей:

1) привлечь инвестиции на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;

2) создать эффективную товаропроводящую среду, в т.ч. оптово-розничные сбытовые площадки, провести комплекс мероприятий по брендованию, патентно-сертификатной, аккредитационной и лицензионной защите уникальной продукции сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай;

3) обеспечить кооперацию и консолидацию сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай;

4) обеспечить высокий уровень конкурентоспособности продукции сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай, в т.ч. через снижение себестоимости производства продукции за счет снижения логистических издержек, эффекта масштаба производства, внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий и новейших научных достижений;

5) обеспечить привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, в т.ч. через задействование научно-образовательной среды, создание надлежащих социально-бытовых условий для специалистов и их семей;

6) обеспечить сбалансированное и комплексное отраслевое развитие с эффективным применением механизмов частно-государственного партнерства

Сроки    и   этапы   (в   случае разделения  на этапы) реализации целевой Программы

Сроки реализации целевой Программы 2011-2014 годы

Основные этапы реализации пилотного агротехнопарка:

1-й этап (2011-2012 годы): конкурсный отбор и формирование сети базовых предприятий пилотного агротехнопарка, создание инфраструктуры государственной поддержки развития пилотного агротехнопарка на принципах частно-государственного партнерства, начало активного инвестирования в проекты и инфраструктурную составляющую;

2-й этап (2013-2014 годы): эксплуатационная стадия развития базовых предприятий пилотного агротехнопарка, и предприятий-спутников, смежных отраслей, оптимизация эксплуатационных издержек, наращивание объемов производства и сбыта, повышение уровня товарности производства, интенсификация технологических процессов.

Перечень

основных мероприятий

Программные мероприятия направлены на создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай.

В рамках пилотного агротехнопарка предполагается развитие следующих кластеров:

Мясной кластер;

Молочный кластер;

Растениеводческий кластер;

Биофармацевтический кластер;

Инженерно-инфраструктурный кластер;

Инновационно-научный кластер;

Информационно-маркетинговый кластер

Объемы и источники

финансирования 

Объем финансирования на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 1 655 500 тыс. рублей, в том числе 2011год  - 738 600 тыс. рублей,  2012год  - 683 800 тыс. рублей,  2013 год – 117 550 тыс. рублей, 2014 год – 115 550  тыс. рублей; в т.ч. из средств Республиканского бюджета на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 117 545 тыс. рублей, в том числе 2011 год  - 51 840 тыс. рублей, 2012 год – 48 490  тыс. рублей, 2013 год – 8 620   тыс. рублей, 2014 год – 8 595  тыс. рублей; в т.ч. из средств Федерального бюджета – на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 379 385 тыс. рублей, в том числе 2011 год  - 169 740 тыс. рублей,  2012 год  - 156 860  тыс. рублей, 2013 год – 26 680 тыс. рублей, 2014 год – 26 105 тыс. рублей; в т.ч. из средств Внебюджетных источников – на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 1 158 570 тыс. рублей, в том числе 2011 год  - 517 020 тыс. рублей,  2012 год  - 478 450 тыс. рублей, 2013 год – 82 250   тыс. рублей, 2014 год – 80 850  тыс. рублей.

Система организации контроля  над

исполнением целевой программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Ожидаемые показатели

эффективности реализации целевой

программы

прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции базовых предприятий пилотного агротехнопарка в 2014 году в сравнении с уровнем 2011 года – 71%;

количество рабочих мест в базовых предприятиях пилотного агротехнопарка (включая действующие и вновь создаваемые рабочие места), на конец 2014 года – 652 (в том числе создание рабочих мест – 303)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основные предпосылки выбора территории для создания и размещения инфраструктуры пилотного агротехнопарка.

Рекреационный и демографический и факторы.

В настоящее время на территории Республики Алтай реализуются крупные инвестиционные проекты в туристской отрасли, такие как ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина», Всесезонный горнолыжный комплекс «Манжерок» (проект имеет статус «Инвестиционный проект регионального значения Республики Алтай»). Данные инвестиционные проекты ориентированы на круглогодичное пребывание туристов, вывод туристско-рекреационных и оздоровительных услуг на качественно новый уровень. Соответственно, в ближайшие два-три года количество туристов, посещающих Республику Алтай, значительно возрастет.

Специфика реализации указанных инвестиционных проектов состоит, в том, что они размещаются на территории МО «Майминский район», но при этом, дают мощнейший импульс развития всей экономике Республики Алтай, формируя транзитный поток в остальные районы. Поэтому, выработка пилотных механизмов сбалансированного ресурсно-отраслевого развития таких территорий становится задачей регионального значения, эффективное решение которой позволит применять полученный опыт и в других муниципальных образованиях республики.

Также необходимо принимать во внимание тот факт, что сегодня на территориях муниципальных образований «Майминский район» и «Город Горно-Алтайск» проживают 40% населения Республики Алтай.

Инфраструктурная среда

Транспортно-логистическое расположение МО «Майминский район» носит межмуниципальный характер: район является «транспортными воротами» Республики Алтай (транзитный характер автодорог и наличие аэропорта определяют тот факт, что до 90% туристов следуют по территории района). Непосредственная близость к столице республики – городу Горно-Алтайску во многом предопределяет снабженческо-сбытовую специализацию, особенно в части обеспечения населения и гостей республики продукцией агропромышленного комплекса, производимой на всей территории Республики Алтай.

Анализ продовольственной обеспеченности населения

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 № 593н рекомендованы основные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания, в том числе по мясу говядины – 25 кг./чел. в год, по молоку и молочным продуктам в пересчете на молоко  – 320 л./чел. в год, по плодоовощной продукции - 360 кг./чел. в год.

Расчетная потребность в основных видах продуктов питания по МО «Майминский район»  и МО «Город Горно-Алтайск» (говядина, молоко коровье, плодоовощная продукция), с учетом фактора сезонности и перспектив туристкой отрасли составит:

По говядине: в летний сезон - 7,3 тыс. тонн, в осенне-зимне-весенний сезон -  4,6 тыс. тонн, итого в год – не менее 12 тыс. тонн мяса КРС в убойном весе.

По молоку: в летний сезон - 93,2 тыс. тонн, в осенне-зимне-весенний сезон - 59,2 тыс. тонн, итого в год – не менее 152,4 тыс. тонн.

По плодоовощной продукции: в летний сезон - 115 тыс. тонн, в осенне-зимне-весенний сезон - 73, 2 тыс. тонн, итого в год – не менее 188,2 тыс. тонн.

Аналогичные показатели потребности, в целом по Республике Алтай, составят: по мясу КРС – 22 тыс. тонн, по молоку – 206,4 тыс. тонн., по плодоовощной продукции  - 254,7 тыс. тонн.

Из указанного количества на территории Республики Алтай производится мяса КРС в убойном весе – 22,4 тыс. тонн (более 100% от потребности),  молока - 85,2 тыс. тонн (41,2% от потребности), плодоовощной продукции – 42 тыс.тонн (16% от потребности).

Расчетная доля продукции, потребляемой на территории Майминского района и города Горно-Алтайска, в общем объеме производства данных видов продукции по Республике Алтай, составит: по мясу КРС – 53,5% (наличие пиковых потребностей в летний сезон), по молоку – 178% (несоответствие объемов производства и потребления), по плодоовощной продукции - 448% (несоответствие объемов производства и потребления).

Проведенные расчеты показывают актуальную потребность в наращивании и интенсификации инфраструктуры производства и переработки продукции животноводства и растениеводства. В случае несоответствия производственно-сбытовой инфраструктуры продукции республиканских товаропроизводителей указанным потребностям, данная ниша будет замещаться продукцией, завозимой из других регионов.

Существующие тенденции отраслевого развития, создание агропромышленных мощностей, соизмеримых с потребностью территории

В настоящее время на территории МО «Майминский район» реализуются ряд крупных инвестиционных проектов в области производства мяса и молока. В дополнение к существующим производственным мощностям, реализация данных инвестиционных проектов создает предпосылки для формирования соответствующих территориально-отраслевых кластеров.

Мясной кластер:

Инвестиционной проект «Реконструкция откормочной площадки на 5 000 голов КРС» является крупнейшим проектом в области производства мяса на территории Республики Алтай. Инициатор проекта - Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «КормАл» (СППК «КормАл»). СППК «КормАл» основан в 2009 году, основные направления деятельности – производство, переработка и реализация экологически чистых продуктов сельского хозяйства.

Проектом предусматривается проведение реконструкции откормочной площадки на 5 000 голов КРС, приобретение  племенного скота - телят мясной породы для откорма весом от 200 кг. (3 000 голов в 2011 году, по 5 000 голов ежегодно, начиная с 2012 года, породы: казахская белоголовая, герефордская, симментальская), приобретение сельскохозяйственной техники для заготовки кормов.

Годовая производственная мощность откормочной площадки - 4 925 голов откормленного молодняка общим живым весом – 2,2 тыс. тонн, убойным весом – порядка  1,45 тыс.тонн. Потребность в инвестициях в проект составляет 297 800  тыс.рублей.

В сфере переработки, транспортировки, убоя и хранения мяса отрасль представлена:

Соузгинский мясокомбинат. ООО «Соузгинский мясокомбинат» является одним из старейших предприятий республики в области мясопереработки, имеет наибольшие в республике мощности по транспортировке, убою и хранению. Предприятие принадлежит ООО «Сибирская продовольственная компания», входящему в холдинг «Российские мясные продукты» (РМП).

Производственные мощности холдинга РМП позволяют выпускать до 200 тонн колбас и мясных деликатесов в сутки, обеспечивая вкусной и свежей мясной продукцией потребителей всего Сибирского региона, а также Урала, Казахстана, Якутии. По объемам производства компания входит в число ведущих мясопереработчиков страны и успешно конкурирует с такими флагманами отрасли, как «Черкизово», «Продо», «Микоян», «Царицыно».

Производственные мощности ООО «Соузгинский мясокомбинат» составляют: по забою КРС- 400 голов в сутки, баранины – 1 000 голов в сутки, свинины - 200 голов в сутки; по единовременному хранению – 7 000 тонн.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Мясная лавка» является одним из основных переработчиков мясной продукции на территории МО «Майминский район»  и МО «Город Горно-Алтайск» Производственные мощности предприятия составляют:  по единовременному хранению – 50 тонн, по производству колбас - 2,5 тонн в сутки, по обвалке мяса - 2,5 тонн в сутки. Основной ассортимент: мясные деликатесы – 15 видов, колбасы вареные – 15 видов, полукопченые – 11 видов, полуфабрикаты мясные – 10 видов.

Молочный кластер

За 2010 год предприятиями республики закуплено и переработано 27 041 тонн молока, из них произведенного в республике – 9 809 тонн, что составляет 36,2%. До 80% валового производства молока приходится на личные подсобные хозяйства населения республики.

Суммарная производственная мощность действующих предприятий составляет 276 тонн в сутки. В летнее время мощности оборудования предприятий используются до 85%, в осенне-зимне-весеннее время, на которое приходится пик потребления в социально-бюджетной сфере, этот показатель снижается до 15% - 25%.

Основное молокоперерабатывающее предприятие Республики Алтай расположено в МО «Майминский район» – это ООО «Майма-Молоко», им перерабатывается порядка 75% молока от объемов заготавливаемого в республике. ООО «Майма-Молоко» зарегистрировано в 2000 году, организовано на базе бывшего Горно-Алтайского маслосыркомбината, созданного в 1973г.  В 2006 году предприятие запустило две производственные линии: по производству сыра «Technical» (Испания) и по пастеризации молока «Reda» (Италия).

Производимая ООО «Майма-Молоко» цельномолочная продукция (молоко 2,5% - 6%, кефиры 1% - 3,2%, ряженка, масло, сметана, творог), йогурты поставляется в торговую сеть Республики Алтай, Алтайского края, другие регионы Западной Сибири и города Кемеровской области. Вся линейка выпускаемых сыров (сычужные, твердые сычужные) пользуется большим спросом в Дальневосточном, Центральном регионах России, о чем свидетельствуют неплохие показатели реализации – до 100 тонн в месяц.

Производственные мощности ООО «Майма-Молоко» способны перерабатывать до 100 тонн сырого молока в сутки, обеспечивая выход по готовой продукции молока - до 70 тонн в день, сыров – до 6 тонн в день. В сезон массовой переработки молока мощности предприятия используются на 95%-100%, в зимний период только на 25%-30%.  В настоящее время на предприятии трудится более 170 сотрудников.

Также переработкой молока на территории Майминского района занимается ООО «Алып» (сыры, масло, цельномолочная продукция) установленная мощность которого составляет 40 тонн в сутки.

Сырьевую базу ООО «Майма-Молоко», ООО «Алып» составляют ГУП РА «Чуйское», находящееся в непосредственной близости, сельхозорганизации и личные подсобные хозяйства Республики Алтай, сельхозтоваропроизводители, расположенные на территории Алтайского края.

Основные проблемы развития молочной отрасли заключаются в неполной и неравномерной загрузке молокоперерабатывающих мощностей предприятий из-за невозможности существующей сети молокоприемных пунктов обеспечивать стабильный сбор молока в хозяйствах населения в необходимом объеме из-за высокого уровня транспортных издержек, а также разнородность по качеству собираемого молока в личных подсобных хозяйствах.

Преодолению указанных проблем будет способствовать развитие крупных мощностей по производству молока. Опыт молочных хозяйств показывает, что наибольшая экономическая эффективность производства молока достигается на крупных комплексах с дойным стадом от 1 500 голов с использованием высокоудойных племенных пород животных и современных ресурсосберегающих технологий.

В настоящее время на территории МО «Майминский район» реализуется крупный инвестиционный проект – «Создание молочно-товарного комплекса на 2 000 голов дойного стада (МТК 2000)».

Инициатор инвестиционного проекта - ГУП РА «Чуйское», среднегодовая численность работающих - 102 человека. Реализация инвестиционного проекта позволит, начиная с 2013 года, ввести мощности по производству молока не менее 30 тонн в сутки (12 000 тонн в год), а также по производству племенных нетелей молочного направления в количестве 1 800 голов в год.

Молоко, производимое ГУП РА «Чуйское» соответствует ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье - сырье. Технические условия», характеризуется хорошей сыропригодностью.

Реализуемый ГУП РА «Чуйское» высокопродуктивный племенной скот, адаптированный к природно-климатическим условиям Республики Алтай, позволит улучшить продуктивные характеристики дойного стада других сельхозтоваропроизводителей.

Потребность в инвестициях в проект составляет 1 120 500 тыс. рублей. За период 2011-2019гг. расчетный объем платежей в бюджетную систему составит – 253 000  тыс.рублей, в рамках проекта будет создано 160 рабочих мест.

С учетом перспективы развития, ГУП РА «Чуйское», станет для ООО «Майма-Молоко» основным поставщиком, что позволит обеспечить гарантированную загрузку не менее 30% производственных мощностей ООО «Майма-Молоко».

Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В. Бердникова от 03.08.2011г. № 223-рГ инвестиционному проекту «Создание молочно-товарного комплекса на 2 000 голов дойного стада (МТК 2000)» присвоен статус «Инвестиционный проект регионального значения Республики Алтай».

Растениеводческий кластер

Овощи являются важнейшей составляющей рациона питания человека. Население Республики Алтай должно иметь возможность потреблять местную высококачественную овощную продукцию. В настоящее время выращиванием овощей и картофеля занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий и 46 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, всего по республике под овощами занято не более 35 гектаров, это в основном овощи открытого грунта и только 0,2 га занято овощами закрытого грунта.

Наиболее перспективным  в плане развитии овощеводства закрытого грунта является Майминский район – это и благоприятные природно-климатические условия и близкое расположение г. Горно-Алтайска и с. Майма, с большим количеством туристских и бюджетных учреждений, наличием крупных торговых сетей позволяющих быстро реализовать производимую продукцию.

В связи с этим на территории Майминского района целесообразна реализация инвестиционных проектов по круглогодичному выращиванию овощей в закрытом грунте на основе применения ресурсосберегающих технологий (использование побочного тепла газотурбинных электростанций, биогазовых комплексов).

В себестоимости тепличных овощей и цветов 90% затрат – это тепло и удобрения. Практика показывает, что удобрения, получаемые как попутный продукт при производстве биогаза, лишены нитритов, семян сорняков, болезнетворной микрофлоры, специфических запахов. При использовании жидких или твердых биоудобрений урожайность увеличивается на 40–50%, а расход составляет от одного до пяти тонн вместо 60 тонн необработанного навоза для 1 га земли, выход готовой продукции тепличных комплексов может достигать 35-50 килограммов с метра квадратного в год.

При условии применения ресурсосберегающих технологий (побочного тепла, удобрений, полученных в ходе биотермического брожения), стоимость строительства круглогодичной теплицы площадью 1 гектар составляет порядка 60 000 тыс. рублей, срок окупаемости инвестиций – 4 года, годовой выпуск продукции оценивается в 18 000 - 20 000 тыс. рублей. (350-500 тонн продукции ежегодно), количество создаваемых рабочих мест – 20.

Энергообеспеченность и ресурсосбережение

Дефицит электрических мощностей Республики Алтай, оцениваемый на перспективу до 2016 года в 200 МВт, неравномерность потребления, являются сдерживающим факторами в развитии предприятий реального сектора экономики, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Так, специфика переработки мясомолочной продукции характеризуется энергоемкостью отдельных стадий производства (убой, охлаждение, переработка, заморозка и хранение), требованиями бесперебойности энергоснабжения.

Для решения указанных проблем необходимо строительство собственных генерирующих источников электроэнергии, оказывающих минимальное отрицательное влияние на окружающую среду, в первую очередь, связанных с использованием возобновляемых источников энергии - гидроэнергетические ресурсы, безотходных генерирующих технологий, с использованием природного газа.

В целях снижения дефицита электроэнергетических мощностей, на территории МО «Майминский район» предполагается реализация ряда инвестиционных проектов, направленных на создание генерирующих мощностей.

Инвестиционный проект «Строительство газотурбинной электростанции (ГТЭС) мощностью 96 МВт».

Площадка строительства ГТЭС мощностью 96 МВт расположена на северо-восточной окраине с. Майма (жилмассив Алгаир), Мaйминскогo района Республики Алтай.

Технологическая схема работы ГТЭС представляет собой комбинированный газопаровой цикл. Основные производственно-технические характеристики ГТЭС: установленная мощность - 96 МВт, число часов использования установленной мощности – 7 200 часов/год, отпуск электроэнергии - 691,2млн. кВтч./год

Основные технико-экономические характеристики ГТЭС: капитальные вложения (с НДС) – 3 998 000 тыс. рублей.;

общая численность работников – 110 чел.;

срок окупаемости инвестиций: - 5,6 лет.

Реализация мероприятий по использованию оборотного тепла ГТЭС создаст хорошие возможности для развития растениеводства в закрытом грунте.

Создание на территории МО «Майминский район» значительных дополнительных мощностей по откорму мясного скота (1 500 гол.) и содержанию дойного стада (2 000 гол., с шлейфом в 2 500 гол.) ставит задачу утилизации как отходов животноводства, так и отходов мясо- и молоко перерабатывающей отрасли (отходы боен, сыроделия).

На сегодняшний день, одним из наиболее эффективных (в экологическом и экономическом плане) методов утилизации указанных категорий отходов является создание биогазовых установок с циклом когенерации (производство электрической и тепловой энергии, как прямой от сжигания газа, так и оборотной – от охлаждения генераторных установок), производством твердых и жидких органических удобрений, очисткой биогаза до высокого уровня содержания метана (сс.95%, что делает возможным его применение в качестве газомоторного топлива).

С учетом создаваемых в рамках реализуемых инвестиционных проектов скотомест в мясном и молочном животноводстве, возможно создание биогазовой установки мощностью переработки до 300 тонн отходов в сутки (навоз КРС, отходы боен и сыроделия, биологические отходы пищевой промышленности и растениеводства), что позволит обеспечить выработку электрической мощности до 2,5 МВт, либо, 2 800 куб.м. биометана в сутки, выход твердых удобрений – 27 тонн/сут., жидких- 206.5 тонн/сут.

Ориентировочная стоимость капитальных вложений в создание биогазовой установки (с учетом оборудования по когенерации) – 190 000 тыс. рублей., срок окупаемости капитальных вложений – 4,5 года, создаваемых рабочих мест - 5.

Тепло, получаемое в ходе работы биогазовой установки, позволяет отапливать тепличный комплекс площадью до 1 гектара.

Социальная инфраструктура

Одним из необходимых условий динамичного развития отраслей сельскохозяйственного производства является привлечение квалифицированных рабочих кадров, что невозможно без создания надлежащих социально-бытовых условий.

В настоящее время на территории Республики Алтай реализуется пилотный проект "Комплексная компактная застройка и благоустройство сельских поселений" Алгаир-2. Проект реализуется в рамках РЦП "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011 - 2017 годы" и ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года».

Микрорайон «Алгаир – 2» рассчитан на 1 000 человек населения. В том числе для реализации пилотного проекта выделен сектор для строительства более 50 домов (более 200 человек) с привлечением федеральных и республиканских средств.

До 15% рабочих мест придется на работников социальной сферы, более 45 % населения будет занято на предприятиях ООО «Майма-Молоко», ГУП РА «Чуйское» и в крестьянских хозяйствах МО «Майминский район».

На территории микрорайона предполагается зона для развития несельскохозяйственных видов деятельности: розничная торговля продуктами питания и сувенирной продукцией, сфера услуг и бытового обслуживания.

В результате реализации пилотного проекта комплексной застройки будут обеспечены социально-бытовые условия повышенной комфортности (газ, водопровод, канализация, электричество, связь, благоустройство) для 50 специалистов среднего звена и более 20 высококвалифицированных специалистов.

Стоимость капитальных вложений в пилотный проект составляет 401 800  тыс. рублей, с учетом ранее произведенного финансирования необходимы средства в объеме 156 400 тыс. рублей, в том числе на создание социально, инженерной инфраструктуры и благоустройство – 130 000 тыс. рублей Сроки реализации проекта: 2009 – 2012 годы.

Уникальная продукция

Запасы дикорастущего пищевого и лекарственно-технического сырья обуславливают ряд перспективных направлений региональной специализации. В республике заготавливаются в значительных объемах папоротник-орляк, черемша, в категории лекарственно-технического сырья основные эксплуатируемые виды - маралий корень, золотой корень, красный корень, курильский чай, солодка, адонис.

Переработку лектехсырья в Республике Алтай осуществляют 11 предприятий. Всего производится более 290 наименований продукции с использованием лекарственно-технического сырья.

За 2010 год предприятиями республики реализовано более 1 тонны лектехсырья, расфасовано около 4,2 тыс. штук фиточаев, произведено 32 тонн меда с добавками, 6 015 декалитров бальзамов безалкогольных, 9 000 декалитра биологически активных жидких добавок, 2173 декалитра пантогематогена жидкого, 24 тыс. упаковок пантовых сухих ванн, 200 тыс. усл. ед. биологически активных добавок в капсулах (100 граммов в упаковке).

«Визитной карточкой» Республики Алтай по праву является продукция пантового мараловодства.

Панты - неокостеневшие рога оленей, снятые в период их роста. Помимо пантов от оленей и маралов при убое получают высокоценный диетический продукт питания - мясо, а так же шкуры - используемые для получения замши и кожи, хвосты, пенисы, жилы, зародыши, применяемые в традиционной медицине. Пантовая продукция на протяжении веков используется в восточной медицине Китая, Кореи, Японии, Тайваня и других стран.

Особой популярностью пользуются пантовые ванны, которые делают на отваре свежих пантов с добавлением лекарственных трав. Утверждают, что курс из 8-10 ванн, значительно укрепляет организм, способствует лечению остеохондрозов, уменьшает рост дерматологических заболеваний.

Сегодня 90% стада пантовых оленей России, а это около 100 тысяч особей, сосредоточено в Республике Алтай и Алтайском крае. По признанию Международной ассоциации производителей пантов, кровь и панты алтайского марала относятся к высшей категории, способны оказать максимальное воздействие на нормализацию человеческого организма в целом.

Доля российских пантов в мировом производстве пантов составляет 5%, основную конкуренцию составляют Китай, Новая Зеландия, Канада. Конкуренция, многократно возросшая за последние годы на мировом пантовом рынке, снизила цены на российские панты в три-четыре раза, нивелировав высокий уровень рентабельности отрасли, характерный для 90-х годов.

Вышеуказанные факторы заставляют производителей пантовой продукции консолидировать усилия по экспорту и все более ориентироваться на внутренний рынок. Наметилась явная тенденция видоизменения продукции, предлагаемой отраслью: от консервированных пантов, сухих рогов и органов, потребление которых присуще традиционному азиатскому рынку, к европеизированным формам и промышленной экстрактации - выводу на рынки в виде биологически активных добавок, вытяжек, бальзамов, эликсиров, кремов, мазей, косметических средств.

Республика Алтай имеет возможность поставлять пантовую продукцию для переработки на предприятия российской фармацевтической промышленности на сумму 100 миллионов рублей ежегодно. Общее стадо алтайских маралов способно в перспективе обеспечить препаратами около шести миллионов человек.

Сохранение и расширение позиций на международном и внутрироссийском рынках пантовой продукции, внедрение технологий углубленной переработки, являются важной задачей, как для России, так и для Республики Алтай.

В настоящее время основные мощности по переработке лекарственно-технического сырья и пантовой продукции сосредоточены на территории МО «Майминский район» и МО «Город Горно-Алтайск».

Непосредственно на территории МО «Майминский район» переработку лекарственного сырья и продуктов пантового оленеводства осуществляют три предприятия: ООО «Нарине», ООО «Биостимул», ОАО «Карым». Предприятия  ежегодно расширяют ассортимент выпускаемой продукции.

На территории МО «Город Горно-Алтайск» основные мощности по переработке сосредоточены в ООО «Республиканский пчелоцентр», ЗАО «Фитопам», ООО «Пантатон», ООО «Растения Горного Алтая». Значительный вклад в развитие переработки вносит ООО «Пантопроект» (участник НП «Алтайский биофармацевтический кластер»), продукция которого широко представлена на рынках Республики Алтай и Сибири.

Опыт показывает, что эффективное решение вышеуказанных проблем в развитии производства и переработки продукции агропромышленного комплекса Республики Алтай возможно только при комплексном подходе, который наиболее эффективно реализуется в рамках создания агротехнопарков.

При создании агротехнопарка на должны быть объединены усилия науки, образования и производственного сектора. Это позволит внедрять новые технологии и повышать конкурентоспособность предприятий, формировать агропромышленные кластеры, увеличивать экономическую эффективность АПК республики. Что в свою очередь приведет к развитию научно-образовательного комплекса, способствует решению кадровых проблем и росту инвестиций в сельское хозяйство.

По указанным выше основаниям МО «Майминский район» выбран территорией для размещения пилотного агротехнопарка. Полученный опыт создания и развития пилотного агротехнопарка можно будет распространять и на другие муниципальные образования Республики Алтай.

III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основные цели программы, реализуемые в рамках создания Агротехнопарка:

обеспечить стабильное и в необходимом объеме снабжение населения и гостей Республики Алтай, продукцией массового потребления агропромышленного комплекса (мясо, молоко, плодоовощная продукция), производимой сельхозтоваропроизводителями Республики Алтай;

обеспечить широкое предложение и конкурентоспособность уникальной, экологически чистой оздоровительной и лечебной продукции агропромышленного комплекса Республики Алтай и сопутствующих услуг на республиканском, межрегиональном и международном рынках.

Основные задачи, реализуемые в рамках создания Агротехнопарка, заключаются в создании благоприятной инвестиционной, инфраструктурной, маркетинговой и научно-образовательной среды, позволяющей:

привлечь инвестиции на создание новых, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию действующих мощностей по производству и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;

создать эффективную товаропроводящую среду, в т.ч. оптово-розничные сбытовые площадки, провести комплекс мероприятий по брендованию, патентно-сертификатной, аккредитационной и лицензионной защите уникальной продукции сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай;

обеспечить кооперацию и консолидацию сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай;

обеспечить высокий уровень конкурентоспособности продукции сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай, в т.ч. через снижение себестоимости производства продукции за счет снижения логистических издержек, эффекта масштаба производства, внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий и новейших научных достижений;

обеспечить привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, в т.ч. через задействование научно-образовательной среды, создание надлежащих социально-бытовых условий для специалистов и их семей;

обеспечить сбалансированное и комплексное отраслевое развитие с эффективным применением механизмов частно-государственного партнерства.

Решение указанных задач позволит увеличить налогооблагаемую базу, создать высококвалифицированные рабочие места в отраслях сельского хозяйства и переработки, даст мультипликативный эффект в виде импульса развития сопутствующих отраслей (транспорт, связь, строительство, гостиничные услуги и общественное питание, продукция народных промыслов,  легкая промышленность, кредитно-финансовые институты т.д.), повысить уровень социально-экономического развития Республики Алтай,

В рамках кластера будет сформирована эффективная товаропроводящая среда, обеспечивающая, с одной стороны, равный и конкурентный доступ сельхозтоваропроизводителей и переработчиков на рынки сбыта, с другой стороны, максимальную приближенность к потребителю через доступность всего ассортимента и снижение ценового влияния посреднической составляющей.

Основные этапы реализации пилотного агротехнопарка:

1-й этап (2011-2012 годы): конкурсный отбор и формирование сети базовых предприятий пилотного Агротехнопарка, создание инфраструктуры государственной поддержки развития Агротехнопарка на принципах частно-государственного партнерства (в том числе разработка и утверждение нормативной правовой базы, внедрение процедур конкурсного отбора для включения в состав Агротехнопарка, порядков проектного субсидирования на условиях софинансирования, государственной софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, участие в капитале, организационно-информационная поддержка), начало активного инвестирования в проекты и инфраструктурную составляющую;

2-й этап (2013-2014 годы): эксплуатационная стадия развития базовых предприятий пилотного Агротехнопарка, и предприятий-спутников, смежных отраслей, оптимизация эксплуатационных издержек, наращивание объемов производства и сбыта, повышение уровня товарности производства, интенсификация технологических процессов, в том числе благодаря создаваемой инженерной и социальной инфраструктуре.

IV. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач через создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай.

Структура пилотного агротехнопарка.

Пилотный агротехнопарк представляет собой многопрофильную инновационную структуру, ориентированную на интеграцию интеллектуального потенциала аграрной науки, создание условий для продвижения в агропромышленный сектор региона современных научных идей, технологий, методов управления.

Пилотный агротехнопарк формируется на территории МО «Майминский район» на конкурсной основе, по кластерно-отраслевому принципу с территориально-распределенной инфраструктурой.

Основу каждого кластера составят прошедшие конкурсный отбор базовые предприятия - сельхозтоваропроизводители, зарегистрированные на территории Республики Алтай и имеющие производственно-сбытовую базу на территории МО «Майминский район», отвечающие приоритетным задачам развития соответствующего кластера, обеспечивающие социально-экономическую эффективность и эффективность государственной поддержки. Впоследствии данные предприятия сформируют соответствующий инфраструктурный, производственный, сбытовой и обеспечивающий каркас агротехнопарка.

В составе агротехнопарка выделены следующие кластеры:

мясной кластер;

молочный кластер;

растениеводческий кластер;

биофармацевтический кластер;

инженерно-инфраструктурный кластер;

инновационно-научный кластер;

информационно-маркетинговый кластер.

Система программных мероприятий предусматривает мероприятия по разработке нормативных правовых актов в части критериев отбора базовых предприятий – сельхозтоваропроизводителей, отвечающих приоритетным задачам развития соответствующего кластера и обеспечивающих социально-экономическую эффективность и эффективность государственной поддержки, организационные, материально-технические и другие мероприятия по достижению цели и задач целевой программы.

Государственная поддержка предоставляется базовым предприятиям - сельхозтоваропроизводителям в виде субсидий за счет средств федерального и регионального бюджетов на стимулирование развития приоритетных направлений, определенных для каждого кластера.

Приоритетные направления поддержки в развитии мясного кластера:

создание и наращивание мощностей по выращиванию, откорму мясного крупнорогатого скота, в том числе на откормочных площадках;

создание мощностей по углубленной переработке мясной продукции;

стабилизация сбыта продукции, в том числе через развитие системы контрактации.

Приоритетные направления поддержки в развитии молочного кластера:

создание и наращивание мощностей по производству коровьего молока сортностью, не ниже первого сорта, с использованием высокоудойных молочных пород племенного крупного рогатого скота;

снижение влияния фактора сезонности на объемы производства молока, в том числе через развитие системы контрактации.

Приоритетные направления поддержки в развитии растениеводческого кластера:

создание круглогодичных мощностей по производству овощной продукции;

использование ресурсосберегающих технологий в тепличном растениеводстве.

Приоритетные направления поддержки в развитии биофармацевтического кластера:

создание и наращивание мощностей по углубленной переработке лекарственно-технического сырья и продукции пантового мараловодства на основе современных технологий;

создание товаропроводящей инфраструктуры, производственно-сбытовая кооперация производителей, переработчиков;

мероприятия по патентно-лицензионной защите выпускаемой продукции.

Приоритетные направления поддержки в развитии инженерно-инфраструктурного кластера:

внедрение энергоэффективных ресурсосберегающих технологий, в том числе биогазовых установок, комплекса мероприятий по использованию оборотного тепла электрогенерирующих установок;

обеспечение необходимой и инженерной инфраструктурой производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции – базовых предприятий;

создание благоприятных социально-бытовых условий для работников, занятых на базовых предприятиях кластера.

Приоритетные направления поддержки в развитии инновационно-научного кластера:

в растениеводстве:

освоение ресурсосберегающих технологий производства экологически безопасного высококачественного зерна с использованием отечественных машин, районированных сортов и биотехнологий;

создание демонстрационной площадки по освоению ресурсосберегающих технологий производства зерна;

в молочном животноводстве:

породная реконструкция молочных стад через использование в товарных хозяйствах и в частном секторе высокоценных отечественных  производителей или их семени;

освоение метода прогнозирования потенциала продуктивности сельскохозяйственных животных с использованием ДНК-маркёров;

использование электрохимически ионизированных солей микроэлементов в рационах животных, обеспечивающее уменьшение их расхода (в 1,5 раза) по сравнению с обычными минеральными добавками.

в мясном животноводстве:

внедрение биотехнологии стимуляции репродуктивных функций в мясном скотоводстве;

внедрение тест-систем на основе полимеразно-цепной реакции (ПЦР) для диагностики некробактериоза, пестивирусов крупного рогатого скота;

разработка технологии приготовления и скармливания многокомпонентных кормовых добавок для животных из местного сырья.

в области переработки лекарственно-технического сырья продукции пантового оленеводства:

разработка и освоение технологий глубокой переработки пантового сырья, органов и субпродукции;

изучение влияния продукции пантового мараловодства на организм человека.

Приоритетные направления поддержки в развитии информационно-маркетингового кластера:

создание электронной торговой площадки на базе Интернет-ресурсов Правительства Республики Алтай;

формирование пакетных предложений продукции агропромышленного комплекса для предприятий туристской отрасли и бюджетной сферы, развитие системы сбытовой кооперации и контрактации, страхования договоров контрактации;

мероприятия по презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организация при Постоянном представительстве Республики Алтай в городе Москве постоянной экспозиции продукции республиканских сельхозтоваропроизводителей и переработчиков;

мероприятия по брендированию и патентно-лицензионной защите продукции агропромышленного комплекса, производимой в Республике Алтай.

Система программных мероприятий к республиканской целевой программе «Создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы», приведена в приложении № 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 1 655 500 тыс. рублей, в том числе 2011год  - 738 600 тыс. рублей,  2012год  - 683 800 тыс. рублей,  2013 год – 117 550 тыс. рублей, 2014 год – 115 550  тыс. рублей; в т.ч. из средств Республиканского бюджета на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 117 545 тыс. рублей, в том числе 2011год  - 51 840 тыс. рублей, 2012 год – 48 490  тыс. рублей, 2013 год – 8 620   тыс. рублей, 2014 год – 8 595  тыс. рублей; в т.ч. из средств Федерального бюджета – на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 379 385 тыс. рублей, в том числе 2011год  - 169 740 тыс. рублей,  2012год  - 156 860  тыс. рублей, 2013 год – 26 680 тыс. рублей, 2014 год – 26 105 тыс. рублей; в т.ч. из средств Внебюджетных источников – на реализацию программы на период 2011 – 2014 г.г. составляет: 1 158 570 тыс. рублей, в том числе 2011год  - 517 020 тыс. рублей,  2012год  - 478 450 тыс. рублей, 2013 год – 82 250   тыс. рублей, 2014 год – 80 850  тыс. рублей.

Объёмы средств, необходимых для реализации мероприятий по программе, рассчитаны с учетом цен 2011 года (приведены в приложении № 2  к Программе).

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей и индикаторов в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых средств из федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и внебюджетных источников.

Реализация Программы предусматривает использование механизмов частно-государственного партнерства, целевое использование бюджетных средств в течении периода реализации Программы, регулярное проведение государственным заказчиком-координатором мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения и исполнения соглашений с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, сельхозтоваропроизводителями Республики Алтай, в соответствии с Порядком отбора базовых инвестиционных проектов, реализуемых в рамках пилотного агротехнопарка, утверждаемым Правительством Республики Алтай.

В рамках реализации Программы государственная поддержка в виде субсидий из средств федерального и регионального бюджетов предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай организациям и индивидуальным предпринимателям – сельхозтоваропроизводителям, отвечающим следующим критериям:

успешно прошедшим процедуру конкурсного отбора в качестве базовых предприятий пилотного агротехнопарка;

производящим и/ или перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, реализующим инженерно-инфраструктурные проекты по обеспечению деятельности пилотного агротехнопарка и зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Республики Алтай, при условии предоставления ведомственной отчетности по формам, разработанным и утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, статистической и налоговой отчетности;

организациям научного, образовательного обеспечения агропромышленного комплекса.

VII. Управление Программой и контроль за ходом её реализации

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Управление реализацией программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, которое:

определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по реализации программы;

координирует работу исполнителей программных мероприятий;

осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

обеспечивает контроль за ходом реализации программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализаций мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

при сокращении объемов финансирования программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты;

осуществляет сбор отчетности об эффективном и целевом использовании выделяемых финансовых средств, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство финансов Республики Алтай;

осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

представляет в Правительство Республики Алтай доклад о реализации программы.

Функции по управлению программой осуществляет  Министерство сельского хозяйства Республики Алтай в порядке, определенным Правительством Республики Алтай.

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай готовит:

проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;

организационное обеспечение процедуры отбора проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;

предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков исполнителей и объемов ресурсов по программе.

Раздел VIII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

При реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:

прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции базовых предприятий пилотного агротехнопарка в 2014 году в сравнении с уровнем 2011 года – 71%;

количество рабочих мест в базовых предприятиях пилотного агротехнопарка (включая действующие и вновь создаваемые рабочие места), на конец 2014 года – 652 (в том числе создание рабочих мест – 303).

С учетом динамики развития агропромышленного комплекса Республики Алтай, предусмотренной Республиканской целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011 - 2017 годы", к 2014 году годах, объем выпуска продукции сельского хозяйства базовых предприятий, сосредоточенных на территории пилотного кластера, будет составлять 16-18% от аналогичного показателя по Республике Алтай в целом.

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

Таблица 1

Показатель

Ед. изм.

Годы

ВСЕГО, за 2011-2020 годы

2011

2012

2013

2014

Экономические показатели

Выручка от реализации  сельскохозяйственной продукции базовых предприятий - сельхозтоваропроизводителей и переработчиков пилотного агротехнопарка

млн. руб.

340

382

465

581

1 767

прирост к предыдущему году, млн.руб.

21

42

83

116

×

прирост к предыдущему году, %

7 %*

12 %

22 %

25 %

×

Количество рабочих мест в базовых предприятиях пилотного агротехнопарка - сельхозтоваропроизводителях (включая действующие и вновь создаваемые)

рабочих мест

450

536

619

652

652

в т.ч. сохранено, рабочих мест

349

349

349

349

349

вт.ч. создано, рабочих мест

21

166

83

33

303

Инвестиции в развитие базовых предприятий пилотного агротехнопарка**

млн. руб.

737

678

110

105

1 630

Объем налоговых отчислений в бюджетную систему **

млн. руб.

30

50

50

50

180

Производство основных видов продукции:

Реализация молока базовыми предприятиями пилотного агротехнопарка, не менее

тонн

1 250

6 425

14 350

14 350

36 375

Реализация мяса базовыми предприятиями пилотного агротехнопарка, не менее

в убойном весе, тонн

410

1 340

1 410

1 540

4 700

Реализация плодоовощной продукции базовыми предприятиями пилотного агротехнопарка, не менее

тонн

5

7

9

500

521

Реализация продукции переработки лекарственно-технического сырья

тонн, в пересчете на лекарственно-техническое сырье

5

6,5

7

8

27

Реализация продукции переработки пантов

тонн, в пересчете на сырые панты

17,5

18

18,5

19

73

*к уровню выпуска продукции сельского хозяйства всеми категориями сельхозтоваропроизводителей в 2010г. на территории МО «Майминский район» Республики Алтай» до (319,4 млн. рублей.) и после создания пилотного агротехнопарка., в сопоставимых ценах (индекс-дефлятор 2011г./2010г. - 108,2%);

**включая проекты по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, инженерно-инфраструктурные проекты.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе «Создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы»

Система программных мероприятий  республиканской целевой программы

«Создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы»

№ п/п

Наименование  мероприятий  республиканской целевой программы

Стоимостное выражение  мероприятия (приобретение  продукции, выполнение работы  (услуги), тыс. руб.

Источники  финансирования

Государственный заказчик

Целевой  индикатор результативности выполнения мероприятия

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Мероприятия организационного и материально-технического характера     

11.

Мероприятия по капитальным вложениям:

515 900

474 600

77 000

73 500

1 141 000

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Выполнение инвестиционной программы развития базовых предприятий, сохранение действующих и создание новых рабочих мест

11.1.

Инвестиции в развитие базовых предприятий пилотного агротехнопарка в соответствии с приоритетными направлениями развития кластеров

федеральный бюджет

республиканский бюджета РА

местный бюджет

515 900

474 600

77 000

73 500

1 141 000

внебюджетные источники

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

1 000

4 000

6 000

8 500

19 500

22.1.

Научно-исследовательские мероприятия в области животноводства

92

230

345

460

1 127

федеральный бюджет

Внедрение передовых ресурсосберегающих технологий в деятельность предприятий АПК

28

70

105

140

343

республиканский бюджета РА

местный бюджет

280

700

1 050

1 400

3 430

внебюджетные источники

22.2.

Научно-исследовательские мероприятия в области растениеводства

92

230

345

460

1 127

федеральный бюджет

28

70

105

140

343

республиканский бюджета РА

местный бюджет

280

700

1 050

1 400

3 430

внебюджетные источники

22.3.

Научно-исследовательские мероприятия в области внедрения прогрессивных технологий переработки сельскохозяйственной продукции

46

460

690

1 035

2 231

федеральный бюджет

14

140

210

315

679

республиканский бюджета РА

местный бюджет

140

1 400

2 100

3 150

6 790

внебюджетные источники

33.

3. Прочие мероприятия:

221 700

205 200

34 550

33 550

495 000

33.1.

Субсидирование  развития базовых предприятий пилотного агротехнопарка в соответствии с приоритетными направлениями развития кластеров

169 510

155 940

25 300

24 150

374 900

федеральный бюджет

Государственная поддержка базовых предприятий пилотного агротехнопарка в соответствии с приоритетными направлениями развития кластеров

51 590

47 460

7 700

7 350

114 100

республиканский бюджета РА

местный бюджет

внебюджетные источники

33.2.

Организация и поддержание электронной торговой площадки на базе Интернет-ресурсов Правительства Республики Алтай

федеральный бюджет

Создание эффективной товаропроводящей среды

300

50

50

400

республиканский бюджета РА

местный бюджет

внебюджетные источники

33.3.

Мероприятия по презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности, брендированию, патентно-лицензионной защите, внедрению системы контрактации

федеральный бюджет

180

450

450

600

1 680

республиканский бюджета РА

местный бюджет

420

1 050

1 050

1 400

3 920

внебюджетные источники

Итого

738 600

683 800

117 550

115 550

1 655 500

X     

X  

X   

Мероприятия нормативно-правового характера

44.

Мероприятия  по  разработке нормативных правовых актов: 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Ответственный разработчик

Вид документа

44.1.

Об установлении критериев и порядка конкурсного отбора, порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в качестве базовых предприятий пилотного агротехнопарка

1 (в 3-м квартале)

Постановление Правительства Республики Алтай

44.2.

О конкурсной комиссии  по отбору хозяйствующих субъектов в качестве базовых предприятий пилотного агротехнопарка (вместе с положением о комиссии и составом комиссии)

1 (в 3-м квартале)

Распоряжение Правительства Республики Алтай

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе «Создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы»

Финансовое обеспечение республиканской целевой программы «Создание пилотного агротехнопарка, как базиса кластерного развития ведущих отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции Республики Алтай на 2011-2014 годы»

                                                                                             Финансовые затраты в ценах 2011 года, тыс.руб.

Источники и направления расходов 

Всего

В том числе по годам (этапам)    

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем финансовых затрат, в том числе из:

1 655 500

738 600

683 800

117 550

115 550

федерального бюджета

379 385

169 740

156 860

26 680

26 105

республиканского бюджета РА

117 545

51 840

48 490

8 620

8 595

местного бюджета

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

1 158 570

517 020

478 450

82 250

80 850

Капитальные вложения, в том числе из:

1 141 000

515 900

474 600

77 000

73 500

федерального бюджета

0

0

0

0

0

республиканского бюджета РА

0

0

0

0

0

местного бюджета

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

1 141 000

515 900

474 600

77 000

73 500

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из:

19 500

1 000

4 000

6 000

8 500

федерального бюджета

4 485

230

920

1 380

1 955

республиканского бюджета РА

1 365

70

280

420

595

местного бюджета

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

13 650

700

2 800

4 200

5 950

Прочие расходы, в том числе из:

495 000

221 700

205 200

34 550

33 550

федерального бюджета

374 900

169 510

155 940

25 300

24 150

республиканского бюджета РА

116 180

51 770

48 210

8 200

8 000

местного бюджета

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

3 920

420

1 050

1 050

1 400

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 80(86) (часть 1) от 29.02.2012 стр.124
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать