Основная информация
Дата опубликования: | 08 августа 2012г. |
Номер документа: | RU08000201200428 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Правительство Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛЫМКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2012 № 278 г.Элиста
О расчете размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Методику расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам;
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия Л. Иванова
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 08.08.2012 № 278
Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
1. Область применения
Настоящая методика разработана для расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, и дорожных объектов (далее - платные автомобильные дороги и дорожные объекты).
Решение о создании платных автомобильных дорог и дорожных объектов принимается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
2. Нормативные ссылки
В настоящей методике использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 4754-97. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий ВСН 3-81.
3. Определение размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
Плата взимается с пользователей за услуги проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.
Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платной автомобильной дорогой и дорожным объектом, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу или дорожный объект.
Преимущества пользователей платными автомобильными дорогами и дорожными объектами определяются:
- экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожному объекту за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
- экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине экономии, получаемой пользователями автомобильной дороги и дорожного объекта.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Группы и виды автотранспортных средств
Обозначение
Классификация знаков
Масса, т
Количество осей
I группа
Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них Легковые автомобили с прицепом и без них Фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили
Г 1
До 3,5
Две
II группа
Грузовые автомобили Трейлеры
Автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29
Г2
От 3,5 до 8,0
Не более трех
III группа
Грузовые автомобили Трейлеры
ГЗ
Более 8,0
Более трех
IV группа
Автобусы с числом мест для сидения от 30 и более Специальные крупногабаритные транспортные средства
Г4
Более 8,0
Не
используется
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3 110, ЗиЛ-450 5, КамАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным бесплатным маршрутом, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.
4. Расчет размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, составление прейскуранта
4.1. Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:
1) сбор и подготовка исходных данных;
2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;
3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам;
4) определение оптимального значения размера платы за проезд;
5) составление прейскуранта.
4.2. Сбор и подготовка исходных данных для выполнения расчетов
необходимы следующие исходные данные:
1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в разделе 3 настоящей методики;
'2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;
3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;
4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;
5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге и дорожном объекте (для действующих дорог и объектов);
6) средний размер материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП). Источниками исходных данных являются:
по пунктам 1), 2) и 3) - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог и объектов);
по пункту 4) - данные автотранспортных предприятий;
по пункту 5) - карточки учета ДТП Государственной инспекции
безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД);
по пункту 6) - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с «Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий» ВСН 3-81.
При невозможности получить приемлемые исходные данные по пункту 5) экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование
Обозначение
Значение
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сут
ИП0
ИА0
Интенсивность по группе 1, авт./сут
ИП1
ИА1
Интенсивность по группе 2, авт./сут
ИП2
ИА2
Интенсивность по группе 3, авт./сут
ИП3
ИА3
Интенсивность по группе 4, авт./сут
ИП4
ИА4
Протяженность маршрута, км
Sпл
Sa
Средняя скорость по группе 1, км/ ч
VП1
VА1
Средняя скорость по группе 2, км/ч
VП2
VА2
Средняя скорость по группе 3, км/ч
VП3
VА3
Средняя скорость по группе 4, км / ч
VП4
VА4
Среднее количество автомобилей-участников ДТП за месяц по группе 1 , шт.
Кпл1
Ка1
То же по группе 2, шт.
Кпл2
Ка2
То же по группе 3, шт.
Кпл3
Ка3
То же по группе 4, шт.
Кпл4
Ка4
Средний размер материального ущерба от ДТП, р.
Упл
Уа
На основании исходных данных, приведенных в таблице 2, рассчитывается время в пути по платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы транспортных средств (таблица 3).
Таблица 3
Группа
ТС
Протяженность, км
Средняя скорость
движения, км/ч
Время в пути,ч
Экономия
времени,
ч
t
Sпл
Sa
Vпл.
Vа
Тпл
Та
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
6
7
8
Г1
Г2
Г3
Г4
В столбцы 2, 3, 4 и 5 заносятся соответствующие исходные данные, значения столбцов 6, 7 и 8 рассчитываются следующим образом:
(6) = (2)/(4)
(7) = (3)/(5)
(8) = (7)-(6)
4.3. Расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге и дорожному объекту по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом.
Экономическая оценка Эz суммарных выгод (эффекта) пользователя платной дороги включает:
Эz = Ээр + Эудг + Эвр + Эб, (1)
где, Ээр - экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платному дорожному объекту по сравнению с альтернативным проездом;
Эудг - экономия от ускорения доставки грузов;
Эвр - экономия от сокращения времени нахождения в пути (экономии времени);
Эб - экономия от снижения рисков дорожно-транспортных происшествий.
Экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платному дорожному объекту Ээр включает:
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на ремонт и замену шин;
- другие эксплуатационные затраты (техническое обслуживание и ремонт, амортизация, заработная плата водителей, накладные расходы).
Указанные затраты рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99.
Определение указанных затрат производится калькуляционными методами на основе методик, принятых в экономике автомобильного транспорта. Руководитель автотранспортного предприятия, как правило, утверждает тарифы на 1 час работы и на 1 км пробега. Для целей настоящей Методики рекомендуется значения указанных тарифов для каждой группы транспортных средств определять как среднее арифметическое значений тарифов, используемых на автотранспортных предприятиях района тяготения платной дороги или платного объекта. Обозначим указанные тарифы соответственно Тч и Ткм. Тогда
АЗэ = Тч х t Ткм ( Sa - Sпл), (2)
где t - сокращение времени в пути;
Тч - тариф на 1 ч работы;
Ткм - тариф на 1 км пробега;
Sпл - протяженность платного маршрута, км;
Sа— протяженность альтернативного маршрута, км.
4.3.1. Экономия от ускорения доставки грузов Эудг
Данная экономия выражается в том, что чем быстрее перевозятся грузы, тем больший их объем можно перевезти в единицу времени. Следовательно, повышается фондоотдача автотранспортных предприятий, увеличивается прибыль грузоперевозчика, использующего платную автодорогу. Кроме того, что данный эффект проявляется у грузоперевозчиков, он возникает также у грузоотправителей в результате ускорения оборачиваемости товаров и капиталов.
Для приблизительного расчета может использоваться следующая формула:
Эудг = Сгр х t x Бм.
365x24 100 (3)
где Сгр - средняя стоимость перевозимых грузов, р;
t - экономия времени, ч;
Бк - ставка банковского кредита, % (в расчетах может использоваться ставка ОАО «Сбербанка России» или ставка рефинансирования ЦБ РФ + 6 %);
365 и 24 - количество дней в году и часов в сутках соответственно.
Для упрощения расчетов Эудг можно принять равным 3 рублям при условии сокращения времени в пути на 1 час и средней стоимости груза - 100 ООО р. Таким образом
Эудг = t х 3. (4)
4.3.2. Экономия времени Эвр
Стоимость времени V0Т определяется по методу оценки «экономической активности»:
У0Т = ВВП/(ЧЗ х 12 х 168), (5)
где V0Т - стоимость одного часа времени,
ВВП - валовый внутренний продукт,
ЧЗ - численность занятого населения.
Для учета количества пассажиров вводится поправочный коэффициент
Кп:
Кп1 = 1,0 - 1,5 - для легковых автомобилей,
Кп2 =1,0-10,0 - для автобусов.
Стоимость сэкономленного времени рассчитывается только для первой и четвертой групп транспортных средств по формуле:
Эвр = Кп х д 1 х уот. (6)
4.3.3. Экономия от повышения безопасности движения на автодороге
(Эб)
Более высокая техническая категория и лучшее технико-эксплуатационное состояние платной дороги по сравнению с альтернативной приводят к снижению риска аварий автотранспорта.
Сокращение риска ДТП для пользователей дороги оценивается на основе сравнения статистических данных по ДТП по конкретной или аналогичным дорогам (платной и альтернативной).
Экономия от снижения потерь от ДТП рассчитывается для каждой группы транспортных средств по формуле (7):
Э6 = Уа х ра - Упл х Рпл , (7)
где Уа и Упл - средний размер ущерба от ДТП на альтернативной и платной дороге соответственно;
Ра и Рпл - вероятность ДТП на альтернативной и платной дороге соответственно. Ра и Рпл рассчитываются как соотношение количества автомобилей-участников ДТП (Ка и Кпл ) по группе к общему количеству автомобилей рассматриваемой группы:
Ра = Ка/ИА х 30, (8)
Рпл = Кпл/ИП х 30, (9)
где ИА и ИП - суточная интенсивность транспортного потока по группе соответственно для альтернативной и платной дороги;
Ка - количество автомобилей-участников ДТП на альтернативной дороге, шт.;
Кпл - количество автомобилей-участников ДТП на платной дороге, шт.
5. Определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам
В качестве метода определения потребительского спроса используется опрос.
Опрос - это метод социологического исследования, основанный на сборе социальной информации об изучаемом объекте в ходе опосредованного (анкетирование) или непосредственного (интервью) социально-психологического общения социолога и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов на систему вопросов.
Основными целями опроса являются:
- определение представления пользователей о наиболее приемлемом размере платы за проезд по платной дороге или дорожному объекту;
- определение оптимального значения размера платы за проезд для каждой категории транспортных средств;
- изучение и формирование общественного мнения по вопросу взимания платы за проезд;
- выявление факторов, влияющих на готовность пользователей платить за проезд;
- выявление значимости факторов экономии для различных категорий пользователей;
- подготовка рекомендаций для эксплуатирующей организации по введению различных скидок, по проведению рекламной кампании в СМИ и др.
Основными этапами проведения социологического исследования являются:
1) разработка программы;
2) подготовка плана исследования;
3) сбор, анализ и интерпретация полученных результатов.
На этапе разработки программы производится постановка проблемы (определение потребительского спроса на этапе разработки обоснования инвестиций в создание платного объекта или перевода в платную эксплуатацию действующего объекта, обоснование изменения тарифов, мониторинг общественного мнения), определяются цели и задачи исследования, производится описание объекта исследования.
Объектом исследования являются водители транспортных средств и руководители автотранспортных предприятий. Опрос водителей осуществляется путем анкетирования, руководителей автотранспортных предприятий - интервьюированием. Форма анкеты приведена в приложении к настоящей Методике.
На этапе разработки программы формулируется гипотеза о наиболее приемлемых тарифах для каждой категории транспортных средств. При этом необходимо учитывать, что основная масса автовладельцев начинает пользоваться платным объектом, когда экономия от пользования платным маршрутом составит 20-30 %. С другой стороны, реальная выгода от пользования платным объектом превышает оценки его потенциальных пользователей, данных на стадии опроса. Поэтому, как правило, фактические тарифы выше значений, выявленных в процессе опроса, так как реальную оценку всех преимуществ платного проезда пользователи дают только в процессе эксплуатации.
С учетом этих двух обстоятельств рекомендуется в анкете указывать несколько вариантов (3-4) значений размера платы за проезд для каждой группы транспортных средств так, чтобы эти значения составляли примерно 30, 60, 80 и 100 % от экономии Э Е , рассчитанной, как это рекомендовано в разделе 4.2. В зависимости от масштаба указанных значений они округляются до 1,5 или 10 р., чтобы облегчить их восприятие респондентами.
На этапе подготовки плана исследования осуществляется обоснование выборки. Так как число водителей транспортных средств весьма велико, необходимо осуществить выборку. Для обеспечения ее репрезентативности необходимо, чтобы соотношение опрошенных водителей транспортных средств установленных четырех групп соответствовало структуре транспортного потока. Число руководителей транспортных Предприятий невелико, поэтому рекомендуется опросить всех или большинство из них. Общее количество анкет - 300-500 шт. разбивается на пять частей (четыре группы транспортных средств и пятая часть - для руководителей автотранспортных предприятий). В текст шестого вопроса анкеты и в ответы на него подставляются значения, соответствующие исследуемой группе транспортных средств. В анкетах, предназначенных для руководителей автотранспортных предприятий, шестой вопрос рекомендуется излагать в следующей редакции:
При проезде по платной дороге (объекту) экономия только на топливе составит:
для группы 1_________р.,
для группы 2_________р.,
для группы 3_________р.,
для группы 4_________р.,
экономия времени для группы 1_________мин. (ч),
для группы 2_________м ин (ч),
для группы 3_________мин (ч),
для группы 4_________мин (ч),
вероятность ДТП снизится на % .
Какую сумму Вы готовы за платить за проезд транспортного средства:
группы 1___________р.;
группы 2___________р.;
группы 3___________р.;
группы 4___________р.
На этом этапе также определяется место и время проведения опроса, персонал, проводящий опрос, а также обеспечивается поддержка подразделения ГИБДД, обслуживающего исследуемый участок дороги или дорожный объект.
Первая часть этапа сбора, анализа и интерпретации полученных результатов осуществляется непосредственно на дороге или дорожном объекте. При этом, если исследуется отношение респондентов к строящейся дороге, объектом исследования являются водители, проезжающие по тем автодорогам, транспортные потоки которых предполагается переориентировать на вновь построенную дорогу.
Транспортные средства останавливаются с помощью сотрудников ГИБДД и водителям предлагается заполнить анкету. Допускается заполнение анкеты самим опрашивающим со слов водителя. На обратной стороне анкеты фиксируется дата, время опроса, пол и примерный возраст водителя, группа транспортного средства.
При обработке результатов опроса следует иметь в виду, что первые три вопроса анкеты относятся к фазе адаптации и призваны «завязать разговор». Четвертый и пятый вопросы информируют респондента о преимуществах привлечения дополнительных, не бюджетных средств и об обязательном наличии бесплатного альтернативного маршрута для проезда в том же направлении. Наиболее важным является ответ на шестой вопрос. Седьмой вопрос относится к фазе снятия напряжения.
Заполненные анкеты распределяются по группам, для каждой из которых составляется таблица 4.
Таблица4
№
п/п
Размер платы за проезд, р.
Количество водителей
Оценка доходности
Максимальный
80 % от максимального
60 % от максимального
30 % от максимального
Не готов платить
В столбце «Размер платы» указываются конкретные значения в рублях, следующий столбец заполняется сверху вниз нарастающим итогом. В столбце «Оценка доходности» указываются числа, равные произведению значений предыдущих столбцов той же строки. В качестве базового значения размера платы выбирается то, которому соответствует максимальное значение в столбце «оценка доходности».
Как отмечалось ранее, фактические тарифы следует устанавливать несколько выше значений, выявленных в процессе опроса, так как реальную оценку всех преимуществ платного проезда пользователи дают только в процессе эксплуатации. Поэтому базовое значение следует увеличить на 20 % при условии, что новое значение не превысит значения экономии Эг , рассчитанного как это рекомендовано в разделе 4.2. В противном случае установить окончательное значение на уровне значения экономии Эz.
6. Составление прейскуранта платы за проезд
Размер платы за проезд должен быть дифференцированным в зависимости от типа и грузоподъемности автотранспортных средств применительно к четырем группам, как это указано в таблице 1.
Тарифы для I группы рассчитываются для ГАЗ- 3110 , для II группы -ЗИЛ-4505, для III группы КамАЗ 5320 и для IV группы Икарус-255.
Допускается выполнить расчет только для первой группы автотранспортных средств. Для определения тарифов по остальным группам значение тарифа для первой группы умножается на поправочный коэффициент (таблица 5).
Таблица 5
Группы автотранспортных средств
Соотношение значения платы за проезд к плате за проезд для I группы, ед
I группа
1,0
II группа
1,5-1,75
III группа
2,0-2,5
IV группа
3,0-3,5
Рассчитанные значения тарифов должны быть округлены до 1 рубля при значении более 10 рублей и до 50 копеек при значении менее 10 рублей
Округление значения платы за проезд используется для составления прейскуранта платы за проезд по дорожному объекту. Форма прейскуранта утверждается органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
7. Определение платы за проезд по тарифным участкам
Плату за проезд следует выражать в расчете на 1 или 100 км. Удельные значения используются для расчета платы за проезд по тарифным участкам.
Тарифными участками являются перегоны дороги между пунктами взимания платы за проезд.
В прейскуранте следует указывать стоимость проезда по всему платному объекту, по тарифным участкам, а также удельную стоимость проезда.
8. Пример расчета экономии, достигаемой при проезде по платной дороге или дорожному объекту
В примере приведены условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов.
Предположим, что альтернативный маршрут проходит по множеству населенных пунктов, имеется значительное количество светофорных объектов, пересечений и примыканий, дорога соответствует третьей технической категории. Платная дорога - первой технической категории, все развязки выполнены в двух уровнях, освещены в темное время суток, светофоры отсутствуют. Исходные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6
№ п/п
Наименование
Обозначение
Значение
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
6
1
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сут
ИП0
ИA0
10000
5000
2
Интенсивность по группе 1, авт./сут
ИП1
ИА1
5000
2500
3
Интенсивность по группе 2, авт./сут
ИП2
ИА2
2500
1250
4
Интенсивность по группе 3, авт./сут
ИП3
ИА3
1500
750
5
Интенсивность по группе 4, авт./сут
ИП4
ИА4
1000
500
6
Протяженность маршрута, км
Sпл
Sа
100
120
7
Средняя скорость по группе 1, км/ч
VП1
VА1
100
65
8
Средняя скорость по группе 2, км/ч
VП2
VА2
70
45
9
Средняя скорость по группе 3, км/ч
VП3
VА3
60
35
10
Средняя скорость по группе 4, км/ч
VП4
VА4
70
35
11
Среднее количество автомобилей-участников ДТП за месяц по группе 1, шт.
Кпл
Ка
10
20
То же по группе 2, шт.
Кпл2
Ка2
5
12
То же по группе 3, шт.
Кпл3
Ка3
3
4
Тоже по группе 4, шт.
Кпл4
Ка4
1
2
12
Средний размер материального ущерба от ДТП,р.
Упл
Уа
100000
70000
Результаты расчета экономии времени представлены в таблице 7.
Таблица 7
Категория ТС
Протяженность, км
Средняя скорость движения, км/ч
Время в пути, ч
Экономия времени, ч t
Sпл
Sа
Vпл
Vа
Тпл
Та
Платная
Альтрнативная
Платная
Альтрнативная
Платная
Альтрнативная
1
2
3
4
5
6
7
8
Г1
100
120
100
65
1,0
1,85
0,85
Г2
70
45
1,43
2,67
1,24
Г3
60
35
1,67
3,43
1,76
Г4
70
35
1,43
3,43
2,0
Для расчета экономии ЭЕ подготовим табл. 8, в которую по мере вычислений будем подставлять значения Зэ, Эудг, Эвр и Эб.
Таблица 8
№
п/п
Группа транспортных средств
Зэ
Эудг, р.
Эвр р.
Эб р.
ЭЕ, р.
1
2
3
4
5
6
1
Г1
126,43
-
59,10
12,0
197,53
2
Г2
194,70
3,72
-
15,7
214,12
3
Г3
281,57
5,28
-
5,77
292,62
4
Г4
346,6
-
278,08
12,0
636,68
В районе прохождения автодороги средние тарифы на эксплуатацию характерных представителей каждой группы следующие (табл. 9):
Таблица 9
Группа транспортных средств
Тч
Ткм
Г1
61,92
3,69
Г2
66,70
5,60
Г3
70,21
7,90
Г4
81,00
9,23
По формуле Зэ =Тч х t + Ткм (Sa - Sпл) определим экономию эксплуатационных затрат для каждой группы, полученные значения подставим во второй столбец табл. 8
По формуле ЭуДГ = t х 3 определим экономию за счет ускорения доставки грузов (только для группы Г2 и ГЗ) и подставим значения в третий столбец табл. 8.
Стоимость сэкономленного времени определяется только для группы П и Г4 по формуле: Эвр = Кп х t х V0Т .
Зададим коэффициенты Кп1 = 1,0 , Кп4 = 2,0.
ВВП за 2001 г. составил 9041 млрд. р, при численности работающих 64,5 млн. чел. V0Т = 69,52 р . Подставим эти значения, результаты запишем в четвертый столбец табл. 8.
Для расчета экономии от повышения безопасности движения воспользуемся табл. 10. Полученные значения подставим в пятый столбец табл. 8.
Группа
транспортных
средств
Количество
автомобилей-
участников ДТП,
шт.
Суточная
интенсивность
транспортного
потока, авт./сут
Средний размер
материального
ущерба от ДТП, р.
Экономия
Эб, р.
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Г1
10
20
5000
2500
100000
70000
12,0
Г2
5
12
2500
1250
15,7
ГЗ
3
4
1500
750
5,77
Г4
1
2
1000
500
12,0
Просуммировав значения 2, 3, 4 и 5 столбцов по каждой строке табл. 8 получим значения экономии ЭЕ.
Значения шестого столбца используются для расчета вариантов размера платы за проезд. как это указано в разделе 5 Методики.
Приложение
к Методике расчета размера платы за
проезд по платным автомобильным
дорогам общего пользования
регионального или
межмуниципального значения и
дорожным объектам
________________________________________
Наименование организации, проводящей опрос
Анкета
потенциального пользователя услуг
платного проезда
по__________________________________
(наименование участка, объекта)
Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Определение потребительского спроса на услуги платного проезда по
_____________________________________________________
Просим ответить на вопросы анкеты.
Сначала прочитайте предложенные варианты ответов. Выберите подходящий для Вас ответ и обведите кружочком цифру, которая соответствует Вашему мнению. Если ни один из имеющихся в анкете ответов не отражает Вашу точку зрения, то напишите свой ответ на свободной строке. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса.
Подписывать анкету не нужно.
Заранее благодарим Вас за участие!
1. Как часто Вы проезжаете в данном направлении?
А) не чаще одного раза в месяц;
Б) 2-3 раза в месяц;
В) по выходным дням;
Г) практически каждый день;
Е)_______________________
2. Какую часть участка Вы обычно проезжаете?
А) весь участок;
Б) примерно половину;
В)_______________________
3. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первую очередь для улучшения условий движения?
А) отремонтировать покрытие; Б) обеспечить освещение развязок;
В ) восстановить разметку проезжей части;
Г) построить площадки для стоянки;
Д) построить АЗС, кафе, магазин;
Е)________________________
4. Считаете ли Вы целесообразным для ускорения (завершения) строительства привлечение в дорожное строительство частного капитала при условии, что построенные дороги будут государственной собственностью?
А) да, считаю;
Б) да, но только российского частного капитала;
В ) нет, дороги надо строить только за счет налогов;
Г)________________________
5. В случае привлечения частного капитала считаете ли Вы оправданным взимание платы за проезд при наличии бесплатного проезда в том же направлении?
А) да, конечно;
Б) да, но в разумных пределах;
В) нет, проезд должен быть бесплатным;
Г)________________________
6. При проезде по платной дороге (объекту) экономия только на топливе составит _______ р., экономия времени - __________мин. (ч), вероятность ДТП снизится на_____________ % .
Какую сумму Вы готовы заплатить за проезд?
А)___________р.;
Б)___________р.;
В)___________р.;
П)___________р.;
Д) не готов, буду пользоваться другой, бесплатной дорогой.
7. Приходилось ли Вам в России или за рубежом платить за проезд по автомобильной дороге?
А) нет, не приходилось;
Б) да, несколько раз;
В) да, довольно часто;
Г)_________________________.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2012 г. №278
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам
1. Общие положения
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам (далее - Порядок) является обязательным для применения организациями (далее по тексту -эксплуатирующие организации) независимо от форм собственности, осуществляющими в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства или уполномоченной им организацией, эксплуатацию платных автомобильных дорог или платных дорожных объектов.
2. Область применения
Действие настоящего Порядка распространяется на организацию взимания платы за проезд, а также на изменение действующих размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным дорожным объектам.
3. Взимание платы за проезд
3.1. Взимание платы за проезд осуществляется на основании договора, заключенного эксплуатирующей организацией с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства или уполномоченной им организацией.
3.2. Эксплуатирующая организация обеспечивает круглосуточное взимание платы и использует для взимания платы персонал либо собственный, либо нанятый, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующую квалификацию.
3.3. Процесс взимания платы за проезд, включает в себя:
а) собственно акт взимания платы;
б) контроль за взиманием платы, хранение и транспортировку получаемых денежных сумм и перевод их на банковский счет эксплуатирующей организации;
в) статистическую обработку информации о получаемых средствах и подготовку соответствующих отчетов.
4. Порядок пересмотра размера платы за проезд
4.1. Эксплуатирующая организация вправе обратиться в орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства с предложением о пересмотре размера платы за проезд и соответствующем изменении прейскуранта при наличии одного из следующих условий:
а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость предоставляемых услуг платного проезда, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
б) изменение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
в) развитие и повышение качества предоставляемых услуг;
г) возникновение не зависящих от эксплуатирующей организации факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.
4.2. Для изменения размера платы за проезд эксплуатирующая организация представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства письмо с пояснительной запиской, содержащей расчет-обоснование новых размеров платы за проезд, и прейскурант, согласно форме, утвержденной органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства в течение одного месяца рассматривает предложение и принимает решение об установлении нового размера платы за проезд и утверждает прейскурант или направляет эксплуатирующей организации мотивированный отказ по причине недостаточного обоснования введения в действие новых тарифов.
4.4. После утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства нового прейскуранта он вводится в действие приказом руководителя эксплуатирующей организации.
4.5. Эксплуатирующая организация вправе по своему усмотрению вводить систему месячных билетов или скидок для постоянных пользователей, жетоны и иные рекламные и маркетинговые программы, которые сочтет нужными для привлечения пользователей; сезонные скидки и иными способами повышать привлекательность платной дорог.
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛЫМКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2012 № 278 г.Элиста
О расчете размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Методику расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам;
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия Л. Иванова
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 08.08.2012 № 278
Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
1. Область применения
Настоящая методика разработана для расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, и дорожных объектов (далее - платные автомобильные дороги и дорожные объекты).
Решение о создании платных автомобильных дорог и дорожных объектов принимается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
2. Нормативные ссылки
В настоящей методике использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 4754-97. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий ВСН 3-81.
3. Определение размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожным объектам
Плата взимается с пользователей за услуги проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.
Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платной автомобильной дорогой и дорожным объектом, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу или дорожный объект.
Преимущества пользователей платными автомобильными дорогами и дорожными объектами определяются:
- экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожному объекту за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
- экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине экономии, получаемой пользователями автомобильной дороги и дорожного объекта.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Группы и виды автотранспортных средств
Обозначение
Классификация знаков
Масса, т
Количество осей
I группа
Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них Легковые автомобили с прицепом и без них Фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили
Г 1
До 3,5
Две
II группа
Грузовые автомобили Трейлеры
Автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29
Г2
От 3,5 до 8,0
Не более трех
III группа
Грузовые автомобили Трейлеры
ГЗ
Более 8,0
Более трех
IV группа
Автобусы с числом мест для сидения от 30 и более Специальные крупногабаритные транспортные средства
Г4
Более 8,0
Не
используется
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3 110, ЗиЛ-450 5, КамАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным бесплатным маршрутом, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.
4. Расчет размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, составление прейскуранта
4.1. Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:
1) сбор и подготовка исходных данных;
2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;
3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам;
4) определение оптимального значения размера платы за проезд;
5) составление прейскуранта.
4.2. Сбор и подготовка исходных данных для выполнения расчетов
необходимы следующие исходные данные:
1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в разделе 3 настоящей методики;
'2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;
3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;
4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;
5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге и дорожном объекте (для действующих дорог и объектов);
6) средний размер материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП). Источниками исходных данных являются:
по пунктам 1), 2) и 3) - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог и объектов);
по пункту 4) - данные автотранспортных предприятий;
по пункту 5) - карточки учета ДТП Государственной инспекции
безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД);
по пункту 6) - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с «Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий» ВСН 3-81.
При невозможности получить приемлемые исходные данные по пункту 5) экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование
Обозначение
Значение
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сут
ИП0
ИА0
Интенсивность по группе 1, авт./сут
ИП1
ИА1
Интенсивность по группе 2, авт./сут
ИП2
ИА2
Интенсивность по группе 3, авт./сут
ИП3
ИА3
Интенсивность по группе 4, авт./сут
ИП4
ИА4
Протяженность маршрута, км
Sпл
Sa
Средняя скорость по группе 1, км/ ч
VП1
VА1
Средняя скорость по группе 2, км/ч
VП2
VА2
Средняя скорость по группе 3, км/ч
VП3
VА3
Средняя скорость по группе 4, км / ч
VП4
VА4
Среднее количество автомобилей-участников ДТП за месяц по группе 1 , шт.
Кпл1
Ка1
То же по группе 2, шт.
Кпл2
Ка2
То же по группе 3, шт.
Кпл3
Ка3
То же по группе 4, шт.
Кпл4
Ка4
Средний размер материального ущерба от ДТП, р.
Упл
Уа
На основании исходных данных, приведенных в таблице 2, рассчитывается время в пути по платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы транспортных средств (таблица 3).
Таблица 3
Группа
ТС
Протяженность, км
Средняя скорость
движения, км/ч
Время в пути,ч
Экономия
времени,
ч
t
Sпл
Sa
Vпл.
Vа
Тпл
Та
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
6
7
8
Г1
Г2
Г3
Г4
В столбцы 2, 3, 4 и 5 заносятся соответствующие исходные данные, значения столбцов 6, 7 и 8 рассчитываются следующим образом:
(6) = (2)/(4)
(7) = (3)/(5)
(8) = (7)-(6)
4.3. Расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге и дорожному объекту по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом.
Экономическая оценка Эz суммарных выгод (эффекта) пользователя платной дороги включает:
Эz = Ээр + Эудг + Эвр + Эб, (1)
где, Ээр - экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платному дорожному объекту по сравнению с альтернативным проездом;
Эудг - экономия от ускорения доставки грузов;
Эвр - экономия от сокращения времени нахождения в пути (экономии времени);
Эб - экономия от снижения рисков дорожно-транспортных происшествий.
Экономия затрат на эксплуатацию транспортного средства при проезде по платному дорожному объекту Ээр включает:
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на ремонт и замену шин;
- другие эксплуатационные затраты (техническое обслуживание и ремонт, амортизация, заработная плата водителей, накладные расходы).
Указанные затраты рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99.
Определение указанных затрат производится калькуляционными методами на основе методик, принятых в экономике автомобильного транспорта. Руководитель автотранспортного предприятия, как правило, утверждает тарифы на 1 час работы и на 1 км пробега. Для целей настоящей Методики рекомендуется значения указанных тарифов для каждой группы транспортных средств определять как среднее арифметическое значений тарифов, используемых на автотранспортных предприятиях района тяготения платной дороги или платного объекта. Обозначим указанные тарифы соответственно Тч и Ткм. Тогда
АЗэ = Тч х t Ткм ( Sa - Sпл), (2)
где t - сокращение времени в пути;
Тч - тариф на 1 ч работы;
Ткм - тариф на 1 км пробега;
Sпл - протяженность платного маршрута, км;
Sа— протяженность альтернативного маршрута, км.
4.3.1. Экономия от ускорения доставки грузов Эудг
Данная экономия выражается в том, что чем быстрее перевозятся грузы, тем больший их объем можно перевезти в единицу времени. Следовательно, повышается фондоотдача автотранспортных предприятий, увеличивается прибыль грузоперевозчика, использующего платную автодорогу. Кроме того, что данный эффект проявляется у грузоперевозчиков, он возникает также у грузоотправителей в результате ускорения оборачиваемости товаров и капиталов.
Для приблизительного расчета может использоваться следующая формула:
Эудг = Сгр х t x Бм.
365x24 100 (3)
где Сгр - средняя стоимость перевозимых грузов, р;
t - экономия времени, ч;
Бк - ставка банковского кредита, % (в расчетах может использоваться ставка ОАО «Сбербанка России» или ставка рефинансирования ЦБ РФ + 6 %);
365 и 24 - количество дней в году и часов в сутках соответственно.
Для упрощения расчетов Эудг можно принять равным 3 рублям при условии сокращения времени в пути на 1 час и средней стоимости груза - 100 ООО р. Таким образом
Эудг = t х 3. (4)
4.3.2. Экономия времени Эвр
Стоимость времени V0Т определяется по методу оценки «экономической активности»:
У0Т = ВВП/(ЧЗ х 12 х 168), (5)
где V0Т - стоимость одного часа времени,
ВВП - валовый внутренний продукт,
ЧЗ - численность занятого населения.
Для учета количества пассажиров вводится поправочный коэффициент
Кп:
Кп1 = 1,0 - 1,5 - для легковых автомобилей,
Кп2 =1,0-10,0 - для автобусов.
Стоимость сэкономленного времени рассчитывается только для первой и четвертой групп транспортных средств по формуле:
Эвр = Кп х д 1 х уот. (6)
4.3.3. Экономия от повышения безопасности движения на автодороге
(Эб)
Более высокая техническая категория и лучшее технико-эксплуатационное состояние платной дороги по сравнению с альтернативной приводят к снижению риска аварий автотранспорта.
Сокращение риска ДТП для пользователей дороги оценивается на основе сравнения статистических данных по ДТП по конкретной или аналогичным дорогам (платной и альтернативной).
Экономия от снижения потерь от ДТП рассчитывается для каждой группы транспортных средств по формуле (7):
Э6 = Уа х ра - Упл х Рпл , (7)
где Уа и Упл - средний размер ущерба от ДТП на альтернативной и платной дороге соответственно;
Ра и Рпл - вероятность ДТП на альтернативной и платной дороге соответственно. Ра и Рпл рассчитываются как соотношение количества автомобилей-участников ДТП (Ка и Кпл ) по группе к общему количеству автомобилей рассматриваемой группы:
Ра = Ка/ИА х 30, (8)
Рпл = Кпл/ИП х 30, (9)
где ИА и ИП - суточная интенсивность транспортного потока по группе соответственно для альтернативной и платной дороги;
Ка - количество автомобилей-участников ДТП на альтернативной дороге, шт.;
Кпл - количество автомобилей-участников ДТП на платной дороге, шт.
5. Определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам
В качестве метода определения потребительского спроса используется опрос.
Опрос - это метод социологического исследования, основанный на сборе социальной информации об изучаемом объекте в ходе опосредованного (анкетирование) или непосредственного (интервью) социально-психологического общения социолога и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов на систему вопросов.
Основными целями опроса являются:
- определение представления пользователей о наиболее приемлемом размере платы за проезд по платной дороге или дорожному объекту;
- определение оптимального значения размера платы за проезд для каждой категории транспортных средств;
- изучение и формирование общественного мнения по вопросу взимания платы за проезд;
- выявление факторов, влияющих на готовность пользователей платить за проезд;
- выявление значимости факторов экономии для различных категорий пользователей;
- подготовка рекомендаций для эксплуатирующей организации по введению различных скидок, по проведению рекламной кампании в СМИ и др.
Основными этапами проведения социологического исследования являются:
1) разработка программы;
2) подготовка плана исследования;
3) сбор, анализ и интерпретация полученных результатов.
На этапе разработки программы производится постановка проблемы (определение потребительского спроса на этапе разработки обоснования инвестиций в создание платного объекта или перевода в платную эксплуатацию действующего объекта, обоснование изменения тарифов, мониторинг общественного мнения), определяются цели и задачи исследования, производится описание объекта исследования.
Объектом исследования являются водители транспортных средств и руководители автотранспортных предприятий. Опрос водителей осуществляется путем анкетирования, руководителей автотранспортных предприятий - интервьюированием. Форма анкеты приведена в приложении к настоящей Методике.
На этапе разработки программы формулируется гипотеза о наиболее приемлемых тарифах для каждой категории транспортных средств. При этом необходимо учитывать, что основная масса автовладельцев начинает пользоваться платным объектом, когда экономия от пользования платным маршрутом составит 20-30 %. С другой стороны, реальная выгода от пользования платным объектом превышает оценки его потенциальных пользователей, данных на стадии опроса. Поэтому, как правило, фактические тарифы выше значений, выявленных в процессе опроса, так как реальную оценку всех преимуществ платного проезда пользователи дают только в процессе эксплуатации.
С учетом этих двух обстоятельств рекомендуется в анкете указывать несколько вариантов (3-4) значений размера платы за проезд для каждой группы транспортных средств так, чтобы эти значения составляли примерно 30, 60, 80 и 100 % от экономии Э Е , рассчитанной, как это рекомендовано в разделе 4.2. В зависимости от масштаба указанных значений они округляются до 1,5 или 10 р., чтобы облегчить их восприятие респондентами.
На этапе подготовки плана исследования осуществляется обоснование выборки. Так как число водителей транспортных средств весьма велико, необходимо осуществить выборку. Для обеспечения ее репрезентативности необходимо, чтобы соотношение опрошенных водителей транспортных средств установленных четырех групп соответствовало структуре транспортного потока. Число руководителей транспортных Предприятий невелико, поэтому рекомендуется опросить всех или большинство из них. Общее количество анкет - 300-500 шт. разбивается на пять частей (четыре группы транспортных средств и пятая часть - для руководителей автотранспортных предприятий). В текст шестого вопроса анкеты и в ответы на него подставляются значения, соответствующие исследуемой группе транспортных средств. В анкетах, предназначенных для руководителей автотранспортных предприятий, шестой вопрос рекомендуется излагать в следующей редакции:
При проезде по платной дороге (объекту) экономия только на топливе составит:
для группы 1_________р.,
для группы 2_________р.,
для группы 3_________р.,
для группы 4_________р.,
экономия времени для группы 1_________мин. (ч),
для группы 2_________м ин (ч),
для группы 3_________мин (ч),
для группы 4_________мин (ч),
вероятность ДТП снизится на % .
Какую сумму Вы готовы за платить за проезд транспортного средства:
группы 1___________р.;
группы 2___________р.;
группы 3___________р.;
группы 4___________р.
На этом этапе также определяется место и время проведения опроса, персонал, проводящий опрос, а также обеспечивается поддержка подразделения ГИБДД, обслуживающего исследуемый участок дороги или дорожный объект.
Первая часть этапа сбора, анализа и интерпретации полученных результатов осуществляется непосредственно на дороге или дорожном объекте. При этом, если исследуется отношение респондентов к строящейся дороге, объектом исследования являются водители, проезжающие по тем автодорогам, транспортные потоки которых предполагается переориентировать на вновь построенную дорогу.
Транспортные средства останавливаются с помощью сотрудников ГИБДД и водителям предлагается заполнить анкету. Допускается заполнение анкеты самим опрашивающим со слов водителя. На обратной стороне анкеты фиксируется дата, время опроса, пол и примерный возраст водителя, группа транспортного средства.
При обработке результатов опроса следует иметь в виду, что первые три вопроса анкеты относятся к фазе адаптации и призваны «завязать разговор». Четвертый и пятый вопросы информируют респондента о преимуществах привлечения дополнительных, не бюджетных средств и об обязательном наличии бесплатного альтернативного маршрута для проезда в том же направлении. Наиболее важным является ответ на шестой вопрос. Седьмой вопрос относится к фазе снятия напряжения.
Заполненные анкеты распределяются по группам, для каждой из которых составляется таблица 4.
Таблица4
№
п/п
Размер платы за проезд, р.
Количество водителей
Оценка доходности
Максимальный
80 % от максимального
60 % от максимального
30 % от максимального
Не готов платить
В столбце «Размер платы» указываются конкретные значения в рублях, следующий столбец заполняется сверху вниз нарастающим итогом. В столбце «Оценка доходности» указываются числа, равные произведению значений предыдущих столбцов той же строки. В качестве базового значения размера платы выбирается то, которому соответствует максимальное значение в столбце «оценка доходности».
Как отмечалось ранее, фактические тарифы следует устанавливать несколько выше значений, выявленных в процессе опроса, так как реальную оценку всех преимуществ платного проезда пользователи дают только в процессе эксплуатации. Поэтому базовое значение следует увеличить на 20 % при условии, что новое значение не превысит значения экономии Эг , рассчитанного как это рекомендовано в разделе 4.2. В противном случае установить окончательное значение на уровне значения экономии Эz.
6. Составление прейскуранта платы за проезд
Размер платы за проезд должен быть дифференцированным в зависимости от типа и грузоподъемности автотранспортных средств применительно к четырем группам, как это указано в таблице 1.
Тарифы для I группы рассчитываются для ГАЗ- 3110 , для II группы -ЗИЛ-4505, для III группы КамАЗ 5320 и для IV группы Икарус-255.
Допускается выполнить расчет только для первой группы автотранспортных средств. Для определения тарифов по остальным группам значение тарифа для первой группы умножается на поправочный коэффициент (таблица 5).
Таблица 5
Группы автотранспортных средств
Соотношение значения платы за проезд к плате за проезд для I группы, ед
I группа
1,0
II группа
1,5-1,75
III группа
2,0-2,5
IV группа
3,0-3,5
Рассчитанные значения тарифов должны быть округлены до 1 рубля при значении более 10 рублей и до 50 копеек при значении менее 10 рублей
Округление значения платы за проезд используется для составления прейскуранта платы за проезд по дорожному объекту. Форма прейскуранта утверждается органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
7. Определение платы за проезд по тарифным участкам
Плату за проезд следует выражать в расчете на 1 или 100 км. Удельные значения используются для расчета платы за проезд по тарифным участкам.
Тарифными участками являются перегоны дороги между пунктами взимания платы за проезд.
В прейскуранте следует указывать стоимость проезда по всему платному объекту, по тарифным участкам, а также удельную стоимость проезда.
8. Пример расчета экономии, достигаемой при проезде по платной дороге или дорожному объекту
В примере приведены условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов.
Предположим, что альтернативный маршрут проходит по множеству населенных пунктов, имеется значительное количество светофорных объектов, пересечений и примыканий, дорога соответствует третьей технической категории. Платная дорога - первой технической категории, все развязки выполнены в двух уровнях, освещены в темное время суток, светофоры отсутствуют. Исходные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6
№ п/п
Наименование
Обозначение
Значение
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
1
2
3
4
5
6
1
Интенсивность транспортного потока общая, авт./сут
ИП0
ИA0
10000
5000
2
Интенсивность по группе 1, авт./сут
ИП1
ИА1
5000
2500
3
Интенсивность по группе 2, авт./сут
ИП2
ИА2
2500
1250
4
Интенсивность по группе 3, авт./сут
ИП3
ИА3
1500
750
5
Интенсивность по группе 4, авт./сут
ИП4
ИА4
1000
500
6
Протяженность маршрута, км
Sпл
Sа
100
120
7
Средняя скорость по группе 1, км/ч
VП1
VА1
100
65
8
Средняя скорость по группе 2, км/ч
VП2
VА2
70
45
9
Средняя скорость по группе 3, км/ч
VП3
VА3
60
35
10
Средняя скорость по группе 4, км/ч
VП4
VА4
70
35
11
Среднее количество автомобилей-участников ДТП за месяц по группе 1, шт.
Кпл
Ка
10
20
То же по группе 2, шт.
Кпл2
Ка2
5
12
То же по группе 3, шт.
Кпл3
Ка3
3
4
Тоже по группе 4, шт.
Кпл4
Ка4
1
2
12
Средний размер материального ущерба от ДТП,р.
Упл
Уа
100000
70000
Результаты расчета экономии времени представлены в таблице 7.
Таблица 7
Категория ТС
Протяженность, км
Средняя скорость движения, км/ч
Время в пути, ч
Экономия времени, ч t
Sпл
Sа
Vпл
Vа
Тпл
Та
Платная
Альтрнативная
Платная
Альтрнативная
Платная
Альтрнативная
1
2
3
4
5
6
7
8
Г1
100
120
100
65
1,0
1,85
0,85
Г2
70
45
1,43
2,67
1,24
Г3
60
35
1,67
3,43
1,76
Г4
70
35
1,43
3,43
2,0
Для расчета экономии ЭЕ подготовим табл. 8, в которую по мере вычислений будем подставлять значения Зэ, Эудг, Эвр и Эб.
Таблица 8
№
п/п
Группа транспортных средств
Зэ
Эудг, р.
Эвр р.
Эб р.
ЭЕ, р.
1
2
3
4
5
6
1
Г1
126,43
-
59,10
12,0
197,53
2
Г2
194,70
3,72
-
15,7
214,12
3
Г3
281,57
5,28
-
5,77
292,62
4
Г4
346,6
-
278,08
12,0
636,68
В районе прохождения автодороги средние тарифы на эксплуатацию характерных представителей каждой группы следующие (табл. 9):
Таблица 9
Группа транспортных средств
Тч
Ткм
Г1
61,92
3,69
Г2
66,70
5,60
Г3
70,21
7,90
Г4
81,00
9,23
По формуле Зэ =Тч х t + Ткм (Sa - Sпл) определим экономию эксплуатационных затрат для каждой группы, полученные значения подставим во второй столбец табл. 8
По формуле ЭуДГ = t х 3 определим экономию за счет ускорения доставки грузов (только для группы Г2 и ГЗ) и подставим значения в третий столбец табл. 8.
Стоимость сэкономленного времени определяется только для группы П и Г4 по формуле: Эвр = Кп х t х V0Т .
Зададим коэффициенты Кп1 = 1,0 , Кп4 = 2,0.
ВВП за 2001 г. составил 9041 млрд. р, при численности работающих 64,5 млн. чел. V0Т = 69,52 р . Подставим эти значения, результаты запишем в четвертый столбец табл. 8.
Для расчета экономии от повышения безопасности движения воспользуемся табл. 10. Полученные значения подставим в пятый столбец табл. 8.
Группа
транспортных
средств
Количество
автомобилей-
участников ДТП,
шт.
Суточная
интенсивность
транспортного
потока, авт./сут
Средний размер
материального
ущерба от ДТП, р.
Экономия
Эб, р.
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Платная
Альтернативная
Г1
10
20
5000
2500
100000
70000
12,0
Г2
5
12
2500
1250
15,7
ГЗ
3
4
1500
750
5,77
Г4
1
2
1000
500
12,0
Просуммировав значения 2, 3, 4 и 5 столбцов по каждой строке табл. 8 получим значения экономии ЭЕ.
Значения шестого столбца используются для расчета вариантов размера платы за проезд. как это указано в разделе 5 Методики.
Приложение
к Методике расчета размера платы за
проезд по платным автомобильным
дорогам общего пользования
регионального или
межмуниципального значения и
дорожным объектам
________________________________________
Наименование организации, проводящей опрос
Анкета
потенциального пользователя услуг
платного проезда
по__________________________________
(наименование участка, объекта)
Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Определение потребительского спроса на услуги платного проезда по
_____________________________________________________
Просим ответить на вопросы анкеты.
Сначала прочитайте предложенные варианты ответов. Выберите подходящий для Вас ответ и обведите кружочком цифру, которая соответствует Вашему мнению. Если ни один из имеющихся в анкете ответов не отражает Вашу точку зрения, то напишите свой ответ на свободной строке. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса.
Подписывать анкету не нужно.
Заранее благодарим Вас за участие!
1. Как часто Вы проезжаете в данном направлении?
А) не чаще одного раза в месяц;
Б) 2-3 раза в месяц;
В) по выходным дням;
Г) практически каждый день;
Е)_______________________
2. Какую часть участка Вы обычно проезжаете?
А) весь участок;
Б) примерно половину;
В)_______________________
3. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первую очередь для улучшения условий движения?
А) отремонтировать покрытие; Б) обеспечить освещение развязок;
В ) восстановить разметку проезжей части;
Г) построить площадки для стоянки;
Д) построить АЗС, кафе, магазин;
Е)________________________
4. Считаете ли Вы целесообразным для ускорения (завершения) строительства привлечение в дорожное строительство частного капитала при условии, что построенные дороги будут государственной собственностью?
А) да, считаю;
Б) да, но только российского частного капитала;
В ) нет, дороги надо строить только за счет налогов;
Г)________________________
5. В случае привлечения частного капитала считаете ли Вы оправданным взимание платы за проезд при наличии бесплатного проезда в том же направлении?
А) да, конечно;
Б) да, но в разумных пределах;
В) нет, проезд должен быть бесплатным;
Г)________________________
6. При проезде по платной дороге (объекту) экономия только на топливе составит _______ р., экономия времени - __________мин. (ч), вероятность ДТП снизится на_____________ % .
Какую сумму Вы готовы заплатить за проезд?
А)___________р.;
Б)___________р.;
В)___________р.;
П)___________р.;
Д) не готов, буду пользоваться другой, бесплатной дорогой.
7. Приходилось ли Вам в России или за рубежом платить за проезд по автомобильной дороге?
А) нет, не приходилось;
Б) да, несколько раз;
В) да, довольно часто;
Г)_________________________.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2012 г. №278
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам
1. Общие положения
Порядок взимания и пересмотра размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам (далее - Порядок) является обязательным для применения организациями (далее по тексту -эксплуатирующие организации) независимо от форм собственности, осуществляющими в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства или уполномоченной им организацией, эксплуатацию платных автомобильных дорог или платных дорожных объектов.
2. Область применения
Действие настоящего Порядка распространяется на организацию взимания платы за проезд, а также на изменение действующих размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным дорожным объектам.
3. Взимание платы за проезд
3.1. Взимание платы за проезд осуществляется на основании договора, заключенного эксплуатирующей организацией с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства или уполномоченной им организацией.
3.2. Эксплуатирующая организация обеспечивает круглосуточное взимание платы и использует для взимания платы персонал либо собственный, либо нанятый, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующую квалификацию.
3.3. Процесс взимания платы за проезд, включает в себя:
а) собственно акт взимания платы;
б) контроль за взиманием платы, хранение и транспортировку получаемых денежных сумм и перевод их на банковский счет эксплуатирующей организации;
в) статистическую обработку информации о получаемых средствах и подготовку соответствующих отчетов.
4. Порядок пересмотра размера платы за проезд
4.1. Эксплуатирующая организация вправе обратиться в орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства с предложением о пересмотре размера платы за проезд и соответствующем изменении прейскуранта при наличии одного из следующих условий:
а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость предоставляемых услуг платного проезда, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
б) изменение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
в) развитие и повышение качества предоставляемых услуг;
г) возникновение не зависящих от эксплуатирующей организации факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.
4.2. Для изменения размера платы за проезд эксплуатирующая организация представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства письмо с пояснительной запиской, содержащей расчет-обоснование новых размеров платы за проезд, и прейскурант, согласно форме, утвержденной органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства.
4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства в течение одного месяца рассматривает предложение и принимает решение об установлении нового размера платы за проезд и утверждает прейскурант или направляет эксплуатирующей организации мотивированный отказ по причине недостаточного обоснования введения в действие новых тарифов.
4.4. После утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере дорожного хозяйства нового прейскуранта он вводится в действие приказом руководителя эксплуатирующей организации.
4.5. Эксплуатирующая организация вправе по своему усмотрению вводить систему месячных билетов или скидок для постоянных пользователей, жетоны и иные рекламные и маркетинговые программы, которые сочтет нужными для привлечения пользователей; сезонные скидки и иными способами повышать привлекательность платной дорог.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хальмг Унн № 144 (16514) от 15.08.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.060 Определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, 220.020.050 Использование на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: