Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2019г.
Номер документа: RU18000201900719
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2019 года № 338

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА № 391 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 391 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования», следующие изменения:

1) раздел «Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа» дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание дополнительных мест в образовательных организациях на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведены в приложении 12.1 к государственной программе.»;

2) дополнить приложением 12.1 согласно приложению.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 8 августа 2019 года № 338

«Приложение 12.1

к государственной программе

Удмуртской Республики

«Развитие образования»

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание дополнительных мест в образовательных организациях на территории муниципального образования в Удмуртской Республике, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – субсидия, субсидии, муниципальные образовательные организации).

2. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике» на софинансирование расходных обязательств по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях (оснащение и (или) дооснащение дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях учебно-игровым, хозяйственным оборудованием, мебелью, посудой и мягким инвентарем, необходимыми для реализации программ дошкольного образования и (или) осуществления присмотра и ухода за детьми) (далее – расходное обязательство муниципального образования).

3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Удмуртской Республике (далее – муниципальное образование) определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется:

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района составляет 95 процентов расходного обязательства.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.

6. Целевым показателем результативности использования субсидии является мощность объектов (количество мест) в муниципальных образовательных организациях, введённых в эксплуатацию в текущем финансовом году.

7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование расходов по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях;

2) обязательство муниципального образования по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

3) использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил;

4) обязательство администрации муниципального образования по согласованию с Министерством перечня учебно-игрового, хозяйственного оборудования, мебели, посуды и мягкого инвентаря, приобретаемого за счёт средств субсидии;

5) своевременное представление администрацией муниципального образования в Министерство отчетов по форме, установленной Министерством;

6) обязательство администрации муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 24 и 26 настоящих Правил, в случае нарушения им обязательств по достижению значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также в случае, если бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, в Перечнях, утвержденных приложениями 14 и 15 к государственной программе Удмуртской Республики «Развитие образования»;

2) принятие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях.

9. Администрация муниципального образования вправе представить заявку на предоставление субсидии в Министерство в установленный Министерством срок. Заявка представляется по установленной Министерством форме, к которой прилагаются заверенные подписью уполномоченного лица администрации муниципального образования документы, а именно:

1) информация об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на финансирование расходов по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях;

2) копия муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил;

3) расчет затрат на выполнение расходного обязательства муниципального образования;

4) перечень планируемого к приобретению учебно-игрового, хозяйственного оборудования, мебели, посуды и мягкого инвентаря.

10. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:

1) представления документов с нарушением срока, установленного Министерством согласно пункту 9 настоящих Правил;

2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил.

11. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.

12. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления в Министерство с присвоением регистрационного порядкового номера.

13. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

2) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.

16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

Сi = S x Кi х Уi,

где:

Ci – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S – объем средств, требуемых для оснащения и (или) дооснащения одного места в муниципальных образовательных организациях в соответствии с перечнем учебно-игрового, хозяйственного оборудования, мебели, посуды и мягкого инвентаря, необходимого для реализации программ дошкольного образования и (или) осуществления присмотра и ухода за детьми, утвержденным приказом Министерства;

Кi – количество мест в муниципальных образовательных организациях, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем году в i-м муниципальном образовании;

Уi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный пунктом 4 настоящих Правил.

17. Если при рассмотрении заявок общая сумма размеров субсидий, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, превышает общий размер бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий, Министерство определяет размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году, пропорционально величине размеров субсидий бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

18. Министерство по результатам рассмотрения заявок утверждает распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил.

19. На основании распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Министерство заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), которое содержит следующие положения, в частности:

1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значение целевого показателя результативности использования субсидии;

4) права и обязанности сторон;

5) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;

6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

7) сроки и порядок представления администрацией муниципального образования отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии;

8) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением;

9) последствия недостижения администрацией муниципального образования установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии;

10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

11) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;

12) условие о вступлении в силу Соглашения.

20. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики.

21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

22. Оценка эффективности использования субсидии и выполнения значения целевого показателя результативности использования субсидии проводится Министерством ежегодно до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

23. Администрация муниципального образования ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании субсидии и достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством;

k – коэффициент возврата субсидии.

25. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = 1 - T / S,

где:

T – фактически достигнутое значение целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S – плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленное пунктом 6 настоящего Порядка.

26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

где:

VSплан – плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;

VSфакт – фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.

27. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия, использованная не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления и расходования, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.

28. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.

29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

32. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508.».

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать