Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2019г.
Номер документа: RU23000201901063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2019 г. № 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

На основании части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 7.1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края», а также статьи 20 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения (приложение).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И. Кондратьев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

от 08.08.2019 № 500

ПОРЯДОК

подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения (далее – проект планировки территории) на территории Краснодарского края.

1.2. Настоящий Порядок не применяется к подготовке и утверждению проектов планировки территорий, решение о подготовке которых принято до вступления в силу настоящего постановления.

2. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решения уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края и органа местного самоуправления муниципального района

2.1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и утверждение проекта планировки территории осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории (далее – уполномоченный орган), по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее – инициатор), а также по собственной инициативе.

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

2.2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке проекта планировки территории (далее – заявление) с приложением проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20».

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

В случае принятия уполномоченным органом по собственной инициативе решения о подготовке проекта планировки территории таким уполномоченным органом издается акт, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка.

2.3. В заявлении указывается следующая информация:

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

вид и наименование объекта капитального строительства;

основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2.4. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

инициатор;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

состав проекта планировки территории;

вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства и его основные характеристики;

населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории.

В случае если проект планировки территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, наименование такого объекта капитального строительства, а также населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.

2.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2.2 – 2.4 настоящего Порядка, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем письменно уведомляет инициатора.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

2.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:

отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка;

полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории отнесены к компетенции иных федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края и органа местного самоуправления или такое решение принимается лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заявление и (или) проект задания на разработку проекта планировки территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.2 – 2.4 настоящего Порядка;

у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом в заявлении инициатора и проекте задания на разработку проекта планировки территории не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;

в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом его отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения и (или) городского округа, применительно к территориям которых разрабатывается проект планировки территории, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку проекта планировки территории.

2.8. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатором или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории разработан применительно к землям лесного фонда;

владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги (на соответствие требованиям части 12.10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

главе поселения и (или) городского округа, применительно к территориям которых разработан проект планировки территории.

2.9. Предметами согласования проекта планировки территории с органами государственной власти, указанными в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Порядка, являются допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, а также соответствие параметров планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Указанные органы государственной власти Краснодарского края отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;

параметры планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, не соответствуют предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

2.10. Предметами согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в абзаце третьем пункта 2.8 настоящего Порядка, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

2.11. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в абзаце четвертом пункта 2.8 настоящего Порядка, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. Указанный орган отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.

2.12. Предметами согласования проекта планировки территории с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, указанным в абзаце пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, являются соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленных объектах культурного наследия, их охранных и защитных зонах, объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов. Указанный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;

отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия, объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, их охранных и защитных зонах либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах, их охранных и защитных зонах.

2.13. Предметами согласования проекта планировки территории с главой поселения и (или) городского округа, указанными в абзаце шестом пункта 2.8 настоящего Порядка, являются соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Глава поселения и (или) городского округа отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;

снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.

2.14. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения. О результатах согласования органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в абзацах втором – пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, письменно уведомляют уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатора или лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава поселения и (или) городского округа, указанный в абзаце шестом пункта 2.8 настоящего Порядка, о результатах согласования письменно уведомляет инициатора или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также уполномоченный орган.

2.15. В случае отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатор или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывают проект планировки территории согласно замечаниям, изложенным в таком отказе, и повторно направляют его на согласование в соответствующие органы, главе поселения и (или) городского округа, которые представили такой отказ, а также в иные органы, главе поселения (или) городского округа, которые указаны в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае, если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, главой поселения и (или) городского округа. Органы, глава поселения и (или) городского округа, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.

2.16. В случае повторного отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, в согласовании проекта планировки территории инициатор или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории (далее – обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 2.8 настоящего раздела, а также аргументированные позиции инициатора или лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.

Уполномоченный орган проводит в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения согласительное совещание с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:

решение об урегулировании разногласий и о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории дорабатывается по замечаниям и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Порядка;

решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории считается согласованным и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Порядка.

После проведения согласительного совещания повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.

Уполномоченный орган, принявший решение о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе, в случае повторного отказа в согласовании такого проекта планировки территории одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, вправе принять решение о проведении согласительного совещания с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, в целях урегулирования разногласий.

2.17. Согласованный проект планировки территории направляется инициатором или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки и утверждения с приложением к нему документов, подтверждающих его согласование.

Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется инициатором или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки и утверждения после разработки.

В случае если органами, главой поселения и (или) городского округа, указанными в абзацах четвертом и шестом пункта 2.8 настоящего Порядка, по истечении 30 календарных дней не представлена информация о результатах рассмотрения проекта планировки территории, проект планировки территории считается согласованным. В этом случае инициатор или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к направляемому на утверждение в уполномоченный орган проекту планировки территории прилагают документы, подтверждающие получение органами, главой поселения и (или) городского округа, указанными в абзацах четвертом и шестом пункта 2.8 настоящего Порядка, проекта планировки территории.

Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в прошитом виде в 2 экземплярах, на электронном носителе – в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, а также один экземпляр на бумажном носителе для хранения в архиве уполномоченного органа.

Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

2.18. Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия проекта планировки территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения проекта планировки территории. По результатам проверки уполномоченный орган утверждает проект планировки территории либо принимает решение об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку в случае несоответствия указанным требованиям.

Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия распорядительного акта уполномоченного органа.

2.19. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории письменно уведомляет о таком утверждении инициатора или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении проекта планировки территории на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.

В случае отклонения проекта планировки территории доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, рассматривают проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Согласованный проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается таким уполномоченным органом.

Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после его разработки утверждается таким уполномоченным органом.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности документы, материалы, сведения о документах, материалах в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых утвержден проект планировки территории.

3. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решений органов местного самоуправления поселений или городских округов

3.1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории осуществляется органом местного самоуправления поселения или городского округа на основании предложений физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее – заинтересованное лицо), а также по собственной инициативе.

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

3.2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления поселения или городского округа заявление с приложением проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20».

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заинтересованное лицо вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в орган местного самоуправления поселения или городского округа пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

В случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе орган местного самоуправления поселения или городского округа издает акт, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Порядка.

3.3. В заявлении указывается следующая информация:

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа;

вид и наименование объекта капитального строительства;

основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.4. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа;

заинтересованное лицо;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

состав проекта планировки территории;

вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства и его основные характеристики.

В случае если проект планировки территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, наименование такого объекта капитального строительства указывается в соответствии с документами территориального планирования.

3.5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 3.2 – 3.4 настоящего Порядка, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем письменно уведомляет заинтересованное лицо.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт органа местного самоуправления поселения или городского округа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается органом местного самоуправления поселения или городского округа одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

3.6. Орган местного самоуправления поселения или городского округа принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:

отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории не отнесены к компетенции органа местного самоуправления поселения или городского округа, или такое решение принимается самостоятельно лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заявление и (или) проект задания, представленные заинтересованным лицом, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка;

у органа местного самоуправления поселения или городского округа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом заинтересованным лицом в заявлении и проекте задания не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;

в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом его отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.7. Решение о подготовке проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в течение   3 дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии) или городского округа (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.8. Со дня опубликования решения о подготовке проекта планировки территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки проекта планировки территории и его содержании.

3.9. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется органом местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения, городского округа по собственной инициативе), заинтересованным лицом или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории разработан применительно к землям лесного фонда;

владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги (на соответствие требованиям части 12.10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.10. Предметами согласования проекта планировки территории с органами государственной власти, указанными в абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, являются допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, а также соответствие параметров планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Указанные органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;

параметры планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, не соответствуют предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

3.11. Предметами согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в абзаце третьем пункта 3.9 настоящего Порядка, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

3.12. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего Порядка, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения. Указанные органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.

3.13. Предметами согласования проекта планировки территории с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, указанным в абзаце пятом пункта 3.9 настоящего Порядка, являются соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, их охранных и защитных зонах, объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов.

Указанный орган отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:

несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;

отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.

3.14. Органы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

О результатах согласования органы, владельцы автодорог, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, письменно уведомляют орган местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.15. В случае отказа одного или нескольких органов, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в согласовании проекта планировки территории орган местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывают проект планировки территории согласно замечаниям, изложенным в таком отказе, и повторно направляют его на согласование в соответствующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные органы, которые указаны в пункте 3.9 настоящего Порядка, в случае, если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.

3.16. Согласованный проект планировки территории с приложением документов, подтверждающих его согласование, направляется заинтересованным лицом или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа для его проверки.

Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется заинтересованным лицом или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа для его проверки после разработки.

В случае если органом, указанным в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего Порядка, по истечении 30 календарных дней со дня получения проекта планировки территории не представлена информация о результатах его рассмотрения, проект планировки территории считается согласованным. В этом случае заинтересованное лицо или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к направляемому в орган местного самоуправления поселения или городского округа проекту планировки территории прилагают документы, подтверждающие получение органом, указанным в абзаце четвертом пункта 3.9 настоящего Порядка, проекта планировки территории.

Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа на бумажном носителе в прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в 2 экземплярах.

Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

3.17. Орган местного самоуправления поселения или городского округа осуществляет проверку соответствия проекта планировки территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения проекта планировки территории. По результатам проверки орган местного самоуправления поселения или городского округа принимает соответствующее решение о направлении проекта планировки территории главе поселения или главе городского округа или об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку.

Доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

В случае если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе, орган местного самоуправления поселения или городского округа направляет согласованный проект планировки территории главе поселения или главе городского округа.

Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе и согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после его разработки направляется органом местного самоуправления поселения или городского округа главе поселения или главе городского округа.

3.18. Проект планировки территории до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.19. Орган местного самоуправления поселения или городского округа направляет главе местной администрации поселения или главе местной администрации городского округа согласованный проект планировки территории с приложением документов о его согласовании органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка, в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации, протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 15 календарных дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

3.20. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении проекта планировки территории и направлении его в орган местного самоуправления поселения или городского округа на доработку с учетом замечаний, указанных в протоколе и заключении.

В случае направления на доработку в орган местного самоуправления поселения или городского округа проекта планировки территории, подготовка которого осуществлялась на основании предложения заинтересованного лица или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа направляет проект планировки территории на доработку соответственно заинтересованному лицу или лицам, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проект планировки территории после доработки подлежит проверке и направлению главе местной администрации поселения или главе местной администрации городского округа в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 3.16 настоящего Порядка. В случае если в проект планировки территории внесены изменения по вопросам, требующим согласования с органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка, доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с такими органами и лицами. Повторное рассмотрение доработанного проекта планировки территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях не требуется.

Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем издания распорядительного акта главы местной администрации поселения или главы местной администрации городского округа.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа письменно уведомляет орган местного самоуправления поселения или городского округа об утверждении проекта планировки территории и направляет ему в течение 7 рабочих дней со дня утверждения один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой об утверждении такого проекта планировки на месте прошивки с приложением копии соответствующего распорядительного акта.

В случае утверждения проекта планировки территории, подготовка которого осуществлялась на основании предложения заинтересованного лица или лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа письменно уведомляет заинтересованное лицо или лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой об утверждении такого проекта планировки на месте прошивки с приложением копии соответствующего распорядительного акта.

Утвержденный главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа проект планировки территории в течение 10 рабочих дней со дня утверждения размещается органом местного самоуправления в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Руководитель

департамента по архитектуре и

градостроительству

Краснодарского края

Ю.В. Рысин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать