Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2008г.
Номер документа: RU18000200800314
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2008 года № 226

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

В целях повышения эффективности планируемых к реализации и реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности планируемых к реализации и реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов.

2. Утвердить прилагаемый Порядок досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утвержден

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 8 сентября 2008 года № 226

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком оценки эффективности планируемых к реализации и реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов (далее - Порядок) определяется процедура проведения оценки эффективности инвестиционных проектов сметной стоимостью более 60 миллионов рублей в базовых ценах 2001 года в целях их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Удмуртской Республики, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) инвестиционный проект - обоснование целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты строительства, в том числе необходимая проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в установленном порядке;

2) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Удмуртской Республики стоимости государственного (муниципального) имущества Удмуртской Республики.

3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной и бюджетной эффективности.

4. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимаются социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для населения Удмуртской Республики, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих государственных услуг, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической ситуации.

5. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние результатов реализуемого проекта на налоговые и неналоговые доходы бюджета Удмуртской Республики (в том числе экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта и экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта) и расходы (на реализацию инвестиционного проекта, эксплуатационные расходы) бюджета Удмуртской Республики.

II. Определение эффективности инвестиционного проекта

6. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета Удмуртской Республики производится по формуле:

где СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;

ИСЭi - соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора социальной эффективности по соответствующей группе индикаторов. Значение индикаторов социальной эффективности инвестиционных проектов определяется на основе таблицы 1;

Кзi - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов.

Таблица 1

Индикаторы социальной эффективности инвестиционных проектов

Код группы индикаторов

Наименование группы индикаторов

Наименование индикатора

Значение индикатора (ИСЭ)

И1

Индикатор приоритетности

Инвестиционный проект в полной мере соответствует всем заявленным приоритетам социально-экономического развития Удмуртской Республики

5

Инвестиционный проект частично соответствует одному или нескольким заявленным приоритетам социально-экономического развития Удмуртской Республики

3

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Удмуртской Республики

0

И2

Индикатор охвата результатами проекта

Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться все население Удмуртской Республики

5

Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 50% населения Удмуртской Республики

4

Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 25% населения Удмуртской Республики

3

Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 5% населения Удмуртской Республики

2

Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться менее 5% населения Удмуртской Республики

1

Иное

0

И3

Индикатор влияния на объем государственных услуг

В результате реализации инвестиционного проекта 100% населения Удмуртской Республики будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной услугой

5

В результате реализации инвестиционного проекта не менее 50% населения Удмуртской Республики будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной услугой

4

В результате реализации инвестиционного проекта не менее 25% населения Удмуртской Республики будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной услугой

3

В результате реализации инвестиционного проекта не менее 5% населения Удмуртской Республики будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной услугой

2

В результате реализации инвестиционного проекта менее 5% населения Удмуртской Республики будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной услугой

1

Иное

0

И4

Индикатор обеспеченности финансированием

Инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республикипрофинансирован не менее чем на 90%

5

Инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики профинансирован не менее чем на 50%

4

Инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики профинансирован не менее чем на 30%

3

Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета Удмуртской Республики в течение одного финансового года

2

Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета Удмуртской Республики в течение трех финансовых лет

1

Иное

0

И5

Индикатор публичности обязательств

Реализация инвестиционного проекта необходима для исполнения решений органов судебной и/или законодательной власти

5

Реализация инвестиционного проекта необходима для исполнения договорных обязательств Удмуртской Республики

4

Реализация инвестиционного проекта необходима для исполнения принятой кредиторской задолженности

3

Реализация инвестиционного проекта необходима для исполнения поручений Президента Удмуртской Республики

2

Отсутствует

0

И6

Индикатор функционально-
территориальной значимости
задачи,
решаемой
объектом

Жизнеобеспечение населения Удмуртской Республики

5

Гражданская безопасность

4

Безопасность иного характера (экологическая, дорожно-транспортная и др.)

3

Социально-экономическое развитие Удмуртской Республики

2

Иное

0

И7

Индикатор отраслевой принадлежности объекта

Образование, здравоохранение, социальнаязащита населения, культура,физическая культура

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4

Благоустройство

3

Транспорт, энергетика, связь

2

Иное

0

И8

Индикатор повышения уровня занятости населения

Инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест не менее чем на 0,1% в экономике Удмуртской Республики

5

Инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест не менее чем на 0,05% в экономике Удмуртской Республики

4

Инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест менее чем на 0,05% в экономике Удмуртской Республики

3

Инвестиционный проект предполагает сохранение рабочих мест в экономике Удмуртской Республики

2

Инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение рабочих мест в экономике Удмуртской Республики

0

И9

Индикатор повышения объема выпуска продукции/ услуг в соответствующей отрасли

Инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 15% объема выпуска продукции/услуг

5

Инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 10% объема выпуска продукции/услуг

4

Инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг

3

Инвестиционный проект предполагает увеличение менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг или сохранение объема выпуска продукции/услуг

2

Инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение объема выпуска продукции/услуг

0

И10

Индикатор реализации
принципов
софинансирования

Привлечение средств федерального бюджета (не менее 50% необходимого объема)

5

Привлечение внебюджетных средств (за исключением кредитных средств, средств общественных организаций и населения) (не менее 30% необходимого объема)

4

Привлечение кредитных средств (не менее 30% необходимого объема)

3

Привлечение средств общественных организаций,населения (не менее 30% необходимого объема)

2

Иное

0

И11

Индикатор состояния
завершенности
объекта

Работы, оканчивающиеся в очередном финансовом году

5

Работы, продолжающиеся, незавершенные в текущем финансовом году, со степенью готовности более 90%

3

Работы продолжающиеся, незавершенные в текущем финансовом году

1

Иное

0

И12

Индикатор функционального состояния
задачи,
решаемой
объектом

Аварийное

5

Ветхое

4

Неудовлетворительное по виду обеспечения

3

Иное

0

И13

Индикатор снижения стоимости оказываемых государственных услуг

Стоимость оказываемых государственных услуг ниже на 30% средней по Удмуртской Республике стоимости данных услуг

5

Стоимость оказываемых государственных услуг ниже на 15% средней по Удмуртской Республикестоимости данных услуг

4

Стоимость оказываемых государственных услуг ниже на 5% средней по Удмуртской Республике стоимости данных услуг

3

Стоимость оказываемых государственных услуг равна средней по Удмуртской Республике стоимости данных услуг

2

Стоимость оказываемых государственных услуг выше средней по Удмуртской Республике стоимости данных услуг

0

И14

Индикатор роста качества государственных услуг

Уровень качества оказываемых государственных услуг выше на 30% среднего по Удмуртской Республике уровня качества данных услуг

5

Уровень качества оказываемых государственных услуг выше на 15% среднего по Удмуртской Республике уровня качества данных услуг

4

Уровень качества оказываемых государственных услуг выше на 5% среднего по Удмуртской Республике уровня качества данных услуг

3

Уровень качества оказываемых государственных услуг равен среднему по Удмуртской Республике уровню качества данных услуг

2

Уровень качества оказываемых государственных услуг ниже среднего по Удмуртской Республике уровня качества данных услуг

0

И15

Индикатор обеспеченности государственными услугами

Обеспеченность государственными услугами по Удмуртской Республике в результате реализации инвестиционного проекта повысится на 30%

5

Обеспеченность государственными услугами по Удмуртской Республике в результате реализации инвестиционного проекта повысится на 15%

4

Обеспеченность государственными услугами по Удмуртской Республике в результате реализации инвестиционного проекта повысится на 5%

3

Обеспеченность государственными услугами по Удмуртской Республике в результате реализации инвестиционного проекта не изменится

2

Обеспеченность государственными услугами по Удмуртской Республике в результате реализации инвестиционного проекта сократится

0

Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 2.

Таблица 2

Коэффициенты значимости

Код группы индикаторов

Наименование группы индикаторов

Значение коэффициента значимости (Кз)

И1

Индикатор приоритетности

1

И2

Индикатор охвата результатами проекта

1

И3

Индикатор влияния на объем государственных услуг

1

И4

Индикатор обеспеченности финансированием

1

И5

Индикатор публичности обязательств

1

И6

Индикатор функционально-территориальнойзначимости задачи, решаемой объектом

0,5

И7

Индикатор отраслевой принадлежности объекта

0,5

И8

Индикатор повышения уровня занятости населения

0,5

И9

Индикатор повышения уровня выпуска продукции/услуг в соответствующей отрасли

0,5

И10

Индикатор реализации принципов софинансирования

0,5

И11

Индикатор состояния завершенности объекта

0,5

И12

Индикатор функционального состояния задачи, решаемой объектом

0,5

И13

Индикатор снижения стоимости оказываемых государственных услуг

0,5

И14

Индикатор роста качества государственных услуг

0,5

И15

Индикатор обеспеченности государственными услугами

0,5

7. Для оценки бюджетной эффективности определяется бюджетный эффект.

В основе определения бюджетного эффекта лежит расчет приведенной стоимости баланса поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из консолидированного бюджета Удмуртской Республики на его реализацию и последующую эксплуатацию, с учетом экономии бюджетных средств.

Период, за который оценивается инвестиционный проект, равен сумме периодов его реализации и пятилетнему периоду его эксплуатации.

8. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

где БЭФ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Дi - поступления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от реализации проекта в i-ом году;

PБi - средства, направляемые из консолидированного бюджета Удмуртской Республики, на реализацию и эксплуатацию проекта в i-м году;

Sr - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент проведения расчетов.

9. Поступления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от реализации проекта определяются по формуле:

Дi = Дбi + Эбс1i+Эбс2i,

где Дi - поступления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от реализации проекта в i-ом году;

Дбi - доходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики от реализации проекта в i-ом году;

Эбс1i - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, вследствие реализации проекта в i-ом году;

Эбс2i - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта в i-ом году.

Под доходами консолидированного бюджета Удмуртской Республики в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.

10. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета Удмуртской Республики производится на основе индикаторов бюджетной эффективности по формуле:

где БЭ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

ИБЭi - соответствующее инвестиционному проекту максимальное значение индикатора бюджетной эффективности по соответствующей группе индикаторов;

Кзi - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов.

Значение индикаторов бюджетной эффективности инвестиционных проектов определяется на основе таблицы 3.

Таблица 3

Индикаторы бюджетной эффективности инвестиционных проектов

Код группы индикаторов

Наименование группы индикаторов

Наименование индикатора

Значение индикатора (ИБЭ)

И16

Индикатор срока окупаемости бюджетных инвестиций

1 год

5

3 года

4

5 лет

3

7 лет

1

Более 7 лет

0

И17

Индикатор соотношения бюджетного эффекта и бюджетных инвестиций

Соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 1

5

Соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,5

4

Соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,3

3

Соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,01

2

Соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций не превышает значение 0,01

0

И18

Индикатор уровня бюджетного эффекта

Размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 100 млн. руб.

5

Размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 10 млн. руб.

4

Размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 1 млн. руб.

3

Размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 0,1 млн. руб.

2

Размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта не превышает значение 0,1 млн. руб.

0

Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 4.

Таблица 4

Коэффициенты значимости

Код группы индикаторов

Наименование группы индикаторов

Значение коэффициента значимости (Кз)

И16

Индикатор срока окупаемости бюджетных инвестиций

2

И17

Индикатор соотношения бюджетного эффекта и бюджетных инвестиций

5

И18

Индикатор уровня бюджетного эффекта

3

11. Оценка совокупной эффективности от реализации инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета Удмуртской Республики производится по формуле:

Э = БЭ + СЭ,

где Э - совокупная эффективность от реализации проекта;

БЭ - бюджетная эффективность от реализации проекта;

СЭ - социальная эффективность от реализации проекта.

III. Порядок проведения оценки инвестиционных проектов

12. Расчеты социальной, бюджетной и совокупной эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов осуществляются инициатором проекта и представляются в Министерство экономики Удмуртской Республики вместе с необходимой проектной документацией и другими документами (расчетами, обоснованиями, исходными данными), подтверждающими необходимость вложения средств из бюджета Удмуртской Республики в инвестиционные проекты.

13. Оценка эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов проводится Министерством экономики Удмуртской Республики в течение одного месяца с даты их представления.

14. Результаты оценки эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов учитываются Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики при формировании проекта адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.

(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

15. Включение инвестиционного проекта в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период осуществляется только при превышении критического уровня совокупной эффективности от реализации инвестиционного проекта. Критический уровень совокупной эффективности от реализации инвестиционного проекта равен 15.

16. В случае изменения исходных данных, принятых для расчета социальной, бюджетной и совокупной эффективности реализуемого инвестиционного проекта, инициатор проекта направляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики расчеты социальной, бюджетной и совокупной эффективности с учетом новых исходных данных для оценки эффективности реализуемого инвестиционного проекта.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

17. Результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов используются при представлении рекомендаций о целесообразности прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта.

18. Информация о реализованных инвестиционных проектах, включая оценку социальной и бюджетной эффективности проектов, размещается на официальном сайте Удмуртской Республики.

19. Организация размещения информации, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

Утвержден

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 8 сентября 2008 года № 226

ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПЕРЕРАБОТКИ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

              (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений по досрочному прекращению реализации (переработки) инвестиционных проектов.

2. Основаниями для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта являются:

а) увеличение требуемых объемов финансирования инвестиционного проекта более чем на 20 процентов от запланированных (за исключением объектов реконструкции);

б) отсутствие необходимости в реализации инвестиционного проекта в связи с изменением демографической ситуации;

в) снижение уровня совокупной эффективности реализации инвестиционного проекта, на основе которого принималось решение о его финансировании за счет средств бюджета Удмуртской Республики, ниже критического уровня совокупной эффективности от реализации инвестиционного проекта;

г) нарушение сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 40 процентов от сроков, установленных в инвестиционном проекте;

д) предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

е) нецелевое использование выделенных бюджетных средств.

3. Анализ реализуемых инвестиционных проектов на наличие оснований, установленных в пункте 2 настоящего Порядка, проводится ежеквартально Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

4. При наличии одного или нескольких оснований, установленных в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики представляет в Правительство Удмуртской Республики заключение, содержащее рекомендацию о целесообразности прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

5. Правительство Удмуртской Республики на основании заключения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о прекращении реализации инвестиционного проекта либо приостановке реализации инвестиционного проекта.

6. В случае принятия решения о прекращении реализации инвестиционного проекта инвестиционный проект исключается из адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики направляет в трехдневный срок копию решения о прекращении реализации инвестиционного проекта в Министерство финансов Удмуртской Республики.

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.09.2020 № 423)

7. В случае принятия решения о приостановке реализации инвестиционного проекта Правительством Удмуртской Республики определяется срок для его переработки и устранения оснований для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта. В данном случае инвестиционный проект исключается из адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на определенный срок, установленный Правительством Удмуртской Республики.

8. В случае если в срок, установленный Правительством Удмуртской Республики, не устранены основания для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта, Правительством Удмуртской Республики принимается решение о прекращении реализации инвестиционного проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать