Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2010г.
Номер документа: RU58000201000883
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2013г. № 1052-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2010г. №529-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2008 № 699-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Пензенской области «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 № 699-пП (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы реализации государственной политики в развитии туризма.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

k:\пр6\постановления\19.08.10.05.doc

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 08 сентября 2010 г. № 529-пП

Долгосрочная целевая программа Пензенской области

«Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Пензенской области

«Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы»

Наименование Программы

-

«Развитие туризма в Пензенской области
на 2009-2012 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

-

Распоряжение Правительства Пензенской области от 09 октября 2008 № 305-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с после-дующими изменениями)

Государственные заказчики Программы

-

Правительство Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Управление развития предпринимательства
Пензенской области

Министерство культуры и архива Пензенской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

-

Цель программы: совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта; обеспечение правовой, организационной, экономической и информа-ционной основы с целью совершенствования современной туристской индустрии Пензен-ской области и продвижения позитивного имиджа региона.

Основные задачи Программы:

повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области;

создание условий для дальнейшего развития  предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;

расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья; увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест;

увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма;

увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от развития  туризма.

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2012 годы

Перечень программ и основных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

разработка и изготовление презентационной продукции для формирования уникального образа Пензенской области;

продвижение турпродукта Пензенской области единой выставочной экспозицией на россий-ских и международных выставках и ярмарках;

создание программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии;

софинансирование разработки инвестиционных проектов по развитию сельского туризма, направленных на привлечение инвесторов в развитие туристской инфраструктуры Пен-зенской области;

субсидирование расходов на содержание инфраструктуры сельского туризма, развитие которого способствует созданию рабочих мест в сельской местности.

Исполнители программ и основных мероприятий

-

Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Управление развития предпринимательства
Пензенской области

Министерство культуры и архива Пензенской области

Объемы и источники финансирования

-

Общий объем финансирования – 16079,3 тыс. рублей, в том числе, средства бюджета Пензенской области – 16079,3 тыс. рублей:

2009 год – 2496,8 тыс. рублей;

2010 год –  1100,0 тыс. рублей;

2011 год –  5131,5 тыс. рублей;

2012 год – 7351,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

формирование устойчивого рынка туристских и санаторно-оздоровительных услуг Пензенской области на основе развития межрегиональных отношений; увеличение доходной части бюджета Пензенской области; создание новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях; привлечение инвестиций в экономику Пензенской области; сохранение и возрождение объектов историко-культурного и природного наследия; удовлетворение потребностей населения региона в активном полноценном отдыхе и оздоровлении, достижение объемов реализации туристско-экскурсионных услуг:

2009 г. – 329200,0 тыс. рублей;

2010 г. – 355500,0 тыс. рублей;

2011 г. – 383900,0 тыс. рублей;

2012 г. – 414600,0 тыс. рублей;

объемов реализации услуг гостиниц:

2009 г. – 316400,0 тыс. рублей;

2010 г. – 344900,0 тыс. рублей;

2011 г. – 375900,0 тыс. рублей;

2012 г. – 409800,0 тыс. рублей;

объемов санаторно-оздоровительных услуг:

2009 г. – 480800,0 тыс. рублей;

2010 г. – 500000,0 тыс. рублей;

2011 г. – 52000,0 тыс. рублей;

2012 г. – 540800,0 тыс. рублей

Система организации контроля  за исполнением Программы

-

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Пензенской области, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Пензенской области, Управлением экономики Пензенской области.

1. Основные цели и задачи Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы» исходит из представлений о туризме как о взаимосвязанных формах рекреации, т.е. территориальной системе восстановления физических и духовных сил человека, являющихся:

- составными частями общей культуры общества, направленными на укрепление здоровья, развитие физических способностей, восстановление духовных и физических сил;

- видами деятельности, способствующими рациональному использованию свободного времени, поощряемыми государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- средствами социальной политики Пензенской области, ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение к здоровому образу жизни.

К туристской индустрии относится совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательной, деловой, оздоровительной, спортивной, сельской и иной направленности, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Реализация Программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии региона.

Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения.

Маркетинговые исследования спроса и предложения на современном туристском рынке Пензенской области указывают на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными сдерживающими факторами развития туризма в Пензенской области являются недостаточная государственная финансовая поддержка развития отрасли, недостаточная реклама туристских возможностей Пензенской области, слабо развитая туристская инфраструктура, несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, отсутствие благоприятных условий для инвестиций в туристскую отрасль.

Программа  разработана на основе Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
(с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2008 № 131-пП «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития Пензенской области».

1.1. Роль туризма в экономическом развитии

Индустрия туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Развитие сельского туризма способствует решению основных социально- экономических проблем сельской местности, поскольку обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов и повышение качества жизненного уровня сельских жителей, стимулирует охрану местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов. Городских жителей сельский туризм обеспечит доступным и качественным отдыхом.

Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на подготовку  кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский и международный рынок.

Порядок и условия продвижения турпродукта туроператоров Пензенской области посредством предоставления возможности участия в единой выставочной экспозиции Пензенской области на российских и международных выставках и ярмарках определяются Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность

для туристов

Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:

- разнообразие природных условий;

- благоприятные климатические условия;

- богатство растительного и животного мира;

- высокий уровень хозяйственной освоенности территории;

- большое число памятников культурно-исторического наследия;

- современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.

На территории Пензенской области находится более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются замечательные дворянские усадьбы разной степени сохранности.

На юго-западе Пензенской области расположен известный в России Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», где прошли детские годы М.Ю. Лермонтова, и сохранился усадебный комплекс первой половины XIX века. В Пензенской области находятся музей-усадьба В.Г. Белинского и мемориальный музей писателя А.Н. Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывает Троице-Сканов монастырь XVII века, пятиглавый Троицкий собор XVIII века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас XVIII века.

На территории Пензенской области находятся единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства имени В.Э. Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого – историка В.О. Ключевского (г. Пенза), музей писателя А.И. Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г. Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты историко-культурного наследия.

В отдельных районах Пензенской области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетение, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.

Приоритетным направлением в  развитии туризма в настоящее время становится развитие сельского туризма как сектора современной туристской индустрии. Пензенская область обладает достаточным природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением для привлечения иностранных туристов. В Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам:

1. «Пожить как живут на селе» - как правило, деревня окутана легендами. Есть возможность ознакомиться с уникальными природными и культурно-историческими памятниками. Чаще всего деревня небольшая, внутри заповедника.

2. «Посмотреть как живут на селе» - как правило, это действующая деревня с развитой инфраструктурой.

3. «Активный отдых с деревенским колоритом» - охота, рыбалка, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п.

Применение какого либо варианта зависит от активности муниципальных образований.

В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществляют гостиницы «Россия», «Пенза», «Для Вас», «Гелиопарк Сура», «Ласточка», «Кагау», туристские комплексы «Русская охота», «Серебряный бор» и другие, где могут разместиться туристы, посещающие регион.

В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц. Санатории им. Володарского, «Березовая роща», «Полесье», «Хопровские зори», им. Кирова, пансионат «Нижне-Липовский», турбаза и отель «Чистые пруды», расположенные в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлоридно-натриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн.

В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 85 хозяйствующих субъектов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров.

В целом Пензенская область обладает достаточным потенциалом для организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и сельских  туров и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край.

Успешное развитие индустрии туризма на территории Пензенской области позволит укрепить ее положение на российском уровне и создать условия для роста социально-экономического развития региона.

1.3. Программа как выражение основных направлений

государственной политики в сфере туризма

Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса Пензенской области. Поэтому Программа развития туризма в Пензенской области учитывает следующие специфические особенности региона:

- прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития;

- межрегиональные связи;

- природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;

- вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе.

Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:

- определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса;

- развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона;

- определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу.

Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, способный совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям Пензенской области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень развитости сети туристских объектов.

Уровень развитости сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов:

- наличие мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и других объектов дорожного сервиса на дорогах Пензенской области регионального и межмуниципального значения;

- наличие комфортабельных гостиничных комплексов;

- наличие сети гостиниц, мотелей, кемпингов и других объектов размещения в пригородных зонах;

- наличие объектов сельской инфраструктуры: усадьбы, фольклорные деревни, центры ремесел и другие объекты, предоставляющие различные виды туруслуг.

На реализацию муниципальных программ бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области предоставляются субсидии на софинансирование инвестиционных проектов и проектной документации, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов а также расходы на содержание  инфраструктуры сельского туризма.

Программа предусматривает информационное обеспечение туризма, для чего изготавливается рекламно-информационная продукция в виде буклетов, компакт-дисков о туристском потенциале Пензенской области, устанавливаются туристские дорожные указатели, указывающие направление движения к объектам, имеющим культурное, историческое и социальное значение для Пензенской области (музеи, санатории). Порядок отбора объектов определяет Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

Для оценки потенциальных возможностей развития туризма в Пензенской области и создания единого образа, позволяющего обеспечить узнаваемость Пензенской области в Российской Федерации и за ее пределами, предусмотрена разработка туристского бренда Пензенской области. Порядок проведения конкурса определяют Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму  совместно с Министерством образования Пензенской области и Министерством культуры и архива Пензенской области.

Программа направлена на обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристских связей Пензенской области как важного средства интеграции с регионами Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы сферы туризма и его инфраструктуры.

Главная цель Программы - создание современного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего потребности населения Пензенской области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах, внесение вклада в развитие экономики Пензенской области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, создание дополнительных рабочих мест, сохранение историко-культурного и природного наследия.

Основными задачами Программы являются:

1) увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест;

2) совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта;

3) создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;

4) расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья;

5) повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области;

6) увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма;

7) увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от  туризма.

2.Объемы и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

Общий объем финансирования – 16079,3 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 2496,8 тыс. рублей;

2010 год –  1100,0 тыс. рублей;

2011 год – 5131,5 тыс. рублей;

2012 год – 7351,0 тыс. рублей;

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2009-2012 годы (без определенных этапов).

4. Перечень программ и основных мероприятий Программы



п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

(год)

Объем финансирования, тыс.рублей

Показатели  результата мероприятия

Всего

Бюджет Пен-зенской области

Федеральный бюджет

Внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках

1

Разработка и изготовление презентационной продукции,  предназначенной для  формирования уникального образа Пензенской области*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

1924,9

1924,9

-

-

Количество презентационной продукции:

2009

499,0

499,0

-

-

не менее 200 экземпляров

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

519,9

519,9

-

-

не менее 200 экземпляров

2012

906,0

906,0

-

-

не менее 300 экземпляров

2

Организация и проведение межрегионального совещания «Развитие придорожной туристской инфраструктуры в субъектах Российской Федерации»

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Итого

199,0

199,0

-

-

В сентябре 2009 проведено совещание

2009

199,0

199,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

3

Изготовление рекламно-информационной  продукции в виде буклетов, плакатов и компакт-дисков о туристском потенциале Пензенской области,

разработка и поддержание web-сайта «Туризм в Пензенской области»*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

1575,0

1575,0

-

-

Модернизация web-сайта «Туризм в Пензенской области». Изготовлена рекламно-информационная продукция

2009

575,0

575,0

-

-

буклет «Туризм и отдых» тиражом 1000 экземпляров; «Виртуальная экскурсия: Государственный Лермонтовский музей заповедник «Тарханы» 500 шт.; «Шедевры Пензенской областной картинной галереи имени

К.А. Савицкого» - 500 шт.;

«Музей под открытым небом: Золотаревское городище» - 500 шт.; «Достопримеча-тельности Пензы» мультимедийные диски – 500 шт.

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

400,0

400,0

-

-

буклеты тиражом не менее 500 шт.

2012

600,0

600,0

-

-

буклеты тиражом не менее 500  шт.

4

Участие во всероссийских и международных туристских встречах, форумах, конференциях, семинарах, совещаниях, круглых столах*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

505,0

505,0

-

-

Количество форумов, конференций, семинаров, ед.

2009

85,0

85,0

-

-

2

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

200,0

200,0

-

-

2

2012

220,0

220,0

-

-

2

5

Продвижение турпродукта Пензенской области единой  выставочной экспозицией   Пензенской области на российских и международных туристских выставках и ярмарках*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

2797,3

2797,3

-

-

Количество российских и международных   туристских выставок и ярмарок, в которых Пензенская область примет (приняла) участие, ед.

2009

472,3

472,3

-

-

3

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

975,0

975,0

-

-

4

2012

1350,0

1350,0

-

-

4

Задача 2. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Пензенской области

6

Проведение маркетинговых исследований спроса и предложений на туристском рынке Пензенской области*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

75,0

75,0

-

-

В 2012 году публикация в электронных СМИ результатов маркетинговых исследований

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

-

-

-

-

2012

75,0

75,0

-

-

7

Проведение областных конкурсов «Маршруты активного отдыха»*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

150,0

150,0

-

-

Количество организованных (организуемых)  конкурсов, ед.

2009

50,0

50,0

-

-

1

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

50,0

50,0

-

-

1

2012

50,0

50,0

-

-

1

8

Создание программ обучения, переподготовки и повышения  квалификации кадров, специалистов туристской индустрии*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

150,0

150,0

-

-

Количество прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел.

2009

50,0

50,0

-

-

40

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

50,0

50,0

-

-

Не менее 50

2012

50,0

50,0

-

-

Не менее 50

9.

Проведение конкурсов на статус лучших предприятий туристской индустрии среди гостиниц, ресторанов, кафе, туристических фирм *

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Итого

85,0

85,0

-

-

Количество проводимых конкурсов

(в т.ч. которые состоялись),

ед.

2009

-

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

35,0

35,0

-

-

1

2012

50,0

50,0

-

-

1

10.

Изготовление и установка туристских дорожных указателей на русском и английском языках, указывающих направление движения к объектам, имеющим культурное, историческое и социальное значение для Пензенской области (музеи, санатории)

Управление инвестиционного развития, предприни- мательства
и туризма Пензенской области

Управление развития

предприни- мательства
Пензенской области

Итого

700,0

700,0

-

-

Установка

в 2010 году
не менее
6 указателей

2009

-

-

-

-

2010

700,0

700,0

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

11.

Создание постоянно действующей
экспозиции о туристско-рекреационных  ресурсах Пензенской области *

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Итого

260,0

260,0

-

-

Изготовление

в 2011 году выставочного стенда «Туризм и отдых
в Пензенской области»

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре,

спорту и туризму

2011

260,0

260,0

-

-

2012

-

-

-

-

12.

Обучение и повышение  квалификации кадров посредством организации семинаров с участием российских экспертов в сфере туризма  *

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Итого

50,0

50,0

-

-

Организация семинара

в 2012 году

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

-

-

-

-

2012

50,0

50,0

-

-

13.

Проведение областного конкурса среди учащихся и студентов учебных заведений Пензенской области «Лучший проект фольклорной деревни в Пензенской области»

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Итого

21,0

21,0

-

-

Проведение конкурса

в 2009 году

2009

21,0

21,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

14.

Софинансирование разработки и изготовления инвестиционных проектов и проектной документации  по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

3300,0

3300,0

-

-

Разработка не менее 1 проекта

в год

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

1450,0

1450,0

-

-

2012

1850,0

1850,0

-

-

15.

Субсидирование расходов на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Итого

2389,0

2389,0

-

-

Субсидирование не менее
1 проекта в год

2009

89,0

89,0

-

-

2010

-

-

-

-

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

1000,0

1000,0

-

-

2012

1300,0

1300,0

-

-

16.

Разработка и изготовление рекламно-информационной и презентационной продукции для продвижения сельского турпродукта
на российский и международный рынки

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства

и туризма Пензенской области

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Управление развития

предприни- мательства
Пензенской области

Итого

1834,25

1834,25

-

-

Изготовлена рекламно-информационная и презентационная продукция

2009

456,5

456,5

-

-

тиражом не менее 500 экземпляров

2010

376,15

376,15

-

-

тиражом не менее 500 экземпляров

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

401,6

401,6

-

-

тиражом не менее 500 экземпляров

2012

600,0

600,0

-

-

тиражом не менее 500 экземпляров

17.

Проведение областного конкурса «Туристский бренд Пензенской области»

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Управление развития

предпринима- тельства
Пензенской области

Итого

23,85

23,85

-

-

Количество организованных конкурсов, ед.

2009

-

-

-

-

-

2010

23,85

23,85

-

-

1

2011

-

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

-

18.

Проведение рекламных туров по Пензенской области для  российских туроператоров*

Управление инвестиционного развития, предприни-мательства
и туризма Пензенской области

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

Итого

100,0

100,0

Количество организованных рекламных туров, ед.

2009

-

-

2010

-

-

Не менее 1

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму

2011

50,0

50,0

Не менее 1

2012

50,0

50.0

Не менее 1

Итого

16079,3

16079,3

-

-

2009

2496,8

2496,8

-

-

2010

1100,0

1100,0

-

-

2011

5391,5

5391,5

-

-

2012

7151,0

7151,0

-

-

*Объем средств на выполнение мероприятия в 2010 году предусмотрен  в рамках долгосрочной целевой программы «О праздновании  350-летия основания города Пензы» на 2010-2013 годы» 

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Пензенской области.

Государственный заказчик:

1) реализует выполнение программных мероприятий раздела 4. Перечень программ и основных мероприятий Программы, за исключением пунктов 14 и 15, в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Выполнение пунктов 14 и 15 раздела 4 в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы» (приложение № 1 к долгосрочной целевой программе Пензенской области «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы»);

2) осуществляет ежеквартальный контроль и анализ хода реализации программных мероприятий;

3) несет ответственность за своевременное выполнение Программы и целевое использование выделенных бюджетных средств;

4) осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием Программы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой;

5) осуществляет координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающегося социально-экономического положения.

Управление Программой опирается на правовую базу, регулирующую взаимоотношения всех заинтересованных организаций, на систему планирования, определяющую темпы и пропорции развития туристского комплекса региона, а также на механизм реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических результатов Программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития конкурентоспособной на российском уровне индустрии туризма в Пензенской области. На этой основе пополнить доходную часть бюджета Пензенской области, создать новые рабочие места в сельской местности, увеличить приток туристов в Пензенскую область,  удовлетворить потребности населения Пензенской области, российских и

зарубежных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить историческое наследие.

Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные возможности для развития данной отрасли.

Основными составляющими, формирующими эффективность программных мероприятий, являются:

1) превращение Пензенской области в один из основных туристских центров Приволжского федерального округа, при котором создается конкурентоспособный туристский комплекс, соответствующий современным требованиям к уровню туристской инфраструктуры и сервисному обслуживанию;

2) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона, благоприятного для развития индустрии туризма;

3) формирование эффективного туристского комплекса с целью повышения его привлекательности как сферы предпринимательства и делового сотрудничества;

4) увеличение загрузки предприятий гостиничного хозяйства, санаторно-курортной сферы и придорожного сервиса за счет повышения качества и спектра предоставляемых гостиничных и иных платных услуг (с 72% до 80%);

5) увеличение гостиничного фонда и обеспечение размещения растущего потока туристов, что позволит повысить доходность гостиничного комплекса и увеличить в 1,4 раза поступления в бюджет Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий;

6) увеличение количества рабочих мест в индустрии туризма (с 3600 занятых в туристской сфере до 3800), рост деловой активности малого и среднего бизнеса и доходов населения, снижение уровня безработицы через систему повышения квалификации и подготовки трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;

7) привлечение инвестиций для развития туристской инфраструктуры Пензенской области (120000,0 тыс. руб.);

8) возрастание доходов предприятий туристской инфраструктуры и сферы услуг:

- объем реализации туристско-экскурсионных услуг в 2009 году оценивается в сумме 329200,0 тыс. рублей, в 2012 г. – 414600,0 тыс. рублей, рост – 125,9%;

- объем реализации услуг гостиниц в 2009 г. – 316400,0 тыс. рублей, в 2012 г. – 409800,0 тыс. рублей, рост – 129,5 %;

- объем санаторно-оздоровительных услуг в 2009 г. – 480800,0 тыс. рублей, в 2012 г. – 540800,0 тыс. рублей,  рост – 112,5%;

9) повышение жизненного уровня сельских жителей.

Социальный эффект Программы состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, формировании нового социально-культурного облика региона, содействии повышению жизненного уровня населения.

Реализация Программы станет одной из составляющих для решения проблемы занятости населения. Участие сферы туризма в решении проблемы обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и в структурном отношении, так как предусматривает охват территорий, испытывающих трудности с вовлечением населения в традиционную хозяйственную деятельность.

Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов субъектов турбизнеса за счет повышения качества сервисного обслуживания туристов, увеличения объемов торговли и других платных услуг. Обладая эффектом, стимулирующим развитие хозяйственного комплекса Пензенской области, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике.

Существенный рост доходов от туризма и связанных с ним видов хозяйственной деятельности, базирующийся на увеличении количества и повышении уровня оказываемых туристско-экскурсионных и санаторно-оздоровительных услуг, качественном рекламно-информационном обеспечении отрасли, внедрении инновационных проектных технологий, позволяет прогнозировать к окончанию срока реализации Программы увеличение доли совокупного валового дохода от туризма в Пензенской области.

Индикативные показатели выполнения программы представлены в таблице:

тыс. руб.



п/п

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Объем туристско-экскурсионных услуг, тыс. руб.

329200,0

355500,0

383900,0

414600,0

Мониторинг индикативных показателей  Программы осуществляется  Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры, соответствующих по экологической составляющей стандартам по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе Пензенской области «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы»

ПОРЯДОК

предоставления бюджетам муниципальных районов

Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий

по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Пензенской области

на 2009-2012 годы»

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области субсидий на развитие сельского туризма в рамках реализации Программы развития туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы.

1. Субсидии из бюджета Пензенской области на софинансирование  инвестиционных проектов  и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области на разработку проектов муниципальных программ, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области, согласно приложению к настоящему Порядку.

2. Размер субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам  муниципальных районов Пензенской области на софинансирование разработки инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма составляет до 90% от сметной стоимости работ.

3. Субсидии на софинансирование разработки инвестиционных проектов и проектной документации по сельскому туризму, в том числе фольклорной деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходы на содержание и развитие инфраструктуры сельского туризма предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области, в которых разработаны и утверждены муниципальные программы по сельскому туризму.

4. Для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Пензенской области на развитие сельского туризма органы местного самоуправления муниципальных районов  Пензенской области представляют в Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала текущего финансового года заверенную копию муниципального контракта вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных пунктами 14 и 15 Программы.

5. Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в течение 5 рабочих дней после даты завершения приема документов, проводит проверку документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области,  и выдает им письменное мотивированное заключение о возможности предоставления или отказе в предоставлении софинансирования  мероприятий по развитию сельского туризма.

6. На основании положительного заключения Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму в месячный срок после выдачи письменного мотивированного заключения о возможности предоставления софинансирования мероприятий по развитию сельского туризма осуществляет перечисление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных районов Пензенской области в размерах, определенных программой, и в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

7. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на муниципальные районы Пензенской области и Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму.

8. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляется Комитетом Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму и Министерством финансов Пензенской области.

9. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение к Порядку

предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Пензенской области

на 2009-2012 годы»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса муниципальных программ

по развитию сельского туризма

1. Общие положения

1.1. Участниками конкурса являются муниципальные районы Пензенской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по развитию сельского туризма.

1.2. Задачами конкурса являются:

- определение лучших программ развития сельского туризма в муниципальных районах Пензенской области;

- повышение престижа развития сельского туризма как сектора современной туристской индустрии;

- активизация муниципальных районов в развитии услуг и создании новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях;

- повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории;

- дальнейшая координация проводимых работ по развитию сельского туризма, обоснование предложений по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии Пензенской области.

1.3. Положение устанавливает единые требования к конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений и оформления результатов конкурса муниципальных программ.

1.4. Отбор муниципальных программ и определение победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия по определению победителей конкурса муниципальных программ по развитию сельского туризма в Пензенской области на 2009-2012 годы (далее – комиссия) в следующем составе:

Стрючков В.В.

-

заместитель Председателя Правительства Пензенской области (председатель комиссии)

Жучков В.В.

-

заместитель председателя Комитета Пен-зенской области по физической культуре, спорту и туризму (заместитель председателя комиссии)

Кречетова Н.А.

-

главный специалист отдела туризма Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму (секретарь комиссии)

Акимов А.Ю.

-

генеральный директор ООО «Алюр» (по согла-сованию)

Муштаков-Лентовский С.Е.

-

начальник отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и архива Пензенской области

Стручкова  Т.А.

-

начальник отдела административно-тер-риториального устройства и развития местного самоуправления Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Пензенской области

2. Требования к участникам конкурса

Обязательными критериями для участия муниципальной программы в конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов:

- анализ туристской инфраструктуры муниципального района,

- проблемы, сдерживающие развитие туризма в муниципальном районе;

- план мероприятий, необходимых для решения проблем;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программных мероприятий;

- отражение актуальности использования местных традиций, ремесел, сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области.

3. Порядок проведения конкурса

Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму  в 5-дневный срок после выдачи письменного мотивированного заключения  о возможности предоставления софинансирования мероприятий  по развитию сельского туризма направляет на рассмотрение комиссии:

- заявку на участие в конкурсе;

- заверенную копию заключенного муниципального контракта вместе со сметой на выполнение работ (оказание услуг);

- муниципальную программу развития сельского туризма.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Рассмотрение конкурсных заявок, подведение итогов конкурса и определение победителей производится комиссией в 10-дневный срок после получения от Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму материалов  в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего положения.

4.2. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям:

- влияние программы на социально-экономическое развитие муниципального района – от 5 до 10 баллов;

- бюджетная эффективность – от 5 до 10 баллов;

- численность предоставляемых рабочих мест – от 5 до 10 баллов;

- обустройство природных объектов, участвующих в инфраструктуре сельского туризма – от 5 до 10 баллов.

Победителями конкурса признаются программы муниципальных районов, набравшие от 30 до 40 баллов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 76(447) стр.21-30 от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать