Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU52000201000883 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 года № 592
О введении в действие отдельных пунктов постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 и о внесении изменений в областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437
В целях реализации областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437, направленной на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Ввести в действие пункты 1-3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы".
2. Областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 июня 2009 года № 437
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592)
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы
Поручение Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444;
поручение Губернатора Нижегородской области от 27 февраля 2009 года № Пр-001-2434/09-0-0
Государственные заказчики Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области - координатор;
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Разработчик Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области
Цель Программы
Создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Основные задачи Программы
1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона.
5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2012 года.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области;
министерство образования Нижегородской области;
ГУВД Нижегородской области (по согласованию);
УФМС России по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:
федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей;
областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.
Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.
В тыс. руб.
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2010-2012 года
1. Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
2609,00
1022,00
3631,00
Областной бюджет, в том числе:
-
2609,00
1022,00
3631,00
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2609,00
1022,00
3631,00
Федеральный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе:
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет, в том числе:
-
314,915
341,675
656,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
314,915
341,67
656,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
ИТОГО
Всего, в том числе:
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет, в том числе:
-
2923,915
1363,675
4287,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы
1. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.
2. Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № Пр-444.
Ежегодно в Нижегородской области из мест заключения возвращаются тысячи граждан. В 2008 году по Нижегородской области количество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, составило 6847 человек, из них 96 престарелых и инвалидов 1,2 группы и 62 человека, не имеющие паспорта и регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
Освобожденному приходится преодолевать многочисленные препятствия: как внутренние (субъективные), которые связаны с вхождением в новую микросреду - в семью, трудовой коллектив, ближайшее окружение, так и внешние (объективные) - это потребность в жилье, пище, одежде, заработке и так далее.
Зачастую, граждане, освобождаемые из мест лишения свободы, не способны самостоятельно справиться с возникшими трудностями.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Из-за отсутствия паспорта и прописки гражданин не может трудоустроиться, получать социальные выплаты, оформиться в дома-интернаты.
Как правило, эта категория граждан нуждается в оказании материальной помощи на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста - 88%. Состояние рынка труда Нижегородской области для их трудоустройства неоднозначно.
С одной стороны, они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с остальными безработными. В связи с этим, повышение конкурентоспособности освобожденных на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса.
С другой стороны, существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы. Поэтому необходимы мероприятия, позволяющие гражданам трудоспособного возраста, из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получить образование с учетом потребности рынка труда в регионе.
Учитывая проблемы адаптации данной категории граждан, необходимо создание системы социальной реабилитации с комплексом мер социально-психологической и профессионально-трудовой реабилитации, так как в настоящее время такая система в области отсутствует.
Эффективным механизмом, способным создать систему социальной реабилитации, направленную на преодоление существующих проблем, является программа с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий, способствующих социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения свободы, подкрепленная реальным финансированием из областного бюджета.
Программа носит межотраслевой характер, так как проблемы социальной адаптации данной категории затрагивают сферу деятельности многих ведомств и служб.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона.
5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2010-2012 году.
Программа выполняется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Реализация Программы обеспечивается:
- государственным заказчиком - координатором Программы -министерством социальной политики Нижегородской области;
- государственным заказчиком Программы - управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области;
- министерством образования Нижегородской области;
- ГУВД Нижегородской области (по согласованию);
- УФМС России по Нижегородской области (по согласованию);
- ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию).
2.4.2. Министерство социальной политики Нижегородской области, как государственный заказчик - координатор Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы по вопросам реализации Программы;
- обобщает и анализирует отчеты исполнителей Программы о финансировании, итогах реализации и эффективности реализации Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;
- осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращении ее действия;
- запрашивает (при необходимости) у исполнителей Программы дополнительную информацию о ходе реализации Программы.
Как государственный заказчик Программы, министерство социальной политики Нижегородской области несет ответственность за целевое исполнение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
2.4.3. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, как государственный заказчик Программы:
- несет ответственность за целевое исполнение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- представляет информацию государственному заказчику-координатору Программы (ежемесячно для составления сводного отчета о финансировании и итогах реализации Программы, ежегодно отчет об эффективности реализации Программы).
2.4.4. В рамках своей компетенции исполнители основных мероприятий Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление государственному заказчику-координатору отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращении ее действия.
2.5. Система программных мероприятий
В настоящее время отсутствуют правовые основы оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, их социальной реабилитации.
В рамках реализации Программы будет разработано 2 нормативных правовых акта, что позволит найти возможные пути решения проблемы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также скоординировать деятельность правоохранительных структур, органов государственной власти Нижегородской области.
Издание справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки позволит информировать граждан, отбывающих и отбывших наказание о мероприятиях, направленных на их социальную реабилитацию. Данные издания будут распространены в учреждениях ГУФСИН по Нижегородской области, ГУВД по Нижегородской области и в учреждениях системы социальной защиты населения Нижегородской области.
Планируется перепрофилирование одного из домов-интернатов Нижегородской области под ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства". Открытие ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" необходимо, так как в Нижегородской области отсутствуют стационарные учреждения, где особо нуждающиеся категории граждан могут получить временную регистрацию на период оформления на постоянное место жительства в дома - интернаты, оформить документы, удостоверяющие личность, пройти социальную адаптацию. Открытие данного Центра позволит ежегодно обслуживать 60 человек.
Важнейшей составляющей частью реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является их профессионально-трудовая реабилитация. Цель ее - достижение определенного профессионального статуса и материальной независимости, приобретение позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, их интеграция в общество.
Комплекс социально-правовых мер направлен на восстановление способности человека к полноценной жизни в обществе. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи. По окончании срока реализации программы 600 человек, из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, получат адресную материальную помощь на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.
ГУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" будет предоставлена возможность выполнять уставные задачи в части оказания содействия в восстановлении документов лицам, освободившимся из мест лишения свободы, путем изготовления фотографий (бесплатно) для документов на оборудовании, приобретенном в рамках Программы.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Поэтому вопрос паспортизации лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, предполагается решать до его освобождения совместно с УФМС по Нижегородской области (по согласованию).
Система программных мероприятий приведена в приложении.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:
федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей
областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.
Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.
В тыс. руб.
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2010-2012 года
1. Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
2609,00
1022,00
3631,00
Областной бюджет, в том числе:
-
2609,00
1022,00
3631,00
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2609,00
1022,00
3631,00
Федеральный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе:
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет, в том числе:
-
314,915
341,675
656,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
314,915
341,67
656,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
ИТОГО
Всего, в том числе:
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет, в том числе:
-
2923,915
1363,675
4287,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикатора целей Программы
Единица Измерения
Значение индикаторов целей Программы
индикаторов целей Программы
2009 год
2012 год
Без программного вмешательства
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
10
17
10
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
10
17
10
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикатора целей Программы
Единица измерения
Значение индикаторов целей Программы
индикаторов целей Программы
Значение
в 2011 году
Значение
в 2012 году
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
14
17
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
14
17
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
При реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Разработана система эффективной и скоординированной работы всех ведомств, связанных с проблемами лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. В 2010 году разработано и принято 2 нормативных правовых акта Нижегородской области; разработаны и изданы в помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, 1000 экземпляров справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки.
3. 10000 граждан, освобождающихся и освободившихся из мест лишения свободы, получат информацию о мерах социальной реабилитации на территории Нижегородской области.
4. В 2010 году один из домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов перепрофилирован под ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного возраста". Открытие данного Центра позволит ежегодно обслуживать 60 дезадаптированных граждан.
5. 600 человек получат материальную помощь на первоочередные нужды: оформление (восстановление) паспорта, прохождение медицинского осмотра с целью трудоустройства, лечение и т.д.
6. 100 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, пройдут курс обучения специальностям, ориентированным на потребность региона, через государственную службу занятости населения Нижегородской области.
7. 100 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, будут трудоустроены через государственную службу занятости населения Нижегородской области.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Расчетные
Наименование
Значение
составляющие
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
14
17
Показатель непосредственных результатов (В)
Количество граждан, прошедших обучение, из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
50
50
Общественная эффективность Эо=А/В
0,28
0,34
Индикатор цели (А)
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
14
17
Показатель непосредственных результатов (В)
Число трудоустроенных граждан, прошедших обучение по направлению службы занятости, из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
50
50
Общественная эффективность Эо=А/В
0,28
0,34
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет создания комплекса мер социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, информированности данной категории граждан, комплекса мероприятий, направленных на их обучение и трудоустройство.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирования Программы за счет областного бюджета.
2. Изменение федерального законодательства по вопросам социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:
1. Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета.
2. Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
2.12. Условные сокращения, используемые в Программе
ГУ - государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;
ГУФСИН - главное управление федеральной службы исполнения наказания по Нижегородской области;
ГУВД - главное управление внутренних дел по Нижегородской области;
УФМС - управление федеральной миграционной службы по Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
отбывших наказание в виде лишения
свободы" на 2010-2012 годы"
Система программных мероприятий
В тыс. руб.
№
Наименование
Категория
Сроки
Исполнители
Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников)
п/п
мероприятия
расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
выполнения
мероприятий
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
Цель Программы:
создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1. Задача Программы:
нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
12,00
12,00
24,00
Областной бюджет
-
12,00
12,00
24,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1. Разработка и принятие нормативно-правовой базы Нижегородской области реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.1.1. Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области в вопросах социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1.2. Разработка положения о порядке оказания адресной материальной помощи особо нуждающимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.2. Методическое обеспечение
1.2.1. Разработка и издание в помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, справочно- информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Прочие расходы
2010-2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
0,00
12,00
12,00
24,00
Областной бюджет
0,00
12,00
12,00
24,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3. Организация работы по реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.3.1. Создание координационного совета по вопросам взаимодействия заинтересованных сторон в работе с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области;
министерство образования Нижегородской области;
ГУВД по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);
УФМС по Нижегородской области (по согласованию);
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.2. Проведение семинаров-совещаний заинтересованных сторон по проблемным вопросам в реализации мероприятий реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.3. Изучение, обмен и внедрение положительного опыта работы субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области;
ГУФСИН Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2. Задача Программы:
создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
2027,00
510,00
2537,00
Областной бюджет
-
2027,00
510,00
2537,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.1. Открытие ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" (перепрофилирование одного из домов- интернатов для престарелых и инвалидов Нижегородской области)
Прочие расходы
2010
год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
1604,20
-
1604,20
Областной бюджет
-
1604,20
-
1604,20
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2. Проработка вопроса о создании (строительство, реконструкция) ГУ "Специализированный дом-интернат для лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы" либо специализированных отделений для данной категории в домах- интернатах общего типа
Прочие расходы
2011 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3. Оснащение базового учреждения "Центр социально- трудовой реабилитации граждан" необходимым оборудованием
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
172,00
110,00
282,00
Областной бюджет
172,00
110,00
282,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4. Оснащение ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" необходимым оборудованием
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
250,80
400,00
650,80
Областной бюджет
-
250,80
400,00
650,80
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.5. Организация психологических тренингов для специалистов территориальных органов министерства и учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих деятельность с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность базовых учреждений министерства
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области,
базовые учреждения министерства социальной политики Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3. Задача Программы:
совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
570,00
500,00
1070,00
Областной бюджет
-
570,00
500,00
1070,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.1. Выявление и постановка на учет семей "социального риска"
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-2012
ГУВД по Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.2. Оказание особо нуждающимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, адресной материальной помощи в виде денежных средств на документирование, оформление иных необходимых документов, и другие нужды в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
550,00
480,00
1030,00
Областной бюджет
-
550,00
480,00
1030,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.3. Предоставление гражданам пенсионного возраста и инвалидам (либо имеющим показания к установлению инвалидности) места временного пребывания и социальных услуг в учреждениях социальной помощи для данной категории граждан на период оформления документов в дома- интернаты Нижегородской области
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.4. Направление и доставка граждан пенсионного возраста и инвалидов (либо имеющих показания к установлению инвалидности), утративших социально- полезные связи в обществе, на постоянное проживание в дома- интернаты
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
20,00
20,00
40,00
Областной бюджет
-
20,00
20,00
40,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4. Задача Программы:
разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности Нижегородской области
Всего, в том числе
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет
-
314,915
341,675
656,59
Федеральный бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.1. Профессиональное обучение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Прочие расходы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего том числе
-
353,15
383,15
736,30
Областной бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Субвенции федерального бюджета
-
176,575
191,575
368,15
4.2. Организация трудовой реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
4.2.1 Ежемесячное направление в учреждения ГУФСИН по Нижегородской области банка вакансий рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.2.2. Временное трудоустройство безработных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Прочие расходы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
138,34
150,1
288,44
Областной бюджет
-
138,34
150,1
288,44
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5. Задача Программы:
оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.1. Содействие лицам трудоспособного возраста, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в оформлении документов, удостоверяющих личность, пенсий, инвалидности
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.2. Организация работы по оформлению (восстановлению) документов, удостоверяющих личность (паспорт), лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
УФМС России
по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.3. Консультации по вопросам социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области; территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 года № 592
О введении в действие отдельных пунктов постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 и о внесении изменений в областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437
В целях реализации областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437, направленной на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Ввести в действие пункты 1-3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 июня 2009 года № 437 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы".
2. Областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 июня 2009 года № 437
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 8 сентября 2010 года № 592)
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы
Поручение Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444;
поручение Губернатора Нижегородской области от 27 февраля 2009 года № Пр-001-2434/09-0-0
Государственные заказчики Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области - координатор;
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Разработчик Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области
Цель Программы
Создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Основные задачи Программы
1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона.
5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2012 года.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий Программы
Министерство социальной политики Нижегородской области;
министерство образования Нижегородской области;
ГУВД Нижегородской области (по согласованию);
УФМС России по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:
федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей;
областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.
Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.
В тыс. руб.
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2010-2012 года
1. Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
2609,00
1022,00
3631,00
Областной бюджет, в том числе:
-
2609,00
1022,00
3631,00
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2609,00
1022,00
3631,00
Федеральный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе:
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет, в том числе:
-
314,915
341,675
656,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
314,915
341,67
656,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
ИТОГО
Всего, в том числе:
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет, в том числе:
-
2923,915
1363,675
4287,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы
1. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.
2. Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии - 17%.
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № Пр-444.
Ежегодно в Нижегородской области из мест заключения возвращаются тысячи граждан. В 2008 году по Нижегородской области количество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, составило 6847 человек, из них 96 престарелых и инвалидов 1,2 группы и 62 человека, не имеющие паспорта и регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
Освобожденному приходится преодолевать многочисленные препятствия: как внутренние (субъективные), которые связаны с вхождением в новую микросреду - в семью, трудовой коллектив, ближайшее окружение, так и внешние (объективные) - это потребность в жилье, пище, одежде, заработке и так далее.
Зачастую, граждане, освобождаемые из мест лишения свободы, не способны самостоятельно справиться с возникшими трудностями.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Из-за отсутствия паспорта и прописки гражданин не может трудоустроиться, получать социальные выплаты, оформиться в дома-интернаты.
Как правило, эта категория граждан нуждается в оказании материальной помощи на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста - 88%. Состояние рынка труда Нижегородской области для их трудоустройства неоднозначно.
С одной стороны, они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с остальными безработными. В связи с этим, повышение конкурентоспособности освобожденных на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса.
С другой стороны, существующий спрос на текущем рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы. Поэтому необходимы мероприятия, позволяющие гражданам трудоспособного возраста, из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получить образование с учетом потребности рынка труда в регионе.
Учитывая проблемы адаптации данной категории граждан, необходимо создание системы социальной реабилитации с комплексом мер социально-психологической и профессионально-трудовой реабилитации, так как в настоящее время такая система в области отсутствует.
Эффективным механизмом, способным создать систему социальной реабилитации, направленную на преодоление существующих проблем, является программа с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий, способствующих социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения свободы, подкрепленная реальным финансированием из областного бюджета.
Программа носит межотраслевой характер, так как проблемы социальной адаптации данной категории затрагивают сферу деятельности многих ведомств и служб.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
1. Нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности региона.
5. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2010-2012 году.
Программа выполняется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Реализация Программы обеспечивается:
- государственным заказчиком - координатором Программы -министерством социальной политики Нижегородской области;
- государственным заказчиком Программы - управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области;
- министерством образования Нижегородской области;
- ГУВД Нижегородской области (по согласованию);
- УФМС России по Нижегородской области (по согласованию);
- ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию).
2.4.2. Министерство социальной политики Нижегородской области, как государственный заказчик - координатор Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет координацию взаимодействия исполнителей Программы по вопросам реализации Программы;
- обобщает и анализирует отчеты исполнителей Программы о финансировании, итогах реализации и эффективности реализации Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;
- осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращении ее действия;
- запрашивает (при необходимости) у исполнителей Программы дополнительную информацию о ходе реализации Программы.
Как государственный заказчик Программы, министерство социальной политики Нижегородской области несет ответственность за целевое исполнение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
2.4.3. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, как государственный заказчик Программы:
- несет ответственность за целевое исполнение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- представляет информацию государственному заказчику-координатору Программы (ежемесячно для составления сводного отчета о финансировании и итогах реализации Программы, ежегодно отчет об эффективности реализации Программы).
2.4.4. В рамках своей компетенции исполнители основных мероприятий Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление государственному заказчику-координатору отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращении ее действия.
2.5. Система программных мероприятий
В настоящее время отсутствуют правовые основы оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, их социальной реабилитации.
В рамках реализации Программы будет разработано 2 нормативных правовых акта, что позволит найти возможные пути решения проблемы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также скоординировать деятельность правоохранительных структур, органов государственной власти Нижегородской области.
Издание справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки позволит информировать граждан, отбывающих и отбывших наказание о мероприятиях, направленных на их социальную реабилитацию. Данные издания будут распространены в учреждениях ГУФСИН по Нижегородской области, ГУВД по Нижегородской области и в учреждениях системы социальной защиты населения Нижегородской области.
Планируется перепрофилирование одного из домов-интернатов Нижегородской области под ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства". Открытие ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" необходимо, так как в Нижегородской области отсутствуют стационарные учреждения, где особо нуждающиеся категории граждан могут получить временную регистрацию на период оформления на постоянное место жительства в дома - интернаты, оформить документы, удостоверяющие личность, пройти социальную адаптацию. Открытие данного Центра позволит ежегодно обслуживать 60 человек.
Важнейшей составляющей частью реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является их профессионально-трудовая реабилитация. Цель ее - достижение определенного профессионального статуса и материальной независимости, приобретение позитивного опыта профессионально-трудовой деятельности, их интеграция в общество.
Комплекс социально-правовых мер направлен на восстановление способности человека к полноценной жизни в обществе. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи. По окончании срока реализации программы 600 человек, из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, получат адресную материальную помощь на восстановление документов, медицинские услуги и иные неотложные нужды.
ГУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" будет предоставлена возможность выполнять уставные задачи в части оказания содействия в восстановлении документов лицам, освободившимся из мест лишения свободы, путем изготовления фотографий (бесплатно) для документов на оборудовании, приобретенном в рамках Программы.
К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Поэтому вопрос паспортизации лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, предполагается решать до его освобождения совместно с УФМС по Нижегородской области (по согласованию).
Система программных мероприятий приведена в приложении.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств:
федерального бюджета - 368,15 тысяч рублей
областного бюджета - 4287,59 тысяч рублей.
Планируемый общий объем финансирования Программы 4655,74 тысяч рублей.
В тыс. руб.
Наименование
Источники
Годы
государственных заказчиков
финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2010-2012 года
1. Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
2609,00
1022,00
3631,00
Областной бюджет, в том числе:
-
2609,00
1022,00
3631,00
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2609,00
1022,00
3631,00
Федеральный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе:
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет, в том числе:
-
314,915
341,675
656,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
314,915
341,67
656,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
ИТОГО
Всего, в том числе:
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет, в том числе:
-
2923,915
1363,675
4287,59
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет, в том числе:
-
176,575
191,575
368,15
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе:
-
-
-
-
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
-
-
-
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикатора целей Программы
Единица Измерения
Значение индикаторов целей Программы
индикаторов целей Программы
2009 год
2012 год
Без программного вмешательства
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
10
17
10
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы, и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
10
17
10
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикатора целей Программы
Единица измерения
Значение индикаторов целей Программы
индикаторов целей Программы
Значение
в 2011 году
Значение
в 2012 году
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
14
17
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
%
14
17
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
При реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Разработана система эффективной и скоординированной работы всех ведомств, связанных с проблемами лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. В 2010 году разработано и принято 2 нормативных правовых акта Нижегородской области; разработаны и изданы в помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, 1000 экземпляров справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки.
3. 10000 граждан, освобождающихся и освободившихся из мест лишения свободы, получат информацию о мерах социальной реабилитации на территории Нижегородской области.
4. В 2010 году один из домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов перепрофилирован под ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного возраста". Открытие данного Центра позволит ежегодно обслуживать 60 дезадаптированных граждан.
5. 600 человек получат материальную помощь на первоочередные нужды: оформление (восстановление) паспорта, прохождение медицинского осмотра с целью трудоустройства, лечение и т.д.
6. 100 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, пройдут курс обучения специальностям, ориентированным на потребность региона, через государственную службу занятости населения Нижегородской области.
7. 100 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, будут трудоустроены через государственную службу занятости населения Нижегородской области.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Расчетные
Наименование
Значение
составляющие
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение органами службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
14
17
Показатель непосредственных результатов (В)
Количество граждан, прошедших обучение, из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
50
50
Общественная эффективность Эо=А/В
0,28
0,34
Индикатор цели (А)
Доля трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, прошедших обучение по направлению органов службы занятости, от числа отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
14
17
Показатель непосредственных результатов (В)
Число трудоустроенных граждан, прошедших обучение по направлению службы занятости, из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих специальности, ориентированной на потребность рынка труда в настоящее время или которыми утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии
50
50
Общественная эффективность Эо=А/В
0,28
0,34
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет создания комплекса мер социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, информированности данной категории граждан, комплекса мероприятий, направленных на их обучение и трудоустройство.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирования Программы за счет областного бюджета.
2. Изменение федерального законодательства по вопросам социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:
1. Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета.
2. Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
2.12. Условные сокращения, используемые в Программе
ГУ - государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;
ГУФСИН - главное управление федеральной службы исполнения наказания по Нижегородской области;
ГУВД - главное управление внутренних дел по Нижегородской области;
УФМС - управление федеральной миграционной службы по Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
отбывших наказание в виде лишения
свободы" на 2010-2012 годы"
Система программных мероприятий
В тыс. руб.
№
Наименование
Категория
Сроки
Исполнители
Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников)
п/п
мероприятия
расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
выполнения
мероприятий
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
Цель Программы:
создание благоприятных условий социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
3100,49
1555,25
4655,74
Областной бюджет
-
2923,915
1363,675
4287,59
Федеральный бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1. Задача Программы:
нормативное, правовое, методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
12,00
12,00
24,00
Областной бюджет
-
12,00
12,00
24,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1. Разработка и принятие нормативно-правовой базы Нижегородской области реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.1.1. Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области в вопросах социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1.2. Разработка положения о порядке оказания адресной материальной помощи особо нуждающимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.2. Методическое обеспечение
1.2.1. Разработка и издание в помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, справочно- информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Прочие расходы
2010-2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
0,00
12,00
12,00
24,00
Областной бюджет
0,00
12,00
12,00
24,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3. Организация работы по реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1.3.1. Создание координационного совета по вопросам взаимодействия заинтересованных сторон в работе с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
2010 год
Министерство социальной политики Нижегородской области;
министерство образования Нижегородской области;
ГУВД по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);
УФМС по Нижегородской области (по согласованию);
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.2. Проведение семинаров-совещаний заинтересованных сторон по проблемным вопросам в реализации мероприятий реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.3. Изучение, обмен и внедрение положительного опыта работы субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области;
ГУФСИН Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2. Задача Программы:
создание и развитие социальной инфраструктуры, способствующей реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
2027,00
510,00
2537,00
Областной бюджет
-
2027,00
510,00
2537,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.1. Открытие ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" (перепрофилирование одного из домов- интернатов для престарелых и инвалидов Нижегородской области)
Прочие расходы
2010
год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
1604,20
-
1604,20
Областной бюджет
-
1604,20
-
1604,20
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2. Проработка вопроса о создании (строительство, реконструкция) ГУ "Специализированный дом-интернат для лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы" либо специализированных отделений для данной категории в домах- интернатах общего типа
Прочие расходы
2011 год
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3. Оснащение базового учреждения "Центр социально- трудовой реабилитации граждан" необходимым оборудованием
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
172,00
110,00
282,00
Областной бюджет
172,00
110,00
282,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4. Оснащение ГУ "Центр временного проживания для лиц без определенного места жительства" необходимым оборудованием
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
250,80
400,00
650,80
Областной бюджет
-
250,80
400,00
650,80
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.5. Организация психологических тренингов для специалистов территориальных органов министерства и учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих деятельность с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность базовых учреждений министерства
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области,
базовые учреждения министерства социальной политики Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3. Задача Программы:
совершенствование мер социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
570,00
500,00
1070,00
Областной бюджет
-
570,00
500,00
1070,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.1. Выявление и постановка на учет семей "социального риска"
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-2012
ГУВД по Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.2. Оказание особо нуждающимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, адресной материальной помощи в виде денежных средств на документирование, оформление иных необходимых документов, и другие нужды в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
550,00
480,00
1030,00
Областной бюджет
-
550,00
480,00
1030,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.3. Предоставление гражданам пенсионного возраста и инвалидам (либо имеющим показания к установлению инвалидности) места временного пребывания и социальных услуг в учреждениях социальной помощи для данной категории граждан на период оформления документов в дома- интернаты Нижегородской области
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
3.4. Направление и доставка граждан пенсионного возраста и инвалидов (либо имеющих показания к установлению инвалидности), утративших социально- полезные связи в обществе, на постоянное проживание в дома- интернаты
Прочие расходы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
20,00
20,00
40,00
Областной бюджет
-
20,00
20,00
40,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4. Задача Программы:
разработка и реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации с ориентацией на потребности Нижегородской области
Всего, в том числе
-
491,49
533,25
1024,74
Областной бюджет
-
314,915
341,675
656,59
Федеральный бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.1. Профессиональное обучение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Прочие расходы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего том числе
-
353,15
383,15
736,30
Областной бюджет
-
176,575
191,575
368,15
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Субвенции федерального бюджета
-
176,575
191,575
368,15
4.2. Организация трудовой реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
4.2.1 Ежемесячное направление в учреждения ГУФСИН по Нижегородской области банка вакансий рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.2.2. Временное трудоустройство безработных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Прочие расходы
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в том числе
-
138,34
150,1
288,44
Областной бюджет
-
138,34
150,1
288,44
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5. Задача Программы:
оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.1. Содействие лицам трудоспособного возраста, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в оформлении документов, удостоверяющих личность, пенсий, инвалидности
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.2. Организация работы по оформлению (восстановлению) документов, удостоверяющих личность (паспорт), лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы
Из средств, выделенных на основную деятельность
2010-
2012 года
УФМС России
по Нижегородской области (по согласованию);
ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию)
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.3. Консультации по вопросам социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-
2012 года
Министерство социальной политики Нижегородской области; территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области
Всего, в том числе
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 175 (4547) от 25.09.2010 стр. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: