Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU70000201100808 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 269а от 08.09.2011 г
О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):
1) предложение второе абзаца пятого главы 6 «Управление Программой и контроль за ходом ее реализации» изложить в следующей редакции:
«Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, а также средств на реализацию отдельных мероприятий главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется в соответствии с методиками согласно приложениям №№ 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14 к Программе.»;
2) в таблице приложения № 2 «Мероприятия Программы» к Программе:
графу «Мероприятие»:
строки 1.23 изложить в следующей редакции:
«Установка индивидуальных приборов учета электроэнергии и воды малоимущим гражданам (предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям из областного бюджета)»;
строки 1.50 изложить в следующей редакции:
«Содействие в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области (распределение средств в соответствии с приложением № 12)»;
строки 1.51 изложить в следующей редакции:
«Содействие в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области (предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с приложением № 13)»;
строки 2.13 после слов «источников энергии» дополнить словами «, в том числе:»;
после строки 2.13 дополнить строкой 2.13.1 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
после строки 2.15 дополнить строками 2.16, 2.17 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) строки п73, п74 таблицы приложения № 5 «Индикаторы расчета целевых показателей» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) приложение № 6 «Целевые показатели Программы» к Программе дополнить разделом «Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» и изложить его в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
5) приложение № 7 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
6) в приложении № 8 «Методика распределения средств на установку приборов учета потребления ТЭР в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования» к Программе:
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«4) условия предоставления средств на установку ПУ ТЭР.»;
главу 7 «Условия расходования средств на установку ПУ ТЭР» изложить в следующей редакции:
«7. Условия предоставления средств на установку ПУ ТЭР
Условием предоставления средств государственным учреждениям Томской области является соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящей Методики.»;
7) в приложении № 9 «Методика распределения средств на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования» к Программе:
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«4) условия предоставления средств на энергоаудит.»;
главу 7 «Условия расходования средств на энергоаудит» изложить в следующей редакции:
«7. Условия предоставления средств на энергоаудит
Условием предоставления средств государственным учреждениям Томской области является соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящей Методики.»;
8) дополнить Программу:
приложением № 12 «Методика распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области» согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
приложением № 13 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области» согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
приложением № 14 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС)» согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
2.13.1.
Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС) (предоставление субсидий местным бюджетам
из областного бюджета в соответствии
с приложением № 14)
Департамент экономики Администрации Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)
2010 – 2020 годы
Всего – 2,40
-
2,40
-
2,40
-
-
Разработанная ПСД
Областной бюджет – 1,05
-
1,05
-
1,05
-
-
Бюджеты муниципальных образований – 0,35
-
0,35
-
0,35
-
-
Внебюджетные средства – 1,00
-
1,00
-
1,00
-
-
Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
2.16.
Осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых органами регулирования применительно
к регулируемым видам деятельности указанных организаций
Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
(по согласованию)
2010 –2020 годы
б/ф
-
-
-
-
-
-
Приказы Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
об установлении требований
к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.17.
Переход к долгосрочному регулированию тарифов
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, введение социальной нормы потребления электрической энергии и установление тарифов
в пределах и свыше социальной нормы потребления, установление тарифов, дифференцированных
по зонам суток в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
(по согласованию)
2010 – 2020 годы
Тарифы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
-
-
-
-
-
-
Приказы Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
об установлении тарифов с учетом мероприятий
по энергосбережению в рамках предельных уровней тарифов и уровня роста оплаты населением ЖКУ
Приложение № 3
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
п73.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями:
п73.1.1.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями ТФ ОАО
«ТГК 11»
г.у.т./кВтч
331,99
342,2
329,31
367,82
362,67
353,6
353,5
353,3
353,2
352,8
п73.1.2.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями ОАО «СХК»
г.у.т./кВтч
602,27
570,99
476,46
466,09
462,22
459,97
458,90
458,70
458,60
458,20
п73.2.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ дизельными электростанциями
г.у.т./кВтч
453,22
453,08
441,18
443,99
444,98
445,93
445,90
445,70
445,60
445,20
п74.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ:
п74.1.1.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ тепловыми электростанциями ТФ ОАО
«ТГК 11»
кг.у.т./Гкал
133,60
136,15
133,84
133,68
133,36
132,69
132,5
132,4
132,3
132,2
п74.1.2.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ тепловыми электростанциями ОАО «СХК»
кг.у.т./Гкал
163,04
171,14
183,11
182,09
177,08
177,10
177,0
176,7
176,5
175,6
п74.2.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ котельными
(* мониторинг показателей будет осуществлен с 2012 года)
кг.у.т./Гкал
-
-
-
-
-
*
*
*
*
*
Приложение № 4
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
F.1.1.1.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями ТФ ОАО «ТГК 11»
г.у.т./
кВтч
п73.1.1(n) – п73.1.1(n-1)
0
10,210
12,890
38,510
5,150
9,070
0,100
0,100
0,100
0,100
F.1.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями
ОАО «СХК»
г.у.т./
кВтч
п73.1.2(n) – п73.1.2(n-1)
0
31,280
94,530
10,370
3,870
2,250
1,070
0,100
0,100
0,100
F.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии дизельными электростанциями
г.у.т./
кВтч
п73.2(n) – п73.2(n-1)
0
0,140
11,900
2,810
0,990
0,950
0,030
0,100
0,100
0,100
F.2.1.1.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями ТФ ОАО «ТГК 11»
кг у.т./
Гкал
п74.1.1(n) – п74.1.1(n-1)
0
2,550
2,310
0,160
0,320
0,670
0,190
0,100
0,100
0,100
F.2.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями
ОАО «СХК»
кг у.т./
Гкал
п74.1.2(n) – п74.1.2(n-1)
0
8,100
11,970
1,020
5,010
0,020
0,100
0,200
0,200
0,300
F.2.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии (* расчет показателей будет произведен
с 2012 года)
кг у.т./
Гкал
п74.2(n) – п74.2(n-1)
0
–
–
–
–
*
*
*
*
*
F.3.
Динамика изменения объема потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям
кВт ч
п75(n) – п75(n-1)
0
259600,0
435400,0
32790,3
16017,7
7888,0
1548,2
38818,6
33912,4
26307,9
F.4.
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче
по тепловым сетям
Гкал
п76(n) – п76(n-1)
0
1382,0
47665,7
126494,1
30491,2
30505,6
30556,7
1239,5
11330,2
1112,4
F.5.
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче
куб.м
п77(n) – п77(n-1)
0
1343000,0
1918000,0
848217,7
444662,9
1131536,4
450930,7
345914,5
1159844,0
190290,6
F.6.
Динамика изменения объема электроэнергии, используемой
при передаче (транспортировке) воды
кВт ч
п78(n) – п78(n-1)
0
2 819,4
12 258,9
5 047,2
5 198,6
4 660,9
5 494,4
5 806,9
5 981,2
6 706,2
Приложение № 5
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 7
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение
1. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение (далее – субсидия).
2. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального района и городского округа Томской области с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.
3. Методика включает в себя:
1) условия предоставления субсидии;
2) критерии отбора муниципальных образований;
3) определение объема средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Томской области на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение;
4) условия расходования субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
4. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований
5. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального района и городского округа Томской области с учетом критериев:
1) наличие в бюджете муниципального образования средств на проведение обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение (не менее 50% от стоимости 16-часового курса обучения на одного человека, на 2011 год – не менее 1000 рублей);
2) количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения (курс 16 часов).
6. Отбор муниципальных образований Томской области, которым будет предоставлена субсидия, производится Департаментом экономики Администрации Томской области.
4. Порядок распределения субсидий
7. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:
Si = (Sобщ/Мно)*Мнi, где:
Si – объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств областного бюджета на проведение обучения основам энергосбережения;
Sобщ – общий объем средств, выделяемый из областного бюджета на организацию обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение, на очередной финансовый год;
Мно – общее количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения по программе 16-часового курса с получением соответствующего удостоверения;
Мнi – количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения по программе 16-часового курса с получением соответствующего удостоверения, в i-ом муниципальном образовании.
5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
Приложение № 6
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 12
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Томской области на 2010 – 2012 годы
и на перспективу до 2020 года»
Методика
распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области
1. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) объема средств
на реализацию энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области (далее – Методика). Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное в здании (помещении), где располагается государственное учреждение Томской области (далее – государственное учреждение), и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование.
2. Средства предоставляются в соответствии с действующим законодательством в пределах средств областного бюджета, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
Размер средств на реализацию одного проекта в одном государственном учреждении определяется дифференцированно с учетом критериев, установленных настоящей Методикой, но не может превышать одного миллиона рублей.
2. Критерии отбора государственных учреждений
3. Для получения средств ГРБС до 20 сентября 2011 года (каждый последующий год – не позднее 1 мая) направляет в Департамент экономики Администрации Томской области заявку на получение средств с представлением следующих документов:
1) заполненная форма согласно приложению к настоящей Методике;
2) описание энергоэффективного проекта;
3) копия энергетического паспорта государственного учреждения (при наличии);
4) утвержденная программа энергосбережения государственного учреждения (с учетом реализации проекта);
5) документы в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики (при наличии).
4. Энергоэффективный проект должен содержать следующие разделы:
1) описание конкретной проблемы государственного учреждения и решения с указанием его организационных и технических аспектов;
2) технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта, включающее следующие показатели:
объем потребления и затраты государственного учреждения на энергоресурсы до (с 2009 года) и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);
капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);
срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;
величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (экономия в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении).
5. Энергоэффективный проект должен отвечать следующим требованиям:
1) величина экономии энергоресурсов в натуральном выражении, достигаемая с учетом реализации энергоэффективного проекта, должна быть не менее 15% и достигнута к 2015 году или ранее. За базовый год по потреблению энергоресурсов принимается 2009 год. В программе энергосбережения государственного учреждения должен быть предусмотрен способ мониторинга складывающейся экономии энергоресурсов в натуральных и стоимостных показателях;
2) энергоэффективный проект может быть подготовлен на основе технических решений, предусмотренных в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования.
6. Требования к ГРБС и его подведомственному государственному учреждению Томской области:
1) наличие у ГРБС приказа о возможных механизмах использования государственным учреждением экономии энергоресурсов (свыше 3% в год);
2) наличие у государственного учреждения приказа (иного нормативного акта), предусматривающего мотивационный механизм поощрения работников государственного учреждения, вовлеченных в процесс реализации проекта исходя из достигнутых экономических результатов.
3. Порядок определения объема выделяемых средств государственным учреждениям Томской области
7. Размер средств, выделяемых государственному учреждению Томской области, определяется по следующей формуле:
, где:
– порядковый номер государственного учреждения Томской области, подавшего заявку на получение средств;
= от 1 до n, где n – количество государственных учреждений Томской области, подавших заявки на получение средств;
– объем средств i-му государственному учреждению Томской области из средств областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области;
– общий объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области на текущий год;
– уровень софинансирования i-го государственного учреждения Томской области, подавшего заявку на получение средств. Рассчитывается по формуле: , где , , определяются в соответствии с таблицей:
№
Наименование показателя i-го государственного учреждения Томской области
Значение минимальное (несоответствие требованиям)
Значение максимальное (полное соответствие требованиям)
Соответcтвие энергоэффективного проекта предъявляемым к нему требованиям
Требование в соответствии
с подпунктом 1) пункта 5 настоящей Методики
0
0,1
Требование в соответствии
с подпунктом 2) пункта 5 настоящей Методики
0
0,2
Требование в соответствии
с подпунктом 1) пункта 6 настоящей Методики
0
0,2
Требование в соответствии
с подпунктом 2) пункта 6 настоящей Методики
0
0,2
Соответствие ГРБС (государственного учреждения) требованиям в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики
Требование подпункта 1)
0
0,1
Требование подпункта 2)
0
0,1
Наличие возможности софинансирования проекта из средств государственного учреждения:
до 50% от стоимости проекта
0,1
50% и более от стоимости проекта
0,2
8. Расчет итоговых значений осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Средства выделяются государственным учреждениям Томской области, набравшим максимальное количество баллов, но в общей сумме не более объема средств, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
Приложение к Методике распределения
средств на оказание содействия в реализации
энергоэффективных проектов для
государственных учреждений Томской области
Форма
Наименование ГРБС __________________________________________________________
Наименование государственного учреждения Томской области ______________________
_____________________________________________________________________________
Наименование энергоэффективного проекта (краткое описание технического решения)
Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта
Ежегодный процент экономии энерго-ресурса, %
Стоимость энергоэф-фективного проекта,
тыс. руб.
Запрашиваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. руб.
% софинасиро-вания проекта из средств государствен-ного учреждения Томской области
Расчетный срок окупаемости энергоэффектив-ного проекта, количество лет
Приложение № 7
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 13
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика
распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области
1. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию энергоэффективных проектов (далее – субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год. Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное на территории муниципального образования Томской области и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование. Размер субсидии на одно муниципальное образование Томской области не может быть более трех миллионов рублей.
2. Условия предоставления субсидии
3. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований
4. Для предоставления субсидии органу местного самоуправления муниципального образования Томской области до 20 сентября 2011 года (каждый последующий год – не позднее 1 мая) необходимо представить в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы, заверенные главой муниципального образования:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящей Методике;
2) копия программы энергосбережения муниципального образования Томской области с индикаторами и показателями, рассчитанными до 2020 года (в соответствии с приказом Минрегиона России от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»). В муниципальной программе энергосбережения должна быть предусмотрена реализация энергоэффективного проекта, заявленного на получение субсидии из областного бюджета;
3) выписка из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием сумм расходов, подтверждающих финансирование муниципальным образованием расходов по мероприятиям муниципальной программы энергосбережения;
4) описание энергоэффективного проекта и технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта, включающее следующие показатели:
описание конкретной проблемы и комплексного решения с указанием его организационных и технических частей;
объем потребления и затраты муниципального образования на энергоресурс (энергоресурсы), в отношении которого (которых) будет осуществлена экономия за период с 2009 года и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);
капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);
срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;
величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении).
4. Порядок распределения субсидий муниципальным образованиям
5. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию Томской области, определяется по следующей формуле:
, где:
– порядковый номер муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии;
= от 1 до n, где n – количество муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидии;
– объем субсидии i-му муниципальному образованию из средств областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов;
– общий объем субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для муниципальных образований на текущий год;
– уровень софинансирования i-го муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии. Рассчитывается по формуле: , где , , , определяются в соответствии с таблицей:
№
Наименование показателя i-го муниципального образования
Значение минимальное
(несоответствие требованиям)
Значение максимальное (полное соответствие требованиям)
Срок окупаемости энергоэффективного проекта:
от одного года до трех лет
0
0,5
от трех до четырех лет
0
0,3
свыше четырех лет
0
0,1
Наличие возможности софинансирования энергоэффективного проекта из местного бюджета:
до 10% от стоимости проекта
0
0,1
до 20% от стоимости проекта
0
0,2
до 30% от стоимости проекта
0
0,3
до 40% от стоимости проекта
0
0,4
до 50% от стоимости проекта
0
0,5
50% и более от стоимости проекта
0
0,8
Дополнительные параметры
Функционирование на официальном интернет-сайте муниципального образования страницы «Энергоэффективность и энергосбережение», где размещена муниципальная программа энергосбережения
0
0,2
Предоставление муниципальным образованием отчетности по параметрам энергоэффективности по итогам прошедшего квартала
0
0,2
6. Расчет итоговых значений осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Томской области, набравшим максимальное количество баллов, но в общей сумме не более объема средств, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
7. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
Приложение
к Методике распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области
Форма
Наименование муниципального образования Томской области ____________________________________________
Наименование энергоэффектив-ного проекта (краткое описание технического решения)
Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта
Стоимость энергоресурса
в муниципальном образовании Томской области
Ежегодный процент экономии энергоресурса, %
Стоимость энергоэф-фективного проекта, тыс. руб.
Запраши-ваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. руб.
% софинанси-рования энергоэф-фективного проекта
из средств муници-пального образования
Расчетный срок окупае-мости энергоэф-фективного проекта, количество лет
Приложение № 8
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 14
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области на
2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС)
1. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС).
2. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального образования Томской области с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.
3. Методика включает в себя:
1) условия предоставления субсидии;
2) критерии отбора муниципальных образований Томской области, на территории которых расположены населенные пункты с наиболее благоприятными условиями для строительства ВСЭС;
3) определение объема средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Томской области для организации работ по разработке ПСД на строительство ВСЭС;
4) условия расходования субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
4. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований и порядок распределения субсидий
5. Отбор муниципальных образований Томской области, на территории которых планируется строительство ВСЭС и будут организованы работы по разработке ПСД, производится Департаментом экономики Администрации Томской области на основании оценки следующих критериев:
1) численность населения в населенном пункте, человек:
до 20 – 1 балл;
от 21 до 40 – 2 балла;
от 41 до 60 – 3 балла;
от 61 до 80 – 4 балла;
от 80 и выше – 5 баллов;
2) наличие промышленных объектов в населенном пункте (количество, описание): наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;
3) величина тарифа на электроэнергию, утвержденная Департаментом тарифного регулирования и государственного заказа Томской области на год предоставления субсидии, для дизельной электростанции, снабжающей электроэнергией населенный пункт муниципального образования, для которого предоставляется субсидия на разработку ПСД на строительство ВСЭС, более 10 руб//кВт*час без НДС:
от 10 до 20 – 1 балл;
от 21 до 40 – 2 балла;
от 41 до 60 – 3 балла;
от 61 до 80 – 4 балла;
от 80 и выше – 5 баллов;
4) наличие актуальных на год выделения субсидии и подтвержденных данных о ветровой нагрузке в течение года в каждом сезоне в месте, где планируется строительство ВСЭС. Данные должны быть утверждены Главой муниципального образования Томской области, где планируется строительство ВСЭС: наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;
5) в бюджете муниципального образования должны быть предусмотрены расходы на софинансирование работ по разработке ПСД на строительство ВСЭС, составляющие не менее 20% от суммы на разработку ПСД на строительство ВСЭС:
от 20 до 30 процентов – 1 балл;
от 30 до 40 процентов – 2 балла;
от 40 до 50 процентов – 3 балла;
от 50 до 60 процентов – 5 баллов;
от 60 до 70 процентов – 7 баллов;
от 70 до 80 процентов – 9 баллов;
6) готовность создания условий для применения механизма энергосервисного контракта при строительстве и эксплуатации ВСЭС:
отсутствие готовности создания – 0 баллов;
подтверждение готовности создания – 1 балл;
наличие созданных условий – 5 баллов.
Наличие индикатора подтверждается письмом Главы муниципального образования Томской области в Департамент экономики Администрации Томской области.
6. Для каждого муниципального образования Томской области суммируются баллы по каждому из шести критериев (). Муниципальные образования Томской области ранжируются исходя из набранных баллов. Два муниципальных образования, набравшие максимальное количество баллов, имеют право на получение из областного бюджета заявленной суммы субсидии в полном объеме. Размер субсидии одному муниципальному образованию не может превышать 900 000 рублей. Остальные муниципальные образования Томской области получают субсидии исходя из набранного количества баллов пропорционально оставшемуся объему средств.
Объем субсидии, выделяемой бюджету каждого из двух муниципальных образований Томской области, набравших максимальное количество баллов, определяется по следующей формуле:
, где:
– объем субсидии, выделяемой бюджету первого (второго) муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– стоимость комплекта ПСД для i-го населенного пункта муниципального образования, тыс. руб.;
– объем средств на финансирование разработки ПСД на строительство ВСЭС, заложенный в бюджете i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Размер субсидий бюджетам остальных муниципальных образований Томской области определяется по следующей формуле:
, где:
– объем субсидий из средств областного бюджета для i-го муниципального образования, тыс. руб.;
V – общий объем субсидий из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на разработку ПСД на строительство ВСЭС на текущий финансовый год, тыс. руб.
– объем субсидии, выделяемой бюджету первого муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– объем субсидии, выделяемой бюджету второго муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– сумма баллов по i-му муниципальному образованию;
n – количество муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидии.
7. Заявки на предоставление субсидий должны быть представлены в Департамент экономики Администрации Томской области до 1 октября 2011 года, каждый последующий год – не позднее 1 июля.
4. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 269а от 08.09.2011 г
О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):
1) предложение второе абзаца пятого главы 6 «Управление Программой и контроль за ходом ее реализации» изложить в следующей редакции:
«Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, а также средств на реализацию отдельных мероприятий главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется в соответствии с методиками согласно приложениям №№ 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14 к Программе.»;
2) в таблице приложения № 2 «Мероприятия Программы» к Программе:
графу «Мероприятие»:
строки 1.23 изложить в следующей редакции:
«Установка индивидуальных приборов учета электроэнергии и воды малоимущим гражданам (предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям из областного бюджета)»;
строки 1.50 изложить в следующей редакции:
«Содействие в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области (распределение средств в соответствии с приложением № 12)»;
строки 1.51 изложить в следующей редакции:
«Содействие в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области (предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с приложением № 13)»;
строки 2.13 после слов «источников энергии» дополнить словами «, в том числе:»;
после строки 2.13 дополнить строкой 2.13.1 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
после строки 2.15 дополнить строками 2.16, 2.17 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) строки п73, п74 таблицы приложения № 5 «Индикаторы расчета целевых показателей» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) приложение № 6 «Целевые показатели Программы» к Программе дополнить разделом «Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» и изложить его в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
5) приложение № 7 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
6) в приложении № 8 «Методика распределения средств на установку приборов учета потребления ТЭР в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования» к Программе:
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«4) условия предоставления средств на установку ПУ ТЭР.»;
главу 7 «Условия расходования средств на установку ПУ ТЭР» изложить в следующей редакции:
«7. Условия предоставления средств на установку ПУ ТЭР
Условием предоставления средств государственным учреждениям Томской области является соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящей Методики.»;
7) в приложении № 9 «Методика распределения средств на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования» к Программе:
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«4) условия предоставления средств на энергоаудит.»;
главу 7 «Условия расходования средств на энергоаудит» изложить в следующей редакции:
«7. Условия предоставления средств на энергоаудит
Условием предоставления средств государственным учреждениям Томской области является соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящей Методики.»;
8) дополнить Программу:
приложением № 12 «Методика распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области» согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
приложением № 13 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области» согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
приложением № 14 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС)» согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
2.13.1.
Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС) (предоставление субсидий местным бюджетам
из областного бюджета в соответствии
с приложением № 14)
Департамент экономики Администрации Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)
2010 – 2020 годы
Всего – 2,40
-
2,40
-
2,40
-
-
Разработанная ПСД
Областной бюджет – 1,05
-
1,05
-
1,05
-
-
Бюджеты муниципальных образований – 0,35
-
0,35
-
0,35
-
-
Внебюджетные средства – 1,00
-
1,00
-
1,00
-
-
Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
2.16.
Осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых органами регулирования применительно
к регулируемым видам деятельности указанных организаций
Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
(по согласованию)
2010 –2020 годы
б/ф
-
-
-
-
-
-
Приказы Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
об установлении требований
к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.17.
Переход к долгосрочному регулированию тарифов
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, введение социальной нормы потребления электрической энергии и установление тарифов
в пределах и свыше социальной нормы потребления, установление тарифов, дифференцированных
по зонам суток в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
(по согласованию)
2010 – 2020 годы
Тарифы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
-
-
-
-
-
-
Приказы Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области
об установлении тарифов с учетом мероприятий
по энергосбережению в рамках предельных уровней тарифов и уровня роста оплаты населением ЖКУ
Приложение № 3
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
п73.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями:
п73.1.1.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями ТФ ОАО
«ТГК 11»
г.у.т./кВтч
331,99
342,2
329,31
367,82
362,67
353,6
353,5
353,3
353,2
352,8
п73.1.2.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями ОАО «СХК»
г.у.т./кВтч
602,27
570,99
476,46
466,09
462,22
459,97
458,90
458,70
458,60
458,20
п73.2.
Удельный расход топлива
на выработку ЭЭ дизельными электростанциями
г.у.т./кВтч
453,22
453,08
441,18
443,99
444,98
445,93
445,90
445,70
445,60
445,20
п74.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ:
п74.1.1.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ тепловыми электростанциями ТФ ОАО
«ТГК 11»
кг.у.т./Гкал
133,60
136,15
133,84
133,68
133,36
132,69
132,5
132,4
132,3
132,2
п74.1.2.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ тепловыми электростанциями ОАО «СХК»
кг.у.т./Гкал
163,04
171,14
183,11
182,09
177,08
177,10
177,0
176,7
176,5
175,6
п74.2.
Удельный расход топлива
на выработку ТЭ котельными
(* мониторинг показателей будет осуществлен с 2012 года)
кг.у.т./Гкал
-
-
-
-
-
*
*
*
*
*
Приложение № 4
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
F.1.1.1.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями ТФ ОАО «ТГК 11»
г.у.т./
кВтч
п73.1.1(n) – п73.1.1(n-1)
0
10,210
12,890
38,510
5,150
9,070
0,100
0,100
0,100
0,100
F.1.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями
ОАО «СХК»
г.у.т./
кВтч
п73.1.2(n) – п73.1.2(n-1)
0
31,280
94,530
10,370
3,870
2,250
1,070
0,100
0,100
0,100
F.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку электрической энергии дизельными электростанциями
г.у.т./
кВтч
п73.2(n) – п73.2(n-1)
0
0,140
11,900
2,810
0,990
0,950
0,030
0,100
0,100
0,100
F.2.1.1.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями ТФ ОАО «ТГК 11»
кг у.т./
Гкал
п74.1.1(n) – п74.1.1(n-1)
0
2,550
2,310
0,160
0,320
0,670
0,190
0,100
0,100
0,100
F.2.1.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями
ОАО «СХК»
кг у.т./
Гкал
п74.1.2(n) – п74.1.2(n-1)
0
8,100
11,970
1,020
5,010
0,020
0,100
0,200
0,200
0,300
F.2.2.
Изменение удельного расхода топлива
на выработку тепловой энергии (* расчет показателей будет произведен
с 2012 года)
кг у.т./
Гкал
п74.2(n) – п74.2(n-1)
0
–
–
–
–
*
*
*
*
*
F.3.
Динамика изменения объема потерь электрической энергии при ее передаче
по электрическим сетям
кВт ч
п75(n) – п75(n-1)
0
259600,0
435400,0
32790,3
16017,7
7888,0
1548,2
38818,6
33912,4
26307,9
F.4.
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче
по тепловым сетям
Гкал
п76(n) – п76(n-1)
0
1382,0
47665,7
126494,1
30491,2
30505,6
30556,7
1239,5
11330,2
1112,4
F.5.
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче
куб.м
п77(n) – п77(n-1)
0
1343000,0
1918000,0
848217,7
444662,9
1131536,4
450930,7
345914,5
1159844,0
190290,6
F.6.
Динамика изменения объема электроэнергии, используемой
при передаче (транспортировке) воды
кВт ч
п78(n) – п78(n-1)
0
2 819,4
12 258,9
5 047,2
5 198,6
4 660,9
5 494,4
5 806,9
5 981,2
6 706,2
Приложение № 5
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 7
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение
1. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение (далее – субсидия).
2. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального района и городского округа Томской области с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.
3. Методика включает в себя:
1) условия предоставления субсидии;
2) критерии отбора муниципальных образований;
3) определение объема средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Томской области на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение;
4) условия расходования субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
4. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований
5. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального района и городского округа Томской области с учетом критериев:
1) наличие в бюджете муниципального образования средств на проведение обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение (не менее 50% от стоимости 16-часового курса обучения на одного человека, на 2011 год – не менее 1000 рублей);
2) количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения (курс 16 часов).
6. Отбор муниципальных образований Томской области, которым будет предоставлена субсидия, производится Департаментом экономики Администрации Томской области.
4. Порядок распределения субсидий
7. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:
Si = (Sобщ/Мно)*Мнi, где:
Si – объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств областного бюджета на проведение обучения основам энергосбережения;
Sобщ – общий объем средств, выделяемый из областного бюджета на организацию обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение, на очередной финансовый год;
Мно – общее количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения по программе 16-часового курса с получением соответствующего удостоверения;
Мнi – количество муниципальных учреждений, руководители и ответственные за энергосбережение специалисты которых не прошли обучение основам энергосбережения по программе 16-часового курса с получением соответствующего удостоверения, в i-ом муниципальном образовании.
5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
Приложение № 6
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 12
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Томской области на 2010 – 2012 годы
и на перспективу до 2020 года»
Методика
распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области
1. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) объема средств
на реализацию энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области (далее – Методика). Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное в здании (помещении), где располагается государственное учреждение Томской области (далее – государственное учреждение), и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование.
2. Средства предоставляются в соответствии с действующим законодательством в пределах средств областного бюджета, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
Размер средств на реализацию одного проекта в одном государственном учреждении определяется дифференцированно с учетом критериев, установленных настоящей Методикой, но не может превышать одного миллиона рублей.
2. Критерии отбора государственных учреждений
3. Для получения средств ГРБС до 20 сентября 2011 года (каждый последующий год – не позднее 1 мая) направляет в Департамент экономики Администрации Томской области заявку на получение средств с представлением следующих документов:
1) заполненная форма согласно приложению к настоящей Методике;
2) описание энергоэффективного проекта;
3) копия энергетического паспорта государственного учреждения (при наличии);
4) утвержденная программа энергосбережения государственного учреждения (с учетом реализации проекта);
5) документы в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики (при наличии).
4. Энергоэффективный проект должен содержать следующие разделы:
1) описание конкретной проблемы государственного учреждения и решения с указанием его организационных и технических аспектов;
2) технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта, включающее следующие показатели:
объем потребления и затраты государственного учреждения на энергоресурсы до (с 2009 года) и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);
капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);
срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;
величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (экономия в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении).
5. Энергоэффективный проект должен отвечать следующим требованиям:
1) величина экономии энергоресурсов в натуральном выражении, достигаемая с учетом реализации энергоэффективного проекта, должна быть не менее 15% и достигнута к 2015 году или ранее. За базовый год по потреблению энергоресурсов принимается 2009 год. В программе энергосбережения государственного учреждения должен быть предусмотрен способ мониторинга складывающейся экономии энергоресурсов в натуральных и стоимостных показателях;
2) энергоэффективный проект может быть подготовлен на основе технических решений, предусмотренных в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования.
6. Требования к ГРБС и его подведомственному государственному учреждению Томской области:
1) наличие у ГРБС приказа о возможных механизмах использования государственным учреждением экономии энергоресурсов (свыше 3% в год);
2) наличие у государственного учреждения приказа (иного нормативного акта), предусматривающего мотивационный механизм поощрения работников государственного учреждения, вовлеченных в процесс реализации проекта исходя из достигнутых экономических результатов.
3. Порядок определения объема выделяемых средств государственным учреждениям Томской области
7. Размер средств, выделяемых государственному учреждению Томской области, определяется по следующей формуле:
, где:
– порядковый номер государственного учреждения Томской области, подавшего заявку на получение средств;
= от 1 до n, где n – количество государственных учреждений Томской области, подавших заявки на получение средств;
– объем средств i-му государственному учреждению Томской области из средств областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области;
– общий объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области на текущий год;
– уровень софинансирования i-го государственного учреждения Томской области, подавшего заявку на получение средств. Рассчитывается по формуле: , где , , определяются в соответствии с таблицей:
№
Наименование показателя i-го государственного учреждения Томской области
Значение минимальное (несоответствие требованиям)
Значение максимальное (полное соответствие требованиям)
Соответcтвие энергоэффективного проекта предъявляемым к нему требованиям
Требование в соответствии
с подпунктом 1) пункта 5 настоящей Методики
0
0,1
Требование в соответствии
с подпунктом 2) пункта 5 настоящей Методики
0
0,2
Требование в соответствии
с подпунктом 1) пункта 6 настоящей Методики
0
0,2
Требование в соответствии
с подпунктом 2) пункта 6 настоящей Методики
0
0,2
Соответствие ГРБС (государственного учреждения) требованиям в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики
Требование подпункта 1)
0
0,1
Требование подпункта 2)
0
0,1
Наличие возможности софинансирования проекта из средств государственного учреждения:
до 50% от стоимости проекта
0,1
50% и более от стоимости проекта
0,2
8. Расчет итоговых значений осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Средства выделяются государственным учреждениям Томской области, набравшим максимальное количество баллов, но в общей сумме не более объема средств, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
Приложение к Методике распределения
средств на оказание содействия в реализации
энергоэффективных проектов для
государственных учреждений Томской области
Форма
Наименование ГРБС __________________________________________________________
Наименование государственного учреждения Томской области ______________________
_____________________________________________________________________________
Наименование энергоэффективного проекта (краткое описание технического решения)
Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта
Ежегодный процент экономии энерго-ресурса, %
Стоимость энергоэф-фективного проекта,
тыс. руб.
Запрашиваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. руб.
% софинасиро-вания проекта из средств государствен-ного учреждения Томской области
Расчетный срок окупаемости энергоэффектив-ного проекта, количество лет
Приложение № 7
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 13
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика
распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области
1. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию энергоэффективных проектов (далее – субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год. Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное на территории муниципального образования Томской области и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование. Размер субсидии на одно муниципальное образование Томской области не может быть более трех миллионов рублей.
2. Условия предоставления субсидии
3. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований
4. Для предоставления субсидии органу местного самоуправления муниципального образования Томской области до 20 сентября 2011 года (каждый последующий год – не позднее 1 мая) необходимо представить в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы, заверенные главой муниципального образования:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящей Методике;
2) копия программы энергосбережения муниципального образования Томской области с индикаторами и показателями, рассчитанными до 2020 года (в соответствии с приказом Минрегиона России от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»). В муниципальной программе энергосбережения должна быть предусмотрена реализация энергоэффективного проекта, заявленного на получение субсидии из областного бюджета;
3) выписка из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием сумм расходов, подтверждающих финансирование муниципальным образованием расходов по мероприятиям муниципальной программы энергосбережения;
4) описание энергоэффективного проекта и технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта, включающее следующие показатели:
описание конкретной проблемы и комплексного решения с указанием его организационных и технических частей;
объем потребления и затраты муниципального образования на энергоресурс (энергоресурсы), в отношении которого (которых) будет осуществлена экономия за период с 2009 года и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);
капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);
срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;
величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении).
4. Порядок распределения субсидий муниципальным образованиям
5. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию Томской области, определяется по следующей формуле:
, где:
– порядковый номер муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии;
= от 1 до n, где n – количество муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидии;
– объем субсидии i-му муниципальному образованию из средств областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов;
– общий объем субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию энергоэффективных проектов для муниципальных образований на текущий год;
– уровень софинансирования i-го муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии. Рассчитывается по формуле: , где , , , определяются в соответствии с таблицей:
№
Наименование показателя i-го муниципального образования
Значение минимальное
(несоответствие требованиям)
Значение максимальное (полное соответствие требованиям)
Срок окупаемости энергоэффективного проекта:
от одного года до трех лет
0
0,5
от трех до четырех лет
0
0,3
свыше четырех лет
0
0,1
Наличие возможности софинансирования энергоэффективного проекта из местного бюджета:
до 10% от стоимости проекта
0
0,1
до 20% от стоимости проекта
0
0,2
до 30% от стоимости проекта
0
0,3
до 40% от стоимости проекта
0
0,4
до 50% от стоимости проекта
0
0,5
50% и более от стоимости проекта
0
0,8
Дополнительные параметры
Функционирование на официальном интернет-сайте муниципального образования страницы «Энергоэффективность и энергосбережение», где размещена муниципальная программа энергосбережения
0
0,2
Предоставление муниципальным образованием отчетности по параметрам энергоэффективности по итогам прошедшего квартала
0
0,2
6. Расчет итоговых значений осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Томской области, набравшим максимальное количество баллов, но в общей сумме не более объема средств, определенных в настоящей долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» на указанное направление на текущий год.
5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
7. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
Приложение
к Методике распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области
Форма
Наименование муниципального образования Томской области ____________________________________________
Наименование энергоэффектив-ного проекта (краткое описание технического решения)
Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта
Стоимость энергоресурса
в муниципальном образовании Томской области
Ежегодный процент экономии энергоресурса, %
Стоимость энергоэф-фективного проекта, тыс. руб.
Запраши-ваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. руб.
% софинанси-рования энергоэф-фективного проекта
из средств муници-пального образования
Расчетный срок окупае-мости энергоэф-фективного проекта, количество лет
Приложение № 8
к постановлению Администрации Томской области
от 08.09.2011 № 269а
Приложение № 14
к долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области на
2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года»
Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС)
1. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на строительство ветро-солнечных электростанций (ВСЭС).
2. Размер субсидии определяется дифференцированно для каждого муниципального образования Томской области с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.
3. Методика включает в себя:
1) условия предоставления субсидии;
2) критерии отбора муниципальных образований Томской области, на территории которых расположены населенные пункты с наиболее благоприятными условиями для строительства ВСЭС;
3) определение объема средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Томской области для организации работ по разработке ПСД на строительство ВСЭС;
4) условия расходования субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
4. Условием предоставления субсидии является наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения.
3. Критерии отбора муниципальных образований и порядок распределения субсидий
5. Отбор муниципальных образований Томской области, на территории которых планируется строительство ВСЭС и будут организованы работы по разработке ПСД, производится Департаментом экономики Администрации Томской области на основании оценки следующих критериев:
1) численность населения в населенном пункте, человек:
до 20 – 1 балл;
от 21 до 40 – 2 балла;
от 41 до 60 – 3 балла;
от 61 до 80 – 4 балла;
от 80 и выше – 5 баллов;
2) наличие промышленных объектов в населенном пункте (количество, описание): наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;
3) величина тарифа на электроэнергию, утвержденная Департаментом тарифного регулирования и государственного заказа Томской области на год предоставления субсидии, для дизельной электростанции, снабжающей электроэнергией населенный пункт муниципального образования, для которого предоставляется субсидия на разработку ПСД на строительство ВСЭС, более 10 руб//кВт*час без НДС:
от 10 до 20 – 1 балл;
от 21 до 40 – 2 балла;
от 41 до 60 – 3 балла;
от 61 до 80 – 4 балла;
от 80 и выше – 5 баллов;
4) наличие актуальных на год выделения субсидии и подтвержденных данных о ветровой нагрузке в течение года в каждом сезоне в месте, где планируется строительство ВСЭС. Данные должны быть утверждены Главой муниципального образования Томской области, где планируется строительство ВСЭС: наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;
5) в бюджете муниципального образования должны быть предусмотрены расходы на софинансирование работ по разработке ПСД на строительство ВСЭС, составляющие не менее 20% от суммы на разработку ПСД на строительство ВСЭС:
от 20 до 30 процентов – 1 балл;
от 30 до 40 процентов – 2 балла;
от 40 до 50 процентов – 3 балла;
от 50 до 60 процентов – 5 баллов;
от 60 до 70 процентов – 7 баллов;
от 70 до 80 процентов – 9 баллов;
6) готовность создания условий для применения механизма энергосервисного контракта при строительстве и эксплуатации ВСЭС:
отсутствие готовности создания – 0 баллов;
подтверждение готовности создания – 1 балл;
наличие созданных условий – 5 баллов.
Наличие индикатора подтверждается письмом Главы муниципального образования Томской области в Департамент экономики Администрации Томской области.
6. Для каждого муниципального образования Томской области суммируются баллы по каждому из шести критериев (). Муниципальные образования Томской области ранжируются исходя из набранных баллов. Два муниципальных образования, набравшие максимальное количество баллов, имеют право на получение из областного бюджета заявленной суммы субсидии в полном объеме. Размер субсидии одному муниципальному образованию не может превышать 900 000 рублей. Остальные муниципальные образования Томской области получают субсидии исходя из набранного количества баллов пропорционально оставшемуся объему средств.
Объем субсидии, выделяемой бюджету каждого из двух муниципальных образований Томской области, набравших максимальное количество баллов, определяется по следующей формуле:
, где:
– объем субсидии, выделяемой бюджету первого (второго) муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– стоимость комплекта ПСД для i-го населенного пункта муниципального образования, тыс. руб.;
– объем средств на финансирование разработки ПСД на строительство ВСЭС, заложенный в бюджете i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Размер субсидий бюджетам остальных муниципальных образований Томской области определяется по следующей формуле:
, где:
– объем субсидий из средств областного бюджета для i-го муниципального образования, тыс. руб.;
V – общий объем субсидий из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на разработку ПСД на строительство ВСЭС на текущий финансовый год, тыс. руб.
– объем субсидии, выделяемой бюджету первого муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– объем субсидии, выделяемой бюджету второго муниципального образования, набравшего максимальное количество баллов;
– сумма баллов по i-му муниципальному образованию;
n – количество муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидии.
7. Заявки на предоставление субсидий должны быть представлены в Департамент экономики Администрации Томской области до 1 октября 2011 года, каждый последующий год – не позднее 1 июля.
4. Условия расходования субсидии муниципальным образованием
8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 9/2 (74) сентябрь 2011 от 30.09.2011 Стр. 42 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: