Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU29000201500727 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.09.2015
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2015 г. №349-пп
г. Архангельск
Об утверждении Положения о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года №422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года №85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года №261-пп «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года №96-пп.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 сентября 2015 г. № 349-пп
П О Л О Ж Е Н И Е
о системе оповещения населения Архангельской области
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
I. Общие положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года №85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области.
Система оповещения включает:
на региональном уровне – региональную систему оповещения Архангельской области;
на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования);
на объектовом уровне – локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области.
Непосредственное руководство организацией оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области.
В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области;
2) населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.
II. Предназначение и основные задачи системы оповещения
Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России + Поморье», телеканал «Россия 1 + Поморье») с использованием аппаратуры П-166М и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Архангельской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее – ДДС);
7) до населения Архангельской области.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.
III. Порядок использования системы оповещения
Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения – начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области».
Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности системы оповещения
В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания – и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение аппаратуры оповещения на загородном запасном пункте управления Правительства Архангельской области.
Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области порядке:
1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС и ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
4) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
5) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
2) определяют по заявкам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в установленном порядке.
ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.09.2015
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2015 г. №349-пп
г. Архангельск
Об утверждении Положения о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года №422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года №85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года №261-пп «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года №96-пп.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Архангельской области
И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 сентября 2015 г. № 349-пп
П О Л О Ж Е Н И Е
о системе оповещения населения Архангельской области
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
I. Общие положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным законом от 20 сентября 2005 года №85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области.
Система оповещения включает:
на региональном уровне – региональную систему оповещения Архангельской области;
на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования);
на объектовом уровне – локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области.
Непосредственное руководство организацией оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области.
В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области;
2) населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.
II. Предназначение и основные задачи системы оповещения
Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России + Поморье», телеканал «Россия 1 + Поморье») с использованием аппаратуры П-166М и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Архангельской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее – ДДС);
7) до населения Архангельской области.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.
III. Порядок использования системы оповещения
Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения – начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;
2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области».
Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания
в готовности системы оповещения
В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания – и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение аппаратуры оповещения на загородном запасном пункте управления Правительства Архангельской области.
Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области порядке:
1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС и ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
4) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
5) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
2) определяют по заявкам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: